Как подготовить кожу для грима

Обновлено: 25.04.2024

Хэллоуин – идеальный повод не ограничивать свою фантазию и позволить себе безумный макияж. Независимо от того, в кого вы собираетесь перевоплотиться 31 октября: красотку в стиле pin-up из 50-х или настоящего фрика из фильма ужасов, важно тщательно подготовить кожу. SNCMedia подготовили пару лайфхаков, чтобы сохранить лицо в хорошем состоянии даже после самых смелых экспериментов.

Ночь перед Halloween

Чтобы завтра получить ровный тон кожи, вечером дополните свой обычный уход очищения скрабом для лица. За счет абразивных элементов в составе он отшелушивает мертвые клетки и сглаживает рельеф, запуская процессы обновления. Отдайте предпочтение мягкому скрабу, нежно втирая его круговыми движениями не больше двух минут. Помните, что использовать его можно только в том случае, если на коже нет раздражений и высыпаний.

В день Х

Так как ваша главная цель на этот Хэллоуин – не только чистая, но и матовая кожа (чтобы не беспокоиться о стойкости макияжа), подключите современные технологии. Например, перед нанесением макияжа проведите сеанс самомассажа с использованием смарт-маски для лица UFO от Foreo. Никола Джосс, звездный косметолог бренда (к слову, и Меган Маркл в том числе), вообще рекомендует каждый день уделять массажу лица несколько минут утром и вечером вне зависимости от повода: «Во время самомассажа, вы разгоняете лимфу и таким образом стимулируете вывод токсинов. Также с помощью такого простого ритуала вы снимите напряжение, стресс и тяжесть в мышцах, улучшите контуры лица». После сеанса такого ухода вы не только подготовите кожу, но и почувствуете, как будто только что посетили профессионального косметолога.

Для эффекта матовой кожи вместе с UFO используйте специальную маску Matte Maniac. Она активируется с помощью специальных режимов девайса, включая крио- и LED-терапию. Эта экстраочищающая безмасляная маска удалит избыток кожного сала и загрязнений, и матирует лицо, чтобы оно было чистым и здоровым

После ухода, перед нанесением тональной основы, воспользуйтесь матирующим праймером или спреем, чтобы избежать излишнего блеска. Праймеры регулируют выделение кожного сала и маскируют расширенные поры. Одной капли будет достаточно – нанесите средство на кожу легкими похлопывающими движениями, подождите несколько минут и после используйте тональную основу.

Матирующий спрей выполнит завершающую функцию – с его помощью вы продлите стойкость и свежесть макияжа. При желании, можно использовать спрей вместо увлажняющего крема, но не увлекайтесь им — все-таки основная его функция не уходовая, а фиксирующая.

Take off your mask. Снятие стойкого макияжа и последующий уход

Праздник прошел и перед вами стоит задача – минимизировать негативные последствия плотного макияжа. Чтобы восстановить регенерацию кожи и тщательно удалить все загрязнения, проведи процедуру очищения в три этапа: очищение, тонизирование, питание.

Используйте мицеллярную воду – это мягкое очищающее средство поможет растворить даже самый стойкий макияж глаз, не повреждая нежную и тонкую кожу вокруг глаз. Для тщательного, но деликатного очищения лица используйте специальных помощников. Например, щеточка для очищения кожи лица LUNA 2 нежно очистит поры и удалит кожный жир и остатки макияжа. Перед ее использованием, намочите очищающую поверхность и нанесите любимое средство для умывания. После такого ритуала последующие уходовые средства будут проникать глубже и воздействовать более эффективно.

После умывания обязательно нанесите успокаивающий тоник или дымку. Благодаря активным компонентам, включая магний, они увлажняют и защищают кожу. Завершите процедуру питательным кремом – он может быть более густым по консистенции, чем вы обычно используете. Нанесите его на руку, чтобы разогреть теплом тела и только после этого – на лицо. Интенсивное питание – то, что нужно после сложного макияжа, чтобы избежать возможных раздражений и микроповреждений даже при самой неожиданной трансформации в этот Хэллоуин.


Без грима лица актёров выглядят тусклыми и неестественными при свете софитов и ламп. Даже небольшие постановки не обходятся без придания актёрам соответствующего образу вида. Чтобы это сделать, нужно уметь накладывать грим в домашних условиях. Новичку это сделать непросто, особенно в случае, когда не хочется тратиться на дорогостоящую косметику для грима и приходится делать всё своими руками.

Рецепты грима

Состав грима, приготовленного в домашних условиях, зависит от того, для чего именно он предназначен, то есть что будет делать актёр: играть в живую на сцене или сниматься на видео. Именно на этом основании выделяют два вида грима: «театральный» и «киношный».

Чтобы приготовить театральный грим понадобятся детские акварельные краски и солёное свиное сало, из которого нужно вытопить жир. Для «киношного» грима вместо сала используется вазелиновое масло.

Если необходимо приготовить лёгкий грим, в котором актёр не будет находиться в жарком помещении и слишком много двигаться, возьмите ингредиенты в пропорции 1:1. Если же условия будут противоположно другими, 2:1 (жира в меньшей части, чтобы грим получился гуще и не потёк).

Ингредиенты соединяются постепенно, маленькими частями, при постоянном помешивании. Один секрет: смешивать ингредиенты лучше на стекле, как бы растирая их до однородной массы.

Краски должны быть именно акварельными, потому что не раздражают кожу так сильно, как гуашевые, и детскими, потому что они не токсичны. Рекомендуем готовить грим «на раз», то есть столько, сколько нужно для одного выступления, потому что продукт, приготовленный без каких-либо консервантов, хранится недолго. Если Вам всё-таки необходимо сохранить приготовленный грим в течение нескольких дней, поставьте его в холодильник.

Подготовка к нанесению грима


К нанесению грима лицо нужно подготовить. В первую очередь, нужно зачесать волосы назад, причём лучше даже использовать хлопчатобумажную повязку, которая придержит мелкие волоски.

Не забудьте подготовить кожу к гриму, для этого нужно:

* смазать лицо вазелином или жирным кремом;

* протереть лицо ватным диском, чтобы удалить излишки крема.

Помните, что так же, как и при нанесении обычной основы, на кожу лица давить нельзя. Нужно всё делать мягкими массажными движениями от краёв к центру. Кожа не должна остаться сухой, на ней просто не должно быть лишней косметики, иначе грим потечёт.

Эта простая процедура поможет нанести сухой грим ровным равномерным слоем. Однако если Вы используете краски, содержащие большой процент жиров, смазывать лицо вазелином или кремом не стоит.

Наложение основы грима

Пожалуй, это и есть самый важный этап, от успешности которого зависит качество всего образа. Если Вы пользуетесь готовыми красками для грима, то найдёте в коробке три тона:

Как правило, в чистом виде их не используют, а смешивают с красной, желтой или коричневой краской. С какой именно, зависит от тона вашего лица и цвета, который необходимо получить.

Накладывают тон похлопывающими движениями, как бы вбивая его в кожу. Не стоит втирать или размазывать тон: ни к чему хорошему это не приведёт. Помните, что основу накладывают не только на лицо, но и на шею и мочку уха, чтобы избежать эффекта «маски». Некоторые гримёры используют для шеи жидкий грим или тёмную пудру.

Цветовые акценты на лице расставляются румянами. В театральном гриме существует несколько их типов: для старческого, болезненного, и молодого лица. Конечно, выбор зависит не только от возраста актёра и персонажа, в которого его нужно перевоплотить. Гримёры учитывают цвет глаз и волос человека, тон его лица.

Например, в румяна для смуглой кожи добавляют тёмную краску, чтобы получить цвет, который будет смотреться гармонично. Для светлой используют бледно-розовые оттенки. Сначала румяна накладывают на скулы, двигаясь от центра лица к краю уха, постепенно сводя насыщенность цвета на нет. Обязательно отмечают височные доли и боковые части носа.

И на десерт видеоурок по милому и смешному гриму из всемилюбимого мультика


Некоторые правила нанесения грима, которые легли в основу сценического макияжа, могут пригодиться не только гримерам в профессиональных театральных труппах, а и тем, кто занимается в школьных либо любительских театрах. Недаром, на курсах фэйс арта преподаватели утверждают, что театральный грим играет большую роль в создании общего образа.

Но прежде чем узнать, как гримировать актера и подготовить его к появлению во всей красе на публике, надо подготовить лицо для театрального макияжа, чтобы избежать нежелательной аллергической реакции и прочих возможных последствий.

Подготовка лица

Повседневный и сценический грим – две кардинально разные вещи. Поэтому, прежде чем приступить к нанесению театрального грима, специалисты школы фэйс арта настойчиво рекомендуют полностью очистить кожу лица. Для этого умойтесь мягким мылом, либо очистите кожу при помощи пенки для умывания.

Основа

Следующим правилом нанесения грима является наложение основы. Ее нужно растушевывать по направлению к шее. Твердую по консистенции основу можно смягчить, слегка увлажнив смоченной в воде губкой. Если «по роли» цвет кожи у актера темнее, чем на самом деле, то основой покрываются все открытые участки кожи, порой, даже руки.

Для создания теней и бликов, очень актуальных для сценического макияжа, скомбинируйте более темный и более светлый тона основы, подчеркните контуры лица. Также при помощи бликов можно изменять форму лица, визуально удлинить нос, и добиться других эффектов, о которых подробнее Вам расскажут специалисты на курсе театрального грима.

Мужской театральный грим

Чтобы лицо мужчины актера не смотрелось слишком бледно под светом театральных ярких софитов, сделайте акцент цветом на губах и щеках. Щеки можно выделить при помощи румян, на губы нанести тон, чуть темнее, чем естественный цвет губ актера. Под помаду положите слой карандашом, чтобы макияж губ смог «простоять» весь спектакль.

Правила нанесения женского театрального грима

Если актриса должна выглядеть на сцене естественно, как будто у нее на лице нет макияжа, то грим наносится так же, как и в случае описанном выше. Если же женщина играет роль дамы из кабаре, и должна выглядеть ярко, то грим делается такой же, как и повседневный макияж, только более ярко, чтобы не потеряться под освещением и быть заметным даже с задних рядов.

Это основные, самые простые правила, которые применимы при создании любого образа, а чтобы создавать более сложные сценические образы, необходимо изучать нюансы каждого из них – по отдельности.


Можно сказать, что лицо актера является его главной визитной карточкой. Соответственно, и беречь его надо должным образом! Поэтому многие театры и цирки предпочитают сегодня иметь в своем штате отдельную должность профессионально обученного гримера и мастера фэйс-арта. Ведь при нанесении театрального грима для лица, либо даже абсолютно безопасного аква-грима, возможные проблемы с кожей лица, которые могут возникнуть у актера, все же вероятны…

Для того чтобы наложить киношный либо театральный грим для лица максимально безопасно, руководствуйтесь некоторыми довольно простыми очевидными рекомендациями, которые мы даем Вам в данном материале нашего блога.

Современные краски для наложения грима гораздо более безопасны, чем грим прошлого поколения. В их основе практически полностью растительное сырье, которое, как правило, является гипоаллергенным и не приносит вреда коже. По своей сути современный грим – это порошок на растительной основе, смешанный с арома- маслами и другими жирами натурального происхождения.

Но если у Вас когда-либо возникали проблемы с кожей, находиться в гриме долгое время вовсе не безопасно. На любых курсах обучения гриму и фэйс-арту, Вам расскажут о том, что попадание грима на волосы и глаза – весьма нежелательно! Если же Вы все-таки умудрились попасть краской в глаз, немедленно промойте его, а в случае, если раздражение не проходит, обязательно посетите офтальмолога.

Перед тем, как наносить театральный грим, кожу следует обработать жирной основой. Она не только позволит «лечь» гриму более ровно и гладко, а и создаст дополнительную натуральную защиту кожи, став своеобразным оборонительным слоем между гримом и кожей лица. Если проблемы с кожей у Вас или Вашего актера, которого Вы гримируете, не возникают, а для театрального макияжа Вы используете качественный современный продукт, то жирную основу можно и не накладывать вовсе.

Полностью закрывать гримом кожные поры – крайне не рекомендуется! А сразу же после окончания съемок либо спектакля, грим рекомендуется немедленно смыть при помощи молочка, мыла и прочих средств для очистки кожи, а после – увлажнить и восстановить лицо питательным кремом. Если соблюдать все правила и рекомендации по правильному нанесению и снятию грима, то даже проблемная кожа, которая склонна к различного рода высыпаниям и воспалениям, отреагирует на временный «макияж» вполне спокойно.

Подготовка лица к гриму

Процесс накладывания грима всегда начинается с подготовительной работы.

Лицо смазывается вазелином и вытирается чистым полотенцем, чтобы снять с лица случайно попавшую пыль и грязь. После этого, на слегка жирном лице (чрезмерный жировой слой будет мешать) накладывается равномерный слой общего тона.

Существуют современные лосьоны для подготовки кожи, но в случае если такого нет под рукой - можно воспользоваться классическим методом.

Общий тон в гриме используется для передачи характерных особенностей цвета кожи и как своеобразная подмалевка, по которой лучше и чище можно сделать в дальнейшем грим.

Общий тон накладывается на лицо пальцами. Гуськов дает следующее отличное описание процесса накладывания общего тона:

«…краски берутся из коробки указательным пальцем правой руки. Краска промешивается между указательным и большим пальцами. Основная масса краски остается на неподвижном большом пальце, в то время как указательный ведет всю обработку лица. В процессе работы указательный палец постепенно снимает краску с большого пальца и переносит ее на лицо. Движения пальца должны быть последовательно четкие, нажим на лицо мягкий, но в то же время отрывистый, на манер плавного постукивания. При растушевывании общего тона надо строго учитывать степень нажима пальца для соответствующего усиления или ослабления слоя краски на данном участке лица. Когда краска на лице равномерно расположена, надо слегка растереть ее, начиная со лба по направлению к носу, щекам и подбородку и постепенно сводить «на нет» к шее и к краям шевелюры.

Растирать краску нужно всеми пальцами очень тщательно. Сводить ее «на нет»

к волосам рекомендуется непременно чистым пальцем (для чего вытирают полотенцем уже испачканный в краске палец, либо оставляют в запасе чистый)».

После того, как общий тон наложен, следует уже непосредственно выполнение грима: накладываются различные краски в виде теневого блика или линии. Эта работа производится обычно кистью или растушевкой, а иногда и просто при помощи пальца.

При работе с растушевкой, краска на растушевку берется вращательным движением. Проводить линию нужно держа растушевку большим, указательным, средним и безымянным пальцами, несколько плашмя, постепенно поворачивая ее в пальцах по мере расходования краски с растушевки. При работе с растушевкой приходится особенно следить за равномерностью линии и чтобы растушевка не оставляла на лице комочков краски. Эти комочки в дальнейшем приходится растирать пальцами, вследствие чего может потеряться четкость грима.

Обычно для неопытного учащегося кажется, что растушевка очень удобный инструмент для грима, но скоро гримирующийся переходит к кисти. Действительно, только кистью можно достигнуть наибольшей чистоты и точности в исполнении грима, так как кисть не оставляет после себя комочков краски. Набирая краску на кисть, необходимо следить, чтобы кончик кисти был острый и не захватывал слишком много краски.

Тушевка пальцем применяется обычно при передаче расплывчатых форм с очень постепенными мягкими переходами одного оттенка краски в другой.

Во всех случаях, когда после работы с одним цветом краски на кисть или растушевку набирается другой цвет, следует инструмент чисто вытирать. Еще лучше иметь несколько кистей или растушевок — по одной для каждой краски.

Законченный грим фиксируется пудрой, для чего пуховка опускается в коробку с пудрой, слегка встряхивается, и осторожно, плавными движениями, без нажима, запудривается все лицо. Пудру надо распределять равномерно. Когда лицо запудрено, лишняя пудра снимается мягкой кистью. Не следует снимать пудру пуховкой во время самого запудривания, так как это приводит к размазыванию грима. Иногда после запудривания подводки глаз, брови и ресницы выглядят как бы поседевшими от пудры; пудра снимается в таких случаях кисточкой с небольшим количеством краски, чем выправляется подводка. Вообще же грим после запудривания исправлять нельзя, так как краски будут ложиться пятнами и не будут растушевываться.

После окончания работы грим снимается с лица при помощи жира. Лицо намазывается большим количеством вазелина и вытирается чистым полотенцем, повторяя это до тех пор, пока лицо не будет совершенно чистым. После того как краска удалена с лица, лицо запудривается. Мыть лицо после грима рекомендуется только теплой водой с мылом.

Читайте также: