Как обклеить кожей круг

Обновлено: 28.03.2024

Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.

Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля

Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками

Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.

Подготовка к перетяжке сидений

Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:

  1. Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
  2. Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
  3. Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
  4. Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
  5. Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.

Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары

Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • гелевая ручка,
  • ножницы,
  • швейная машинка,
  • поролон толщиной 5 мм,
  • клей в баллончике,
  • молоток.

Последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
  2. Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
  3. Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
  4. Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
  5. Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
  6. Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.

Монтаж чехла на автомобильное сидение

Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:

  • Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
  • Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
  • Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
  • Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.

Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.

Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:

Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • метровая лента;
  • малярный скотч;
  • пищевая плёнка;
  • маркер;
  • мел;
  • канцелярский нож и острые ножницы;
  • армированные нити для прошивки кожаных изделий;
  • швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
  • специальный высокотемпературный клей для кожи;
  • валики и шпатели с резиновым полотном;
  • промышленный фен.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.

Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей

Подготовка к перетяжке

Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.


Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:

  • демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
  • снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
  • снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
  • рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её уста­нов­ки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать гото­вой.

Подготовка инструментов

Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:

  • Швейная машинка;
  • Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
  • Ключи и отвертки разных размеров;
  • Клей;
  • Поролон;
  • Фен;
  • Ножницы.

Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье

Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.

Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:

  • выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
  • использование проверенных качественных материалов,
  • выбор предпочтительного варианта,
  • предоставление гарантии на услугу,
  • минимальные сроки выполнения перетяжки.

Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.

Выбор материала для обшивки

Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.

По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.

Натуральная кожа

Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?

Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.

Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно

Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.

В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.


Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь

Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.

Экокожа

В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.

Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.

Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.

По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.


Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала

Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.

По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.

При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.

Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.

Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.

Надевание новой обивки и сборка сидений

  • Когда все части обив­ки сши­ты воеди­но, её мож­но наде­вать на сиде­ние и на спин­ку.
  • При уста­нов­ке обив­ки, вос­ста­но­ви­те все креп­ле­ния, кото­рые были сре­за­ны при раз­бо­ре сиде­ния. По ходу сбор­ки све­ряй­тесь с фото­гра­фи­я­ми, сде­лан­ны­ми во вре­мя раз­бо­ра сиде­ний.
  • Тра­ди­ци­он­ный метод креп­ле­ния обив­ки пред­став­ля­ет собой исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных колец. В каче­стве аль­тер­на­тив­но­го мето­да для креп­ле­ния мож­но при­ме­нять ней­ло­но­вые хому­ты-стяж­ки нуж­но­го раз­ме­ра (10 – 20 см). Они долж­ны быть хоро­ше­го каче­ства и не ломать­ся.


Нач­ни­те натя­ги­ва­ние обив­ки спин­ки сиде­ния, вывер­нув её в обрат­ную сто­ро­ну, и посте­пен­но раз­во­ра­чи­вай­те.

Эти гранатики достаточно просты в изготовлении и не требуют большого количества материала. Гранатики можно оформить в виде кулона или в виде броши.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • ножницы;
  • макетный нож;
  • клей ПВА;
  • клей «Момент» (или любой другой клей для работы с кожей);
  • мононить (для пришивания бусин);
  • катушка ниток (для временной фиксации «хвостика»);
  • иголка.

Материалы для изготовления граната:

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 2

  • кусочек кожи размером приблизительно 10х10 см. бордового, красного или розового цвета;
  • гранатовые бусины или бусины из любого другого камня подходящего по цвету (я делала гранатики с кораллом, агатом и розовым кварцем);
  • пенопластовый шарик диаметром 3 или 5 см (в зависимости от желаемого размера изделия).

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 4

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 5

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 6

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 7

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 8

Количество пришитых бусин зависит от размера углубления, «зернышки» граната не должны из него вываливаться.

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 9

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 10

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 11

Так как пенопластовый шарик достаточно мягкий, для того, чтобы нить его не «разрезала» с обратной стороны под стежок можно положить маленький кусочек кожи.

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 12

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 13

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 14

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 15

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 16

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 17

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 18

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 19

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 20

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 21

Мастер-класс создаем гранатик из кожи, фото № 22

Приклеиваем на оставшийся кусок кожи. Даем немного, 15-20 минут, просохнуть.


Ведь дизайн зависит от количества и длины кожаных «жгутиков», а они всегда разные и по длине, и по фактуре, и по цвету. Где-то уживаются друг с другом, где-то укладываются, а где-то не хотят. Вот и получается каждое украшение неповторимым, каждое со своей изюминкой.

Для работы вам потребуется:

мягкая кожа средней толщины (до 1 мм);
строительный клей ПВА «Момент»;
плоская гладкая поверхность — оргстекло или пластик (не в коем случае не используйте обычное стекло — к нему кожа пристаёт намертво и, к тому же, это небезопасно.
Мне нравится покупать кожу обрезками — так гораздо дешевле, больше цветового и фактурного разнообразия и так у меня лучше работает фантазия (имея большой хороший кусок, жалко его кромсать и я долго не могу придумать, как его поинтереснее и экономичнее употребить).



Хочется сказать пару слов о клее. Для данной техники подойдёт только клей ПВА, а вообще, в своей работе не люблю использовать другие клея (Кристал, Титан и т. п.), так как, занимаясь творчеством дома, в семье, это неприемлимо. К клею ПВА никаких претензий нет: без запаха, схватывает мгновенно, но всегда можно что-то подкорректировать, не оставляет «тянучек», прозрачен при высыхании и удобен в использовании (из большой банки переливаю во флакон с тонким носиком — можно делать ювелирную работу.



1-й день.



2. Точечно (или тонкой линией) наносим клей близко к срезу кожаного лоскутка, а затем растягиваем его тонким слоем при помощи шила, хорошо промазывая край.





3. Теперь край кожи загибаем на ширину 5 мм (на глазок) и тут же прижимаем его мягкой тряпочкой для лучшего сцепления и удаления возможных излишков клея.





4. Затем полученный сгиб нужно «отстучать» ручкой шила, чтобы окончательно прижать и уплощить, а потом ровно отрезать острыми ножницами.





5. Таким образом получаем нужный для работы «материал» — жгутики шириной 5 мм со сгибом с одной стороны и срезами — с другой. Желательно выполнить как можно больше оттенков и фактур для возможностей сочетания. Если изнаночная сторона красивая, то из кожи одного цвета можно сделать и гладкие, и замшевые варианты жгутиков. Все боковые (короткие) срезы ровняем под прямым углом.



6. Работу начинаем с серединки украшения, закрутив один или несколько жгутиков «улиточкой» пальцах. Затем в серединку капнем клея и положим на оргстекло. Немножко придержим пальцем и подождём, чтобы клей схватился.



7. Затем между витками вставляем конец жгутика другого оттенка, срезав предварительно уголок (чтобы слегка замаскировать место удвоения).



8. Дальше ведём скручивание следующим образом: вокруг нашей «улиточки» на стекло наносим тонкую дорожку клея и, делаем оборот жгутиками, подхватывая срезами этот клей. Оборот можно делать одним или сразу несколькими жгутиками (всё зависит от удобства и опыта). Клей при этом заходит между слоями и скрепляет их (конечно слегка), но не выходит на внешнюю сторону изделия.



9. Так продолжаем наращивать диаметр окружности, при этом между витками можно вставлять и жгутики другого цвета (как показывает практика, лучше использовать не более 3 цветов или оттенков). На каком то моменте длина жгута может закончится. Тогда нужно его нарастить срез к срезу жгутиком такого же цвета (а может и другого), слегка смазав его срез клеем (на фото у меня очень многовато получилось). Соединив оба жгутика, нужно немного придержать их, пока клей схватится.



10. Когда мы получим нужный диаметр, нужно задекорировать и спрятать оставшиеся концы.
Их можно закрутить улиточками:



11. Или фантазийно уложить:



12. Или в композицию незаметно подставить ещё 1-2 улиточки, скрученные из отдельных жгутиков:



13. Можно ещё обернуть нашу спиральку жгутиком, с одним или 2-мя завитками на концах.



14. В любом случае, перед окончательной отделкой изделия нужно оценить его боковую сторону— последний жгутик должен быть идеальным по внешней стороне.



15. Например, мы выбираем первый вариант окончательной отделки. Тонким пинцетом захватим конец жгутика и прямо на поверхности закрутим его в спираль, подводя к украшению. В то место, где предположительно будет находится этот кружочек, капнем клей и заведём туда элемент. Теперь нужно пинцет достать, а элемент немного подержать пальцем, пока схватится клей. То же сделаем и с концом другого жгутика.



16. В данном случае получилось как-то неуравновешенно, поэтому я решила добавить ещё одну улиточку, которую скрутила отдельно и приставила, смазав клеем стекло в нужном месте. Когда нам всё понравилось, оставим наше творчество на сутки для просушки.



2-й день.
17. На следующий день плоским предметом (железной линейкой) аккуратно поддеваем и отделяем заготовку от оргстекла.



18. Перевернув его на обратную сторону, смазываем клеем ПВА, сначала нанося его точечно в центре, а затем растягивая тонким слоем от центра к краям, хорошо промазывая всю поверхность. И опять оставляем сушиться на сутки, после этого все витки заготовки скрепятся очень надёжно. Так как на сегодня работы больше нет, то можно начать заниматься плетением кожаного шнурка для кулона (об этом см. ниже).



3-й день.

19. Высохший клей слегка выступает за границы кожи, поэтому его нужно обрезать маникюрными ножницами по всему контуру, проверяя срез пальцем (чтобы почувствовать, где ещё остались острые края клея). Вырезаем также и внутренние отверстия.



20. Теперь осталось оформить заднюю сторону украшения. Её вырежем из плотной кожи с красивым срезом, положив заготовку на изнаночную сторону и обведя по контуру. Вырезать лучше внутри намеченного контура, чтобы задняя сторона не выступала за края изделия. Но кожа материал тянущийся, поэтому всё равно этого не избежать.



21. Теперь нужно определиться с типом украшения: если это кулон, то сделаем петельку для подвешивания и вклеим её между заготовкой и задней стороной.



22. Если это брошь, то вставим булавку.



23. Опять смажем обратную сторону украшения клеем и растянем его тонким слоем от центра к краям, а потом приложим подготовленную деталь для задней стороны, стараясь, чтобы она не выступала за пределы украшения. Если вдруг появились излишки клея, тут же вытираем их мягкой тряпочкой. Оставляем сушиться на сутки, положив под пресс.



4-й день.

24. Украшение почти готово, осталось только аккуратно обрезать выступающую всё-таки за края изделия кожу задней стороны. У кулона в петельку вставляем шнур и надеваем концевики с застёжкой (на суперклей).



Варианты.
25. Для получения овальной формы украшения, в начале работы жгутики нужно скрутить соответственно в овал, а дальше продолжить по тому же принципу.



26. В овальном украшении концы жгутиков, закрученные спиралью как то неуместны. Поэтому лучше их фантазийно уложить, подбирая оптимальную форму.



27. Можно выполнить одинаковые парные брошечки. Тогда в начале работы нужно подготовить двойное количество жгутиков и, сделав первое украшение, повторить ту же последовательность. При этом вторую улиточку нужно начать закручивать в обратную сторону (по сравнению с первой).



28. Можно сделать также одинаковые парные брошечки, но разного размера:



Шнур.
29. Плетению кожаного шнура из 4-х полос посвящено множество мастер-классов, как фото, так и видео. Я для разнообразия покажу схематично.



30. При использовании небольших кусочков кожи полоски шириной 3-4 мм нарезаем по кругу (на глазок). Из круга диаметром 10-12 см получается полоса длиной около 3-х метров (4 полоски по 75 см, как раз для кулона). Если кусочки кожи небольшие, то каждую из 4-х полосок можно нарезать из кружков или овалов меньшего диаметра (5-7 см).



31. Подготовленные кожаные полоски нужно смочить и, накрутив на бутылку, оставить на сутки до полного высыхания (тем самым они тянутся и выравниваются).

Перетяжка руля кожей позволит придать штатному элементу управления более солидный и привлекательный вид. Нередко Старое покрытие уже имеет царапины или трещины, либо отсутствует вовсе.


Заказ подобной услуги представляет собой достаточно дорогое удовольствие. Между тем заново обтянуть руль кожей можно самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.



Содержание

Выбор материала для перетяжки руля

Успех в немалой степени зависит от правильного подбора материала. Оптимальным вариантом является натуральная кожа, отличающаяся прочностью, эстетичным внешним видом и достаточно большим разнообразием.

  • При выборе учитывают толщину материала. Слишком тонкая кожа не интересна с практической точки зрения.
  • С ней проще работать, но и прослужит такая оплетка руля не очень долго.
  • Толстая кожа плохо протыкается иглой, поэтому на работу уйдет масса времени и сил.
  • Наилучшим решением послужит материал натурального происхождения толщиной около 1,3 мм.


Необходимо найти достаточно эластичный материал, средняя растяжимость гарантирует отличное прилегание чехла к рулевому колесу.


Наличие или отсутствие перфорации не является обязательным условием. Но гладкая кожа без лишних насечек прослужит дольше.













Дополнительные материалы и инструменты

Рекомендуется заранее припасти все, что потребуется для перетяжки руля кожей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы.


Кроме натуральной кожи потребуется:

  • Игла;
  • Прочная капроновая нить;
  • Пищевая пленка;
  • Малярный скотч;
  • Маркер (фломастер);
  • Острый строительный нож.


Учитывая специфические особенности материала, пригодится наперсток для защиты пальцев.


Подготовительный этап

Первым шагом является демонтаж руля. Потребуется предварительно снять клеммы с аккумулятора. Если автомобиль снабжен полушкой безопасности, то необходимо подождать минут пять, а затем снять руль. При демонтаже руля рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации и ремонту машины соответствующей марки.


С руля необходимо снять старую оплетку, если таковая имеется. Для этого ее можно просто разрезать острым ножом по швам, стараясь при этом не поцарапать основу.

  • Рулевое колесо тщательно очищают от загрязнений. Затем обматывают пищевой пленкой, а на нее наклеивают малярный скотч. Все манипуляции выполняют очень аккуратно, намотка должна быть плотной, без пузырей и перекосов.
  • На слой малярного скотча маркером или фломастером наносят разметку. Будущая выкройка делится на четыре части, а разметка наносится на внутреннюю сторону рулевого колеса. Именно там будет соединительный шов. Полученные детали нумеруют.
  • Скотч разрезают по линиям разметки, затем снимают с основы. После этого их необходимо разровнять. Это поможет избежать неточностей при раскрое материала. Для этого полученные детали помещают на ровную поверхность, придавливают на несколько часов грузом.



Изготовление выкроек является важным этапом работы, от точности напрямую зависит конечный результат всей работы.


Раскрой

После завершения работы по созданию лекал можно приступать к раскрою. Приготовленный материал размещают на ровной поверхности, разметку наносят на изнаночную сторону.


При раскрое следует оставить припуски на соединительные швы в пределах 1,5-2 мм. Каждую деталь следует пометить во избежание путаницы.


Работая с натуральной кожей, резать ее рекомендуется на ровной поверхности острым ножом или лезвием. Это позволит получить ровный и аккуратный срез.


Этапы работы

Всю работу по перетяжке руля кожей можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж рулевого колеса;
  • Снятие выкройки;
  • Раскрой материала;
  • Подготовка основы (руля);
  • Выполнение соединительных швов;
  • Обтяжка руля.












Полученные при раскрое элементы следует сшить таким образом, чтобы получился круг. Соединительные швы выполняют вручную или при помощи швейной машины. Это зависит от наличия техники и навыков шитья, а также от толщины материала.


Швы необходимо выполнить, отступив от края не менее 2 мм. Иначе велик риск повреждения материала при натяжении.


Полученную на этом этапе заготовку рекомендуется примерить на рулевое колесо. Получившийся круг должен плотно размещаться на руле. Если он свободно перемещается вокруг руля, то поперечные швы рекомендуется немного ушить.

Руль тоже требует внимания. Его необходимо осмотреть, имеющиеся небольшие повреждения рекомендуется покрыть скотчем.


После подготовки основания можно переходить к обтяжке руля кожей. Для этого имеющуюся заготовки натягивают на рулевое колесо, и приступают к сшиванию краев.


Это достаточно кропотливая работа, на которую может уйти несколько часов. Продолжительность этого этапа в немалой степени зависит от типа выбранного для соединения краев стежка.


Как закрепить шов

Срок службы новой кожаной оплетки руля зависит от прочности соединительного шва. На практике используют разные варианты крепления, благодаря которым держится соединительный шов.



Сделать строчку по краю детали очень просто. Для этого применяют бытовую швейную машинку. Потребуется выполнить строчку вдоль среза детали на расстоянии около 4 мм от края. В образовавшиеся в результате этой операции отверстия будет проще пропускать иглу с нитью, да и шов в итоге получится ровный со стежками одного размера.


Если такой возможности нет, то необходимо проделать отверстия вручную, используя шило или иглу для швейной машинки. Это очень трудоемкий способ, ведь надо сделать не менее 600 отверстий на равном расстоянии.


Как выполнить шов

Вариантов соединения деталей существует немало.







Шов зигзаг

Самым простым решением является шнуровка, по схеме выполнения близкая к шнурованию обуви. Начиная с нижней детали иглу с прочной нитью вставляю в подготовленные заранее отверстия.

  • Необходимо двигаться против часовой стрелки. Требуется непрерывно контролировать процесс обшивки, тщательно выравнивая края деталей. Нить должна быть натянута плотно, без провисаний.
  • Если кожа расправляется плохо, то ее необходимо нагреть при помощи обычного фена. Так она станет более эластичной и податливой, что позволит устранить дефект.
  • Закончив соединение деталей, узелки необходимо убрать внутрь. Шов рекомендуется дополнительно проклеить специальным клеем. Применение фена для прогрева позволит добиться тщательного прилегания кожи к поверхности автомобильного руля.


Можно при желании использовать шнуровку «Елочкой», или имитировать вышивку крестиком. Нередко при перетяжке руля применяется так называемый «бейсбольный стежок».


Внешне шов напоминает стяжку на мяче для бейсбола. Подобный шов часто встречается на других интерьерных элементах автомобиля. В работе используют две нити, переплетая их в косу.


Шестиугольный шов

Данная схема применяется при наличии простроченных швов по краям соединяемых деталей.

  1. Иголка с ниткой пропускается под параллельными стежками, находящимися на соединяемых деталях.
  2. Следующий шаг выполняют через один стежок (или два, если строчка на краях выполнена очень мелким шагом).
  3. В итоге получаются эффектные шестиугольники с полоской, проходящей наискосок.


Пятиугольный шов

Метод соединения используют при наличии швейной строчки на краях соединяемых элементов. При этом стежки должны быть достаточно короткими.

  • Иголку с ниткой пропускают поочередно, каждый раз пропуская один противоположный стежок.
  • Нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
  • В месте соединения элементов образуются интересные сегменты пятиугольной формы.
  • Данное соединение известно как еврошов, поскольку практикуется многими европейскими компаниями.


Ромбовидный шов

Сегменты соединительного шва в виде ромбов, пересеченных поперечной линией, формируются при наличии простроченных швов по краям деталей.


Необходимо пропускать через каждые два противоположных стежка, пропуская иголку с ниткой с одной и той же стороны. Иными словами, игла всегда движется в одном и тои же направлении.


Выбор варианта соединения зависит от навыков и личных предпочтений домашнего мастера. Отличный результат будет получен в любом случае при условии аккуратного выполнения работы.


Правила ухода

Правильный уход за оплеткой позволит пролить срок ее эксплуатации.


Рекомендуется периодически очищать загрязнения мягкими моющими средствами, не имеющими в своем составе агрессивных химических компонентов.


От пересыхания и образования трещин натуральную кожу поможет сохранить специальный кондиционер. Его наносят на поверхность руля, а затем втирают мягкой салфеткой.

Смена внешнего вида салона авто подразумевает под собой множество действий. К одному из которых и относится перетяжка дверных карт. Такую работу вполне можно сделать своими руками. Обо всех особенностях монтажа дверной карты, будет рассказано далее.


Содержание

Особенности дверных карт

Перед тем, как ознакомиться с установкой дверной панели, стоит разобраться, что она из себя представляет. Данное изделие в переводе с английского «door card» обозначает дверную вставку, которая предназначается для скрытия внутренних деталей двери.



















Что же касается материала карты, то здесь можно встретить, как плотный картон, обтянутый тканью или натуральной кожей. Может быть также вариант карты, отделанный искусственной кожей. Это в основном можно встретить в ретро автомобилях Советского периода.

Современные дверные карты сделаны из пластика формованного направления. Также могут дополняться текстилем. И чаще всего представляют собой трехмерные панели, дизайн которых также разнообразен.

Когда нужно делать перетяжку дверной карты

Дверная панель меняется в двух случаях. Первый применяется, если владелец авто хочет сменить обивку мебели, а панель не сочетается с новой мебелью. Поэтому и приходится сменить карту.

Второй случай, если карта пришла в негодность. Этому обычно способствует износ или отслоение ткани, который происходит по причине разрушения поролона. Именно этот материал находится под материей дверной карты.












Его конечно можно приклеить обратно, но это будет ненадолго. Поэтому к монтажу дверной вставки нужно относится со всей серьезностью. При этом старый поролон, а также обивку карты лучше полностью удалить, заменив все на новые детали, и собрав изделие заново.

Как отмечают автомобилисты, собрать самостоятельно карту не составит особого труда и времени на это нужно немного. Главное все делать аккуратно, тогда получится не хуже, чем в салоне. А уже экономия семейного бюджета.

Способы перетяжки дверных карт

Для осуществления демонтажа дверной карты нужно иметь хотя бы малое представление об этой работе. Так как дверные карты не всех авто легко перетянуть. Если дело касается вставок новых иномарок, то здесь лучше отдать предпочтение профессионалу, так как работа сама по себе сложная и требующая не только наличие опыта, но и специальной швейной машинки.

Если же владелец авто делает данные действия не в первый раз, то можно даже немного декорировать вставку при помощи комбинации различных оттенков кожаного материала или вышивки.

Перетяжку дверной карты рекомендуется делать в теплую погоду при плюсовых температурах воздуха на улице. И аналогично совершать демонтаж изделия в помещении с плюсовой температурой. Иначе работа не принесет должного результата.









Так как материал не прикрепится к холодному клею, который по инструкции должен быть теплым. Также нельзя распылять клей вблизи открытого огня. Работа должна происходить в чистом помещении. Клеить карту можно, как руками, но обязательно чистыми, так и в тряпичных перчатках.

Что нужно для перетяжки дверной карты

Перед тем как произвести демонтаж дверной карты, нужно подготовить необходимые предметы. Это:

  • Поролон толщиной от 3 до 6 мм. Можно найти в любом специализированном магазине;
  • Клей для демонтажа вставки. Необходимо около двух баллончиков. Лучше всего себя зарекомендовал клей «3 М Super 90». Он также применяется для приклеивания обивочного материала для потолка в салоне авто;
  • Материал. Здесь каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений. Можно купить кожу, а можно взять и экокожу или же текстиль. Нужно где-то около двух метров;
  • Шлифовальная бумага или проволочная щетка. Подойдет для очистки старого поролона;
  • Обезжиривающее вещество (изопропиловый спирт);
  • Нож, лезвие;
  • Острые ножницы;
  • Детали для прикручивания карты (шайбы, саморезы);
  • Клеевой пистолет. Пригодится, если не хочется использовать саморезы;
  • Карандаш или ручка;
  • Фен. Пригодится, если используется кода или экокожа;
  • Обойный валик. Необходим для разглаживания материи.

Как выбрать материал для перетяжки карты двери

По отмеченному ранее, можно сделать вывод, что для перетяжки пластика пригодится любой материал. Здесь все зависит от желания владельца авто. Можно выбрать любой цвет обивки и материал, главное помнить, что некачественное изделие прослужит малый срок.

Поэтому лучше отдавать предпочтение качественной материи, которая к тому же будет отличаться прочностью. К тому материал должен хорошо тянутся, быть плотным и износостойким.

Если изделие плохо тянется, то работа займет много времени. А если материя еще и тонкая, то каждый неровный штрих пластика будет виден невооруженным глазом. Если же хочется обтянуть пластик дверной карты тонкой материей, то нужно применять мягкую подложку, которая сгладит все нюансы тонкого материала.

























В специализированных магазинах, как правило, продается материал плотный, хорошо растяжимый и износостойкий. Его прикрепить конечно не так просто, как обычный текстиль, но служит он намного дольше материала для пошива вещей.

Поэтому лучше всего для дверной вставки применять термо кожу. Особенно, если карта меняется в автомобиле новой модели, так как пластик под ней выделяется сложной формой, которую легче всего будет обтянуть плотной термо кожей. Для этого используется фен, который позволяет демонтировать искусственную кожу за минимум времени.

Особенность мягкой подложки

Такая деталь применяется для тонкой материи. Мягкая подложка выравнивает материал, делая его плотнее. В качестве данного изделия применяется поролон, толщина которого должна быть от 3 до 6 мм.

Но может и больше, это все зависит от выбора владельца авто. Но, как правило, не применяется поролон толще 6 мм. С обратной стороны он имеет трикотажную подложку, которая помогает не проходить нити во время ее прошивки.

Поролон вырезают по размеру пластика дверной вставки, но можно сделать его и немного короче. Это поможет получить острый край. При этом его не рекомендуют заворачивать в обратную сторону, чтобы предотвратить объемность по периметру. Поролон для карты может быть двух видов. Это плотный и твердый. Лучше всего использовать первый вариант, но с закрытыми ячейками. Так вкладка будет служить намного дольше.

Как снять дверную карту

При демонтаже вкладки каждый мастер или владелец авто, решает для себя сам нужно ли снимать дверную облицовку или можно сделать работу так. Это все зависит от марки транспортного средства. Но в основном дверную облицовку снимают, так как это облегчает замену вкладки.
















Крепится карта, как правило, по одной инструкции. Сначала надевается верхняя часть дверного пластика на каркас двери (около дверного окна). Остальные действия производятся при помощи клипс, которые вставляются при малейшем механическом нажатии.

Также в зависимости от марки авто, дверные вкладыши могут крепиться к его ручке саморезами или болтами. Для отсоединения нужно выкрутить саморезы или болты. Далее отсоединить клипсы и останется поднять панель вверх.

Для крепления вставки используются расплавленные стержни из пластмассового материала, которые образуют так называемый «грибок». Его выравнивают при помощи дрели или инструмента, оборудованного шлифовальным полотном.



















Если нет этих инструментов, можно использовать острый нож. После этого вставки отсоединятся, применив для этого небольшую физическую силу.

Читайте также: