Как обшить короб сабвуфера кожей

Обновлено: 25.04.2024


Всем привет!
Ещё давненько, как только купил машину, хотелось обшить сабвуфер, хотелось придать ему более красивый вид. Пока машину делал после Дтп, решил взяться за это.
В свободное время прикупил: Балончик с клеем, карпет, чашку для проводов, пару клемм и саморезов. Притащил загатовку домой, дома потеплее и по уютнее как то.




Посмотрел пару видео как обшивают, погуглил, всё таки первый раз делаю.
Вот одно из них:

Начал делать.
Вырезал отверстие для чашки, делал дрелью, под рукой больше ничего не было, сильно не ругайте))




Отмерил сколько нужно карпета, и процесс пошёл.Перед обклейкой закрасил диффузор в черный матовый цвет, что бы не выделялся, да и смотрится красиво.
Обклеиваем все тщательно, не торопясь. Сам процесс описывать не буду, кому надо в интернете полно информации…







После того как обклеил, руки и пол были в клею, отдираеться проблемотично, особенно от линолеума.
Вырезал все отверстия, оставил высыхать. На следующий день начал прикручивать сам блин и чашку. Слышал что сам короб обклеивают ШВИ снутри. Прочитал, про это, мнение у всех разошлось, в большинстве случаев делают это потому что короб мал для самого блина, и шумка вроде как даёт эффект большого обьёма. Посоветовался с людьми, которые с авто-звуком имеют дело не первый год, решил не тратиться, ни чего не клеить, эффекта особо не будет, сказали они.


Получилось очень даже не плохо, конечно не без косяков, подвел канцелярский нож:)
Теперь приятно в багажник заглядывать.


Поставил блины DLS назад, а то стояли ни о чем. Тоже хотел уже давненько поставить.


Приобрел межфарник стандартный, без надписи. Старый уже весь кривой был, хотя мне нравилось как смотрелось, искал в цвет кузова новый, не нашёл.



Поставил такой, говорят смотрится получше…Ваше мнение? С каким лучше?


В будущем хочу купить другой усилитель, нынешний очень слабоват для моего. Думаю насчёт ACV gx-4.150, может кто то посоветует? Буду рад услышать.
Спасибо за внимание! Всё мир!


Начиная с этой статьи, я хочу подробно рассказать, обо всех изменениях в багажном отделении машины.

Мне давно хотелось сделать светлую обшивку багажника, но к каким-то действиям в эту сторону, я пришёл лишь в 2020 году. О том, почему я решил его именно обшить кожей, как и салон (то есть пойти по более сложному пути, чем скажем, купить раннюю, бежевую обшивку, или же покрасить свою), я подробно расскажу в следующей части. А пока предлагаю посмотреть фото багажника до всех изменений:




В прошлый раз, именно после установки сабвуфера, по его образу и подобию, я обклеил весь пластик в багажнике, чёрным карпетом. Сейчас, когда пришло время его обновлять, я так же решил начать с сабвуфера. Ну точнее, я активно занялся им, когда работа с задней стенкой забуксовала. Стенку пришлось изготавливать вручную и весь процесс растянулся на 4 месяца. Чтобы увидеть какие-то визуальные изменения, я решил временно приостановить работу с щитком и переключиться на те детали, с которыми предстояло меньше возни. О самом сложном элементе всего багажника, задней стенке, я так же, расскажу в следующей статье — по этой ссылке.
Итак, сабвуфер.





Терминал для подключения с боковой стороны. Оказалось, это была не самая дальновидная идея, крепить его и на герметик, и на саморезы. Из-за герметика, пришлось разломать весь терминал, чтобы как-то достать его из короба сабвуфера. В будущем, пришлось купить его новый.

После этого, стал ножом, снимать старый карпет. Чёрный карпет снял. Но клей с него, так и остался на коробе.


…Нужно было клеевой слой убирать механически — шлиф-машинкой с 80ым кругом. Пришлось провозиться несколько часов, чтобы отчистить все 6 сторон короба

Вы можете заметить, на самой первой фотографии 👆🏻, что с правой стороны багажника, сильно выпирает усилитель для саба. Он сжирал и без того, очень маленький объём багажника жигулей. Я хотел как-то решить этот вопрос и надумал купить новый, более компактный усилитель, чтобы тот помещался на правой стороне короба саба.



В музыкальном магазине меня убедили, что это пустая трата денег — тратить деньги на покупку усилителя для старого сабвуфера (урал 10), который маломощный и которому уже исполнилось 6 лет. Имеет смысл накинуть ещё немного сверху, и купить уже новый, более мощный саб и уже для него подобрать усилок оптимальных размеров. Так, я и решил поступить — потом, когда появятся деньги на всю музыкальную аппаратуру, всё купить. А пока что, нужно было придумать, как установить новый усилок наиболее аккуратно.
Я хотел, чтобы у меня всё встало идеально, а поэтому отметил, где будет проходить будущий толстый межблочный провод. Для него я хотел сделать пропил в коробе, чтобы он не болтался с внешней стороны корпуса усилка . Поехал за помощью к Николаю (это происходило в тот же день, когда мы устанавливали хром-молдинг на свеже-покрашенную машину):





Перенесёмся в будущее. Лишь в феврале 2021го года, у меня появилась возможность купить и новый сабвуфер (Урал Булава) и новый усилитель (Альфард Атом). Летом этого года уже буду инсталлировать всё это на автомобиль.

А пока на дворе стоял июнь 2020го, и после перешивки, я собрал весь саб на старых компонентах.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующим этапом, стала покраска фазоинвертора на корпусе саба. Раньше он, как и карпет, был чёрным. Теперь же, нужно было покрасить его в бежевый цвет. Красил той же краской, что и переключатель света в салоне:


Ну а теперь самый приятный момент — обтягивание новой кожей. Кожу решил взять ту же, что и на сидениях — наппу. Она дорогая, но зато более толстая и выносливая, что для багажника, в котором я всё-равно иногда вожу что-то с острыми краями, особенно важно.

Как обтянуть карпетом сабвуфер

Как обтянуть карпетом сабвуфер, можно будет узнать из данной статьи. Вообще, этот процесс не является слишком тяжелым для тех, кто предварительно подготавливается.
Ведь чтобы оклейка карпетом увенчалась успехом нужно не только приобрести подходящий материал, но и выбрать технологию, по которому будет происходить операция. Вы узнаете, как обтянуть сабвуфер карпетом, не затратив на это много сил и времени.

Причины оклейки

Как обшить сабвуфер карпетом

Как обшить сабвуфер карпетом

Существует всего несколько причин, по которым может понадобиться оклейка сабвуфера карпетом:

  • Если старое покрытие износилось и потеряло должный вид. Из-за этого колонки(см.Как самому сделать акустические колонки для автомобиля) будут портить стилистику автомобиля;
  • Если корпус сабвуфера создавался своими руками. В таком случае оклейка карпетом будет последним этапом по созданию колонки.

Примечание: покрытием для сабвуфера может служить не только этот материал, но и кожа, дермантин или еще какой-нибудь материал.

Как сделать сабвуфер своими руками

Сабвуфер и карпет

Сабвуфер и карпет

Тяжело представить какой-либо автомобиль без акустической системы. Ведь почти каждый водитель любит громкую музыку, чтобы аж в ушах звенело.
Чтобы добиться качественного звука, недостаточно только выбрать хорошую акустическую систему, ее надо еще и правильно установить. Шумоизоляция также играет важную роль.
Рассмотрим, как сделать сабвуфер своими руками, особое внимание обращая на последний этап работы.

Этап 1 и выбор материала

Сабвуфер из карпета

Сабвуфер из карпета

К выбору материала, из которого будет изготовлен сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), следует подойти с ответственностью. От этого во многом будет зависеть качество издаваемого звука.
Материал должен соответствовать трем основным требованиям: должен быть достаточно прочным, плотным и способствовать хорошей звукоизоляции.
Поэтому в настоящее время можно выделить всего несколько материалов, подходящих для изготовления коробки для сабвуфера:

  • Древесностружечная плита. Стоит недорого, но при этом совмещает в себе все три необходимые характеристики;
  • Многослойная фанера. Ее преимущество в том, что она легко подается любой обработке, однако следует помнить, что этот материал подвергается воздействию влаги и разбухает;

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

Корпуса сабвуферов, акустические полки, карпет

Примечание: в целях безопасности лучше устанавливать сабвуферы из такого материала в сухих местах.

  • ДСП немного уступает своим конкурентам, но при этом его используют довольно часто. Дело в том, что он стоит еще дешевле, однако он менее прочен;
  • Для создания сабвуфера можно использовать и пластик, однако в таком случае качество звука будет низким.

Этап 2 или сборка

Сборка сабвуфера сопровождается несколькими основными действиями:

  • Чтобы легче вырезать все детали короба сабвуфера, можно сделать шаблоны на картоне. При этом очень важно учитывать размеры будущего короба;
  • Перенести шаблон на материал;

Примечание: для этого можно использовать мел или кусочек мыла (если нужно стереть), либо маркер (если полоса не будет мешать).

  • Выпилить стороны ящика, используя электролобзик. Не надо забывать и о том, что следует сделать отверстие для будущего динамика.
    Оно должно быть круглым. Желательно, чтобы оно было в диаметре на несколько мм меньше, чем диаметр самого динамика;
  • Слабое место будущего сабвуфера – клемник. Здесь может произойти короткое замыкание. Поэтому желательно сделать защиту для этого уязвимого места в виде небольшого короба;
  • Скрепление ящика должно осуществляться с помощью саморезов, так как все детали необходимо надежно привинтить друг к другу;
  • Еще один важный этап – выравнивание поверхности сабвуфера. Для этого в первую очередь его следует отшлифовать, а уже потом – уровнять при помощи шпаклевки.
  • Щели короба надо заделать, так ка внутри короба должен быть хороший резонанс. А если в нем будет огромное количество щелей, то музыка будет звучать иначе

Этап 3 или декорирование

Обтяжка сабвуфера карпетом

Обтяжка сабвуфера карпетом

Самый популярный способ декорирования – покраска. Но к этому можно подойти более креативно и покрыть сабвуфер карпетом.
Для этого понадобятся такие материалы:

  • Карпет. Обычно он продается в магазинах обуви;
  • Растворитель для обезжиривания;

Примечание: бензин не подойдет – он слишком жирный.

  • Клей. Лучше не использовать резиновый;
  • Кисточка.

Оклеивание карпетом происходит так:

  • В первую очередь необходимо прикинуть, сколько примерно материала должно понадобиться для оклеивания. Это зависит от размеров сабвуфера;
  • Можно взять примерно метр материала и покрыть им сабвуфер, а все остатки отрезать;

Примечание: для вырезания карпетовых деталей можно использовать уже готовые шаблоны, которые изготавливались в процессе создания корпуса;

  • Взять не нужную тряпку и тщательно смазать растворителем поверхность ящика;
  • Дать подсохнуть. После того, как сабвуфер был смазан, его не желательно трогать пальцами, так как могут остаться жировые следы;
  • Взять кисточку и тщательно смазать короб клеем;
  • Взять вырезанные детали и аккуратно приложить их к предназначенному месту. Важно учитывать, что стык лучше делать не по краям, а посередине сторон. Так карпет будет лучше заклеен;

Примечание: разглаживать материал можно при помощи обойного шпателя.

  • Дать подсохнуть;
  • Края сабвуфера можно также задекорировать.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Тюнинг сабвуфера

Тюнинг сабвуфера является порою больше вынужденной мерой, чем просто усовершенствованием. Дело в том, что сегодня не только меломаны, но и рядовые слушатели желают получить чистый звук, без каких-либо искажений.
Грамотный тюнинг и установка сабвуфера в авто поможет осуществить затею.

Размер динамика

Начнем наше повествование с излучателей или диффузоров, а вернее, с выбора динамиков. От этого зависит вся будущая модернизация.
Ниже приводится важная информация, которую надо знать:

  • Так, если модель динамика небольших размеров (8/10 дюймов), то и диффузор внутри будет более легким.

Примечание. Следует знать, что легкие диффузоры обладают малой инерционностью. С одной стороны, это хорошо, ведь усилителю легче их контролировать. Но невысокая отдача на самых глубоких басах сводит на нет все преимущество такого динамика.

  • Напротив, крупные динамики, размер которых превышает 15 дюймов, располагают более тяжелым и инертным излучателем. Усилителю(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) такие диффузоры раскачать будет намного сложнее, но если подобрать аппарат помощнее, тот справится и с динамиком на 18 дюймов и даже больше;
  • Одним словом, в данном случае, речь идет об импульсивной характеристике. И действительно, способность динамика следовать четко электрическому сигналу диффузора, который идет от усилителя и является такой характеристикой.

Тюнинг салона, сабвуфера и многое другое

Тюнинг салона, сабвуфера и многое другое

Примечание. У маленьких сабвуферов импульсивная характеристика лучше, чем у больших. С другой стороны, если в коллекцию музыкальных композиций, прослушиваемых пользователем, не входит хип-хоп или R&B, точность воспроизведения отходит на второй план.
Более важной становится способность к эффективной передачи басов, особенно самых низких. И чем больше динамик, тем лучше он с этим делом справляется.

Сабвуфер под сиденье

Сабвуфер под сиденье

Примечание. Справедливости ради стоит отметить также, что большие сабвуферные динамики не обеспечивают ударности, хлесткости звука, что так ценится любителями рока. По этой причине выбор 12-дюймовых динамиков также является правильным.

Корпус и зачем он нужен

Сабвуфер 12 дюймов без корпуса

Сабвуфер 12 дюймов без корпуса

Наверное, не стоит объяснять преимущества корпуса. С другой стороны, чтобы лучше понять весь процесс модернизации, несколько слов об этом замолвить стоит.
Итак:

  • Корпус динамика символизируется с таким понятием, как звуковая волна. Дело в том, что без короба сабвуферу не удастся порадовать своего владельца могучим и вкусным басом;
  • Звуковая волна – это чередующие друг друга сжатия/разряжения воздуха. Диффузор будет двигаться вперед, сжимая воздух, а своей тыльной стороной втягивать воздух. Если он не помещен в корпус, это легко заметить. Таким образом, динамик просто гоняет воздух, не создавая звука;
  • Поместив динамик в корпус, понимаем, что о тыльной стороне его можно уже забыть, ведь она акустически изолирована от фронтальной части. Наконец, появляется бас;
  • С другой стороны, получается, что внутри корпуса сжатие/разжатие воздуха осуществляется попусту? Оказывается, что нет. Это колебания удастся грамотно использовать, если проделать в корпусе для сабвуфера отверстие (в передней части) и просунуть туда трубку. Это очень удачное решение, которое повышает силу звука.

Сабвуферы корпусные

Примечание. Наверное, знатоки уже поняли о каком корпусе идет речь. Верно, корпус с трубой, это фазоинвертор.
Не обязательно, чтобы в таком оформлении труба имела круглое сечение. Оно может быть и прямоугольным. Главное – это при проектировании корпуса не забыть включить в расчетный объем величину, занимаемую трубой и самим динамиком.

  • Существует и другое оформление, называемое free air. Оно подразумевает установку динамика не в корпус, а на заднюю полку.
    В этом случае корпусом будет выступать сам багажник. Полка делается, как акустическая, все щели между салоном и багажником хорошо герметизируются.

Размеры корпуса

С размерами динамиков определились выше. Теперь узнаем, а каким должен быть идеальный корпус для сабвуфера.
Итак:

  • Одно точно и неоспоримо: каким бы не был размер короба для саба, воздух внутри него будет обладать определенной упругостью, сказывающейся на звучании. Чем меньше корпус, тем больше воздух будет иметь воздействие на звучание;
  • Это вовсе не означает, что большие короба лучше маленьких, ведь сами динамики проектируются с учетом дополнительной упругости и рассчитаны на монтаж в определенные короба. Вопрос в том, как узнать соответствие;
  • Важно знать о 3-х параметрах, о которых можно прочитать в описании динамика: объеме, резонансной частоте и добротности;
  • Эквивалентный объем – это параметр, который характеризует мягкость подвеса динамика;
  • Резонансная частота свидетельствует о показателях всей подвижной системы;
  • Добротность характеризует упругость или вязкость подвеса динамика.

Примечание. Последний параметр часто сравнивают с автомобильной подвеской, где пружины отвечают за упругость, а амортизаторы – за вязкость.

  • Итак, как несложно было догадаться, короб для саба рассчитывают по сочетанию всех трех показателей.

Совет. Для несложного расчета можно воспользоваться специальными программами. Как известно, сегодня существуют в интернете компьютерные анализаторы, наподобие JBL Speakershop, которые позволяют все проделать легко и просто.
Пользователю остается только ввести параметры динамика. Программа автоматически построит АЧХ, по которой определяется усиление или ослабление звука на определенных частотах.

  • Учитывая тот факт, что покупатели редко самостоятельно рассчитывают короб, производители заранее указывают рекомендуемые объемы. Но как показала практика, на деле размеры эти не всегда можно считать правильными и проверка, с последующим внедрением своих вариантов будет как нельзя верным решением.

Короб своими руками

Как собрать сабвуфер

Как собрать сабвуфер

С тем, каким должен быть короб, определились. Динамик подобрали: это 12-дюймовый сабвуфер.
Остается только самостоятельно изготовить корпус для него. Выше было рассказано о двух типах оформления, которое можно использовать.
Ниже представляем полную информацию об этом:

  • Закрытый ящик считается наиболее простым в изготовлении и проектировании вариантом короба. Название говорит в данном случае само за себя.
    Сабвуфер помещается в герметичный ящик из дерева. Тем самым, увеличиваются акустические характеристики излучателя.

Примечание. Оформление «закрытый ящик» имеет, как свои преимуществ, так и недостатки. Построить такой короб очень легко. С другой стороны, корпус данного типа считается вариантом с самым низким КПД.

  • Бандпас 4-го порядка – это короб, внутри которого есть камеры. Объем этих камер всегда разный. В одной из камер должен располагаться динамик, в другом – воздухоотвод;
  • Бандпас 6-го уровня отличается от вышеописанного бандпасса тем, что здесь наличествует еще одна пара камер. Считается коробом, который выдает максимальный КПД, но он намного сложен в проектировании и изготовлении, чем остальные;
  • И последний тип оформления короба для сабвуфера – это фазоинвертор.

Чтобы собрать самодельный короб для саба(см.Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками), остановим свой выбор на фазоинверторном оформлении. Этот тип корпуса позволит воспроизводить самые низкие частоты благодаря трубке (о ней и конструкции фазоинвертора подробно описано выше).

Примечание. Многослойная фанера или ДСП отлично подойдет для изготовления короба своими руками. Цена на эти материалы не такая высокая. Они достаточно прочны и способны обеспечить отличную шумоизоляцию. Наилучший вариант – использовать фанеру толщиной в 30 мм.

Конкретно останавливаться на изготовлении корпуса для сабвуфера мы не будем. Об этом можно подробно прочитать в других статьях нашего портала. Приведем лишь последний этап операции, когда надо будет перетянуть внешнюю поверхность короба.

Примечание. Идеальным материалом для перетяжки считается карпет. Его легко клеить с помощью эпоксидки и внешний вид материала отлично гармонирует с дизайном салона.

Корпус Стелс

Кроме того, хотелось бы рассказать об уникальном типе короба для саба под названием «стелс». Это идеальный корпус для проведения тюнинга.
Подойдет особенно тем водителям, которые заинтересованы в освобождении пространства багажника и оригинального оформления интерьера салона авто. Как известно, короба «стелс» устанавливаются во внутренней части крыла или в нише запасного колеса.
«Стелс» намного практичнее классического ящика квадратной формы, занимающего много места посередине багажного отделения.
Нам понадобятся для изготовления пассивного сабвуфера «стелс» следующие компоненты:

  • В роли динамика будет выступать тот же 12-дюймовый вариант;
  • Защитная и что не менее важно – декоративная с красивым стильным видом решетка;
  • Розетка для подключения к усилителю;
  • Провод;
  • Фанера многослойная или ДСП;
  • ДВП (маленький кусок);
  • Эпоксидка (клей);
  • Стеклоткань;
  • Саморезы;
  • Электрическая дрель.
  • Освобождаем багажник от всего лишнего;
  • Снимаем обшивку в том месте, где будем ставить «стелс». Стараемся сделать так, чтобы динамик поместился как можно ближе к крылу;
  • На пол багажника стелим пленку из полиэтилена, который выполнит две функции: защитит обшивку от клея и позволит прочнее зафиксировать корпус саба к днищу;
  • Внутреннюю сторону крыла оклеиваем монтажным скотчем, желательно в два слоя;

Корпус сабвуфера стелс своими руками

Корпус сабвуфера стелс своими руками

  • Сверху накладываем куски стеклоткани, пропитанные эпоксидным клеем;
  • Через день устанавливаем пол короба, прилеив его на требуемое место;
  • Далее вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку;
  • Из фанеры изготавливаем округлую часть короба;

Округлая часть короба стелс

Округлая часть короба стелс

  • Осталось вырезать и закрепить переднюю часть короба. Круг для динамика вырезаем лобзиком;
  • Шлифуем поверхность и покрываем карпетом.

Готовый сабвуфер стелс

Готовый сабвуфер стелс

Тюнинг сабвуфера – это, конечно же, широкое понятие. В данном статье нам удалось привести лишь один вариант тюнинга, значительно освобождающего багажник автомобиля и придающего тому стильный внешний вид.
В процессе работы самому будет очень важен просмотр видео обзора и фото – материалов, дающих практическое понимание. Не помешает и другая инструкция, предоставляющая пошаговую информацию.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Из чего лучше сделать короб для сабвуфера

Какой материал лучше

Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера

Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера

Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.

Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.

Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.

Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.

ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.

Из чего сделать коробок для сабвуфера

Из чего сделать коробок для сабвуфера

Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.

Из чего лучше делать короб для сабвуфера

Из чего лучше делать короб для сабвуфера

Покупной или сделанный самостоятельно

Изготовление коробов для сабвуфера

Изготовление коробов для сабвуфера

Изготовление короба сабвуфера – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.

Примечание. Последний вариант подойдет не только профессионалам, но и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать невероятно сильное звучание низких частот.

Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость.
На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей.
Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.

Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в другой ящик, сделанный самостоятельно, можно подключить так, что она зазвучит гораздо сильнее и качественнее.

Изготовление

Короб для сабвуфера сделать

Короб для сабвуфера сделать

  • Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;

Из чего делать короб для сабвуфера

Из чего делать короб для сабвуфера

  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.

  • Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
  • Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.

Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.

Строим корпус

Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.

Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.

  • Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.

Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.

  • Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.

Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
    Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.

Защищаем и дорабатываем корпус

  • Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги;
  • Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции;
  • Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и качественного баса;
  • Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.

Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера вообще не должен иметь никаких отверстий. И некоторые эксперты даже рекомендуют проверить герметичность ящика путем заливания внутрь воды. Но это уже перебор и вряд ли такое делать нужно.

  • Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, к примеру, он слишком жесткий, рекомендуем поставить внутрь ящика обычную вату или синтепон.

Какой сделать короб для сабвуфера

Какой сделать короб для сабвуфера

На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: