Как обработать отверстие в коже

Обновлено: 24.04.2024

Ох ужи эти урезы, как их обрабатывать? Какую химию использовать? Как правильно работать со всем этим? - Именно такие вопросы, задаёт себе каждый новичок, который имеет представление о кожевенном деле.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы по порядку, дочитайте до конца и если вы не нашли ответа, пишите в комментариях.

P.S. В данное статье указаны химия и техника, которую использую я. Я не даю гарантий, что все мои шаги верные, но соблюдая их - вы получите результат, как у меня. Я также настоятельно рекомендую отталкиваться от данной статьи, но не останавливаться на ней, а искать разные методики по обработке, ведь все приходит с опытом. Я лишь даю вам свой собранный опыт за 1,5 года. Приятного чтения!

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Глава 1: Сликером по хромке я вожу - на ютуберов незнающих гляжу.

Первый свои знания я подчёркивал с ютуба и различных источников в интернете. Я любовался работами корейских мастеров и такая вещь, как урезы не давали мне покоя.

Что я понял из ютуба. Возьмите кожу, сликер и намочите торец водой, а далее интенсивно поработайте руками? Ну как? Нравится результат? Единственный недостаток - такой трюк срабатывает только с кожей РД. Но об этом мало, кто упоминает. А как новичку понять это? Правильно, методом проб и ошибок. Когда они видят, что результата нет.

Итак, если вы используете кожу козы, хромку и тд. Если у вас несколько слоёв этой кожи. Если вы в принципе не работаете с кожей РД то вот вам мои способы обработки урезов.

Дано: урез из кожи хромированного дубления два слоя, кожи с тиснением под крок два слоя. Итого 4 слоя необработанного торца общей толщиной 5 мм. Также химия: краска чёрная KENDA FARBIEN EXTRAMAT (да, как и многие, мой выбор пал на этого производителя), наждачка от 600 - 1200 и сликер и пчелиный воск.

Я не буду говорить, как я пришёл к таким шагам, которые вы прочтёте ниже, но скажу, что все что основывалось на меньших шагах, не давал мне нужный результат.

Шаг 1: вам нужен либо идеальный срез острым ножом или вы должны его хорошо обработать наждачкой, чтобы он был как можно более ровным и гладким.

Шаг 2: наносим краску толстым слоем. Здесь я сразу забегая вперёд, скажу что лучше вам ещё купить грунт, но я тогда считал, что моим грунтом будет первый слой. И даём высохнуть.

Шаг 3: после того, как краска впиталась, образовав неровности и застывшие ворсинки и куски краски, вам нужно это дело зачистить наждачкой 800 или 600. Главное, вы должны снять краску с застывшими образованиями, но при этом не задеть основную ее часть, которая впиталась в урез.

Шаг 4: наносим краску и ждём высыхания.

Шаг 5: обрабатываем наждачкой, 800 - 1200.

Шаг 6: если у вас не получился гладкий урез ещё, повторяем шаги 4 и 5.

Шаг 7: после того, как вы видите что урез уже хороший, разбавьте чуть чуть краску 50 на 50 водой и нанесите на ваш урез тонким слоем. Я это делал для того, чтобы вернуть цвет, потеряный после обработки наждачкой.

Шаг 8: после высыхания, пройдитесь тряпочкой с воском или любой другой химией. Я использовал восковую смесь от фирмы TIMBERLAND. У меня был он под рукой. И наслаждайтесь результатом двух дневной работы. Так как сумку я делал для конкурса, то торцы была главная задача.

Вот результат и сумки, и торцов.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Такой результат уреза я могу вам гарантировать при использовании выше приведённых шагов и краски кенда экстра мат без грунта.

Глава 2: Малец рос и до лучшей химии дорос.

Теперь расскажу про то, с чем я работаю сейчас и почему так, а не иначе.

Получив свой долгожданный ровный урез, мне не давали покоя эти шаги, слишком долго, слишком много времени уходит. Я считал, что должен быть вариант быстрее. И стал искать. Стал изучать этот вопрос и наткнулся на таких производителей, как: GOARDINNI и FENICE. Последний используется для горячего способа нанесения краски, используемый в HERMES. Горячий способ я убрал до лучших времён, решил, что лучше я куплю на эти деньги разнообразной качественной кожи, а вот GIARDINNI стал моим фаворитом. Итак смотрим:

Нам понадобится - краска. Она вся на водной основе. Скажу сразу ребятам, которые жмут деньги, лучше купить 30 мл джиардини, чем 300 мл. кенды за эти деньги. Но если вы не хотите развиваться, то вам достаточно верхних шагов, как инструкция к применению.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Потом был приобретён грунт - это основа основ. Обязателен.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Приобретён воск колумбус бесцветный (скоро узнаете зачем он). Думаю многие не понимают, как таким тугоплавким воском вообще работать.

Также приобретен токонол, но о нем вы должны, как минимум были слышать. Для меня это было открытие ещё.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И подопытные: кожа РД - BUTTERO чёрные образцы и лошадиные срезы коричневых оттенков.

Теперь по порядку:

Если у вас есть отличная кожа и очень острый нож, я использую OFLA. То срезы у вас должны выглядеть так:

Это без химии и обработок.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Теперь давайте к шагам, по обработке урезов.

1. Взбалтываем краску и грунт. Наносим грунт на урез. По цвету грунт похож на разбавленный токонол. Белая жижица. Очень хорошо впитывается в кожу. После высыхания получается блеск и лоск.

Фото грунта на коже после высыхания.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 2: шлифуем наждачкой, чтобы убрать характерный я заметил рельеф с ложбинкой во внутрь. Наждачку использую 800. И наносим слой краски поверх. Что могу сказать сразу, данная химия очень легко наносится, нежели Кенда, сама по себе болеее жидкая. Работать в удовольствие.

Вот фотография ниже для тех, кому интересно, как выглядит краска без грунта. Вы можете видеть те самые неровности, от которых придётся избавляться. У грунта такого эффекта нет. По этому мой прошлый вывод о том, что первый слой краски будет грунтом - это потеря времени.

Фото без грунта.

Думаю очевидно, для чего нужен грунт теперь и что грунт не равняется краске.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 3: наносим слой краски и даём высохнуть. Теперь краска легла идеально на грунт. И вот вам результат.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

И на сгибе. По этому поводу. Краска очень эластичная. Ведёт себя потрясающее на любых сгибах.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Шаг 4: полировка воском колумбус. Первое время я не понимал его. Но он даёт очень важный эффект. Эффект бархатистой матовости. Вам нужно взять тряпку, накрутить на палец и потереть интенсивно по воску. Далее отполировать торцы обычными движениями. Чуть надавливая. И можете любоваться эффектом.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Вот и все ребята. Чем щепетильнее будете выполнять шаги, тем лучше будет результат. Вопрос лишь, для каких целей вам нужен настолько идеальный урез, ради которого вы готовы будете несколько дней сводить его в ноль и блеск.

Вот ещё один пример, выполненный другим цветом краски.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А вот на изделии

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

А теперь я думаю вы поняли разницу. Что 8 это не 4 шага, и что процесс занимает гораздо меньше возни и ваши основные этапы: грунт, наждачка, краска и полировка.

Теперь к токонолу. У меня бесцветный. Взял на пробу, для обработки урезов на коже РД.

Это средство просто маст хэв. Все что нужно, это сликер и палец, которым вы это нанесёте. Вот вам два примера:

1. Кожа РД, вода и сликер

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Второй пример, лошадиная кожа. Токонол и сликер.

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Обработка урезов, что может быть легче? Урезы, Кожа натуральная, Изделия из кожи, Ремешок, Длиннопост, Рукоделие

Подводя итоги, хочу выделить ещё один способ. Это горячий. Он выполняется с помощью специальных машин, со специальными насадками и термокрасками FENICE (они есть термо и обычные). Процесс такой же, но я знаю ребят, которые поделились со мной опытом. Сам не проверял, потому что, я нашёл свои урезы.

Вам понадобится. Грунт, термокраски и машина с регулировкой температуры.

1. Наносите грунт

2. Зачищаете наждачкой

3. Наносите краску и утюгом плоским водите из стороны в сторону. Таким образом все неровности припекаются и заглаживаются. Торцы становятся такими же ровными. А далее колумбус или другой химией для полировки.

В заключение, хочу пожелать вам успехов и развития. Данный контент был написан с целью повышения грамотности начинающих ребят. Все вышеперечисленное - опыт за 1,5 года и я рад буду если вам это будет полезно.

Многие кожевники в своем деле используют специальные приспособления, делающие в материале различные по диаметру отверстия. Используют пробойники не только для кожаных изделий. Использование инструмента позволяет проделывать отверстия в картонных изделиях, брезенте, различных листовых материалах.

Наличие заостренной кромки позволяет врезаться в обрабатываемую поверхность, что приводит к получению идеально ровного отверстия необходимого размера. О том, что представляет собой инструмент, какие типы изделий существуют, а также о правилах пользования пробойником и выборе изделий пойдет речь в статье.



Что это такое?

Пробойник является необходимым инструментом, который используют кожевники для осуществления различных видов работ, связанных с подготовкой кожи и иных плотных материалов перед сшиванием. Подобные материалы имеют большую жесткость, что затрудняет работу с ними без специальных инструментов. Некоторые манипуляции невозможно сделать качественно, не используя такой дырокол.

Подходит инструмент не только для работы с кожаными изделиями, но и для плотной ткани, брезента, кожзаменителя. После проведения такой манипуляции получаются очень ровные и качественные отверстия, которые невозможно получить, используя шило, швейную иглу или дрель.



Обзор видов

Кожа имеет высокую плотность, поэтому для пробивания ее не всегда подходит игла, шило или иные швейные приспособления. Чтобы решить данную проблему, используют специальные инструменты. Следует выделить разные виды пробойников:

  • строчные модели;
  • фигурные;
  • револьверный вариант;
  • кольцевые;
  • торцевые.




Строчные дыроколы внешне можно сравнить со столовой вилкой либо гребенкой. Они имеют специальные шипы, расположенные в единую линию, стоящие на одинаковом расстоянии. На таком пробойнике могут располагаться иглы от одной до 6 штук. Устанавливают их по линии, где будет проходить будущий шов. Нанесенный удар по торцу инструмента производит прокалывание материала и пробивание отверстий в нем. От количества шипов на строчном дыроколе зависит быстрота шитья. После пробивания дыр шипы извлекают, а гребенку смещают, соблюдая ровный шаг для шва.

Строчные модели можно подразделить на 2 разновидности. В первом случае, изделие работает по принципу просекателя, вдавливая и прокалывая отверстие, что приводит к раздвиганию материала. Во втором случае с помощью пробойника происходит вырезание небольшой полости с полным удалением материала. После применения его на коже или ином материале останутся аккуратные углубления.



Шипы имеют разную форму. Чаще можно увидеть круглые или полукруглые варианты, также они бывают ромбовидными, в виде треугольника, косыми либо прямоугольными. Кроме того, следует обратить внимание, какова толщина сечения игл, какое расстояние между ними. Так, французский шов чаще делают с использованием косых дыроколов. Обычно их применяют при пошиве портмоне или обрабатывая ремешки на наручных часах.

При пошиве более мощных и грубых моделей лучше выбирать просекатели, имеющие большой диаметр шипов и с увеличенным шагом. Это позволит прошить изделие, применив более толстые нитки. Универсальных инструментов, которое подходят на все случаи, не существует, из-за этого у многих мастеров в арсенале есть наборы таких дыроколов с различными гребенками. Китайские дыроколы схожи с японскими ромбовидными изделиями.

В наборе ромбовидной формы содержится классическое число инструментов с 1,2, 4 и 6 зубьями, с расстоянием между ними в 5 мм.



Револьверные дыроколы выглядят в виде клещей, на одной стороне которых закреплен револьвер для пробивания дырок. Используя подобный вариант, необходимо провернуть инструмент и установить шип требуемого типа. Осталось проложить обрабатываемый материал и сжать дырокол, проделав отверстие. Чаще всего на таких револьверных моделях предусмотрены шипы (6 шт.) с диаметром отверстий в 2-4,5 мм. Исключить прокручивание инструмента позволяет блокиратор. Выбор такой модели пробивает одну дырку за нажатие, что исключает возможность выбирать ее для швов. Одним из основных предназначений револьверных вариантов является создание небольших отверстий, к примеру, для ремня или для ремешка сумки.

Использование фигурных, а также кольцевых вариантов предполагает пробивание отверстий с удалением части материала, попадающего вовнутрь. Благодаря такому оборудованию можно делать прорези крупного размера. Обычно подобные дыроколы выглядят в виде трубки с заостренным концом. Прикладывая оборудование заостренной частью к коже или иному материалу и ударяя по торцу, производят прорезывание. Ассортимент подобных моделей довольно широк. С помощью таких изделий можно вырезать не только круг или овал, но и повторить очертания геометрических фигур, звезд, глаза. Круглые модели обычно продают наборами, с трубками, имеющими параметры от 2 до 22 мм. В то же время фигурные дыроколы можно приобрести отдельно.



Торцевой инструмент предназначается для обрезания кожи. Широко используются торцеватели, предназначенные для ремней, представляющие загнутую пластину из стали. Ее используют для обрезания лент в производстве кожаных поясов. Торцевые модели могут иметь и иные формы.

Отдельно стоит выделить инструменты для пробивания охотничьих пыжей, необходимых для патронов. Подобные приспособления имеют более внушительный диаметр, в сравнении с иными вариантами. Их диаметр должен соответствовать калибру патрона. Основным предназначением охотничьих дыроколов является вырезание кружков из плотного материала. Обычно используют его для вырезания кружков из войлока и картона.



Отдельно выделяют оборудование, предназначенное для работ по металлу.

  • Пневматические варианты. Пневматические модели требуют подключения к компрессору. Подходит оборудование для работы с разными материалами в виде металлочерепицы, листового металла, жести.
  • Гидравлические модели. Пробойники подобного типа схожи со станками. Использование их позволяет делать отверстия на металле.
  • Ручные инструменты. Ручной пробойник для металла больше похож на аналог для кожаных изделий, но имеет и различия. При производстве оборудования используют твердую сталь. Благодаря толстой основе инструмент менее деформируется при врезании в основу.

Оборудование, которое используют для работ по металлу, быстро начинает становиться менее острым, поэтому для такого инструмента требуется периодическая заточка. Важно заточить пробойник не только по внешней, но и по внутренней части, выполнив ее полировку.




Советы по выбору

Работая с кожей, многие начинающие мастера не знают, каким пробойникам отдать предпочтение, какой вариант лучше выбрать. Выбор качественного оборудования позволит эффективно и быстро выполнить разметку материала, прокалывание и вырубку отверстий, подбирая нужные размеры и форму.

  • Выбирая модель, стоит обратить внимание на овальный пробойник.
  • Фигурные модели позволяют делать отверстия в виде капли, цветка, полумесяца, бабочки и иных фигур, предназначенных для отделки изделий из кожи.
  • Щелевой дырокол является незаменимым инструментом при изготовлении кожаных ремней.



Учитывая рекомендации специалистов, стоит приобрести высечные круглые дыроколы с шагом в 4 и 5 мм, а также выбрать менее дорогой набор ромбовидных моделей. При выборе стоит обратить внимание на качество зубьев, они бывают полированные и неполированные. Работа с пробойником, имеющим полированные зубья, будет вестись намного быстрей, ведь они пробивают толстые слои кожи без проблем, что нельзя сказать об их неполированных собратьях. Именно поэтому такие изделия стоят на порядок дешевле полированных аналогов. Для редкого использования подойдут простые недорогие модели. Профессионалам стоит выбирать более надежные, дорогостоящие девайсы.

При выборе инструмента специалисты предлагают приобретать изделия из США, Германии, Японии. Китайские дыроколы довольно популярны, но не всегда обладают необходимым качеством. Важно, чтобы инструменты были изготовлены из прочной стали.

Желательно, чтобы режущая поверхность в виде острия, насадок или пуансонов была дополнительно подвержена алмазной обработке либо закалке.




Как правильно пользоваться?

При необходимости пробить отверстие на ремне из кожи подойдет специально предназначенный для этого дырокол. Модель китайских производителей LAOA LA111353 является прекрасным вариантом для домашнего обихода. Пробивать отверстие на ремне таким устройством не составит труда.

  • Необходимо взять ремень и отмерять место, где должно быть отверстие.
  • Взять пробойник и подобрать диаметр так, чтобы инструмент плотно входил в отверстие.
  • Важно, чтобы интервал между отверстиями был одинаковым, а отметка была на одной линии.
  • Измерив данные и сравнив интервал, аппарат накладывают на отметку и прижимают ручки, надавив на них. Сила нажимания должна соответствовать жесткости материала.
  • После нажимания будет слышен щелчок, в результате чего кусочек вырезанного материала останется внутри инструмента.

Важным условием является центровка и подбор интервала. Если не придерживаться этих параметров, дырочки окажутся не на одной линии, выше или ниже оригинала. Пробив строго по центру и придерживаясь интервала, можно получить отверстие, которое ничем не будет отличаться от фабричной работы.

Таким пробойником делают не только отверстия на ремне, используют его и для установок кнопок на вещах, особенно на детских. Извлекать прибор из материала следует вертикально, не раскачивая его.

Пробойник будет служить дольше, если положить на плоский стол под кожу специальную подложку в виде полимерной плиты.

Приёмы при работе с кожей

В работе с кожей существует много различных способов в зависимости от вида кожи и характера вещи. Но есть несколько основных приёмов, которые новичкам стоит освоить в первую очередь, потому что они нужны чаще всего.

Обработка края и соединение заготовок

Обработка уреза

Если стиль и предназначение задуманной вещи позволяет, её край (урез) можно оставить необработанным. Но чаще всё-таки возникает необходимость его оформить.

Тонкую кожу можно просто подогнуть и пришить или приклеить к изнаночной стороне. При работе с плотной неокрашенной кожей урез остаётся открытым и его понадобится обработать.

Обработка уреза позволяет сделать менее заметными места склеивания нескольких слоёв кожи (например, в сумках и портмоне) и предохраняет их от расслаивания.

В толстых кожах растительного дубления кромку срезают торцбилом, а затем закругляют шлифовкой. Лезвие торцбила ставят на обрабатываемый торец кожи и плавным непрерывным движением ведут по кромке, срезая фаску. Затем урез заглаживают сликером.

Шлифовать и полировать можно разными способами:

  • сликером — урез слегка смачивают водой и обрабатывают, быстро двигая канавку сликера «вперёд-назад»;
  • воском — урез обрабатывают куском твёрдого воска и полируют сликером;
  • наждачной бумагой различной зернистости (от большей к меньшей);
  • например, дреммелем с соответствующими насадками.

Шлифовка уреза кожи механизированным способом

Помимо полировки и шлифовки, урез обрабатывают специальными красками для уреза. Они обладают более густой текстурой, чем обычные краски для кожи, при высыхании образуют эластичную плёнку. Бывают всевозможных цветов, глянцевые и матовые.

Существуют различные приспособления для нанесения краски:

  1. специальный роллер;
  2. ванночка с валиком, на который набирается из неё краска;
  3. кисточка или тонкая палочка.

Способы нанесения краски на урез кожи

Механические способы обработки быстрее, но они чаще применяются для более толстых кож и при больших объёмах работ, позволяя экономить время и силы.

Если во время работы с кожей средней плотности понадобится сделать подгиб или соединить два куска кожи, края надо отшерфовать.

Шерфование — утончение или скос края кожи. Оно позволяет избежать утолщений при склеивании или сшивании нескольких поверхностей. Такое соединение легко сгибать.

Для этой операции подойдёт обычный канцелярский нож.

Шерфование делают на гладких твёрдых поверхностях. Одной рукой плотно прижимают кусок кожи, а другой срезают необходимую толщину, держа нож под небольшим углом к поверхности.

Шерфование кожи

Шерфование края кожи

Шерфование края кожи канцелярским ножом

В зависимости от вида кожи скос края можно делать и специальным рубанком для кожи со сменными лезвиями, и ножом для кожи со скошенным краем. Главное — использовать острый, хорошо заточенный инструмент.

Рубанок и ножи для кожи

Детали из кожи соединяют либо склеивая, либо сшивая, либо совмещая проклеивание и прошивку. Тонкую кожу можно сострочить на бытовой швейной машине. Для плотных кож применяют ручную прошивку седельным швом.

Седельный шов — ручной шов, выполняемый по специальной технике двумя иглами. Имеет особую прочность и надёжность по сравнению с машинным за счёт отличия в переплетении нитей. Прокладывать седельный шов гораздо удобнее, когда работа зажата в шорнике, так как обе руки остаются свободными. Вместо шорника можно изготовить приспособление из струбцин и дощечек.

Седельный шов

Есть два способа прокладки седельного шва.

  • проделайте отверстие шилом;
  • введите первую иглу с одной стороны, а затем вторую иглу в это же отверстие с противоположной стороны;
  • продёрните нити.
  • разметьте линию шва, с помощью строчного пробойника сделайте отверстия;
  • на необходимом отрезке нити с двух концов закрепите иглы с затупленными остриями. Эти иглы проходят ровно по уже существующему отверстию, не прокалывают кожу, пальцы и нить;
  • нить введите в первое отверстие и протяните так, чтобы её концы были одинаковой длины с двух сторон. Иглы держите в обеих руках;
  • во второе отверстие введите обе иглы с противоположных сторон;
  • нити затяните и продолжайте шов в такой же последовательности.

Установка фурнитуры

Необходимым элементом в большинстве кожаных вещей является металлическая фурнитура. Правильно подобранные заклёпки, кнопки и люверсы не только могут сделать, к примеру, ремень или браслет по-настоящему красивым и стильным, но и функциональным.

Виды фурнитуры

Хольнитены — декоративные заклёпки, применяются и в качестве укрепляющего элемента на участках большой толщины. Бывают одно- и двусторонние, имеют разный диаметр и форму.

Люверсы — для укрепления отверстий. Бывают различного диаметра и формы, чаще всего круглые или овальные.

Кнопки — специальные застёжки различной конфигурации и диаметра.

Хольнитены, люверсы и кнопки

Устанавливают фурнитуру с помощью ручного пресса или отдельных установщиков. Отдельные установщики имеют две части. На нижнюю помещают материал с заранее вставленной фурнитурой, накладывают верхний стержень, а по нему с усилием ударяют молотком или киянкой. Ручной пресс хорош тем, что абсолютно бесшумен. Но с его помощью фурнитуру сложно устанавливать далеко от края или в труднодоступных местах.

Для каждого вида фурнитуры существуют свои матрицы. На фото изображены разные виды фурнитуры и соответствующие им матрицы для пресса: 1 — хольнитен односторонний; 2 — матрица для кнопки альфа (верхняя часть); 3 — матрица для кнопки альфа (нижняя часть). Эта кнопка состоит из четырёх частей: две части на верхнюю кнопку и две части на нижнюю; 4 — люверс.

Матрицы для установки металлической фурнитуры

Для установки фурнитуры в нижнюю часть пресса вставляют одну часть соответствующей матрицы, а в верхнюю, подвижную, ввинчивают вторую.

Фурнитура состоит из двух или четырёх деталей. Для её установки сначала пробивают пробойником в коже отверстие соответствующего диаметра.

Пробойник отверстий

С изнаночной стороны устанавливают нижнюю часть, с лицевой стороны — верхнюю. Заготовку укладывают на матрицу и нажатием на рычаг соединяют обе части.

Установка фурнитуры с помощью матрицы

Не умеешь строить выкройки или нет желания тратить время? Выкройки в формате PDF — это прекрасная альтернатива бумажным выкройкам. Приобретайте именно те выкройки, которые вам интересны. Огромный выбор и доступные цены.

Кожа - один из самых древних материалов, с которыми научился работать человек. Первые кожаные изделия были сугубо утилитарными. Еще неандертальцы использовали выскобленные шкуры животных в качестве примитивной одежды и обуви.

К сожалению, кожа - не самый долговечный материал, поэтому археологических доказательств изделий из обработанной кожи до нашей эры считанные единицы. Например, кожаный башмак со шнуровкой, обнаруженный в Армении - его возраст около 5500 лет, а в Лейпциге археологи нашли кожаную сумку, декорированную множеством зубов.

Со временем кожаные и меховые изделия начинали приобретать имиджевое значение - уже в средние века они были отличительной особенностью знати и дворянства. С появлением и развитием письменности кожу стали использовать и для изготовления книг.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Средневековая обувь

Люди выбирают кожу за эстетичность, прочность, эластичность, разнообразие фактур и способов обработки.

Основные этапы создания кожи

Чтобы шкура животного превратилась в привычную нам кожу, из которой можно создать долговечное изделие, она должна пройти длинный процесс обработки: подготовительный этап, дубление, додубливание и отделка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовка кожи

На подготовительном этапе со шкуры удаляется грязь, кровь, шерсть. Затем она вымачивается в щелочном растворе - химические процессы приводят к тому, что кожа становится мягче. Потом ее очищают механическим способом (мездрят). После этого толстую шкуру могут разделить послойно на две части - кожу и спилок. Процесс называется двоение. И на последнем этапе из кожи с помощью кислоты удаляют излишки щелочи.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовительный этап

Основная задача дубления - сохранить от гниения волокна коллагена, из которого состоит кожа, при этом сохранить ее эластичность и повысить упругость и термоустойчивость. Это достигается с помощью дубильных веществ - они связываются с коллагеном и придают коже новые свойства. Дубление проводят в больших вращающихся барабанах. В конце кожу отжимают, пропуская через войлочные колодки.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Барабаны для дубления

Дубление бывает альдегидное, жировое, растительное и комбинированное - в зависимости от химического состава, который используют при обработке. Каждый вид дубления придает коже набор уникальных свойств.

В процессе додубливания кожу обрабатывают слабым раствором щелочи, окрашивают, жируют и разбивают (разминают).

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Додубливание кожи

Отделка - финишный этап обработки, поверхность кожи шлифуется, на нее наносятся пигменты и лаковое покрытие.



Виды кожи в зависимости от способа обработки

Не каждый вид кожи проходит все четыре этапа обработки - все зависит от итогового предназначения кожи.

Сырая кожа (голец, сырье) - материал, который прошел только подготовительный этап. Это мягкая на первых порах кожа, которая после высыхания становится твердой и прочной. В старину она использовалась для изготовления брони, обуви, предметов обихода и украшений. В настоящее время используется очень редко - в частности из нее делают мембраны для некоторых музыкальных инструментов, изготовленных ручным способом.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сырая кожа

Сыромятная кожа после подготовительного этапа тщательно разминается руками и с помощью деревянных приспособлений, затем обрабатывается кислыми квасцами и жируется. Сейчас сыромять применяют при изготовлении ортопедических приспособлений, для изготовления седел и упряжи - в случаях, когда требуется толстая мягкая кожа прочная на разрыв. Сыромятная кожа плохо переносит воздействие влаги и жары, ее нужно периодически обрабатывать жировыми составами.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сыромятная кожа

Дубленая кожа занимает первое место по популярности в кожевенном производстве. Она прочная, долговечная по сравнению с предыдущими видами, устойчива к влаге и воздействию солнечного света.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Дубленая кожа

Инструменты для работы с кожей

Для профессиональной работы с кожей необходим внушительный набор инструментов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Инструменты

Рейсфедер нужен для точной разметки швов, отверстий и мест расположения фурнитуры.

Роликовый маркер намечает отверстия для ручной прошивки. Шаг между зубьями определяет длину стежка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Роликовый маркер

Циркуль шорный поможет в разметке деталей для раскроя.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Циркуль шорный

Канавкорез (грувер) - позволяет сделать специальную канавку для шва. Тогда нитка будет расположена ниже поверхности кожи и не перетрется при использовании.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Канавкорез

Нож со сменными лезвиями для раскроя кожи. Бывают роликовые, прямые, в форме полумесяца (шерфовальные) ножи. Последний кроме кроя используется для утончения кожи в месте предполагаемого сгиба.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Нож для раскроя

Рубанок для кожи пригодится для шерфования больших поверхностей там, где ножом работать будет неудобно.

Поворотный нож - используется для вырезания узора на коже (тиснения).

С помощью фигурных ножниц на крае кожи можно сформировать рисунок зигзага или волн.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Фигурные ножницы

Пробойник предназначен для формирования отверстий в коже. Они могут быть круглые или фигурные. Для создания отверстий под шов используются строчные (шаговые или вилочные) пробойники, с различным количество зубьев.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пробойники

Игла - удобнее всего в работе специальная игла для кожи с острием трехгранной формы. Такие иглы бывают как для ручной работы, так и для швейной машинки. Если вы будете шить кожу на обычной швейной машинке, вам понадобится тефлоновая лапка или лапка, на подошве которой находится небольшой ролик, чтобы кожа не застревала.

Шилом можно пробивать небольшие отверстия либо распускать неудачный шов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шило для кожи

Штамп - используется в технике тиснения по коже для создания рельефного отпечатка.

Кардина - приспособление, похожее на стилус, наконечники к ней могут быть разных форм - также используется при тиснении. С ее помощью можно моделировать скошенные или заглубленные контуры.

Молоток для тиснения понадобится при работе со штампами, им отбиваются проклеенные участки, нужен он также и для работы с пробойниками.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Молоток для тиснения

С помощью сликера (полировщик, гладилка) шлифуется торец кожи. Сликер бывает ручной, либо в виде насадки на дрель.

Шнурорез предназначен для нарезания шнуров - он позволяет создавать длинные полозки из сравнительно небольших фрагментов кожи, поскольку нарезка выполняется по спирали.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шнурорез

Минимальный набор для начинающих - нож для кожи, пробойник, молоток и игла, а для разметки можно воспользоваться линейкой. Когда вы определитесь, какие техники вам ближе, можно будет расширить набор инструментов.

Техники работы с кожей

Существует огромное количество приемов для художественной обработки кожи, их можно использовать по отдельности или комбинировать - в зависимости от вашей задумки и назначения изделия.

Тиснение позволяет создавать рельефное изображение с помощью штампов и кардин. Существует холодное и горячее тиснение. Для работы в этой технике рекомендуется использовать кожу растительного дубления - полученный на ней узор сохранится долгое время, тогда как штамп, сделанных на коже хромового дубления может со временем утратить четкие контуры.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Тиснение

Перфорация. С помощью отверстий различной формы и размера на коже можно создавать оригинальные узоры. Для перфорации понадобятся пробойники - при использовании шила вы не сможете сделать ровное отверстие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Перфорация

Плетение. Из кожаных полосок можно сплести браслет, шнурок для подвески или пояс. А если комбинировать с перфорацией - получится сумка или кошелек. Нарезать кожу на полоски можно вручную, с помощью шнурореза или купить готовый шнур. В последнем случае вы можете выбрать шнур нужного цвета.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Плетение

Пирография. Рисунок выполняется с помощью электрического выжигателя или нагретого штампа. В производственных условиях используют выжигание лазером - он позволяет добиться большей точности и детализации. Есть и портативные лазерные граверы, которые можно использовать дома, но это дорогое удовольствие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пирография

Гравировка. Эта техника годится только для толстой кожи - на нее наносят рисунок с помощью резака, затем прорезь расширяют и наполняют ее краской, чаще всего акриловой.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Гравировка

Аппликация. Кусочки кожи приклеивают, либо пришивают к основе, собирая из них рисунок. Фрагменты могут располагаться внахлест или плотно стыковаться краями. Вариант со стыковкой называется интарсия.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Аппликация

Вторая жизнь кожи

Кожа - благородный материал, его зачастую используют повторно. Для начинающих это самый удачный вариант - он позволяет практиковаться без лишних денежных затрат. Материалом может послужить голенище от износившихся сапог, старая кожаная куртка или жилетка, порвавшийся ремень, потрепанный портфель или любое другое кожаное изделие, на котором остались неповрежденные фрагменты. Что из них можно сделать?

Браслет - ремешок для часов или модный аксессуар. Можно выполнить как в технике плетения, предварительно нарезав тонких полосок из куртки, так и цельный - проложив ткань между двумя полосками кожи, чтобы изделие не растянулось. Вам понадобится купить только маленькую пряжку и по желанию декоративные заклепки или люверсы для украшения.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет
На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет

Кошелек, чехол для телефона, ключей или футляр для очков. Самый простой вариант можно сделать из двух деталей. Если они будут одинаковые, то в качестве застежки лучше использовать молнию, но если вам не хочется возиться с вшиванием молнии, сделайте одну деталь больше, тогда изделие будет застегиваться внахлест, и для фиксации можно поставить магнитную застежку или кнопку.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Кожаный чехол

Домашние тапки. На подошву лучше использовать более плотную кожу - от портфеля или голенища, а на верхнюю часть сложенную вдвое тонкую - от старой кожаной одежды. Детали можно сшить на машинке, но красивее будет пробить по контуру деталей отверстия и обвязать вручную декоративным кожаным шнуром.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Домашние тапки

Если на коже видны следы ее использования, в зависимости от их выраженности полученное изделие можно обработать воском-реставратором или так называемой жидкой кожей.

Вы можете сплести ремень, смастерить оригинальную заколку или брошь, закладку или шикарную обложку для книги, обтянуть пуговицы на одежде - все зависит от того сколько времени вы готовы посвятить новому увлечению.

Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет "времени выполнения", нет "уровня сложности", нет "пошаговых фото и объяснений". Это просто фото инструментов и их описание.

Я не претендую на то что мой список полный - ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов - у каждого свой набор любимых.

Также - я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое - уже хорошо!

Итак - для начала самое главное - кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 3

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 4

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 5

Из таких рулонов вырезаются выкройки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 6

Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность - гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать - будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 7

Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 8

Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы - не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 9

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 10

Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза - для различных видов гравировки.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 11

Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).

Брусок для заточки ножичков. Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Кусок кожи и мел доложны быть под рукой - во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Штампики для гравировки. Существует огромное количество - разные виды и размеры После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.

Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки - листики, цветочки, бабочки итп)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 18

Это тиснение - линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 19

Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 20

Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 21

инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 22

Для разной толщины кожи - свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 23

Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 24

Потом по таким меткам легче шить - знаешь где колоть дырочки шилом

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 25

Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом - экономится время и вид аккуратный

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 26

Для "рисования" - продавливания двойной линии, например - рамки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 27

Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 28

Вот так они работают

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 29

Такой вот с дырочкой - для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 30

Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 31

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 32

Для луночек в которые ложится строчка/шов

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 33

Штампы- буквы, цифры и всякие значки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 34

Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 35

Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 37

Например шов ручек сумки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 38

приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней - сами устанавливаете по требованию.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 39

Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 40

Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 41

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 42

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 43

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 44

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 45

Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 46

Кисти и шпатели для нанесения жидкостей - клей, краска, закрепители итп

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 47

пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 48

Пробойники для шитья тесьмой и нитками

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 49

Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 50

Доски для резания. Черная - резиновая - кладется под гранитную доску для поглощения шума

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 51

Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 52

Маленькая наковальня - например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 53

Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 54

Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать - только выбросить с кожей. Используются для седел - невероятно прочные и надежные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 55

Для пробивки дырок разного размера.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 56

Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 57

Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров - на сумку например)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 58

Ну это все знают..

Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 59

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 60

Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же - из того что я знаю..

Читайте также: