Как наносить карнаубский воск на кожу

Обновлено: 06.05.2024

Подскажите пожалуйста как наносить карнаубский воск на рукоять с дальнейшей обработкой.

Я наношу на войлочный круг, затем кругом полирую рукоять, мне так удобнее.
Поначалу и зажигалкой плавил воск, капал на рукоять затем втирал, все бестолку.

А круг войлочный какого качества?

Тут не до качества 😊 какой успел схватить в магазине, тот и будет, да простой круг. Вообще вроде фетровым нужно, у нас нет.

От серого круга шерсть не остается на рукояти?

Да скорее всего цвет мало влияет на качество, надо попробовать, да и карнауба не липкая, вряд ли шерсть останется.

Может глупость спрошу, а можно так наносить простой пчелиный воск?

Мне в воске нравится варить, ну ножны можно например греть бытовым феном и втирать воск, он сам впитывается на глазах

Рукоять уже пропитана или нет. Если уже пропитана то карнаубой на бол. оборотах- сам расплавится и войдет в поры. А вообще сразу лучше сделать ваксу на основе карнаубы 30%, пчел. воска 30%, масла любого 10% , скипидара 30%, и ей пропитывать (мазать горячей а не в ней варить).Только плавить все осторожно и в таком же порядке, масло и скипидар доливать не над огнем. Мажеш горячим составом. Верхний слой застынет сразу это и будет карнауба. Пусть ручка полижит, пропитается 3-4 дня , масло и пчел. воск проойдет ниже, скипидар выветрится, карнауба сверху сухая, а потом и полируй.
Остатки ваксы сливаеш в баночку с герм. пробкой и пользуеш этой ваксой любые ручки и для обновления старых в холодном виде тоже хорошо.
ИМХО

Рукоять пропитана льнянкой.

Давно пропитал или нет (сухая или нет)? И как пропитывал (погружением, мазал, в холодную, кипетил)? А вообще - если много дерево взяло, можеш просушить периодически в духовке (100град. по 30мин.) и вытирай тряпкой "слезы" от льнянки. Как будет посуше ты ее и мастич. Или сразу карнаубой. Я вообщето льнянку - не очень ув., только как небольшая добавка к смеси. Воняет (рыбьим жиром ИМХО). Правда в любых смесях (Даниш или Тик Ойлах) она есть.
Так, что выбор за тобой.

Сегодня я вкратце расскажу о том, как придать любой коже интересный винтажный вид с помощью нехитрого способа. Для этого нам понадобится:

  • Отрез натуральной кожи (я использовал всеми любимую «Crazy horse» :))
  • Воск. Можно использовать обычный пчелиный воск, который доступен на рынке в рядах, где продают мед.
  • Промышленный фен (насколько мне известно некоторые мастера используют старый утюг для этих целей).

Быстрый способ вощения кожи, фото № 1

Для начала нам необходимо с помощью фена растопить воск в металлической емкости.

Я использую смесь карнаубского и пчелиного воска в соотношении примерно 50/50.

Обязательно пользуйтесь тканевыми перчатками во избежание получения ожогов!

Быстрый способ вощения кожи, фото № 3

Когда воск перешел в расплавленное состояние, я окунаю в него ткань без ворса.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 4

Теперь можно наносить воск на кожу, одновременно прогревая поверхность кожи феном.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 5

Вот что мы получаем в итоге. Кожа приобрела насыщенный цвет, стала на несколько оттенков темнее, но все же пока не выглядит винтажно.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 6

Но это до тех пора пока я не делаю пару заломов.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 7

Вот теперь уже интереснее.

А таким образом, эта самая кожа выглядит, если ее использовать в изделии.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 9

И небольшое примечание, если вы хотите убрать светлые полосы и придать коже какой-то другой рисунок, то для этого достаточно просто снова нагреть поверхность кожи или как следует располировать ее тканью.

Всем доброго времени суток =)
Это статья скорее для коллег и особо интересующихся, чем для желающих приобрести/заказать гребень. Хотя, если есть желание побольше узнать о том, что происходит там - внутри мастерской, смело читайте! :)
За последние годы много раз люди спрашивали о том, что это за карнаубский воск такой? Коллеги - резчики по дереву, интересовались в частности как приготовить из него мастику, и как вообще наносить на дерево этот воск. И хотя, как мне кажется, информации на эту тему достаточно в интернете, ибо ныне карнаубский воск стал весьма популярен среди резчиков по дереву и не только, вопросы всё равно продолжают поступать. Поэтому считаю своим долгом освятить этот вопрос, чтобы любой интересующийся мог прочитать данную статью и получить всю необходимую информацию для начала работы и собственных экспериментов с карнаубским воском.

Воск

Воск - вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им материалом для постройки сот.
Пчелы-труженицы обладают особыми воско­выми железами, расположенными на четырех последних брюшных полукольцах. Уже в 3-5-дневном возрасте они начинают выделять тонкий слой воска, но наибольшего развития восковые железы достигают у пче­лы в возрасте 12-18 дней, особенно при наличии в улье цветочной пыльцы и меда.
Натуральный пчелиный воск содержит углеводороды, органические кислоты, различные спирты и сложные эфиры. Всего в воске содержится 300 разных веществ. Поэтому воск очень широко используется в самых разных областях: художественных ремёслах (в том числе и в резьбе по дереву для отделки резных изделий и в качестве защитного покрытия), в медицине, косметике, пищевой промышленности.
Думаю, что многие, кто видел живьём пчелиный воск, замечали, что цвет его бывает разным, от очень светлого до тёмно-грязно жёлтого и вообще бурого. Цвет свежеизготовленных сот ближе к белому. Потом, по мере использования, происходит постепенное загрязнение сот продуктами жизнедеятельности пчёл. При этом процентное соотношение в них воска и этих самых продуктов жизнедеятельности меняется в сторону уменьшения в них воска. Больше всего воска содержится в свежих сотах (до 100%), меньше всего в тёмном воске от 60-40%.
Переходя к вопросу о карнаубском воске стоить отметить ещё один момент.
Все воски по своему происхождению делятся на животные, растительные и ископаемые. В нашем случае наибольший интерес и доступность представляют первые две группы.
Кстати, сам сравнительно недавно узнал, что воск оказывается не только пчёлы вырабатывают, но и растения. Как раз когда, услышал впервые о карнаубском воске и решил опробовать его в деле, тогда и узнал. Что это за карнаубские пчёлы такие, подумал я, и полез в интернет просветиться на тему. Так то вот, век живи, век учись! :)

Карнаубский воск

Карнаубский воск (бразильский воск, пальмовый воск) — воск из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии Пиауи, Сеара и Риу-Гранди-ду-Норти.
В отличие от пчелиного воска, который уже при +35°C становится пластичным, а плавится при +62. +68 °С, карнаубский воск очень тугоплавкий. По сути, самый твёрдый и тугоплавкий. Его температура плавления находится в интервале от +83. +91 °С. Поэтому поставляют его обычно в виде жёлтых хлопьев.

Карнаубский воск, восковая мастика, технология нанесения на деревянные поверхности, фото № 1

Карнаубский воск, как и все остальные, обладает хорошей устойчивостью по отношению к воде. Однако, если сравнивать с пчелиным воском, то могу отметить также и его большую устойчивость к растворению в жирах и скипидаре. Сам лично пробовал растворять хлопья воска в льняном масле и различных растворителях, скипидаре в частности. При комнатной температуре процесс идёт с трудом: даже спустя сутки или более, мне так и не удалось дождаться, когда воск полностью растворится. Пчелиный же воск достаточно быстро растворяется в льняном масле даже при комнатной температуре, а при добавлении скипидара так и вообще, можно сразу мастику замесить.
Чтобы сделать карнаубский воск пригодным к нанесению на какие-либо поверхности его нужно расплавить. А для того, чтобы не плавить его каждый раз, а также для большего удобства и хорошего качества нанесения на деревянные поверхности, люди придумали делать так называемые восковые мастики. Состав этих мастик бывает разный. Кроме воска и жировой основы (масла растительного происхождения), они могут содержать также различные органические растворители, добавки улучшающие консистенцию и влияющие на некоторые свойства уже готового покрытия.
Наиболее простой и экологичный вариант - это мастика на основе воска и какого-либо высыхающего масла (льняного, конопляного, тунгового). У нас в России наиболее распространено и повсеместно доступно льняное масло. Именно этот вариант использую сам, т.к. вообще стараюсь свести к минимуму использование в работе какой-либо вредной химии. Тем более, что практика показывает - без огромного кол-ва всевозможных ядохимикатов, которые так нравятся использовать людям, можно обойтись в самых разных областях. Чего и вам желаю. =)
Внимание! Использование именно перечисленных выше масел очень важно. Подсолнечное масло использовать не стоит.

Приготовление мастики на основе карнаубского воска и льняного масла

1. Берём хлопья карнаубского воска, какую-либо чистую металлическую посудинку небольшого объёма, льняное масло, какую-нибудь металлическую или стеклянную емкость. Последняя должна плотно закрываться и быть такой, чтобы потом было удобно извлекать из неё мастику.

(сам использую для этого стеклянную банку от икры, она очень удобна и по объёму, и крышка на неё полиэтиленовая плотно одевается, и мастику удобно из неё брать)
2. Далее ставим мет. посудинку на конфорку, наливаем необходимое кол-во масла и начинаем нагревать. Нагревать до такой степени, чтобы от масла шёл дым не нужно. Достаточно нагреть его до температуры плавления воска.
Будьте особенно осторожны, если будете делать это на газовой плите. Разогретое масло не должно попадать на огонь, т.к. оно может воспламениться!
3. После того как масло нагрелось, засыпаем туда воск и размешиваем. Тут главное, не переборщить с воском. Когда делал свою первую мастику, так торопился получить результат, что не сделал никаких замеров и объёмов масла и воска. Поэтому порекомендовать какие-либо точные цифры не могу, однако общая рекомендация такова. Соотношение масла и воска должно быть ориентировочно 2:1.
Моя же поспешность привела к тому, что первую мастика пришлось переделывать. ;)
4. После расплавления воска, даём горячей смеси немного остыть и переливаем её в ёмкость для хранения мастики. Оставляем в открытом виде до застывания. После проверяем консистенцию. Полученная мастика не должна быть слишком жидкой или очень плотной. В зависимости от полученного и желаемого результата, мастику вы можете, без особых трудностей, вновь расплавить и добавить масла или воска.
После остывания и застывания. Получается должна получиться эдакая масляная паста средней густоты, цветом от светло-жёлтого до коричневатого цвета, в зависимости от степени очистки исходных компонентов.

Карнаубский воск, восковая мастика, технология нанесения на деревянные поверхности, фото № 2

Со временем мастика станет немного плотнее и покроется плёночкой, даже в закрытой банке. Это не страшно. Просто при каждом использовании, отделяйте эту плёнку, а по окончании вновь прикрывайте ею мастику, тщательно прилепив её к поверхности. Она будет защищать мастику от дальнейшего высыхания.
При приготовлении, также можно добавлять в горячее масло и некоторое количество других восков, в том числе и пчелиный воск. В общем, тут есть поле для экспериментов. Так что дерзайте! =)
Нанесение мастики на деревянные поверхности

1. До нанесения мастики, поверхность изделия из дерева должна быть тщательно отшлифована и очищена от пыли, грязи и всяких мелких посторонних частиц.
2. Для нанесения восковой мастики можно использовать: чистую х/б тряпочку, кисти или щётки с натуральной щетиной. Обычно использую тряпочку. Макаем тряпочку в мастику как можно равномернее размазываем мастику по поверхности изделия. Затем необходимо удалить излишки. Это нужно сделать обязательно, если хотите получить ровное и красивое покрытие. Для этой цели можно использовать кисть или щётку с натуральной щетиной.
Для нанесения мастики использую такие вот нехитрые вещиы :)

Карнаубский воск, восковая мастика, технология нанесения на деревянные поверхности, фото № 3

Карнаубский воск, восковая мастика, технология нанесения на деревянные поверхности, фото № 4

Карнаубский воск, восковая мастика, технология нанесения на деревянные поверхности, фото № 5

Важно! Чем ровнее и тоньше будет слой, тем лучше.
Удалите все видимые волосинки, ворсинки и мусор, если они попадут на поверхность в процессе нанесения мастики. Потом, когда воск застынет, сделать это без ущерба для полученного покрытия уже не удастся.
3. Затем убираем изделие в чистое сухое место, изолированное от пыли и попадания туда любопытных лиц и шаловливых рук ;) Оставляем сохнуть. Сохнуть такое покрытие может до суток и более. Это может зависеть и от особенностей вашей мастики, и от того делалась ли, к примеру, масляная пропитка перед нанесением воска.
4. После высыхания образуется достаточно твёрдое матовое покрытие. Для получения окончательного результата нужно пройтись по всем поверхностям изделия щёткой с натуральной щетиной. Движения должны быть с умеренным нажимом и подобны движениям щётки при чистке обуви.
В результате получается очень ровное и естественно выглядящее прозрачное покрытие, с умеренным мягким блеском, которое отлично защищает изделие от воздействия влаги и загрязнения, подчёркивает красоту текстуры и рисунок годичных колец дерева, делает цвет более насыщенным, позволяет сохранить ощущение "живого" дерева (тактильные ощущения сопоставимы с теми, когда держишь в руках ничем не покрытое, но хорошо отшлифованное дерево).
Примечания.
Из моего личного опыта.


В зависимости от состава мастики и того делалась ли масляная пропитка перед её нанесением, высыхание может проходить по разному. Например, при использовании одной из моих мастик, после высыхания поверхность получалась шероховатой. Финальное натирание щёткой не давало хорошего эффекта. В этом случае финальное разравнивание воска делал с помощью фетра.

Для удаления излишков и выравнивания воскового слоя можно также нагревать строительным феном поверхность и разравнивать с помощью ветоши. Но для тонких резных работ сложной конфигурации, этот метод, мне кажется не очень удобным.
Покрытие на основе только пчелиного воска обладает меньшей устойчивостью к истиранию, сильнее пылится и грязнится. а также обладает ещё одним неприятным свойством. При попадании капель воды на поверхность изделия, после их высыхания остаются белые мутные пятна. Удалить их можно лишь повторным нанесением воска. В этом отношении мастика на основе карнаубского воска дает значительно более устойчивое твёрдое покрытие и при попадании капель воды никаких неприятных эффектов не наблюдается.
Если хотите получить наиболее экологичный вариант мастки, то используйте пищевое льняное масло. Особенно это важно, если вы будете покрывать какую-нибудь посуду, которая будет использоваться на кухне. Льняная олифа так или иначе содержит добавки, которые, к тому же, почему-то никогда и никак не обозначены на упаковке.

Уважаемы резчики-профессионалы и опытные любители. Описанная ниже технология получения мастики и её нанесение, основаны как на общей информации представленной в интернете, так и во многом на личном уже опыте. Однако приветствуются конструктивные замечания и дополнения, и информация основанная на вашем личном опыте.
В этом посте рассказал все основные моменты о карнаубском воске, мастике на его основе и о том, как наносить этот воск на деревянные поверхности. Даже, наверное, слишком много и подробно. Остальное - уже нюансы, подвохи практики, ваш личный опыт и мои секреты. ;) Есть ещё целый ряд задумок на тему изготовления мастики и её нанесения. Естественно, как и большинство мастеров всех секретов и нюансов используемых технологий не раскрываю. Отчасти потому, что они не во всем так хороши как мне бы того хотелось и требуют доработки, отчасти потому, что будет куда лучше, если многие нюансы, рецепты, идеи и технологии придут к вам, путём наблюдений, экспериментов и получения в итоге вашего бесценного личного опыта.
Всем желаю удачи, свежих идей, творческого цветения =)
С вами был Алекс Дхармари.
До новых встреч.

Итак, нам нужны:
тряпичный (или чистый, без пасты, войлочный) круг, дрель, зажигалко.
Круг вставляем в дрель, дрель крепим на стол. Зажигалкой плавим воск (он сцуко тугоплавкий, можно малость обжечься, если попадет на кожу), капаем по кругу.
Затем включаем дрель, и прижимая к кругу (подозреваю что рукоять), стараемся равномерно нанести воск на дерево.
По желанию повторяем несколько раз.
По идее можно еще его (воск) расплавить, и в нем проварить рукоять (мне пока жаба не дала добро).

а вот карнаубский (так написано) воск - жидкий для полировки автомобилей - оно для нас пригодно или как?

Еще вариант-теже яйца типа, но уже в профиль.
1. Воск грея капаем на рукоять(ножны) разгоняем войлочным кружком дремеля.
Недостаток-на коже более темные пятна где горячие капли были.
2. Греем воск на масляной бане, протираем кистью, ветошью, тампоном.
Можно окунать. Все зависит от наличия и желания))
3. Тока придумал-масляная баня+вакумирование! Будет мощно)))

в каком смысле клей?

Клей выдержит температуру?Почти 130 градусов!

Клей выдержит температуру? --- тут ХЗ, может и не выдержит, попробуйте.

А делаю так:Подогреваю рукоять над эл.плиткой, натираю карнаубой, опять подогреваю и растираю тряпочкой. Если образовались наплывы-опять прогреваю
до плавления воска и. тряпочкой, тряпочкй.
Всё ИМХО.

а вот карнаубский (так написано) воск - жидкий для полировки автомобилей - оно для нас пригодно или как?

пользуюсь им, тк чистого нет. ничего так. правда мне сравнивать не с чем, но блестит неплохо.

ничего не грею, войлочным кругом по кусману воска поелозию, потом по деревяшке повожу этим кругом. Круг естественно крутится. Всякие некрасивости с дерева удаляются растиранием ветошью.

Карнауба в дерево при варке не впитается .Термофен в помощь ещё очень хорошо.

Если нужен щадящий температурный режим, размельчаем карнаубский воск(молотком в пакете полиэтиленовом, например), заливаем полученную крошку пиненом (желательно), ну, или очищенным скипидаром, и оставляем на пару суток в тёплом месте (в герметичной посуде, есессно). Получается паста - можно работать с кожей, деревом и т.д. После испарения растворителя протираем суконкой - изделие начинает интенсивно блестеть 😊 Консистенция пасты - чем больше растворителя, тем жиже будет.

Я пробовал плавить карнаубу зажигалкой, капал на рукоять, фигня!
Делаю на войлочном круге, единственное сейчас нож готов а не могу нанести карнаубу т.к. работаю в гараже, а сегодня теплее чем вчера -30 😊
Войлок карнауба обильно и тряпочка.

В спирте он растворяется. Жена у меня ,не разобравшись, бросила кругляшок карнаубы в спирто-канифольную пасту. ( Для неё это одно и то же). Через день ни канифоли ни карнаубы, не пойми что 😊
А если в спирте растворить и втереть?
Как вариант , не более.

Подогреваю рукоять над эл.плиткой, натираю карнаубой, опять подогреваю и растираю тряпочкой. Если образовались наплывы-опять прогреваю
до плавления воска и. тряпочкой, тряпочкй.

а мне посоветовали сделать мастику:карнауба, пчелиный(отчищенный),льняное, скипидар(отчищенный)в равных пропорциях, воски и масло растопить и влить скипидар, мастика не застывает, наносишь,феном греешь, фетром полируешь, все,мне понравилось!

dru029
:карнауба, пчелиный(отчищенный),льняное, скипидар(отчищенный)в равных пропорциях, воски и масло растопить и влить скипидар, мастика не застывает, наносишь, феном греешь,

Мастика без скипидара: травное масло, льняное масло, карнаубский воск, пчелиный воск
.
Мастики приготовлены с использованием травных масел. В травных маслах содержатся дубильные вещества, укрепляющие поверхностный слой древесны и делая его более эластичным. Кроме этого, травные масла придают мастике нужную консистенцию.

Я пока не делал с травянымы , но со скипидаром делал, вполне.. наносить удобнее, все на водяной бане смешивал.. Масла эти, травяные, их вагон, надо эксперементировать. свойства масел посмотреть.

Как вижу слово "скипидар".
Пинен в тыщу раз луче.
Это скипидар еще раз выгнанный.
Только еще от производителя многое зависит.
Самый приличный Питерский, там в него мало кладут уайт спирта.
Хуже московский "Гамма", там много уайта.
Есть и еще производители в Ярославле и еще где то, так это уже
вообще ни пинен, он дохлыми кошками пахнет. (правда московский в зависимости от партии то же таким бывает).

Пинен, да, тоже делал, просто в массе рецептов скипидар как то на слуху.. И запах у него гораздо менее.. Обычно продается в художественных лавках, там же где и льнянка..

разогревается льняная олифа или льняное масло до температуры порядка 90градусов С, в разогретое масло добавляется карнаубский воск до растворения (становится прозрачным), пропорция масла и воска примерно одинаковая, получается мастика, которая наносится на подогретую поверхность, можно выдерживать в духовке на аналогичной температуре(Т плавления воска), в дальнейшем (скажем, через сутки), полировка войлоком. Поверхность делается твердой и благородной.

Многие новички, да и не только, задаются вопросом где взять финишное средство для кожи и это правильно. Ведь разновидностей финишных средств для кожи на рынке кожевников полно, начиная от Kenda Farben, Vlotho, Eco-Flo, Kezal и т.д. Но не лучше сделать своими руками финишное средство для кожи или в простонародье самовар. Вот несколько рецептов самовара для вашей кожи. Сразу хотелось сказать, что рецепты не мои, а взяты на просторе интернета, но они дали начало полета фантазии. Ведь с рецептами можно поиграться, добавляя тот или иной ингредиент и каждый может изменить рецепт под себя.

Финишное средство для кожи

Рецепт финишное средство для кожи своими руками.

– Две части пчелиного воска, растопленного (можно приобрести на рынке).

– Одна часть масла семени льна (продается в любом продуктовом магазине).

– Одна часть терпентина (на английском называется turpentine) – скипидар.

Для понимания. Терпентин, липкая жидкость, которую добывают из хвойных деревьев. Содержит смолу и эфирное масло. Терпентиновое масло часто называют скипидаром. Его получают дистилляцией смолы и используют для разбавления красок, в олифах

Масло можно заменить на обычное оливковое (пожеланию, пробовал получилось неплохо).

Терпентин используется как размягчитель – помогает поддерживать пастообразную консистенцию.

Можно по желанию 1/3 пчелиного воска на карнаубский воск – он придаст больше блеска вашим изделиям. Но он также очень твердый (это самый твердый известный воск) – может поэтому паста совсем не паста, а более твердая масса.

Приготовление самовара для кожи.

  1. Плавим воск НА ВОДЯНОЙ БАНЕ. Не рекомендую ставить прямо на огонь – все компоненты очень огнеопасны! Готовить лучше всего в проветриваемом помещении, без посторонних.
  2. После того как наш воск расплавился – снимите с огня и тонкой струйкой вводите масло. Постоянно помешивать деревянной палочкой. Если вдруг воск свернулся немного – после добавления масла поставьте еще раз на водяную баню до растворения. Все это время мешайте.
  3. Потом снять с огня и В СТОРОНЕ от него добавить тонкой струйкой терпентин все время мешая. Очень огнеопасно – будьте осторожны!

Если воск свернулся, то после того как терпентин добавлен и перемешан можно поставить ещё на водяную баню до растворения и полного перемешивания. Потом снять все с огня и разлить по баночкам. Стеклянные закручивающиеся пойдут или алюминиевые из-под леденцов. Даже жестяные из-под кофе пойдут.

До полного остывания.

Если вы видите, что воск получается слишком твердый то, снова поставьте на водяную баню, растворите полностью и добавьте еще немного масла и терпентина (снять с огня!) Потом снова разлить по баночкам.

Если не переборщили с карнаубским воском (по рецепту он не предусмотрен, если вы добавили), то должна получится как вакса для обуви – довольно мягкая чтобы легко нанести и втереть. Наносить как на кожу, так и на брезентовые материалы и канвас – нанести, втереть и потом продуть горячим феном чтобы впиталось в ткань и высохло. Вода скатится как с гуся потом.

P.S: И тут пошел полет фантазии, вместо терпентина добавил пинен (Разбавитель предназначен для разведения и снижения вязкости художественных масляных, пента масляных и алкидных красок, рельефных паст) продается в любом магазине для художников. Получилось с пинен очень неплохо, также в этот состав добавлял немного детского крема «Дюймовочка» на этом варианте и остановился. Так что друзья пробуйте, но рекомендую с начало сделать как по рецепту, потом добавлять потихоньку ингредиенты.

Рецепт финишное средство для кожи своими руками.

Второй рецепт финишного средства.

Состав и вес материалов:

— натуральный пчелиный или карнаубский воск — 42гр.

— льняное масло — 42гр.

— мыло — 2гр. (пару кусочков на глаз)

Воск надо приготовить так: – в емкость налить натуральной олифы или льняного масла примерно70-80 гр., разогреть на закрытом огне и когда нагреется масло, то в него надо постепенно добавлять воск, примерно небольшую горсточку, обязательно помешивая. Весь воск растворится в масле, тогда мастику снять с огня. Когда раствор остынет должна получиться, масса. Консистенцией, как гуталин в баночке. Если Вам кажется, что масса очень густая, то можно добавить скипидар. Этого количества вам хватит надолго.

Наносится мастика тряпочкой на поверхность и разогревается техническим феном, разгоняется тряпочкой излишек мастики. Изделие отставляется надвое суток, по истечению которых изделие наполировывается ворсовкой или войлоком.

В мастику не надо добавлять канифоль, воск и так твердый.

Сделал по этому рецепту, применяю для торцов, очень хорошая штука, наполировывается великолепно и очень небольшой расход, правда грел строительным феном.

P.S. Со скипидаром будьте осторожны, очень вонюч и огнеопасен. После нанесения на изделия запах улетучивается.

Читайте также: