Как обтянуть бардачок кожей

Обновлено: 22.04.2024

Эта славная битва по реанимации убитой автомалярами торпеды на ещё живой "буханке" моих знакомых велась мною пять лет назад, а результаты последствий попали в руки пару недель назад.

Начиналось всё тогда "со стаканчика воды, чтоб напиться", то бишь с декорирования полочки натуральной кожей

и перетяжки руля УАЗика , разумеется белой, а какой ещё?;))) кожей

а закончилось перетяжкой кожей "буханьей" торпеды и организацией других приятных мелочей.

Старая торпеда жестоко пострадала от кузовщиков, спасать положение можно было перекраской или перетяжкой - почему бы и нет, подумала тогда я, и взялась за реанимацию.

Обычные рекомендации оклейки торпеды натуральной кожей на смягчающую поверхность типа специального поролона или синтепона для УАЗика не годятся, почему - можно узнать здесь. Буханка переняла родовые признаки кузова 469-го и обогатилась своими, с водотечностью по рамке лобового справились лишь в "Патриоте", но он уже и не совсем УАЗик.

От Сахалинских уазоводов слышала чудную историю про работавшего там немца, влюбившегося в "настоящую машину" и приобретшего на закате выпуска модели - "Хантер". Уже познав философию УАЗа, на риторический вопрос "как избавиться от лужи под ногами водителя после дождя: промазывать спецсредствами рамку лобового или просверлить в полу отверстие", он сходу выбирал второе. Однако немца хватило на пару лет, он не ужился не с УАЗом, а с доведённой до абсолюта одноразовостью УАЗовских запчастей.

Итак, если вы не хотите иметь вечно мокрую торпеду - все отделочные материалы оклеиваются "на железо", для этого достаточно отстегнуть все приборы и тщательно размотовать поверхность.
Второй нюанс, который следует учитывать, "буханка" - ездит не только по асфальту, поэтому организация всяческих "полочек и кармашков" на торпеде, отчасти, бессмысленное занятие - вещи в УАЗе живут своей обособленной жизнью и перемещаются непредсказуемо, если эти кармашки не оборудованы клапанами закрывания.
С точки зрения эргономики, на торпеде логично выделять большую полочку под мелочи (между воздуходувами) и несколько кармашков для телефона и мелкого инструментария по типу отвёртка, которые желательно иметь под рукой, но меня попросили ограничить полёт фантазии просто обтяжкой.

Окончательно определившись с эскизом будущей торпеды, снимаются общие размеры, предварительная выкройка на бумаге переводится на любой ненужный кусочек ткани и тщательно примеряется (я использовала клеящий карандаш, позволяющий прихватить ткань в нужных местах) отмечая верхние края торпеды, чтобы швы (торпеда оклеивалась не из единого куска кожи, а кроилась из элементов старого плаща и остатков белых брюк) не обрезались на месте, а были выполнены с учётом формы верхнего края.


Началось всё с того, что с момента покупки авто (чуть более года назад) верхний бардачок был наглухо закрыт. Сделал это первый владелец, о чем поведал мне второй. Я не любитель возить в бардачках и подлокотниках какую-либо мелочь. Поэтому мне на этот факт было всё равно.
Месяца через три закралась идея погуглить зачем так делают и можно ли с этим побороться. Чтобы всё же имеющийся функционал работал.
Форумы, драйв и т.д. подсказали, что это болезнь такая. Ломается защёлка и либо наглухо закрыть, либо что-то приколхозить. Возможно, как и я первый владелец не пользовался ним, вот и забил.
Месяц не доходили руки до починки, однако бардачок я открыл. Да, не было защёлки, сломана одна ножка и трещина на месте, где "играет" пластик бардачка.



Катался я с открытым до 12.07.2021.
За месяц до даты посетила безумная идея мою голову. И как все мои идея она сугуба на любителя.
В общем и целом решил я потратить все свои бонусы OZON и взять стеганую экокожу с поролоновой прослойкой и с клеевым слоем, чтобы ней обтянуть верхний бардачок.
10.07.2021 посылка пришла и понеслось.
Снимается он достаточно легко. Начинаем поддевать с угла около магнитолы и так по всему контуру.


Вытащил, оттащил домой и сделал следующее:
1. Наглухо приклеил коврик внутри бардачка, дабы 3 отверстия не были лишними сторонниками звуков.
2. Снял пружинку, которая открывает бардачок. Теперь у него нет силы открыться.
3. Заклеил трещину и прихватил обычным скотчем.
4. Прошёлся герметиком по контуру крышки.
5. Натянул экокожу.

И вот что из этого по итогу вышло:




В общем и целом вышло прикольно и непривычно одновременно. Главное, что в мой интерьер и мои задумки полностью вписывается.
Да, есть некое чувство, что звуков из-под торпеды стало чуть меньше. Возможно, это самовнушение, но если чуть поразмышлять, то, возможно, это и правда, т.к. обтянутый бардачок сидит гораздо плотнее.

Наступил наконец-то черёд пассажирской части торпедо.

Скинув клемму с аккумулятора, производится разбор и демонтаж торпедо.

Демонтируется бардачок, панель магнитофона (сам он при этом остаётся на месте), демонтируются накладки "под дерево" при помощи "выдерги" (клипсодёр по "научному"),


выкручиваются все саморезы по периметру панели.

Далее откручиваются все саморезы крепящие подушку безопасности к панели,




и два болта крепящие подушку к корпусу.


Далее отщёлкивается штекер подушки безопасности указанный красной стрелкой. И подушка удаляется до полного демонтажа панели.


После того как пассажирская часть торпедо демонтирована, всё временно собирается обратно и подключается клемма аккумулятора.


Теперь видим результат небрежной работы "мастера" обтягивавшего панель — всё в сморщено и скукожено.


Нагревается панель промышленным феном


и удаляется первый слой термокожи, под которым открывается "аццкое" рукожопство: как оказалось, не стали даже снимать старый слой вспученного винила а просто нанесли на него шпатлёвку и обтянули термокожей.






Старый слой "кожи" со временем стало пучить от воздействия солнца дальше и подняло вместе со шпатлёвкой и слоем нового винила.

После полного удаления термокожи, шпатлёвки и первичного заводского винила, панель оклеена по периметру малярным скотчем


и подготовлена под нанесение жидкой шпатлёвки фирмы NOVOL (на всё ушло 3/4 банки), поскольку в процессе демонтажа образовались раковины, заломы и прочие изъяны.


Нанесение жидкой шпатлёвки произведено краскопультом с дюзой 2,5 мм.




После высыхания проведено выравнивание наждачкой Р80



и шпатлевание универсалкой NOVOL оставшихся раковин и дефектов.




Следом повторная оклейка скотчем и чистовое нанесение жидкой шпатлёвки для придания формы краям и устранения мелких недостатков.

Доброго дня Всем ! Это примитивный мастер-класс. Если кто уже работает с кожей, то просто пропустите его. он расчитан совсем уж на новичков.
Объясню: мой сын решил украсить свой телефон и нарисовал на задней крышке две белые полоски. получилось криво и размазано. я предложил обтянуть эту же крышку кожей. Вот и сделал для него пошаговый МК чтобы опять не напартачил.
Решил выложить , вдруг кому-то пригодится.
Итак. на первом фото конечный результат. кожанный салон, так сказать моего САМСУНГА

Доброго дня Всем ! Это примитивный мастер-класс. Если кто уже работает с кожей, то просто пропустите его. он расчитан совсем уж на новичков. Объясню: мой сын решил украсить свой телефон и нарисовал на задней крышке две белые полоски. получилось криво и размазано. я предложил обтянуть эту же крышку кожей. Вот и сделал для него пошаговый МК чтобы опять не напартачил. Решил выложить , вдруг кому-то пригодится. Итак. на первом фото конечный результат. кожанный салон, так сказать моего САМСУНГА (фото 1)

Кожу берем потоньше и чтобы ворс был небольшой.
Обрисовываем нашу крышку на задней ворсистой стороне кожи авторучкой. Если кожа темная, то серебристой гелевой ручкой.
оставляем небольшие припуски. примерно на высоту бортика.

Кожу берем потоньше и чтобы ворс был небольшой. Обрисовываем нашу крышку на задней ворсистой стороне кожи авторучкой. Если кожа темная, то серебристой гелевой ручкой. оставляем небольшие припуски. примерно на высоту бортика. (фото 2)

Решил показать сыну как сделать простое тиснение.
Вырезал из плотного картона такую вот закорючечку. Это мой знак зодиака.Умнее ничего не придумал.
кожу замочил в теплой воде, приложил шаблон и придавил мраморной плитой. Подойдет любая тяжесть.

Решил показать сыну как сделать простое тиснение. Вырезал из плотного картона такую вот закорючечку. Это мой знак зодиака.Умнее ничего не придумал. кожу замочил в теплой воде, приложил шаблон и придавил мраморной плитой. Подойдет любая тяжесть. (фото 3)

через сутки кожа высохла и вот что получилось

через сутки кожа высохла и вот что получилось (фото 4)

края кожи должны быть максимально тонкими. для этого у меня есть специальный нож .

края кожи должны быть максимально тонкими. для этого у меня есть специальный нож . (фото 5)

Промазываю клеем. на коже надо промазать еще раз после высыхания первого слоя т.к. первый слой впитается в кожу.
Клей покупаю в магазине комплектующих для производства обуви. Но подойдет и "МОМЕНТ".

Промазываю клеем. на коже надо промазать еще раз после высыхания первого слоя т.к. первый слой впитается в кожу. Клей покупаю в магазине комплектующих для производства обуви. Но подойдет и

Приклеиваю, приглаживаю и обрезаю лишнюю кожу.

Приклеиваю, приглаживаю и обрезаю лишнюю кожу. (фото 7)

Окошко под объектив камеры можно полностью вырезать, но я решил просто пробить отверстие под объектив, а остальное оставить под кожей.

Окошко под объектив камеры можно полностью вырезать, но я решил просто пробить отверстие под объектив, а остальное оставить под кожей. (фото 8)

Ну вот и всё. Результат на первом фото. Буду рад, если кому-то пригодится.

Спасибо за внимание! Удачи Вам !

Интересненько, может попробую, спасибо за МК!

Спасибо! Попробуйте. И в руке так приятно лежит телефон. тепло и уютно как-то

Здорово. Я тоже так хочу. А это получается вы сделали только заднюю панельку? а как же передняя? там все видимо намного сложнее.

Спасибо! телефон сенсорный, где там передняя панель? внизу 3 кнопки, остальное -экран.

Kak же Вы всe noнятнo oбъяснили. Большоe cnacuбо.

Это Вам спасибо! Если честно, не думал, что кого-нибудь заинтересует эта тема. Главное что мой сыночек стал проявлять интерес к поделкам. он повторил за мной, получилось "не очень", но тем не менее я счастлив.Спасибо Всем за внимание !

Спасибо за МК, все понятно и наглядно. Хочу Вас спросить о работе с кожей. Я распорола сумку и хочу сшить клатч, но на коже остались следы от иголки. Как бы их убрать? Что Вы можете посоветовать?

сомневаюсь что дырки можно чем-то замазать или иначе как-то замаскировать. я работал модельером и заготовщиком верха обуви. кожи было валом и не было нужды как-то заделывать косяки на коже. на вашем месте я бы покроил детали клатча так, чтобы дырки попали под замок, под апликацию. вобщем туда, где можно их замаскировать другой деталью.если бы я наглядно видел детали, придумал бы что-нибудь. вряд ли помог вам, но такой практики,честно, не было у меня. как вариант, попробуйте пошкрябать кожу со стороны ворса, полученную "стружку" смешать с обувным клеем, подождать пока чуть подсохнет, приложить к дырке и прижать, например лезвием ножа, прогладить пока не схватится. так я заделывал стыки латок на куртке. но там один участок, а в вашем случае- десятки дырок. если терпения и нервов хватит-то попробуйте.

Спасибо за быстрый ответ. Думаю, надо попробовать "пошкрябать кожу" с изнанки, потому что дырки очень маленькие, но заметны на светлой коже. Купить новую кожу я могу, но хочется сделать в память о старой сумке, такие вот заморочки. Благодарю за совет!

тем более кожа светлая. сложно будет. черную хоть кремом заляпать можно было бы. все таки лучше под аппликацию подогнать


Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа


Долговечный, высококачественный, но и дорогой материал

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.


Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.


Велюр — любимец многих автолюбителей, материал, приятный на ощупь и на вид

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.


Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.


Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.


Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.


При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.


В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Читайте также: