Как белили кожу в греции

Обновлено: 23.04.2024

Активную борьбу за белизну кожи прекрасные дамы вели еще до Рождества Христова, применяя разнообразные средства для отбеливания кожи.

Многочисленные веснушки и пигментные пятна – вечная проблема многих женщин. Вечная в самом буквальном смысле: активную борьбу за белизну кожи прекрасные дамы вели еще до Рождества Христова, применяя разнообразные средства для отбеливания кожи.

Отбеливание кожи до нашей эры

Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Изготавливали ее, как правило, жрецы, и доступна она была только состоятельным людям. Одной из самых популярных процедур было отбеливание кожи. Стремилась сохранить белизну лица и великая Клеопатра, прославившаяся своей красотой. С именем царицы связывают рецепты медово-молочных и глиняных отбеливающих масок. История гласит, что царица также использовала для отбеливания кожи мазь, приготовленную из смеси белил и измельченного помета крокодила.

Мода на отбеливание кожи дошла и до Древнего Рима. Поппея, супруга императора Нерона, брала с собой в путешествия не только свиту из слуг, но и стадо ослиц. Она ежедневно принимала ванны из их молока, для сохранения белизны кожи. Вера в силу этого средства была настолько велика, что, как утверждает историк Плиний, некоторые римлянки умывались молоком до 70! раз в день.

Рецепты осветляющих кожу масок появлялись во многих уголках мира. Но с развитием цивилизации, для отбеливания кожи все чаще стали применять декоративные средства – пусть и самые примитивные. Например, уже в середине 1в. н.э. все римские прелестницы отбеливали кожу обычным мелом.

Римские матроны наносили белила на грудь, руки и даже спину. В Греции женщины тоже пудрили не только лицо, но и руки – мукой из риса, толченых бобов либо ромашки. А девушки в Древней Руси обходились обычной пшеничной мукой и рассолом из кислой капусты.

Косметическое производство развивалось уже в 1-9 вв н.э. в Италии. В городе Капуя возле Неаполя изготовлялись разнообразные гримировальные средства, в том числе для отбеливания кожи.

Из Италии баночки с отбеливающими снадобьями перекочевали во Францию. Там, в 1190, король Филипп-Август даже предоставил поощрительные привилегии тем, кто изготовляет и продает пудры и мази для очищения и отбеливания кожи. Этими средствами, наряду с помадами и благовониями, пользовались даже совсем юные девушки – так велела мода.

Отбеливание кожи от средневековья до серебряного века

В средневековье бледная кожа оказалась на пике моды. Ее считали признаком аристократичности, а румянец был популярен разве что среди девушек легкого поведения. Мода на тотальную бледность продержалась вплоть до 18 века. Уже в эпоху Людовика XVI дамы наряду с белилами стали не менее активно пользоваться румянами. Для контраста с нарумяненными щеками лицо покрывали светлой пудрой настолько плотно, что она осыпалась, словно слой штукатурки, и не снимали ее по несколько дней кряду. Чтобы подчеркнуть изысканную белизну лица, на висках даже подрисовывали голубые жилки.

Но отбеливающая косметика тех времен была небезопасна для здоровья. Белила, которыми женщины натирали лицо, шею и грудь, содержали соли свинца и сулемы. Тогда еще не знали, что накапливаясь в почках, эти вещества отравляют организм, а кожа после таких белил старела раза в 3 быстрее.

А в состав отбеливающей пудры, которую изобрела сеньора Тофана, входил мышьяк – сильнодействующий яд, который, впрочем, в малых дозах не приводит к смерти. Причем каждую свою покупательницу сеньора заботливо предупреждала, что пользоваться ее пудрой нужно лишь в самом крайнем случае – например, при соблазнении любовника.

История развивается по спирали – отбеливание кожи становится культом в Европе начала 19 века. Вред белил со свинцом уже был доказан медиками, но об опасности ртути в отбеливающих средствах еще не знали. В погоне за аристократической бледностью женщины также принялись прятать лицо под вуалью, держать под мышками камфору, глотать уксус, лимонный сок и даже катышки белой бумаги. Томные дамы не спали по ночам, а днем ограничивали себя в еде и безвыходно сидели в помещениях, скрываясь от лучей солнца.

Зачем отбеливать кожу, если в моде загар?

Только в 1920-х появилась мода на загар, который десятки веков до этого неизменно считался признаком тяжелого труда под открытым небом. Но и сейчас женщины тратят кучу времени на то, чтобы избавиться от веснушек и пигментных пятен на лице и теле. Хорошо, что современные осветляющие средства в большинстве своем безвредны и гораздо эффективней уксусной эссенции или пшеничной муки. К тому же в наше время их выбор в десятки раз больше, чем за всю историю человечества. Отбеливающие средства предлагает практически каждая уважающая себя косметическая марка - это и пилинги, и молочко, разнообразные маски, кремы, тоники, концентраты. Главное – подобрать подходящее именно вам при помощи специалиста.

Со времен Античности в Европе существовало представление о том, что кожа лица не может быть идеальной сама по себе. Для того, чтобы соответствовать идеалу красоты, на лицо в обязательном порядке следовало наносить то или же иное косметическое средство и делать макияж.

Макияж в стиле рококо


Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

История макияжа и косметики

Собственно говоря, история привычного для нас сегодня тонального крема в какой-то мере началась еще во времена Древней Греции.

В Древнем Египте и на Востоке, к примеру, в Персии, средств для изменения цвета кожи лица не знали. У данных народов красивым считался естественный смуглый тон лица. Не пытались избежать древние египтяне и загара. А вот во времена Античности (в Древней Греции и Древнем Риме) все было совершенно наоборот.

В Древней Греции красивой считалась белая кожа, как у богинь,
ведь богиня Гера описывалась как «белорукая»

И в Древней Греции, и в Древнем Риме считалось, что идеальная кожа – это кожа белого цвета без всякого загара. И гречанки, и римлянки прятались от ярких солнечных лучей, а также всячески пытались осветлить кожу при помощи косметических средств.

Богиня Гера


Статуя богини Геры - жены бога Зевса
Древнегреческим поэтом Гомером описывалась как «белорукая» богиня

Любовь к идеальной белой коже зародилась в Древней Греции и связана с описанием древнегреческих богинь. Боги и богини, согласно древнегреческой мифологии, были златокудрыми и с белой кожей. И жители Древней Греции пытались осветлить волосы, посыпая их мукой, а также сделать свою кожу более бледной.

Свинцовые белила в истории макияжа

В древнегреческом городе Афины начинается история такого косметического средства, предназначенного для осветления кожи, как церусса – свинцовые белила. И, в общем-то, ядовитые свинцовые белила для отбеливания кожи лица будут использовать в Европе вплоть до XIX века. Ведь данное косметическое средство было весьма эффективным.

Древнегреческие Боги


Зевс и Гера
Камея I в. н.э.

После нанесения свинцовых белил кожа приобретала прекрасный чистый белый цвет. Единственный недостаток, если вы начали пользоваться церуссой, вам будет нужно все больше и больше данного средства, так как оно портит кожу. А чтобы замаскировать появляющиеся от использования свинцовых белил изъяны кожи лица, дамы использовали свинцовые белила еще в большем количестве. До XIX века о вреде свинца для здоровья в Европе ничего не было известно.

Способ изготовления церуссы также практически не изменялся со времен Древней Греции. А в Древней Греции свинцовые белила делали следующим образом:

1. В керамический сосуд помещали свинец с небольшим количеством уксуса
2. Примерно через 10 дней открывали сосуд и снимали образовавшийся за это время слой ржавчины
3. Данную операцию повторяли несколько раз, пока весь свинец не растворялся
4. Счищенную ржавчину стирали в порошок и уваривали с водой
5. В итоге на дне сосуда, после варки, получался белый осадок – это и есть свинцовые белила

Существует версия, что в Древней Греции идея использовать свинец для белил возникла из-за добычи серебра. Под Афинами в древности находились рудники, на которых добывали серебро, а в качестве отходов от данного производства оставались горы белого свинцового пигмента.

История макияжа


Гера в повозке, запряженной павлинами
Картина XIX в.

Впрочем, и в Древней Греции, и в Древнем Риме женщины хоть и осветляли лицо, но старались придерживаться меры. Количество белил на лице благородной матроны должно было быть минимальным, в то время как ярко краситься дозволялось лишь женщинам легкого поведения.

В Средние века своеобразным идеалом красоты становится Дева Мария. Зарождаются идеи о неземной бледности ее кожи – «девственная бледность» кожи. Появляются идеи о том, что у молодых девушек, у которых еще нет детей, кожа более светлая, чем у женщин в возрасте.

Стандарты красоты – бледность


Художник Рогир ван дер Вейден
Портрет дамы, XV в.

Параллельно зарождаются представления и о том, что кожа аристократок, в отличие от крестьянок, должна быть бледной и без загара. Ведь в отличие от смуглых крестьянок, которые работают в поле под палящими лучами солнца, аристократки не занимаются тяжелым физическим трудом.

Стандарты красоты


Жанна Д'арк

Однако косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. И в Средние века бледность кожи достигалась за счет избегания солнечных лучей, а также при помощи пиявок, которые ставились за ухо.

Самое популярное косметическое средство XVI века «венецианские белила» - самые «качественные» белила с более высоким содержанием свинца

В эпоху Возрождения, как и во времена Древней Греции и Древнего Рима, считалось, что макияж должен быть как можно более естественным. Однако уже в XVI веке, когда моду начинается диктовать город Венеция, свинцовые белила становятся очень популярны среди знатных дам. При этом самыми лучшими свинцовыми белилами считаются «венецианские белила», которые также называли «Дух Сатурна». Преимущество «венецианских белил» заключалось в том, что в них содержалось гораздо большее количество свинца, чем в белилах от других производителей.

История макияжа


Венецианский художник Тициан
Портрет Элеоноры Гонзага, XVI в.

«Венецианские белила» очень плотно покрывали кожу и придавали ей атласную гладкость. Однако со временем кожа под действием свинца становилась серо-желтой и сморщенной. Но аристократки того времени не замечали связи между использованием косметики и ухудшением кожи. Вновь образовавшиеся недостатки снова маскировались свинцовыми белилами. Получался замкнутый круг, весьма выгодный для торговцев белилами.

История макияжа


Екатерина Медичи
Портрет

Помимо белил, для того чтобы убрать с лица веснушки и пигментные пятна, в эпоху Возрождения также использовали смесь ртути с мышьяком и мускусом. К примеру, такую ядовитую смесь для удаления пигментных пятен с кожи использовала французская королева родом из Италии Екатерина Медичи.

Макияж Елизаветы I


Английская королева Елизавета I
Портрет

XVII-XVIII века в европейской истории запросто можно назвать временем господства белил и румян. Об умеренности в это время не могло идти и речи. В моде роскошь и практически театральный макияж. Лица придворных дам и кавалеров похожи на лица фарфоровых кукол. При этом белилами лицо покрывалось в несколько слоев. А подчеркнуть белизну лица должны были алые румяна и помада, а также прорисованные голубые вены и черные искусственные родинки – мушки.

макияж в стиле рококо


Мария-Антуанетта
Портрет

Пытались подражать аристократкам и простые горожанки. Однако за не имением денег на дорогие свинцовые белила, для отбеливания кожи лица они использовали более простые средства – мази, в состав которых входили горох, нут, миндаль, перловка, семена хрена, молоко. Все исключительно натуральное и безобидное. Эффект был практически не заметен, однако при этом кожа горожанок в XVII-XVIII веках выглядела гораздо лучше и здоровее, чем у аристократок.

макияж в стиле рококо


Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

В XIX веке дамы из высшего общества практически перестают пользоваться декоративной косметикой, а вот актрисы и певицы по-прежнему используют белила. И даже еще в начале ХХ века в Европе продавались пудры на основе все того же небезопасного для здоровья свинца.

Помимо Европы белый цвет лица считался невероятно красивым и в Азии – в Китае, Корее и Японии. Обладающие от природы кожей с желтоватым оттенком, азиатки нещадно пытались придать своим лицам как можно более белый цвет.

Красота и косметика в Японии


Художник Мидзуно Тосиката (1866-1908)
Заснеженный сад

И в Китае, и в Японии были известны свинцовые белила. Но гораздо чаще в азиатских странах на лицо наносили безвредную рисовую пудру. Считается, что рисовая пудра была изобретена в Древнем Китае. Для ее изготовления использовалось рисовое зерно, которое смалывали в муку.

Красота и косметика в Японии


Художник Мидзуно Тосиката (1866-1908)
Чайная церемония

Свинцовые белила также изначально появились в Китае, скорее всего, во времена правления династии Шан (1600-1027 гг. до н.э.). А уже из Китая проникли в Японию, где ими пользовались первоначально лишь придворные дамы, и приблизительно с XVI века все остальные женщины.

Также в Древнем Китае появилась и жемчужная пудра. По времени где-то около 320 года. Изготовлялась такая пудра из измельченного жемчуга и первоначально использовалась в медицинских целях. В традиционной китайской медицине считалось, что жемчужная пудра снижает воздействие вредных солнечных лучей и предотвращает образование на коже пигментных пятен. В принципе, с мудрецами древнего Китая насчет целебных свойств жемчужной пудры согласны и современные ученые.

Азиатские стандарты красоты


Кадр из фильма «Мемуары гейши»

В Корее в древние времена для того, чтобы придать коже воспеваемый поэтами цвет «подобный белой яшме», использовали совсем не поэтическое средство – помет соловья. Соловьиный помет смешивался с мукой, и, таким образом, получалась осветляющая пудра. Такое отбеливающее средство использовали также и японцы.

Азиатские стандарты красоты


Кадр из фильма «Мемуары гейши»

История макияжа и состав косметики в XX веке

В ХХ веке мода на белые лица сходит на нет. Настоящую революцию произвела в 1920-е годы Коко Шанель, ведь именно она ввела моду на загар. Отныне в моде ХХ века смуглая загорелая кожа, а не мертвенно бледная, как это было на протяжении многих столетий европейской истории.

История макияжа и косметики

В первой половине ХХ века популярным косметическим средством, вытеснившим белила, становится пудра. Пудра – это косметическое средство в виде порошка, служащее для придания коже лица определенного оттенка. Уже в 1930-е годы в Европе и США производилось около трех тысяч разновидностей пудры с самыми разнообразными оттенками – от бежевого и розового до модного цвета загара. А первые «компактные» пудры с пуховками для нанесения появились еще в 1920-е годы.

В начале ХХ века помимо вполне обычной пудры, продавались и пудры с эффектом сияния. Такие пудры можно было купить в Лондоне и Париже. В Лондоне в 1917 году была основана фирма Radior. Она продавала косметику (пудра, ночной крем, румяна), в состав которой входил радиоактивный элемент радий, открытый в 1898 году Мари и Пьером Кюри. Впрочем, о его небезопасности, как и ранее со свинцом, ничего не было известно. Косметику с радием в начале ХХ века можно было купить в самом известном универмаге Лондона – Harrods.

Радиоактивная светящаяся косметика

А в Париже в 1933 году существовала фирма Tho-Radia, которая также продавала пудру, румяна, зубную пасту, ночной крем с эффектом сияния. В рекламе косметики от фирмы Tho-Radia говорилось о «научном подходе к красоте». А одним из основателей фирмы значился Альфред Кюри, который, как выяснилось позже, не имел никакого отношения к Мари и Пьеру Кюри. Да и возможно не существовал в реальности, а был придуман лишь как хороший маркетинговый ход.

В состав современных косметических средств радий и торий не входят, как и запрещенный сегодня в Европе для использования в косметике свинец, но научный подход, если верить рекламе, присутствует.

История макияжа и косметики

В состав пудр сегодня входят такие вещества, как окись цинка, двуокись титана, каолин (глина белого цвета), тальк (минерал белого цвета в виде порошка), красители, как натуральные, так и искусственные, а также отдушки для придания приятного запаха.

Первая тональная основа также появляется в начале ХХ века – в 1914 году. Ее изобретателем стал Макс Фактор. И придумал он тональную основу для актеров в качестве более удобного косметического средства, чем использующийся ранее в театральном гриме карандаш на жировой основе. Изобретенная Максом Фактором тональная основа по своей текстуре была похожа на крем. И на лицах актеров на экране данный крем смотрелся естественно, в отличие от ранее используемого карандаша с краской, который создавал эффект маски.

В 1937 году Макс Фактор выпускает тональную основу для всех. Это была крем-пудра, которая наносилась на лицо при помощи влажной губки.

Тональная основа для макияжа

К 1960-ым годам в Европе выпускались самые разнообразные тональные основы, в том числе и в цвет загара. А в начале ХХI появляются тональные основы, включающие в свой состав силикон, что делает их присутствие на лице практически незаметным.

Сегодня тональные основы производятся в самых различных формах – пудры, жидкие, кремообразные и даже в виде спреев. При этом декоративную функцию тональной основы (скрыть недостатки кожи) все чаще пытаются совместить с уходовой косметикой.

Так, к примеру, появился BB-крем. Его название Blemish Balm означает «заживляющий бальзам». Данное средство защищает и восстанавливает кожу, а также может служить хорошей основой для макияжа. Схожим продуктом является и СС-крем - Color Control (англ. «контроль цвета»). Данный крем питает и увлажняет кожу, а также выравнивает ее тон.

ВВ кремы

Еще один крем - DD-крем (Daily Defense от англ. «ежедневная защита»). Его называют гибридов BB-крема и СС-крема, плюс он обладает солнцезащитным эффектом. Появление солнцезащитных кремов - это тенденция последних десятилетий. Ведь точно так же, как в XIX веке был доказан вред свинца, в наши дни всем известно о вреде загара для кожи. Чрезмерное пребывание на солнце или же частые посещения солярия могут привести к раку кожи, утверждают ученые.

Так что, вполне возможно, нас ждет очередной виток в истории косметики и возврат к моде на бледность.

История косметики так же длинна, как и история человечества. При этом в разные времена косметике придавалось совершенно различное значение. Косметика могла использоваться и в религиозных, и в декоративных целях, ее могли наносить как мужчины, так и женщины. Или же наоборот – она могла быть запрещена.

Само слово «косметика» греческое. И, как и слово «космос», в переводе означает «порядок» – порядок во вселенной и порядок на лице. В Древней Греции были косметы – рабы, в чьи обязанности входило купание греческих граждан в специальных ваннах с душистыми маслами, а также они занимались массажем. Слово же «косметика» для обозначения средств для нанесения макияжа впервые было использовано на Международной выставке в Париже в 1867 году. Именно в этот год мыловары и парфюмеры начали представлять свою продукцию отдельно от продукции фармацевтов.

Косметика в Древнем Египте

Косметика в Древнем Египте

Косметику использовали еще в Древнем Египте и странах Месопотамии. Так, в Месопотамии уже 5000 лет тому назад была известна губная помада. Красили губы и древние египтянки. В Древнем Египте в качестве помады использовали смесь на основе животного жира с добавлением пчелиного воска и красного пигмента или же красную глину. Помада в Древнем Египте чаще всего имела темные оттенки. Кроме помады, египтянки также использовали тени для век, подводку для глаз, красили ногти и волосы.

Глаза в Древнем Египте подводили как мужчины, так и женщины, при этом совсем не с целью украсить себя. В те времена считалось, что подводка защищает глаза от проникновения через них в душу человека злых духов. Для подводки глаз египтяне использовали краски из сурьмы (кохль – до сих пор используется в качестве подводки в мусульманских странах, это черный камень, растолченный в порошок и разведенный обычно касторовым маслом) и сажи.

Косметика в Древнем Египте

Веки красили тертым малахитом, смесью зеленой меди и сернистым свинцом, рудой. К слову, свинец еще и отпугивал насекомых. Румяна в Древнем Египте делали из сырья растений и кустарников.

На головах египтяне носили масляные ароматные конусы, ношение которых уже было связано с практическими нуждами, - они защищали от насекомых, которых в жарком климате Древнего Египта было множество.

Ногти египтяне красили хной, о чем сохранились сведения в упоминаниях о самой известной египетской царице Клеопатре. К слову, Клеопатра очень любила косметику и даже написала целый трактат о косметических средствах под названием «Лекарства для кожи».

Первые письменные сведения о косметике также связаны с Древним Египтом - папирус Эберта – первый письменный документ, в котором содержатся советы по использованию косметических средств.

Макияж в Древнем Египте

Косметика в Древней Греции

В Древней Греции также любили косметику. О косметических средствах можно прочитать и в «Одиссее» Гомера, и в трудах известного древнегреческого врача Гиппократа, который описывал ряд средств, позволяющих стать женщинам еще краше.

Гречанки красили губы, румянили щеки, осветляли волосы. Тушь для ресниц греческие девушки делали из сажи, помаду из кошенили (травяная тля) или же с добавлением пигментов сурик, киноварь, которые, к слову, ядовиты.

О ядовитости некоторых косметических средств, а соответственно их вреде, уже позже, во времена Древнего Рима, будет писать врач Клавдий Гален. Ведь киноварь – это ртутный минерал, а сурик – минерал, содержащий в своем составе не менее вредный для здоровья свинец. Тем не менее, римлянки все равно будут использовать свои помады.

Всемирная история косметики

Древний Рим и история косметики

В Древнем Риме, в отличие от Греции, косметику использовали не только женщины, но и мужчины – подводили губы и румянили щеки. В Древнем Риме в качестве краски для век использовался уголь, фукус (морская водоросль), в основном, красного цвета — для щёк и губ, воск — в качестве средства для удаления волос, ячменная мука и масло — для удаления прыщей, а пемза — для отбеливания зубов.

Римляне проводили много времени в банях, следя за чистотой тела, а также в соляриумах, принимая солнечные ванны.


Косметика Древней Японии и Древнего Китая
В Японии женщины белили лица, выбривали брови и на их месте делали две густые черты черной тушью или же рисовали черные круги. Лоб по краям у линии роста волос подводили тушью и ярко красили губы. Использовалась помада зеленого цвета. Замужние женщины могли красить зубы черным лаком.

Мужчины также использовали косметические средства – рисовали небольшие усики, использовали ароматические вещества, ухаживали за пальцами рук и ног, применяя паровые ванны.

Женщины Древнего Китая также, как и японки, белили лица и наносили румяна на щеки, удлиняли брови, отращивали длинные ногти и красили их в красный цвет.

Косметика Древней Японии и Древнего Китая

Современный макияж с элементами китайского стиля

Средневековье и косметика
В Средневековой Европе модными считались бледные, нетронутые загаром лица, а католическая церковь была настроена решительно против любого использования косметики. Ведь главное – это красота душевная, но никак не физическая. Но, тем не менее, женщины все же подкрашивали губы и румянили щеки. В моду также вошла высокая линия лба – и волосы надо лбом могли сбриваться, выщипывались брови и ресницы. Мода на высокую линию лба сохранится и позже – в период Возрождения.

макияж XV века

Возрождение
Во времена Возрождения (Ренессанса) лица красили свинцовыми белилами, использовали помаду, а также пудру.

Продавалась в те времена в Италии и пудра на мышьяковой основе. Такую пудру можно было купить в косметической лавке госпожи Туфании из семейства Тофана. Весьма сообразительные покупательницы могли использовать такую пудру не только в косметических целях, но и в качестве яда - растворив ее в воде.

Свою жизнь госпожа Туфания закончила на костре. Но ее дело продолжила Теофания ди Адамо также из семейства Тофана. Теофания считается изобретательницей яда «аква Тофану», секрет которого так и не был раскрыт до сих пор. Данный яд был ядом без вкуса и запаха. При этом он убивал постепенного, а признаки отравления легко можно было спутать с признаками болезни, к примеру, брюшного тифа. Жертвами яда «аква Тофану» в основном становились мужчины – мужья и любовники роковых итальянок. Теофания также была казнена святой инквизицией.

XVII-XVIII века
В XVII и XVIII веках – периоды барокко и рококо – моду задает французский двор. Косметику в те времена использовали в больших количествах. Использовали как мужчины, так и женщины – красили яркой помадой губы, румянили щеки, белили лица – бледный цвет лица по-прежнему в моде, пудрили парики, использовали разнообразные ароматические вещества и духи в огромных количествах. В том числе и для того, чтобы заглушить запах немытого тела, так признавалась испанская королева, правда еще в XV веке Изабелла Кастильская - за всю жизнь она мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

Людовик ХIV, французский король XVII века, король-солнце, также мылся несколько раз в жизни - и то по совету врачей. В те времена дворяне лишь омывались – во дворцах были тазики с водой, в которых они поласкали руки и лицо. Поэтому французские аристократы и дамы тех времен благоухали не ароматами туберозы и лаванды, а совсем иными запахами. К слову сказать, на Руси всегда любили мыться в русской бане, даже простые мужики.

косметика период рококо

В период рококо мода на бледные лица усиливается – лица не только покрываются белилами, но еще и голубой краской подводили линии вен. При этом на фоне бледного лица должны были выделяться ярким красным пятном губы и румяные щеки – как у женщин, так и у мужчин. И все это в сочетании с прическами невероятных размеров.

В Англии времен Королевы Елизаветы I (период царствования 17 ноября 1558 — 24 марта 1603 года) косметику наоборот старались не использовать, считая ее вредной для здоровья. В то время бытовало поверье, что косметика не дает коже испарять влагу. Не любили косметику англичане и периода правления королевы Виктории (XIX век). Впрочем, англичанки, чтобы придать щекам хоть какой-то румянец перед выходом в свет нещадно пощипывали их и кусали губы, с целью придать им более яркий цвет.

Винтажная декоративная косметика

Косметика в XIX веке
В XIX веке косметикой будут пользоваться повсеместно, при этом не только знатные и богатые женщины, как это было ранее, но и женщины со средним доходом. Косметика же станет уделом женщин, но не мужчин, а ее цвета перестанут быть яркими и насыщенными, и приблизятся к естественным природным цветам, при помощи которых лицам придавался здоровый румяный цвет.

Чрезмерное использование косметики и яркий макияж будут всячески осуждаться. При этом яркий и вызывающий макияж станет признаком женщин легкого поведения. Подобное убеждение сохранилось в сознании многих и по сей день, хотя на дворе давно XXI век.

Всемирная история косметики

Помада
Корни слова фр. pommade, итал. pomata и лат. pomum — яблоко, цвет помады - как цвет спелого яблока.

Первая помада в форме карандаша была представлена в 1883 году в Амстердаме, она была завернута в шелковую бумагу. Помаду в тюбике впервые представила фирма GUERLAIN. В 1915 году в США появилась помада в металлической упаковке, что сделало ее использование весьма удобным. А уже в 1949 году также в США появляются машины для выпуска помады в металлических, а позже и в пластиковых тюбиках. В таком виде помада выпускается и по сей день.

Тушь для ресниц впервые была выпущена в XIX веке английским торговцем родом из Франции Юджином Риммелом. А слово «rimmel» и по сей день во многих языках - турецкий, румынский, португальский - обозначает тушь. Тени для век начала выпускать компания Max Factor, первые тени для век компанией Max Factor были разработаны на основе хны.

Первый тональный крем также был разработан компанией Max Factor в 1936 году.


Макияж - это использование косметики для придания лицу выразительности и красоты или скрытие имеющихся недостатков. Для этого применяют помаду для губ, румяна для щек, тени для век, карандаш для бровей, подводка для глаз и т. д.

С помощью декоративной косметики происходит зрительная коррекция форм лица, подчёркивается его привлекательность и красота.

Макияж и косметика в Древней Греции

Макияж - это древнее искусство, которое восходит к доисторическим временам, включая шаманские обряды и погребение.

В Древней Греции макияжем пользовались уже в 3 веке до нашей эры. Гречанки применяли порошок из сурьмы для окрашивания бровей, свинцовые белила для белизны кожи, старались избегать солнечных лучей.

Женщины из низших социальных слоев не использовали макияж. Воины красили свои лица, чтобы запугать врага. Макияжем пользовались актёры в древнегреческом театре.

В Древней Греции белизне кожи придавалось огромное значение, она означала идеальную красоту и аристократичность. В погоне за красотой применяли совсем не полезные материалы. Многие металлы, такие как свинец и ртуть, были токсичными и повреждали кожу, вызывая преждевременное старение, а иногда раннюю смерь. Со временем материалы были заменены на менее разрушительные.

Деликатность и гармония — эти качества характеризовали макияж и внешний вид древнегреческих женщин. Они считали, что косметикой пользовалась сама богиня Афродита и Елена Прекрасная.

Главной особенностью древнего макияжа был баланс между чертами лица в сочетании с естественной простотой.

Достигнув с помощью белил светлой кожи, при этом кожа должна была выглядеть естественно, приступали к окрашиванию щёк, бровей, глаз.


Щеки оттеняли и подчеркивали светло-красным цветом, который придавал коже жизненную силу, утраченную в результате нанесения белой основы. Красный пигмент происходил из плодов, цветов, а иногда и корней различных растений, в частности, алканны красильной. Цвет был скорее землисто-красным, чем розовым, его наносили на щёки.

Губы красили в тот же цвет, что и румянец, в то время как в определённых случаях женщины сильно окрашивали свои губы. Помады того времени были сделаны из растительных веществ, таких как морские водоросли и ягоды. Следует отметить, что женщины, имевшие хорошую репутацию, наносили помаду со вкусом и изяществом, а проститутки, наоборот, красили губы более яркими и насыщенными цветами.

Глаза были очерчены тонкой черной линией, а верхнее веко было покрыто черными или красновато-коричневым тенями, в то время как область арки бровей была освещена тёмно-зеленым цветом.

Ресницы окрашивали в черный цвет, если они были тусклыми или просто полировались. Для получения устойчивой формы, пользовались смесью из яичного белка, смолы и аммиака. Некоторые женщины носили накладные ресницы, брови красили черной сажей. Мужчины также подстригали и окрашивали волосы и бороды.

После прихода крестоносцев, косметика распространилась в Северную Европу, где она использовалась только в ритуальных целях. С тринадцатого века дворяне стали использовать краски для волос и духи. В шестнадцатом веке женщины использовали красную охру и красили губы смесью улиткового красителя. Глаза, в отличие от древних времен, не подводились, чтобы предать им свойство «зеркала души». В 17 веке макияж был широко распространен во всех сферах жизни.

Косметическая палитра

С середины 19 века косметику стали производить с учетом возможных последствий для здоровья. Использование белого свинца сокращается и заменяется оксидом цинка, диоксидом титана, нитритом бора, рисовой мукой и тальком. Красные цвета производили из шафрана или кармина. Также популярен Schnouda, бесцветная смесь аллоксана (из мочевой кислоты) с жирным кремом, который окрашивал кожу в красный цвет. С изобретением губной помады в 1915 году косметическая индустрия получает новый импульс. Стоимость косметики резко растет. Особенно стали популярны помады, тени для век и тушь.

В Древней Греции, помимо макияжа, были разработаны прекрасные способы окрашивания волос, а также ухода за кожей и ногтями.

Древние греки использовали ароматические масла для своих волос, старались придать им светлые тона и создать красивую причёску. Особое предпочтение отдавалось светлым волосам. Полагая, что солнечные лучи осветляют цвет волос, они сидели на солнце около 1 часа с непокрытой головой, чтобы получить желаемый результат.

Гигиена полости рта:

Для ухода за зубами и в целом для хорошей гигиены полости рта древние греки использовали мастику, которая давала здоровье и блеск зубам, защищала десны, излечивала воспаления полости рта и так далее. Мастика в те времена стоила очень дорого из-за её антибактериальных свойств и приятного запаха, поэтому не всем она была по карману.

В греческих домах находилась каменная ванна с огромными кувшинами воды и всевозможными маслами, которыми греки пользовались после принятия ванны, чтобы стимулировать кровообращение и смягчить кожу. Как женщины так и мужчины пользовались парфюмерией. Мужчины использовали духи, которые пахли довольно сильно.

Татуировка была очень давним обычаем. Древние греки делали несмываемые рисунки на теле по религиозным и эстетическим причинам. Они использовали цветную иглу с особой тщательностью и, таким образом, смогли наносить различные узоры на теле. Сегодня технология позволяет делать тату проще и менее болезненной, хотя техника остается прежней.

Ну здравствуй, лето! Здравствуй, пигментация на лице! В хорошую погоду достаточно разок прогуляться без солнцезащитного крема – и вот уже на лбу или щеках огромное пигментное пятно, или сразу несколько пятен.

Косметологи ласково называют своих клиенток, зацелованных солнышком, «мурзиками». К сожалению, солнце в наших широтах таково, что «мурзиком» рискует стать любая барышня, использующая крем для лица без SPF-фильтров. Никакие природные экстракты и компоненты растений не защитят кожу так, как химическая и физическая защита.

Логично, что женщины, недовольные пигментацией на своем лице, мечтают это самое лицо отбелить. Что мы подразумеваем под отбеливанием кожи ? Доведение ее до однотонного цвета без пятен и участков с измененным оттенком.

История отбеливающей косметики

Бледное лицо издавна считалось красивым и загадочным, поэтому к отбеливанию кожи прибегала еще сама Клеопатра. Но не ванны с молоком, которые якобы принимала царица, помогали добиться желаемого оттенка кожи. Как правило, лицо «вытравливали» ядовитыми компонентами.

В Древней Греции для этой цели применяли свинцовые белила , разъедающие кожу и провоцирующие помешательство и даже бесплодие. Этот же рецепт использовали древние римляне.

Белила для лица гейш обычно добывали из рисовой муки, но частенько туда клали еще птичий помет , чтобы добиться более светлого тона.

В Англии 16 века дамы выбеливали кожу настойкой из белого свинца с уксусом. Парики в то время носили, чтобы скрыть последствия столь радикального метода – облысение.

В ходу также были препараты, содержащие ртуть и мышьяк , поэтому модницы страдали разрушением красных кровяных тел, болезнями печени и почек. Самым безобидным средством тех времен был яичный белок, который наносили на кожу в надежде стать на шаг ближе к аристократии.

Времена меняются

Современная отбеливающая косметика пестрит разнообразием, выглядит привлекательно и зачастую действительно дает хороший эффект.

Но и сегодня мы не можем полностью исключать пагубное влияние некоторых ее компонентов на здоровье. Так, популярная нынче восточная косметика (которая, кстати, в большинстве своем «по умолчанию» обладает эффектом отбеливания), редко досконально изучена. Составы переведены не до конца, иногда страдает и качество. Восточный косметический рынок не так строго контролирует производителей, как наш.

Если вы начали использовать малоизвестную отбеливающую косметику, при этом стали страдать головной болью, расстройством сна или симптомами отравления – стоит насторожиться и связать эти два события.

Что недопустимо в составе

Как водится, самое эффективное средство для отбеливания может оказаться самым опасным. К примеру, в Европе давно запрещено включение в состав кремов кортикостероидов. Такие средства хорошо отбеливают, но вызывают сухость кожи, угри, сыпь и аллергические реакции.

Химическое соединение гидрохинон , которое в большом количестве также считается опасным канцерогеном, работает следующим образом: мешает меланину окрасить клетки кожи – кератиноциты. Крема с гидрохиноном в составе отбеливают, но помните: это вещество относится к списку сомнительных препаратов.

Для осветления кожи применяют и арбутин – вещество, схожее по действию на кожу с гидрохиноном. Растительное «чудо» угнетает активность клеток, синтезирующих меланин. Токсичность его в полной мере не изучена, добывается оно из рисовой муки и экстракта арники. Если опасаетесь за свое здоровье, внимательно читайте состав.

Койевую кислоту , давно применяемую в косметологии, получают из разного вида грибов, рисовой муки. Ее часто используют в пищевой промышленности в качестве консерванта, а в косметологии – для осветления старческих и пигментных пятен. В последние годы выяснилось, что койевая кислота токсична и способна провоцировать мутации клеток.

На сегодняшний день самым безопасным средством для отбеливания кожи считается руцинол, который синтезируется искусственным путем.

Часто косметологи предлагают клиенткам отбеливающие «болтушки», которые изготавливают самостоятельно. Будьте бдительны, изучайте состав. Если в мази или креме содержится блеомицин – гликопептидный антибиотик – имейте в виду: он дает хороший эффект отбеливания, но отличается опасными побочными эффектами.

Пилинги, которые любят косметологи, воздействуют на пигментацию химическим путем. Обычно в их составе присутствует гликолевая и фруктовая кислоты. За несколько сеансов вы действительно можете осветлить самые темные пятна, но повышенная пигментация вернется снова через некоторое время.

Такие пилинги являются стрессом для кожи, поэтому проводить их во время беременности категорически запрещается. Для будущих мам , страдающих от пигментации кожи, противопоказаны также средства с высоким процентом аскорбиновой кислоты в составе.

Читайте также: