Как обтягивать кожу на метал

Обновлено: 27.03.2024

Хочу в своём уазе железную панель проклеять кожзаменителем. Где то я такое уже видел. ничё прикольно и шум гасит и смотрится не так убого ) Кто нибудь может посоветовать какой клей для этого можно использовать?

Тож ничё вариант, получится мягкая панель. Где найти только такую тонкую резину? ))) Я вот тож думаю. момент, гвозди. или ещё какой нибудь там клей типа для плитки потолочной

гвозди создадут бугры - там где есть гвоздь будет выпирать. а момент впитывается в тканевую основу дерматина и равномерно приклеивается.

Хочу в своём уазе железную панель проклеять кожзаменителем. Где то я такое уже видел. ничё прикольно и шум гасит и смотрится не так убого ) Кто нибудь может посоветовать какой клей для этого можно использовать?

В УАЗ центре такое делали, они и салон в дешовый кожзам закатывали, воняет шо глаза режет. Не делай этого.

Обязательно выложу, у меня там масштабное рукоделие, уже год УАЗ из гаража не выезжает, почти каждый день туда на работу хожу чёнить мастерю

В УАЗ центре такое делали, они и салон в дешовый кожзам закатывали, воняет шо глаза режет. Не делай этого.

в магазинах стройматериалов всякого . навалом. имею в виду подкладку под "кожу", клеи всякие. ждем фотоотчет о твоих проделках.

ЗЫ с Уаз центра берут кожзам в Аясе, не вздумай брать такой-же. Я дверь в автобусе обтянул им чуть не задохнулся.

ЗЫ с Уаз центра берут кожзам в Аясе, не вздумай брать такой-же. Я дверь в автобусе обтянул им чуть не задохнулся.

Хз какой там. Мне привезли с магазина где ткани продают. Вроде невоняет, выглядит и на ощуп, приятно. Стоит тоже недорого 1,5х1м-250р Немного не внушает доверие по прочности. Но сказали что самая прочная из того что есть) посмотрим. мне кажется на ней легко оставить полосы, царапины, задиры каким нибудь предметом. Хотелось бы понадёжнее типа как панели в авто перетягивают, такую. Вот только где её взять?

ЗЫ с Уаз центра берут кожзам в Аясе, не вздумай брать такой-же. Я дверь в автобусе обтянул им чуть не задохнулся.

я не знаю, зачем брать такие вонючие кожзамы. Когда нормальные, ничего они не воняют, я их нюхаю иногда. )

есть еще винил для обтяжки салона. а 88, резиновый, момент - да, воняют капец. но через пару деньков выветривается.
ЗЫ. а чо за УАЗ?? перед глазами ТАБЛЕТКА серая.


Добрый день! В сегодняшнем посте я, естественно, затрону тему, которая касается перетяжки салонов автомобилей. Но расскажу я вам про кожу, про натуральную автомобильную кожу. Но помимо этого я попытаюсь вам рассказать максимально доступно про разные разновидности данного материала, плюсы и минусы, про достоинства и недостатки и как с ней обращаться. Все это для того, что б продемонстрировать вам чуть поподробнее чем мы занимаемся, а так же и донести то, что мы несем полную ответственность за те материалы с которыми работаем.
Сразу хочу сказать, что я не буду восхвалять или принижать какой-либо вид кожи, для этого я и пишу этот пост, что бы просто вам было понятнее что за материал, для чего он используется и как выглядит. Тем самым, вы сделаете выбор сами. Так же я продемонстрирую поэтапно работу в нашем ателье, что бы вы могли сами пробовать перетягивать свои автомобили, если у вас нет возможности обратится к нам, а так же выбрать ЛЮБОЙ приглянувшийся вам материал.
Итак, поговорим про натуральную автомобильную кожу.
Зайдя в любой автосалон, вы сразу заметите, что каждая модель с кожаным салоном стоит намного дороже, чем версия в обычном исполнении. К тому же большинство автомобилистов стремится, чтобы кресла в салоне автомобиля были обтянуты именно кожей. Возникает вопрос: почему этот материал столь популярен в автомобильной среде, и действительно стоит ли за него переплачивать? Тем более, что разница в цене идет не в несколько сотней рублей, а в тысячи.


Конечно, с одной стороны большинство стремится обтянуть салон кожей или купить таким уже готовый автомобиль, потому что престижно. Кожаный салон однозначно смотрится богаче, и пока нет никакого другого материала, что так же эффектно подчеркивает статус автомобиля. Ведь даже если это дорогой красивый внедорожник, с сидениями обтянутыми обычным велюром, то впечатление будет не таким, как бы того хотелось.
Кроме этого, кожа действительно имеет массу других преимуществ. В первую очередь она отличается прочностью и износоустойчивостью. Кожаный салон будет выглядеть практически новым, даже если автомобиль эксплуатируется уже более пяти лет (водителю не стоит забывать ухаживать за салоном и хотя бы периодически проводить уборку). А ведь отчищается кожа намного проще, чем любая другая ткань.
Еще одним положительным фактором является надежность. Кожа намного устойчивее, от остальных обивочных материалов, к воздействию влаги, температуры или ветра. Единственное, что может пагубно сказаться на ее свойствах это ультрафиолетовое излучение, поэтому, в солнечные дни желательно оставлять автомобиль в тени или же затонировать задние боковые стекла.
При правильной вычинке кожа обладает хорошей эластичностью и довольно мягкая. Поэтому кожаный салон намного приятнее на ощупь и в таком автомобиле намного комфортнее совершать поездки.
Также, очень важным фактором кожи является такое свойство, как антистатик. В салоне с такими креслами никогда не будет собираться пыль, что очень важно для людей, страдающих на аллергию. Если же на автомобиле предусмотрен подогрев сидений, то используется перфорированная кожа, что позволяет осуществлять вентиляцию.
Единственный и небольшой недостаток кожаного салона заключается в большем ощущении холода в зимний период, нежели в случае с обычной тканевой обивкой. Но, если модель идет с обогревом сидений, то этот недостаток мгновенно устраняется.
Так что, кожаный салон действительно лучше тканевого, а при правильном уходе он будет служить много лет и останется практически в первозданном виде.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна быть высокого качества, так как ей предстоит выдерживать перепад температур, влагу, а так же:
— обладать способностью восстанавливать первоначальную форму,
— быть приятной на ощупь,
— самое главное что структура рисунка поверхности кожи должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
Сейчас поговорим о марках кожи которую мы используем.
Мы используем в своих работах наиболее востребованную для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей, кожу NAPPA. Кожа проверена, хорошего качестваЭ, так же она обладает гладкой или перфорированной текстурой, может быть матовой или блестящей. Отличительной способностью этой кожи является перфорация с 3,5 мм шагом отверстий. Натуральная кожа Nappa, хоть и искусственно выведена, но относится к натуральным материалам. .Что касается ухода, то она не требует дорогостоящих средств, достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
А вот еще несколько марок достойной кожи ( многие из них были разработаны ведущими производителями автомобилей такими как BMW, Bentley, Mercedes Benz? Audi и пр.):
— Highline
— Bentley
— Parigi
— Dakota
— AudiNappa
— Monza


Ну и напоследок из теории пару слов о различии автомобильной кожи от мебельной. Основными отличиями кожи для мебели являются:
-прочность ( менее прочная)
— эластичность (мебель со временем ее теряет)
— автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной.
Подводя итог скажу, что не надо перетягивать салон автомобиля кожей, которая не предназначена для этого.
Ну, наконец. Настало время для самой познавательной части моего сегодняшнего рассказа. Сейчас я вам подробно и с картинками расскажу и покажу сам процесс перетяжки автомобиля натуральной кожей. На примере пусть будет пластиковая панель. Ну и непосредственно пару нюансов : перетянуть салон кожей, естественно, сложнее чем алькантарой. Само сабой, ведь кожа намного плотнее и хуже тянется нежели послушная алькантара. Там, где алькантару можно просто растянуть, кожа требует дополнительного шва так же и в метсах где требуется декоративная строчка. Для того, чтобы ровно и красиво прострочить кожу, используются прочные «АРМИРОВАННЫЕ» нитки. При сборке автомобиля иногда приходится прибегать к фальсированию кожи, то есть ее утончению, дабы все детали салона встали ровно. Поэтому, соблюдая все инструкции, вы можете приступить к самостоятельной перетяжке салона. Ну а мы вам поможем.
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.


Шаг второй (очень важный).
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки. От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!


Выдалось тут у меня свободных пару часов и была необходимость обтянуть металлические панели в фургоне чем-нибудь. Выбрал для этого "эко-кожу" (это та которая не особо эко и не сильно кожа, но приятная на ощупь и выглядит неплохо)


В общем тут надо сразу предупредить ) Это видео не про то как сделать правильно и хорошо. Если вам нужен красивый результат — то все надо делать совсем не так. Это видео про то, как работу сделал я в очень ограниченый срок, без навыков и какой-то подготовки и с минимальным бюджетом.

Потратив больше времени (на подготовку выкройки, более ровный рез, правильное нанесение клея) и бюджет (не помешал бы строительный фен) можно сделать эту работу намного лучше. Но у меня всего этого не было. Поэтому вот.



И давайте еще раз ) Это видео не про то как делать перетяжку салона. Это видео про то как продвигается мой проект постройки дома. И эта работа в нем просто незначительная капля от всего объема задач. Тратить на это сейчас больше времени и сил у меня просто нет возможности. С этой мыслью можете смотреть видео )

Внимание видео на английском языке! (почему?)

Картинок в этот раз не будет, хвастаться особо нечем.
Запись сугубо для фанатов проекта с пониманием почему я сделал так а не иначе.

Ах да по стоимости — материала ушло на 600 рублей примерно (два квадратных метра), а клей стоил 790 рублей (но там еще осталось вроде)

А такая срочность в перетяжке этой стороны возникла т.к. там уже начала строится душевая кабинка с туалетом. Ух вот тут то оторвемся. Адовая работа.


Знаю, подобных тем очень много, но все же напишу, может кому-то пригодится.

— "Для чего, собственно, это нужно?" — спросите Вы.


Со временем, салон любого автомобиля становится потертым, скрипучим и постепенно может вовсе надоесть владельцу автомобиля. Порой некоторые детали интерьера могут быть "не из той оперы". Покупая новый автомобиль, вы не всегда можете получить кожу в виде желанной опции, или, скажем, в данный момент Вы не готовы доплатить 200 000 за эту опцию, а если заплатите — потом уже не захочется что то менять, ведь деньги то заплачены.


О качественной шумоизоляции и вовсе говорить не приходится — на ум приходит только мерседес или же ауди, и то только в том случае, если заказывать за 320 000 аудиосистему bang & olufsen. Но если же Вы решитесь на перетяжку салона кожей, то, попутно, можно сделать и качественную шумку. Мало того, что в машине станет приятнее ездить, так еще и качество звука значительно улучшится. При этом всем, понижается теплообмен с окружающей средой — летом будет не так жарко, а зимой дольше будет задерживаться тепло. Это не значит, что достаточно будет прогреть автомобиль один раз за зиму, и тепло никогда не уйдет — самые большие потери тепла при использовании современных материалов происходят благодаря стеклам — это касается как домов, так и машин. При всех плюсах переоборудования салона нужно учитывать сразу несколько факторов:

— Шумка, как и перетяжка салона качественной кожей, удовольствие не дешевое.
— Разобрать придется буквально половину автомобиля.
— Автомобиль станет значительно тяжелее. В некоторых случаях это даже хорошо, двери станут потяжелее, будут лучше закрываться, а если еще и поставить хороший уплотнитель, получите еще и хороший звук, как у "взрослых" авто) Но порой это сказывается и негативно — например тойота в своих gt86 не делает шумку не только для того, чтобы повысить ощущения, в которые Вас погружает авто, и не для удешевления производства, а потому, что это добавит от 50 до 100 кг веса автомобилю. С учетом того, что она в общем весит 1200 — вес машины увеличится на 1/12 часть. А это достаточно ощутимо.
— В некоторых случаях может слететь гарантия на автомобиль, тут лучше проконсультироваться с диллером.

Если же это Вас не останавливает, тогда можно заметить, что после перетяжки авто станет по настоящему эксклюзивным, причем это можно легко подчеркнуть, набив на спинке сидения, скажем, ник-нейм или кличку машинки. Теперь, когда Вы полны сил и энтузиазма, приступим)


Для более эффективной и качественной работы, Вам понадобится как минимум один помошник. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать материал. Кожа бывает натуральной и не натуральной, более грубой или более мягкой. Тут все зависит от Вас — лучше конечно взять кожу погрубее, она менее прихотлива и легче очищается. Зимой, однако, будет сильнее колом вставать, а летом — больше нагреваться. Натуральная кожа — это шкура какого — то животного, которому меньше других повезло :-) Отсюда вытекает тот факт, что на ней возможны дефекты. Чем дороже сорт кожи — тем их будет меньше. Если выбирать в правильных местах и смотреть на то, что покупаете — можно по разумным ценам купить хоть и не идеальную, но достаточно хорошую кожу. Цвета можно комбинировать — тут уже кто на что горазд. Конечно желательно не выбиваться из общей стилистики авто, и использовать не более 2-х, максимум 3-х цветов. Так же можно сделать подсветку, которая будет мягко освещать Ваш великолепный салон при открытии дверей. Помимо кожи понадобится клей, фен и нитки. Клей чаще всего берется обычный, время засыхания которого должно быть больше 11-12 часов. Так удобнее работать. В случае чего Вы без проблем передвинете или отклеете неудачно натянутый участок интерьера.
Перетяжка салона кожей выглядит следующим образом: для начала коже нужно придать определенную форму. Для этого необходимо кожу вымочить в теплой воде, но не в кипятке, иначе она сожмется и испортится. Делать это необходимо 2-3 часа. Затем вымоченный кусок нужно приложить к нужному участку салона, к примеру, на приборной панели нужно натягивать кожу на выступающие углы так, чтобы она разгладилась. Пока кто то один кожу натягивает, другой может сушить феном уже натянутый участок. После того, как Вы натянули кожу на деталь, высушили все это дело, ее необходимо снять. Когда материал остынет, он сожмется, благодаря чему, в дальнейшем, лучше ляжет на деталь. После этого, необходимо смазать обе поверхности ( деталь и обратную сторону кожи ) клеем, и потом уже "надеть на деталь". Если все сделано правильно, после высыхания, ваш салон преобразится, машина станет более эксклюзивной, а от поездки будет получено море удовольствия и комфорта.

Вот неплохое видео, которое показывает, как это необходимо делать


Начинать лучше всего со всяких пластиковых вставок в дверях. Там ничего не нужно подшивать, все просто, ближе к концу видео все показано.

Через некоторое время раскрою еще несколько секретов обшивки салона и переделки салона, ну а пока — всем спасибо за внимание) Надеюсь кому — то пригодится.

Прикрепление кожаной поверхности к металлической поверхности может быть сложным из-за физических различий между материалами. К счастью, есть несколько видов клея, которые можно использовать для выполнения этой работы. Специальные клеи в виде суперклея обеспечивают достаточную адгезионную способность, чтобы надежно удерживать поверхности вместе, в то время как шеллаки и цементы обеспечивают меньшую адгезионную способность, но могут быть лучше для более деликатных работ. С правильным клеем ваша кожа к металлу склеит работу, будет подпруга.


Определенные клеи могут быть использованы для приклеивания кожи к металлу.

Шаг 1

Определите тип клея, который подходит для вашей работы с клеем. Есть два основных варианта, которые вы можете выбрать. Вы можете использовать суперклеевой продукт, такой как Future Glue или Household Goop, если ваша цель - прочная и надежная адгезия. Эти продукты могут использоваться на любой коже или металлической поверхности, включая шероховатые или грязные поверхности.

Если вас интересует внешний вид вашей работы с клеем, или вам может понадобиться удалить связку в какой-то момент, вы можете использовать цементный клей. Для прикрепления кожи к металлу можно использовать резиновый цемент, который легко растворяется в воде. Клей на основе шеллака также обеспечивает надежную адгезию и может быть удален с помощью спиртового раствора.

Шаг 2

Очистите металлическую поверхность стальной шерстью или наждачной бумагой. Это защитит от ржавчины и обеспечит большую площадь поверхности, на которой клей может осесть.

Шаг 3

Нанесите выбранный вами клей как на поверхность кожи, так и на поверхность металла.

Шаг 4

Нажмите и удерживайте кожаные и металлические поверхности вместе. Это необходимо сделать немедленно, если вы используете быстросохнущий супер-клей, чтобы избежать высыхания клея.

Шаг 5

Держите две поверхности вместе, пока не образуется прочная связь. Связь будет сформирована быстро с супер клеем и резиновым цементом. Если вы используете клей "шеллак", вам нужно подождать около 72 часов до полного высыхания.

Читайте также: