Как определить что пора менять масло в гуре

Обновлено: 26.04.2024

Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.

Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.

Причины неисправности в системе ГУР?

Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:

  • Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
  • Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.

Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:

  • Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
  • Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.

Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.

Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости

При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:

  • Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
  • Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
  • Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.

При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.

Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР

Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.


  • Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
  • Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.

Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.

Есть одна жидкость, которая чрезвычайно важна для вашего автомобиля. Сейчас речь идет о жидкости для гидроусилителя рулевого управления, которую придется менять, когда придет определенное время.

Вот некоторые вещи которые вы должны иметь в виду чтобы понять, пришло ли время менять жидкость гидроусилителя рулевого управления вашего автомобиля:

1. Цвет жидкости гидроусилителя.

Откройте капот, найдите бачек для жидкости гидроусилителя рулевого управления, вытащите щуп и проверьте цвет вашей жидкости. Жидкость гидроусилителя рулевого управления обычно довольно ярко-красного цвета.

После осмотра, если вы видите, что цвет жидкости темный , это означает, что у вас могут быть проблемы. Более темные жидкости, особенно когда они сопровождаются запахом гари , обычно означают, что жидкость была повреждена перегревом и больше не эффективна.

Еще один признак, который нужно искать, - это частицы в жидкости. Если вы видите частицы в вашей жидкости, это означает, что осадок и загрязняющие вещества попали в систему вашего автомобиля. Вам придется промыть систему рулевого управления и заменить жидкость.

2. Проблемы с рулевым управлением.

Если вы чувствуете , что управляете чрезвычайно слабым или жестким рулевым управлением , это может означать, что уровень жидкости опустился ниже “мин” или что наконец пришло время сменить жидкость. Какова бы ни была причина, это не то, что вы можете игнорировать, это может оказаться довольно опасным.

3. Прочтите свое руководство.

Большинство людей, которые покупают автомобиль, просто пропускают чтение руководства по эксплуатации. Чего они не понимают, так это того, что в руководстве пользователя может быть много информации, которая определенно будет полезна.

Никогда не думайте, что замена жидкости для одного автомобиля будет такой же, как и для другого. Иногда вашему автомобилю может потребоваться уникальный состав жидкости. Поэтому всегда проверяйте наличие жидкости, которая может понадобиться вашему автомобилю.

4. Насос рулевого управления.

Насос значительно снижает усилие, необходимое для управления транспортным средством. Насос рулевого управления может очень сильно пострадать, если вы едете на большие расстояния без рулевой жидкости.

Большинство современных автомобилей оборудовано гидравлической системой управления. В систему входит насос, который приводится в движение электродвигателем или ремнем.

От насоса масло поступает в рулевую рейку, которая облегчает повороты руля, либо идет в редуктор. В системе присутствует бачок, куда заливается масло ATF или PSF.

Большинство водителей забывают его менять, что приводит к дорогостоющему ремонту. В масле накапливаются продукты износа, которые работают как абразив. Также появляется конденсат, который способствует коррозии и повышает вязкость масла зимой.

Появление шумов при запуске холодного двигателя будет первой ласточкой замены масла. Насос не создает нужного давления в системе, в результате чего появятся рывки при повороте руля, вращение будет затруднено.

При замене жидкости ГУР не забывайте менять и бачок, внутри которого находится фильтр. Отдельно его сменить не получится, потому что он не разборный. Замена жидкости осуществляется не реже 60 тыс. км.

Менять жидкость необходимо заранее, до зимы. Так вы сбережете насос ГУР. Для ее замены понадобится небольшая обрезанная канистра или бутылка. Помещаем ее под бачок, откручиваем его, снимаем крышку и сливаем с него всю жижу.

Сдергиваем патрубок с бачка и направляем в емкость для слива. Вращаем рулем во все стороны, от упора до упора, чтобы слить все масло. Вся операция делается на машине с не работающим движком.

После этого устанавливаем новый бачок и льем масло по верхней метке. Крутим рулем, прогоняем жидкость в систему. Доливаем ATF или PSF между меток и запускаем двигатель.

Продолжаем качать руки и вращать рулем, чтобы выгнать весь воздух и прокачать насос. Следим за уровнем бачка, доливая, при необходимости.

Выбирать масло в ГУР нужно из рекомендаций завода, в книге по эксплуатации или в интернете вы можете найти информацию по типу масла, которое залито в ваш авто. Смешивать разные типы масел категорически запрещено .

Выпадение осадка в виде хлопьев гарантировано, плюс новая замена масла добавит вам еще расходов и хлопот.

Существует мнение, что менять раствор в гидроусилителе руля не нужно в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. На практике это не так — масло является “стареющим” расходником. Производители рекомендуют менять средство каждые 2 года или 100 тыс. км пробега (частоту необходимо проверить в инструкции). Помимо этого, иногда возникают обстоятельства для досрочных мер.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Преждевременные меры могут понадобиться, например, при отказе деталей “рулевки”. После установки этих запчастей мастера рекомендуют заменить рабочую жидкость. Еще одной экстренной причиной является потеря герметичности или отказ одного из узлов (например, управляющего золотника, гидравлического цилиндра и пр.).

Опытные автолюбители советуют чаще проверять уровень и состояние и гидрожидкости. Если граница находится в пределах рисок Min и Max, все в порядке. При низком показателе потребуется проверка на целостность механизма. В этом случае требуется безотлагательная диагностика и устранение неисправности. Если игнорировать данную рекомендацию, можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • увеличением износа помповых запчастей (приводит к корпусным проблемам в области колец компрессии);
  • ускоренным истиранием валовых зубьев;
  • сниженной подвижностью помпового клапана в результате перегрева насосных элементов.

Замена жидкости ГУР необходима, если ее состояние неудовлетворительное. Для проверки откройте расширительный бачок и щупом возьмите немного масла для диагностики. Нанесите взятый материал на белую бумажную салфетку.

Раствор с заметным осадком является признаком потери присадками своего функционала. В результате теряются антиокислительные и смазочные возможности масла. В этом случае система откажет, если не поменять рабочую жидкость.


К сожалению, многие считают, что жидкость гидроусилителя рулевого управления менять не надо, и хватает ее на весь срок службы автомобиля. Что ж, если железный конь недавно покинул стойло дилерского центра, а в планах владельца не значится ездить на нем сильно больше трех лет, то можно расслабиться и забыть про эту операцию. Но вот машина уже прошла «далеко за 100», ей лет около пяти или более, а надсадный гул насоса ГУР при повороте руля наносит тяжёлые душевные раны. Тогда у многих возникает вопрос: а не поменять ли эту жидкость? И если да, то как это сделать? Оказывается, совсем несложно. Попробуем?

Для простоты вращения

С начала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления.

Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году. Правда, этот патент никакого отношения в Пирс Эрроу не имел: Фредерик Ланчестер оформил его в Великобритании и в американской компании не работал.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: "управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией".

DSC_0278

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь). Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос. Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Чтобы не слышать этого звука как можно дольше, жидкость менять всё-таки приходится, невзирая даже не уверения о её «вечности».

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист компании «Логан Шоп» Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

DSC_0291

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

Читайте также: