Как имитировать кожу на пластик

Обновлено: 19.04.2024

Возможно, это покажется неправдоподобным, но полимерная глина является отличным материалом для создания имитации под кожу. Готовое изделие из небольшого кусочка глины с декором штампами и добавлением чуточки акриловой краски заставит поверить ваших друзей, что вы овладели трудоемкой техникой работы с кожей.

Созданный «кожаный» ярлычок послужит прекрасным дополнением к скраповой странице, будет отлично смотреться на подарках или подарочных упаковках. Его можно повесить на ящик стола и на ручку двери, прицепить к связке ключей, на сумку или рюкзак. Это почти универсальная вещь, применение которой будет зависеть только от вашей фантазии!

Материалы:

1. Полимерная глина:

- Используйте полимерную глину, которая остается гибкой после запекания, например, Premo, Kato, and Fimo Classic.

- Для имитации кожи вы можете использовать любые подходящие цвета глины.

2. Акриловая краска:

Здесь подойдет любая акриловая краска темно- коричневого и/или черного цвета.

Инструменты:

1. Рабочая поверхность.

2. Паста-машина или ролик для раскатывания.

3. Лезвие или нож для нарезания глины.

4. Алюминиевая фольга

5. Штампы, фоновые штампы, текстурные инструменты.

6. Соломинки для напитков разных диаметров или небольшие круглые формы для вырезания.

7. Кисть и палитра (для смешивания красок).

8. Бумажные полотенца, кусок хлопчатобумажной ткани.

9. Духовка и сопутствующие инструменты.

Шаг 1.

Смешаваем разные тона полимерной глины до однородного цвета. Помещаем глину на лист пергамента или на любую другую поверхность, где он не будет прилипать. Раскатываем глину до необходимой толщины (примерно 1 – 2 мм).

Шаг 2.

Берем кусочек фольги и начинаем его сминать. Можно сделать несколько таких кусочков фольги с разной степенью мятости. Вместо фольги можно взять фоновый штамп с не очень глубоким рельефом и подходящей текстурой.

Шаг 3.

Кладем фольгу на глину, слегка прижимая ее пальцами. Прокатываем роликом по фольге, убираем ее и смотрим на получившийся отпечаток. Если получившаяся структура еще далека от требуемой, повторяем процедуру с прокатыванием ролика.

То же самое делаем и со второй стороной. После этого положите кусочек глины стороной, которая вам больше нравится, вверх.

Шаг 4.

Ставим оттиск штампом на глине. Для создания целой композиции можно использовать оттиски от пуговиц, бусин, листьев и т.д. Главное, не переусердствуйте с надавливанием, иначе есть риск продавить глину насквозь. Для того, чтобы штамп не прилип к полимерной глине, используйте воду или крахмал. Не забудьте промыть штампы после их использования.

Шаг 5.

Вырезаем из листа полимерной глины наш будущий ярлычок; придаем ему форму, удаляя ненужные кусочки глины.

Шаг 6.

Из кусочка глины при помощи соломинки вырезаем круг. Прикрепляем его к нашей заготовке там, где вы хотите сделать отверстие. Используя мятую фольгу, снова создаем текстуру на месте крепления круга. Берем соломинку диаметром меньше, чем первая, и делаем отверстие уже в самой заготовке.

Шаг 7.

Можно добавить имитацию сшивания: при помощи плоского наконечника создать стежки, а по их краям сделать точки шарообразным кончиком.

Шаг 8.

Для придания изделию эффекта поношенности, придавливаем его края смятой фольгой.

Шаг 9.

Запекаем полимерную глину согласно инструкции. Даем ей остыть.

Шаг 10.

Для искусственного состаривания ярлыка аккуратно срезаем мелкие кусочки по краям, создаем царапины на самом изделии и т.д.

Шаг 11.

Смешиваем акриловые краски до получения очень темного оттенка. Используя жесткую кисточку, наносим краску на ярлык с одной стороны. Ждем, пока краска подсохнет (в это время рекомендуется вымыть кисточку от остатков краски).

Шаг 12.

Бумажным полотенцем снимаем большую часть краски, оставляя ее только по краям и на оттисках. Если краска плохо убирается, используйте бумажное полотенце, смоченное в спирте. Дайте изделию высохнуть и повторите процедуру с другой стороны.

Когда краска подсохла, поместите изделия в духовку примерно на 10 минут – это ускорит процесс и краска высохнет быстрее.

Шаг 13.

Полируем ярлык с обеих сторон кусочком хлопчатобумажной ткани для придания поверхности мягкого блеска.


В планах установка подлокотника от Prado120. Купил на разборке все необходимое. Вот такое состояние задней стенки подлокотника мне досталось:


Решил попробовать все способы восстановления.
1. Паяльником, через фольгу. Фольга нужна для того, чтобы равномерно распределять тепло и разглаживать поверхность как утюжок. Итог: самый худший результат. Возможно не понял технологию, но получалось ужасно.


2. Паяльный фен. Расплавляет пластик и залечивает мелкие, белые царапины. Оставляет после себя цвет нового, черного пластика. Специально выписал самую тоненькую насадку с Китая, но все равно места "ремонта" видно. Пробовал растирать полотенцем как бы "старя" пластик. Стало лучше. Затем натер жирной полиролью.



С мелкими царапинами все просто, а вот более крупные после фена исчезают вместе со структурой пластика.


Для восстановления структуры был приобретен полиморфус. Твердый пластик, который плавится примерно при 60С. Залил в тазик кипяток из чайника, насыпал полифорфус. Через пару минут он уже стал прозрачным.



Затем слепил шарик и придавил его к целой части изделия, чтобы снять копию структуры (сделать слепок). Минут через десять он побелеет и можно будет снимать.


Слепок нужно охладить в холодной воде. Затем разогреть поврежденную поверхность феном до появления жидкой пленочки, и сразу же вдавить в нее наш слепок. Структура восстанавливается четко.


Сам слепок при контакте с горячим пластиком повреждается. Либо нужно наделать сразу много слепков, по одному на каждую царапину, либо делать его из эпоксидки (обложить бортик из пластилина вокруг образцового участка, смазать поверхность маслом, чтобы эпоксидка не прилипла и далее заливаем, ждем высыхания, снимаем). Мне нужно было залечить всего пару глубоких царапин.

Так же обклеил задний кармашек карпетом с двух сторон. Очень удобный материал, тянется по форме детали, клеится одним куском.


Алькантара мне не нравится из-за эффекта разводов, но на авито была найдена самоклеющаяся кожа :)
по цене 1100 руб за 1 погонный метр шириной 1,4 м.
магазинчик оказался 9-10 павильон слева от главного входа в здание Автомобили на "Южке"

Очень повезло в том, что рисунок, цвет и текстура кожи почти как у заводского пластика м6 :)


Начал я самых бросающихся в глаза частей: задних боковушек


Вырезал кусок кожи и начал с феном её потихоньку приклеивать :)
Небольшие мучения доставила выемка внизу детали.


Чуть отредактировал рисунок для второй боковушки


По проторенной дорожке сделал её



Было уже под вечер и браться за что-то глобальное не хотелось…
поэтому занялся шторкой багажника:


но покрывал только верхнюю сторону.
Заморочкой было скрутить после саму шторку, тк пружина возвратная у неё внутри…
и одеть боковые заглушки… тк они даже без кожи очень плотно садятся.
Также обклеил эти заглушки антискрипным материалом, чтобы они садились лучше =)


Потом уже отмокал в баньке… и спать :)

Утром пока все ещё спали занялся пластиком задней двери:
тк он тоже был хорошо затёрт, даже на купленной двери от Atenza



Вокруг заглушек заглушек фонарей лучше делать с загибом заподлицо.
На загибах по контуру панели, конечно, пришлось помудрить и помучиться с разной степенью успешности…


Помочь установить её обратно попросил дядьку )
Раньше я эту штуковину в сборе один одевал около часа-двух (два раза это уже делал), в двоём намного удобнее проще и быстрее… всё ровно и аккуратно защёлкнули минут за пять :)


Следующим на очереди был бардачок, который тоже постоянно бросался в глаза


Он почти ровный, так что сильных хлопот не доставил:



Конечный общий вариант , если останется место, выложу позже :)


Боковой пластик на стойках я пока не трогал… не сильно он затёрт, и в его верхней части заподлицо сделать не получится из-за ремней безопасности…
так что пока подумаю… материала благо ещё осталось достаточно :)
но маленькие панельки в багажнике по бокам под стёклами очень просятся на переклейку.

Для сборки салона необходимы ещё пластиковые порожки внизу проёмов дверей.

Тк они не плохо царапают со временем кузов я всё обработал и проклеил их антискрипом, чтобы пластик более не "катал" по кузову песок… по крайней мере, надеюсь на это :)




Вот так немного преобразил салон в ма6ке…
Теперь вместо пластика более приятная на ощупь кожа, но при этом из-за удачного рисунка покрытые кожей детали не отличаются от родных пластиковых :)
По практичности допишу по факту дороги Рязань-Москва =)

PS: пробовал царапать кожаные кусочки… канцелярский нож при разумном надавливании следов не оставляет, хотя соскакивая на деревяшку с тем же усилием её царапал легко.
Но лезвием под прямым углом кожа режется легко… правда не приглядываясь не видно :)

PS 2: Всех с днём великой победы!
Всем мир =)

PS 3: новых скрипов от кожи не появилось :)
Дядька на даче предложил идею обработать стыки материала "жидкой кожей" =)


Была нужна заглушка дверной карты… не найти… решено напечатать на 3d принтере. Но ! заглушка маленькая… 1,6 см в диаметре и пропечатать текстуру как у оригинала (справа на фото) не возможно…
Размер сопла и высота слоя не позволяют…


Выход бы был найти металл с такой текстурой, нагреть и припечатать пластик, чтобы проплавить текстуру. Но где взять такую ?

Может ещё кто что-нибудь посоветует… Слева это напечатанная.
Всем спасибо заранее)

Комментарии 97


кожу подбери схожую фактуре потом силикон в помощь ну или пва на крайняк


Если работа разовая, отдай толковому граверу, сделает текстуру так, что комар носа не подточит, ну а так заморочился сильно ИМХО)))


я уже купил гравёр))) попробую сам )))


я бы попробова сделать так.
с оригинальной текстуры снял бы матрицу, напечатанную клипсу в ацетоновую баню, как только пластик размягчился бы — вдавить эту клипсу в матрицу.


Можно с большого расстояния антикором (баранкой в народе) пройти, потом лаком закрепить. Так air bag на пласиковых рулях ремонтируют.


Мне знакомый маляр рассказывал, что текстура пластика придается какой-то жижей, которая добавляется в краску. При высыхании краска и дает структуру. В зависимости от концентрации рисунок крупнее или мельче. Не знаю, правда или нет.


Кароч я смотрю тут не стоит задача решить проблему, так как цена такой детальки не более 200 руб. Тут больше похоже на желание найти максимально сложное решение с целью позаниматься творческим онанизмом…


))) ну почему онанизмом ? это фетишизм))) Человек, который меня попросил сделать заказывал раз 5 и каждый раз приходил отказ…Он из Одессы.


Как-то довелось мне поработать с набором для ремонта пластика — туда входили как материалы, так и инструмент. Что за набор не подскажу, но суть его работы такова — из специального геля делается пресс-форма (она высыхает и становится как резина). Затем, на ремонтируемый участок пластика наносится жидкий пластик, поверх которого и прикладывается уже изготовленный шаблон с текстурой. Все обжимается, греется утюжком, остывает, и получается нужный результат. Как-то так.
Но достать такое не знаю где.
Ниже мне понравился вариант с гипсом, но он имеет погрешность на пористость и неточность воспроизведения текстуры.


Глянь мой комент ниже, всё не много проще.Может пригодится потом.

P.S. гипсы разные бывают, и это явно не алебастр.С точностью у них порядок, куда важнее усадка метериалла куда они будут заливаться.


Из гипса (может подойти иалебастр. делается матрица с готовой заглушки. Вырезаетсяя из тонкого пластика кружок по размеру заглушки. Можно разогреть феном, тепловым пистолетом заготовку и прижать к матрице, можно положить на матрицу и прогреть. Заготовку обработать по кругу и покрасить если пластик не цветной. Еще один вариант более творческий вырезанную заготовку прогреть и вручную нарисовать фактуру.


Где-то видел, дядька восстанавливал советский пластиковый чемодан, он с фактурного пластика делал матруцу путем формовки фольги, а фольгой ляпал уже на расплавленный ровный пластик.


Её сильно проще отдублировать, и отлить из пластика.А после покрасить в цвет.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

Как покрасить пластик под кожу

Многообразие салонных вопросов - кресла, обивки, подлокотники, торпедо, аэрбеги, ремни безопасности, ковры и т.д. Люк. Рулевое колесо.


Как покрасить пластик под кожу

Наверное, не только у меня проблема с потертым пластиком который сделан под кожу. Извините, если тема была. Считаю, что, если его покрасить, то салон намного освежится. Хотелось бы все сделать самому, так как уж очень люблю свою авоську и никому ее не доверяю. к сожалению опыт был и печальный(
Поэтому, как правильно зачистить и главное чем пластик сделанный под кожу?
Я так понимаю, шкурить не надо, потому что весь рисунок просто сотрется. Смотрел видео как парень просто хорошенько помыл, обезжирил пару раз и покрасил специальной краской с балончика в пару слоев. Больше он в принципе ничего не применял. Кому несложно, помогите. И распишите поподробнее, если можно.

я красил черную торпеду в 100 c4 в бежевый (не мог найти в цвет салона) так: подбирается в цвет база (я брал RM), туда 10% отвердителя для лака и сколько-то там антисиликоновой добавки. И красится маленьким пистолетом так, что-бы было много воздуха и мало краски (чтобы не залить краской текстуру), много слоев, но очень-очень тонких. Краска въедается в пластик так, что с царапать ее до старого цвета очень тяжело, не трескается при надавливании, т.к. база довольно мягкая и самое главное - практически матовая.

p.s. в свое время опытные поскрасчики подсказали.

Блин. я просто в этом мало понимаю, поэтому про отвердители и антисиликоновую добавку я с трудом допру, что это вообще))
Поэтому сори)
Но в принципе учту так то!
Так что спасибо)
Ну, а можно, например, каким нибудь болончиком покрасить?
Или это бред получится?
И до покраски ты просто обезжирил и хорошенько помыл пластик?
Одним словом хотелось бы попроще, так сказать, для новичка.

из баллончика будет глянец и все это совсем не на долго.
отвердители и все остальное дадут там же, где и краска, т.е. на подборе.
А перед покраской - да, обезжиривал спец. обезжиривателем. Желательно положить пластик на солнце и несколько раз обезжиривать с перерывами, пластик пористый и не известно, сколько его раз до этого натирали силиконом.

Последний раз редактировалось Akin Вт июн 16, 2015 11:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Убрал излишнее цитирование

А сколько примерно надо краски покупать и примерная цена?
покрасить хочется пороги и стойки по середине, которые часто задевают пассажиры садясь на задние места да и спереди им частенько дастается от ремней безопасности и неуклюжих тех же пассажиров.
и кстати, будет сильно отличаться по цвету после покраски новых частей со старыми, как думаешь?
потому что все же цвет выцветает со временем и стирается.

грамм 300, думаю, хватит. RM стоил примерно 70$ литр. думаю, что есть варианты дешевле. А по цвету - как подберут.

производитель, довольно приличный

краска может быть любого производителя, едешь на подбор и покупаешь, что у них там есть. Я написал, чем пользовался сам.

И пока не забыл.
А возможно после покраски как то защитить этот пластик?
Например. даже не знаю. пусть пленкой. хотя бы например место так сказать соприкосновения ударов. пофиг, что блестеть будет, зато краска будет в поряде.
Короче, возможно хоть как то?

Читайте также: