Как обтянуть грипсы кожей

Обновлено: 01.05.2024

Одной из важнейших точек соприкосновения человека с велосипедом является руль. Это накладывает особые требования к рулю в целом и в частности эргонимические к материалам, форме и покрытию руля. Покрытие металлических конструкций руля развилось в отдельную тему и об этом я и хочу поговорить здесь.
Логически всю информацию можно разбить на обмотки, грипсы, чехлы и оплетки.
В этой теме предлагается обсуждать технологии, материалы и оригинальные придумки по оформлению рулей.
А также задавать каверзные вопросы.

Грипсы.

Грипсы — это ручки велосипеда за которые держится велосипедист. Они предназначены для крепкой фиксации руля руками в любых погодных условиях, а так же для снижения вибрации.

Грипсы подбираются в зависимости от частоты, дальности и агрессивности езды: поездки на работу, велотуризм, спорт. Чем жестче езда, тем мягче материал. Предназначение грипс – обеспечить надежный захват руля (а значит, управляемость), смягчить вибрации, уменьшить нагрузку на суставы ладони и запястья.

Грипсы или ручки для велосипеда могут быть разнообразными по форме, а так же по использованию материалов из которых их изготавливают. Чаще всего встречаются грипсы из резины или плотного поролона, на старых моделях встречаются грипсы из пластмассы. Так же можно встретить ручки из кожи или пробки и других дорогих, экзотических материалов. Весьма практичны грипсы из дерева, к тому же они красивы. Примером тому могут служить грипсы которые делает наш коллега toni73.

Сформировать грипсы можно также путем плетения из полосок различных материалов.
Можно оплести руль полностью, что актуально для рулей позволяющих иметь несколько хватов.

Что служит замком на деревянных ручках? По логике, они должны прокручиваться и сползать.

А если и обмотка не сползает?

обмотка плотно сидит на трубе, в отличие от дерева, которое неэластично.

Дерево очень даже эластично. Задумайтесь как крепятся пластиковые, кожаные и прочие ручки? Всё так же никаких секретов нет.

Варіантів кріплення дерев'яних ручок пару.
В натяг крайнє не рекомендую. Дерево від вологості та температури міняє діаметр не слабо — достатньо щоб не триматися.
Мені більше побобається кріпити в торець замком подібним до виноса.
Можна зтягуючимся хомутом, як на сучасних грипсах.
Самі перші кріпив крайнє примітивно просверлив отвір в місці де рука не лягає і вкрутив болт з широкою шляпкою. Тримається.

Для крепления грипсы можно вставить в трубу руля резиновый цилиндр в котором по центру вставлен болт с гайкой. Если затягивать болт, цилиндр раздуется боченком и прочно схватится за руль. Желательно подобрать шайбу по диаметру отверстия в руле, это повышает прочность.

сам уже подумал про такой способ. в трубу — резину запрессовать с утопленной гайкой. с улицы — винт с утопленной шляпой, на шайбе. важно что бы бочонок не прокручивался, а гайкой раздувался

Резина хорошо обрабатывается на заточном станке, можно подогнать цилиндрик.
Резина не сжимается (не изменяет объема при сжатии) — она "перетекает", поэтому зажать можно очень прочно.

Обмотки и грипсы.

Собираюсь оплести руль (и седло) на олимпийском стартоне кожей с старого кожаного пальто как-то так.

Мне кажется, что на руль нужна какая-то подложка под тонкую кожу. Что посоветуете?

Двухсторонний скотч. Весьма удобная штука. Во время обтяжки — помогает (держит), и если на пене то руль приобретает приятную ненавязчивую мягкость.
Совет: Не обматывайте руль скотчем, ложите полосками вдоль руля иначе не получите на поворотах гладкости.

спасибо
а под двусторонний скотч пожалуй, подложу малярный бумажный — в случае смены идеи будет гораздо легче переделывать.

1

Репост столетней двавности, с которого началось моё знакомство с шеллаком.

Лак
Я его сначала сделал на глаз, по колхозному (для грипс), но оказалось, что с пропорциями практически угадал.
Основа — шеллак. Эта штука похожа на канифоль, только "производят" её какие-то насекомые в Индии. Выглядит как. ээ. хлопья из канифоли Продаётся в магазинах для художников — я покупал около дома за 45 грн 50 г кажется.

Рецепт:
шеллак — 20 г
спирт этиловый 96% (из аптеки) — 40 г
масло касторовое — 3 г

Лучше и гораздо быстрее растворяется на водяной бане. А в первый раз я на глаз залил шеллак спиртом, и сделал офигенные грипсы — надоумил как-то коллега pitbit, что у них на Нью-Йоркщине такие делают . Лак этот нифига не берёт, кроме спирта. Он даже без касторки какой-то. слегка упругий, что ли. Те же грипсы из него менее подвержены мелким коцкам, чем обычная обмотка. Очень важно, что покрытие легко восстановить, подновить — тупо кисточкой. У меня сейчас им покрыты тканевые грипсы на одном дачном веле, кожаные на городском и седло. И ещё, сложилось такое впечатление, что при эксплуатации он.. даже не самополируется, а саморазравнивается как-то.
"Старинные" грипсы — это намотанная на руль брючная тесьма (я её еще на "момент" закрепил), пропитанная в 4-5 слоёв этим лаком. Очень приятны на ощупь, не скользят, хотя на вид почти глянцевые. Мало коцаются и легко подкрашиваются. При нанесении лака лучше (как всегда) наносить больше тонких слоёв, чем меньше толстых. Он-то застынет и будет прочным, но останутся некрасивые потёки. Сушка каждого слоя минимум где-то полчаса, окончательно сушить лучше ночь, или несколько часов на солнце. На фото: руль, заглушки-расширители, готовый лак, спирт, шеллак, брючная тесьма.

Обмотки и грипсы.

Да, это руль "Украины", расширеный на 4 см в каждую сторону дубовыми вставками. Рекомендую — очень удобно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

1

Это поновее, уже с отработанной технологией. К тому моменту я отказался от касторки — толку с неё незаметно. Шеллак растворяю спиртом на глаз до консистенции краски под кисточку.

Чем дольше сушим слои, тем качественней получается. Хорошо сушить слой где-то полдня.

Шеллак растворяется ТОЛЬКО в 96% спирту! Жидкость для дезинфекции — спирт 70% не берёт.
Коллега Riverdale обнаружил, что шеллак также растворяется в изопропиловом спирте (ИПС) 99% из хозмагазина.

Набор и количество слоёв всякого на руле может быть различным. Начиная от голой намотки на руль пары слоёв ленты.

Здесь на руль натянул обрезки шоссейной камеры. По мылу, слегка подсохшему. Трудно и геморно . Смысл не столько в мягкости (шеллачные грипсы и не твёрдые, впрочем рассказать невозможно — их мацать нужно ), сколько в утолщении — будущему хозяину этого вела так нравится.

Обмотки и грипсы.

Обмотки и грипсы.

Приготовил шеллак светло-жёлтый на спирту. Тут пока мы с коллегой DedMur нарвались на одинаковую проблему с комкованием (ссылка на старый форум), но оно больше раздражает, чем реально вредит. Разберёмся полностью — расскажем.

Не обрезая ленту, продолжил намотку второго слоя. Перед каждым витком промазывал соответствующий кусок шеллаком. Густота — как получится. Если много — он выдавится, если мало — последующая пропитка дрбавит. Пресловутые комки имеют вид и консистенцию соплей желе, и полностью раздавливаются наматываемой лентой, нормально её пропитывая.

Обмотки и грипсы.

Закончив намотку с первичной пропиткой, наложил марку с внутреннего конца грипсы чёрной капроновой ниткой, которая впоследствии тщательно пропитывается вместе со всем остальным. Не советую пренебрегать этим моментом.

Ну потом раз в пару часов, проходя мимо, наносил тонкий слой шеллака. Слоёв 5, наверное. Желательно не делать толстые слои густым раствором — он снаружи твердеет, а внутри дооолго остаётся полужидким. У меня так некрасиво облезли в паре мест пластами первые грипсы сначала. Правда, шеллак — волшебное вещество. Те грипсы на дефектных местах закрасил по-новой несколькими тонкими слоями, потом оно руками отполировалось — сейчас даже я не вижу, где были те дефекты.

Слишком светлый цвет этого шеллака мне не годился по дизайну (зато учёл, что он слабо закрашивает основу — это свойство пригодится в других работах), но перед этим на радиорынке увидел бутылочку "Шеллак электротехнический" 100 г за 50 грн. Визуально тёмный. Купил для эксперимента. Оказался точно таким, как мой из первой партии — по цвету, консистенции и т. п. И по водочному запаху Продолжил работу им. Ещё слоёв 3 или 5 наложил. Всё это заняло пару дней — эта работа "не горит", я не спешу, давая просохнуть каждому слою. Пропитку вёл почти до пропадания фактуры ленты в "янтарной" массе. То есть, фактура полностью видна, но утоплена под поверхность.

Обмотки и грипсы.

Руль под тормозной ручкой будет очищен, пробка заменена на "чистовую". Руль фантастически приятен на ощупь, мелкие царапины и вообще поверхность в эксплуатации немного разгладится. Крупные элементарно подкрашиваются — границы подкраски вообще незаметны. при желании, покрытие можно бы и освежить иногда, но оно в этом совершенно не нуждается.

А вот и мой запас пробок. Лучшие — это пробки от водки "Iстинна" 0,5 л.

Обмотки и грипсы.


(Цены упоминаются ещё при злочынний влади — доллар по 8 )

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Олег Коржов

Опасно на суд такое выкладывать. Тут жэ консилиум грипсовых производителей, мужик руки у тебя растут откуда надо и ровно так растут.Радует тебя самого и хорошо. Зачем мнение других ? Ты себе делал верно, наслаждался хенд мейдом.

Александра Норко


Александра Норко ответила Олегу

Олег Коржов

Саша, ну да яж говорю как раз грипсовый рынок щя откроем. Не хватает комента только : "яб вдул :)))))

DELETED

Влад Макаров

Farid Agaev


Farid Agaev

Дмитрий Москалёв


Дмитрий Москалёв

Гонзо Гонзалес


Гонзо Гонзалес ответил Дмитрию

Андрей Бабинов

Молодец, круто получилось я тоже с кожаными грипсами катаю, удобно очень! И долговечно

Дмитрий Москалёв


Дмитрий Москалёв ответил Гонзо

🤣

Гонзо, ага в +30кожаные перчатки

Уладзімір Фільчанка


Уладзімір Фільчанка

Дожились. скоро как раньше начнем мехами из старых шуб трубы рам обшивать и колпаки от колес машин меж спиц ставить.


Самодельные грипсы руля в стиле пулемета Гатлинга.
Материал — Нержавеющая сталь.


Одним холодным, летним днем, меня одолевала скука. Взгляд упал на оригинальные грипсы моего мотоцикла. Наверно вы все их прекрасно знаете, они представляют из себя кусочки резины и пластика покрашенного под хром. Они еще больше усиливали мою печаль. Собственно в этот момент я и приступил к выполнению данного эксперимента. Не помню, видел ли я когда-нибудь что-то подобное, но мне сильно захотелось потрогать руками подобное изделие.

Сначала были отпилены блины кругляка.

IMG-20200902-WA0007

IMG-20200902-WA0012

Затем нарезаны «стволы», и кусок трубы. Думал ее использовать как основу, но позже отказался от этой идеи. Обработал блинчики под конечную толщину, насверлил отверстий. По первому сценарию все детали заготовки выглядели так.

IMG-20200902-WA0013

Наконец блинам был предан окончательный вид. Правая рукоять планируется крепиться винтами без головки


С ручкой газа ситуация была чуть сложнее. Для нее я изготовил механизм для управления дросселем. Он сделан из трубы с наваренным кусочком 6мм металла. Посажен на горячую, немного обварен.
Изначально стволики хотел сделать так же с горячей посадкой. Но как нибудь в другой раз.


Когда берешь их в руки, чувствуешь себя примерно так:


Пока не решил, оставить их так или отбелить. Скорее всего не буду уже ничего менять. Спасибо за внимание!

прокачай велосипед кожа

Эту переделку велосипеда я закончила пару недель назад как подарок на день рождения моего мужа. Ему дали этот старый велосипед, и он никогда его не чистил, и на нем немало царапин и других косяков, которые выглядят не слишком красиво. Однажды он въехал в столб и поцарапал ручку и сиденье.

Так я подумала , что в качестве подарка на его день рождения, я смогу улучшить его «ситуацию», и так как недавно я купила кожу, так почему бы не использовать ее для реставрации велосипеда? Поначалу я хотела просто приклеить кожаную ленту, обмотав ее вокруг рамы велосипеда, но на этом я не остановилась, все только начиналось. Шестеренки в моей голове начали поворачиваться, а как только это происходит, ничто и никто больше не будет в безопасности. 😉

Итак, немного подумав … ЕСТЕСТВЕННО, я решила покрыть весь (ну, большую часть) велосипеда кожей.

Позвольте мне показать вам, что получилось 🙂

Используемые инструменты и материалы … их было много, трудно составить точный список, но вот некоторые из них:

  • Кожа
  • Игла
  • Нейлоновая нить
  • Пчелиный воск
  • Пробойник для отверстий
  • Кромокрез
  • Шило
  • Ножницы
  • Резиновый молоток
  • Двусторонняя лента
  • Металлический молоток
  • Шуруповерт
  • Спрей для смазки
  • Металлическая шерсть
  • Перчатки
  • Штукатурка
  • Коврики
  • Полировка
  • Дрель
  • Сверла
  • Шлифовальный инструмент
  • Щетка
  • Гвозди
  • Винты
  • Кусачки
  • Шайбы
  • Гайки и болты
  • Рулетка

Почти весь наш ящик для инструментов;)

Шаг 1. Начало работы, осмотр велосипеда

Сначала позвольте показать вам несколько фотографий велосипеда ДО начала работ. Так вы сможете лучше оценить объем проведенных мною работ.



[spoiler show=”еще фото”]



Шаг 2. Разбираем и чистим велосипед.





Разобрать велосипед не трудно, самое главное- запомнить, на каких местах были детали и поставить их все обратно в том же порядке. Мне нравится фотографировать, чтобы документировать, как все происходит, особенно если у меня нет ни малейшего понятия о технике.

Я связалась по телефону с несколькими велосипедистами, которые живут по соседству от нас и встретила доброго умного парня, который дал несколько хороших советов, особенно о чистке велосипеда. Он также поставил обратно шестерни и тормозные тросы, которые я не могла поставить сама, и проверил работоспособность велосипеда. Он отговаривал меня от этого, но он не «видел», что я хочу сделать. Любители делать что-то своими руками меня поймут. В конце концов, когда он увидел, что работа закончена, он был очень впечатлен, и предложил мне заняться бизнесом по оплетке ручек велосипедов. Посмотрим…)))

Очень неплохо помогает в такой работе стойка для велосипеда. К сожалению, у меня ничего такого не было и через несколько часов я все прокляла, когда мне приходилось держать велосипедную раму ногами и чистить ее от грязи.

Основную грязь я сняла при помощи металлической шерсти – такую продают в хозяйственных магазинах, но это не та, которой моют посуду, моя намного мельче и тоньше. Такую шерсть используют для полировки металла. Эта металлическая губка очень хорошо снимает ржавчину, но и поднимает пыль. Поэтому используйте смазку, чтобы смочить место работы и одевайте респиратор для защиты органов дыхания.

Шаг 3. Делаем выкройки.


Теперь, когда я решила обернуть не только ручку в кожу, но и раму, мне нужно было сделать несколько выкроек. Я взяла пачку бумаги и понеслось… Я обернула лист вокруг рамы велосипеда и сначала обжала его пальцами, затем наколола в местах сгиба шилом. Затем я вырезала их и проверила, все ли подходит.

Затем я измерила толщину и длину самих рам. Большинство из них были одинаковыми, за исключением передней вилки и некоторых частей рамы сзади. Поэтому, чтобы получить конусообразную форму, я просто измеряла диаметр рамы и маркировала эти измерения на бумаге, получая выкройку. Постоянно проверяла, как подходит выкройка на раму, добавляла, где не хватало и отрезала лишнее. Этот процесс был довольно трудоемким. Больше, чем фактическое шитье.

Шаг 4. Крепим, “пришиваем”, кожу к раме.


[spoiler effect=”slide” show=”еще фото”] [/spoiler]

Я положила выкройки на кожу и вырезала. С помощью вилочки разметила шов и пробила отверстия. Ранее вместе с кожей я купила катушку нейлоновой нити, но она оказалась не вощеная. О, ну, неважно, все равно она стоила денег, которые я заплатила.

Здесь я применила двухсторонний скотч – приклеила его к коже, а затем на раму. Скотч довольно сильный и держал кожу на раме без какой-либо поддержки от меня. Это очень помогло при шитье, так как кожа никуда не сдвигалась

Я сшивала кожу крестиком, вроде получилось неплохо, но это мой первый опыт такого рода работы, так что строго не судите.

Как я уже сказала, шитье было довольно легкой частью проекта … пока я не добралась до ручек.

Шаг 5. Обтягиваем кожей ручки велосипеда.

И вот мы снова встретились …

Должна признаться, я не ожидала, что эта ручка так меня выбесит. Я почти ударила себя в глаз шилом, и если бы я не носила очки, мой муж получил бы на день рождения одноглазую жену, а не “кожаный” велосипед. Без шуток. На что мы только не идем ради любимых))

Итак, сначала вы должны снять старую оплетку ручки, тормозную ручку и почистить всю грязь. Мне сказали, что я должна положить мягкое под оплетку, но потом я подумала, что это просто предпочтение, поэтому я решила пойти на компромисс. Я использовала какую-то спортивную ленту, которую я также нашла в магазине “все по10”. Это отлично сработало, потому что одно из свойств этой ленты – прилипать к самой себе, и она настолько гибка, что хорошо облегает толстую ручку велосипеда.



[spoiler effect=”slide” show=”еще фото”]









Кусок кожи, используемый для руля, представляет собой в основном просто длинный прямоугольник с небольшим вырезом для ручки тормоза. Хорошо бы сделать эту часть немного большего размера.

Кожу легче обрабатывать после пропитывания в небольшом количестве воды, а затем предварительно подсушив. Пока все получается… Затем я начала обертывать ручку … Первая ручка отняла у меня 4 часа, пока я выясняла, что, черт возьми, я делаю. Также я решила, что шов-крестик будет плохо смотреться (использую его, может быть, позже, когда я сделаю еще несколько таких велосипедов), и я выбрала бейсбольный шов (не знаю точного названия). Это сделало мою жизнь намного проще. Вторая ручка заняла у меня всего один час. Трюк состоит в том, чтобы

  • 1. не сдаваться,
  • 2. идти вперед и назад несколько раз,
  • 3. крутить,
  • 4. много терпения.

Я думаю, что с помощником сделать это намного проще, поэтому, если вы пытаетесь это сделать, попросите о помощи.

Вот точное описание процесса. Я сначала затянула кожу в самом её начале, а затем пошла ниткой не в натяг бейсбольным стежком. Пока нитка не натянута, все выглядит страшновато, но это только поначалу, дальше все будет нормально. С таки мспособом шитья вы быстро проденете нитку через все отверстия и потом просто затяните ее. При этом используйте пальцы и выталкивайте кожу, чтобы помочь сойтись краям. Не беспокойтесь, если они сойдутся не сразу, я затянула за несколько раз.


У вас все еще может быть много морщин на коже, лучше всего использовать что-то тяжелое, чтобы подтолкнуть и выровнять кожу. Я использовала рукоятку своего шила. Взгляните на фотографии, чтобы увидеть процесс. Это трудная работа, но в конце концов это будет выглядеть красиво!

Как только вы закончите обтяжку ручек, отрежьте лишнее и подготовьтесь к работе с заглушкой рукоятки. Я показала на картинках, что именно я сделала. Поскольку кожа слишком толстая, чтобы сложить ее всю внутри, мне пришлось просто порезать ее очень близко к отверстию и согнуть крошечным кусочком внутрь с помощью вилки.

Грипсы своими руками

Но тем не менее, такое случается, и этот вопрос, как оказалось, беспокоит многих любителей "верховой езды" и меня в том числе :) Поэтому читайте ниже, как я исправил это в течение всего лишь одного дня простым способом.

Как сделать грипсы своими руками

Итак, как же сделать грипсы для велосипеда своими руками? Кто-то предлагает обмотать синей или черный изолентой, а кто-то просто советует не заморачиваться и купить такие же новые.

Я согласен, первый вариант простой, но не очень практичный, так как если замотать изолентой, то появится множество зазубрин (переходов), к тому же ручки будут скользкими, и без перчаток совсем не комфортно ездить, поэтому этот вариант однозначно отпадает.

Как сделать грипсы своими руками

Второй вариант тоже несложный, так как купить в пределах 500 рублей резиновые ручки для многих не составит никакой проблемы. Но этот вариант, как выяснилось, недолговечный, и буквально на следующий сезон придется заново идти в магазин, так как эти грипсы для велосипеда снова придут в негодность.

Поэтому поделюсь с вами третьим способом как сделать грипсы своими руками, которым воспользовался сам, и таким образом, как мне кажется – убил сразу двух зайцев.

Самодельные грипсы для велосипеда – подробная инструкция с фото

Грипсы из кожи своими руками

Если присмотреться, то можно увидеть, что я уже не раз чистил грипсы своими руками, так как они пачкаются довольно-таки быстро. Поэтому видно, что они уже потеряли свою первоначальную привлекательность, структуру и форму, стали более липкими и противными. Если продолжить подобную чистку, то от них ничего не останется :)

Покопавшись какое-то время в интернете, конкретного решения данной проблемы, как сделать ручки на руль велосипеда своими руками (самодельные грипсы), я не нашёл. Но заметил, что можно воспользоваться одной фишкой, о которой далее пойдет речь.

Грипсы для велосипеда своими руками

У кого есть автомобиль, тот знает, чтобы руль не вытирался, на него надевают специальную оплетку. Она бывает разной формы и из разных материалов. А в последнее время стало модно брать оплетку со шнуровкой.

Поэтому, посмотрев на Ютуб канале один из видеороликов, я вооружился этой идеей и применил её для своего решения, начал делать самодельные грипсы для велосипеда. Но понял, что здесь придется немного потрудиться, так как швейной машинки, которая могла бы пробить плотный материал и сделать мне быстренько стежки, у меня нет.

Решил делать сразу из натуральной кожи. Во-первых, за нее приятнее браться, а, во-вторых, прослужит дольше, чем дермантин. Поэтому нашёл кусок старой кожи, весь прошитый-перешитый, не помню уже даже от чего, возможно, от кожаной жилетки :) Отрезал от него два небольших прямоугольника размером примерно 15 на 13 см с небольшим запасом, чтобы в крайнем случае отрезать лишнее ;))

Для лучшего сгиба по углам вырезал небольшие квадратики – 5-7 мм, подогнул с одной, пока меньшей по размеру стороны, и наметал по одному краю на случай, если вдруг придется распарывать.

Ручки на руль велосипеда своими руками

Наступил ответственный момент примерки. После того, как деталь частично готова, примеряем её на велосипедной ручке по длинной стороне. Для этого подгибаем необходимый кусочек кожи так, чтобы она немного (примерно 1-2 мм) перекрывала торец ручки, и обматываем эту сторону.

Все, длинная сторона у нас готова, приступаем к короткой. Подгибаем с остальных двух сторон примерно одинаково, но оставляем 1-2 мм, небольшой зазор с возможностью для небольшой натяжки, чтобы грипса из кожи потом не прокручивалась.

Как сделать грипсы мягче

При необходимости можно одну сторону немного подрезать. Как только мы убедимся в том, что наша деталь точно подходит и перекрывает старую грипсу, после этого уже прошиваем с четырех сторон.

Для того, чтобы нитки не натирали при езде без перчаток, я шил небольшими стежками двойной капроновой ниткой и обычной иголкой. А чтобы было крепче и в дальнейшем не рвались, прошёл потом между этими стежками еще раз.

Результат

Грипсы для велосипеда как установить

Через несколько часов после того как кожа с (4-сторон) подогнута и капитально прошита два раза, можно объявить, что грипсы готовы, и можно смело начинать крепить нашу накладку на руль и не снимать старые велосипедные ручки.

Особое внимание нужно уделить способу крепления, для этого я использовал метод и принцип, который заключается не в том, чтобы кожу сшивать между собой, а только захватывать стежки с одной и с другой стороны, как бы стягивая, чтобы в дальнейшем не проворачивалась.

Главное – не переусердствовать с натяжением, иначе можно порвать нитки))

На всю эту процедуру у меня ушло примерно полдня. Конечно, если бы у меня была швейная машинка, которая могла бы шить натуральную кожу, то я бы сделал это намного быстрее :)

Вывод

Итак, не смотря на то, что велосипед покупаешь новый, со временем грипсы на руле приходят в негодность и требуют замены. В своей заметке я написал три варианта решения данного вопроса, а также плюсы и минусы этих способов. Рассказал на собственном примере, как сделать грипсы своими руками.

Чем обмотать грипсы

Также я указал, на какие моменты нужно обратить особое внимание, чтобы при самостоятельном пошиве грипс (ручек) у вас все правильно получилось с первого раза.

А вы когда-нибудь делали на руль велосипеда грипсы своими руками, и что из этого получилось? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: