Как нагреть натуральную кожу

Обновлено: 01.05.2024

Часто можно услышать высказывание, что натуральная кожа износостойкая, долго служит, её внешний вид не портится, и многие года она будет служить верой и правдой. А еще можно услышать, что кожа только улучшает свой внешний вид со временем. На самом деле, всё зависит от типа кожи - ее выделки и используемых средств дубления, качества сырья и вашего правильного ухода на протяжении всего этого долгого времени службы. И про улучшение внешнего вида - это только при правильном уходе и только для кож с восковой пропиткой (например, популярная у современных кожевенников ручного труда, кожа "крейзи хорс").


Чтобы все слова про долговечность и износостойкость подтвердились - натуральной коже необходим правильный уход! Ведь как и любые натуральные материалы, кожа требует бережного отношения.
Например, многим известно, что шерстяные и шелковые вещи нельзя стирать горячей водой, вязаные вещи с добавлением ангоры нужно сушить в расправленном горизонтальном положении. Меха подлежат исключительно сухой чистке.

А натуральная кожа вашего аксессуара? Вот об этом сегодня и поговорим подробнее.

Речь о вас с любимой сумочкой без зонта под проливным дождём, об упавших в снежную лужу перчатках или пролитом на кожаный блокнот чае. Натуральная кожа боится влаги - пропускает её сквозь себя, поскольку пористая. Подумайте о своей собственной коже, ведь мы дышим ею, охлаждаем свой организм, отдавая влагу в окружающую среду. Натуральная кожа для аксессуаров - это шкурка коровы, козы и т.д., а животное имеет такую же терморегуляцию, как и человек - то есть способность пропускать влагу, воздух, а также впитывать запахи, сохраняя их в структуре пор. Поэтому не допускайте попадания большого количества влаги на ваши кожаные изделия, избегайте длительного контакта аксессуаров с водой.
Как правильно сушить натуральную кожу?
Для защиты от влаги создано огромное количество водоотталкивающих аэрозолей, кремов, пропиток. Найти их совсем не сложно в любом обувном магазине или специализированном магазине аксессуаров из кожи. Для защиты вашей сумочки от дождя и загрязнений, наносите средства согласно инструкции, как правило - несколькими слоями, давая каждому из слоёв просыхать. Носить сумку можно после полного просыхания защитного средства.

Можно ли гладить натуральную кожу?

Изделия из кожи можно аккуратно гладить утюгом на низкой температуре через ткань. Также плоские изделия можно прессовать: протираете кожу влажной тряпочкой, ровно расправляете, накладываете сверху гладкую дощечку по всей площади и равномерно прижимаете чем-нибудь тяжелым. Пресс не рекомендую держать дольше 12 часов (оставить на ночь, например) - дольше уже просто неэффективно, а коже требуется "подышать". Для разглаживания заломов на одежде можно повесить в расправленном состоянии (например, куртку - на вешалке) в ванной комнате над паром, а после пропаривания, оставить просушиваться при комнатной температуре.

Окрашенный в яркие цвета кожи боятся солнечного цвета - они выгорают. Кожа хоть и натуральная, тем не менее, она пропитана химическими составами и покрыта слоем красящего вещества. Если вы хотите надолго сохранить яркость цвета, не оставляйте кожаное изделие длительное время на подоконнике или там, где часто появляются солнечные лучи. Восстановить изначальный цвет можно, но порой это сложно или даже невозможно. Лучше профилактика.
Выгорает ли натуральная кожа на солнце?
Да. Поэтому храните кожаные аксессуары в тени. В таких местах, куда не проникают прямые солнечные лучи.

Аксессуары из натуральной кожи часто бывают сезонными. Летние сумки имеют светлые цвета, зимой - потемнее, перчатки и кожаные кепки на лето мы тоже прячем в шкафу. Что нужно знать о хранении изделий из натуральной кожи? Так как кожа дышит, она требует, соответственно, и упаковки, которая дышит. Самый лучший вариант - тканевые мешки и картонные коробки. К сумкам дорогих брендов часто прилагается специальный мешочек из нетканного материала (он имеет мягкую неворсистую поверхность с мелкими дырочками). Этот мешочек в комплект положили не просто так - он отлично подходит для хранения вашей сумочки. Пластик и полиэтиленовые пакеты не подходят для хранения кожаных изделий - последние могут пересыхать и трескаться без доступа воздуха, теряя свою эластичность и тактильные свойства. В крайнем случае, если у вас пластиковые контейнеры - они должны иметь отверстия для вентиляции (именно рабочие отверстия, а не закупоренные соседствующим с сумкой вязаным шарфиком). Если вам временно нужно сложить на хранение ежедневник или блокнот PaperArea, то положите его в картонную коробку, в которой он продавался. Она защитит от пыли, заломов, деформаций, при этом позволит изделию внутри "дышать". Не появится посторонних запахов и случайной влаги, ведь картонная коробка имеет свойство впитывать часть влаги в себя. Если ваш блокнот продавался без коробки, или это тревелер - то подойдет любая картонная коробка - от конфет, от обуви, или просто поставьте изделие на книжной полке, зажав книгами - там и тревелер, и блокнот не потеряют форму и не подвергнутся деформации.

ЦАРАПИНЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕФОРМАЦИИ.

И пару слов про растяжения - если долго тянуть - у вас непременно "всё получится" - кожа вытянется, а в прежнее состояние уже не вернется.

Наждачная бумага и пилочка для ногтей может снять верхний слой окрашенной кожи, кожа потеряет блеск и защитные свойства в месте шлифовки.

От чего нужно беречь натуральную кожу?

Защищайте от острых предметов. Защищайте натуральную кожу от трения с шлифовальными поверхностями, и используйте целенаправленное шлифование поверхности только тогда, когда уверены, что это можно сделать на данном типе кожи.

Сумки производят из шерсти, льна, хлопчатобумажных материалов, плащевки, эко-кожи и даже пластика. Но самыми престижными и долговечными принято считать изделия из натуральной кожи.

(Сумка из натуральной кожи LAKESTONE Albert Grey )

Особая фактура, классический, всегда актуальный дизайн, мягкость и податливость, которые ощущаются при первом же прикосновении к сумке, – вот что делает востребованными модели из натуральной кожи. Чтобы грамотно выбрать такую сумку и не попасть на изделие из кожзама, значительно уступающее по долговечности и эксплуатационным характеристикам, нужно быть подкованным. Мы подготовили несколько ценных рекомендаций и рассмотрели признаки того, что сумка изготовлена из натуральной кожи. Изучите их, чтобы не ошибиться в выборе.

Признак №1: открытые срезы с волокнистой изнанкой, без ниток и тканевой основы

При визуальном осмотре легко выявить кожзаменитель по изнанке. Если в натуральной коже это выделанная шкура с прочной и однородной волокнистой структурой, то в случае с кожзаменителем с обратной стороны вы найдете однородную текстильную основу. Об искусственном происхождении кожи свидетельствуют и нитки на краях изделия.

Учтите, иногда найти срез с внешней стороны сумки сложно. В таких случаях следует внимательно осмотреть ручки, подгибы.Кожзам – изнаночная сторона)

Признак №2: наличие этикетки-пробника

Сумки должны обязательно комплектоваться этикетками, где указано, из какого материала они произведены. В изделиях из натуральной кожи дополнительно предусмотрен пробник, символизирующий шкуру животного и имеющий соответствующую форму. На нём указано “Натуральная кожа”, “Настоящая кожа” либо же использована другая схожая пометка (на кожзаме может проставляться ромбик). Учтите, по структуре, рисунку, качеству покрытия пробник должен полностью совпадать с материалом изделия. Когда они отличаются, вы имеете дело с подделкой.

Признак №3: эластичность, теплоотдача, воздухопроницаемость

Убедиться, что сумка изготовлена из натуральной кожи легко, если знать её особенности и проделать стандартные манипуляции:

1. Сожмите клапан либо ручку сумки. Если она изготовлена из натуральной кожи, в течение нескольких минут форма восстановится, заломы и морщинки выровняются. То же самое происходит, когда пытаешься растянуть кожу – она быстро принимает исходную форму. Но, важно не переусердствовать, можно растянуть кожу, останутся заломы. Также, нужно понимать что кожа может быть разного типа, толщины, со своими индивидуальными характеристиками. Таким образом, например, такую кожу как шора или чепрак вы вряд ли сможете согнуть или растянуть, она очень толстая. Обратите внимание и на фактуру поверхности, зачастую у изделий из кожи рисунок хаотичен, а у кожзама поры как будто прорисованы вручную, так как расположены на поверхности симметрично.

2. Кожа нагревается. Это легко проверить: положите ладонь на поверхность сумки на 30-40 секунд. Сумка из натуральной кожи нагреется. Если провести такой же эксперимент с сумкой из искусственной кожи, на поверхности может появиться влажный след, а на руке – испарина. Это связано с тем, что материал отличается от кожи по характеристикам воздухопроницаемости, гигроскопичности.

3. Попробуйте поскрести внешнюю поверхность сумки ногтем. Натуральная кожа не отшелушивается, а её дешевые аналоги могут легко повреждаться. Хотя если в производстве применялся качественный спилок, эксперимент окажется неудачным. Звук, который вы будете слышать в некоторых случаях с кожзамом, похож на соприкосновение с пластмассой (это может быть также спилок), это слышно на видео ниже.

(Смотрите данное видео со звуком, слева три куска – кожзам и спилок, справа два куска – натуральная кожа (КРС))

4. Механическое воздействие. Натуральная кожа материал мягкий и податливый. Ее достаточно легко повредить и поцарапать. Кожзам же ровно наоборот.

(Слева три куска – кожзам и спилок, справа два куска – натуральная кожа (КРС))

Признак №4: задействуем обоняние

Кожа имеет специфический натуральный запах с ароматом мускуса и покрывных средств, которые применялись при финальной обработке. У кожзаменителя абсолютно другой запах – резкий, химический.

Учтите, этот признак можно отнести к условным: при производстве сумок из кожзама средней и высшей ценовых категорий в основу добавляют отходы, частицы натуральной кожи, что способствует проявлению соответствующего запаха, либо его полное отсутствие. То же самое касается сумок из прессованной кожи, в их состав входит крошка, синтетика и полимер, при этом выдавать такую сумку будет скорее идеально правильная, однообразная фактура, а не запах.

Признак №5: огонь и вода

Если попытаться поджечь кожаную сумку, она начнет съеживаться и тлеть, появится характерный запах копченого. С кожзаменитем ситуация обстоит по-другому: открытое пламя при воздействии на поверхность приводит к горению, появлению дыма, неприятному едкому запаху.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: то, что натуральная кожа абсолютно устойчива к воздействию огня – миф . Просто температура её плавления выше, чем у искусственных аналогов. Для воспламенения кожзама требуется 2 секунды, а для натуральной кожи – около 5-6 секунд (это связано не только с особенностями кожи, но и с тем, что изделия пропитываются химическими составами, красится, лакируется).

(Сначала поджигается кожзам, затем натуральная кожа (КРС))

Капнув несколько капель воды на сумку из натуральной кожи, вы увидите, как поверхность потемнела. Влага впитывается в натуральный материал, а в случае с кожзамом просто стекает, не оставляя следов на поверхности. В данном эксперименте также есть свои особенности. Ведь кожа, окрашенная пленкообразующим, влагоотталкивающим составом, также не впитывает воду. Эксперимент можно провести на срезе или с обратной стороны, но он утрачивает свою информативность.

Как видите, при попытке распознать, из какого материала сделана сумка, могут возникнуть трудности. Среднестатистический продавец вряд ли разрешит поджигать сумку и обливать её водой , всячески выворачивать и проводить другие эксперименты. Поэтому разумнее покупать сумку проверенного бренда в надежном магазине, где вы получите бесплатную консультацию: менеджеры честно расскажут о материалах, которые использованы в производстве.

Предлагаем вам обратиться в LAKESTONE : в каталоге компании представлен большой ассортимент сумок и рюкзаков из натуральной кожи, созданных в классической стилистике, в лучших британских традициях. К их достоинствам, помимо дизайна и взятых за основу изделия натуральных материалов, относят аккуратность швов, прочные молнии, которые не перекашиваются, высокую износостойкость даже при интенсивном ежедневном использовании.

Сегодня я вкратце расскажу о том, как придать любой коже интересный винтажный вид с помощью нехитрого способа. Для этого нам понадобится:

  • Отрез натуральной кожи (я использовал всеми любимую «Crazy horse» :))
  • Воск. Можно использовать обычный пчелиный воск, который доступен на рынке в рядах, где продают мед.
  • Промышленный фен (насколько мне известно некоторые мастера используют старый утюг для этих целей).

Быстрый способ вощения кожи, фото № 1

Для начала нам необходимо с помощью фена растопить воск в металлической емкости.

Я использую смесь карнаубского и пчелиного воска в соотношении примерно 50/50.

Обязательно пользуйтесь тканевыми перчатками во избежание получения ожогов!

Быстрый способ вощения кожи, фото № 3

Когда воск перешел в расплавленное состояние, я окунаю в него ткань без ворса.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 4

Теперь можно наносить воск на кожу, одновременно прогревая поверхность кожи феном.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 5

Вот что мы получаем в итоге. Кожа приобрела насыщенный цвет, стала на несколько оттенков темнее, но все же пока не выглядит винтажно.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 6

Но это до тех пора пока я не делаю пару заломов.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 7

Вот теперь уже интереснее.

А таким образом, эта самая кожа выглядит, если ее использовать в изделии.

Быстрый способ вощения кожи, фото № 9

И небольшое примечание, если вы хотите убрать светлые полосы и придать коже какой-то другой рисунок, то для этого достаточно просто снова нагреть поверхность кожи или как следует располировать ее тканью.

Уже выкладывала мастер-класс по тиснению на коже , но этот более дополненный и оптимизированный для получения качественных оттисков на коже, кожзаме и других переплетных материалах.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 1

Изготавливаем из металла клише с нужным вам рисунком и нужного размера. Для тиснения без применения специальных прессов для тиснения рекомендую изготавливать клише небольшие, с максимальным форматом рисунка 5*5 см. Чем больше рисунок, тем сложнее его нанести на кожу. При тиснении важны 2 фактора — температура нагрева и давление. Вспомним физику за 7 класс. Давление=сила/площадь, т.е чем меньше площадь, тем больше давление.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 2

На обратную сторону клише (ровная, без рисунка) наклеивается двусторонний термостойкий скотч. Клеевые свойства скотча выдерживают многократный нагрев до максимальной температуры 200 градусов Цельсия. Скотч необходимо наклеить на всю плоскость клише. Снять защитный слой бумаги.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 3

Наклеить клише на середину оснастки и плотно прижать.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 4

Нагреть клише с оснасткой (уже склеенные вместе) на электрической плите или утюге. Температуру на плите ставим на минимум, на утюге на максимум. Газовую плиту использовать не рекомендую, т.к. нельзя отрегулировать постоянную температуру нагрева. Клише на уже горячей плите или утюге разогревается в течение 1-2 минут.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 5

Берем кожу или необходнимое вам изделие. Если вы тисните на готовом изделии, то на месте оттиска не должно быть никаких швов, кнопок и прочего. Под низ на стол можно положить какой-либо резиновый или пробковый материал, на него кожу, сверху защитную пленку. Далее аккуратно, параллельно поверхности стола сильно надавливем нагретым клише. Держим пару секунд и убираем клише и защитную пленку.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 6

Оттиск готов. Теперь хочу дать рекомендации по подготовке самого рисунка для переноса его на кожу. Из рисунка видно, что нижняя надпись получается практически нечитаемой. Это происходит из-за близкого расположения букв друг к другу. Тоже самое и с розой. Лепестки розы толстые и близко расположены друг к другу, поэтому оттиск и кажется одной "лепешкой".

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 7

Если клише собираетесь работать еще, то можно просто остудить оснастку с приклееным клише и все вместе запаковать и убрать. Если клише с оснастки нужно сменить на другое, то снимать клише нужно в горячем состоянии . Подцепить край клише стамеской или плоской отверткой и отклеить.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 8

С теплого клише скотч можно скатать пальцем и удалить.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 9

Можно счистить стамеской или металлическим шпателем. Остатки скотча удаляются любым растворителем или керосином. Таким же образом нужно отчистить оснастку.

Еще раз про тиснение на коже. Мастер-класс, фото № 10

Для хранения клише нужно завернуть в плотный упаковочный материал и замотать скотчем. При длительном воздействии металла с воздухом происходит процесс окисления, что негативно сказывается на качестве оттисков.

Под термостойкостью кожи понимается степень изменения физических и механических свойств кожи, подвергавшейся пребыванию в среде с повышенной температурой.

В практике применения кожи в обувном производстве такие случаи бывают при сушке обуви, формовании давлением, вулканизации низа обуви. Кроме того, при носке на поверхности кожаной подошвы вследствие трения температура может доходить до 80-90° С.

Было предложено несколько лабораторных методов для характеристики термостойкости кожи. В этих методах в качестве показателей изменения свойств применяются изменения: химического состава, размеров, предела прочности при растяжении. Механизм изменения свойств кожи, подвергавшейся пребыванию в среде с повышенной температурой, можно представить себе в следующем виде: с повышением температуры увеличивается колебательное движение связей, соединяющих отдельные цепи коллагена, которые поддерживают цепи в несколько вытянутом состоянии. В результате, когда колебательное движение достигнет определенной величины, происходит разрыв этих связей, и цепи укорачиваются, а следовательно, уменьшаются размеры; предел прочности при растяжении уменьшается вследствие дезориентации цепей.

Изменение размеров и предела прочности при растяжении обусловливается прочностью связей, соединяющих цепи коллагена. Связи эти двоякого типа: а) существующие в коллагене, б) возникающие в результате дубления. Оба вида связи способны связывать воду химически - гидратироваться. Гидратация ослабляет силу связи с цепями, и поэтому изменения происходят при меньшей температуре. Таким образом, термостойкость зависит от природы дубления (прочности сшивания и способности молекулы дубителя гидратироваться) и степени обводнения кожи в условиях действия повышенной температуры и длительности пребывания при этой температуре. Кожа воздушносухая танидного дубления выдерживает без изменений пребывание в течение 1 ч при температуре 130° С, хромовая кожа - при 170° С.

Из методов испытания кожи на термостойкость имеет значение определение гигротермической устойчивости и определение температуры сваривания. Остальные методы - число Фариона I, число Фариона II, гидротермическая устойчивость - имеют лишь историческое значение.

При определении гигротермической устойчивости берут образцы двух сравнимых групп. Одну из них подвергают намоканию в течение 18 ч, затем, слегка подсушив фильтровальной бумагой, испытывают на растяжение на динамометре. Образцы И группы закладывают на 1 ч в воду, затем выдерживают над водой в эксикаторе при температуре 60° С в течение 4 ч.

Далее образцы погружают на 30 мин в воду, а затем после обсушивания фильтровальной бумагой подвергают также растяжению на динамометре.

Гигротермическая устойчивость рассчитывается по процентному отношению напряжения при разрыве образцов после гигротермической обработки к этому же показателю только увлажненных образцов. Расчет ведется на площадь поперечного сечения их в воздушносухом состоянии.

В настоящее время этот показатель применяют как официальный при анализе юфти и кожи для низа обуви. В юфти этот показатель определяют после предварительной обработки образцов пылью.

Согласно ГОСТам на кожу, гигротермическая устойчивость должна быть: юфти не менее 80%, а кожи подошвенной винтового крепления не менее 70%.

Показатель гигротермической устойчивости, помимо дубления, сильно зависит от намокаемости кожи. Импрегнированная кожа меньше намокает, и показатель гигротермической устойчивости получается более высокий.

Гигротермическая устойчивость увеличивается также, когда кожа сильно уплотнена. Наличие кислоты в коже уменьшает гигротермическую устойчивость.

Общее понятие о температуре сваривания дано в предыдущих статьях. Приводим здесь более точное определение.

Температурой сваривания называется температура, при которой полоска кожи шириной 3 мм и длиной 50 мм, предварительно размоченная, помещенная в воду, подогреваемую со скоростью повышения температуры 5° в минуту, начинает изгибаться. Для кожи танидного дубления температура сваривания лежит в пределах 70-85° С, хромовой кожи - от 80 и выше 100° С, замши - 65° С.

Для определения термостойкости в сухом состоянии стелечной кожи, идущей на производство обуви, у которой низ подвергается вулканизации на обуви, применяют особое испытание, заключающееся в определении усадки сухой кожи от нагрева при температуре 105° С в термостате в условиях нахождения образцов в рамке между двумя металлическими пластинами.

Читайте также: