Как использовать флизелин для кожи

Обновлено: 28.03.2024

Всем большой привет! С вами снова Анна. И это значит, что вы на канале "Швейные посиделки".

Вот не отпускает меня тема клеевых прокладочных материалов. 😉Наверно потому, что говорить о их пользе можно бесконечно. И сегодня мы сравниваем самые популярные из них - дублерин и флизелин.

Кстати, в большинстве случаев они взаимозаменяемы. Такие своеобразные братья, но не близнецы. Ведь разница между ними существенная. Дублерин - материал на тканевой основе. Флизелин - на нетканной.

А теперь давайте поговорим о плюсах и минусах каждого из них. И начнем с дублерина (кстати, это мой любимчик). Надеюсь, возражений нет? Тогда начнем.

О плюсах дублерина можно говорить долго. Итак, основные из них.

1. Прочность. Полотно дублерина порвать или растянуть довольно сложно. В отличие от того же флизелина.

2. Долговечность. Приклеенный дублерин остается на ткани НАВСЕГДА. Проверено экспериментальным путем. Даже после многочисленных стирок.

3. Хорошо драпируется. И это благодаря тому, что в основе дублерина ткань (натуральная или синтетическая).

4. Не мнется. Кстати, это свойство он частично передает и ткани, на которую он приклеян.

Проверено на жакете из льна. Как известно, лен - ткань, мягко говоря, мнущаяся. Так вот, благодаря дублерину сминаемость заметно уменьшилась.

5. Держит форму изделия. Задумывались ли вы, почему воротники и манжеты так "упрямо" держат свою четкую форму после стирки? Все благодаря дублерину.

6. А этот пункт вытекает из предыдущего. Дублерин предохраняет изделия от деформации и растяжения.

Поэтому он часто используется при пошиве пиджаков и верхней одежды. Если вы заглянете под подкладку, то увидете, что большая часть таких изделий продублирована.

Но без минусов, к сожалению, не обошлось.

1. Главный минус - цена. Она примерно в 2 раза выше, чем у флизелина.

2. Кроится он строго с учетом долевой нити. Почему? Тканевая основа диктует свои правила. В основе ткань, а значит, будет и долевая нить!

Но, это не единственная тонкость, которую нужно учесть, если вы работаете с дублерином или бортовкой. Подробнее о них читайте в статье "Эти нюансы нужно обязательно учитывать при работе с дублерином".


Изделия из натуральной кожи не теряют своей популярности. Из нее шьют одежду, сумки и различные аксессуары. Кожа имеет свойство растягиваться в различных направлениях и чем она тоньше, тем сильнее тянется. Это может усложнить задачу при пошиве и эксплуатации изделий. Чтобы уплотнить кожу, опытные мастера применяют специальные прикладные материалы, способные придать жесткости и плотности деталям. Использование дублирующих материалов обязательно при машинной вышивке, это поможет предотвратить прорывание кожи иголкой в слишком забитых местах узора.

Как выбрать материал для дублирования кожи

Дублерин выпускается в нескольких видах. Для проклейки и уплотнения натуральной кожи существует специальный дублерин, который прилипает к материалу при низкой температуре утюга. В основу дублерина входит уплотненная ткань с редко расположенными каплями клея, что делает материал довольно прочным и надежным. Чаще всего такой дублерин применяется в работе с тяжелыми материалами, при пошиве сумок, обуви, головных уборов, изделий из меха и кожи.

Флизелин также может применяться для дублирования кожи меха, как натуральных, так и искусственных. При выборе такого материала необходимо обращать внимание на маркировку. Такой флизелин достаточно прост в обработке, хорошо держит форму, не меняя свойств материала. При всем этом сшивание деталей кроя происходит без скольжения и смещения материалов, а кожа остается мягкой.

Современная кожа может обрабатываться различными способами, которые улучшают ее свойства. Благодаря этому она не боится ВТО и на ней можно применять не только низкотемпературные клеевые материалы. Для этого желательно знать свойства того или иного кусочка кожи. Правильно подобрать клеевую можно опытным путем, приклеив различные варианты на небольшие кусочки кожи. Это поможет выбрать температурный режим и длительность воздействия утюга на ткань.

Как приклеить дублерин на кожу

Те, кто впервые сталкивается с обработкой кожаных изделий, интересуются, как клеить дублерин на кожу. Для начала необходимо правильно подобрать тот вид материала, который будет полностью соответствовать конкретному лоскуту кожи. Определив клеевую сторону материала, нужно знать, как приклеить дублерин к коже:

  • дублерин приложить к изнанке кожи шершавой клеевой стороной;
  • на утюге выставить режим “шерсть” или “синтетика”, не используя пар;
  • разогретым утюгом прижимать ткань с небольшим усилием примерно по 10 секунд;
  • ни в коем случае нельзя водить утюгом по поверхности дублерина, чтобы не получить растяжений или перекосов кожи;
  • готовую деталь после дублирования оставить в горизонтальном положении на 30 минут остывать, чтобы клей лучше зафиксировал материал на поверхности кожи.

Зная, как дублерин приклеить к коже, можно подготовить детали для последующей обработки, а также гарантировать их формоустойчивость в процессе эксплуатации. Это подтверждают отзывы квалифицированных мастеров. Они подтверждают, что со временем кожа не теряет своих свойств, клеевой флизелин или дублерин не отходит от кожи, детали не перекашиваются и не растягиваются.

Я очень люблю технику крейзи-вул (crazy-wool). Не буду в этой теме описывать, что это такое, так как в интернете очень много информации на эту тему. Скажу только, что в последние несколько лет эта тема очень активно развивается, хотя, как оказалось, немногие рукодельницы (а тем более, не рукодельницы) знают об этой великолепной технике.

Когда я или дочка одеваем свои платья, туники и шарфики, выполненные в этой технике, все оглядываются, рассматривают, наиболее смелые подходят и спрашивают, просят научить. Соответственно, все шарфы с меня просто сняли, говоря, что я еще сделаю себе, любимой! :) Некоторые мои подруги, впервые увидав мое самое первое платье, долго его разглядывали, гладили, трогали. Никакая валяная одежда их в такой восторг не приводила. Получаются совершенно неповторимые невероятные вещи. Действительно уникальные! Действительно для тех, кто желает выделяться!

Итак, предисловие получилось длинноватым. Не об этом я хотела рассказать.

Часто меня спрашивали и спрашивают, чем можно заменить водорастворимый флизелин, который не везде можно купить (не считая интернета), да и по цене он получается достаточно дорог.

1. Есть еще пленка водорастворимая для вышивки, бывает 10, 20, 30 и 40 микрон. Удобнее всего (как мне показалось) пользоваться 20-30 микрон. Она, как и флизелин, растворяется в воде (чем теплее, тем быстрее). Однако ее преимущество перед флизелином очевидно — она прозрачная, можно подбирать нитки в тон (иногда по рисунку требуется постоянная смена нитей, чтобы их было меньше видно), или можно строчить прямо по ниточке — тогда строчек совсем не будет видно.

2. Можно пользоваться газетами. Технология: ложится газета, на нее выкладываются нитки, сверху снова газета, прогладить утюгом, наметать крупными стежками и простегать на машинке. Потом начинается самый сложный и кропотливый труд — выковыривание газеток. Единственное — после глажки они выковыриваются гораздо легче! Так что не забудьте прогладить перед наметкой!

3. Можно пользоваться калькой. Она более плотная, чем газеты, но отковыривается проще.

4. Возможен вариант с обойным клеем или клейстером. Технология: берется полиэтиленовая пленка, на нее укладываются нитки, затем сетка (фатин или противомоскитная), затем все покрывают обойным клеем или клейстером, лучше валиком. Клей готовится, как обычно (написано на упаковке). Этим способом не советую пользоваться, так как очень забивает машинки — их приходится часто разбирать и чистить. Мне свою жалко.

5. По той же технологии, что и использование клея, можно применить раствор желатина. Я навожу его так: на 5 стаканов воды (примерно 1 литр) беру около 35-40 гр желатина. Сначала желатин замачиваю, он разбухает, потом нагреваю, не доводя до кипения, немного остужаю и можно наносить валиком на нитки, покрытые фатином. Внизу пленка. Единственное, что мне понравилось больше — я фатин практически сразу убираю и сверху снова покрываю пленкой, потом накладываю чего-то тяжеленькое (типа пресса). На ночь оставляю (иногда и не успевает просохнуть). Если обе стороны с пленкой, после снятия остается совершенно гладкая и ровная поверхность, как глянцевая, никакие ниточки не торчат. После снятия сетки поверхность более мохристая, некоторые нитки торчат (что несколько затрудняет прошивку на машине).

6. Последнюю идею (возможно, она и не последняя) мне подкинула одна девочка, которая занимается вышивкой (а уж где она взяла — не знаю. Берем бумажные полотенца (самые тонкие, дешевские), наводим раствор желатина (примерно 40 гр на 1 л воды), на абсолютно ровную и чистую поверхность (у меня это кусок орг. стекла, которое лежало на моем столе в школьную мою бытность, да так и стояло потом на балконе за ненадобностью) кладем полотенце (бумажное), промазываем его желатином; потом с другой стороны так же ставим на ребро поближе к батарее и оставляем сохнуть. Я мазала и кисточкой, и губкой (для мытья посуды) и валиком. Губкой удобнее всего, как мне показалось — промакивающими движениями, иначе полотенце порвется. Можно сразу сделать запасик таких полотенышек и хранить их обычным рулончиком. Не забыть после каждого приготовления такого hand-made-флизелина промывать эту поверхность, иначе полотенышко в последующем будет прилипать и отрываться с дырками, что не есть хорошо. Далее можно использовать этот "флизелин" по назначению. При технике крейзи-вул достаточно будет просто замочить в теплой воде с шампунькой и хорошо потом прополоскать. И желатин, и бумажное полотенце хорошо вымываются водой.

При использовании в вышивке можно приклеить такой флизелин — достаточно прогладить утюгом с паром. Это как вариант для использования в декупаже тканей (представьте, какую красоту можно сделать с декупажными садфеточками, ммм. ).
Надеюсь, моя информация вам пригодится. В свое время я по крупицам это собирала, искала, спрашивала. Теперь могу советовать другим проверенные мной советы! ;)

Всем привет! Те, кто читают мой блог, наверняка заметили - пишу я не так чтобы часто, но стараюсь это делать максимально качественно.Только отфильтрованный поток мыслей и авторский текст!Сама ужасно не люблю "содранные" из интернета повторяшки.

Опять же, всегда проверяю в Журнале- кто там чего сказал по поводу? И если нахожу публикации, в которых уже освещалась близкая мне тема, то стараюсь раскрыть ее немного с другой стороны, чтобы не прослыть эпигоном.

Но сегодня позволю себе предложить вашему вниманию просто замечательный материал, на который я наткнулась на сайте изготовителя клеевых подкладочных материалов одной немецкой фирмы.

Сама узнала из этой статьи нечто новое - так, например, я никогда не слышала о декатировании дублерина, а есть, оказывается, очень хитрый способ!

И да простит меня Ирина Бортник, которая в далеком 2014 году писала на эту тему профессионально и подробно, но позволю себе все таки и я потоптаться на этой поляне.Ирина сделала отличный обзор ВСЕХ дублирующих материалов, а я представляю на ваш суд более детальный разбор свойств и качеств дублерина и флизелина.

Прочтите внимательно, не пожалеете.Информация из этой статьи позволит сделать правильный выбор при шитье любых изделий из любых видов ткани.

Итак, переходим к сути вопроса : что выбрать - дублерин или флизелин?

Я выделила в тексте наиболее важные, как мне кажется, абзацы- не пропустите их, там действительно очень полезная информация!

ДУБЛЕРИН

Дублерин флизелин - что выбрать?, фото № 1

Сегодня даже опытным портным бывает нелегко сориентироваться в многообразии подкладочных материалов. Что говорить о начинающих швеях, которые только осваивают профессию, и с трудом понимают, в чем основные отличия использования дублерина и флизелина. О том, что такое дублерин, и в каких случаях стоит остановить выбор именно на этом подкладочном материале, мы и поговорим.
Что, собственно, представляет собой дублерин? Как и флизелин, дублерин - это прокладочная ткань с нанесенным на нее клеем с одной стороны. Специальный клей наносят на основу в виде порошка, рассыпанного маленькими точечками строго на определенном расстоянии. Разница между этими материалами в том, что дублерин-материал тканый, а флизелин-нетканый.
Не глядя на то, что дублерин более дорогой подкладочный материал, чем тот же флизелин, профессионалы убеждены – он более удобен для использования. Сильные стороны дублерина – высокая растягиваемость, то есть эластичность и отменная драпируемость. Уже само название «дублерин» говорит о том, что этот материал создан для того, чтобы дублировать. К нему обращаются, когда нужно усилить ткань, придать изделию хороший объем, сделать одежду более ноской и неподверженной сминаемости. Также дублерин незаменим, если вы хотите, чтобы созданное вами изделие не деформировалось после стирки, утюжения и долгой носки.
Дублерин – универсальный подкладочный материал

Дублировать дублерином можно практически любые ткани: от самых плотных пальтовых, до легких блузочных. Он идеален для укрепления больших тканевых поверхностей: подбортов пиджака, полочек жакетов и так далее. После использования дублерина про вещь никогда не скажешь, что она «стоит колом». Эффект естественности создается благодаря тому, что дублерин – это та же ткань. Главное – выбрать правильный вид подкладочного материала. При покупке обратите внимание на основу дублерина.

•Дублерины на основе из ткани. На ощупь они достаточно жесткие и не тянутся. Такой дублерин используется для создания объема и «усиления» ткани. Дублерины на основе из ткани применяют при пошиве тяжелых тканей, кожи, кожзама и даже обуви. Также такой дублерин будет незаменим, если потрной занимается изготовлением шляп или других головных уборов, требующих жесткой формы.

•Трикотажные ворсистые дублерины отличаются от первого вида уже при легком прикосновении. Они значительно мягче, но при этом не сильно растягивающиеся. При натяжении могут немного потянуться, но только в одну сторону. Этот вид дублеринов также используют для укрепления ткани и создания объема в изделиях. Такие дублерины подходят для усиления полочек в изготовлении демисезонной одежды: мужчких и женских пальто, классических костюмов.

•Эластичные трикотажные дублерины – предельно легкие, мягкие, очень тонкие. При попытке растянуть очень эластичны и тянутся в любом направлении. Такой дублерин, разумеется, подходит только для легких, тонких тканей. С его помощью можно избежать растяжения изделия, сминаемости. Именно он способствует тому, чтобы одежда не теряла форму после носки и стирки. Выбор в пользу такого вида дублерина стоит сделать, если вы вознамерились шить легкие летние платья, женские блузоны, струящиеся юбки.

Для приверженцев натуральных тканей отметим, дублерин – экологичски чистый материал, устойчив к покраске, не линяет. Сегодня эти подкладочные материалы выпускаются в разных цветах. Стандартный вариант: белые, серые и черные дублерины.

Перед использованием профессиональные портные рекомендуют декатировать не только основные ткани, но и дублерин. Этот процесс достаточно прост. Подкладочный материал нужно на 1-2 часа замочить в теплой воде. После этого – просушить, не отжимая, а давая воде возможность свободно стекать с материала. Таким образом дублерин высохнет, а клеевая прослойка не повредится. Не забывайте, декатировку необходимо проделывать со всеми видами натуральных тканей, которые могут давать усадку после стирки.

Декатировка дублерина – не обязательное, но желательное условие перед использованием. Так как после этого процесса можно быть уверенным, что после проклеивания материал не стянется и не создаст морщин на основной ткани.

Во время проклеивания дублерин потребует достаточно высокой температуры. И еще один секрет от профессионалов: перед тем, как проклеивать, слегка намочите поверхность ткани, тогда проклеивание пройдет более аккуратно.

ФЛИЗЕЛИН

Дублерин флизелин - что выбрать?, фото № 2

Для укрепления и придания формы небольшим деталям верхней одежды используют подкладочный материал флизелин. Именно он помогает изделиям сохранять первоначальный вид и объем даже после многочисленных стирок и не деформироваться в процессе долгих носок и даже химической чистки.

Абсолютно все люди, имеющие отношение к шитью используют в своей работе флизелины различной плотности. Эти легкие, почти невесомые материалы – незаменимые помощники, значительно облегчающие жизнь и работу современных портных. Флизелины бывают разных видов и используются для разных целей. По видам различают клеевые и неклеевые флизелины, флизелины со сплошным клеевым покрытием и точечным нанесением клея, нитепрошивные и легкие отрывные флизелины. Также у флизелинов есть сотни предназначений: от укрепления мелких деталей изделий до таких серьезных заданий, как создание стеганных тканей для утепления верхней одежды. Кроме того, привычный нам флизелин используют для гигиенических целей и даже применяют в авиации.

Так что же такое этот незаменимый флизелин, напоминающий с виду ворсистую бумагу или даже мягкое стекловолокно? В первую очередь – это нетканое волокно из смеси вискозных и целлюлозных волокон, пропитанное полимерными связующими веществами. Несмотря на кажущуюся мягкость, флизелин на удивление стабилен. Он не растягивается сам и не позволяет растягиваться основной ткани. У продублированной флизелином одежды значительно лучше сопротивление деформации. Также флизелин не даст изделию «сесть» после стирки и высыхания.

Встречается также флизелин прошивной. Его основа укрепляется нитками, усиливая выносливость и мягкость материала. Флизелин прошивного типа подходит при дублировании рельефных тканей, таких как букле.

Как известно, флизелин может иметь клеевое покрытие, а может и не иметь. Флизелины без клея применяются в основном при вышивке, для усиления ткани, а также при создании аппликаций. Более популярен клеевой флизелин. Покрытие клеем может быть либо точечным, либо нанесенным тонким слоем по всей нетканой поверхности. На первый взгляд трудно определить, какое именно покрытие было использовано. Поэтому мастеру придется пристально рассматривать флизелин, чтоб увидеть, насколько плотно лежит клей. Это важно, если вы работаете с очень тонкими тканями. Клей нанесенный «сплошным» способом может проступить после проклеивания утюгом.

К сожалению, в торговых сетях представлены лишь немногие из видов флизелинов. Многие швеи даже не догадываются и о цветовом разнообразии этих подкладочных материалов. Чаще всего, в швейных магазинах вы встретите два-три вида флизелина, например Н 180 для мягких и тонких, струящихся тканей, Н 200 для более плотных, но все же тонких тканей типа тафты и Н 410 для более тяжелых и средних тканей. При этом, продавцы, как правило, не осведомлены, какой тип флизелина для чего предназначен. И швеям приходится определяться практически наощупь.
Всего флизелинов по плотности не менее 12. От самого тонкого Н 180, о котором мы уже упоминали, до очень плотного S 13, предназначенного для толстых буклированных тканей. Обращайте внимание на этикетку: G 405 – для средних тканей типа шерсти, велюра, джерси, Н 315 - для тяжелых тканей, F 220 - для тканей плотных, типа хлопка, H 250 тоже подойдет для хлопка и других средних тканей, LE 420 – флизелин для кожи, кожзама и плавких материалов, H 630 – для нетканых материалов, L 11 – для жаток, плиссированных и буклированных тканей, М 12 – для средних тканей и жаток.
Во время приклеивания флизелина важно соблюдать исключительно сухой режим. В отличие от дублерина, флизелин не терпит влаги. Клеить флизелин необходимо исключительно на средней температуре. От высокой температуры флизелин может дать усадку и повлечь за собой основную ткань.
Стоит помнить! Клей на флизелине может быть разным: полиэтиленовым, полиамидным и полиэфирным. Для того, чтобы продублировать ткань флизелином с полиамидным клеевым покрытием, утюг придется прижимать особенно сильно, надавливая на него всем своим весом.

Вот так - текст не мой, фотки не мои, но, надеюсь, все равно кому-то это будет интересно и полезно.

Дублирующие материалы можно разделить на 2 группы: для уплотнения кожи и для придания объёма деталям из кожи.

Кожа тянется в различных направлениях и чем она тоньше, тем сильнее тянется. Это может усложнить задачу при пошиве и эксплуатации изделий. Чтобы уплотнить кожу, опытные мастера применяют специальные материалы, способные придать жесткость и плотность деталям. Многие из этих материалов имеют клеевой слой, для активации которого необходимо прогревание утюгом. Прежде чем использовать их, убедитесь, что кожа, с которой вы работаете, выдерживает такой нагрев.

К материалам для уплотнения относятся: спанбонд клеевой, флизелин, прокламелин, дублерин, картон, кожкартон, рециклированная (переработанная) кожа, пластик, кожа и т.д.

Если необходимо придать изделию дополнительный объем, мягкость и т.д. используют другие дублирующие материалы – поролон, изолон и т.д.

Чаще всего используют кожкартон и рециклированную кожу без покрытия. Это рулонные листовые материалы, состоящие из спрессованных натуральных волокон кожи со связующими полимерами. Также их часто называют композитная или прессованная кожа.

Многие путают их. Различие в том, что кожкартон состоит из смеси волокон целлюлозы, волокон кожи и связующих полимеров для склеивания, а композитная кожа не содержит в своём составе волокон целлюлозы (только волокна кожи и связующее). Эти материалы имеют высокую прочность, легко обрабатываются, устойчивы к механическим повреждениям, не пропускают клей через поры. На урезе обрабатываются так же, как и основная кожа.

Одним из самых популярных производителей рециклированной кожи без покрытия, представленной на нашем рынке является Salamander. Материал производится в толщинах: от 0,25мм до 7,5мм (чаще встречаются — 0,4мм, 0,6мм, 0,8мм, 1,2мм). Выпускается в трёх цветах: чёрный, серый (экстра), бежевый (натура).

Дублирующие материалы как правило располагаются в изделии между кожей и подкладкой и чаще всего их не видно в готовом изделии.

Подкладка в изделии не обязательна. Всё зависит от задумки и необходимости ее применения.

Подкладку используют для защиты деталей изделия изнутри от механических повреждений, от деформаций (подклад берёт на себя часть нагрузки, разгружая основной материал изделия, защищая от вытягивания) и от различных загрязнений.

Подкладку используют для маскировки внутренних недочётов изделия: чтобы закрыть лохматую бахтарму или другие дефекты кожи на бахтарме, чтобы закрыть используемые материалы для дублирования, врезные карманы, кедер и т.д., чтобы придать красивый или необычный внешний вид изделию.

Подкладку используют для организации внутреннего пространства изделия, например, для размещения карманов внутри сумки.

Читайте также: