Как можно сделать цвет кожи натуральным

Обновлено: 26.04.2024

Какие цвета нужно смешать чтобы получить цвет кожи?

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона;
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого);
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде;

Какие краски нужно смешать чтобы получить телесный цвет?

Сделать телесный цвет акварелью или гуашью реально при соединении красного, желтого, к которым добавляется немного синего. Пропорции смешивания для кожи европейского типа 48:48:18. Далее получившуюся краску, схожую с коричневой, осветляют белилами. Естественно, замешивать ее необходимо не на листе бумаги, а на палитре.

Как получить цвет кожи из акриловых красок?

Смешайте краски в равных количествах.

С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу. У вас получится темный оттенок.

Как сделать кожаный цвет?

  1. Смешать красный и желтый, чтобы получился яркий оранжевый.
  2. Выложить белую краску на палитру и добавлять в неё оранжевый маленькими каплями. .
  3. Чтобы приблизить цвет к среднему тону кожи в получившуюся светлую базу нужно добавить 2-3 капли охры.

Как сделать цвет кожи человека?

Если вы не знаете, как сделать телесный цвет, то смешайте охру с белым, желтым и красным. Причем охры должно быть больше всего, красного совсем немного, а от количества белого цвета зависит тон. Также можно смешать белый и розовый, добавив к ним желтого или бежевого.

Как сделать оранжевый цвет?

Оранжевый цвет получается при смешивании красного и желтого, однако можно получить оттенок этого цвета (мягкий и достаточно светлый) добавив в желтую краску – розовый. В последствии все основные насыщенные оттенки оранжевого так или иначе связаны с красным, желтым, розовым, белым.

Как получить бежевый цвет краски?

Чтобы получить бежевый цвет, понадобится взять коричневый и небольшими порциями добавлять белый, до создания нужного оттенка. При смешивании можно добавить небольшое количество желтого, это позволит увеличить яркость цвета.

Как получить с помощью красок гуашь телесный цвет?

Выложите на палитру некоторое количество базы. Добавьте немного красной гуаши, превращая оранжевый цвет в красноватый. Обмакните кончик кисточки в синюю краску и добавьте к полученному ранее цвету. После тщательного перемешивания красок, должен получиться телесный цвет кожи темного оттенка.

Как сделать из пластилина телесный цвет?

  1. белый — используем весь кусок пластилина
  2. тёмно розовый — 3-4% от куска (можно его вообще не добавлять и у вас просто получиться другой оттенок кожи. это как кому какой нравится)
  3. остальные цвета по 5 % .

Как смешать телесный цвет акрилом?

Телесный цвет при рисовании акварелью

Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды. Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель. В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок. После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.

Какие акварельные краски нужно смешать чтобы получить цвет кожи?

Создайте палитру из желтой краски, меньшего количества красной краски и небольшой капельки синей краски. Это будет базовым начальным тоном для изображения кожи светлых оттенков. Если нужно получить средний оттенок кожи, добавьте одну часть коричневой краски.

Как называется телесный цвет?

Бланжевый – телесного цвета (устар.).

Как получить телесный цвет с помощью акварели?

Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre).

Как сделать бледную кожу в домашних условиях?

Смесь из перемолотого в блендере картофеля, сырого с небольшим количеством сока лимона, сделает кожу белой очень быстро. Наносить маску нужно до полного высыхания ежедневно на протяжении 14 дней. Аналогично нужно поступить с миндалем – перемолоть, замочить на 6−8 часов и получившуюся массу смешать с молочком.

Соавтор(ы): Jeanine Hattas Wilson. Жанин Хаттас Уилсон — профессиональная художница и президент компании Hattas Public Murals, Inc.. Имеет около 20 лет опыта, специализируется на создании, дизайне, контроле и практическои воплощении росписей стен. Получила степень бакалавра по специальности «Реклама» в Университете Маркетта и диплом по студийной живописи в Институте искусств и дизайна Милуоки. Училась в Atelier Artien в Париже (Франция), Лос-Анджелесской академии фигуративного искусства, а также у таких известных художников, как Роберт Либераче, Майкл Сигел и Уильям Кокрен. На сегодняшний день Hattas Public Murals создала на заказ около 5000 росписей как в домах, так и в коммерческих и общественных пространствах.

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета — это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 1

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый. [1] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 2

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 3

  • У вас получится темный оттенок. Так и должно быть, потому что дальше вы будете его осветлять. [2] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 4

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 5

Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой — более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета. [3] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 6

  • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 7

  • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 8

  • красный;
  • желтый;
  • голубой;
  • белый;
  • жженая умбра;
  • натуральная сиена.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 9

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность, например, кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 10

Смешайте красный и желтый. Смешав одинаковое количество красной и желтой краски, вы получите оранжевый цвет. Промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. [5] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 11

Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 12

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 13

Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 14

Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 15

Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 16

Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 17

  • жженая умбра;
  • натуральная сиена;
  • желтый;
  • красный;
  • пурпурный.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 18

Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 19

Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 20

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то не забывайте учитывать ее освещение.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 21

  • Черная краска может испортить основу. Поэтому вводить ее нужно постепенно и совсем немного. Пробуйте смешивать до тех пор, пока не останетесь довольны результатом.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 22

Создайте более теплый оттенок. Для того чтобы темный оттенок получился теплее, используйте вместо фиолетового жженую умбру. Возьмите немного смеси и посмотрите, какой оттенок у вас получился.

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 23

Осветлите оттенок. Этого можно добиться, добавив в основу оранжевый цвет. Для того чтобы получился оранжевый цвет, смешайте желтую и красную краски. Оранжевый хорошо осветлит основу, придав ей естественный оттенок, в то время как белый слишком сильно разбавит цвет. [6] X Источник информации

Изображение с названием Create Realistic Flesh Tones Step 24

Можете начинать рисовать. Если вам удалось добиться нужного оттенка, можете приступать к рисованию. Используйте серый цвет, чтобы добавить тени и светотени. Рисуя кожу, лучше использовать сразу несколько оттенков.

  • Если вы добавите красный цвет, то получится более розовый оттенок.
  • Если вы добавите желтый цвет, то получится более теплый оттенок.
  • Чтобы получился оранжевый цвет, нужно смешать красную и желтую краску.
  • Не используйте черную краску, чтобы получить более темный оттенок, иначе цвет получится грязным и неприглядным.
  • Для теней лучше всего подходят зеленый, голубой и фиолетовый оттенки, то есть цвета теплых тонов кожи. Тени с использованием этих оттенков будут смотреться куда лучше теней с использованием черного цвета.
  • В качестве палитры лучше всего использовать полиэтиленовую пленку, а не картон — последний поглощает краску, а первая легка в использовании и ее легко мыть. Если же вы профессионально занимаетесь рисованием, лучше, конечно, купить готовую палитру; стоят они недорого — в зависимости от материала, цена варьируется от 30 до 500 рублей.

Дополнительные статьи

рисовать лица в стиле аниме и манга

самостоятельно научиться рисовать

нарисовать персонаж аниме

рисовать волосы в стиле аниме

нарисовать и опубликовать мангу

научиться рисовать

рисовать людей

Об этой статье

Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.

Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.

Создание краски цвета кожи в живописи

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.

Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:

  • умбра,
  • сиена,
  • охра,
  • красный кадмий,
  • желтый кадмий и другие.

Краски для создания телесного цвета

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.

Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
  • растворить краску в капельке воды,
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.

Получение основных оттенков коричневого

Примеры идеальных по цвету лица портретов

Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.

Получение цвета кожи смешиванием красок

Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.

Телесный цвет при рисовании акварелью

Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.

Создание телесного при работе с акварелью

Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.

Порядок работы по созданию цвета кожи таков:

  • нанести на палитру крошечное количество красного тона,
  • ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
  • для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
  • развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.
  • синий,
  • зеленый,
  • серый,
  • коричневый.

Техника рисования акварелью

Как сделать цвет кожи гуашью

Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.

Светлый оттенок кожи

Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:

Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.

Создание светло-телесного цвета из гуаши

Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.

Средний оттенок кожи

Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:

  • голубой,
  • белый,
  • желтый,
  • красный,
  • натуральная сиена,
  • жженая умбра.

Подбор колера для различных оттенков кожи

Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.

Темный оттенок кожи

Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.

Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.

Способы получения темно-телесного цвета

Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.

Как получить из пластилина цвет кожи

Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:

  • белый – целый кусок,
  • темно-розовый – не более 1/10 куска,
  • желтый – примерно 5% от общего объема.

После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.

Цвет кожи из пластилина

Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.

Если вы занимаетесь портретной фотографией, то для вас наверняка очень существенное значение имеет правильная передача оттенков кожи вашей модели. Как добиться получения на фотографии естественного цвета кожи портретируемого? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Всего-навсего нужно придерживаться некоторых простых правил, о которых мы сегодня и расскажем вам в нашей статье.

Снимайте в формате RAW

Именно этот формат новичкам в фотографии советуют использовать большинство профессиональных фотографов. Он как нельзя лучше передает все естественные цвета и оттенки. И оттенки кожи человека в том числе.

Работайте с экспозицией

Как известно, такие понятия в фотографии, как «передержка» и «недодержка» считаются довольно относительными. А это значит, что с некоторой долей уверенности можно сказать, что именно два этих фактора фотограф может использовать в виде одного из способов компенсации экспозиции. Если модель, которую вы фотографируете, имеет достаточно бледную кожу, то слегка недоэкспонируйте кадр. В этом случае кожа человека станет немного темнее, она как бы приобретет некий загар. А такая «загорелая» кожа на фотографии обычно выглядит более гладкой.

Так же можно воспользоваться методом сдвигания гистограммы вправо. Этот метод весьма полезен. Дело в том, что он позволяет матице вашей фотокамеры собрать как можно больше данных о цвете объекта съемки. Этим методом хорошо пользоваться, когда кожа модели несколько бледновата, не загоревшая. По необходимости, уже после съемки, при постобработке картинки в графическом редакторе вы сможете легко затемнить цвет кожи фотографируемого.

Свое название этот метод получил из-за того, что при его использовании экспозиция устанавливается таким образом, что большая часть пикселей в том или ином конкретном изображении расположена ближе к правой стороне «рисунка» гистограммы. Но, несмотря на это, пик гистограммы не должен быть явно сдвинут вправо.

Не забывайте про баланс белого

Несмотря на все наши уговоры и уговоры профессионалов, вы всё еще продолжаете фотографировать в формате jpg? Тогда это не станет для вас трагедией. Вам в этом случае будет нужно только лишь следить за балансом белого. То есть совершенствовать свои снимки, а в рассматриваемом сегодня случае – работу с оттенком кожи модели – уже на этапе фотографирования.

Профессионалы считают, что работа над правильной передачей оттенка кожи модели и вообще над всей тональностью изображения должна начинаться еще до того, как будет нажата спусковая кнопка затвора фотоаппарата.

Специально для контроля баланса белого специалистами в этой сфере был разработан аксессуар, который получил название «серая карта». Штука это весьма ценная, полезная и в хозяйстве любого фотографа порой просто необходимая. Тем более что она легкая и стоит совсем недорого. Особенно часто она пригождается при съемке на улице и последующей обработке фотографического изображения в графическом редакторе. При работе с «серой картой» на обработку картинки на компьютере тратится намного меньше времени, да и само изображение получается более естественным. А чего, как не этого, и нужно добиться в работе над фотографическим портретом?

Учитывайте свет

Фотография в переводе обозначает «светопись». Не было бы света, не было бы и фотографии. Художник рисует красками, фотограф рисует светом. В фотографии от света зависит абсолютно всё. В том числе и в портретной фотографии. Что должен знать и уметь фотограф, в том числе и фотограф-портретист для того, чтобы его работы были качественными с точки зрения техники, интересными для зрителя, с грамотной, правильной и естественной передачей всех нюансов оттенков цветов? Что нужно для того, чтобы кожа модели на вашей фотографии была естественного, природного тона?

Первое, что вы можете сделать для правильной передачи цвета кожи – это избегать при съемке прямого солнечного света. Про то, что на улице лучше всего фотографировать в тени – написано уже очень и очень много. Повторяться мы сегодня не будем, это совершенно ни к чему. Мы только лишь немного подправим эту аксиому: фотографировать лучше все-таки не совсем в тени, а при мягком и рассеянном свете. Проще говоря, нет совсем никакой необходимости загонять модель для съемки в глубокую тень. Попробуйте поработать на самой границе света и тени, на границе яркого солнечного света и места, где это свет отсутствует. Такое освещение – один из самых выигрышных вариантов при съемке портрета. Дело тут в том, что вы можете снимать на достаточно коротких выдержках. А свет, в свою очередь, на лице модели создаст красивый свето-теневой рисунок, выгодно подчеркнет его объем и красоту.

Помочь создать мягкий и рассеянный свет может и естественный отражатель. В роли такого отражателя может поработать любая светлая поверхность. Ну например, стена здания. А если вы снимаете крупный портрет человека сидящего на лавочке – положите ему на колени лист белой бумаги. В кадр этот лист не попадет, а вот яркий солнечный свет этот нехитрый спонтанный аксессуар выровняет, сделает заметно мягче и рассеяннее. Если у вас с собой не окажется белого листа – подойдет даже и газета из ближайшего газетного киоска.

Используйте технические параметры своей фотокамеры

Если ваш фотоаппарат работает только лишь формате jpg, то все изображения, созданные им, автоматически записываются в цветовом пространстве Adobe RGB. А если фотокамера позволяет вам сделать выбор между форматами RAW и jpg, то цветовое пространство вам нужно будет выбрать заранее, прежде, чем вы начнете фотографировать.

В некоторых случаях в фотоаппаратах по умолчанию установлено альтернативное Adobe RGB цветовое пространство. Это пространство получило название SRGB. К сожалению, его цветовой охват заметно ограниченнее, чем у Adobe RGB. А это может привести к искажению общей палитры цветов изображения, что скажется и на правильности передачи цвета кожи человека в кадре.

Профессиональные фотографы, специализирующиеся на съемке портретов, для правильной передачи тона кожи модели рекомендуют снимать, подключив опцию, которая называется «Neutral», то есть «Нейтральная». Если же снимать в формате jpg в режиме «Портрет», то есть риск увеличения в изображении лица модели красных оттенков. Что это значит? Это значит то, что все пятна на коже, все прыщики и веснушки на фотографии выявятся очень отчетливо. Они могут стать даже ярче, чем на самом деле. А вот съемка в режиме «Neutral» как раз и поможет сгладить все эти недостатки, сделает кожу лица портретируемого естественной, а все ее косметические дефекты – незаметными.

И последний на сегодня совет. Не забывайте про практику. Любое знание теории без практики бессильно. Как говорили старые мастера фотографии, хорошо фотографирует тот, кто фотографирует много.

Кожа – самый износостойкий материал, ее можно носить десятилетиями. Если вещь полюбилась, то выкинуть ее не поднимется рука, да и цена новой покупки может кусаться. Выход один — постараться обновить и преобразить кожаные изделия своими руками. Вещи получат новую жизнь, но эффекта как при фабричной покраске не получится.

Методы окрашивания кожи

Существуют 2 метода окраски кожаных вещей. При глубоком окрашивании изделие опускают полностью в красящий раствор. Оставляют вещь на несколько часов, затем достают. Краситель покрывает обе части — лицевую и изнаночную.

При поверхностной окраске краситель наносят кистью, губкой или распыляют краску. Наносят кисточкой красящее вещество сверху вниз кистью. Такое окрашивание позволяет покрасить только лицо изделия. Для проведения работ нужен краситель, большая емкость с водой, также соль и уксусная эссенция. Кожа должна быть чистой перед покраской.

как покрасить кожу

Порядок покраски кожаной куртки

Покрасить кожу в домашних условиях нетрудно. Перед работой нужно выяснить в каком состоянии изделие, и как оно было выдублено. Если срез розово-белый, то дубление растительное. При серо-голубом срезе хромирование происходило на фабрике. Лицевая сторона кожи покрыта защитной пленкой для отталкивания влаги. При покраске дома такая пленка не даст прокрасить хорошо материал. Ее удаляют с помощью растворителя. Важно, чтобы вещь была очищена и постирана. На чистую куртку краску наносить легче, она окрасится лучше. Влажной, но не мокрой, тканью протирают вещь, предварительно тряпочку мочат в мыльной воде. Куртку протирают тщательно, всю поверхность.

Поверхностное окрашивание

Для обезжиривания салфетку смачивают в спиртовом растворе и протирают материал. После очистки всю поверхность вытирают чистым влажным куском ткани, чтобы удалить остатки мыла.

Перед покраской изделие смачивают, если останутся сухие места, то они не прокрасятся.

Поверхностная окраска поэтапно:

  • одевают перчатки, куртку укладывают на ровную твердую поверхность, необходимо хорошее освещение;
  • царапины, трещины, надрывы убирают с помощью жидкой кожи;
  • в отдельную емкость отливают краску, кисточку погружают в нее;
  • мазками делают ровные полосы сверху вниз, краситель наносят равномерно;
  • начинают движения с воротника, затем перемещаются на рукава, переходят на переднюю и заднюю часть куртки;
  • слегка влажную куртку следует прожирить, жир и вещь должны быть теплыми, жировые вещества углубляет цвет;
  • жир наносят губкой круговыми движениями, если жира много, то нужно втереть растолченный мел;
  • спустя 5-6 часов разминают куртку руками;
  • дополнительно поверхность смазывают обувным кремом с силиконом, применяют только средства хорошего качества, если нет нужного цвета, берут бесцветный крем.

Чтобы не образовывалось потеков, краску растирают быстрыми движениями без остановок. После такой процедуры краситель держится гораздо дольше.

Глубокое окрашивание

Если покраска глубокая, то берут большой таз или кастрюлю, чтобы поместилась вещь. Наливают воду и насыпают в нее красящее вещество в соответствии с инструкцией. Состав ставят на газ и дают закипеть, снимают с плиты, остужают до 40-45 градусов.

Влажную куртку опускают в красящую смесь. Периодически вещь переворачивают для равномерного окрашивания. Спустя несколько часов (время указано в инструкции средства), куртку отжимают и полощут в теплой, затем в холодной воде.

Чтобы закрепить полученный результат, готовят раствор: на 4 л воды 3 стакана уксуса и 2 ложки соли. Куртку на полчаса оставляют в составе, вынимают, отжимают, дают стечь и выкладывают сушиться. Нельзя сушить материал на батарее или вблизи любого обогревательного прибора. Кожа покоробится и станет жесткой. Сушить лучше на деревянной поверхности, куртку кладут лицевой частью вверх.

После высыхания окраска становится на 2-3 оттенка светлее, поэтому нужно выбирать краску темнее предполагаемого цвета.

Для изменения цвета красят изделие в три слоя, после каждого окрашивания дают куртке высохнуть. Лаки для кожи дают глянцевый или матовый эффект.

как покрасить кожу

Покраска кожи в домашних условиях

Покрасить кожу можно доступными и дешевыми анилиновыми красителями, ими красят тканевые полотна. Выбирают краски для шерстяной ткани или универсальные. Красящие смеси для хлопка менее насыщенные, эффект будет хуже. Если есть краски одной фирмы, но разных тонов, их можно смешивать для нужного оттенка.

При глубоком нанесении используют кислотные красители, которые проникают глубоко в кожу. Широко используют растительные краски и те, которые можно приготовить дома из подручных веществ.

Для поверхностной окраски пользуются аэрозолями. Изделие располагают на свежем воздухе. Обязательно одевают респиратор, защитную одежду и перчатки и распыляют вещество. Нитрокраски применяют на сухую кожу, используют кисточку или губку.

Натуральные красители, которые дают коричневый окрас: кора яблони и дуба, молотые желуди, скорлупа орехов грецких. Листья и стебли чистотела, кора ольхи, крушины, хна дают рыжие цвета. Для зеленных оттенков выбирают ивовую кору, черемуху, осиновую древесину, крапиву. Золотистые тона получают с помощью шелухи лука, крупнолистового чая, корневища конского каштана. Басма окрашивает материал от серо-черного до темно-зеленого цвета.

В аптеке продают лекарства, способные окрасить кожу: марганцовка или йод (коричневый цвет), зеленка (зеленый), фукорцин (малиновый). Морилка помогает получить светло-коричневый тон. Серые тона получаются с помощью железного купороса. Сода с поташей дают красно-коричневый окрас.

Перед нанесением любого красящего вещества, сначала проверяют его действие на незаметном участке кожи, а затем окрашивают всю вещь.

Краски из домашних средств

Дома для окрашивания в ход идут ржавые гвозди, кофе, чай, марганцовка, йод, ягодные соки и другие вещества домашнего обихода. Чтобы эксперимент увенчался успехом, нужно соблюдать пропорции веществ и время покраски.

Гвозди и уксус

В черный цвет окрашивают кожу при помощи уксуса и ржавых гвоздей. В пластиковый таз наливают горячий уксус (доза зависит от плотности цвета). На 2 л уксусной эссенции требуется не менее 40 больших заржавелых гвоздя или любые ржавые предметы того же количества. Перед процедурой железо моют в спиртовом растворе для обезжиривания. Средство оставляют на 15 дней. Если металл не ржавый, то раствор настаивают 3 недели. Состав будет готов, когда исчезнет запах уксуса. Красящую смесь процеживают несколько раз.

Чистое изделие из кожи смачивают водой, затем опускают в подготовленное средство. В начале появится серо-коричневый тон. Промывают кожу под струей воды, переносят в содовый раствор (на 1 л воды 3 ложки соды), для нейтрализации уксуса. Наносят затем глицерин или вазелин. После нанесения масла полотно станет черного цвета.

Чай или молотый кофе

Молотого кофе на одно изделие нужно 1 стакан или 30 пакетиков черного чая. Добавляют чай в кипящую воду 4 л, кипятят 3 часа. При выпаривании жидкости, воду добавляют до первоначального объема. Вещь оставляют в отваре на 2 суток, после достают и сушат. Смазывают растительным маслом без запаха.

Можно создать плавные цветовые переходы. Чистую натуральную ткань вымачивают в крепком отваре и прикладывают к местам тонировки. Чай «Каркадэ» окрашивает материал в бордовые тона.

Другие средства для покраски кожи

Луковая шелуха. На 2 литра воды понадобится 400 г шелухи лука. Отвар кипятят 2 часа. Когда он остынет и настоится кожу оставляют в растворе и держат в нем сутки.

Используют ягодные соки для окрашивания натуральных изделий. Вещь полностью опускают в сок на 24-36 часов. Малиновый сок дает насыщенный красный цвет, брусничный – ярко-красный, ежевичный – сиреневый оттенок, черника – синий цвет. Но сок годится только в свежем виде, иначе вещь можно испортить.

Подойдет штемпельная краска, чернила черные, красные, фиолетовые. Если нет чернил, пользуются стержнем от шариковой ручки. Чтобы слегка изменить тон пользуются норковым маслом. Оно же защищает кожу от соли, влаги, плесени и растрескивания.

Лучше окрашивать кожу более светлым тоном в несколько этапов, чем один раз сильно концентрированным темным раствором.

Подручные средства для окраски экокожи

Экокожа отличается от натуральной кожи тем, что ее основой служит полиуретан. Остальные компоненты натуральные. Материал используют для изготовления мебельной обивки, аксессуаров, одежды, обуви. Как и для кожи применяют натуральные красители, анилиновые краски, силиконовый спрей.

Спрей с силиконом помогает равномерно распределить краску по всей поверхности материала. Образуется защитная пленка, которая придает экокоже дополнительную резистентность. Средства бывают цветными и бесцветными. Они окрашивают экокожу, служат дополнительной защитой, придают блеск, повышают износостойкость. Процесс окраски такой же, как у натуральной кожи.

как покрасить кожу

Готовые краски

Для кожаных изделий выпускают краску «Экстра», нитроэмаль, Эмаль НЦ-36, Viva Color Up. Также применяют чернила «Радуга». В любую нитрокраску добавляют касторовое масло. Первый слой грунтуют краской, разведенной в растворителе 1:3. Два последующие слоя окрашивают неразбавленным красителем. Между окрашиваниями дают время подсохнуть материалу минут 60, но не высохнуть полностью.

Известные фирмы, которые выпускают качественные краски и средства по уходу за кожей: Саламандра, Сильвер, Кавалло, Платинум, Твист, Селтон.

Если нужен экзотический цвет или рисунок, то можно воспользоваться масляными красками для живописи. Их не наносят в местах перегибов, они трескаются. Сохнут средства 3 суток.

Для получения оттенка пользуются кремами для кожаных вещей: Сочи, Карат, Полиш и другие. Натуральную замшу красят поверхностным способом растворенным анилиновым красителем. Воду обязательно используют очищенную, дистиллированную. Жесткой щеткой проходят по замшевой поверхности.

Создание растительных красителей

Если соединять кору дуба с луковой шелухой, чаем или кофе, то можно получить разные оттенки: золотистый, ореховый, каштановый, коричневый с красноватым отливом. Все зависит от концентрации вещества — чем больше коры, тем темнее тон.

  • 100 г коры заливают 2 стаканами воды;
  • кипятят не менее 30-40 минут;
  • дают остыть, отфильтровывают жидкость;
  • погружают изделие на 2 часа, время зависит от того, какой тон нужен, чем дольше держат в отваре, тем темнее цвет;
  • ополаскивают, смазывают жиром и кремом.
  • в посуду насыпают 4 ложки коры и 2 ложки кофе;
  • заливают 0,5 л кипятка;
  • проваривают на маленьком огне 20 минут;
  • процеживают, краситель готов.

Чай с дубовой корой готовят так же как предыдущий рецепт. На 2 ложки коры, ложка крупнолистового черного чая и 200 мл воды. Для лукового отвара понадобится 4 ложки коры, 2 ложки шелухи лука и 400 мл воды.

Кора дуба с хной (2:1) дают рыжие тона, хну часто используют как самостоятельный краситель. Чтобы получился огненный оттенок, в хну добавляют плоды бузины, свекольный сок, волчьи ягоды, крушину. Красный с фиолетовым цветом дает сочетание хны и цветов красной алтеи. Золотистые оттенки получаются с добавлением ромашки, ревеня, шафрана.

Советы по окрашиванию кожи

Для окрашивания выбирают помещение с хорошей вентиляцией, многие составы имеют едкий запах. Перед работой место работы нужно застелить полиэтиленом или бумагой. Кожаный материал фиксируют скотчем.

  1. Обязательно применяют средства защиты: резиновые перчатки, респиратор.
  2. Подготавливают заранее губки, кисточки, пульверизатор, растворитель, масляную смесь, краску.
  3. Учитывают толщину и тип кожи. Толстый ремень тонируется, а перчатки прокрасятся насквозь.
  4. Скипидар или бензин удаляет пятна жира.
  5. Воск для кожаной обуви легко устранит потертые места на изделии.
  6. Тонкую мягкую кожу нельзя подвергать агрессивной чистке перед окрашиванием.

После использования фирменный краситель можно слить в банку. На нее наклеивают наименование и цвет краски, пишут дату изготовления. Средство хранится несколько месяцев.

Читайте также: