Как обтянуть приклад ружья кожей

Обновлено: 24.04.2024

Возникла мысль попробовать использовать для этого виниловую пленку для обклеивания автомобилей.

Вопрос - это совсем бредовая идея, или нет?

Если можно, подскажите темки где обсуждался подобный вопрос (наверняка же обсуждался где-то). Заранее спасибо!

Мягкой кожей. В сети есть видео (не русское). Поищите - там подробно все описано и показано.

Спасибо за идею! )

Konstantin Maximov
Кожа - это идея. Но не будет ли и она тереться? Хотя по любому меньше, чем резина.

Спасибо за идею! )

Это английская классика, ей сотни лет. И сделать такой затыльник у них, стоит как среднее ружье.

Посмотрим. На английскую классику не претендую, конечно, но попробую. Ваша идея мне нравится больше, чем виниловая пленка.

Скотч на верхнюю часть затыльника .

Если кто видюху найдет, скиньте сюда ссылку, у меня что-то не ищется.

Что-то не так с "быстрой прикладкой" 😊 Вы вероятно пытаетесь провернуть ружье на затылке упертом в плечо - это не правильно, оружие сначала разворачивается горизонтально ствол в сторону цели, затем не касаясь плеча поднимается на уровень прицеливания и только потом "втыкается" в плечо и палец ложится на спуск. Затыльник и должен быть максимально не скользящим - не просто так на затыльниках делают рифление. Скользкий затыльник зло ибо не дает нормально вкладываться при стрельбе из неудобных положений и после каждого выстрела норовит уехать .
смотреть с 2:20

Тс, не торопитесь портить оружие. Сначала получите разрешение потом пристреляйтесь а потом если вам так зудит опускайте приклад и зашивайте тыльник кожей. Но думаю, после пристрелки вам не захочется страдать ерундой.
Чем ниже приклад тем выше подпрыгивает ствол при выстреле. А это не хорошо очень.

gross kaput
Что-то не так с "быстрой прикладкой" 😊 Вы вероятно пытаетесь провернуть ружье на затылке упертом в плечо - это не правильно, оружие сначала разворачивается горизонтально ствол в сторону цели, затем не касаясь плеча поднимается на уровень прицеливания и только потом "втыкается" в плечо и палец ложится на спуск. Затыльник и должен быть максимально не скользящим - не просто так на затыльниках делают рифление. Скользкий затыльник зло ибо не дает нормально вкладываться при стрельбе из неудобных положений и после каждого выстрела норовит уехать .
смотреть с 2:20


Новые резиновые затыльники сильно цеплючие . А на стенде и на охоте стреляешь в разной одежде . На охоте обычно потолще 😊 И при вкладке иногда цепляешь . Скотч на верхний угол затыльника обычно решает проблему . Когда затыльник оботрется , можно убрать .

На одежде всё лишнее убрать с той стороны к которой приклад прикладываете. И ни какая резинка не зацепится.
Ну а вообще, хорошая вкладка решает всё, и отдача нормальна и пальцы на скобе целы. Поэтому не люблю резиновые тыльники.

Rasvet
На одежде всё лишнее убрать с той стороны к которой приклад прикладываете. И ни какая резинка не зацепится.
Ну а вообще, хорошая вкладка решает всё, и отдача нормальна и пальцы на скобе целы. Поэтому не люблю резиновые тыльники.


Вырезать дырку в куртках и свитерах ? 😀

Strelezz


Вырезать дырку в куртках и свитерах ?

Я не писал убрать одежду. А вот всякие нашивки и карманы с куртки стоит убрать. С той стороны где приклад, у правши это справа.

Rasvet

Я не писал убрать одежду. А вот всякие нашивки и карманы с куртки стоит убрать. С той стороны где приклад, у правши это справа.


Так это само собой .

Вы любите изделия из кожи? Не дешевый ширпотреб из кожзама, а из натуральной толстой кожи? Как хорошо смотрится старая мебель, обтянутая качественной кожей! Красота и элегантность, стиль и долговечность стоят за этим. Все это вспомнилось мне, когда я зашел в оружейный салон. На витринах рядом с винтовками от компании Blaser я увидел ложи, обтянутые натуральной кожей.

Разнообразие цветов кожи позволяет удовлетворить любой каприз.

Разнообразие цветов кожи позволяет удовлетворить любой каприз.

Почему я не видел этого раньше и, если честно, даже не слышал о таком? А ведь история обтяжки оружия кожей насчитывает тысячелетия. Ею обтягивали щиты, рукояти мечей, ее использовали для арбалетов и луков, при этом далеко не всегда она несла декоративную функцию. Часто она нужна была чисто в утилитарных целях, чтобы сделать оружие прочнее или удобнее в использовании.

Но огнестрельное и охотничье оружие не так уж часто встретишь с такой отделкой. Многие компании, занимающиеся тюнингом, делают аксессуары из кожи, такие, например, как затыльники или съемные щеки на приклад, и они пользуются большим спросом. К сожалению, подобрать подобные атрибуты к своему ружью непросто. Нет, приспособить их, чтобы они просто выполняли свою функцию, легко, но вот эстетически вписать в дизайн оружия практически невозможно: часто они смотрятся как нечто чужеродное, а иногда просто уродуют вид оружия. Впрочем, их так же легко снять, как и поставить.

То, что я увидел в магазине, выглядело совсем иначе. Собственно, сама кожа была интегрирована в первоначальный дизайн оружия и стала его развитием и продолжением. В большинстве представленных образцов кожа не покрывала всю ложу целиком, а дополняла пластик и дерево там, где это было нужно с эстетической и практической стороны.

Высокое качество работы подчеркивало серьезный подход к делу и производило сильное впечатление об оружии и его владельце. Натуральная кожа — красивый, удобный и долговечный материал, удивительно сочетающий в себе практичность, красоту и теплоту. Она символизирует традицию, чувство стиля и утонченность. Оружие, отделанное качественной кожей, создает особую атмосферу и показывает статус хозяина.

Мне удалось пообщаться с мастером, который занимается обтяжкой оружия кожей, и прежде всего меня интересовало, насколько это практично. Можно ли с таким оружием охотиться постоянно или же оно становится чисто декоративным, то есть произведением искусства, которое лучше не выносить из оружейной комнаты?

Мастер заверил меня, что оружие с ложем, обтянутым натуральной кожей, совершенно универсально, оно не только украсит любую коллекцию, но и может эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Оно ничем не уступает оружию с ложем из ореха и мало чем проигрывает в утилитарности пластиковым прикладам. При этом оно красиво и приносит эстетическое удовольствие не только владельцу, но и окружающим. Оружие, отделанное кожей, мгновенно становится центром внимания и обсуждения на любой охоте, оно притягивает к себе всех и вызывает восхищение.

При изготовлении ложи используется кожа от ведущих производителей Германии и Италии, устойчивая к механическим повреждениям, толщиной 1,2–1,5 мм, что позволяет максимально точно копировать изгибы ложи оригинала. При этом она достаточно прочна, чтобы не повредиться от случайных ударов. Кожа создает эффект мягкости и позволяет отказаться при стрельбе от использования перчаток.

По заказу ложу можно полностью обтянуть выбранной клиентом кожей, но эстетически выгоднее добавлять отдельные кожаные элементы. Кроме того, кожу можно комбинировать с другими материалами, например с карбоном. Все варианты дают возможность получить ложи ультрасовременного типа.

Внедрение кожаных элементов в дизайн ложи придает индивидуальность каждому проекту, двух одинаковых просто быть не может. Заказывая обтяжку кожей или покупая уже готовую ложу, клиент получает абсолютно оригинальный и неповторимый карабин или ружье, а для еще большей индивидуализации можно заказать нанесение логотипов или инициалов различным способом.

Обтянутые кожей части рукояти и цевья существенно улучшают хват руки, и, как уже отмечалось, появляется возможность стрелять без перчаток, в том числе и зимой.

Поскольку ложа оружия имеет неправильную форму и приклады весьма разнообразны, процесс обтяжки непрост и занимает огромное количество времени. Каждый элемент предварительно формуется, обрабатывается специальным составом, устойчивым к климатическим условиям.

Причем при обтягивании деревянного приклада его необходимо зачистить и обработать, чтобы избежать порчи и разбухания дерева под кожей. Когда делаются кожаные вставки, приходится выбирать под них ниши, ведь они не должны сильно выдаваться над поверхностью ложи. Все эти работы требуют большой точности и аккуратности, у мастера, как говорится, нет права на ошибку, все должно быть сделано с первого раза и на высочайшем уровне.

Просчитать время, затрачиваемое на работу, практически невозможно. Из-за сложных форм иной раз приходится перетягивать ложу по два-три раза. Технология декорирования (покраски) служит не только дизайну, но и выполняет функцию защиты от внешних факторов: окрашенные части полностью влагостойки и лучше защищены от механических повреждений по сравнению с обычным деревом.

Этот салон проводил специальные тесты, чтобы определить, как кожаное ложе переносит температурные колебания от –40 до +40°. Результат был следующим: и кожа, и ложи не претерпели никакой усадки или деформации. Фактор долговечности, конечно же, зависит от владельца.

Ни для кого не секрет, что кожа требует бережного к себе отношения, постоянного и правильного ухода, и в частности, специальной обработки от пересыхания — это, пожалуй, самый «тонкий» момент. Но, думаю, для владельца не составит труда несколько раз в год обработать кожу специальными кондиционерами, которых в наше время разработано огромное количество, и винтовка с ложей, обтянутой кожей, будет выглядеть как новая. Общеизвестно, что изделия из кожи, причем любые, служат владельцам десятилетиями.

Несмотря на то что услуга по обтяжке кожей появилась сравнительно недавно, чуть более года назад, у компании уже есть положительные отзывы. Женщинам, например, нравится, что для обтяжки можно заказать кожу любого цвета и фактуры, оружие при этом, как утверждают дамы, теряет свой грозный и угрюмый вид и становится не только более дружелюбным, но и «уютным». Мужчины же, наоборот, больше тяготеют к классическим формам и цветам: черный, коричневый, шероховатая текстура — вот что выбирают джентльмены для отделки своего оружия.

Особенно хорошо смотрится черная кожа с позолоченными деталями. Мне удалось подержать в руках такой «Манлихер», оставивший по-настоящему сильное впечатление. Трудно представить себе более гармоничное и элитное сочетание. Воображение сразу рисует маленькую библиотеку с древними фолиантами на дубовых полках, огромными креслами, обтянутыми кожей, массивным камином, в котором играют языки пламени.

Когда я возвращался в редакцию, меня мучил вопрос: чего же не хватает для законченной концепции оружия с ложей, обтянутой натуральной кожей? И тут блеснула мысль: да нужны еще аксессуары! Патронташ, коробка для сигар, трофейная книга, еще несколько небольших предметов, выполненных в одном стиле с ложей, — все они могут дополнить картину стиля и изящества и замкнут круг отличного вкуса владельца.

Хочу предложить для обсуждения тему об изготовлении прикладов, а так же поделиться своим опытом. Важность этого вопроса часто недооценивают. Не зря говорится - " Ружье стреляет, приклад попадает". Сам знаю об этом не понаслышке. Последние 15 лет делаю приклады на заказ и сам охочусь.
Изготовление приклада, вообще, дело тонкое и кропотливое. От подбора ореха (по текстуре, степени просушки т.д.) зависит красота, но что самое главное прочность и долговечность в эксплуатации. Качество врезки механизма так же определяет надежность приклада, поскольку самое слабое место ружья - это шейка приклада, куда врезан механизм и , потому ни в коем случае нельзя убирать лишнее дерево. Каждая деталь механизма должна сидеть в своем углублении, при этом не мешая ее работе. И, наконец, "прикладистость" ружья, самый важный момент в изготовлении приклада, определяется антропометрией заказчика. Это как хороший костюм - его может пошить только хороший портной и только для вас. В магазине такой не купишь. Самый важный потому что, если вы чего-то не учтете - ошибетесь с отводом, высотой гребня, питчем и т.п., и глаз не ляжет на прицельную линию, то владелец ружья никогда не сможет добиться результативности в стрельбе. А это, согласитесь, недопустимо.
Что касается эстетики приклада, здесь еще сложнее. При всех ограничениях по геометрии, антропометрии, конструкции данного ружья и привычек заказчика, а так же сложившихся стереотипов и традиций, добиться создания чего-то неповторимого очень трудно, но к этому надо стремится.
Все вышесказанное давно известные вещи, но тем не менее, есть очень много нюансов, о которых стоит задумываться, поскольку от них зависят конечные результаты в охоте и просто стрельбе.
Под конец хочу предложить вам посмотреть мои работы и надеюсь, что они не оставят вас равнодушными -

Жду ваших комментариев .

Изначально написано Константиныч:

Сергей, как вас звать по отчеству?

юрьевич.но можно и просто по нику

Изначально написано kastmaster06:
А.К. как Вы крепите розетку к ложе без шурупа? На клей и ли есть армирующий элемент? С ув.

На цианоакрилат (циакрин).

Тут есть однв "хитрость от Константиныча": перед склейкой две контактные ( идеально плоские, притёртые друг к другу) поверхности рукоятки и розетки следует слегка увлажнить. Ворс на них после этого мгновенно слегка поднимется. Не мешкая, следует нанести клей и тут же соединять детали с сильным прижиманием друг к другу. Это (следствие увлажнения) значительно ускоряет скорость полимеризации и укрепляет прочность зоны склейки, особенно на боковой сдвиг из-за . цепляния ворсинок друг за друга.

Фиксирующие дополнительные элементы в данном случае излишни.

А эпоксидка чем хуже?

Клеевой шов на базе полностью полимеризовавшейся эпоксидки, увы, имеет кристаллическую структуру. При резком боковом ударе розетка отлетает на раз-два.

Изначально написано Старикашка Кью:
даааааа.сильно.
кстати-затвор то как рационально вынуть?
и еще-ложа для лета или зимы ?рука в перчатке без мыла влезет ?
вот у блазера ложа суксесс-та рациональна.для стрельбы с сошек.
и малорациональна-для стрельбы в загоне.там как раз надо то про что декларируется-ан нет..
так в чем там блазер лоханулся ?

1. Про рациональное вынимание затвора: поворачиваем колёсико предохранителя в положение "Предохранитель включён" и вынимаем затвор легко и просто.
2. В перчатке кисть помещается на рукоятке легко и просто.
3. Про крайне неудачную "рациональную" ложу "Блазера" с вами соглашусь. Спроектирована она неграмотно, хотя для этой процедуры фирма пригласила одного из лучших бельгийских дизайнеров и заплатила ему очень хорошие еврЫ.

А моя ложа, Сергей Юрьевич, свободна от этих блазеровских немецко-бельгийских недостаков. Присмотритесь к ней повнимательней и вы поймёте, что истеричные визги Ловца абсолютно ничего не стоят, поскольку большой палец стрелка в процессе передёргивания затвора влетает на своё законное место гораздо быстрее, чем на классической шейке. Причём без всякого контроля невооружённым глазом.

Этим и знамениты т.н. "ортопеды от Константиныча".
Если не найдёте упомянутую изюминку, дайте знать - тогда я вам всё растолкую.

Изначально написано Константиныч:

большой палец стрелка в процессе передёргивания затвора влетает на своё законное место гораздо быстрее, чем на классической шейке. Причём без всякого контроля невооружённым глазом.

Поддерживаю. Так и есть и у меня на помпе. При любых манипуляциях с ружьём, рука сама влетает на место (в перчатке тоже) и мушка там, где должна быть, даже при ошибках во вскидке-вкладке. Единственный минус - неудобно стрелять практику с левого плеча.

Мне больше импонирует не то как Константиныч умеет приклады делать,я,признаюсь, не сторонник "его" школы а как он ловко ловирует и парирует, плюс, успевает себя прорекламировать Заказы,наверное,валят,дело спорится,короче,идёт караван

Изначально написано Константиныч:

На цианоакрилат (циакрин).

Тут есть однв "хитрость от Константиныча": перед склейкой две контактные ( идеально плоские, притёртые друг к другу) поверхности рукоятки и розетки следует слегка увлажнить. Ворс на них после этого мгновенно слегка поднимется. Не мешкая, следует нанести клей и тут же соединять детали с сильным прижиманием друг к другу. Это (следствие увлажнения) значительно ускоряет скорость полимеризации и укрепляет прочность зоны склейки, особенно на боковой сдвиг из-за . цепляния ворсинок друг за друга.

Фиксирующие дополнительные элементы в данном случае излишни.

Удачи!

Понял, спасибо, как раз вовремя, делаю розетку из морёного махагони (обычное кубинское дерево пролежало в воде более 10 лет и стало. как камень) думаю можно располировать "в стекло". С уважением.

Изначально написано classhunter:
Мне больше импонирует не то как Константиныч умеет приклады делать,я,признаюсь, не сторонник "его" школы а как он ловко ловирует и парирует, плюс, успевает себя прорекламировать Заказы,наверное,валят,дело спорится,короче,идёт караван

У Константиныча всем есть чему поучиться, кому мастерству, кому маркетингу

все эти ортопедические ложи-только для детерминированной стрельбы.строго определенное положение тела стрелка-винтовки (ружжа) -и мишени в пространстве.для спорта (типа трапа)-хоть и бесполезно-но и не сильно вредно.
для скита или загонной охоты--вредно однозначно.

но была мода на эту хрень-сейчас уже на издыхании.
а единственная удобная ложа-для точной стрельбы-когда времени много на изготовку и положение--это блазеровский суксесс.так что правильный там дизайнер-конструктор.

на вашей -куча ошибок.и ложа откровенно плохая.по эргономике.про качество и эстетику-не дискутирую.наверное Вам и клиенту нравится.и это главное.

Интересно было бы послушать заказчика этой ложи и его отзывы об эксплуатации. Но не сейчас, а по прошествии времени.
Знаю несколько пользователей блазеров, которые отказались от лож суксесс по причине того, что при быстрой стрельбе, резко падает скорострельность. Но мастеру ведь не стрелять из этого карабина.
Уверен, время все расставит на свои места и заказчик сам во всем убедиться, когда пройдет эфария от нового приклада и начнется его буднечная эксплуатация.

суксесс-это ложа для горной охоты.вармитинг и подобное. для быстрой стрельбы не годится не только из-за падения скорострельности.это полбеды.сильно увеличивается время вскидки в цель.

и это относится ко всем "ортопедам".а к неправильным-втройне.а для охоты -вчетверо.
сам через эту идиотскую моду прошел особливо на тему ортопедов на гладком ржет торрольд. -остальным-пох.лишь бы деньги платили.

Originally posted by Ловец Снов:

когда пройдет эфария отнового приклада и начнется его буднечная эксплуатация.


я думаю у своего я это увижу после первой сотни синяк на подглазной кости не заставит себя долго ждать.

Изначально написано classhunter:
Мне больше импонирует не то как Константиныч умеет приклады делать,я,признаюсь, не сторонник "его" школы а как он ловко ловирует и парирует, плюс, успевает себя прорекламировать Заказы,наверное,валят,дело спорится,короче,идёт караван


Цитата из старого охотничьего анекдота:
"Медведь незадачливому охотнику: "Я знал, что тебе понравится!"

К тому же, признаюсь, мне очень нравиться это занятие: всякий раз наблюдать то, как после очередной схватки подсыхают на солнышке кишки моих "оппонентов", висящие на упомянутых выше кустах. Это всегда улучшает моё настроение, аппетит и повышает жизненный тонус. Это, очевидно очень полезно для моего здоровья.

И ещё (я в этом почти уверен) старый, мудрый и многоопытный classhunter таки обязан был заметить:

1. Я нигде и никогда не нападаю первым.

2. Я никогда не балуюсь хамством, хотя "оппоненты" громко и натужно визжат об обратном.
Кстати, мои эпиграммы - это не хамство, а высокая поэзия. Но, это не лирика и не юмор. Это ЖЁСТКАЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ САТИРА. И у меня это получается.

3. Я всегда оперирую только тремя видами оружия: правдой, истиной и личным опытом (проверенным-перепроверенным).
А против таких видов оружия у оппонентов с яйцами любой формы и степени крепости нет никаких шансов на победу. У них есть только один 100-процентный шанс: стать посмешищем в глазах почтенной интрнет-публики. Но, возможно, . ЭТО ИМ НРАВИТСЯ.
Тогда они . моральные извращенцы.

Продолжим знакомство. Вот еще один будущий мастер Константин Изотов 37 лет Новосибирск.

Начну с небольшого вступления. Началось все в далеком 1998 году, когда начинающий охотник, еще ничего не понимающий в охотничьем оружии приобрел свое первое и единственное ружье которым оказался ИЖ27-ЕМ. С приобретением оружием в то время были небольшие проблемы (его просто не было в магазинах) и вот в один прекрасный день, зайдя в ОхотМаг вижу что появились ИЖи в огромном количестве, ажно 4 штуки. Зеленка была с собой, а вот деньгов не было, кое как уговорил продаванов спрятать их мол через 30 минут приеду и одно заберу. В итоге к моему приезду их осталось уже 2 штуки, одно с буковым прикладом ИЖ27-М, второе с ореховым ИЖ27-ЕМ. Выбор пал на второе. Стволы достаточно хорошие ну а про дерево говорить нечего стандарт.

Попадал с него вроде бы не плохо, правда в процессе охоты (особенно на осенние открытие в теплую погоду) отбивал себе средний палец, да плечо после охоты было слегка синеватого цвета. И вот пришла эра интернета, появился доступ к информации, появились форумы и т.д. в одном из форумов (не помню где) вычитал что эта проблема из-за короткого приклада. Начались эксперименты со вставками удлиняющими приклад и изменяющими питч и т.д и т.п., но ни к чему это не привело.

Ну что же, начал я заново собирать информацию по построению приклада, перемерка ружья по таблицам Штейнгольда, найдена и прочитана книга А. Посудина, везде вода а практики нету. В конце концов поиски привели меня в Ваше сообщество. Раз на пять я перечитал все обсуждения, но количество вопросов не уменьшалось. И вот наконец первое появление в обсуждении, спасибо всем кто делал замечания и помогал мне в построении чертежа на страницах темы «Художники, ай нид ю хелп Художники, ай нид ю хелп . ». И вот он чертеж с учетом всех поправок, измерений и рекомендаций Сергея. Все решено делаю новый приклад. Пока ехала ореховая заготовка я потренировался на сосновой доске, что так же представлено в обсуждении.

На этом пожалуй надо прекращать лить воду и пора переходит непосредственно к отчету о процессе изготовления.

Вот она заветная доска, чертеж был распечатан на принтере и благополучно перенесен на заготовку.

Для сверления отверстия под стяжной болт было приобретены длинные сверла по дереву (длина 360 мм). Сверлил на радиально-сверлильном станке (благо есть доступ) с двух сторон (длины сверла не хватило чтоб просверлить за один проход. Сверло короче приклада на 20 мм). Начал сверловку со стороны колодки сверлом с диаметром 8 мм. Сверловка шла на малых оборотах с малой подачей, через каждые 10 мм сверло поднималось и прочищалось отверстие, увод сверла в сторону составил порядка 2-3 мм от намеченной оси (благо в сторону бокового отвода приклада), со стороны затыльника сверлил фрезой диаметром 16мм, там где должен быть выход, заглубление фрезы составило 50 мм, благодаря сверления фрезой получил плоскость для шайбы стяжного болта который бал заменен в итоге на шпильку с гайкой закручиваемой торцевым ключом.

Процесс врезания колодки был для меня самым трудным и ответственным, выгрызал все буквально по долям миллиметра. Продольную ось колодки я сразу сместил в лево от продольной оси заготовки на 7 мм, учитывая отвод приклада. По разметке начал врезку сверху, пока не пробил паз приблизительно до середины, затем перевернул болванку и то же самое сделал снизу (пока пазы не сошлись). Дальше коптил колодку над свечой и втягивал ее при помощи все той же шпильки, которая служила мне направляющей, убирал колодку и подчищал полученный черный отпечаток и снова коптил, втягивал, счищал. Мне уже начинало казаться, что сей процесс будет длиться бесконечно, но то что колодка миллиметр за миллиметром втягивалась в заготовку без видимых щелей вселяло в меня надежду что все получится. Ни много времени прошло ( но и не мало так как делал все вечерами после работы) и вот наконец то колодка встала на свое законное место, я с облегчением перевел дыхание – первый этап пройден.

Следующим шагом я срезал все лишнее с боков шейки, оставив небольшой запас на всякий случай (а случай как известно бывает всякий) и приступил к черновой обработке самой лопаты.

Все работы делал парой стамесок, набором рашпилей да обдирочным рубанком со сменными лезвиями от братьев китайцев . Конечно нехватка опыта и инструмента сильно замедляли работу, но я ни куда не спешил, по нескольку раз промеряя каждое свое действие контролируя размеры.

Дело понемногу двигается вперед. Пришло время подгонять затыльник, врезать защитную скобу, дорабатывать линии подщечника и оформить тюльпан. Сказано сделано.

Приступаем к приведению сего творения в божеский вид при помощи наждачки, для начала №100, затем №200.

Следующим шагом была борьба с небольшой неприятностью, а именно со следами злостного грызуна ореховой древесины. С самим грызуном я расправился (надеюсь) еще на начальном этапе (кода только вырезал контур) в ацетоновой ванне в течение 3 суток. Прежде чем замести следы взял бор-машинку с отрезным кругом, сделал прорези вдоль волокон (или как шел след грызуна) затем в эти прорези вклеил выстроганные заплатки из этой же заготовки (местами получилось хорошо, местами не очень) и все зашкурил №400.

Пришло время искупать приклад в кипятке, после водных процедур поднятый ворс снял шкуркой №600.

Попутно изготовил розеточку и довел до нужной формы затыльник. Слегка обжег газовой горелкой и вышкурил.

Все составные части на 2 слоя пропитал Шафтолом. При этом темно коричневые затыльник и розетка стали абсолютно черными.

В таком состоянии все подвесил на просушку, а сам с сыном рванул на рыбалку с ночевкой. Вернувшись с приятного отдыха принялся за разметку и нарезку насечки.

Басочка с шагом 18 линий на дюйм была сделана за ранее, по технологии описанной Сергеем. С первой стороной намучился много, вторая пошла легче и получилась лучше. После нарезки басочкой (по сути дела разметки) прошелся загнутым треугольным надфилем и насечка готова.

Приклад готов для финиша. Взялся за цевье. Изготовление нового цевья еще в перспективе и это совершенно другая история, а для начала привел в божеский вид старое. Для начала вышкурил и немного сгладил угловатости, пропитал шафтолом на 2 раза и сделал новую насечку.

Ну вот и пришло время финиша, руки прям таки и чешутся. Для финиша был взят ТриОил. Для начала шкурил наждачкой №600 с добавлением ТриОила поперек волокон что бы закрыть все поры. После высыхания слегка подшкурил наждачкой №800 и стал делать финальное покрытие. И вот тут то я сделал ошибку, ТриОил наносил тампоном и довольно толстым слоем. Довольный тем как получается подвесил его на просушку и оставил на 2 дня. По прошествии двух дней снова вернулся к своему творению, шифонер отменный, я был доволен, вот сейчас пройдусь кондиционером и все будет окей.

Но не тут то было, поверхность стала слегка матовой с приятным глубоким поблескиванием, но потеки остались видны. Снять потеки кондиционером (он содержит абразивные частицы) у меня не получилось, возле них начали появляться проплешины, вид был испорчен окончательно. Я чуть не взвыл от досады, но винить кроме себя некого. На следующий день в магазин, закупаю наждачку номеров №600, 800, и весь процесс шлифовки с самого начала. Закрепил вышкуренный наждачкой №600 и №800 приклад на шпильку в тисках что бы не браться за него руками, обезжирил поверхность ацетоном. И на последок нанес ТриОль кисточкой тонким-тонким слоем (каждую каплю растирал по максимально большой площади). Первый слой ТриОйля наносил по волокнам, второй поперек, третий снова по волокнам и оставил сохнуть. На этот раз потеков не наделал.

После обработки кондиционером получил гладкую, приятно поблескивающую (без шифонерного блеска) матовую поверхность.

И вот наконец держу в руках плоды своего долгого, кропотливого труда.

Вот вреде-бы и закончил свое повествование. За фото прошу прощенья, не фотограф я, да и аппарат не всегда под рукой был, кое-что фотал на телефон.

С нетерпение жду рецензии на свою первую и надеюсь что не последнюю работу."

Насечка, всечка, сеточка, рубашка, шотландка, чешуя, акулья кожа - названий много, смысл один: нанесение геометрического микрорельефа на строго определенные участки (как правило, это цевьё и шейка) поверхности ружейного ложа. Появившись исключительно с утилитарной целью, а именно удобство удержания ружья, постепенно насечка стала носить и декоративно-эстетическую нагрузку. Со второй половины 19 ого века уже большинство уважающих себя мастеров и не мыслили изготавливать ружья без аккуратно выполненной насечки. Менялся угол схождения ниток, угол самих пирамидок, форма контура, конфигурация цировок обрамляющих насечку. Мастера стремились придать ей характерные, индивидуальные только для той или иной мастерской черты. Поэтому бывает не сложно отличить оригинальную насечку от подвергнувшейся поновлениям или, уж тем более, нарезанной заново. Довольно трудоемкий процесс изготовления стали максимально механизировать. Сначала при помощи трех-, четырех-, и даже шестиручьевых резцов. На продукции наших заводов можно увидеть штампование горячими «напильниками» - пресс-формами. При помощи «машинок» - подобие бормашины с гибким рукавом и парой фрез-шестерёнок в наконечнике. Потом на помощь пришли копировально-фрезерные станки. Теперь уже не обходится без лазера. Так сказать: с дымком за полторы минуты. Но на «высоких» ружьях, по-прежнему, должна красоваться насечка ручной работы.

Ближе к нашим реалиям: что делать, если на ружье сохранилось всё, кроме этой самой «сеточки». Или на вновь приобретенном прикладе её вообще нет. Да надо либо заплатить мастеру, либо просто взять и нарезать её самому. Не боги горшки обжигают.

Конечно, без специального инструмента будет крайне тяжело. И здесь есть два варианта: заказать импортный (фото 1 и 2), но не дешевый или, правильно, взять и сделать самому. Я давно обхожусь самодельными «басочками» которые делаю по мере необходимости с тем или иным шагом. Идеально подходит, для изготовления такого резца, потерявший былую удаль, советский надфиль квадратного сечения. А лучше сразу два. На всякий случай. Итак: нагреваю надфили на газу, чтоб произвести отпуск металла (фото 3). Загибаю в тисках вокруг оправки с радиусом заведомо меньшим, чем потом потребуется (фото 4). Надфилем с треугольным сечением прорезаю центральный паз и оформляю профиль гребенки. Потом хорошим ножом насекаю, на той же оправке, зубья будущей басочки с необходимой глубиной и шагом (фото 5). Разумеется, образовавшиеся после такой процедуры заусенки на боковых гранях зубьев, надо убрать бархатным надфилем. Теперь остается разогнуть резец до требуемого радиуса и закалить (фото 6). Насаживаю рукоять и всё. Можно приступать к работе.

Я большое внимание уделяю освещению рабочего места во время изготовления насечки. Мне удобней работать, когда лампа находится на высоте 10-13см над уровнем стола. В этом случае контрастный свет, идущий справа и спереди, лучше высвечивает все нюансы, неровности насечки.


Делаю прозрачный шаблон формы будущей насечки, чтобы на обеих сторонах приклада она была одинаковая. Прорисовываю на дереве контур и наношу пересекающиеся мастер-линии(фото 7). Угол пересечения чаще всего 50-55 градусов. Для удобства дальнейшего резания стараюсь сориентировать нитки насечки так, что бы основное направление волокон древесины было параллельно биссектрисе угла их пересечения.

Далее басочкой делаю разметку (фото 8). Чтобы в дальнейшем резец или надфиль не «пролетал» дальше цировки контура неплохо прорезать, углубить окончания ниток (5-7мм) при помощи штихеля (фото 9). Если шаг выбран крупный, можно ускорить процесс прорезания (подъема пирамидок на полный профиль) при помощи крупного надфиля треугольного(60 град) сечения (фото 10). Ежели древесина не очень крепкая и есть опасение, что насечка не «удержится» можно финишировать квадратным надфилем (90 град). Получив, тем самым, пирамидки комбинированного профиля 60+90 градусов.

Можно прорезать на полный профиль и при помощи самой басочки, выйдет чуть медленнее. Оставив насечку в таком виде, после пропитки, мы получим темную на вид сеточку. Потому как матовые грани пирамидок впитывают больше масла, а в процессе эксплуатации и больше грязи. Чтобы получить «прозрачную» насечку надо пройтись по ниткам бархотным надфилем или штихельком, заодно выравнивая линии (фото 11). Вроде ни чего сложного и насечка готова (фото 12).

И пару слов о модной теперь «рыбьей чешуе». Для её изготовления потребуется: приклад, терпение, два резца и зубная щетка. Резцы придется сделать, потому, как в продаже я таких не встречал. Если делать «чешую» при помощи бормашинки, как это принято за границей, получим шум, пыль, и навязчиво крупный размер. Итак, резцы (фото 13) я делаю из полукруглых стамесочек. У первого резца надо выпустить вперед углы, его радиус и будет задавать форму самих «чешуинок», а углы будут прорезать древесину по краям поглубже. Второй, подрезной, сделан наоборот с выступающим вперед центральным зубчиком. Теперь остается, проведя одну единственную начальную прямую мастер-линию, заполнить стройными рядами «чешуи» весь контур (фото 14). А после подрезки лишнего между чешуйками (фото 15), зачистить зубной щеткой. А при желании подзаглубить и подвыровнять. Вероятно, есть и другие способы изготовления «рыбьей чешуи», я остановился на этом. Занимает весь этот процесс времени в два-три раза меньше, чем хорошая классика. (фото 16). В следующей статье поговорим о кривотолках вокруг оружейного ореха. И, может быть, о материалах, не уступающих ему, но не заслуженно задвинутых на второй план.

Читайте также: