Как обшить микроавтобус кожей

Обновлено: 04.05.2024

Обивка салона автомобиля – довольно трудоемкое занятие, поэтому браться за него следует в том случае, если вы готовы пожертвовать несколько дней. Однако отметим, что оно того стоит! Вы не только сэкономите деньги, но и сделаете все по своему усмотрению.

Кожа, ткань, алькантара – чем обить салон?

Ремонт кожаной обивки уже не дает нужного эффекта, и вы решили полностью сменить вид вашего салона? Если вы решили делать это самостоятельно, то результат должен радовать долгие годы. А это напрямую зависит от материала. Выбирать на сегодняшний день есть из чего – кожа, различные кожзаменители, ткани или алькантара. Следует отметить, что с кожей новичкам работать будет очень сложно, поэтому если вы решили впервые сделать перетяжку салона, то под кожу выделите разве что прямые участки, например, на дверях, а сложные места лучше обить более удобной алькантарой.

Алькантару еще часто называют искусственной замшей – на вид она действительно выглядит, как замша, однако имеет совершенно иное, химическое происхождение. К слову, изобрели материал в Японии, откуда он перекочевал в Италию, где и начал производиться в больших объемах на заводе Alcantara – название марки стало в итоге нарицательным, и теперь по-другому материал не зовут даже производители из других стран. Если же вникать в суть, то алькантара – это ультрамикрофибра, изготавливаемая из сверхтонкого волокна полиэстера, покрытого полиуретаном. С помощью обработки и достигается тот самый внешний вид замши.

С одной стороны эта «ткань» легкая и воздухопроницаемая, с другой – прочная и долговечная. Как утверждают производители, она даже прочнее кожи. Однако даже не это привлекает водителей – за такой обивкой, в отличие от кожи, нужно совсем не много ухода. Легкость процесса обивки достигается благодаря тому, что материал легко ложится на клей и хорошо режется.

Фото обшивки салона кожей, blog.auto-sklad.com
Фото обивки салона своими руками, blog.auto-sklad.com
Фото обивки салона алькантарой, infosmi.net
Фото обивки салона тканью, avtopub.com

Самоклейка – особенности процесса

Итак, вы решили делать тюнинг автосалона своими руками. Если ваш выбор пал на самоклеющуюся алькантару, вам нужно учесть несколько моментов при работе с этим материалом. Не допускайте склеивания ткани – склеившуюся ткань лучше отбросить в сторону, поскольку качественно она к поверхности уже не приклеится. Детали нужно вымерять четко, делая предварительные выкройки из бумаги, с учетом загибов, под которые выделяется 1-2 см.

Пластиковый салон – отличная основа для этого материала, никакой необходимости в использовании клея нет. Разве что вы оклеиваете мелкие части салона. Все детали перед оклейкой нужно хорошенько протереть и обезжирить, предварительно демонтировав их. Для потолка лучше выбрать не самоклеющийся материал, а материал на поролоновой основе. Эластичность алькантары не самая высокая, поэтому при натяжке нужно будет проявить усердие и терпение. Начните с простых участков или деталей, в процессе вы наловчитесь настолько, что сможете обтянуть даже сложные элементы.

Обивка салона автомобиля кожей – тонкости и нюансы

Кожаный салон придает владельцу авто особый статус, причем не обязательно обивать этим материалом все детали – достаточно сделать вставки на дверях или обшить кожей руль. Кстати, для руля следует применять исключительно натуральную кожу, тогда как для остальных деталей можно использовать и кожзаменители.

Никаких особых инструментов и материалов вам не понадобится – шило, нож, клей, ножницы, кисть, одним словом, все то, что и так есть в гараже или докупается в ближайшем строительном магазине.

Обязательно нужно делать выкройки из бумаги или скотча. Последний материал выручит в тех случаях, когда нужно обшить кожей тот же руль – скотчем следует оклеить его в несколько слоев, а затем разрезать по месту шва обычным канцелярским ножом, и точная выкройка готова. Чем меньше швов, тем лучше будет выглядеть руль, однако и процесс будет более трудоемок.

Резать кожу по выкройкам следует с учетом краев, которые будут подворачиваться и проклеиваться клеем, чтобы они не рвались от натяжения нитки. Когда и этот этап пройдет, следует наметить ручкой места для проколов шилом, выполнив которые, следует сшить поперечные швы с помощью сапожного шила с крючком. Все детали должны лечь на руль плотно, если же кожа провисает, на месте следует обрезать лишнее и проклеить образовавшиеся края, проделываем новые дырки и сшиваем. Если вы осилите руль, то обивка салона автомобиля после этого завершится куда быстрее, поэтому не советуем разбирать весь салон, пока вы не пройдете такую «подготовку».


Выдалось тут у меня свободных пару часов и была необходимость обтянуть металлические панели в фургоне чем-нибудь. Выбрал для этого "эко-кожу" (это та которая не особо эко и не сильно кожа, но приятная на ощупь и выглядит неплохо)


В общем тут надо сразу предупредить ) Это видео не про то как сделать правильно и хорошо. Если вам нужен красивый результат — то все надо делать совсем не так. Это видео про то, как работу сделал я в очень ограниченый срок, без навыков и какой-то подготовки и с минимальным бюджетом.

Потратив больше времени (на подготовку выкройки, более ровный рез, правильное нанесение клея) и бюджет (не помешал бы строительный фен) можно сделать эту работу намного лучше. Но у меня всего этого не было. Поэтому вот.



И давайте еще раз ) Это видео не про то как делать перетяжку салона. Это видео про то как продвигается мой проект постройки дома. И эта работа в нем просто незначительная капля от всего объема задач. Тратить на это сейчас больше времени и сил у меня просто нет возможности. С этой мыслью можете смотреть видео )

Внимание видео на английском языке! (почему?)

Картинок в этот раз не будет, хвастаться особо нечем.
Запись сугубо для фанатов проекта с пониманием почему я сделал так а не иначе.

Ах да по стоимости — материала ушло на 600 рублей примерно (два квадратных метра), а клей стоил 790 рублей (но там еще осталось вроде)

А такая срочность в перетяжке этой стороны возникла т.к. там уже начала строится душевая кабинка с туалетом. Ух вот тут то оторвемся. Адовая работа.


Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.


Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza


Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.


Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • мел;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.

Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.


Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Подготовка инструментов

Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:

  • Швейная машинка;
  • Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
  • Ключи и отвертки разных размеров;
  • Клей;
  • Поролон;
  • Фен;
  • Ножницы.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.


Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.


Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.


Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Перетяжка салона автомобиля кожей – достаточно сложная, но выполнимая задача. Чтобы придать внутреннему интерьеру презентабельный вид своими руками потребуются аккуратность, внимательность и терпение.

Материалы для перетяжки автомобильного салона

Для перетяжки кожей может быть выбран один из следующих материалов:

  • кожзаменитель (искусственная кожа);
  • натуральная кожа.

Фото кожзаменителя для перетяжки салона авто, kaliningrad.all.biz

Эти материалы отличаются не только по стоимости, но и по своим механическим качествам. Кожзаменитель, будучи более жестким, тянется не так сильно, как натуральная кожа. Работать с последней при перетяжке значительно сложнее.

На фото - натуральная кожа для перетяжки салона авто, nota-m.ru

Выкройки из натуральной кожи необходимо утончать по краям, иначе швы получатся крупными и будут сильно выделяться на поверхности кожаного салона. Кожзаменитель можно сшивать без предварительной обработки по периметру. Получаемый при этом шов будет достаточно компактным. Натуральная кожа меньше стирается, более стойка к механическим повреждениям и эстетична, приятней на ощупь.

Основы технологии перетяжки салона кожей

Качество перетяжки прежде всего зависит от профессионализма исполнителей. Это, в первую очередь, относится к уровню квалификации закройщика и специалиста по пошиву изделий из кожи. От первого зависит насколько точно будут изготовлены выкройки, а от второго – качество сшивания из подготовленных закройщиком деталей комплекта для перетяжки, то есть конечный результат.

В случае проведения этих работ своими руками потребуется приобретение необходимых навыков в процессе изготовления и сшивания кожаных выкроек. Не исключено, что это будет достигнуто методом проб и ошибок.

Фото кожаных выкроек для перетяжки салона авто, drive2.ru

При перетяжке кожей требуется учитывать куда и как она может вытягиваться, как будет ложиться на каждую конкретную поверхность. Нужно также понимать как этот материал правильно сшивать и клеить.

Перетяжка определенных частей, поверхностей салона может существенно отличаться по технологии выполнения работ. Например, перетяжка дверей автомобиля, различных его панелей (включая переднюю — так называемую торпеду), потолка требует соблюдения одной технологии, а при перетяжке сидений применяют совершенно другую. Но при этом методы изготовления выкроек и сшивания их в фрагменты, детали кожаного покрытия приблизительно одинаковы.

Чтобы своими руками обтянуть кожей любой элемент из пластика, сначала его или эту панель следует демонтировать. В процессе снятия панели с нее удаляют все без исключения детали, находящиеся на ней. В итоге должна остаться только голая основа, по которой будут изготовляться выкройки для данного элемента.

На фото - выкройка для перетяжки панели авто, drive2.ru

Для перетяжки сидений их демонтируют. При этом с них снимают все крепежные, регулировочные и декоративные элементы, закрепленные поверх заводских чехлов, которые затем стягивают с рамы сиденья и аккуратно распарывают по швам на отдельные фрагменты. По этим вырезкам впоследствии и изготавливают выкройки из кожи.

Подготовка кожаного комплекта для перетяжки салона

По основам панелей и фрагментам чехлов сидений изготавливают выкройки (отдельные детали будущего покрытия), которые повторяют все изгибы, контуры обтягиваемых элементов. Выкройки для сидений изготавливают сразу из кожи по вырезкам заводских чехлов, которые накладывают на материал для перетяжки и обводят по контуру гелевой ручкой. После этого обрисованный фрагмент вырезают ножницами, отмечают на нем место будущего шва.

Фото кожаных выкроек для перетяжки сидений авто, drive2.ru

Выкройки для различных панелей выполняют сначала из флазелина или специальной пленки, способной тянуться. Полимер наклеивают на пластиковый элемент. При этом пленку необходимо тщательно растянуть и разгладить по поверхности панели. Затем на флазелине отмечают места, где необходимо наличие швов в кожаном покрытии. Это зависит от количества неровностей и изгибов панели. После этого пленку снимают и разрезают по разметке будущих швов. Полученные выкройки из флазелина накладывают на кожу и по их контуру делают разметку шва, а с припуском в 10 мм на подгибание при сшивании отмечают место раскроя материала. Выполняют разметку гелевой ручкой. Затем вырезают выкройки из кожи.

Перед сшиванием своими руками выкроек в единый кожаный чехол их края следует приблизительно вполовину утончить (срезать слои кожи). Такая процедура позволит при сшивании получать менее объемные швы. Если утончить кожу вполовину, то будут получаться швы толщиной, равной (или немного больше) толщине выкройки покрытия.

На фото - кожаные чехлы для сидений авто, nazya.com

Сшивают выкройки на специальном оборудовании. Обычная швейная машинка не подойдет. После сшивания с изнаночной стороны изготовленного чехла обрезают лишние выступы подвернутой на шве кожи, оставляя минимальные припуски, обеспечивающие целостность и прочность кожаного покрытия салона.

Перетяжка салона автомобиля своими руками

Параллельно с изготовлением кожаных чехлов выполняют подготовку пластиковых поверхностей элементов салона. Их зачищают наждачной бумагой (лучше крупнозернистой) в местах, куда должно будет лечь покрытие из кожи. Чем более шероховата будет панель, тем лучше. Затем поверхность очищают и обезжиривают.

Фото подготовки пластиковой детали салона авто к перетяжке, izhevsk.ru

На изнаночную сторону готового кожаного покрытия наносят клей. Используют только специальные составы для кожи. Одновременно с этим наносят клей на поверхность пластиковой панели. Клеящий состав должен подсохнуть, после чего выполняют приклеивание кожаного покрытия на пластик. При этом желательно использовать фен, что повысит эластичность кожи и позволит несколько размягчить клеящий состав.

Клеить начинают с середины панели, постепенно продвигаясь к периферии. Строчки швов размещают по заранее отмеченным местам (на перегибах и углах). В завершение кожу раскатывают резиновым валиком, панель оставляют на день, чтобы покрытие надежно сцепилось с ее поверхностью.

Готовые кожаные чехлы для сидений натягивают вместо снятых заводских. Сборку и установку кресел и других элементов салона производят своими руками в обратной демонтажу последовательности.

Читайте также: