Как называется темный цвет кожи от долгого лежания под солнцем

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Внеурочная деятельность «Маленький гений»

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Тип занятия: комбинированное.

Материально-техническое обеспечение урока: приложение к занятию, сигнальные карточки.

Цель занятия:

Развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление учащихся к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ : ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВАЯ

Формирование УУД

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления.

Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Перед началом занятия в классе звучит песня «Хочу все знать» группа «Веселые ребята».

Давайте весёлыми стихами начнём работу

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

Наш самый дружный 2-ой ж класс

Вам покажет сейчас,

То, чего достигли мы

Находясь в пути.

А вы, ребята, на каком пути? (учимся быть гениями)

- Что вы ждёте от сегодняшнего занятия? (интересных заданий, новых открытий, новых знаний, много нового, интересного, споров, обсуждений, ловушек)

- Какие умения нужно взять в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать)

Учитель: Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки оранжевого, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вашему настроению именно сейчас.

Оранжевый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

- Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

Эмоционально готовятся к занятию

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. «Мозговая гимнастика»

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- А с чего мы начинаем обычно наши занятия?

- Для чего мы ее выполняем?

Выполнение упражнений вместе с детьми.

Чтобы на занятии нам лучше работалось, выполним «Мозговую гимнастику».

Качания головой: дышите ровно, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Выполнение упражнений вместе с учителем.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

3. Разминка

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Деятельность учащихся

- С чего мы начнем работать?

- С какой целью мы проводим разминку?

Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

- Какое число было три дня назад?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Какая буква третья с начала алфавита? («в».) А тре­тья с конца? («э».)

Пара лошадей пробежала 20 километров. Какое рас­стояние пробежала каждая? (20 км.)

- Как называется тёмный цвет кожи от долгого лежа­ния под солнцем? (Загар.)

- За чем мы едим? (За столом.)

- По чему утка плавает? (По воде.)

- Как называется летательный аппарат Бабы – Яги?

- Как вы считаете, вы справились? Оцените себя при помощи шкалы «знаний».

- Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность.

Личностные : учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные УУД

Регулятивные: выполнение работ ы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

4. Определение и осознание учащимися целей и задач урока

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете облететь весь земной шар.

Ребята, а кто управляет самолетом?

А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?

(Смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания.

Определяют цель своей деятельности.

Я хочу развивать зрительное внимание

Я хочу развивать сообразительность

Я хочу развивать быстроту реакции

Я могу развивать логику

Я могу развивать зрительную память

Я хочу развивать умение рассуждать

Я хочу развивать умение анализировать

Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5. Тренировка зрительной памяти

Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания,

развитие умений и навыков индивидуальной работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Задание № 1. Очень внимательно прочитайте три раза ряд слов, записанных на доске. Попытайтесь их запом­нить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ. А затем, когда их закроют, ответьте на вопросы:

1) Сколько букв в последнем слове? (4.)

2) Сколько слов состояло только из одного слога? (1.)

3) Назовите два слова, которые отличаются лишь од­ной буквой. ( Сено и село.)

4) Назовите третье с начала слово. <Цветок.)

5) Встречалась ли в названных словах буква «У»? (Да, в слове букет.)

6) Назовите два слова, в которых была буква «Р». ( Тра­ва, рыба.)

Задание № 2. Сейчас прочитайте ряд слов, ваша задача-запомните в каждом слове лишь первую букву (1мин.). После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором вы их увидели (1мин.).

У вас должно получиться новое слово. Например, школа, коза, аист, флаг-шкаф. Выполняем время пошло. 1 ученик к доске.

• Каша, лимон, юла, ветер- клюв

Учитель: Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

А сейчас мы поиграем в игра «Что изменилось». Учащиеся выстаиваются в ряд, один ученик запоминает последовательность, потом отворачивается, когда поворачивается, необходимо найти изменения.

Как вы считаете, справились с заданием? Покажите красную карточку, у кого не было ошибок. Зеленую, если 1-2 ошибки. Синюю, если 3 и более ошибок.


Разминка
1. Какое число было три дня назад?
2. Какой день недели будет послезавтра?
3. Какая буква – третья с начала алфавита? Третья с конца? Ответ: в, э.
4. Кто следит за чистотой и работает метлой? Ответ: дворник.
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании? Ответ: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 3, остальные не погашенные прогорели.
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? Ответ: 20 км.
8. Как называется тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? Ответ: загар.
9. За чем мы едим? Ответ: за столом.
10. По чему утка плавает? Ответ: по воде.

Тренировка зрительной памяти

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

2. Запомни увиденные слова, а затем ответь на вопросы (очень внимательно прочитай три раза ряд слов, записанных на доске, и попытайся их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ):
1) Сколько букв в последнем слове? Ответ: 4.
2) Сколько слов состояло только из одного слога? Ответ: 1 (стол).
3) Какие два слова отличались лишь одной буквой? Ответ: сено – село.
4) Какое слово было третье сначала? Ответ: цветок.
5) Встречалась ли в словах буква «у»? Ответ: да (букет).
6) В каких словах была буква «р»? Ответ: трава, рыба.

3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа. Напиши в фигурах их номера. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.

4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.

Логически-поисковые задания

5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова. Запиши их.

МОТОК МОЛОТОК
РЕКА -ЛО- РЕЗИНКА
ЖАБА -ЗИН- ЖАЛОБА
КОРКА КОРЗИНКА

6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс?

Можно собрать 6 велосипедов (6 больших колёс и 6 + 6 = 12 маленьких колёс) и останется одно большое колесо.

7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились слова.

С О М К О М Д О М
С О Н С О Р С О М
К О Л К О М К О Д
Б А К М А К Р А К
Л У К С У К Ж У К
П И Р М И Р Т И Р
Ж А Р П А Р Д А Р

8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 метров. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?

5 — 2 = 3 метра — проползала гусеница за сутки. 3 + 3 + 3 = 9 метров — проползла гусеница за 3 суток. За четвёртый день она проползёт ещё 5 м (ночь не считаем), то есть всего 9 + 5 = 14 м. Таким образом, до вершины дерева гусеница ползла 4 дня.

9. Две девочки – Оля и Наташа, любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая – собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак.

Наташа рисует собаку.

10. Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных. Впиши её номер вместо вопроса.


Три́дцать три кораб л я́ л ави́рова л и, л ави́рова л и, да не вы́ л авирова л и.

У нас во дво р é-подвó р ье погóда р азмóк р о-погóдилась.

Съел мóлодец т р и́дцать т р и пи р огá с пи р огóм, да все с твó р огом.

Х охлáтые х о х отýшки х ó х отом х о х отáли.

Все ско р оговó р ки не пе р евы́ско р огово р ишь.

Лавировали — двигаться под парусами против ветра по ломаной линии, поворачиваясь к ветру попеременно то правым, то левым боком.

твор óг и тв óрог

Поставь слова скороговорки в правильном порядке. Запиши.

У перепела и перепёлки пять перепелят.
Королева Клара строго карала Карла за кражу.
Бобр добр для бобрят.
Пекарь пёк пироги в печи.
Белые бараны били в барабаны.
Водовоз вёз воду из водопровода.
Пошла Поля полоть в поле.

Стр. 36

3. Прочитай скороговорки. Научись произносить их чётко. Узнай, что означают слова чугунок, черпак, фуфайка.

Чугунóк — горшок из чугуна.
Черпáк — половник.
Фуфáйка — тёплая вязаная рубашка.

Чистюли чистюли
Четыре чугунка,
Четыре чашки, чайник,
Четыре черпакаю

Фу-ты ну-ты, фу-ты ну-ты,
Расфуфырилась Марфута,
На Марфуте три фуфайки,
Десять фартуков из байки.

Стр. 37

4. Посмотри на рисунки. Отгадай загадки. Подбери к каждой загадке соответствующий рисунок.

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф.)

жираф

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)

ёж

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

лиса

Стр. 38

2. Вспомни, как в первом классе ты учился придумывать загадки. Попробуй сам сочинить несколько загадок о любых животных.

МОИ ЗАГАДКИ:

Длинный хвост и рыжий мех,
Обмануть сумеет всех. (Лиса)

Лапу он зимой сосёт,
Спит в берлоге, любит мёд. (Медведь)

— Тихо, медленно ползу —
На себе свой дом несу. (Улитка)

Боится очень кошки,
Таскает сыр и крошки. (Мышь)

Стр. 39 — 41

ПОТЕШКИ

Прочитай русскую народную потешку и скажи, что в ней необычного.

Ульяна, Ульяна,
Садись-ка ты в сани,
Поедем-ка с нами
По нову деревню.
Во новой деревне,
Во старом селенье
Много див увидишь:
Курочку в серёжках,
Петушка в сапожках,
Утку в юбке,
Гуся в полушубке,
Козу в сарафане,
Барана в кафтане.
А корову в рогоже —
Нет её дороже!

Эти потешка необычна тем, что в ней много вымысла.

Прочитай потешки, которые написала для детей Т. Коти.
Подумай, чем отличаются эти потешки от предыдущей.

Как у тётеньки-коровы
Щи зелёные готовы.
Села тётенька за стол,
А сметана — прыг на пол.
Тётю кошку утешает:
— Мышка хвостиком виляет,
Вот горшок и покатился
И нечаянно разбился.
Как сметанку подлижу,
Я ту мышку накажу!

Бабушка-букашка
Угощала кашкой,
Пчёлы дали молочка —
Постарались для внучка!
— А я каши не хочу,
Лучше жабу проглочу!

Во-первых, это авторские потешки, а не народные. Во-вторых, первая потешка очень похожа на небылицу.

Посмотри в словаре, что означают слова:

рогожа — грубая ткань из мочала;
пироги с таком — пирог без начинки;
кафтан — мужская верхняя одежда.

Стр. 42 — 44

Мастерская писателя

А теперь прочитай дословный перевод другого стихотворения, рассмотри иллюстрацию на странице 44 и попробуй написать перевод небылицы в стихотворной форме. Придумай к нему заголовок.

В пустыне человек спросил меня:
«Сколько клубники растёт в море?»
И я думаю, что хорошо ему ответил:
«Столько, сколько красных селёдок плавает в лесу».

МОЙ ПЕРЕВОД:

МИРАЖ

На корабле пустыни
Я плыл издалека —
Кругом одни барханы
И волны из песка.

Светило ярко солнце.
Матрос спросил меня:
«А сколько здесь клубники?
В морях растёт она!»

«Поймай в лесу селёдок,
Их сосчитай скорей, —
Вот столько же клубники
Растёт среди морей.»

Сравни свой перевод с переводом С. Маршака.

Вопрос и ответ

Спросил меня голос
В пустыне дикой:
— Много ли в море
Растёт земляники?

— Столько же, сколько
Селёдок солёных
Растёт на берёзах
И ёлках зелёных.

(На нашем сайте перевод лучше! А как считаете вы?)

Ответы к занятию № 5

Разминка
1. Какое число было три дня назад?
2. Какой день недели будет послезавтра?
3. Какая буква – третья с начала алфавита? Третья с конца? Ответ: в, э.
4. Кто следит за чистотой и работает метлой? Ответ: дворник.
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании? Ответ: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 3, остальные не погашенные прогорели.
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? Ответ: 20 км.
8. Как называется тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? Ответ: загар.
9. За чем мы едим? Ответ: за столом.
10. По чему утка плавает? Ответ: по воде.

Тренировка зрительной памяти

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

2. Запомни увиденные слова, а затем ответь на вопросы (очень внимательно прочитай три раза ряд слов, записанных на доске, и попытайся их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ):
1) Сколько букв в последнем слове? Ответ: 4.
2) Сколько слов состояло только из одного слога? Ответ: 1 (стол).
3) Какие два слова отличались лишь одной буквой? Ответ: сено – село.
4) Какое слово было третье сначала? Ответ: цветок.
5) Встречалась ли в словах буква «у»? Ответ: да (букет).
6) В каких словах была буква «р»? Ответ: трава, рыба.

3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа. Напиши в фигурах их номера. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.

4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.

Логически-поисковые задания

5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова. Запиши их.

МОТОК МОЛОТОК
РЕКА -ЛО- РЕЗИНКА
ЖАБА -ЗИН- ЖАЛОБА
КОРКА КОРЗИНКА

6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс?

Можно собрать 6 велосипедов (6 больших колёс и 6 + 6 = 12 маленьких колёс) и останется одно большое колесо.

7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились слова.

С О М К О М Д О М
С О Н С О Р С О М
К О Л К О М К О Д
Б А К М А К Р А К
Л У К С У К Ж У К
П И Р М И Р Т И Р
Ж А Р П А Р Д А Р

8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 метров. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?

5 — 2 = 3 метра — проползала гусеница за сутки. 3 + 3 + 3 = 9 метров — проползла гусеница за 3 суток. За четвёртый день она проползёт ещё 5 м (ночь не считаем), то есть всего 9 + 5 = 14 м. Таким образом, до вершины дерева гусеница ползла 4 дня.

9. Две девочки – Оля и Наташа, любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая – собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак.

Наташа рисует собаку.

10. Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных. Впиши её номер вместо вопроса.

Логотип

Вы здесь: Школьные тетради, ГДЗ Логика (Умникам и умницам) !Юным умникам и умницам, 2 класс, часть 1, Холодова

Главное меню

!Юным умникам и умницам, 2 класс, часть 1, Холодова - Занятие 5

ЗАНЯТИЕ 5

3. Какая буква - третья с начала алфавита? - буква В. Третья с конца - Э.
4. Кто следит за чистотой и работает с метлой? (дворник)
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (три, так как остальные 7 сгорели)
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? (20 км)
8. Как называется темный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? (загар)
9. За чем мы едим? (за столом)
10. По чему утка плавает? (по воде)

3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа.
Ответ: см. рисунок

умники и умницы 2 класс

4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.
Ответ: № 1 и № 5.

5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.

6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое колесо и 2 маленьких колеса.
Ответ: 6 велосипедов.

7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились новые слова.

  • сом, сок, кол, мак, сук, мир, дар
  • ком, сор, кот, рак, жук, жир, шар
  • лом, сон, код, бак, бук, пир, вар

8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 м. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?

Решение:
1) 5-2+5-2+5-2+5=14 м
Ответ: за 4 дня.

9. Две девочки - Оля и Наташа любят рисовать.
Ответ: Наташа рисует собаку, Оля - принцессу.

Логотип


Вы здесь: Логика (Умникам и умницам) !Юным умникам и умницам, 2 класс, часть 1, Холодова

Главное меню

!Юным умникам и умницам, 2 класс, часть 1, Холодова - Занятие 5

ЗАНЯТИЕ 5

3. Какая буква - третья с начала алфавита? - буква В. Третья с конца - Э.
4. Кто следит за чистотой и работает с метлой? (дворник)
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (три, так как остальные 7 сгорели)
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? (20 км)
8. Как называется темный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? (загар)
9. За чем мы едим? (за столом)
10. По чему утка плавает? (по воде)

3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа.
Ответ: см. рисунок

умники и умницы 2 класс

4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.
Ответ: № 1 и № 5.

5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова.

6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое колесо и 2 маленьких колеса.
Ответ: 6 велосипедов.

7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились новые слова.

  • сом, сок, кол, мак, сук, мир, дар
  • ком, сор, кот, рак, жук, жир, шар
  • лом, сон, код, бак, бук, пир, вар

8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 м. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?

Решение:
1) 5-2+5-2+5-2+5=14 м
Ответ: за 4 дня.

9. Две девочки - Оля и Наташа любят рисовать.
Ответ: Наташа рисует собаку, Оля - принцессу.

Читайте также: