Гордясь своими предками не лишай такой же возможности своих потомков

Обновлено: 02.05.2024

Для силы рода нет препятствий, над ней не властны ни пространство, ни время. Важно лишь понять: случайных людей в нашей жизни, в нашем окружении нет. И от нас зависит, сможем ли мы превратить это знание в мощную опору на своем жизненном пути. Об этом новая книга практикующего психолога Дины Талалаевой.

«Гордясь своими предками, не лишай такой же возможности своих потомков», — сказал как-то писатель и изобретатель Цаль Меламед. Эта книга не только инструмент для изменения своей судьбы, но и для думающего читателя повод задуматься о своей линии жизни.

- Почему самые сильные родовые связи сохраняются в рамках семи поколений.

- Как научиться принимать и уважать своих бывших партнеров.

- Кто поможет нам прожить жизнь в достатке и любви.

- Как вместе со своими детьми выстроить сильное родовое дерево.

«Отличная книга для познания себя и трансформации Судьбы. Дина гармоничная личность, а это значит, что соприкосновение с ней, как с автором, приводит в гармонию и самого читателя. Что самое важное было для меня, что книга написана не только полагаясь на свой личный опыт, но и опираясь на авторитетные источники». — С уважением Владимир Древс, автор бестселлера «Миллионер с хорошей кармой»

«Каковы наши корни? Откуда мы? Кто были наши родители и дальние прародители? Вопросы рода напрямую зависят от понимания нашего происхождения в физическом мире. Эта книга прекрасно и доступно описывает практику работы с родом. И, что самое главное, она дает ответ на самый главный вопрос — наша душа небесного происхождения, мы все родом от Бога». — Паата Амонашвили, доктор психологических наук, писатель

«Эта книга собрала на мой взгляд самые актуальные и востребованные темы в понимании Рода и области семейной системной психологии.

Очень глубоко, с конкретными примерами и пониманием раскрыта серьезная и важная тема влияния семейной истории и законов Рода на нашу жизнь.

Книга легко заходит и читается. Многое из того,что обычно нами воспринимается в семейной жизни как проблемное, становится понятным и доступным для изменения». — Рустам Хамитов, специалист по семейным отношениям, руководитель практик-центра Руна

Денис, а мне плевать. Я не собираюсь в каменный век, а тебе подобные нас тащат туда. К тому же весь движ долбославов распространяет ксенофобию всех видов что очень выгодно буржуазии.

Денис Шабалов

Денис Шабалов

Денис, я атеист - я никому не верю. Единственное верное - это классовая теория, ибо объясняет движение денег из одного кармана в другой. Есть только материальное, духовного нет и быть не может!

Денис Шабалов

😅

Денис, ага, цитаты из паблика Джеймса Стетхема.
Здравомыслящий - это только атеист. Атеист - смотрит в будущее.

Денис Шабалов

😆

Денис, а ты предлагаешь уйти жить в пещеры?
Уничтожают твою землю капиталисты, а им плевать куда гадить. При социалистическом методе производства с экологией все будет норм .
Главное - в руках какого класса находятся технологии. Если у буржуев - всем п. зда.

Денис Шабалов

Мы когда в пещерах жили? нам ни когда социалистический метод производства не был нужен, природа сама балансирует экосистему, Если тоннами в нее отходы не выпускать от производства вашего!

Денис, а еду тебе природа на подносе приносила или может быть природа тебе дом построила? А это уже производство. Только вот одни лазали по деревьям, у других была уже письменность - ибо развитие идет неравномерно (вдруг какие племена изолированы и до них хрен доберешься).
У человечества вообще первоначально не было класса собственников, ибо делить нечего. Собственники появились когда начало развиваться скотоводство. Потом, с развитием производства появилось государство.
А что у нас государство? Это диктатура правящего класса который держит при себе все ресурсы.

Чертоги Язычника

Тейваз – Ключевое слово – победа, стойкость, мужество. Это руна воинов, защитников, первопроходцев. Тейваз раскрывает процесс соперничества, конкурентной борьбы, активного противоборства, отстаивание своих интересов. Тейваз – это и умение рисковать, брать ответственность на себя, занимать активную жизненную позицию, быть смелым.

Николай Баринов

Чертоги Язычника

Иса – Ключевое слово – лед, замораживание, остановка. Руна обозначает остановку всех процессов. Иса часто подразумевает препятствие, которое не стоит преодолевать. Она рекомендует покой, отдых, отказ от активных действий и раздражения. Наблюдайте за происходящим со стороны, размышляйте, позвольте себе быть инертным, возьмите паузу, чтобы накопить силы для дальнейшего пути.

Николай Чащин


Николай Чащин

Чертоги Язычника

Феху – Руна собственности. Ключевое слово – счастье, благополучие, успех, богатство, ценности, движимое имущество. Руна процветания и достатка, исполнения желаний. Это прибыль, успех во всех смыслах, предусматривающий дальнейшее развитие и преумножение достигнутого.

Чертоги Язычника

Кеназ – Очень мощная руна. Ключевые слова – факел, энергия, страстность, сексуальность, трансформация, воплощение задуманного. Появление этой руны говорит о мощном всплеске энергии, которая вызревала определенное время и пошла на раскрытие. Руна Кеназ благоприятствует любой реализации, меняет мировоззрение, взгляды, однако следует учитывать её мощь и стремительность.

Наташа Веросович

Чертоги Язычника

Хагалаз – Руна разрушения, неконтролируемых стихийных процессов, непредсказуемых событий, катастроф и революций. Хагалаз своей энергией разрушает, заставляет отказаться от привычного и идти в ином направлении, начиная буквально с чистого листа, испытывая чувство потери и расставания с прошлым. Уничтожив старое, в жизнь входит новое и уже от человека зависит как он примет, какое место займет в изменившемся мире.

Светлана Семакина


Светлана Семакина

Мой дед, дедушка, дедуля. Его уже нет с нами, но я хочу чтобы мой сын знал и помнил о своих корнях.
Нам есть чем гордится, мой дед был неординарным человеком со сложной судьбой, всю свою жизнь он вел дневники, в которых записывал происходившие с ним события. По ним моя тетя издала книгу "Имею честь быть русским!", материалы которой я буду использовать.
Кем был мой дед? Дворянин по рождению, коммунист по убеждениям. Я не даю оценку тем или иным его поступкам. Считаю, что нам об этом сложно судить, это было их время и их идеалы. Важно, что он был искренен и честен в своих убеждениях, которые отстаивал всю жизнь.

Сегодня я расскажу о родословной и детстве.
Он родился в Кронштадте в семье генерала-майора флота Петрова Александра Васильевича. Мать, Мария Александровна Петрова, долго лежала в родовой горячке, и последнему ребенку была нанята кормилица. По выздоровлению матери мальчик был окрещен в Никольском морском соборе Кронштадта. Он был последним пятым ребенком в семье. Кроме него было еще 3 брата и сестра: Мария – 1895 г. рождения, Александр – 1896 г., Николай – 1899 г., Владимир – 1903 г.

Прадед происходил из мелкопоместных дворян Вышневолоцкого уезда. В семье деда хранилась, передаваемая из поколения в поколение генеалогическая запись, из которой следовало, что в их роду все мужчины были морскими офицерами. Дед писал уже будучи в зрелом возрасте: "В нашей семье хранилась генеалогическая запись, в которой значилось, что род наш пошел от какого-то безвестного юнги Василия, отличившегося во время Гангутского сражения и по личному распоряжению Петра I, получившего фамилию - Петров. Он дослужился до офицера и получил дворянское звание." Имение впрочем было продано в 1870 году и единственным источником существования было офицерское жалование главы семьи.
Они свято хранили морские традиции. Незыблемыми для них оставались понятия о чести, достоинстве и служебном долге. Это наложило отпечаток на воспитание в семье, первыми игрушками которого были оловянные солдатики, первыми друзьями – матросы.

С детства он рос пытливым, любознательным мальчиком. В 5 лет освоил морские сигналы, воинские команды, изучил церемониал смотров и парадов.
". В часть к отцу для смотрин приехал тогдашний морской министр адмирал Григорович. Матросы были построены на плацу, и в этот момент влетаю я с игрушечной саблей "наголо" и рапортую министру, что команда построена для парада. Министр засмеялся, инцидент был исчерпан, за исключением строгого выговора отца всем домашним за недостаточный досмотр за мной."
Вскоре семья переехала Ораниенбаум.
Детей воспитывали в строгости, им не позволяли никаких излишеств. У деда была старенькая няня Лина, по национальности латышка. "Очень добрая, ласковая и набожная старушка"

Мой прадед, Петров Александр Васильевич, сам неизбалованный жизнью, был бережлив, если не сказать скуп, как вспоминал дедушка. Он, закончив С.-Петербургское морское училище с отличием, потом всю жизнь занимался самообразованием, изучив 6 языков, много читал. О прадеде можно писать много, но стараюсь быть краткой. " Из обрывков разговоров своих родителей я составил представление, что мой отец был убежденный монархист. "

Но основную роль в воспитании несомненно играла мать Мария Александровна. Отлично знавшая несколько иностранных языков, начитанная, прекрасно музицировавшая, а главное прекрасно воспитанная, она передавала детям только лучшие качества. Это она привила детям любовь к чтению и музыке. "У нас дома была прекрасная библиотека, было принято на дни рождения дарить только книги. "

Всех сыновей в семье готовили к военной службе. И они все, исключая деда, учились в военных училищах, но I Мировая война и революция смешали все их планы. Николай и Александр погибли в боях с немцами на Украине. Владимир в день своего рождения в 1915 г. утонул во время купания. Сестра Мария, закончившая Павловский институт с золотой медалью, она в основном занимается образованием младшего брата до поступления в школу.

Наступил февраль 1917 года..
"Сумрачный отец ходит по кабинету взад и вперед, колеблется между присягой и свершившейся революцией. Так было три дня. " Спустя несколько недель решает присягнуть Временному правительству.
13 апреля 1917года генерал-майора Петрова А. В. переводят на Черноморский флот, вместе с ним переезжает вся семья, они временно селятся на Украине в г. Сумы у родственницы Марии Александровны.
3 августа 1917 года его отец Петров А. В. подал в отставку в числе других офицеров, в знак протеста против сдачи Риги Корниловым.

Меж тем революционные события докатились и до юга России, уже начали отчаливать переполненные пассажирами пароходы. Многие офицеры со своими семьями устремились за границу.
“После Октябрьской революции, отец стал служить в Красном Балтийском Флоте, отказавшись выехать за границу, куда стремились многие офицеры” - дневниковая запись деда. Он знал, что не может нигде жить кроме России и служить обязан только ей.

Прабабушка с детьми, спасаясь от голода, переехала в Тверскую губернию, где поселилась на квартире у дьякона села Маги (сегодня д. Копачево Удомельского района) Талызина.

Мечта деда стать морским офицером не осуществилась. В декабре 1918 года Женя заболел желтухой, Александр Васильевич, обеспокоенный состоянием единственного из оставшихся в живых на этот момент сыновей, приезжает в деревню на несколько дней. На следующий день вернувшись с охоты, которую очень любил, он умер от обширнейшего инфаркта. Семья тяжело перенесла утрату, оставшись без средств существования, живет в Магах, обменивая последние вещи на продукты. Летом 1919 г. наступает сильный голод. “Три месяца, - вспоминает дед, - вообще не было хлеба”. Именно с тех пор у деда появилось трепетное отношение к хлебу. Я помню, как он обедая съедал весь свой кусок хлеба без остатка до крошечки.
Чувствуя, что в деревне придется обосноваться надолго, прабабушка приобрела корову и пошла в услужение к дьякону, чтобы оплатить квартиру и прокормить семью.

Вместо далеких морских путешествий – поездка в Тверь к родственникам в грязных, нетопленых вагонах. На вокзалах сотни людей лежали на полу, среди них было много тифозных больных. Затем учеба в Магской школе. Холодные классы, тетради из оберточной бумаги, чернила из свеклы. “Вскоре школа в Магах закрылась, а учиться хотелось страстно”, - вспоминал дед. Некоторое время он занимался сам.

Затем учеба в В. Волоцкой средней школе.
Годы жизни впроголодь. Единственный заработок (уборка мусора и навоза от магазинов нэпманов) давал возможность приобрести книги и тетради. “Обедал скудно, как и завтракал. В те подростковые годы я никогда по настоящему не наедался, хотя это был период роста”, - пишет он в своих дневниках.
“До поступления в В. Волоцкую школу, - заметит позднее, - я был очень религиозен: веровал в Бога и ежедневно молился перед сном”. Книги Перельмана и Ярославского, личные наблюдения отца поколебали эту веру. Хотя, как замечал он: “Я еще долго не мог примириться с мыслью, что нет справедливой религии, и искал ее”.

После успешного окончания школы в 1926 г. он поступал в Московский университет на юридический факультет. Несмотря на успешно сданные экзамены, Евгений Александрович не стал студентом из-за своего происхождения.

Начались поиски работы. Короткое время он заменял учителей сельских школ в Спировской и Козловской волостях. Ежемесячно из своих 40 руб. зарплаты 10 руб. посылал матери.

О комсомольской юности я расскажу в следующий раз, если не утомила.
СТАРЫЕ ВЕЩИ

Они лежат на старых чердаках,
красуются под красными углами,
но в их потёртой коже — тлеет память
о стародавних предках и веках.

Есть память родового сундука,
есть память крова, принятого нами,
и память у лампады, словно пламя,
горящее в иконных огоньках.

И драгоценный клад, и милый вздор
хранят в себе — дыхание и взор,
и чей-то след, и чей-то голос вещий.

Не торопись их пылью пренебречь.
Прислушайся!… В тиши струится речь,
которую неслышно шепчут вещи.

Путешествие по следам ДНК

Папа говорит — ты стоишь в начале пути. За твоими плечами множатся и множатся твои ушедшие в небытие предки. За левым плечом — по линии мамы. За правым — по линии отца. Они — твои крылья, говорит папа. Они — твоя сила. Держи их всегда за спиной, и никто никогда не сможет сделать тебе больно. Потому что, пока помнишь о крыльях — ты неуязвим.

© Наринэ Абгарян

С самого детства я интересуюсь историей, генеалогией, своими предками; семья имеет для меня первостепенное значение. Мне интересны свои корни, своя родословная, и не в плане социального положения (князья или же крепостные), а сами люди - чем они жили, дышали, о чем думали, мечтали.

Только вдумайтесь: за каждым человеком в Вашей семье стоит целая история, целая буря мыслей, чувств, событий, пролитые слезы и счастливые улыбки. Я бы очень хотела познакомиться со своими дедушкой и бабушкой, прадедушкой и прабабушкой, но могу только довольствоваться рассказами о них. Никого из них уже нет в живых. Ах, как бы много я отдала за то, чтобы сесть вечером рядышком с ними и поговорить по душам. Если у Вас есть такая возможность - никогда, слышите, никогда не пренебрегайте ею! Подойдите к Вашим бабушке и дедушке, обнимите, поцелуйте, искренне поинтересуйтесь их жизнью - и когда они начнут погружаться в воспоминания, у них загорится огонь в глазах, а морщинки словно разгладятся - и им снова станет по двадцать с чем-то лет.

Они лежат на старых чердаках,
красуются под красными углами,
но в их потёртой коже — тлеет память
о стародавних предках и веках.

Есть память родового сундука,
есть память крова, принятого нами,
и память у лампады, словно пламя,
горящее в иконных огоньках.

И драгоценный клад, и милый вздор
хранят в себе — дыхание и взор,
и чей-то след, и чей-то голос вещий.

Не торопись их пылью пренебречь.
Прислушайся. В тиши струится речь,
которую неслышно шепчут вещи.

© Роман Славацкий

Моя семья - заводские рабочие, которые тепло и устало улыбались, шагая после смены домой и подставляя лицо лучам заходящего солнца. Мы прожили на одной и той же улице целыми поколениями - мой дед лично строил многоквартирный дом, в котором я сейчас нахожусь. Здесь все друг друга знают, все вместе гуляют на праздники, а на чьи-то похороны собирается целый район, и провожают усопшего в последний путь. В детстве, когда мама искала меня, в то время как я убегала с друзьями на пескобазу, на берег реки, в близлежащий лес или просто прыгала по каким-нибудь заброшенным и дышащим на ладан гаражам, меня обязательно снимали и возвращали домой в целости и сохранности. А как ещё может быть, когда все вокруг знакомы друг с другом?

И внуки предков не забудут,
И через призму времени взглянув на несколько исписанных листков,
Вдруг углубятся в даль веков и смысл стихов.

Вот стою я на родном футбольном поле, трогаю свежую июньскую траву. На этом же поле зимой каталась на коньках моя мама с друзьями, до неё там гонял мяч мой дедушка, радостно хлопала в ладоши маленькая бабушка, когда прадедушка звал её ужинать. Мне иногда кажется, что стоит закрыть глаза, и я всё это увижу. Любое место состоит из воспоминаний и людей, а не просто из стен.

По вечерам бабушка пела "Весну на Заречной улице", которая стала гимном молодежи 50-х и всех заводских рабочих.

Когда весна придёт, не знаю,
Пройдут дожди. Сойдут снега.
Но ты мне, улица родная,
И в непогоду дорога.

На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрёстке,
С любовью встретился своей.

Я не хочу судьбу иную.
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.

На свете много улиц славных,
Но не сменяю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.

Меня так радует, что и в наше время, несмотря на политические распри, находятся такие неравнодушные люди:

И нет, я не романтизирую жизнь наших предков, им было адски тяжело, но они шли вперед, не сдавались, с верой в лучшее будущее. Они верили в нас.

Гордясь своими предками, не лишай такой же возможности своих потомков.

© Цаль Меламед

Мне очень нравится этот отрывок из фильма "Туман":

"В школе на уроках истории я засыпал, мне было скучно и неинтересно. Говоря о Великой Отечественной, учитель обращался к числам, схемам, и показывал карты со стрелками. И только сегодня я понимаю, что за этим всем стояли настоящие люди. мальчики, девочки. Младше меня.
Родина одна, на все времена."

Возвращаясь к тому, что сподвигло сделать меня этот пост: буквально на днях я узнала, что мои предки со стороны отца родом с Кубы и Бразилии: неожиданно! Мой дед по материнской линии, будучи младше меня, был отправлен на Кубу во время Карибского кризиса с другими солдатами под видом гражданских, и жили они как на пороховой бочке, ведь в любое время могла начаться война. И спустя много времени, уже будучи пожилым человеком, он наткнулся по телевизору на репортаж о том времени на Кубе, и по словам мамы он, никогда не показывающий своих эмоций, просто плакал.

Почему в нашем мире существует расизм, нацизм, предрассудки и тому подобное? Мы все люди мира. Все мы просто кусочки одной огромной мозаики. Мы ближе друг к другу, чем кажется. Посмотрите потрясающее видео про один социальный эксперимент. А вы знаете, какие у вас корни?

Читайте также: