Как обтянуть бак мотоцикла кожей

Обновлено: 18.04.2024

В наличии есть мотокофры для чоппера боковые, центральные задние и тулбоксы на руль, бюджетные варианты и по-дороже. Все кофры выполнены из натуральной кожи. Есть модели из сплит-кожи. Размеры средние, большие и малые.

Натуральная кожа - для ценителей, на практике же она намокает и вытягивается. Современные кофры делают из качественных заменителей, но заменитель заменителю - рознь! У многих из нас был опыт использования дешёвых изделий из заменителя, будь то обложка для паспорта или портфель. Хороший производитель будет использовать только лучшие материалы для изготовления кофр, ведь они должны быть не только красивыми и держать форму, не смотря на время и погодные условия, но и не портиться от нагрузки. Кофры из качественных современных материалов выглядят круто и долго не изнашиваются! Если кофра делается из кожи, то она должна быть подвержена специальной обработке, чтобы не вытягиваться и не впитывать влагу. Один из методов обработки кожи - это прессовка или смешивание стружки кожи с современными композитными материалами. Плюсы кожаных (или из заменителя) кофров: во-первых, практически любой мотоцикл (байк) выглядит офигенно! Даже отечественные мотоциклы, такие как "Урал", "Днепр" с кожаными кофрами круто преображаются! Во-вторых, при падении (не дай Бог) они не треснут. Минусы: Во-первых, по безопасности движения в тёмное время суток лучше кофры с дополнительными плафонами (как например у многих моделей пластиковых кофров). Во-вторых, они не так устойчивы к нагрузкам как, например, кофры из хорошего пластика, т.е. их грузоподъемность зависит от качества клёпок или шитья. В-третьих, они требуют более тщательного ухода (мыть и сушить их труднее да ещё и специальным составом надо натирать).

Батон (кофр) на руль для инструментов и мелких вещей для быстрого доступа. Натуральная кожа с водоот..

Батон (кофр) на руль для инструментов и мелких вещей для быстрого доступа. Натуральная кожа с водоот..

Боковые кофры с клепками для мотоцикла, из высококачественной натуральной кожи. С системой Klick Fix..

Задний центральный кофр SPAAN без клепок для мотоцикла. Объем 32 л. Материал - натуральная кожа Цв..

Кофр SPAAN для мотоцикла задний (центральный) кожаный. Производство Испания Цвет черный Длина 43см..

Кофр на маятник кожаный. Плотная кожа и усиленные швы. Сумка прекрасно подходит для перевозки инстру..

Кофр на левый маятник мотоцикла кожаный. Плотная кожа и усиленные швы. Сумка прекрасно подходит для ..

Кофр на правый маятник мотоцикла кожаный. Плотная кожа и усиленные швы. Сумка прекрасно подходит для..


Yamaha V-Star XVS 650A 2005

Yamaha V-Star XVS 650A 2005 → Как я шил себе накладку на бак, ни на что не претендуя.


Доброго времени суток, народ!
Я тут все еще жду зарплаты за апрель, так что цены на искомый аксессуар неприятно меня удивили. На всякий случай поискав, убедился – свободных трех тысяч нигде не валяется. Вот тут-то я и решил проверить, сможет ли такой рукожоп как я – ни разу ничего не шивший – сделать накладку на бензобак самостоятельно.
Первым делом встал вопрос покупки кожи. Живу я в южном Подмосковье, а тут внезапно есть целый кожевенный завод — вероятный источник недорогой кожи.

Я оставлю тут координаты и название завода для интересующихся, а также скажу, что за 800 рублей мне удалось купить довольно тонкую шкурку, кажется овечки — которой хватило бы на 3 моих накладки. Стоит признать, что будь у меня выбор, я взял бы шкуру потолще, но тогда мне показалось, что и такая сойдет.
Также понадобились:
— Шило
— Разметочное колесо
— Нить (попросить в магазине для кожи или обуви)
— Две иглы с большим ушком.
— Канцелярский резак с новым лезвием
— Ножницы.
Так как большая часть искомого в большинстве домов уже имеется — общие затраты на материалы и инструмент составили 1000 рублей. Ну и у меня остался неплохой кусок кожи, годной минимум на обтяжку.

Итак этап третий — начинаем шить.
Используя канцелярский клей-карандаш в малых количествах, я закрепил выкройку на куске кожи и ножом прорезал контуры. Также стоит поступить с деталями кармашка и вырезом под панель спидометра.

Далее в ход идет разметочное колесо — нужно, сохраняя равное расстояние от края кожи, наметить линию будущего шва. Я решил декоративно прошить края накладки и сделать контур для панели спидометра. Когда разметка колесиком завершена — можно браться за шило и проколоть все намеченные отверстия шва.
Для шитья используем две иглы на двух концах нити. Выглядит процесс примерно так.

тут есть пара подводных камней – во-первых, продевая иглу в отверстие, где уже есть одна нить — нельзя эту нить прокалывать — иначе шов перекосится. Ну и второе — нельзя переплетать нити.
Надеюсь, что разобраться поможет это видео.

Обратите внимание на то, что нить, которая идет с лицевой стороны на изнаночную там — на изнанке — всегда оказывается под нитью идущей обратно. Этот порядок позволяет избежать переплетения нитей, ведущего к неровному шву.
У меня на прошивание ушло около 5 часов, так что будьте морально готовы. Также есть резон заранее потренироваться. Постепенно не будет проблем параллельно смотреть кино, так что занятие не такое уж нудное.
И вот, наконец все прошито.

И после декорирования металлическими набойками, которые можно купить в большинстве магазинов рок-атрибутики, установлена на мотоцикл.



Не спорю что купить проще и все это колхоз, что не помешало мне попробовать что-то новое. Ведь настоящие увлечения — например, мотоциклом — просто обязаны менять нас, расширять кругозор, подвигать на творчество. Я впервые в жизни взял в руки иголки и кожу, и получилось достаточно хорошо, чтобы люди иногда удивлялись, что вещь самодельная, а прошито все вручную. Значит у многих получится лучше.


Любимые мои драйвовчане, доброго вам времени суток! Как я и обещал, сегодня вас ждет очередная горячая новость!)
Сегодня я поведаю вам одну очень занимательную историю. Такого, пожалуй, мы еще не делали, а вы, скорее всего, не видели… Но, как я люблю, обо всем по-порядку))

Для того, чтобы недорого и быстро изменить образ вашего авто, использование автовинила является, пожалуй, самым лучшим и наиболее распространённым вариантом. Теперь уже никто не удивляется, встретив на русских дорогах авто, обкленное винилом, причём цвета и раскраски заставляют подчас удивиться воображению их владельцев – тут вам и обычные матовые или глянцевые плёнки, и более вычурные плёнки-хамелеоны, и даже сверхреалистичный 4Д-Карбон.


Но ведь не только автовладельцы желают подарить своим железным коням новый вид, не отстают в этом деле и байкеры. Даже их "младшие братья", владельцы скутеров, которых в последнее время так много на наших дорогах, решают выделиться из толпы необычным внешним видом своих железных друзей.


Мыслей и идей было много. Такие варианты как однотонная матовая или глянцевая пленки нами не рассматривались, так как скутер должен был быть неординарным. Думали насчет пленки под хром, но такое добро уже делали до нас, а нужно было что-то уникальное. Еще одним вариантом стала виниловая пленка под кожу рептилии, но и это уже тоже было… И мы решили пойти дальше…


В наше тюнинг-ателье поступил скутер именно с креативным владельцем, желающим кататься на красивом и необычном байке. Из-за того, что этот скутер недавно был в небольшой аварии, мы в первую очередь восстановили ему пластик, вернув изначальный вид, и только после этого стали решать, как сделать его по-настоящему примечательным.
Мы сразу же отмели в сторону все заезженные варианты, как однотонная матовая/глянцевая плёнки – выделиться бы такой скутер по-настоящему всё равно не смог, а нам хотелось сделать что-нибудь примечательное. Плёнка «под хром» после недолгого обсуждения также была исключёна – всё это уже неоднократно видели, уникальности в этом не было ни на грош. Вариант с виниловой кожей «под рептилию» заинтересовал нас несколько больше, но и здесь нам не хватило размаха – винил, всё равно остаётся винилом. А мы хотели зайти ещё дальше.


Мы решили сделать скутер максимально аутентичным и «рептилоидным», для чего мы выбрали специальную мотокожу. Да, именно так – весь пластик на скутере мы решили перешить, используя искуственную мотокожу с текстурой «под рептилию». Для этого наши специалисты разработали проект с комбинированием сразу двух видов искуственной кожи: чёрная, «крокодиловая», могущая похвастаться заметным крупным узором, и «питонья» кожа с более мелким узором, дерзкого кроваво-красного цвета. Конечно же, всё это мы добро – с максимально качественной обстрочкой, чтобы ни один шов не разошёлся.

Не обошли мы вниманием и сидение на скутер. Перетяжка сидения скутера в искусственную мотокожу требует особенного внимания, ведь ездить приходится на нём и в дождь, а соскользнуть никак нельзя. Мотокожа отличается особой износостойкостью и долговечностью, потому как производится изначально более толстой и плотной – тут важна каждая мелочь. Ни холод, ни жара, ни солнечные лучи ей нипочём – такая кожа долго ещё будет радовать своего владельца. Мы в своей работе используем только высококлассную мотокожу – её и мыть легко, и царапается она намного труднее, чем более дешёвые варианты. Также стоит упомянуть и гарантию, которую мы выдаём на каждую свою работу, какой бы она ни была.


В итоге, мы отдали в руки нашего клиента поистине уникальный экземпляр, которого невозможно встретить в неволе. Пластик, обтянутый двумя видами кожи рептилии, смелый, даже вызывающий внешний вид и сидение, также «рептилоидное» на вид – действительно не каждый день такой пронесётся рядом с вами. Стоит ли говорить, насколько счастлив был хозяин обновлённого скутера?

А полный отчет о проделанной работе здесь: Скутер
И не забывайте следить за нами тут:
НАШ САЙТ
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM


Хоть сайт и автомобильный, но наша работа этим не ограничивается.
Сегодня решили выложить процесс работы по ремонту и перетяжке в кожзам сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т. В принципе, для нас это не ново. То же сиденье, тот же материал, который используется и на автомобилях, только процесс работы более интересный, и по времени — не такой затратный.
Начнём пожалуй…
Обратился к нам очередной клиент с просьбой, отремонтировать разорвавшийся после аварии ППУ (поролон) сиденья мотоцикла Suzuki Boulevard с90т, ну и соответственно перетянуть обратно это сиденье в кожзам, как сделано было на заводе, с возвратом всех металлических заклёпок и декоративных швов на положенные места.


Сиденье клиент демонтировал сам, и принёс нам его вот в таком виде:





Вид конечно не очень ужасный, но ремонт ППУ и перетяжка новым кожзамом с установкой металлических хольнитенов предстоит.
Снимаем старую обивку сиденья. Она с обратной стороны по периметру закреплена оцинкованными мебельными скобами №53 (6мм).


Выглядит всё это так:


Клиент попросил вернуть сиденью именно заводской вид. Кожзам у него глянцевый. Нет проблем: нашли, заказали, ждём. А вот хольнитены (металлические заклёпки) при съёме со старой обивки, выжили не все. Да и по высоте и диаметру, такие в оригинале найти тяжеловато.




Но всё же пару дней поиска (пока ждали нужный кожзам), и мы отыскали заклёпки точно такие же по высоте, цвету и форме, но чуть меньше по диаметру (на 1мм). При установке, в общем плане на мотоцикле, этого вообще не заметно.
Далее приступаем к ремонту ППУ (поролона) сиденья. В общем, он не сильно поистрепался со временем, но мелкий ремонт после аварии — необходим.




Хотим напомнить самоучкам и самоделкинам. Будьте внимательны, обычный мебельный ППУ (поролон), который продаётся в хозяйственных или мебельных магазинах, для ремонта сидений автомобильной и мотоциклетной техники НЕ ПОДХОДИТ ни в коем случае. Это распространённая ошибка, покупать в ближайшем мебельном магазине поролон марки ST-2536 или EL-2245, который используется для домашней мебели, и ремонтировать им авто- или мотосиденья. Поролон для этого нужен специальной жёсткости и плотности таких марок, как ST-3542 или эластичных марок HR-4525, либо можно использовать ППУ ВВ (пенополиуретан вторичного вспенивания) с жёсткостью не меньше ВВ-120. Ладно, хватит, и так много секретов открыл. Мастера меня побьют. :)

В общем, после ремонта ППУ сиденья, изготовления лекал, раскроя и сшивания обивки сиденья (описывать не буду, есть в наших прежних записях), приступаем к гидроизоляции швов:



После гидроизоляции швов, одеваем гидроизолирующую плёнку (она обязательно должна быть без дырок и разрывов) обратно на поролон. Передний участок поролона снизу, где он прилегает к пластику, смазываем немного клеем, чтоб при последующей эксплуатации и постепенном растяжении материала, он не скользил. Устанавливаем новые хольнитены на обивку по периметру, как они и стояли, при помощи пресса. Натягиваем обивку на сиденье, и степлером по периметру снизу прибиваем скобами к пластику. Понятное дело — всё должно быть ровно и красиво! Следим за этим в процессе установки, чтоб ничего не перекашивалось.
После всех этих процедур делаем тепловую обработку кожзама строительным феном, чтоб он сел на сиденье по форме. И вуууаааля. Всё готово:





Ну и напоследок, фото для сравнения:


Клиент и его байк довольны! =)

Всем удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 21


К слову сказать надо что на старинных мотоциклах сиденья сами по себе не были мягкими в расчете только амортизацию именно за счет подложки. сиденья эти имели довольно сложную систему специального подвеса которая и обеспечивала амортизацию. Это достигалось пружинами, демпферами и большим ходом. тогда мотоциклы чаще всего не имели амортизаторов и рычагов задней подвески колеса. Фактически все было жестко по раме .но тем не менее даже по пересеченной местности ехать было вполне комфортно и мягче чем на современном мотоцикле.


Я в курсе, но в подложке использую иной материал специальный для мото. его толщина не более 10 мм. Он не боится давления, не имеет деформационной памяти не гниет .хорошо клеится. кожу обычно натирают или вазелином или бесцветным сапожным кремом. Ну и вообще на мотоциклах данного класса под дождем не ездят и на открытом воздухе не оставляют. Это редкие аутентичные модели .


Так и не нашел у себя фото крупно седла 1939 от инди. Вот только то что есть. а кожу я купил в протезной мастерской .Она там специально обработана против усадки и трещин . Все расчитано и на то что ее и обмочить могут и тд.



Не забывайте только швы гидроизолировать. Там на сиденье ведь не только кожа.







Своими руками всё восстанавливаете?


Конечно именно сам и именно руками. в этом и есть и страсть и удовольствие от содеянного. Не своими руками делают те у кого есть деньги а вот руки вроде они есть а вроде и нет или растут не от туда.


Вот на фото основа седла от харлея ВЛА-42 лендлизовского 1942 год. и на нем тоже видны в проблемных местах маленькие отверстия для ниток которыми подтягивают среднюю часть обивки седла к самой основе. А вот фото моего мотоцикла с седлом от индиана 1939 года.



Хорошая работа. Только немного смущают морщины (натяги) по всей поверхности нового кожзама. Понятно что всему виной сама вогнутая форма седла. У меня было седло от мотоцикла indian 741B 1939 года выпуска. Эта классический пример так называемых -маминых ладошек -. Такой формы седла устанавливались на многие мотоциклы от начала 30х до середины 50х годов. Так вот я для интереса это сиденье лет 8 назад разобрал на составляющие. пот сути там разбирать нечего было потому что от кожи мало что осталось . Так вот верх-кожа, под кожей -войлок но довольно мягкий и свален специально разной толщиной для того чтобы максимально копировать форму жестяной основы седла. В жестяной основе были небольшие парные отверстия диаметром не более 2х мм через которые как раз и подтягивалась кожа по внутренней (вогнутой) части седла для полного прилегания. подтягивалась кожа толстой ниткой (остатки ее я обнаружил) . фото своего мотоцикла в работе сейчас найду и сброшу, там хорошо видна основа этого седла .Себе же хочу сделать тоже что то подобное но обязательно только в коже. Кожу я купил очень хорошую .Очень податливаю хотя толщиной 2мм если не 2.5. Она в заводских условиях уже обработана и от воды и тд.



День добрый.
Спасибо за оценку работы.
Где Вы увидели морщины на кожзаме?


Так на вашем фото и вижу. Хотя это возможно блики от освещения ?


😊 да, это и есть блики, в виде продольных полосок белого цвета, от люминисцентных ламп на потолке. Это сиденье лежит, кожзам на нём натянут глянцевый, вот он и отражает верхний потолочный свет.
Кожзам на него сел идеально. Нятягивали и выравнивали долго, чтобы не было никаких замятостей.



Добрый день.
Да, если перетягивается седло мотоцикла (не важно чем), то гидроизоляционная плёнка обязательно нужна (по любому).
Натуральной кожей перетягивать сёдла мотоциклов не рекомендуем. Используйте либо полиэфирную кожу, либо виниловый кожзам, либо биэластик.
Натуральная кожа — это пористый материал, и она впитывает в себя влагу, а после высыхания, она ссыхается и съёживается (не сразу конечно же). За ней следить нужно очень тщательно, если хотите обтянуть седло мотоцикла.
А кожзам — поливинилхлоридная плёнка, влагу впитывает не сильно, и сохраняет свои свойства после высыхания, следить конечно и за ним тоже надо, но не так, как за кожей.


ок. буду думать… спасибо за ответ!
.выбор стоял между экокожей на микрофибре и автомобильной натуральной авророй…
окончательно решится после предстоящей ататомии задней половинки седла…
впервые сталкиваюсь с мото-темой
вот вникать приходится)
у вас учусь


Всегда рады помочь.


С подогревом сиденья та же история. Плёнка тоже нужна (термостойкая), иначе, он просто промокнет, и может замкнуть. Это простой полиэтилен, но надо смотреть по микронам (в толщине), и по её термостойкости.
В автомобиль — не надо. На мотоцикл — нужно.

Добрый день. Возник вопрос защиты бака от наколенников. Мотоцикл — Yamaha FZ1. Те защитные накладки что вижу в продаже, мне кажется маловаты. Круглые соты клеил на прошлом мото. Здесь их использовать не хочу. Ромбовидные… под вопросом. Есть еще вариант с бронепленкой, но так и не понял, на сколько это практично. Буду благодарен советам, поделитесь своим опытом.

Ответы ( 9 )

Лучший вариант — не ездить на нём.
А если серьезно, лучшая защита бака от наколенников — это джинсы. Ну сколько вам можно толдычить, что защита надевается под одежду. Поверх одежды только олени защиту надевают

Да согласен. Но я не представляю какого размера должны быть джинсы, чтобы налезть поверх наколенников.

Выходит, я олень. У меня шарнирные наколенники не влезают в джинсы и приходится носить поверх. А у джинс с карманами под защиту, карманы эти, на мне оказываются в районе голени, ну или выточка под сгиб колена тоже на голени.

а когда джинсы с защитой слишком длинные, их надо не просто подшивать по длине, а перешивать, чтобы и длинна нормальная была, и карман с защитой оказался на колене. Обычный подшив — 350 рублей, перешить — 1200 рублей. Но в любом случае, вставная защита сильно уступает отдельным наколенникам. И да, мои мотоджинсы Macna легко надеваются поверх наколенников Forcefield.


Можно наклеить на бак защитные накладки

Это не мой мотоцикл. Это фотография с известного китайского сайта. Я себе такие сам сделал из обычного резинового коврика. Пока не прилепил на бак, но в ближайшее время наклею. Крепится будет с помощью двухстороннего скотча. А вообще от знакомых, которые с подобными накладками ездят, слышал только положительные отзывы.

Пользуюсь такими. Со своей функцией справляются. Но! По умолчанию на них нанесена достаточно плохой клей. После того как начнут отваливаться, старый клей полностью отличается (легко) и накладки помещаются на мот с помощью двустороннего прозрачного скотча. Покупаешь широкий и в 2 полосы наносить на накладку.

На наколенники в месте которыми они касаются бака — наклеил кусочки кожи. (Наколенники шарнирные, соответственно наклейка на винт шарнира)
На бак, в области касания наколенников — наклеил прозрачный оракл. Его не видно совсем.
За пять лет — все как новое.

У меня Торы. Думал обклеить шарнир кожей, но очень неудобно. В итоге надоело голову ломать и только что заказал накладки с Али.

«Бронеплёнка» решает этот вопрос, если не хочешь изменять внешний вид мотоцикла.
Использую для этой цели антигравийную плёнку 3М.
Джинсы к стати тоже, со временем, затирают лкп на баке.

Разумеется что на пленке будут видны царапины, пленку можно заменить или отполировать. Себе клеил дешевую пленку с али, за три года не пожелтела.

Отпишись, пожалуйста.
Если мот белый, через год-два заметишь изменееии цвета, слегка желтеет от воздействия ультрафиолета. На цветных поверхностях этого не видно совсем.
Царапки на плёнке появляются, лучше на плёнке чем на краске бака.
как уже написали, плёнка поддаётся полировке, но мне проще раз в 2-3 года снять старую, вырезать новую из рулона, приклеить. Всё оавно в межсезонье что-то сделать надо)

Полиуретановые (PU) бронеплёнки желтеют по-разному: в зависимости от поколения плёнки, фирмы-производителя и условий среды. 3М первого поколения (VentureShield), кстати, одна из худших. На Ютубе есть несколько тестов, один из лучших по наглядности и охвату — от «W60 Bro».

Нынешнее, второе поколение плёнок, сильно прибавило в стойкости из-за двухслойности: поверх собственно плёнки наносят слой защитного лака (слой называется TopCoat), который защищает плёнку от всего.

Читайте также: