Как обклеить крышу кожей

Обновлено: 28.03.2024

Если постараться, можно сделать и одним махом. только я так понимаю это монтажная пена, если да. то ее ИМХО лучше прошпатлевать волосянкой, и вывести шкуркой в 0, а потом клеить прогревая феном.

Это уже не пена. Шпатлевка поверх пены, объем набирал, будет еще выводится. Просто думал готовить под покраску, но хочется чтоб от торпедо не сильно отличалось. А кожзам норм тянется? Ни разу с ним не работал. И какие есть виды?

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Я думаю можно обклеить..Начинать надо сверху. Только обязательно большой кусок -заготовку делать надо. и когда будешь клеить боковые стенки стягивай кожзам как бы внутрь где монитор будет. и там обрежишь. и в том месте где у тебя верхние углы перегиба там немного тоже кожзам погреть и воровнить. Я думаю смог бы обклеить. А так можно два шва по бокам на сгибе сделать..Я бы так сделал. красивее вроде.

но шпаклевать лучше все равно как под покраску..хороший кожзам проявит все неровности..Я так нае при перетяжке обивок дверей. думал не надо больше шкурить ан нет хрет там. все вылезло блин..

Видов много. гугл в помощь, тянется в основном в одну сторону, но если снять тканевую подложку, то тянется хорошо во все стороны.

Я думаю можно обклеить..Начинать надо сверху. Только обязательно большой кусок -заготовку делать надо. и когда будешь клеить боковые стенки стягивай кожзам как бы внутрь где монитор будет. и там обрежишь. и в том месте где у тебя верхние углы перегиба там немного тоже кожзам погреть и воровнить. Я думаю смог бы обклеить. А так можно два шва по бокам на сгибе сделать..Я бы так сделал. красивее вроде.


но шпаклевать лучше все равно как под покраску..хороший кожзам проявит все неровности..Я так нае при перетяжке обивок дверей. думал не надо больше шкурить ан нет хрет там. все вылезло блин..

Шпаклевать и шкурить по любому еще буду, это так, предварительная примерка. По поводу шва тоже думал, можно пустить его по торцу козырька от края до края, по дуге. Вот только интересно, подворот не проявится?


Вот я и обтянул наконецно в салоне крышу) Хотел с начало кожей! Но все таки передумал (говорят летом жарко будет) и обтянул просто черной тканью! Так же покрасил некоторые пластмасски) Разбирается оказывается все легко и быстро) Но вот чтоб опять все собрать потребовалось конечно два раза больше времени)














Mitsubishi Galant 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Комментарии 18


ну ломать не строить ))) потолок зачетненько…
пластик выглядит супер…но готовься, что все-же может облупляться… сталкивался с этим же…
ну и самое сложное это козырьки… но вижу тоже поборол их…

а про кожу…парни.ну не соглашусь я с вами…не отклеилось ничего и неее жаркоо.)) просто нужно правильный клей использовать, а не пва )))


СПасибоо) у меня была восьмерка до этого) я всю панельку красил) ни чего краска вроде как была ярка и не слазила)))


я так то не сторонник краски…больше перетядки.но, .главное чтобы тебе самому нравилось…делаешь же для себя, а не для других!)))


NitRo-4wheels

ну ломать не строить ))) потолок зачетненько…
пластик выглядит супер…но готовься, что все-же может облупляться… сталкивался с этим же…
ну и самое сложное это козырьки… но вижу тоже поборол их…

а про кожу…парни.ну не соглашусь я с вами…не отклеилось ничего и неее жаркоо.)) просто нужно правильный клей использовать, а не пва )))

да и салон весь обшил тоже тканью)))



NitRo-4wheels

ну ломать не строить ))) потолок зачетненько…
пластик выглядит супер…но готовься, что все-же может облупляться… сталкивался с этим же…
ну и самое сложное это козырьки… но вижу тоже поборол их…

а про кожу…парни.ну не соглашусь я с вами…не отклеилось ничего и неее жаркоо.)) просто нужно правильный клей использовать, а не пва )))

вот смотри) конечно очень ярко)


нормально а вот на счет кожи как то была у меня виста решил потолок кожвинилом перетянуть все класно вышло но вот лето пришло и приехал в Краснодар к родителям а там жара выхожу в обед дверь открыл а потолок весит я его на место проходит час опять весит короче снял и микровелюром переделал вот так


Да мне тоже типа про это говорили что очень жарко будет!


да жарко это фигня она отклеивалась от жары потому что тяжелая


дааа да) хоте кстати салатовым обшить сначала) но передумал)


Не мрачновато получилось?


да нет! фоткал ночью со вспышкой) еще и все в пыли! так как не успел еще все протереть) Завтра выложу норм фотки днем))


Какой краской пластмассу красил?)


да любой мне кажеться можно Быстросохнующая главное чтоб была)


слушай много чего крутить что бы снять обшивки и весь пластик ? или там на клипсах все, тоже хочу крышу и стойки тканью обтянуть ( как у тебя или алькантарой )
на что клеил ткань ? что с козырьками делал ?


Пластик на стойках весь на защелках! да нет не очень много откручивать! ручки, козырки там, плафон света! ну а если все красить хочешь то еще и ремень безопасности снять нужно будет, но только верхнию часть) Есть такой клей для плиточных потолков ТИТАН вроде как называется! Так как под тканью небольшой слой паралона, ложиться и принимает форму легко) На счет козырьков попробовал тоже обклеить чет не очень получилось, щас думаю либо обшить или просто покрасить, так же балончиком!


Оно всегда так, разбирается легко! я вот хонду тож быстро раскидал, а собирать не айс)япона мама)))


Фрося — далеко не люксовый автомобиль, и роскоши, лакшери обстановки, кожаных сидений и мини-бара с шампанским ей не надо. Но крыша, которая у нее была изначально, уж слишком неприлично выглядела: какой-то ободранный грязный поролон. Естественно, появилась мысль привести крышу в приличный вид. В Тюмени за такой каприз зарядили ценник в 10 косарей, в Уфе ребята поскромнее — 7500.

Папа предложил сделать всё своими руками. Учитывая, что материал имелся, а руки у нас растут примерно откуда надо, мы долго не думали и решили так и поступить.

Итак, нам потребовалось (кое-что "добиралось" по дороге):

Материалы:
Искусственная кожа. У папы еще с давних времен УАЗика, заряженного под рыбалку-охоту, остался достаточно большой отрез кожи серого цвета, которая идеально подошла и по цвету, и по своей фактуре — небольшое тиснение оказалось на руку новичкам.
Клей. Сначала папа купил 2 банки, но в итоге пришлось брать еще одну.
Растворитель. Для обезжиривания поверхности перед нанесением клея.


Инструменты:
Шпатели. Чтобы очистить крышу от кривого-косого старого покрытия.
Щетка и совок. Чтобы подмести это безобразие.
Кисточки для клея. Ну тут понятно.
Болгарка. А вот эта мысля пришла опосля. Подробнее — ниже.
Строительный фен. Творит волшебство, чесслово.


А также две пары рук, несколько свободных вечеров, папе — пива, дитёнку ( мне ) — водИчки. И как всегда, никуда без энтузиазма и вдохновения.

Как это было

Процесс снятия крыши я проспала, каюсь)) Зато мне выпала честь, как косячнице , помыть её и боковушки из багажника, которые были сняты за компанию. Пылищи было немерено, за 24 года, что Фрося бегает по дорогам, туда видимо не совали нос ни разу.


Самое неприятное — это очистить крышу от старого не_пойми_чего. Долго, нудно, пыльно и муторно. Сначала скребли шпателями.


Но мой папа — гений)) Пришел вечером со специально обученной щеткой на болгарку и практически в одно движение дочистил все остатки. Я не совсем поняла, что это был за материал, пылило будто стеклом мелким-мелким ( стекловата? ). Всё чесалось и кололось потом.


Далее отрезали кусок материала нужного размера. По ширине подошло идеально, остались припуски с каждой стороны по несколько сантиметров, а по длине осталось столько, что еще на крышу хватит. И началось самое интересное.

Скажу сразу, клей использовали не по инструкции. Если делать, как они предлагают, то клея надо в 2 раза больше, да и по времени закончили бы мы к зиме. Поэтому мы сделали по-своему. Это Россия, детка.

Двигались от задней части к передней. Обрабатывали по полоске шириной сантиметров 20-30. Растворитель, слой клея на крышу, слой на кожу. Пока наносишь клей, он успевает подсохнуть (судя по инструкции, так и задумано). При непосредственно склеивании происходит какая-то реакция и кожа становится холодной. Немного баловались феном, тщательно разглаживая-приглаживая материал.


Клей закончился где-то в районе люка. Наступил перерыв в работе, т.к. достать такой клей не так уж и просто. Ребята, у которых покупали, в выходные не работают, а на дворе была суббота.


С новой банкой клея началось самое интересное. Передняя часть немного сложнее по своей форме — всякие изгибы-перегибы, выпуклости-впуклости, а надо же всё сделать аккуратненько. Как обычно, глаза боятся, руки делают.


Сложно описать словами, КАК это делать. Могу лишь сказать, что нужно стараться, не торопиться, греть феном и верить в себя))


Изначально оставались косячки, но не всё сразу.


Сначала доводили до идеала области вокруг предполагаемых козырьков, а уже потом уже по центру исправили.


Тут важно не сильно натягивать материал, чтоб был запас, который как бы уйдет вглубь этих изгибов, но и слишком много оставлять тоже не надо.



Насколько у нас получилось, видно на фото. Мы очень довольны результатом и собой)))


На этапе установки никаких проблем не возникло.


А боковушки, к слову, снимались тоже не без причины. Папа вмонтировал туда новые ( хорошо забытые старые ) динамики. Специально под них изготовили ( специально обученные люди ) деревянные рамочки, которые папиными руками также были обтянуты искусственной кожей в цвет потолка.


В целом, это было интересно и довольно таки не сложно. Надо задуматься о карьере в этой области))))

Цена вопроса не больше 1,5 тысяч на клей и кисти (точно не помню). Материал был куплен давно и недорого.

P.S.: буквально на днях Фрося переехала к новому хозяину в Крым. Теперь будет жить у моря)) Вот только о чём я теперь буду писать…

Без швов не обтянуть, однозначно. Есть кожвинилы (дорогие), которые тянутся во все стороны, но не на столько, что бы решитьб Вашу проблему.
Непонятно, что будет с окнами, они глубокие, как будет инсталироваться аппаратура. Может и туда прийдётся шов делать.

Как вариант, отделаться малой кровью - можно перетянуть плёнкой под карбон.

А можно поподробней про пленку, она что тянется лучше? Рассматривал пленку как вариант, но карбон как то не совсем в тему, если только какую нибудь текстурированную черную.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Она под термофеном и тенятся и усаживается.
В ЮТУБЕ видеоролики посмотрите.

Решил обновить тему. выше описаный мной способ обтяжки крыши совершенно не подходит, за лето крыша вся пошла огромными пузырями, и мы решили ее перетянуть черной кожей.
По совету уважаемого Aleks1129, использовали клей SAR306. и черную экокожу, оторвать от подложки ее действительно не возможно
Все вроде получилось, за четыре дня, ни одного пузыря не обнаружилось.
Вобщем дело было так:
оторвали старый кожзам, далее пришлось оторвать клей с частью крыши, точнее стоковую ткань на которую прежде был нанесен 88 клей

далее

Промазали тщательно SARом

После небольшого ожидания. пол сигареты приложили экокожу, и пргрели феном.
Врезультате, на следующий день получили отличную крышу, даже и не подозревали что так хорошо получится , в одном месте пробовал оторвать. не получилось, вот Вам и ответ на вопрос чем клеить.


Окрыленые успехом сделали это:
Как было

Как стало






Крыша без перфорации, дверь с перфорацией.
Продолжаем переделку.

Старший Начальник смены

Более 5 лет на форуме

А что это за материал с перфорацией? Какой-то спец винил или .
Выглядит супер. Как тянется?

А он есть и винил и кожа. Я у нас в городе видел на базе по продаже тканей и кожи. Разных цветов бывают

Пьяный Старший мастер

Ветеран 10-летия

Коллеги,труды это замечательно.Хотел бы дать рекомендацию. Первый момент,эстетика: кожзам,кожа,и гладкие материлы на потолке не выглядят интересно.Так уж сложилось (я не знаю почему) что глазу приятнее видеть какую то мохнатость выше уровня окон (замша,велюр,алькантара,карпет) в салоне.Поэтому вот. Цвет отдельная тема.Второй момент: сделайте шумовиброизоляцию.Она же будет теплоизоляцией.Обивка потолка будет не так сильно нагреваться.Момент третий: да,клеить лучше на спецклеи.Клейберит и Mah не всем доступен.Но,наверняка есть альтернатива.
Далее желаю успехов.

alkond75,
Тянется просто отлично, на одну панель потрачено чуть больше плутора часов. видимо клей тоже влияет на эластичность. причем большая часть этого времени ушла на "впихивание" тоооненькой отверточкой, экокожи в декоративную накладку обшивки двери, дело в том, что декоративная накладка и сама обшивка, не разборная. т.е. это единое-целое
А когда открываешь банку, клей в нутри просто ледянной. прикольно , вобщем пока ни одного пузыря ни на крыше ни на обшивках не обнаружено, мы добились желаемого результата.

Ткань для перетяжки потолка автомобиля

Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.

Велюр

фото велюра для оббивки

Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.

Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.

Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.

Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:

  • обезжиривания;
  • распыления грунтующего состава;
  • тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.

фото оббивки флок

Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.

Экокожа

Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.

фото оббивки экокожа

Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.

Экокожа имеет два недостатка – она поглощает неприятные запахи, от которых сложно избавиться, а также имеет меньший запас прочности.

Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.

Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.

Алькантара

Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.

фото оббивки алькантара

Карпет

фото оббивки карпет

Если разграничить все средства для перетяжки по цене – карпет(carpet) окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.

При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.

Другие варианты

Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.

Клей для перетяжки потолка автомобиля

Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.

Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.

Как сделать перетяжку своими руками

Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:

  • ткани;
  • клея;
  • набора отверток;
  • обезжиривателя;
  • мелкозернистого абразива;
  • жесткой губки;
  • валиков для выравнивания поверхности;
  • малярного скотча;
  • фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).

Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.

Пошаговая инструкция

Полная перетяжка состоит из десяти этапов.

  1. Демонтаж.
  2. Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
  3. Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
  4. Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
  5. Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
  6. Разглаживание центра ткани валиком.
  7. Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
  8. Натяжка и разглаживание ткани.
  9. После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
  10. Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.

Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.

Основные ошибки

Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.

Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видеообзор

После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.

Читайте также: