Как обтянуть кожей пассат

Обновлено: 26.04.2024

Помимо автозвука, в мои прямые обязанности входит пошив деталей интерьера автомобилей. Поэтому как подбирать и как работать с материалами я знаю не по наслышке.

Надо усвоить несколько правил.

1. Материалы должны быть исключительно автомобильными. Пример. Мебельная кожа, мебельная искусственная замша(в Народе АЛЬКАНТАРА) и мебельный винил Плохо подходят для автомобильных условий. Так сказать из-за микро климата. Во первых, в автомобиле часто бывает влажно/сухо, жарко/холодно, во вторых Особенно в зимнее время внутри автомобиля, внутренние условия могут меняться буквально в течении 10-ти минут. То есть холодно и влажно, а прогрели салон и уже тепло и сухо. Резкие перепады климата в салоне негатив. Плюс оказывает негативное влияние и прямое попадание солнечных лучей. Результат плачевен. Мебельные материалы сотрутся, потрескаются, выцветут и соответственно придут в негодность очень быстро. Следовательно покупаем только автомобильное сырье.

3. Стараемся тянуть материал по минимуму. Так как в местах сильного растяжения, материал может отклеиться. Там где невозможно натянуть, вход вступает швейная машинка.

Мифы и реальность.

1. Алькантара. На самом деле то что у нас принято называть Алькантарой, реально называется искуственной замшей. А Алькантара всего навсего это Бренд. Бренд достаточно дорогой, но существуют и более дешевые аналоги, например Динамика (Dynamica)

2. С винилом и искусственной замшей проще работать чем с кожей. Это не правда.. Проще всего работать именно с кожей. Почему? Да потомучто Винил и иск замша тянутся только в одном направлении, а кожа в любых. Плюс тянучесть кожи увеличивается, если ее нагреть промышленным феном. А вот винилу и иск замше мешает подложка, которую ни в коем случае нельзя сдирать, так как приклеится плохо. Также есть специальное оборудование которое может сделать кожу тоньше в месте шва и тогда шов будит выглядит акуратнее и не будит выпирать. К тому же для большинства винилов обычные бытовые машинки плохо подходят, так как плохо протягивают материал, особенно косяки не допустимы на декоративных швах.

3. Как следствие из пункта Два. Если вы поручаете комуто обшить что либо винилом, то не удивляйтесь, если цена будит такой же как и за кожанную деталь. А иск замшей будит дороже всего (материал дороже). А если делаете сами, то готовьтесь к большему геморою чем с кожей. Так что экономия не всегда оправдана.

4. На практике, чтобы сделать качественное и долговечное изделие, надо понимать что для разных деталей может потребоваться, разный материал. Допустим для сидений лучше применять винил и Иск замшу, которые не тянутся. Тогда как для торпеды, стоек итд лучше применять тянущийся материал, для облегчения работы. под кожу в районе поджопника обычно вшивают плотный материал, чтоб избежать растяжения кожи.

5. Карпет. Наиболее простой и дешевый материал. Хорошо тянется, хорошо клеится, нет надобности использовать дорогие клеи. Нет надобности сшивать, а достаточно клеить стык в стык и шов будит незаметен. Но . Но этот материал быстро теряет свою привлекательность, не годится для сидений и вообще любых деталей с которыми идет плотное взаимодействие, так же дверных подиумов, так как по ним очень любять ерзать ногами. Вдобавок плохо чистится. На мой взгляд его можно использовать только на крыше, накладках на стойки и багажнике ( так как мы его особо не видим и там проще переклеить). Для пола существуют более грубые карпеты. Обычный декоративный использовать не советую.


Нашёл интересную статейку, решил ею поделиться, сделаю так же опубликую фото!

Как обтянуть руль кожей своими руками
Пример обтяжки руля будет приведен на примере автомобиля Рено Канго. Во-первых, необходимо подготовить руль к обтяжке. Конечно, лучше всего его вообще снять с автомобиля, но это довольно трудоемко. В любом случае, даже на месте необходимо отключить аккумулятор, демонтировать подушку безопасности водителя, вообще все, что можно снять и что будет мешать обтягивать руль кожей (кнопки, регулировки и т.д.).


Далее необходимо сделать трафарет для кожи, из которой будет сделана оплетка руля. Трафареты-лекала делаются следующим образом. Первоначально руль обтягиваем пищевой пленкой.


Далее на пленку наматываем малярный, бумажный скотч.


После определяемся с местами швов на оплетке и прорисовываем их маркером по малярному скотчу


После, берем канцелярский нож и аккуратно прорезаем скотч по разметке. Снимаем трафареты, получившиеся из малярного скотча. В нашем случае получилось три. Вы можете изменить количество в зависимости от имеющейся у вас кожи, желаний и возможностей.


По ним вырезаем лекала из бумаги.


К местам на коже, где у нас предусмотрены швы (в нашем случае к длине заготовок), добавляем по 5 мм. По периметру обода руля наоборот, убираем 2мм (в нашем случае ширина заготовок).


Допуск 5 мм технологический для того, чтобы скрепить кожу между собой. Допуск 2 мм, чтобы обеспечить натяг кожи, без наложения одной стороны кожи на другую.


После того, как кожу сошьете, лучше оставить минимальный запас за швом нитки, порядка 2-3 мм, остальное отрезать. Это необходимо, чтобы избежать грубого шва на лицевой стороне. Саму кожу как мы уже говорили лучше взять перфорированную, но если нет, то подойдет и цельная. На простой бытовой машинке не всегда возможно сшить кожу между собой, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется обратиться в ателье.
Также по периметру получившейся заготовки для оплетки руля, необходимо прострочить шов. Этот шов строчится в 5 мм от края, он будет являться петельками для нитки, которая стягивает кожаную оплетку на руле. Шить кожаные заготовки и все швы лучше всего синтетическими нитками, так как именно они обеспечат должное качество и прочность.
После того, как вы дошли до этого этапа, натяжки оплетки на руль, то, как раз здесь и наступает апогея. Именно от следующих работ, их аккуратности и скрупулезности выполнения будет зависеть, будете ли вы с чувством удовлетворения долгие годы смотреть на оплетку руля напротив вас, либо она столько же долго будет раздражать вас своим видом.
Прикладываем получившуюся кожаную заготовку, выставляем симметрично на руле. Для уменьшения эффекта выступания швов на лицевой стороне, под них на руле можно прорезать канавки. Конечно в этом случае руль без оплетки уж будет смотреться испорченным, но с её наличием, швы будут еще аккуратнее.


Применение клея не обязательно, так как хорошо стянутая оплетка довольно надежно фиксируется на ободе руля.
Начинаем продевать нитку, словно шнурок в ботинке, с помощью иголки. Нитка должна быть пропущена за петельки швов на разных сторонах оплетки.


Выберите определенный шаг, ему и следуйте. Не пытайтесь затянуть все с первого раза. Пропустите нитку, а потом можно будет ее подтянуть.


Если кожу чуть, чуть намочить (изнутри), то она станет тянуться лучше. После высыхания она немного уменьшится в размерах.
В итоге, нитка стягивается таким образом, чтобы зазора между сторонами оплетки не осталось, после нитка фиксируется. Устанавливаются на место все снятые элементы (кнопки, подушки безопасности и т.д.)


Все, теперь можете пользоваться новоявленным рулем обтянутым кожей своими собственными руками.

Перетяжка дверей кож. заменителем

Всем привет! На всякий случай, опишу свою ситуацию с обвисшими тряпками на дверях, вдруг кому нибудь пригодится.
Достал меня однажды вот такой вид дверей:

Начал изучать вопрос, как от этого можно избавиться. Вариантов оказалось не много, кроме как отдать в ателье и перетянуть или купить готовые дверные карты с разборки. В принципе и этих двух вариантов достаточно для счастья, НО руки чесались до слез и не только у меня, но и у моего друга и коллеги по работе (в одном лице).
Не долго думая, съездил на КАШИРСКИЙ ДВОР, купил кож.зама автомобильного по 800р. за погонный метр (1мх1,4м) взял с запасом 2 метра. В придачу продавец впарил мне банку вот такого клея:

В дальнейшем стало понятно, что этот клей подошел для этих работ как нельзя лучше об этом напишу позже.
И так, начали процесс:
Сняли с задней двери обшивку для экспериментов. Как все наверное знают, что карты к обшивке дверей впаяны, пришлось их выкусывать бокорезами:

Следует заметить, что процесс трудоемкий, т.к. обкусывать их нужно аккуратно, не повредив посадочные места.
Далее, снимаем старую обшивку. Тут есть 2 варианта:
1. пропитываем поверхность растворителем (не уайтспиритом, слишком слабый) подойдет 646 или 650й, ждем 15-20минут пока все это дело раскиснет и без особого труда все очищаем.
2. можно греть промышленным феном:

но первый вариант нам понравился больше, не смотря на запах, т.к. получается быстрее и менее трудоемко.
Затем все обязательно обезжириваем, протираем (сушим) чистой тряпкой. После чего можно наносить клей, мы наносили его кисточкой (следует учесть, что кисточку нужно оставлять в банке с клеем, т.к. она быстро засыхает и приходит в негодность) и затем отставляем все это дело в сторону, клею необходимо 15-20 минут подсохнуть (только нужно быть аккуратным, чтоб на клей не попало ничего постороннего).

Вырезаем из кож.зама кусок по размеру старой обшивки ( прямоугольный ) с запасами по краям 10-15 см обязательно! Тоже пачкаем его клеем, равномерно пропитывая и оставляем просушиться.

Важно, что на кож.заме клей сохнет не много быстрее. Таким образом через 15-20 минут мы получаем уже 2 готовые поверхности.
Теперь наступает самый ответственный момент, где без помощи верного друга, с руками из правильного места, не обойтись. Начинаем склеивать поверхности.
Тут процесс описать очень сложно. Постараюсь нарисовать некую схему очередности:

Теперь нам нужно вставить на место карту и как нибудь ее закрепить. Тут нам пригодился термоклей:


Процедуру следует выполнять вдвоем, т.к. клей остывает и схватывается не сразу а примерно 30-60 секунд, а в это время нужно плотно прихимать поверхности друг к другу, чтоб в дальнейшем в салоне ничего не дребезжало и не скрипело.

ПЕРЕТЯЖКА САЛОНА, своими руками! (Фотоотчёт)

И так, меня сильно напрягал мой грязный салон, точнее сидения !
Чехлы тоже порядком надоели, и я решил перешить сидения сам.
Начал с подголовников, они самые лёгкие. Распорол старые, вырезал материал и сшил всё вместе.


Потом подлокотник заднего сидения.

Ну и так далее, таким же макаром стал шить всё остальное.








Там где покупал материал увидел вышевку значка, и купил 4 штуки, за 100р/шт.

Задние сидения готовы, теперь переднее, пассажирское.


Ну и сделал кармашек ( у меня его не было)

Ну и с помощью степлера, задние боковинки

Вот так получилось. Строго не судить, я и сам знаю что косяки есть и их достаточно. Но, мне так больше нравится, смотрится симпотичнее и свежее.

не скользит, самому нравится, подушки сработают?

--- Добавлено чуть позже ---

эх, жаль расцветка ни моя, забрал бы старые.

мне вот только кажется, что можно было взять помягче материал. а в целом ГУТ.

--- Добавлено чуть позже ---

давай теперь уроки выкройки и шитья.

не скользит, самому нравится, подушки сработают?

--- Добавлено чуть позже ---

эх, жаль расцветка ни моя, забрал бы старые.

А почему они не сработают, должны сработать, но не будут! Я НЕ ХОЧУ. мне такого счастья не нужно . )))
Мне нравится, на сходке надеюсь народ заценит и откритикует. ))) И вроде не скользит.
А старые не получилось бы забрать, они внутри, под кожей. )))

--- Добавлено чуть позже ---

мне вот только кажется, что можно было взять помягче материал. а в целом ГУТ.

--- Добавлено чуть позже ---

давай теперь уроки выкройки и шитья.

технология наложения швов такова, что при отстреле подушки, видимый казалось бы сильный шов, должен лопнуть пропуская мешок, вот об этом я. а так конечно. живи вечно.

а про материал, я был в магазине где мебель продают, там стоял дива, из кожзама, но на ощупь -приятный, на вид - охрененный. я просто не могу посмотреть, что у тебя за материал, но раз самому нраИЦА. отлично, жене торт купи. мучил небось её.

--- Добавлено чуть позже ---

сажал на клей, какой?

--- Добавлено чуть позже ---

я про пластик, если кто ни в теме.

технология наложения швов такова, что при отстреле подушки, видимый казалось бы сильный шов, должен лопнуть пропуская мешок, вот об этом я. а так конечно. живи вечно.

а про материал, я был в магазине где мебель продают, там стоял дива, из кожзама, но на ощупь -приятный, на вид - охрененный. я просто не могу посмотреть, что у тебя за материал, но раз самому нраИЦА. отлично, жене торт купи. мучил небось её.

При выстреле подошки рвётся ткань, это точно, пробьёт тоже точно, патрон и не такое разорбёт, руль и торпеда прочнее намного, однако и её рвёт.
Жены нет, девушку помучил один раз, фотку со мной сделать, а шил всё сам, без какой либо помощи. Но, торт куплю - СПАСИБО.

Прости, что сажал на клей.

кожа молодого дерьмантина
по теме - молодца

а я еще на машинке шить умею (с) Простоквашино

А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожа была
A6 C7, 2013, 3.0 TFSI, quattro, БЭЗ пневмы (слава богу), бэжево-коричневый кожа

кожа молодого дерьмантина
по теме - молодца

а я еще на машинке шить умею (с) Простоквашино

Спасибо, а на что обижаться. Я не профи в шитье, но старался, чтобы было не совсем Г. и по-моему получилось. Я жду сходку, вживую оно виднее будет, и там буду выслушивать, думаю больше критики. (

Olej_ka, Молодец не смотря ни на что Зря белыми нитками, было бы косяки незаметнее.

--- Добавлено чуть позже ---

Намного лучше чем было по любому

Olej_ka, Молодец не смотря ни на что Зря белыми нитками, было бы косяки незаметнее.

--- Добавлено чуть позже ---

Намного лучше чем было по любому

Это всего лишь твое мнение и не факт что правильное, особенно, когда впереди столько неизвестных.[/B]VW TIGUAN II 2018

СПАСИБО. Я тоже так думаю, несколько раз народ покатаю, и усядется всё. )))
По деньгам 100р. нитки, и 2500р-3000р. материал! По времени одна часть сидения день 1.5, в общем я посчитал, где-то 10дней

--- Добавлено чуть позже ---

СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
Хорошо, но это после 15 числа. машина на покраске стоит. И вся разобранная. ))) А потом обязательно сфоткаю и выложу.

Опиши косяки которые получились. Ну как человек у которого уже есть опыт. Например кожу другую или там нитки лучше было бы взять эдакие, ну и в таком духе. То есть каких ошибок ты постарался бы избежать перешивая салон еще раз?

B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

Olej_ka, ну ничего первый опыт, доделаешь потом косяки. Недавно жене тоже машинку купил и попробовал пошить сам, знаю что это такое. Так что не обращай внимание на коменты, народ просто не знает что это такое

Passat b5+ 1.8T(AWM) зеленый изумруд, седан 2001, tiptronik, club card № 01931, vag com 3.11, powered by KALEX =>Skoda Octavia A7

Автору респект! Это воистину большая работа! Даже не столь важен результат, сколько есть желание и время что-то изменить в лучшую сторону.
До пасата В5, у нас с Марго был москвич 2141. Достались как-то нахаляву сиденья от святогора, кто знает, тот поймет. Только велюр на них был дюже выгоревший. Так вот озадачил супругу перешить все. Но мы технологию другую применили. Распороли как и автор все на детали, затем выкроили аналогичные и приклеили на флизелин к оригинальным и все распоротые детали Марго прострочила по старым швам. Плюс данного процесса в том, что не надо было никаких подкладок в виде тонкого поролона и пр примудростей, такой "бутерброд" очень хорошо лег на подушки, исключив все вытянутости. Плюс ко всему, строчить по старым местам проще, их четко видно. Фото не знаю найду или нет, но получилось очень прилично, за что супруге большое спасибо. Но я выбирал мебельную ткань типа флок.

Всем, привет!
Решил заменить верхнюю обшивку подлокотника, потому как старая уже стала не красивая. Подлокотник стал грязный и в нескольких местах достаточно сильно потертый.

147190_01.jpg

Поиск по данному вопросу результатов не дал. Вот и решил состряпать отчетик.
Перед работой запаситесь:
Степлером

147190_02.jpg

Скобы с максимальной высотой вылета 6 мм, чтобы не вылезли с обратной стороны

147190_03.jpg

Узкой отверткой и куском кожи, натуральной, подходящего размера
И так, начинаем:
Верхняя часть крышки подлокотника держится просто на защелках.

147190_04.jpg

Снимаем верх, начиная с передней части.
Вставляем отвертку, немного отгибаем, чтобы увидеть крепление и винтообразным движением, вытаскиваем защелку из паза

147190_05.jpg

Делаем аккуратно, чтобы не сломать пазы в верхней части. Всего защелок: две спереди и по четыре с каждой стороны и четыре в задней части. Заднюю часть снимаем, просто сдвигая назад
Получаем вот это

147190_06.jpg

Верхняя часть крышки

147190_07.jpg

Снимаем верхнюю обшивку, вытаскивая скобы

147190_08.jpg

Остается такой каркас, если паралон обтрепался, необходимо заменить

147190_09.jpg

Из куска кожи изготавливаем примерную копию старой обшивки с небольшим припуском, но для начала необходимо прогладить кожу с обратной стороны не очень горячим утюгом

147190_10.jpg

Примеряем и начинаем потихоньку пристреливать степлером кожу, аккуратно и равномерно натягивая на каркас. На округлых частях делаем надрезы.

147190_11.jpg

Когда все сделали, обрезаем образовавшиеся ненужные края

147190_12.jpg

147190_13.jpg

Устанавливаем в обратной последовательности, вставляем сначала в пазы заднюю часть

147190_14.jpg

И просто защелкиваем, начиная с передней части, потом по бокам
Все готово

147190_15.jpg

147190_16.jpg

Теперь у нас новый подлокотник, прекрасно гармонирующий с общим обликом, который можно просто протереть, если загрязнился, ну или еще раз просто поменять обшивку(второй раз будет гораздо быстрее и легче)

Шкодоводъ 57 rus

Шкодоводъ 57 rus

Помогаю кому делать нечего .

Юрий Николаевич

Жена любит ласку, а машина чистоту и смазку.

Шкодоводъ 57 rus

Помогаю кому делать нечего .

Юрий Николаевич

Жена любит ласку, а машина чистоту и смазку.

Навроде не дальтоник,я себе также делал,только поролона немного побольше подкладывал,помягче,что бы было.Заодно и дополнительный стоп-сигнал обтянул,а то облысел со временем.

Постоянный участник

Nash07

Не боги горшки обжигают, а опытные гончары.

Шкодоводъ 57 rus

Помогаю кому делать нечего .

1a6c0cf27c3c.jpg

папан

Я здесь живу

Вообще то скобы 6мм ,а 0,6мм держаться не будут - "арифметика" 2го класса школы в СССР -сейчас наверное учат по другому. Извините.
Сделано красиво и с душой.Удачи.

maks g4

Участник

не могу понять как он её снял,у меня ни хрена не получается,боюсь сломать! описал бы лучше поподробнее сам процесс снятия крышки,а то как в дешевых книгах по эксплуатации а/м возьмите отвертку снимите крышку,перетянуть то любой сможет,а вот снять и не сломать ! редактируй отчет!

Vetik

Мастер советчик

не могу понять как он её снял,у меня ни хрена не получается,боюсь сломать! описал бы лучше поподробнее сам процесс снятия крышки,а то как в дешевых книгах по эксплуатации а/м возьмите отвертку снимите крышку,перетянуть то любой сможет,а вот снять и не сломать ! редактируй отчет!


А разобрать крышку подлокотника ничего не сломав вряд ли получится, Я например как ни старался, но тем не менее четыре или пять защёлок отломал
Поэтому после перетяжки крышки натуральной кожей, соединил половинки крышки помимо оставшихся защёлок ещё и жидкими гвоздями для пластика, теперь она у меня точно не разборная. Но так как кожа быстро протереться не должна, то и необходимость в разборки крышки вряд ли появится.

Читайте также: