Как отучить ребенка ковырять родинку у мамы

Обновлено: 24.04.2024

Неврозы у детей проявляются совершенно иначе, чем у взрослых. Причем для каждого возрастного периода характерна определенная клиническая картина неврозов. Проявления невроза зависят от возраста, когда ребенок перенес стресс, и степени воздействия стрессового фактора.

В раннем детстве многие симптомы эмоциональных расстройств практически неотделимы от соматических нарушений. В.Е. Каган (1985) подчеркнул, что чем менее зрел организм, тем менее дифференцированы и более генерализованы его реакции, тем более при стрессе нарушаются функции внутренних органов. В.В. Ковалев (1985) выделил несколько уровней психоневрологического реагирования детей и подростков:

  1. соматовегетативный (0–3 года),
  2. психомоторный (3–7 лет),
  3. аффективный (7–11 лет),
  4. эмоционально-идеаторный (11–17 лет).

Дети раннего возраста и дошкольники, реагируя на стрессовые факторы, трансформируют психические нарушения в заболевания внутренних органов и двигательные расстройства. Физиологической основой этой трансформации является вегетативная нервная система, обеспечивающая гомеостатическое регулирование всех органов и систем. Именно нарушение гомеостаза с преобладанием тонуса одного из отделов – симпатического или парасимпатического – ведет к нарушению функционирования одной или нескольких систем организма. Возможность развития соматоформных проявлений неврозов связана с формированием у ребенка эмоций и самосознания.

Развитие сознания

Самосознание – совокупность всех представлений о себе, полученных в результате критического взгляда на себя, свои поступки, образ жизни и т.п. Дети первых месяцев жизни не способны выделять себя из окружающего мира. В ходе общения со взрослыми малыши начинают понимать, что они – единственные в своем роде существа. Осознание своего тела приходит в 3–8 месяцев, подражание людям и изучение норм поведения начинается примерно с 6 месяцев. Выражение отношения к другим людям наступает у ребенка с 7–8 месяцев. Внешний образ (узнает себя в зеркале, на фотографии) формируется у крохи с 8 месяцев. Проявление своего отношения к чему-либо в «сознательных эмоциях» – гордости, вины, стыда, смущения – появляется после года. О своих физических особенностях малыш знает примерно с 18 месяцев. Ориентация на социальные нормы в поведении, понимание и освоение половых ролей, «собственничество», элементы саморегуляции (самоинструктирование, самопоощрение, самопорицание) появляется у ребенка около 2 лет.

В период с 2 до 6 лет ребенок стремится освободиться от полной зависимости от взрослых. Необычайно настойчивой становится познавательная деятельность крохи. К 3 годам многие дети располагают представлениями о своих возможностях. Дети старше 4 лет хорошо знают, что в зависимости от пола к человеку предъявляются разные требования. Пятилетние дети способны управлять своим поведением в соответствии с ситуациями, воспринимают себя членами социальной группы. В период с 6 до 11 лет у ребенка формируется представление личности о внешности, о степени эстетичности телосложения, а также самооценка. Самооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков.

Развитие эмоций

Развитие эмоций в онтогенезе проходит ряд стадий в соответствии с общими закономерностями развития психики. До года ребенок выражает эмоции при помощи крика, который имеет определенную эмоциональную окраску. У новорожденного крик негативно интонирован. С 2–3 месяцев ребенок способен эмоционально реагировать на эмоциональное состояние матери. С 4–5 месяцев появляются эмоционально окрашенные движения, с 5–б месяцев – радость, с 7–8 месяцев – спокойное состояние неудовольствия. К концу первого года ребенок способен утешать расстроенную мать. На втором году жизни у малыша формируется эмоциональная реакция на похвалу, отрицательные эмоции выражаются не только криком – он топает ногами, дерется, кусается. В этом возрасте ребенок легко перенимает отрицательное эмоциональное состояние другого человека, поэтому, если в яслях заплакал один малыш, начинают плакать все остальные.

В период от 2 до 6 лет эмоции носят бурный, но нестойкий характер, ребенок быстро переходит от одного эмоционального состояния к другому; его легко испугать, рассердить, но легко и заинтересовать, вызвать удовольствие и радость. Ребенок трехлетнего возраста действует под влиянием возникших в данный момент чувств и желаний, которые неустойчивы, но очень сильны. Он может плакать, кричать, хлопать в ладоши, визжать, кусаться и т.д. К концу третьего года жизни у крохи появляется чувство юмора. В период от 2 до 4 лет у ребенка начинают формироваться моральные переживания – «что такое хорошо и что такое плохо». Пятилетний ребенок способен воспроизвести переживания других людей и связать их с определенными действиями, что проявляется в ролевых играх. В этом возрасте дети очень рады совместной деятельности с родителями, способны резко реагировать на разлад в семье, ссоры. У детей может возникнуть чувство ревности, гордости и самоуважения, появляется эгоизм. Крайне выражены в этом возрасте чувства удивления и любознательности. Начинается становление и социальных эмоций – переживания ребенком своего отношения к окружающим людям, которые формируются в системе межличностных отношений.

В младшем школьном возрасте (6–11 лет) происходит дальнейшее развитие эмоциональной выразительности, интонаций, оттенков мимики. У ребенка формируется система личных отношений в классе.

В подростковом (11–17 лет) и более старшем возрасте продолжается развитие социальных эмоций с интенсивным ростом социально ценных побуждений и переживаний. Подросток острее испытывает сочувствие при виде горя других людей, ему свойственно стремление бескорыстно отказаться от чего-то ценного ради другого человека. При переходе от подросткового к юношескому возрасту самопознание теряет свою эмоциональную напряженность и существует уже на более спокойном эмоциональном фоне.

Нарушение нормального становления эмоций и сознания у детей, особенно раннего возраста, проявляется заболеваниями внутренних органов. Это явление получило название соматизация. Предрасположенность к соматизации связана с особенностями воспитания в семье, с тем, каких болезней у себя и ребенка опасаются взрослые, при каком заболевании крохи взрослые больше волнуются. При этом физическое неблагополучие ребенка приобретает двойственный характер. С одной стороны – это рефлекторное отражение его эмоций внутренними органами, а с другой – привлечение внимания взрослых и возможность манипулировать ими.

Виды соматизации у детей

От 0 до 3 лет
соматовегетативные проявления

Аффективно-респираторные приступы могут начинаться у детей на первом месяце жизни. Они провоцируются резкой сменой окружающей среды, например внезапным погружением в воду при купании или испугом. Ребенок кричит, «закатывается», у него напрягаются мышцы-разгибатели шеи, выгибается туловище. От крика синеет носогубный треугольник, и на высоте крика внезапно происходит задержка дыхания на вдохе, кожа синеет. Через несколько секунд ребенок приходит в себя, дыхание становится регулярным.

Нарушения кормления. Дети плохо берут грудь, беспокоятся во время кормления, отказываются от груди. Чаще это защитная реакция на неприятные ощущения, возникающие во время кормления, например чувство боли при неврогенном пилороспазме, повышенном газообразовании. Негативные ощущения прочно ассоциируются с актом сосания по типу отрицательного условного рефлекса. В дальнейшем закрепляются срыгивания, а при наличии функционального пилороспазма бывает рвота.

Нарушение сна выражается в длительном засыпании, частом спонтанном пробуждении, раннем пробуждении, крике, вздрагивании при тихих звуках, стереотипных движениях во сне (качание головой, сосание пальца и др.), сонливости или возбуждении в течение дня, иногда полной инверсии сна и бодрствования. Нарушение сна возникает после неприятного раздражителя: неудобное положение в кроватке, перегрев или охлаждение, боли в животе, чрезмерный свет или темнота и т.п. Нарушение сна быстро закрепляется по типу условного рефлекса на длительное время и усиливается после перенесенных заболеваний.

На втором году жизни у детей могут возникать устрашающие сновидения, эпизоды приступов ночных страхов. Ребенок, не просыпаясь полностью, начинает кричать, вскакивать в кровати. По выражению лица и отдельным высказываниям крохи можно заключить, что он видит что-то страшное. В этом состоянии он не узнает близких, плохо ориентируется в окружающей обстановке. Ночные страхи по типу упрочившейся условной связи нередко сохраняются в течение длительного времени.

Дневные страхи (страх чужих лиц, новых игрушек и т.д.) возникают под влиянием экзогенных факторов – физических и психических. Например, после вакцинации ребенок долго боится врачей.

Желудочно-кишечные расстройства. Склонность к жидкому стулу связана с повышенной возбудимостью кишечной стенки, приводящей к усилению перистальтики кишечника под влиянием даже незначительных раздражителей. Поносы нередко чередуются с запорами. Нарушения со стороны кишечника легко возникают под влиянием различных психогенных факторов по типу условной связи. Так, склонность к привычным запорам может возникнуть, если ребенок под влиянием эмоции страха однажды задержал акт дефекации. Особенно легко запоры или недержание кала возникают в новой для детей обстановке. При исследованиях кала патология не обнаруживается. Однако при длительных запорах, которые приводят к вторичным нарушениям моторики и флоры кишечника, в анализах кала могут быть выявлены патологические изменения.

Нарушение аппетита, расстройства жевания и глотания. Дети отказываются от твердой пищи, медленно жуют, пережеванную пищу долго держат во рту. Зачастую это обусловлено страхом глотания, развившимся в связи с какими-либо неприятными ощущениями в процессе кормления (очень горячая или холодная пища, боль в горле, насильственное кормление).

С нервной анорексией тесно связана привычная рвота. Дети отказываются от глотания густой или твердой пищи, при кормлении жидкой пищей у них появляется рвота, особенно если в пищу попадал комочек или пенка. Иногда привычная рвота возникает при виде пищи. Рвотный рефлекс формируется с чрезвычайной быстротой. Бывает достаточно однократной рвоты, чтобы все раздражители, действующие на ребенка в данный момент (вид и запах пищи, окружающие предметы, слова), образовали связь с рвотным центром. Особенно легко закрепляется рвотный рефлекс после соматических заболеваний, во время которых наблюдалась рвота.

Избирательность в еде. Дети отдают предпочтение жидкой пище и отказываются от твердой. Некоторые боятся новых блюд или стремятся к поеданию несъедобного (уголь, известь, песок).

Функциональные сосудистые расстройства выражаются в быстрых колебаниях сосудистого тонуса (побледнение или покраснение кожных покровов, преходящие приступы цианоза, мраморность кожи). Дети, имеющие такие проявления, плохо приспосабливаются к изменениям погоды. В периоды понижения барометрического давления, повышенной влажности воздуха, сильных ветров все жалобы усиливаются, появляется раздражительность, капризность.

Гипертермия. После перенесенной острой вирусной инфекции у детей, подверженных неврозам, может длительное время (1–2 месяца) сохраняться субфебрильная температура, повышенная утомляемость.

От 3 до 7 лет
психомоторные проявления

Неврозы, приобретенные в этом возрасте, характеризуются нарушением двигательной активности. Дети гиперактивны, не могут спокойно заниматься одной деятельностью. Следствием этого является высокая утомляемость и истощаемость, низкая устойчивость внимания.

В возрасте от 3 до 7 лет у детей впервые могут появляться невротические тики. Тики в 4 раза чаще возникают у мальчиков, а в общей популяции они встречаются у 7–13% детей. Ребенок начинает моргать, гримасничать, высовывать язык, пожимать плечами и т.д. Эти движения носят непроизвольный характер, усиливаются при волнении. Если не привлекать внимание ребенка к этим движениям, тики через некоторое время исчезают. Если же ребенок «узнал» о своих тиках, у него развивается вторичная невротизация, основанная на беспокойстве за свою внешность и возможные насмешки со стороны сверстников.

Заикание – нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное со спазмом мышц, участвующихв речевом акте. Переходящее заикание наблюдается у 4% детей, а стойкое – у 1%. Заикание чаще встречается у мальчиков. Возникает в возрасте от 3 до 5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи, связанное с формированием мышления. Происхождение заикания связывают с неблагоприятным речевым климатом в семье – перегрузка информацией, попытки форсировать развитие речи, чрезмерная требовательность к речи и т.д. Спустя некоторое время после появления заикания у ребенка закрепляется негативное отношение к собственному дефекту. Позднее, в школьном возрасте, и особенно у подростков, возникает логофобия (дети стесняются говорить).

Нарушения сна. Предрасполагающим фактором служат возбуждающие события перед сном – приход родителей с работы, ссора родителей, просмотр телевизора или игра на компьютере и т.д. Ребенок долго не может заснуть, часто пробуждается, его беспокоят устрашающие сновидения.

Нередко возникают снохождение и сноговорение. Нарушения сна сочетаются с различными страхами (темноты, одиночества и т.д.), патологическими привычками (сосание пальца, накручивание волос и пр.), навязчивыми ритуалами (многократное пожелание спокойной ночи, повторные просьбы к родителям).

Невротический энурез – непроизвольное мочеиспускание во время ночного сна. Энурез рассматривается как патологическое явление после 4–5 лет, так как в более раннем возрасте недержание мочи во сне является физиологическим и связано с незрелостью механизмов регуляции мочеиспускания. Распространенность энуреза у детей составляет 10%. Чаще встречается у мальчиков. Невротический энурез возникает после более или менее длительного периода сформированных навыков опрятности.

Невротический энкопрез – непроизвольное выделение кала при отсутствии заболеваний нижнего отдела кишечника или сфинктера анального отверстия. Появление энкопреза характерно для длительного и тяжелого невроза в результате нарушений взаимоотношений между матерью и ребенком, наличия длительного внутрисемейного конфликта, чрезмерно строгих требований к ребенку. Как правило, ребенок не испытывает позыва к дефекации, вначале не замечает испражнения. Обычно дети болезненно реагируют на свой недостаток, стараются спрятать от родителей испачканное белье.

От 7 до 11 лет
аффективные проявления

У детей от 7 до 11 лет самым частым проявлением невроза является головная боль. Дети жалуются на головную боль и головокружение, при которых они чувствуют сердцебиение, тошноту, затруднение дыхания или глотания. Реже возникают немотивированные жалобы на боль в груди, спине, ногах, руках, сердце. Зачастую во время осмотра ребенка обращают на себя внимание депрессивные особенности его мимики (печальное, безучастное лицо), характерная осанка (опущенные плечи, сутулость), замедленность движений, вялость, безынициативность, необщительность, агрессивность. При этом ни сам ребенок, ни его родители не замечают нарушения настроения.

Другими проявлениями невроза у детей этой возрастной группы являются частые соматические болезни различной степени выраженности с нарушением пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной деятельности, выделительной функций, терморегуляции, а также хроническая боль.

С 11 до 17 лет
эмоционально-идеаторные проявления

В подростковом возрасте на первый план в клинической картине невротических расстройств выходят нарушения поведения, навязчивости. Еще до собственно клинических проявлений, в младшем возрасте, у этой группы пациентов появляются психопатологические расстройства (страхи, опасения за свое здоровье, навязчивые действия, ритуалы). Так, на ранних этапах формирования расстройств пищевого поведения ведущее место занимает страх перед едой, чувство тяжести и болезненные ощущения после еды, в результате чего пациенты ограничивают себя в еде, принимают слабительные. При прогрессировании симптоматики происходит нарастание дефицита массы тела вплоть до кахексии, обсессивно-фобические расстройства (страхи, ритуалы) приобретают большую выраженность, что утяжеляет клиническую картину, затрудняет лечение и реабилитацию больных нервной анорексией.

Кроме того, юношеский возраст характеризуется резким увеличением депрессивных дебютов, что обусловлено влиянием пубертатного периода, выступающего в качестве специфического стрессорного фактора. Отсутствие адекватных способов контроля и овладения своими эмоциями у части подростков проявляется в виде импульсивности, склонности к немедленному выражению вовне своих чувств и побуждений, ведущих к асоциальному поведению.

Таким образом, понимание того, как может реагировать детский организм на стрессовые факторы в зависимости от возраста, является ключевым моментом в профилактике и устранении соматоформных проявлений неврозов у детей.

Рано или поздно каждую маму начинает беспокоить вопрос, как отучить от ночного кормления своего ребенка. У одних уже не осталось сил вставать по несколько раз за ночь, чтобы приготовить смесь. Других не устраивает маленький «третий лишний», поселившийся в супружеской постели. А кто-то стремится соблюдать все предписания своего врача.

Когда отучить ребенка от ночных кормлений

С началом введения прикорма, то есть в возрасте 4-6 месяцев, большинство детей днем достаточно хорошо питаются, и для их развития уже не требуются ночные кормления.

Так что отучать ребенка от ночных кормлений, в принципе, можно попробовать уже с 6 месяцев. Многие дети к этому возрасту но ночам бывают совсем не голодны, просто у них сформировалась устойчивая привычка просыпаться по ночам. Маме стоит осознавать, что процесс отучения может занять некоторое время и в любом случае будет сопряжен с какими-то дополнительными неудобствами, вызывающими недосыпание. Поэтому сначала надо проанализировать собственную готовность к отучению ребенка от ночных кормлений. После года сделать это будет значительно легче.

Но помимо удовлетворения чисто физиологической потребности в пище, ребенок с помощью кормления восполняет дефицит общения с матерью. Особенно это становится заметным, когда малыш болеет, или у него режутся зубки, или в течение дня он не видит маму. В таких случаях ребенок требует внимания ночью, просит грудь или бутылочку. Поэтому в процессе отучения от ночных кормлений в течение дня стоит уделять ему максимум полезного времени, чтобы обеспечить психологический комфорт, и у малыша не возникало потребности убеждаться в маминой любви в темное время суток. Если же малыш просит внимания по ночам из-за дискомфорта, вызванного прорезыванием зубов, в этой статье мы рассказываем, как уменьшить неприятные симптомы.

Способы отучить малыша от ночных кормлений

Постепенно заменять кормления на воду. Сначала предложить ребенку в одно ночное кормление просто попить воды. Если не получится сразу воду, то можно разбавлять молоко или смесь в пропорции 1 к 3, еженощно увеличивая количество воды в смеси. Вскоре ребенку станет неинтересно просыпаться, чтобы попить водички, и, возможно, таким нехитрым способом удастся сократить количество ночных кормлений.

Сокращать длительность ночного кормления при грудном вскармливании. Нужно приучить малыша к тому, что ночь — это время для сна, а не для еды, и не стоит использовать грудь как пустышку.

Увеличивать интервалы между кормлениями , различными способами усыпляя ребенка во время ночных пробуждений (песни, укачивания, сказки, поглаживания).

Кормить на ночь смесью или кашей

Увеличивать количество прикладываний к груди в течение дня. При грудном вскармливании обычно ночное кормление остается последним кормлением перед окончательным отлучением от груди, но в случае, когда мать хочет сохранить грудное вскармливание, но сократить количество ночных кормлений, стоит в течение дня максимально удовлетворять потребность малыша в груди.

Изменить способ укладывания ребенка. Кардинально усыпить ребенка без кормления или же, немного покормив грудью, переложить в кроватку. Можно усыпить малыша во время прогулки в коляске или отдать папе на укачивание.

Ограничить доступ к груди ночью . При совместном сне, проснувшись и не найдя сразу же сосок, ребенок просто утыкается матери в бок и засыпает, так как на самом деле не голоден, а просто удовлетворяет свою потребность в близости к маме. Частый контакт с грудью можно заменить регулярным тактильным контактом, о котором мы рассказываем в этой статье.

Спать отдельно — в разных кроватях или в разных комнатах. В случаях, когда малыш просыпается, можно прилечь рядом, чтобы успокоить или покормить, но потом все равно уйти в свою постель.

Объяснять . Детям старше года уже можно объяснять, что ночью никто не кушает, все спят, а еда будет тогда, когда станет светло. Это нужно постоянно повторять и ночью, при пробуждениях, и днем, во время игр. Причем важно не отходить от собственных слов, и если ребенок все равно требует кушать, всячески отвлекать от этого, рассказывать сказки, укачивать на руках, делать легкий массаж. Можно предложить воды.

Если вы видите, что ребенок стал вести себя очень капризно, агрессивно, у него нарушился дневной сон, он не отпускает вас днем ни на шаг, или, напротив, отталкивает вас, возможно, он еще не созрел для того, чтобы полностью отказаться от ночных кормлений.

Именно дневное поведение малыша расскажет вам, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Не стоит игнорировать реакции ребенка, порой лучше сбавить темп или вовсе на некоторое время отказаться от затеи, чтобы не травмировать малыша, лишив его чувства доверия к миру. Ведь период, когда малыш остро нуждается в вас, на самом деле, так короток, что потом вы с ностальгией будете вспоминать ваши ночные кормления, ожидая своего подросшего ребенка с дискотеки.

Чем старше становится малыш, тем больше он нуждается в дополнительных источниках питательных веществ, витаминах и минералах. Несмотря на то, что в 10 месяцев для ребенка грудное вскармливание или кормление адаптированной молочной смесью остается основным способом получения энергии (ВОЗ), прикорм играет немаловажную роль для здоровья и роста детей. Питание детей 10 месяцев должно быть сбалансированным и полноценным, поскольку неразрывно связано с развитием. Сегодня мы расскажем о том, чем и как кормить детей в этом возрасте.

Что кушает ребенок в 10 месяцев?

Рацион малышей с каждым месяцем их жизни становится все более разнообразным, и к 10 месяцам включает в себя множество продуктов:

Каши и крупы. Помимо безглютеновых злаков, которые предпочтительно первыми вводить в качестве прикорма (кукурузная, гречневая, рисовая), ближе к году можно предложить и другие виды каш — пшеничную, овсяную или мультизлаковые. Крупяной прикорм является важным источником железа и клетчатки в рационе малыша.

Овощи и фрукты, сезонные ягоды (сырые и термически обработанные).

Любые нежирные сорта мяса: индейка, кролик, говядина, телятина — до 60–70 г в день.

Яичный желток — до 1 шт. в день.

Рыба нежирных сортов: хек, треска, дорада — до 50 г в сутки.

Кисломолочные продукты — важнейший источник кальция в рационе ребенка! Йогурт, детские ряженка и кефир, творог каждый день должны присутствовать на столе у малыша.

Растительное и сливочное масло. Используйте их в качестве заправки блюд для увеличения энергетической ценности продуктов.

Мучные изделия (кроме сдобы) из пшеничной муки: печенье (без сахара), галеты, крекеры, макароны.

В качестве напитков медицинское сообщество рекомендует остановиться на обычной очищенной воде и отказаться от соков, которые содержат природные сахара, негативно влияющие на желудочно-кишечный тракт детей.

Каких продуктов не должно быть в питании детей 10 месяцев?

коровье молоко — не рекомендовано ребенку 10 месяцев в связи с высокими рисками пищевой аллергии;

конфеты и другие сладости, шоколад;

жирное мясо (баранина, свинина, утка);

соленья и другие консервированные продукты;

редька, редис, чеснок;

чипсы, соленые крекеры, пряные сухарики.

Консистенция блюд и варианты термической обработки для кормления ребенка в 10 месяцев

К 10 месяцам кормление ребенка должно включать в себя продукты различной консистенции: взамен гомогенизированным блюдам отдавайте предпочтение кусочкам (их размер и степень жесткости зависят от навыков малыша, количества зубов). Ребенок должен ежедневно тренировать навык пережевывания пищи. Даже если вы готовите пюре, оставляйте в нем не до конца перетертые продукты. Для мяса наиболее оптимальным для переваривания является фарш, который можно подмешивать к овощам или делать из него тефтели, фрикадельки.

Не пренебрегайте и не бойтесь так называемой finger food — еды, которую ребенок держит в руках. Смело давайте в руки фрукты, овощи, печенье, хлеб. Такой способ поглощения пищи полезен для развития, и питание пальчиковой едой помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка, координацию, а также навык откусывать кусочки.

Предпочтительными способами термической обработки пищи в этом возрасте являются варка, тушение и запекание продуктов.

Режим питания

Кормление ребенка в 10 месяцев должно включать в себя 3 основных приема пищи (завтрак, обед, ужин), а также как минимум 3–4 дополнительных (второй завтрак, полдник, кормления грудным молоком или смесью рано утром и перед сном). Кроме того, грудное вскармливание может оставаться по требованию.

Приступая к планированию рациона на день, учитывайте, что ест ваш малыш, сколько он съедает за одно кормление (не заставляйте кушать ребенка больше, чем он способен!), насколько у него развит навык жевания. Меню должно включать в себя все группы питательных веществ, быть разнообразным и интересным для ребенка.

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация онколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

фотография пользователя

По фото ничего страшного нет, видно что травмированная родинка. Но желательно дерматоскопию провести у дерматолога. Визуально обычный травмированный невус

фотография пользователя

фотография пользователя

Здравствуйте.
Похоже на Невус обычный ,дерматоскопию сделайте потом обязательно .
Визуально страшного ничего нет

фотография пользователя

Здравствуйте.
Визуально родинка доброкачественная, не переживайте.
После полного заживления пройдете дерматоскопию.

фотография пользователя

Здравствуйте. То что вы показываете на фото не воспалено во всяком случае. Если переживаете, можно посетить онколога, он ее уберет коагудяцией с обезболиванием. Отправит на гистологическое исследование. И будет 100 %результат. Да ранка чесаться будет если что, под корочкой. Будьте здоровы

фотография пользователя

С усетом травмы, если есть мокнутие обрабатывайте бесцветным антисептиком. Есди сухая поверхность, не трогайте пока не отвалится корочка. Мазь, которую вам порекомендовали, используйте только если есть зуд, она гормональная. Планово покажите дерматологу, обсудите почему могла быть травматизация (выпуклая родинка итп).

фотография пользователя

Здравствуйте !
Заживление близится к завершению , продолжайте лечение Акридермом ещё дня 3 !
Удачи Вам !

На сервисе СпросиВрача доступна консультация онколога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте! Ничего страшного нет, щиплет потому что царапина. Правильно что обработали мирамистином. Вы просто понаблюдайте чтобы в дальнейшем не увеличивалась в размерах, не меняла форму, границу и цвет. Можете после моря сходить к дерматологу и с помощью дерматоскопии посмотреть тщательно. Не надо никакими мазями , просто мирамистина хватит

фотография пользователя

Здравствуйте, щиплет, потому что произошло нарушение кожных покровов, хоть и слабое, ничего страшного не должно произойти, мазь не используйте, мирамистина достаточно, щипание через день два уже не будет беспокоить, дерматоскопию сделайте в плановом порядке.

Любовь, да,видимо,она всё-таки содрала ее немножко,т.к крови не было.Родинка маленькая 1мм на 1мм где-то,все пытаюсь рассмотреть,и непонятно ничего.Она ещё на плече,поэтому неудобно нормально посмотреть,а на телефон не четко фотографирует.Надеюсь,что все обойдётся.

фотография пользователя

опасно именно систематическое травмирование, не переживайте, все заживет через пару дней, если что-то будет смущать (но не должно), то после отдыха планово можно обратиться к врачу, спешки эта ситуация точно не требует. О когда детки что-то сцарапывают, частенько еще и воспаление из-за флоры под ногтями возникает, но оно довольно быстро проходит. Антисептика почти всегда достаточно.

фотография пользователя

Добрый день.
На фото ничего страшно я не вижу.
Любая рана при нанесении антисептика будет щипать.
В ближайшее время она заживет.

фотография пользователя

Добрый день. Повода для беспокойства нет. Пластырь, повязка не нужна. Обрабатывайте далее антисептиком я всё заживёт.

Читайте также: