Как наносят кожу на текстиль

Обновлено: 23.04.2024

Сегодня я бы хотел обсудить такую важную тему, как обработка торца изделия.

Обработка края — важный этап в создании радующего глаз и руки изделия. Как гармонично подобранный цвет краски и аккуратная обработка могут значительно улучшить внешний вид вашей работы, так и небрежно обработанный край может свести на нет все ваши предыдущие старания и испортить общее впечатление от, в общем-то, качественно сделанной вещи.

Невозможно недооценить роль красивого торца, так как именно он, наряду с прошивкой, превращает несколько собранных вместе заготовок в законченное изделие.

В начале пути всегда возникает множество вопросов. Обрабатывать или нет, воск или химия, красить или прозрачный, грунтовать перед покраской или нет, покупать или обойтись подручными средствами?

Попробуем разобраться в этих и других вопросах, связанных с обработкой краёв изделия.

Существует несколько способов обработки края:

• обработка химией. Ledafil, Tokonole и др.;

• обработка подручными средствами. Клей КМЦ, ПВА и др.;

• край без обработки, только наждачка;

• затирание водой. Подходит только для кожи растительного дубления.

Покраска

Перед покраской край необходимо выровнять «в плоскость», чтобы при взгляде на край с торца урез был похож на ровную букву «П» и не было перекосов в одну или другую сторону.

Способы обработки уреза, фото № 1

Добиться этого можно несколькими способами, руками с помощью наждачной бумаги разной зернистости, гравером с насадкой из наждачки, на наждаке, ну или, если вы счастливый обладатель ленточного гриндера, то для вас всё существенно проще)

Я использую гравёр с насадкой, при необходимости подравниваю руками. После выравнивая на торце образуется некрасивый наплыв кожи.

Способы обработки уреза, фото № 2

Его необходимо срезать кромкорезом. Работа кромкорезом происходит двумя руками, поэтому фотографировать и снимать фаску одновременно не получилось, но я думаю, как работать кромкорезом понятно, а если не понятно есть YouTube, примеров много.

Способы обработки уреза, фото № 3

Способы обработки уреза, фото № 4

Урез предварительно нужно загрунтовать. Можно этого не делать, но если вы хотите добиться идеально гладкого торца, то без грунта не обойтись. Для примера я буду красить два торца, один с грунтом, другой без. Грунт будем использовать Orlyss от Kenda Farben, нейтрального цвета (после высыхания становится прозрачным) наносить с помощью ролика для покраски края. Можно использовать специальную ванночку для покраски или подручные средства вроде ватной палочки, но с ванночкой возрастает расход, а ватные палочки быстро приходят в негодность и могут оставлять ворсинки.

Способы обработки уреза, фото № 5

Способы обработки уреза, фото № 6

Способы обработки уреза, фото № 7

Когда грунт высох, шлифуем мелкой наждачкой (P400, можно мельче или крупнее)до идеально гладкого состояния. Если остались ямки и неровности, то можно нанести еще слой и зашлифовать. Продолжать так можно пока не добьётесь необходимого результата. Чаще всего хватает 1-2 слоя. После шлифовки наш торец уже выглядит достаточно аккуратно, Orlyss можно использовать как самостоятельное средство. Помимо нейтрального, есть грунты черного, коричневого и темно-коричневого цветов.

Способы обработки уреза, фото № 8

Но мы будем красить.

Способы обработки уреза, фото № 9

Краска матовая, светло-коричневая. Наносим тем же роликом. Сохнет около 15 минут, но фен неплохо сокращает время ожидания :)

Сначала один слой

Способы обработки уреза, фото № 10

Способы обработки уреза, фото № 11

Способы обработки уреза, фото № 12

Затем, после высыхания первого слоя, наносим второй

Способы обработки уреза, фото № 13

Способы обработки уреза, фото № 14

Способы обработки уреза, фото № 15

Для наглядности, вторую сторону заготовки покрасим также в два слоя, но без грунтовки.

Способы обработки уреза, фото № 16

Способы обработки уреза, фото № 17

На мой взгляд, ответ на вопрос «Грунтовать ли урез?» очевиден.

На этом с покраской всё.

Обработка химией

Обрабатывать край можно с помощью различных средств, таких как Tokonole, Ledafil SUPER или грунт Orlyss из предыдущего примера с покраской.

Tokonole у меня, к сожалению, нет, как выглядит торец обработанный грунтом мы уже видели, будем использовать Ledafil SUPER от Кенды. Это эмульсия из синтетических смол, выравнивает и делает твердыми края изделий

Все как в примере с краской. Выравниваем торец, проходим кромкорезом, зашкуриваем при необходимости.

Все готово к нанесению. Сама эмульсия белого цвета, после высыхания (10-15 мин) становится прозрачной.

Способы обработки уреза, фото № 19

Способы обработки уреза, фото № 20

Можно сушить феном. Наносить будем всё тем же роликом. При необходимости, после высыхания, можно нанести второй слой. Чем мне нравится это средство, что не нужно его шлифовать или тереть сликером. Нанёс, высохло и готово.

Урез получается твердым, относительно ровным

Способы обработки уреза, фото № 21

Способы обработки уреза, фото № 22

Обработка воском

Для обработки края воском понадобятся фен, сликер и, собственно, воск.

Способы обработки уреза, фото № 23

Сначала, кусок воска необходимо немного нагреть феном, затем обильно натереть этим куском край. Дальше берём сликер и начинаем втирать, от трения воск плавится и впитывается в кожу.

Способы обработки уреза, фото № 24

Не забываем про углы, чтобы край не терял форму.

Способы обработки уреза, фото № 25

Остатки воска можно разогреть и удалить чистой мягкой тканью.

Способы обработки уреза, фото № 26

Этой же тканью торец необходимо немного отполировать.

В результате получается матовый, шелковистый на вид, с легким блеском край.

Способы обработки уреза, фото № 27

На мой взгляд, обработка уреза воском больше подходит для кожи растительного дубления, т.к. «растишка» впитывает воск довольно легко. С кожей же хромового дубления придётся повозиться подольше, но результат того стоит

Воск использую обычный пчелиный. Купить можно в любом магазине или на рынке где торгуют мёдом. Куска за 100 рублей хватит на долго.

При работе вкусно пахнет мёдом :)

Обработка подручными средствами. Клей КМЦ(СМС)

Клей КМЦ или клей СМС, как его еще называют, является ничем иным как карбоксиметилцеллюлозой :)

Попросту, обойный клей :)

Представляет собой мелкие белые хлопья.

Способы обработки уреза, фото № 28

Способы обработки уреза, фото № 29

Разводится в пропорции примерно 2-3 чайных ложки на 100 мл теплой воды. Раствор необходимо тщательно перемешать и оставить набухать. Через 1,5-2 часа раствор приобретёт консистенцию густого киселя, может чуть гуще, зависит от пропорций, но это несущественно.

Клей наносим на торец просто пальцем, размазываем по всей площади и начинаем затирать сликером.

Способы обработки уреза, фото № 30

Способы обработки уреза, фото № 31

Сликером затиралось не очень, опытным путем выяснил, что удобнее всего втирать клей небольшим кусочком кожи.

Так урез выглядел после окончания полировки.

Способы обработки уреза, фото № 32

Способы обработки уреза, фото № 33

А так после полного высыхания клея.

Способы обработки уреза, фото № 34

Часто вижу видео, где люди используют клей КМЦ для заглаживания бахтармы (внутренней части кожи). На мой взгляд, затея крайне сомнительная. Совершенно непонятно, как поведет себя бахтарма, обработанная таким способом, при контакте с водой. Так как состав получается на водной основе, смею предположить, что при контакте с водой, внутренняя сторона станет снова липкой, будто только что намазанной клеем. Не исключено, что и урез поведёт себя похожим образом. И если вы сделали сумку таким образом и клиент попал под дождь, положил что-то мокрое в сумку, или случайно открылась бутылка с водой, что ж, поздравляю :)

Я, конечно, тестов не проводил, т.к. способом этим не пользуюсь, но если будет время, обязательно займусь (нет).

Некоторые мастера после высыхания клея, обрабатывают бахтарму финишем, типа Appretto Mild, для дополнительной гладкости и возможно, защиты от влаги. Говорят, что кожа становится похожа на дабл фейс, я считаю, что кожа становится похожа на линолеум и кожу напоминает только отдаленно. Но, всё это лишь моё мнение, способ, конечно, имеет право на существование, на этом мы с ним и закончим.

Край без обработки. Только наждачка

Ничего сложного. Выравниваем край, обрабатываем кромкорезом, и начинаем зашкуривать.

Шкурки использую P100, P240, P480, P800. От меньшего к большему.

Способы обработки уреза, фото № 35

Способы обработки уреза, фото № 37

Из всех вариантов, край обработанный наждачной бумагой, самый приятный на ощупь, по ворсу гладкий и мягкий, против ворса слегка шершавый и все равно мягкий :) По куску сделанному для примера пару минут сидел водил пальцем, такой классный :)

Затирание водой

Способ подходит только для кожи растительного дубления, т.к. кожа хромового дубления воду практически не впитывает

Тут также все просто. На подготовленный урез наносим немного водички и затираем сликером. При необходимости добавляем по чуть-чуть воды.

Результат мне не очень понравился, возможно, если полировать дольше, то внешний вид будет получше, но мы этого не узнаем :)

Способы обработки уреза, фото № 38

Способы обработки уреза, фото № 39

Итоги

Подводя итог, хотелось бы сказать, что все способы обладают своими достоинствами и недостатками. Я считаю, что выбирать способ обработки уреза необходимо исходя из того, какое изделие вы хотите сшить. Где-то уместнее будет смотреться краска, где-то воск, а где-то будет иметь смысл оставить урез открытым, поскольку бахтарма бывает достаточно красивого цвета и после обработки приятна на ощупь.

Мое мнение, что лучше всего смотрятся воск, краска и открытый край.

Для понимания того, какой способ подходит именно вам, проще всего будет самостоятельно поэкспериментировать, благо, все материалы доступны, а химия продается небольшими объемами за копейки.

В следующей статье посвящённой обработке торца, я буду рассматривать как обметать край декоративными швами и парочку нестандартных средств для обработки уреза.

Благодаря акриловым краскам по ткани и коже , вы можете самостоятельно воплотить в жизнь понравившуюся вам идею! Рисунок будет радовать вас не только красотой, но и стойкостью.

После высыхания и закрепления красочный слой приобретает особую прочность: рисунок крепко держится на изделии и легко переносит механическое воздействие (прикосновения, сгибы и даже стирку).

Краска не смывается водой! Даже при использовании моющих средств краска удерживается на ткани или коже, поэтому они широко применяются для росписи футболок, сумок и других предметов гардероба.

Лучше всё-таки использовать специальные акриловые краски по ткани. В акриловую краску для ткани добавляются специальные вещества, делающие красочный слой более гибким, чтобы он меньше трескался на сгибах от движения.

Перед началом работы:

Для росписи выбирайте изделия из плотных натуральных тканей, таких как хлопок или лён, а также натуральной кожи и кожзаменителя.

Данные краски не предназначены для полного окрашивания ткани, только для нанесения фрагментарных изображений.

Синтетические и смешанные ткани более капризны и чувствительны к стирке, поэтому они не обеспечивают прочного сцепления с краской. Но рисовать на такой одежде тоже можно, у нас был опыт росписи шифоновой блузки.

Тут есть важное правило : тонкие, почти акварельные слои (краску для этого разбавляют водой) и промежуточная просушка. Такое изделие стирать можно только вручную в прохладной воде — но вискозу и шифон в принципе стирать можно только деликатно.

До нанесения рисунка поверхность необходимо обезжирить : ткань постирать, кожу обработать специальной жидкостью (спирт, средство для мытья окон или любое спиртосодержащее средство без масел в составе).

Это необходимо, чтобы убрать фабричный водооталкивающий слой (такой бывает даже на ткани), а также очистить изделия от возможных жирных пятен, которые не видны, но помешают краске сцепиться с поверхностью.

Ткань можно натянуть на доску или просто разложить на рабочем столе, положив под неё лист бумаги или картона для защиты стола.

Проникновение краски на тыльную сторону ткани является положительным фактором, способствующим наилучшему закреплению рисунка. Если вы украшаете футболку или наволочку, необходимо изолировать переднюю сторону от задней с помощью бумаги или картона.

Процесс нанесения рисунка:

Рисовать краской по ткани можно просто кистью (для росписи используются преимущественно синтетические кисти), а также наносить её спонжем через трафарет.

Наша краска готова к работе, он имеет густую сметанообразную консистенцию. Если это неудобно, просто разбавьте краску на палитре небольшим количеством воды или разбавителем акриловых красок.

Перед тем как наносить краску обязательно испробуйте её на кусочке подобной ткани. Дело в том, что на разных тканях краска демонстрирует разную растекаемость и разную глубину проникновения.

Набросок рисунка можно сделать простым карандашом или мелком. Если ткань темная, рекомендуем нанести подмалёвок белой краской или разбавленным универсальным грунтом.

Просушивайте каждый слой перед тем, как приступить к новому, делать это лучше в естественных условиях, оставив работу на пару часов. Если торопитесь, можно воспользоваться феном.

В остальном - работа очень похожа на рисование на холсте.
Краски отлично смешиваются между собой, позволяют делать градиенты и лессировки.

Как закреплять рисунок на одежде и аксессуарах?

Помните о том, что акриловые краски для ткани от компании ТАИР содержат термозакрепляющуюся смолу, которая после термообработки делает рисунок значительно более стойким.

Температура утюга должна соответствовать типу ткани, проглаживание проводите медленно и непрерывно, не задерживайте утюг в одном месте.

Если это кожа . Изделие нужно хорошо просушить, (лучше 24 часа), а для нагрева можно воспользоваться бытовым феном.

Можно покрыть универсальным акриловым лаком тонким слоем. Важно покрыть только сам рисунок, не заходя на расписанную поверхность! Универсальный лак создаст эластичное покрытие, добавит глянца и слегка усилит яркость красок.

Если это замша . Так как замша - материал очень капризный, стоит быть особо аккуратным на всех этапах работы.
Для очистки следует воспользоваться специальными средствами, обычные обезжиривающие жидкости тут не подойдут.

Во время нанесения росписи уделите внимание прорисовке. Чтобы краска хорошо впиталась в поверхность, можно немного разбавить краску водой, наносить несколько тонких слоев, с промежуточной просушкой (можно тёплым феном).

По завершению, конечно же, дайте рисунку хорошо высохнуть, в течении нескольких дней, если слой краски плотный и поверхность большая.
Окончательно закрепить рисунок вам поможет тепловая обработка. Теплым феном, на небольшом расстоянии хорошенько просушите изделие (5-10 минут).

Сегодня я покажу пожалуй самый простой, дешёвый, и при этом эффективный способ обработки урезов на любом кожаном изделии. Это будет отличный опыт, который ты точно будешь использовать.

Ставь лайк и поехали!

Урезом называют "торец" или "срез" кожи, т.е. её видимая толщина. В изделии необработанный урез,чаще всего, выглядит "не очень", особенно со временем (разумеется в случае когда его видно).

Что нам понадобится?

Инструменты:

Из инструментов нам понадобится в первую очередь мини гриндер . Вместо него можно использовать обычный гриндер, финишер или ленточную шлифмашину закреплённую вверх лентой. В крайнем случае, можно обойтись бормашиной с абразивной насадкой по дереву. Бормашина , или как её называют в народе "Дремель", нам также будет необходим.

Также мы будем использовать сликер.

Эти инструменты крайне необходимы кожевнику, потому что не только этот, а практически любой способ обработки урезов, не обходится без них.

В данном способе мы будем использовать пожалуй самую НЕдорогую химию: это КМЦ и воск.

КМЦ - определённый тип обойного клея, который включает в свой состав вещества, которые впитываясь в кожу "уплотняют" её, не лишая при этом эластичности.

Такой пакетик КМЦ обошёлся мне всего в 44 рубля, он вполне подходит, и его может хватить на пол жизни. Однако, при наличии возможности, я бы рекомендовал приобремать клей КМЦ подороже, его удобней и быстрей разводить и легче наносить равномерно.

Воск - лучше использовать твёрдые воски или специальные составы на их основе, но я сегодня буду использовать обычный пчелиный воск, чтобы показать, что и его можно использовать довольно эффективно.

Начнём

Посмотрите видео, где наглядно показаны все этапы, а после я всё подробно поясню.

Начинаем с того, что выравниваем на гриндере все видимые урезы, особенно в тех местах, где сшиты две детали, урезы которых образуют единый край.

Нужно не только убрать неровности, которые могли получиться при раскрое, но и выровнять смежные урезы в единую плоскость.

Далее начинается обработка бормашиной с цилиндрической абразивной насадкой для дерева. Сейчас мы должны сгладить острые грани урезов после выравнивания гриндером.

Здесь не стоит прикладывать значительные усилия, чтобы насадка не "зарывалась" в кожу, а только слегка снимала фаску. Движения должны быть лёгкие и плавные, но при этом быстрые и уверенные. Наклон оси инструмента относительно плоскости уреза - около 45 градусов.

Стоит заметить, что шуруповёрт или дрель, не смогут заменить бормашину, т.к. количество оборотов в минуту у них значительно меньше чем нам необходимо.

Переходим к ручной обработке: разводим КМЦ до состояния густого "клейстера" - можно взять пропорцию из инструкции, только уменьшить количество воды примерно в 1,5 раза.

Наносим КМЦ на урезы, снимаем излишки, растираем пальцем и приглаживаем сликером.

В этой обзорной статье я расскажу о разных способах термопечати и возможностях нанесения изображений на текстиль, кожу и другие материалы в домашних условиях. Эта тема настолько обширна и многогранна, что вот уже почти 5 лет моя мастерская занимается только этим направлением, и оно по сей день не исчерпало себя.

Разнообразных способов печати на текстиле существуют десятки, и объединяет их между собой только то, что ни один из них не универсален. Какие то разновидности подойдут для хлопка, а другие только для синтетики. Одно подходит для темных материалов, а другое только для светлых. Какие-то способы выдерживают бесчисленное количество стирок в стиральной машине, а другие предполагают только сухую чистку. Среди них есть как самые бюджетные варианты, так и те, себестоимость производства которых баснословна.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 1

Для демонстрации каждого из видов термопечати я подготовила видео-ролики, чтобы вы все могли увидеть своими глазами.

Первым в нашем сегодняшнем обзоре будет "ветеран" ассортимента, самый первый из всех видов - термотрансфер для светлых материалов.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 2

  • Подходит для различных видов текстиля и других материалов. Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани - хлопок, лен и другие; синтетические ткани, фетр, кожа или замша - главное, чтобы материал мог выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты.
  • Материалы обязательно должны быть светлых оттенков - идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки.
  • Термотраснфер переносится в виде тонкой полуглянцевой пленки с прозрачным фоном. Обладает умеренной эластичностью.
  • Рекомендованы бережные ручные или короткие машинные стирки в деликатном режиме без отжима.
  • Сушка в горизонтальном или вертикальном положении в тщательно расправленном виде. Не рекомендуется гладить изделия непосредственно по термотрансферу, однако, при необходимости, допускается глажка через пергамент для выпечки или кальку.

Видео о термотрансфере для светлых материалов:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 3

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 4

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 5

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 6

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 7

Следующая в очереди - сублимация. Это тоже один из "классических" вариантов. Имеет свои ограничения, но преимущества настолько значимы, что можно с чем-то и примириться

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 8

  • Подходит только для светлых однотонных синтетических и смесовых материалов с содержанием полиэстера в составе не менее 40-50%.
  • Сублимация - это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент, поэтому такие принты обладают сверх-высокой растяжимостью и подходят для нанесения даже на очень эластичные ткани/
  • При нагреве сублимационные чернила переходят из твердого состояния сразу в газообразное и проникают глубоко в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь
  • Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам.
  • Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений тянуть, тереть, мять и многократно стирать в стиральной машине практически в любом режиме.

Видео о сублимационном принте:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 9

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 10

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 11

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 12

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 13

Далее - универсальный стойкий термопринт. На сегодняшний день - это лидер спроса, именно он стал альтернативой термопатчу. Вообще аналогов было много, но большинство из них не отличались высоким качеством и удобством эксплуатации. Но спустя почти год поисков, я нашла тот вариант, который, на мой взгляд, должен превзойти термопатч.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 14

  • Подходит для натуральных, синтетических и смесовых тканей, фетра, натуральной кожи и замши. Можно переносить на материалы любого цвета - светлое, темное, цветное или с рисунком.
  • Правильно перенесенный термопринт прочно припаивается к ткани и адаптируется под ее текстуру. Обладает средней эластичностью и достаточно хорошо тянется, можно переносить на футболки и другие трикотажные изделия.
  • Перед переносом необходимо вырезать изображение строго по контуру вручную.
  • Печать стойкая, легко переносит многократные машинные стирки при температуре до 40 градусов и отжиме 400-600 об./мин.
  • Гладить изображение рекомендуется через пергамент или термокальку (прилагается).

Видео об универсальном стойком термопринте:

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 15

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 16

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 17

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 18

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 19

Общая сводная таблица характеристик и использования термопринтов:

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 20

Эти три варианта - мои личные фавориты, хотя внимания заслуживает еще и монохромный термопринт. Особенность принта состоит в том, что по сути, это не печать, принтеры в его производстве не задействованы в принципе. Получается монохромный принт в процессе плоттерной резки из специальных термопленок.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 21

Не смотря на то, что рисунок можно сделать только одноцветным, монохромный принт имеет ряд весомых преимуществ:

  • Нанесение на любой материал - любые ткани, кожа натуральная и искусственная, замша, трикотаж и другие.
  • Очень прост в работе. Не нужно ничего вырезать и невозможно ошибиться в процессе термопереноса, брак просто исключается.
  • Абсолютная стойкость к машинным стиркам, сравнимая с сублимацией.
  • Очень богатая цветовая палитра, включающая металлики, глиттерные оттенки, перламутры и многие многие другие, недоступные для традиционной печати в CMYKе.

Видео о монохромном термопринте:

Для декора одежды, как детской, так и взрослой, монохром - самый удачные выбор. Эти принты не только максимально практичны в эксплуатации, но и смотрятся очень стильно.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 22

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 23

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 24

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях, фото № 25

На этом все, спасибо за внимание и приятного творчества!

Все материалы, включая текст, фото и видео являются авторскими и принадлежат мастерской TULIP Workshop, либо авторам представленных работ. Копирование любой части статьи допускается только с письменного разрешения руководителя мастерской Натальи Астаховой и указанием прямой ссылки на первоисточник.

12 советов по росписи одежды акриловыми красками, фото № 1

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.

  1. Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым. )
  2. Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
  3. На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
  4. Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
  5. После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
  6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
  7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
  8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
  9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
  10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
  11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
  12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.

Читайте также: