Как обтянуть подушку безопасности кожей

Обновлено: 19.04.2024


Здравствуйте коллеги!
Достался мне большим при большим подарком руль от Ауди А4/А6/Ку7. Нормальный такой, красивый и очень удобный трехспицевый руль. Большое спасибо за подарок!))))) Но со сработанной подушкой АРА бэга.



Отделяется все довольно просто. Отсверливаются с обратной стороны пластиковые крепления и все очень просто вынимается.


Потом с обратной стороны были пролиты цианакрилом аварийные швы. Все склеилось намертво!


Затем крупной и более мелкой шкуркой были зачищены шрамчики от вскрытия подушки. Пришлось пожертвовать значками клаксона и надписью аирбага. Но это не страшно, так как под покрытием значков видно не будет, а надпись и вовсе потеряла свою актуальность…


Потом решил поумничать и "загрунтовать" поверхность эпоксидным клеем. Получилась полная х Фигня. Пришлось пол дня заново все зачищать до пластика!
Для перетяжки был взят кусок натуральной кожи. Говядина. Черного цвета. Очень напоминает по текстуре крышку, но последняя была темно синего цвета. Остальной руль — обтянут черной поросятиной. Вот и подобрал под цвет!


Вооружившись клеем "Титан" приступил к делу. Очень тщательно промазывал все детали, особенно около краев. Чтобы не отклеилось. Подвернув края зафиксировал их на время засыхания прищепками. Благо "Титан" сохнет быстро, поэтому времени ушло не много.


Далее середина, по ободку, с помощью канцелярского ножа была аккуратно вырезана. Открывшаяся панель была переклеена остатками черной пленки, которой я обклеивал свои доп приборы. Вставил на место ободок и колечки.


На мой взгляд, для первого раза получилось довольно не плохо.

О плохом напоминает только лопнутый ободок. Что с ним делать я еще не придумал, поэтому не крепил его "намертво". На ощупь очень приятная вещь, а запах кожи вообще ни с чем не сравним!
Для меня, это рукоделие было бесплатным, так как все необходимое было в наличии. А если пришлось бы покупать это все то обошлась бы поделка примерно в 1000 рублей. Кожа стоит 2000 руб квадрат. Кусочек для перетяжки подушки обошелся бы примерно в 700 рублей, клей около 200 ну и всякие шкурки!
Интересно узнать мнение окружающих о поделке! ))))


Добрый день!
В процессе сборки машины столкнулся с вопросом замены рулевого колеса ввиду непотребного состояния и внешнего вида старого. Плюс другая глубина посадки после установки ЭУРа.
Рассматривал варианты: руль старого образца четырехспицевый (приора, калина) или новый трехспицевый (калина 2, приора, гранта). Остановился на последнем, поиски велись примерно год назад и предложений было в разы меньше чем сейчас. В разборе в основном б.у с раскрывшейся подушкой безопасности и единичные целые по "космическим" ценам (авто без airbag и лишняя переплата ни к чему).


Имхо "Баранка" хороша! Безумно понравилась, когда первый раз увидел на обновленной машине. Руль достался за адекватные деньги и есть смысл попробовать отремонтировать, восстановить внешний вид.
Немного о процессе снятия центральной заглушки:


С боку есть перфорация, под ней тех. каналы.


Что бы отжать пружины внутри руля, необходимо просунуть в эти отверстия любой подходящий предмет (я пользовался отвертками под звездочку) и далее нажать на пружины, после аккуратно вынуть заглушку. Кроме двух защелок есть пара направляющих, они просто сидят на трении в форме руля.
Объект ремонта представлен, перейдем к процессу:
1) Подготовка и разборка детали.
Срезаем подушку, за меня это сделали на разборе. Извлекаем сработавший пиропатрон.
Снимаем шильдик "Lada", с обратной стороны он запаян.


У меня не получилось отсоединить пластиковую часть на которой был установлен патрон. Там 13 больших фиксаторов, которые надо одновременно отогнуть… Поэтому все дальнейшие действия проводил вместе с ней!
2) Совмещаем раскрывшееся лепестки.
Основное подгибал в ручную, то что не поддает подогревал феном. Стараемся свести все как можно точнее, ближе к оригинальной форме. В дальнейшем это облегчит работу по выведению поверхности до ровного состояния!
Как только стыки сошлись, закрепляем их "секундным" клеем, предварительно очистив и обезжирив край. Я использовал гель, им работать в разы проще (клей-гель "Контакт" и "Супер момент гель универсальный секундный клей")


3) Капитально закрепляем и армируем основу.
Стыки прихвачены. Сейчас логично было бы пропаять пластик с обратной стороны. Но эту процедуру я сделал немного позднее. Т.к с прищелкнутой задней частью нет возможности полноценно добраться паяльником до разрыва.
Продолжим)
С лицевой стороны заклеил стык малярной лентой, дабы исключить возможное попадание смолы.


Тоже самое и с местом под значок. Лучше проклеить с обеих сторон, я по не знанию этого не сделал и в ходе следующих операций попал шкуркой и оставил не большую царапину.
Уложил заранее заготовленную стеклоткань и залил полиэфирной смолой (после всех работа посоветовали использовать эпоксидную смолу из за лучшей адгезии к пластикам).
Перед этим зашкурил внутреннюю поверхность крупной шкуркой, плюсом добавил царапин ножом для увеличения адгезии.


4) Снимаем маскировку:


5) Запаиваем швы.
Идеально если эта процедура будет проводится до этапа армирования стеклотканью и с обратной стороны детали!
Свою причину описал выше, по этому сейчас приходится испытывать некоторые неудобства.


4)Этап выведения лицевой стороны, подготовка формы к перетяжке.
Поверхность ровняется с помощью шпатлевки. Материал заглушки — это нечто среднее между резиной и пластиком, поэтому шпатлевка выбиралась методом проб и ошибок.
Не чего специально не покупал, тестил химию оставшуюся после ремонта авто.
Ниже несколько вариантов и по пятибальной системе результат "прилипаемости":
1. Шпатлевка универсальная Novol UNI, адгезия 4 балла.
2. Шпатлевка стеклонаполненная Novol FIBER MICRO, адгезия 3 балла.
3. Шпатлевка NOVOL ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ 1К, адгезия 3 балла.
4. Шпатлевка Novol BUMPER FIX – шпатлёвка для пластмасс, адгезия 2 балла!
5. Шпатлевка Sikkens polykit iv, если сравнивать с выше описанными то 5 баллов.
Изначально все надежды возлагал на Novol FIBER MICRO и Novol BUMPER FIX… Была идея применить праймер по пластику (Грунт REOFLEX по пластмассе спрей (RX P-05)). Логически не объяснить, но результат оказался еще хуже… К каждой шпатлевке минус балл!
Уверен у специалистов есть свои секреты и материалы, идеально подобранные под каждый конкретный случай.
Мы же любители и довольствуемся тем что есть:D


В таком виде деталь готова для перетяжки)
Перетяжка:
По идее это самый интересный этап, но меня он напрягал больше всего. Было много вопросов, в которых я по хорошему не получилось разобраться. В основном они касались материалов.
Кожу для перетяжки практически не выбирал. Варианты доступные в магазинах мне не подходили, не нравилась текстура и лишний глянец рисунка. Хотел матовый черный.
Дома получилось найти черную натуральную кожу, её и взял в работу.
1) Готовим поверхность.
Прошелся 60-ой и 80-ой шкуркой (шпатлевку царапнул совсем немного, чтоб не испортить плоскость).


Аналогично края и обратную сторону, тщательно те места куда в будущем будет подклеиваться кожа. Где не реально подлезть шкуркой риску наносим лезвием или ножом.


В конце убираем всю пыль и остатки спиленного пластика.
2) Выкройка.
Я выбрал толстую натуральную кожу, которая практически не растягивается и довольно жесткая. Поэтому мне пришлось делать выкройку из нескольких частей.


3) Пошив заготовки.


После сшивания, края с изнанки подгибаются, проклеиваются и простукиваются молотком для лучшей фиксации. Толщину шва уменьшать не стал, так как ни когда этого не делал и технология мне не знакома.


Все заготовка готова)
4) Клей.
Использовал клей "Момент особопрочный 88"


Предназначен для склеивания резины, кожи, металлов, полистирола, оргстекла и др. пластиков, пробки, стекла, керамики, бетона.
5) Готовая перетянутая заглушка airbag для трехспицевого руля приора.



6) Руль в сборе с перетянутой заглушкой.



The end)))
Не все получилось идеально. По началу хотел все содрать, чтоб сделать по новой. Окружающие уговорили пока оставить и не трогать.
Сейчас вроде бы присмотрелся и привык=) С обратной стороны пришлось уменьшить толщину шва, мешал нормальной работе звукового сигнала.
Спасибо за внимание. Удачи!)


Добрый день!
В процессе сборки машины столкнулся с вопросом замены рулевого колеса ввиду непотребного состояния и внешнего вида старого. Плюс другая глубина посадки после установки ЭУРа.
Рассматривал варианты: руль старого образца четырехспицевый (приора, калина) или новый трехспицевый (калина 2, приора, гранта). Остановился на последнем, поиски велись примерно год назад и предложений было в разы меньше чем сейчас. В разборе в основном б.у с раскрывшейся подушкой безопасности и единичные целые по "космическим" ценам (авто без airbag и лишняя переплата ни к чему).


Имхо "Баранка" хороша! Безумно понравилась, когда первый раз увидел на обновленной машине. Руль достался за адекватные деньги и есть смысл попробовать отремонтировать, восстановить внешний вид.
Немного о процессе снятия центральной заглушки:


С боку есть перфорация, под ней тех. каналы.


Что бы отжать пружины внутри руля, необходимо просунуть в эти отверстия любой подходящий предмет (я пользовался отвертками под звездочку) и далее нажать на пружины, после аккуратно вынуть заглушку. Кроме двух защелок есть пара направляющих, они просто сидят на трении в форме руля.
Объект ремонта представлен, перейдем к процессу:
1) Подготовка и разборка детали.
Срезаем подушку, за меня это сделали на разборе. Извлекаем сработавший пиропатрон.
Снимаем шильдик "Lada", с обратной стороны он запаян.


У меня не получилось отсоединить пластиковую часть на которой был установлен патрон. Там 13 больших фиксаторов, которые надо одновременно отогнуть… Поэтому все дальнейшие действия проводил вместе с ней!
2) Совмещаем раскрывшееся лепестки.
Основное подгибал в ручную, то что не поддает подогревал феном. Стараемся свести все как можно точнее, ближе к оригинальной форме. В дальнейшем это облегчит работу по выведению поверхности до ровного состояния!
Как только стыки сошлись, закрепляем их "секундным" клеем, предварительно очистив и обезжирив край. Я использовал гель, им работать в разы проще (клей-гель "Контакт" и "Супер момент гель универсальный секундный клей")


3) Капитально закрепляем и армируем основу.
Стыки прихвачены. Сейчас логично было бы пропаять пластик с обратной стороны. Но эту процедуру я сделал немного позднее. Т.к с прищелкнутой задней частью нет возможности полноценно добраться паяльником до разрыва.
Продолжим)
С лицевой стороны заклеил стык малярной лентой, дабы исключить возможное попадание смолы.


Тоже самое и с местом под значок. Лучше проклеить с обеих сторон, я по не знанию этого не сделал и в ходе следующих операций попал шкуркой и оставил не большую царапину.
Уложил заранее заготовленную стеклоткань и залил полиэфирной смолой (после всех работа посоветовали использовать эпоксидную смолу из за лучшей адгезии к пластикам).
Перед этим зашкурил внутреннюю поверхность крупной шкуркой, плюсом добавил царапин ножом для увеличения адгезии.


4) Снимаем маскировку:


5) Запаиваем швы.
Идеально если эта процедура будет проводится до этапа армирования стеклотканью и с обратной стороны детали!
Свою причину описал выше, по этому сейчас приходится испытывать некоторые неудобства.


4)Этап выведения лицевой стороны, подготовка формы к перетяжке.
Поверхность ровняется с помощью шпатлевки. Материал заглушки — это нечто среднее между резиной и пластиком, поэтому шпатлевка выбиралась методом проб и ошибок.
Не чего специально не покупал, тестил химию оставшуюся после ремонта авто.
Ниже несколько вариантов и по пятибальной системе результат "прилипаемости":
1. Шпатлевка универсальная Novol UNI, адгезия 4 балла.
2. Шпатлевка стеклонаполненная Novol FIBER MICRO, адгезия 3 балла.
3. Шпатлевка NOVOL ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ 1К, адгезия 3 балла.
4. Шпатлевка Novol BUMPER FIX – шпатлёвка для пластмасс, адгезия 2 балла!
5. Шпатлевка Sikkens polykit iv, если сравнивать с выше описанными то 5 баллов.
Изначально все надежды возлагал на Novol FIBER MICRO и Novol BUMPER FIX… Была идея применить праймер по пластику (Грунт REOFLEX по пластмассе спрей (RX P-05)). Логически не объяснить, но результат оказался еще хуже… К каждой шпатлевке минус балл!
Уверен у специалистов есть свои секреты и материалы, идеально подобранные под каждый конкретный случай.
Мы же любители и довольствуемся тем что есть:D


В таком виде деталь готова для перетяжки)
Перетяжка:
По идее это самый интересный этап, но меня он напрягал больше всего. Было много вопросов, в которых я по хорошему не получилось разобраться. В основном они касались материалов.
Кожу для перетяжки практически не выбирал. Варианты доступные в магазинах мне не подходили, не нравилась текстура и лишний глянец рисунка. Хотел матовый черный.
Дома получилось найти черную натуральную кожу, её и взял в работу.
1) Готовим поверхность.
Прошелся 60-ой и 80-ой шкуркой (шпатлевку царапнул совсем немного, чтоб не испортить плоскость).


Аналогично края и обратную сторону, тщательно те места куда в будущем будет подклеиваться кожа. Где не реально подлезть шкуркой риску наносим лезвием или ножом.


В конце убираем всю пыль и остатки спиленного пластика.
2) Выкройка.
Я выбрал толстую натуральную кожу, которая практически не растягивается и довольно жесткая. Поэтому мне пришлось делать выкройку из нескольких частей.


3) Пошив заготовки.


После сшивания, края с изнанки подгибаются, проклеиваются и простукиваются молотком для лучшей фиксации. Толщину шва уменьшать не стал, так как ни когда этого не делал и технология мне не знакома.


Все заготовка готова)
4) Клей.
Использовал клей "Момент особопрочный 88"


Предназначен для склеивания резины, кожи, металлов, полистирола, оргстекла и др. пластиков, пробки, стекла, керамики, бетона.
5) Готовая перетянутая заглушка airbag для трехспицевого руля приора.



6) Руль в сборе с перетянутой заглушкой.



The end)))
Не все получилось идеально. По началу хотел все содрать, чтоб сделать по новой. Окружающие уговорили пока оставить и не трогать.
Сейчас вроде бы присмотрелся и привык=) С обратной стороны пришлось уменьшить толщину шва, мешал нормальной работе звукового сигнала.
Спасибо за внимание. Удачи!)

Купил я значится ржавое ведро chevrolet lanos. Покрасил, движок отремонтировал, глушак приварил, но в салоне ПГМные владельцы пользовались и ничего лучше, как на тряпичный потолок приклеить иконку они не додумались. Когда дебил продал машину свою икону оторвал, но след от неё остался. Печаль беда прям.

Как обтянуть руль airbag и установить ещё один светильник? Перетяжка, Прямые руки, Ремонт авто, Длиннопост

Ищем на авито разборку, убеждаемся, что в наличии есть потолочный светильник от ланоса для симметрии, покупаем за 300р. Вооружаемся канцелярским ножом и режем потолок по лекалу, соединяем провода и крепим на болты с шайбами. Колхоз, но лучше чем было.

Как обтянуть руль airbag и установить ещё один светильник? Перетяжка, Прямые руки, Ремонт авто, Длиннопост

Как обтянуть руль airbag и установить ещё один светильник? Перетяжка, Прямые руки, Ремонт авто, Длиннопост

Как обтянуть руль airbag и установить ещё один светильник? Перетяжка, Прямые руки, Ремонт авто, Длиннопост

Зато спереди теперь свет появился.

Дальше стрельнутая подушка airbag, которую заклеили супер клеем. Снимаем подушку, покупаем дермантин на строительном рынке в "1000 мелочей" за 550р. Идём в фикс прайс, покупаем клей за 55р универсальный с комплектом суперклеев.

Как обтянуть руль airbag и установить ещё один светильник? Перетяжка, Прямые руки, Ремонт авто, Длиннопост

Намазываем клей не жалея, дальше прижимаем дермантин и загинаем дермантин за ту сторону крышки руля, тут то нам и понадобится суперклей, что бы сразу прихватить дермантин. Ставим на место - Вы великолепны.

Как обтянуть руль airbag и установить ещё один светильник? Перетяжка, Прямые руки, Ремонт авто, Длиннопост

А пофакту, как было убого, так и осталось. Провода для светильника аццкие прям))

Туда можно было установить штурманский плафон от щевроле нубира.

Или плафон с очечником от такумы, точно бы перекрыл иконки

Ну такой себе колхоз. Не сложный и бюджетный. С учётом целей вполне себе оправдано. Что народ так возбудился.

Аирбег то уже отстреленный?

Спустя неделю⁠ ⁠

Всем здорово, особенно 36ти моим подписчикам! Пост для поддержания беседы, так сказать) Прошла неделя работы, потихоньку обжились, докупили инструмента, без дела не сидим. Арендодатель наш, Владимир Михайлович, мужик с большой буквы, суетится за нас, как за родных, стройматериалов привёз нахаляву, да и так по мелочи).

Короче, двигаемся по тихой, ждём пикабушников, ещё ни один не приехал, хотя один звонил)

Немного фото рабочего процесса:

Спустя неделю Челябинск, Ремонт авто, Малый бизнес, Прямые руки, Длиннопост

Спустя неделю Челябинск, Ремонт авто, Малый бизнес, Прямые руки, Длиннопост

Автомобиль системы FAW Besturn B50, на котором пролетели через открытый люк, сломали корпус коробки и заднюю передачу. Привезли вторую коробку со сломанной второй передачей и из двух собрали одну.

Спустя неделю Челябинск, Ремонт авто, Малый бизнес, Прямые руки, Длиннопост

Спустя неделю Челябинск, Ремонт авто, Малый бизнес, Прямые руки, Длиннопост

Отломанное ухо на первой фото и, о чудо, внутренности китайской КПП)))

Спустя неделю Челябинск, Ремонт авто, Малый бизнес, Прямые руки, Длиннопост

Спустя неделю Челябинск, Ремонт авто, Малый бизнес, Прямые руки, Длиннопост

Е190 на замену колпачков (владелец поменял в другом месте, где не знали, что стержни впускных и выпускных клапанов разного диаметра) и Лачетти, у которой 10 лет никто ничего с ходовкой не делал.

Спустя неделю Челябинск, Ремонт авто, Малый бизнес, Прямые руки, Длиннопост

Такого времяпровождения становится всё меньше)

Всем добра, я пить чай.


К вопросу об автосервисе в Москве.⁠ ⁠

Если задать вопрос о том, какие качества более всего ценю у любого специалиста, то ответ: порядочность и честность. Может быть этому посту не было повода появиться, если бы не последняя капля негатива, который переполнил чашу терпения именно сегодня.

Итак, речь пойдет об автосервисах. За свою жизнь я поменял больше десятка машин и естественно опыт общения с сервисменами довольно богатый. Плюсы маленьких населенных пунктов в том, что людская молва быстро дает оценку любому работнику, в Москве же все по-другому: крупные автосервисы с большим числом работников, значительной наценкой на услуги. Критериями для выбора является и местоположение и предварительное общение по телефону, ну и конечно стоимость.

Трехлетний внедорожник был оборудован сигнализацией с автозапуском (удобная штука зимой) и вот внезапно машина перестала заводиться дистанционно, более того - заводиться вообще: на табло возникали надписи об отказе датчиков и систем, спустя некоторое время авто удавалось завести, но поездка в сервис стала насущной проблемой. Так получилось, что обратиться к изначальному установщику данной сигнализации не было возможности. Работаю я с 8 до 21, поэтому поиски автосервиса с грамотным электриком проводились в радиусе доступности от места работы, поначалу обрадовался увидев вновь открывшийся сервис с громким названием известного немецкого бренда над воротами. Зайдя увидел магазин автозапчастей и ремзону за стеклом, с установленным новеньким оборудованием. Что ж, все неплохо, подумалось мне.

Авто принял уверенный в себе мастер в чистом синем халате, оформив за компом бумаги, забрал у меня ключи и самолично заехал в ремзону. Я попросил выйти электрика дабы сказать пару слов, вышел креативный толстячок с яркой банданой на голове, что явно говорило об особом статусе чела, во всяком случае по отношению к себе. Я думаю, каждый из вас сталкивался с таким типом сервисменов: уверенные в том, что именно к нему стоит очередь из недотеп-водил с пачкой денег в руках и с просьбой хоть что-то сделать с его авто. Рассеянно выслушав мои жалобы он через губу процедил: "Разберемся" и двинул на недоступную мне ремзону.

Через пару часов я позвонил мастеру, поскольку считал, что диагноз поставлен, а с ним и подсчитана сумма ремонта - такая была договоренность. Но мастер сказал, что всё пока в процессе. Еще через пару часов позвонил мастер и сказал , что в результате диагностики выяснилось что во всем виноват диодный мост и его надо менять, затем назвал цену на которую я не рассчитывал, но делать было нечего и я дал добро. В 21-00 я забирал авто, мне был продемонстрирован дистанционный запуск и я уехал.

Наутро весь геморрой повторился и я поехал назад, авто вновь загнали в ремзону, креативный электрик с мрачным лицом залез в авто, потом буркнул, мол оставляйте опять ( с таким видом, словно был уверен, что я опять сломал специально диодный мост), но доверие было подорвано и я, психанув, потребовал вернуть деньги, что к моему удивлению было сделано незамедлительно.

Проблема вынуждала продолжать поиски мастера: через знакомых я обратился к гаражному Кулибину, устанавливающему сигналки на любые авто. Мужик тоже был шибко умный, сыпал терминами и демонстрировал знание предмета. Я попросил его протестировать сигналку, в крайнем случае снять её к едреной фене.

Выходной я сидел дома без машины, поздним вечером поступил сигнал приходить. В результате 12-часового ремонта был поставлен диагноз:хрен его знает, вроде все работает. Было отдано 2к за "труды".На вопрос: почему не снял сигналку, Кулибин застенчиво пожал плечами.

Видимо я не умею искать нормальные сервисы, подумал я: после обращения в фирму-посредник мне был предложен вариант вдали от дома, но с заверениями о высокой квалификации спецов.

Приехал и все по сценарию: жалобы, осмотр, комп с диагностикой (авто выдало опять всё то что было раньше, а потом заблокировало двери). Почесав репу, мастер сказал мол у нас вряд ли, но есть рядом электрик-самородок с разлоченным фирменным компом. Поехали туда, увидев крутой комп, я решился оставить авто до вечера. Обратно добирался на такси, вечером забирал авто: сказали, что сняли сдохнувший блок автозапуска. На вопрос: почему не сняли всю сигналку, застенчиво пожали плечами.

Наутро геморрой настойчиво дал знать о своём пребывании в авто.

Я уже сидел на форуме по сигналкам, прочитывая посты и выискивая рациональное зерно. Но и там не получил ответа от спецов. Смутная мысль забрезжила в моей голове, которая впоследствии оформилась после одной фразы знакомой девчонки в выводы. А фраза была такой:"Моя бэха в морозы тоже с ума сошла: когда завожусь, то щетки сами включатся, то аварийка замигает, а стартер молчит. Муж сказал надо аккумулятор поменять для начала, я поменяла и теперь все ок"

АККУМУЛЯТОР. Когда похолодало, его емкость упала и мощный стартер дизеля усаживал его, а машина выдавала всякую хрень на сервисной панели. Отогревшись в теплом боксе сервиса, аккумулятор исправно запускал движок, а потом на холоде все повторялось. Но ЭЛЕКТРИКИ. вы что не могли этого предположить в первые заморозки? В башку украшенную креативной банданой не могла прийти мысль начать с элементарного замера нагрузочной вилкой? Четыре сервиса и ни одного нормального спеца! И да, машину я починил сам:самолично снял все кожухи, перекинул аккумуляторы, всё заработало, я даже и не сомневался.

А вчера я договаривался 40 минут о замене масла в АКПП, 10 раз уточнял, приехал к 9-00, а мастер сказал, что ОПАЗДЫВАЕТ НА ЧАС. хотя вчера я объяснял, что день у меня рабочий и нужна машина и обсуждали время, котрое необходимо на работу. Ну не суки?

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Надежный руль – один из важных факторов комфортного использования автомобиля, особенно если он обтянут кожей. Тактильное ощущение доставляет особый комфорт, и, как ни странно, дополнительную безопасность. Но, каким бы аккуратным ни был хозяин автомобиля, руль со временем обтирается и теряет первозданный внешний вид.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Данный элемент в автомобиле больше всего подвержен износу, так как именно к нему чаще всего прикасаются. Рулевое колесо может без слов рассказать о настоящем пробеге автомобиля. При продаже этот факт сильно помешает представит автомобиль в выгодном ракурсе, даже если в остальном машина в идеале.

Встает вопрос о том, как восстановить изначальную окраску. Здесь имеет значение, какие именно дефекты появились на руле.

К недостаткам относят:

  • потертости,
  • дыры,
  • трещины,
  • пятна.

Третий способ при правильном подходе будет самым приемлемым. Стоимость материалов не столь высока, а работа делается лично вами. Здесь уже качество будет зависеть только от того, какую технологию и инструменты вы выберете.

Чем можно покрасить руль в машине

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Прежде всего нужно приобрести все необходимое для покраски:

  1. Шпаклевку (идеальный выбор – жидкая кожа. Она удобна в использовании и хорошо убирает трещинки).
  2. Средство для обезжиривания поверхности (Самый простой и дешевый вариант – уайт спирит).
  3. Полироль (ее можно применять как после покраски или реставрации, так и при ежедневном уходе поверхностей в автомобиле).
  4. Наждачную бумагу (мелкую для полировки и более крупную для выравнивания).
  5. Скотч.
  6. Кисточки.
  7. Поролон.
  8. Краска.

Материалы для покраски можно выбрать разные, как по составу, так и по цене. Сами краски также бывают разных видов:

  1. Крем-краска. Густая по консистенции, хорошо заполняет мелкие трещины. Ее применяют при отсутствии шпаклевки, но, как показывает практика, она не полностью заполняет полую поверхность).
  2. Краска для кожи (может быть, как специальная автомобильная, так и обычная, хозяйственная, предпочтение лучше отдать первому варианту, он более долговечен).
  3. Жидкая кожа (может применять как база под краску и как самостоятельный материал. Все зависит от состояния кожи).

Особым нюансом при выборе средства является материал, из которого изготовлено рулевое колесо. Например, если на нем есть вставки натурального дубления, то стоит выбрать мягкую краску. Это нужно, чтобы не повредить кожу, ввиду ее высокой абсорбции.

Если же на колесе хромое дубление, то лучше приобрести более жесткую краску. У нее насыщенный состав, за счет чего результат окрашивания будет выше.

Можно пойти самым бюджетным путем, то есть покрасить руль обычной краской для кожи. Первоначальную задачу она выполняет, но колесо будет оставлять следы на руках и быстро вернет свой прежний вид. Если есть возможность, то лучше использовать профессиональные средства.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Применять их также просто, как и обычный крем для обуви. Только эффект будет более долгим и качественным. Одним из таких средств является жидкая кожа. Ее используют для восстановления поверхности рулевого колеса. Также есть различные полироли, которые применяют для закрепления результата окрашивания и реставрации руля.

Подготовительный этап

Покрасить рулевое колесо можно не разбирая его. Здесь главное аккуратность и соблюдение простейших норм безопасности. Но гораздо удобнее будет отсоединить его.

Снятие руля

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

В первую очередь нужно выставить прямое положение колеса. Затем:

  1. Снять клеммы с аккумулятора.
  2. Вывернуть болты с помощью торцевого ключа.
  3. Снять заглушки.
  4. Ослабить болты накладки.
  5. Отодвинуть накладку вверх и отключить подушки безопасности. Саму капсулу подушки не затрагивать.
  6. Отвернуть гайку и снять руль

Чистка кожи на руле

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

После снятия колеса нужно его почистить. Здесь понадобится наждачная бумага, самая крупная. С ее помощью можно добиться ровной поверхности. Перед использованием бумаги руль можно вымыть автошампунем.

Основной этап: грунтовка и покраска

Есть самый простой и быстрый способ реставрации руля. Это покраска из баллончика. Более кропотливая работа проводится кисточкой.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

После обработки руля наждачной бумагой следует обезжирить поверхность, чтобы краска более ровно накладывалась. Слишком много использовать средства не нужно, так есть опасность пересушить кожу.

Затем используют шпатлевку или жидкую кожу. Применяют для глубоких трещин. После наносят краску. Это делают в несколько слоев. Обычно делают не менее 4 слоев. Ждать полного высыхания каждого не нужно.

Краску для руля выбирают на водной основе. После полного высыхания поверхность полируют и наносят специальное средство, которое закрепляет свойства краски. Данные манипуляции помогут вернуть рулевому колесу практически новый вид.

Читайте также: