Как нанести поталь на кожу человека

Обновлено: 30.04.2024


Дрожащими руками пишу этот пост
Всем привет! Сегодня покажу необычный макияж для меня. Я очень волнуюсь, так как это мой первый мини-урок по созданию такого макияжа глаз.
Начну с того, за основу этого макияжа я взяла поталь. Поталь — это имитация сусального золота, это очень тонкая и мягкая фольга, которая бывает в основном трех цветов — серебро, золото и поталь с эффектом бензина (различные разводы на фольге). Также поталь бывает нескольких видов. Основное применение потали, конечно, в декорировании мебели и интерьера. Также есть поталь для дизайна ногтей, думаю, это для всех привычнее. Но также ее можно использовать для макияжа. Сразу скажу, что я не считаю, что макияж с поталью можно назвать повседневным, так как эта фольга ощущается на лице и с ней долго не походишь. Естественно применить ее можно в основном для фотосессий, вечеринок, либо на Хелловин. Макияж получается очень крутой и не обычный. Но обо всем по порядку.
Предыстория :
Начну с главного. Макияж по сути мною не придуманный, я увидела похожий макияж на модели, только вместо потали у нее были использованы крупные блестки, мне же почему-то захотелось сусального золота. Поталь я купила в обыкновенном магазине для ногтевого сервиса, цена смешная — 50 центов за маленькую шайбу. Количества потали хватит на 2-3 макияжа точно. Выбор потали с бензиновым эффектом просто огромный, в общем, есть, где развернуться.
Для создания макияжа требуется немного:
— поталь\сусальное золото
— влажная основа (прозрачный блеск, кремовые тени, масло косметическое, либо клей для ресниц)
— плоская синтетическая кисть
— терпение и упорство
Итак, так выглядит сама шайба с поталью



Первое что делаем, это берем третью часть от всего листа и разрываем его на максимально мелкие частицы. Чем меньше они будут, тем равномерней ляжет поталь. Я приготовила для себя маленькую досочку, взяла старые пилочки, и острыми концами этих пилочек рвала эту фольгу. Просто руками у вас не получится, иначе она будет приклеиваться к пальцам. Главное, когда рвете фольгу не дышите, иначе все разлетится.


Затем, делаете стандартный макияж: тон, румяна, брови и т.д. Я нарисовала стрелку, чтобы наглядно показать, куда и как я клеила поталь и добавила немного теней.


Теперь, для сцепления потали с кожей я использовала масло кокоса ( оно у меня одно, вы же выбираете любой подходящий вариант ). Выдавила несколько капель масла на руку, затем беру кисть и макаю в масло (не сильно). Потом уже этой же кистью аккуратно набираю рваную поталь и вбивающими\прихлопывающими движениями наношу на стрелку. Вообще стрелку изначально можно было и не рисовать, так как естественно карандаш из-за масла быстро убежал. Но в данном случае, это просто для наглядности.



Старайтесь самые мелкие кусочки распределить у внутреннего уголка и на кончик стрелки.
И вуаля, по сути, ничего сложного.







Обработанное фото для примера



В начале поста я сказала, что пишу пост дрожащими руками, это правда. Для меня такой формат впервые, и я очень волнуюсь и переживаю, как вы воспримете данный макияж. Я человек самокритичный и спокойно воспринимаю конструктивную критику, поэтому буду ждать ваших замечаний и вопросов. Уже на стадии форматирования фотографий я поняла, чего не хватает. Мне кажется в данном макияже будут уместны накладные ресницы, но у меня их нет, да и пользоваться я ими толком не умею, но… это ли не повод научиться? А еще мне не хватает оформления губ, но тут, честно, я даже не знаю, какой цвет губ должен быть при таком макияже глаз.
Прошу сильно не ругать, я очень старалась.
P.S. у меня есть еще несколько идей макияжа с поталью, если вам интересно, напишите в комментариях. Для следующих постов буду стараться сделать все лучше.
Тепла и улыбок ) Катя.

Человеку непосвященному золотое тиснение может показаться операцией сложной, а зачастую и невыполнимой. Я довольно долго осваивал английский метод золочения, осложненный приготовлением различных паст на основе яичного белка и т.д. Мастер, обучавший меня, был настоящим экспертом в тиснении, поэтому я постарался взять от него максимум полезной информации, а уже потом приступил к разработке упрощенного способа, при помощи которого даже новичок добьется хороших результатов.

Как и в большинстве переплетных учебных заведений, меня учили работать с сусальным золотом. Поталь, мало отличаясь внешним видом от реального золота, стоит на порядок меньше. При этом многообразие сортов потали позволяет выбрать ту, которая наиболее походит на 23-каратное золото.

Золотое тиснение

Оборудование и материалы:

1. печь для инструмента

2. подушка и нож для золочения

3. листовая поталь

4. клеевая основа под золото

6. хлопковая вата

7. скипидар или уайт-спирит

10. книга, которую вы собираетесь отделывать

11. финишные тиски

Несколько слов об оборудовании.

Конечно, настоящая печь для нагрева штампов – идеальный вариант, но вместо нее вполне можно использовать обычную электрическую хозяйственную плитку с регулятором температуры.

Подушку для золочения можно изготовить самостоятельно из высококачественной кожи толщиной около 3 мм, натянутой на деревянную основу. Под кожу необходимо проложить слой ваты толщиной около ¼ дюйма. Вместо золотильного ножа можно использовать старый кухонный нож с концом, срезанным на угол. Бритвенной заточки золотильный нож не требует.

Для работ с недорогими книгами я использую листовую поталь вместо сусального золота. Несмотря на то, что поталь после тиснения желательно закрывать тонким слоем шеллака, чтобы препятствовать потемнению потали со временем (т.е. добавляется еще одна операция), разница в стоимости потали и золота вполне компенсирует затраты времени, а выглядит поталь, как вы сможете увидеть далее, вполне убедительно.

Клеевая основа

Существует два варианта клеевых основ под золочение. Первый – взбитый яичный белок. Второй – использовать покупные основы, содержащие шеллак. Например, BS Glaire на спиртовой основе, или JHS Glaire на водной основе (рекомендован для людей, страдающих непереносимостью спиртовых паров). Обе этих основы могут наноситься кистью или ватным тампоном. Я в настоящее время использую JHS Glaire.

Тальк или мел используются для очистки поверхности подушки для золочения и ножа.

Финишные тиски используются для фиксации книги, которую вы отделываете, в удобном для работы положении.

Для себя я определил, что мне удобнее всего заниматься золочением с утра, когда я еще не утомлен текущей работой. Убедитесь, что у вас достаточно времени для неторопливого и качественного выполнения работы, т.к. только такая работа принесет хороший результат и удовлетворение мастеру.

Подготовка к золочению

Возьмите на кончик ножа немного талька или мела.

Золотое тиснение

Нанесите его тонким слоем на поверхность подушки. Эта операция служит для обезжиривания поверхностей. Несколько раз проведите по поверхности подушки плоскостью ножа, следя за тем, чтоб не оставалось необработанных участков. Затем стряхните ножом излишки порошка.

Золотое тиснение

Возьмите книгу, предназначенную для золочения, и закрепите ее в финишных тисках так, чтобы над губками тисков выступало около 1 дюйма корешка.

Золотое тиснение

Используя ватный тампон, тонким слоем нанесите клеевую основу на те участки корешка, на которые будет наноситься золото. Если вы используете взбитый белок, то в нем могут образоваться небольшие пузыри. Это не слишком существенно, т.к. они быстро пропадают и поверхность выравнивается. Затем, И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! оставьте книгу минимум на 24 часа, прежде чем начнете наносить золото! Независимо от типа клеевой основы, если вы начнете наносить золото раньше этого срока, то получите либо худшие результаты, либо не получите вообще никаких.

Нет необходимости оставлять книгу в тисках на все время высыхания основы. Вы можете вынуть ее, чтобы использовать тиски для нанесения основы на другие книги или для других работ. Хорошая особенность промышленных клеевых основ в том, что вы можете приступать к золочению тогда, когда вам это удобно, не предпринимая дополнительных действий, основа остается рабочей в течение долгого времени.

Когда вы готовы к работе, поместите книжку с листовой поталью на подушку и вдвиньте нож (не забудьте про обезжиривание!) под середину листа, как на фото.

Золотое тиснение

Поворачивая нож, аккуратно снимите его с книжки. Обратите внимание, что малейшее движение воздуха может испортить лист, поэтому перед началом работы закройте окна, выгоните кота, а снимая лист даже задержите дыхание.

Золотое тиснение

Аккуратно уложите лист на подушку, лезвием ножа разделите лист на кусочки, соответствующие областям книги, которые вы будете золотить. Следите за своим дыханием, которое может легко повредить листы.

Золотое тиснение

Оторвите небольшой клочок ваты и сверните его в тугой тампон.

Золотое тиснение

Нанесите немного вазелина на тыльную сторону руки и круговыми движениями тампона распределите вазелин по большой площади. Смысл в получении ровной тонкой пленки вазелина на поверхности тампона.

Золотое тиснение

Тампоном обработайте те участки книги, которые предполагается золотить. Следите за тем, чтобы вазелин распределялся тонким слоем, сгустки вазелина аккуратно удаляйте с поверхности. Особенно тщательно обрабатывайте области около бинтов, т.к. там может скопиться большее количество вазелина, чем это необходимо. Вазелин необходим только для фиксации золотого листа на поверхности, поэтому большое его количество только приведет к ухудшению качества золочения.

Золотое тиснение

Теперь возьмите чистый ватный тампон и слегка проведите им по лбу или по волосам. Смысл в том, чтобы нанести на тампон очень малое количество жира. Тампон с небольшим количеством смазки легко поднимает тонкое золото.

Золотое тиснение

Если у вас очень сухая кожа, можно осторожно нанести минимально возможное количество вазелина на тампон. Количество смазки на книге должно быть существенно больше, чем на тампоне, чтобы лист легко отделился от тампона и закрепился на коже.

По-прежнему следя за сквозняками, переместите тампоном золотой лист к тому участку, куда собираетесь наносить золото, аккуратно опустите лист и очень нежно прижмите. Если прижим будет сильнее необходимого, лист может порваться или деформироваться и тогда придется наносить еще один или несколько листов золота на поврежденные участки. Ничего страшного в этом нет, но лишнее время и затраты. К тому же, лучшие результаты дает все-таки аккуратная работа.

Золотое тиснение

Если все предыдущие шаги сделаны правильно, лист должен легко отделиться от тампона и закрепиться на коже.

Золотое тиснение

Продолжайте переносить золото на книгу до тех пор, пока не закроете все необходимые участки.

Золотое тиснение

На фото весь корешок покрыт золотом, т.к. я планирую сделать полное тиснение. Если вы хотите нанести только надпись или поперечные линии, наносите золото только на нужные участки.

Золотое тиснение

Ровно нанести надпись на скругленный корешок бывает сложно, поэтому можно сделать разметку для удобства.

Золотое тиснение

Делается это так: возьмите тонкую х/б нить, намотайте ее кончики на пальцы, как показано на фото, и используя остальные пальцы для упора поместите нить на корешок перпендикулярно краям.

Золотое тиснение

Попробуйте слегка подвигать нить вправо-влево, следя за тем, чтобы она оставалась перпендикулярна краям корешка. Когда вы почувствуете, что это не вызывает проблем, перенесите нить туда, где уложен золотой лист.

Золотое тиснение

Расположите нить в том месте, где должен находиться верхний край букв, прижмите нить к золоту и слегка сдвиньте. Вы увидите, что нить оставляет четкий след, который может использоваться в качестве направляющей для вашего штампа.

Золотое тиснение

Теперь мы переходим к еще одному важному моменту золочения – температуре инструментов.

Если говорить точно, то требуемая температура составляет 120-125 гр, поэтому, если вы используете специальную печь для штампов, просто включите ее в рабочий режим, доведите инструменты до температуры кипения воды, и можно работать. Оценить правильную температуру можно следующим способом: нанесите немного воды на палец и быстро прикоснитесь к поверхности инструмента. Если вода просто быстро испаряется – инструмент готов. Если вода начинает шипеть и пузыриться – инструмент слегка перегрет.

Золотое тиснение

Это – рабочая температура для клеевых основ на базе спирта.

Когда вы уверены в правильной температуре нагрева штампа, можно приступать к тиснению. Если вы используете симметричный штамп, то опустив его на поверхность кожи, слегка покачайте им в четырех направлениях (север-юг-запад-восток).

Золотое тиснение

На приведенной диаграмме я попытался изобразить это движение.

Золотое тиснение

Учтите, что контакт штампа с книгой должен быть кратковременным, не более пары секунд. Если оттиск получается нечетким или заплывшим, то контакт штампа с кожей был слишком долгим. Покачивание штампа приводит к выравниванию оттиска, если, например, поверхность штампа не идеально плоская. Если вы используете филету для нанесения на корешок линий, такое покачивание не требуется.

В результате на качество оттиска напрямую влияют три фактора:

Нагрев: температура инструмента

Задержка: время контакта инструмента с книгой

Давление: усилие прижима инструмента

Если вы выполняете тиснение слегка недогретым инструментом, то вам потребуется большее время контакта, но это уже тонкости, которые приходят с опытом.

Золотое тиснение

Закончив тиснение на всех необходимых вам участках, возьмите ватный тампон, смочите его в уайт-спирите, максимально отожмите, и легкими движениями удалите остатки золота. Не старайтесь удалить все за один раз: снимите излишки вокруг тиснения, затем, используя чистый смоченный тампон, обработайте тиснение.

Золотое тиснение

Ниже вы видите результат тиснения. Если температура инструментов была выбрана правильно, то всю работу по закреплению золота выполнит клеевая основа, которая в данном случае работает как термоклей, разогретый вашим инструментом. Обратите внимание, что мы не делали предварительного блинтового тиснения, не использовали картонные шаблоны и т.п. – данный вариант, это простейший вариант золочения.

Золотое тиснение

Это руководство написано для того, чтобы объяснить основы золочения и гарантировать хороший результат ваших первых опытов. Если же впоследствии вы захотите разобраться в тонкостях процесса золотой отделки переплетов, то я рекомендую книгу Дж.Митчелла, который является одним из очень немногих настоящих профессионалов в этом деле.

Золотое тиснение

В завершении работы покройте тисненые участки тонким слоем шеллака. Hewitt&Sons производит замечательный лак для кожи, который, имея слегка оранжевый оттенок, не только защищает золото от воздействия воздуха, но и придает ему очень красивый насыщенный цвет.

Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.

поталь

Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.

На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2013 года)

Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!

Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.

Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.

как работать с поталью

3 вида потали — золото, серебро, медь

Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!

В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.

А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.

1. Что можно обклеивать поталью?

Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно. На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!

поталь

Зеркало в раме с золотой поталью

Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!

как работать с поталью

Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.

На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.

Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!

2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?

Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов» . Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться. Эксперименты зачастую приятно удивляют!

как работать с поталью

Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины

Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.

Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.

Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.

как работать с поталью

При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.

На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере

Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!

3. Поталь: как наносить на поверхность?

Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.

  • Разрезать листочки потали на детали нужного размера
  • Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
  • Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
  • Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык. Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
  • Убрать излишки потали между листами и по краям.
  • Наслаждаемся результатом!

Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.

4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?

На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.

Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.

Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.

Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.

Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.

5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?

поталь

Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.

На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице

Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.

А в качестве собственных наблюдений скажу , что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!

Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.

как работать с поталью

Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!

поталь как наносить

Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.

На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.

Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.

Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….

Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Поталь для золочения как пользоваться - фото

Материалы для живописи

В этой статье я расскажу вам про такой материал, как поталь, как правильно ее использовать и наносить на предметы для их золочения. Также на примерах покажу, как работать с разными видами потали. Читайте подробнее в новой статье!

Золотой материал

Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов.

Просто, удобно и доступно, в отличие от золота. Но у всего есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, давайте вместе разбираться, что же такое поталь.

Что такое поталь

Поталь – это декоративный материал, который используют в живописи, декупаже и других прикладных техниках, чтобы имитировать настоящее золото при золочении картин и предметов.

Несмотря на то, что поталь выглядит и создает впечатление золота, в ней нет золотых металлов и она не является драгоценностью. Именно за это ее так любят художники-декораторы. Ведь за относительно небольшую стоимость при правильном применении поталь способна сотворить чудеса и украсить любой предмет или картину.

Поталь для золочения как пользоваться - фото

Благодаря тому, что поталь бывает нескольких видов и цветов, можно создавать неповторимые эффекты и сочетания в своих работах!

Поталь бывает в нескольких видах, например, в листах, крошкой, жидкой. Ниже мы с вами рассмотрим все основные виды потали, их свойства и как ими пользоваться.

Также поталь имеет несколько цветов. Помимо золотого цвета, есть еще серебряный и бронзовый цвета, которые в свою очередь, в зависимости от производителя, могут иметь свои собственные оттенки.

Материалы и инструменты для работы с поталью

Поталь, в отличие от красок материал не простой, и чтобы избежать неудачи и разочарования, в первый раз используя поталь лучше посмотреть какой-нибудь мастер-класс, например, как правильно наносить поталь.

Если вы уже освоились и готовы приступить к работе, вам понадобится целый набор разнообразных материалов, от кисточек и клея, до специальной грунтовки и лака.

Поталь

Прежде всего, вы должны определиться, в какой технике хотите работать, чтобы выбрать поталь. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить в итоге и нужно выбирать поталь: жидкую, в листах или крошкой.

Лампензель

Не пугайтесь этого названия, это всего лишь плоская кисточка для специального нанесения потали на декорируемое изделие. Такую кисть используют для золочения предметов поталью в листах. Она не имеет привычной вам деревянной ручки и имеет веерообразную или прямоугольную форму. Изготавливается из натурального материала.

Кисть колонок

Кисть колонок для работы с листовой поталью - фото

Приклеенную к изделию поталь необходимо разглаживать мягкой кисточкой. С этой задачей прекрасно справляется колонковая кисть, которую можно приобрести в любом магазине.

Клей для потали

Клей для потали имеет особое значение, ведь без него она будет бесполезна. А правильно подобранный клей поможет сделать из нее удивительные вещи с эффектом золочения.

Клей наносится на само изделие или холст до нанесения потали. Существует несколько разновидностей клея для потали:

  1. Клей мордан на масляной основе. Подходит как для сусального золота, так и для потали. Как клеить на него листовую поталь? Сначала нужно нанести этот клей на изделие целиком, подождать пока он подсохнет, это может занять примерно час, а уже потом выкладывать поталь в листах.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Клей животного происхождения, рыбий или кроличий, используют профессиональные мастера. Его нужно готовить самим, разводя гранулы или хлопья клея паром. По своим свойствам напоминает желатин.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Самый простой вариант клея для потали для новичков – акриловый на водной основе. Продается во многих магазинах, готов к применению в течении 15 минут после использования.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

  1. Клей на спиртовой основе идеален для золочения поталью изделий из камня, стекла, металла. Поталь можно наносить спустя 30 минут после нанесения клея на изделие. Такой клей идеален для золочения вертикальных изделий, так как не образует потеков.

Золотая поталь как наносить - клей - фото

Не бойтесь розового цвета, он не проявится в работе

Грунт для потали

Золотая поталь как наносить - грунт - фото

Как и в любой другой декоративной работе, грунт в первую очередь нужен для того, чтобы выровнять поверхность для последующего нанесения краски или потали.

Грунтовка для потали бывает, как обычной, так и клеевой. Наиболее распространенным является грунт левкас, который используется для золочения деревянных предметов. Это универсальный грунт, однако для холстов он не очень подходит, так как становится слишком хрупким после высыхания.

Для живописи лучше выбирать клей-грунт, который будет сочетать в себе несколько свойств сразу и избавит вас от лишних хлопот и трат.

Защитный лак для потали

После того, как ваше изделие или картина высохнут, необходимо будет покрыть работу финишным лаком, который закрепит весь результат. Для этого вам понадобится специальный шеллачный лак на спиртовой основе из натуральных смол.

Этот лак хорош тем, что он очень прочный, хорошо переносит влажность, не растрескивается со временем. Также он не окисляет позолоту, в отличие от лаков на водной основе.

Дополнительные средства для золочения и декорирования изделий

Если вы хотите создать изделие с эффектом старины и налета антиквариата, то вам никак не обойтись без патины – специального средства для состаривания изделий. Именно благодаря ей, вы сможете создать уникальные и неповторимые подтеки и прожилки, которыми отличаются изделия прошлого.

Для того, чтобы придать изделию больший объем и фактурность, а также сделать темными естественные прожилки, воспользуйтесь битумным лаком. После нанесения битумного лака, поталь станет более тусклой. Рекомендуется после высыхания закреплять шеллачным лаком.

Виды и особенности работы с поталью

Поталь бывает нескольких видов и в зависимости от этого, вам нужна будет та или иная техника, чтобы знать, как с ней работать.

Поталь в листах

Золотая поталь как наносить - поталь в листах - фото

Самый распространенный вид потали – в листах. Это связано с тем, что такая поталь прекрасно подходит для любого вида материалов, будь то дерево, стекло, металл, керамика, холст.

Золотая поталь как наносить - поталь в листах - фото

Пример картины с поталью из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»

Как работать с листовой поталью? Прежде всего, нужно, как и всегда подготовить поверхность изделия. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, затем нанести специальную грунтовку. Если вы будете использовать клей для потали на масляной основе, то вам придется ждать пока он высохнет около 12 часов, а если на водной, то приклеивать можно будет практически сразу.

Убирая неровности и воздушные пузырьки, используйте ткань, проглаживая поверхность. Листовая поталь идеально подходит для декорирования больших участков и поверхностей.

Жидкая поталь

Золотая поталь как наносить - жидкая поталь - фото

Эта поталь сама по себе очень яркая, является металлической краской. Также универсальна и подходит практически для любых поверхностей. Такая поталь не боится излишней влажности, не окисляется и держится на изделии очень прочно.

Как наносить жидкую золотую поталь? Все просто, наносить ее можно на изделия губкой или кисточкой, в зависимости от объема и деталей, которые нужно покрыть. Наносить следует в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой. Если наносить краску аэрографом, это заметно упростит и облегчит процесс работы, а также позволит потали быстрее высохнуть.

Поталь в хлопьях

Такую поталь еще называют поталь в крошках. Все потому, что она очень похожа на смятые крошки фольги, с жатым эффектом. Также, как и листовая, поталь в хлопьях имеет несколько цветов – золотой, серебряный и бронзовый.

Очень часто такую поталь используют при изготовлении украшений, так как очень красиво переливается и создает множество оттенков на своих гранях. Поталь хлопьями сыпется на декорируемое изделие, а не наносится кистью, чтобы не изменить ее структуру.

Такую поталь используют для создания эффекта кракелюра, то есть трещин и красивых переходов светотени.

Рулонная поталь

Золотая поталь как наносить - рулонная поталь - фото

Как правило такую поталь используют для золочения крупных предметов. Представляет такая поталь очень тонкий лист золотого цвета и в длину может достигать 50 метров. Это не самый популярный и доступный вид потали, поэтому на нем мы не будем останавливаться подробно.

Трансферная поталь

Золотая поталь как наносить - трансферная поталь - фото

Интересный и экономичный вид потали, листы которого лежат на специальной пленке. Особенность этого вида потали заключается в том, что на этой пленке сразу несколько слоев потали, и чтобы использовать их все, необходимо эту пленку прикладывать несколько раз к декорируемому изделию.

Как пользоваться такой поталью для золочения? Поверх клея кладете лист потали, а пленку хорошо разглаживаете и убираете.

Поталь в форме пасты

Золотая поталь как наносить - поталь-паста - фото

Пастозную поталь используют для золочения кожаных и текстильных изделий, нанося кисточкой, губкой или руками. Когда такая поталь высохнет, ее можно отполировать для дополнительного блеска.

Восковая поталь

Если вы декорируете изделие, которое не будет подвергаться чрезмерной эксплуатации, можете попробовать в золочении использовать воск. Это вполне универсальное и экономичное средство, так как его можно использовать и как грунт, залепляя мелкие трещины и неровности, и как средство для старения предмета, а также, для придания объема изделию. Воск можно накладывать руками или кисточкой.

Популярные техники и способы работы с поталью

Если вы еще совсем новичок в нанесении золотой потали на холст или на изделие, то просто следуйте этим правилам, и тогда ваша работа станет проще и аккуратнее.

Среди наиболее популярных техник работы с поталью, можно выделить несколько:

  • техника «растяжки», для получения эффекта кракелюра;
  • техника нанесения листа целиком. Обычно используется для больших изделий;
  • техника создания фактуры, когда на поталь накладывается штамп. При чем оставшуюся поталь убирают, и она остается только в углублениях от штампа, придавая красивый ретро-стиль изделию;
  • техника заливки хлопьев потали эпоксидной смолой смотрится очень необычно, словно кусочки золота под водой;
  • смешанная техника, когда используется сразу и поталь, и краска.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить 5 звезд. А если у вас есть вопросы о потали, смело задавайте их в комментариях.

​Техника спиртовых чернил это новое направление живописи. Абстракции, сделанные в этой технике, отлично впишутся в любой современный интерьер. А чтобы картины засияли в прямом смысле слова, добавьте немного потали. Она подарит текстуру и свечение.

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Картина

​Материалы для работы:

  1. спиртовые чернила ;
  2. синтетическая бумага ;
  3. Изопропиловый спирт (изопропранол) или специальный разбавитель для чернил . Обратите внимание, что обычный этиловый спирт для работы не подойдёт.
  4. фен;
  5. пипетка;
  6. пелёнка для защиты стола;
  7. перчатки;
  8. респиратор;
  9. поталь хлопьями ;
  10. клей для потали .

Шаг 1: смешиваем чернила

​Расстелив пелёнку на столе, положите на нее лист бумаги. В пластиковый стаканчик налейте небольшое количество спирта (разбавителя), туда же капните несколько капель цветных чернил и золота (предварительно встряхнув баллончик). Перемешайте содержимое стакана.

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Чернила

​Обратите внимание, что при работе со спиртом необходимо:

  • работать в хорошо проветриваемом помещении;
  • надеть перчатки и медицинскую маску или респиратор, чтобы защитить дыхательные пути и кожу;
  • не пользоваться спичками или зажигалкой, пока рисуете, любой спирт легко воспламеняется.

Шаг 2: наносим чернила на бумагу

​При помощи пипетки вылейте небольшое количество на бумагу. Когда вы наносите чернила на поверхность для рисования пипеткой или капаете из бутылочки концентрированными чернилами, то чем больше расстояние, тем интереснее след от капли.

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Чернила

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Чернила

​Включите фен и начинайте раздувать чернила по бумаге, создавая нужную форму.

​Рекомендации по работе с феном:

  • используйте прохладный воздух;
  • держите фен перпендикулярно листу;
  • сушите пятно по периметру со всех сторон, направляя чернила в центр;
  • капли можно раздувать или размазывать, но работайте очень быстро, так как чернила быстро высыхают.

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Фен

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Фен

Шаг 3: создаем слои

​Далее переходите к созданию слоев, чтобы рисунок получался интереснее. Также капайте краску на бумагу и сушите феном.

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Слои

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Слои

Совет: золото можно капать сразу на каплю спирта уже на бумаге, в этом случае золото становится плотнее.

Шаг 4: добавляем дополнительные цвета

​Когда поймёте, как работают чернила и как они выглядят в сухом состоянии, добавьте другие цвета. Обратите внимание, что цвета при перемешивании друг с другом дают другой оттенок. Воспользуйтесь цветовым кругом, чтобы создать гармоничные сочетания и получить красивый результат.

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Чернила

Шаг 5: декорируем поталью

​В конце вы можете украсить своё произведение декоративными украшениями, например, поталью, которая непременно сделает свой акцент в работе. В работе можно использовать как жидкую поталь, так и хлопьями.

На фото изображено - Мастер-класс. Алкогольные чернила и золочение поталью, рис. Поталь

​Чтобы покрыть картину хлопьями потали, нарисуйте тонкой кистью полосу клеем. Затем осторожно пинцетом разместите поталь на картине. После высыхания, остатки потали смахните мягкой кистью.

Шаг 6: покрываем защитным слоем

​По завершению работу можно покрыть смолой или обработать защитным лаком.

​Первый слой лака обязательно наносите из аэрозоля негусто, чтобы не испортить картину. Если будете заливать изображение сверху эпоксидной смолой (она даст блеск) – тоже заливайте на слой защитного лака, иначе смола может вступить в реакцию с чернилами.

​Меры предосторожности при работе со смолой:

  • всегда надевайте перчатки, нарукавники и фартук;
  • даже если компоненты сертифицированы как нетоксичные, не допускайте попадания на кожу и всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении;
  • старайтесь работать в маске-респираторе и не вдыхать пары спирта, т.к. он является растворителем, и при введении в эпоксидку снижает ее нетоксичность.

​В итоге вы получаете прекрасную абстракцию, которая будет долгое время радовать вас!

Читайте также: