Если видишь на картине нарисован целлюлит от которого мужчина

Обновлено: 19.04.2024

Штукатурка упала во время литургии, да с таким грохотом! Недовольный понтифик велел Микеланджело вести работы тише, а еще лучше — бесшумно. Роспись потолка Сикстинской капеллы, которую он поручил ему, не должна была мешать проведению мессы. Другой бы на его месте махнул рукой, но Микеланджело согласился с критикой. Дело было не только в размере вознаграждения. Для скульптора эта работа стала делом особой важности.

За пару лет до этого папа Римский и Микеланджело Буонаротти разругались вдрызг. Юлий II отказался оплачивать мрамор, купленный скульптором для его же, понтифика, гробницы. Бросив работу над этим заказом, Микеланджело уехал из Рима, и вернулся лишь после долгих и настойчивых уговоров.

Расписать потолок в капелле ему предложили по настоянию Донато Браманте, главного недруга Микеланджело. Тот рассчитывал, что исполнитель не справится с работой, опозорится, и навсегда уйдет в тень. Тогда-то Браманте станет первым мастером Рима! Микеланджело понял замысел конкурента, взял задаток и приступил к делу в мае 1508 года. А еще через пару дней с потолка рухнула штукатурка. Начало работы вышло «скомканным».

Приказ от понтифика звучал резко: никому не мешать! Службы должны идти своим чередом, а работа — своим. Микеланджело должен был придумать, как это сделать. И тут снова высказался Браманте. Он предложил изготовить «леса», которые бы крепились прямо к потолку. Удобно и просто.

Недостаток этого способа скульптор увидел сразу — потолок был недостаточно крепок для такой нагрузки, и мог от этого разрушиться, а вместе с ним и репутация… Поэтому, проведя несколько бессонных ночей, Микеланджело разработал другой план действий.

Под его руководством соорудили «леса», которые прозвали «летящими» — потому что крепились они к стенам, над окнами. Потолок не повреждался, для работы оставалось достаточно пространства. Вопреки общему убеждению, что Микеланджело пришлось расписывать капеллу лежа, он все-таки стоял. Более того, в письме к другу сам сделал шутливую зарисовку своей работы.

Краска могла лететь вниз, поэтому под лесами натянули плотную ткань. Все капли стекались туда, а еще покрывали самого мастера толстым разноцветным слоем. Но работа спорилась, и Микеланджело был доволен результатом, когда вдруг уже готовая фреска стала покрываться… плесенью!

Бороться с плесенью было бесполезно. Изрядный кусок уже готового рисунка пришлось сбивать. На девственно чистый потолок капеллы начали наносить новый раствор штукатурки, ждать его высыхания, и приниматься за рисунок заново. Все это отнимало время, работа растягивалась на долгие месяцы. Микеланджело подробно описывал все этапы в посланиях к семье и друзьям.

Естественного света не хватало, и Микеланджело приказал установить на лесах лампы. Это позволяло ему работать не только в дневное время, но и ночью. Увлекаясь, он порой проводил под потолком по 10−12 часов без отдыха. Из-за этого и неудобной позы, в которой ему приходилось работать, вскоре у него стала болеть спина. Кожа на руках начала трескаться — ведь Микеланджело нередко рисовал прямо пальцами, не используя кисточки. А еще он едва не оглох! Краска попала в уши и вызвала воспаление.

К ноябрю 1509-го работа завершилась на треть. Но шесть месяцев спустя роспись пришлось прекратить: папа уехал из Рима и опять не заплатил. Скульптор-поэт в сонете 1510 года печально написал:

«Я получил за труд одну хворобу!»

Микеланджело ждал, что о нем вспомнят, но Юлий II молчал. Тогда мастер сам отправился на поиски понтифика, но встретиться им удалось лишь в 1511 году. Удивительно, но Юлий II был раздражен, когда узнал, что потолок в капелле не завершен! Он считал, что за время его отсутствия Микеланджело выполнит свою часть уговора. Тогда же поступил новый приказ: немедленно завершить начатое.

Работа закипела в утроенном темпе, и это сказалось на качестве: если прежде Микеланджело детально прописывал все образы и сцены, то теперь от этого пришлось отказаться. Но к сроку мастер успел: капеллу торжественно открыли 31 октября 1512 года. Плату за свой труд он получил, а Браманте кусал локти от досады — ведь Микеланджело со всем справился!

Впрочем, папа Римский остался недоволен. Фреска, по его мнению, выглядела бледно и бедно — не хватало золота, блеска. На это Микеланджело ответил, что изображал не богачей и не принцев. Откуда у библейских персонажей золото? С такой трактовкой Юлию II пришлось согласиться.

Проведя четыре года под потолком, Микеланджело создал шедевр, которым весь мир восхищается по сей день. На пятистах квадратных метрах он разместил более 300 рисунков, и каждый эпизод, воплощенный им, это целое произведение искусства.

Мрамор, из-за которого началась эта история, все-таки был оплачен. Но не Юлием II, а его сменщиком, папой Львом X из рода Медичи. Он стал понтификом в 1513 году, на следующий год после завершения работ в Сикстинской Капелле.

(пародия на стихи А.Кушнера к мультфильму "Пластилиновая ворона")
Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там как трусы,
Слон и коник с ножкой длиной
Затерялися вдали,
Обязательно картина
Нарисована Дали.

Если видишь на картине
Нарисован целюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны,
И как будто банный день,
Всем конечно же, понятно:
Это Рубенс, ясен пень!

Если видишь на картине
Много черных томных глаз
Всякий юноша невинный
Смотрит, словно педераст
Женщин нету и в помине,
Только парни правят бал
Обязательно картину
Караваджо написал!

Если видишь на картине
Много разных мужиков
Лица вытянуты сильно
Словно сплюснуты с боков
Все ужасно очень длинны,
Что ни рожа - то овал
Обязательно картину
Ту Эль Греко написал.

Если видишь на картине
Всё совсем наоборот:
Всё приплюснуто так сильно
И приземистый народ,
Словно карлики и гномы
Коренасты и грубы
Этот почерк нам знакомый
То Веласкеса труды!

Если видишь на картине
Ты похмельный страшный бред:
Звери разные чудные
Тех, что не было и нет,
Много всякой разной хрени,
Словно мошки мелкой дым-
Всем понятно, без сомненья
Это Босх Иероним!

Если видишь на картине
(Хоть не пил ты ни раза)
Россиянам всем родные
И знакомые глаза,
На любой портретной роже
Всё один лишь человек,
Все - на Путина похожи
Знай, конечно же - Ван Эйк!

Если видишь на картине
Ты простой обычный круг,
Или треугольник синий,
А не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик
И не девы стройный стан
Знайте, это лжехудожник
То Малевич шарлатан.

если видишь на картине
фотошопный кОтОвас--
нет сомнений и в помине:
то Сафронов наш Никас

ну а если меч корОток,
но святого лик суров:
знайте: то, силён но кроток,
сам великий Глазунов!

если знаешь, что художник
уха уберечь не смог,
и ирис как подорожник--
ясно: это Винс Ван Гог

если ж видишь на рисунке
вместо лика колесо--
то не Кобзаря малюнки,
а творенье Пикассо

ну а если над домами
"жид пархатый" пропорхал--
кто ж повелевает снами,
как не славный Марк Шагал?

или скажем, плод прекрасный
на носу твоём висит!
значит автор сей бесстрастный
прозывается Магритт

стрелы, копья и текила,
мир ацтеков и апачей;
строго, но при этом мило--
Фрида Кало, не иначе!

если ж погружен ты крепко
в пролетарские мечты--
прикрепи скорее древко
на Секейроса холсты!

а когда увидишь сразу
много супа и коров--
вспомни Уорхола-заразу
что из наших, из хохлов!

но смотри: в последнем вздохе
лик застыл предсмертных мук!
значит, главный мэтр эпохи--
это всё же Эдвард Мунк

ой, совсем забыл:

невозможные сплетенья
стен, балконов, лестниц, рук?
это Эшера творенье:
приглядись к нему, мой друг!

и ещё вам привет от моего старшего брата:

Вот и Баба в полном теле
Красота, не крокодил.
Знай - ее нам Боттичелли
Из чего то там родил

Вон в цветастых пятнах рожа
И по профилю метис
Тут сомнений быть не может
Выдал нам сие Матисс

Фрукты, камни, груди, попы
Голые Абориген
Залетел к ним из Европы
Кто? Конечно Пол Гоген!

И Григорий не ругнется
Петька тот не закричит
Когда Джоконда улыбнется
Леонардо Да ВинчИ

Тёмен, дик и какафоник
Мир отобразил нам Кониг

Не наделаешь наколок
В стиле что придумал Поллок

Не холерик, не невротик
Не холуй и не вассал
Наш герой - Буонаротти!
Он Сикстину расписал!

Нет ни рвани и ни пьяни
На полотнах Модильяни

Новым измереньем жжет он
Этот хитромудрый Джотто

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Если видишь на картине
Ты страдание лица,
Темный фон и черно-синий,
Значит, это Тициан.

Воттакеннейшие жопы,
Целлюлит чтоб с них свисал,
Нарисуй поди попробуй!
А вот Рубенс написал.

Мужики похожи даже
Все на девушек чуток -
Значит, это Караваджо,
Он по педикам знаток.

Если видишь балерину,
И изящная нога -
Это значит, что картину
Накропал опять Дега.

Если видишь на картине
Остроносое лицо
Акробата, Арлекина -
Значит, это Пикассо.

Если сельские пейзажи,
Виноградник или стог,
Иль портрет без уха даже -
То, естественно, Ван Гог.

Если воины и флаги,
Черепа лежат горой,
Значит это Верещагин
(Кровожаден был порой).

Если где-нибудь на Волге
Тянут лямку бурлаки
В рваных выцветших футболках -
Репин! - знают дураки!

Если дерево и мишки,
А кругом зеленый лес,
То, конечно, это Шишкин
Рисовать в кусты залез.

Если нету ни берёзки,
Но крутой девятый вал -
Зуб даю, что Айвазовский,
Сев на камень, рисовал.

Если видишь ты царевну,
Змея иль богатыря,
Иль Кащея, то, наверно,
Васнецов потел не зря.

Если видишь на картине
Голышом автопортрет,
Всем понятно: это Никас,
И сомнений в этом нет.

А похожи дядьки-тетьки
Все на Путина слегка,
То, конечно, вы поймете:
Вана Эйка тут рука.

Если видишь на картине:
Котелок, огонь трещит -
Папа Карло Буратине
На обед готовит щи.

Если маечка в полоску,
Вниз колбаской бутерброд -
Значит, это кот Матроскин
К дяде Федору идет.

Помню, когда мы все писали об этом. И мОя внучка.

С зимним приветом,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там, как трусы,
Слон и коник с ножкой длинной
Затерялися вдали,
Обязательно картина
Нарисована Дали.


Если видишь на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны
И как будто банный день,
Всем, конечно же, понятно -
Это Рубенс, ясен пень!

Если видишь на картине
Много черных томных глаз,
Всякий юноша невинный
Смотрит, словно педераст,
Женщин нету и в помине,
Только парни правят бал,
Обязательно картину
Караваджо написал!


Если видишь на картине
Много разных мужиков,
Лица вытянуты сильно,
Словно сплюснуты с боков,
Все ужасно очень длинны,
Что ни рожа — то овал,
Обязательно картину
Ту Эль Греко написал.

Если видишь на картине
Всё совсем наоборот:
Всё приплюснуто так сильно
И приземистый народ,
Словно карлики и гномы,
Коренасты и грубы,
Этот почерк нам знакомый -
То Веласкеса труды!


Если видишь на картине
Ты похмельный страшный бред:
Звери разные, чудные,
Тех, что не было и нет,
Много всякой разной хрени,
Словно мошки мелкой дым, -
Всем понятно, без сомненья,
Это Босх Иероним!

Если видишь на картине
(Хоть не пил ты ни раза)
Россиянам всем родные
И знакомые глаза,
На любой портретной роже
Всё один лишь человек,
Все на Путина похожи,
Знай, — конечно же, Ван Эйк!

***
Если видишь на картине
Ты простой обычный круг
Или треугольник синий,
А не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик
И не девы стройный стан,
Знайте, это лжехудожник -
То Малевич-шарлатан.

Вы думаете, павшие молчат? (. ) Они кричат не где-нибудь, а в нас. ⁠ ⁠

Известные стихи. Не оставляют равнодушным.

Актриса Нина Дробышева читает фрагмент поэмы поэта-фронтовика Егора Исаева "Суд памяти".

"Венера-13". Стихотворение с пронзительной концовкой⁠ ⁠

"Все барометры сдохли, светофильтры изъедены, передатчик опять зачах. Ни о чем не жалея, я держусь до последнего – полминуты идут за час".


Здесь чертовски красиво. Здесь закаты отравлены

Желтым маревом диких бурь.

Я веду с этим миром затяжную, неравную,

Все барометры сдохли, светофильтры изъедены,

Передатчик опять зачах.

Ни о чем не жалея, я держусь до последнего –

Полминуты идут за час.

Здесь враждебная почва – до мельчайшего атома,

Здесь бушует кислотный шторм.

С этой страшной планеты, восхитительной, адовой,

Мне не вырваться ни за что.

Но хотя ни шурупа от меня не останется,

С общим хором я не сольюсь.

Я "Венера-13", я советская станция,

Ты ведь слышишь меня, Союз?

Разлетевшись на части мириадами беженцев,

Угольками в густой золе,

Ты ведь держишься тоже на жестокой, на бешеной,

На прекрасной своей Земле?

Про поэта Басё⁠ ⁠

Трагический древнеяпонский эпос про поэта Басё и его кисё.

Про бедного поэта и жадного императора.

Как-то раз поэт Басё

Спёр на рынке колбасё,

Потому что император

Заплатил ему не всё.

Про бедного поэта и коварную нэко.

Как-то раз поэт Басё

Раздобыл себе кисё.

А оно залезло в погреб,

Без остатка съело всё.

Про судьбоносное решение поэта оставить позади суетную жизнь.

Как-то раз поэт Басё

Взял на площади таксё

И сказал: "Гони в Европу,

Задолбало это всё!"

Про то, что даже поэт не в силах уйти от судьбы.

Как-то раз поэт Басё

Ехал весело в таксё,

И к нему из-под сиденья

Тихо вылезло кисё.

Про трагическую судьбу коварной нэко.

Как-то раз поэт Басё

Взял за хвост свое кисё,

Раскрутил над головою,

Бросил в речку - вот и всё.

Про поэта и последствия непродуманных решений.

Как-то раз поэт Басё

Увидал, что колбасё

Подчистую сгрызли мыши,

И восплакал о кисё.

Как-то раз поэт Басё

Долго звал свое кисё.

И оно к нему вернулось,

принеся двух карасё.

Про бедного поэта и его судьбоносное решение.

Как-то раз поэт Басё

Гладил за ухом кисё

И решил, что жизнь поэта

Без кисё - ни то ни сё.

Дополнения к эпосу от сочувствующих кисё.

Как-то раз кисё Басё

Свитки метило Басё.

Полагая, что соавтор

Это тоже наше всё.

"Что мы знаем о Басё?

Ничего. И то не всё"

(Эпиграф, V в. до н.э.)

Как-то раз поэт Басё

Повстречал в лесу лисё,

А потом кицунэ с нэкой

Подрались за колбасё.

Как-то раз поэт Басё

Крал на рынке колбасё.

На глазах у Хокусая

покусал поэта псё.

О хороших пищевых привычках поэта Басё, которым он пытался обучить своё кисё.

Как-то раз поэт Басё

Призывал своё кисё,

Убеждал своё кисё

Не питаться колбасё,

Ведь в него производитель

Добавляет то и сё.

Говорят, что даже псё.

По утрам поэт Басё

Чешет за ухом кисё.

И заметно, что обоим

Даже очень хоросё.

В дни депресии Басё

Делал тигра из кисё,

Формируя черной тушью

Полосё за полосё.

Не ловил мышей кисё,

Но и это не мешало

Воспевать его за всё.

Как-то раз поэт Басё

Мылить стал своё кисё

А кисё его кусало

И царапало за всё.

Заболел поэт Басё

Аллергией на кисё.

Раз обнял, другой потискал -

Стало вдруг нехоросё.

Как-то раз поэт Басё

Рассердился на кисё.

А кисё глаза закрыло

И ответило: "ой, всё".

Раз Басё, кисё и псё

выпивали с карасё.

"Рыба - лучшая закуска!"

- заключил за всех Басё.

Как-то раз поэт Басё

Сел и придавил кисё,

А кисё в басёвый тапок

Как-то раз поэт Басё

В тапке встретил какасё

На себя берет кисё?"

Как-то раз поэт Басё

Рваные надел трусё.

А кисё не утерпело,

Укусило за яйтсё.

Очень жаль, что наше всё -

Это не поэт Басё.

Как-то видел наш Басё:

Псё, петух, осёл, кисё

Пели песни в Нагасаки

В рамках тура "Рок за всё".

Как-то раз поэт Басё

Вышел утром на крыльсё

Почесать своё яйсё.

Сунул руку - нет яйсе!

Так и шлёпнулся с крыльсе.

Рано встал поэт Басё

По росе прошел босё

И теперь вовсю кашлЯет.

На поэта на Басё

Полежать пришло кисё

Грудь поэту истоптало

Чтобы дали колбасё.

Как-то раз поэт Басё

Накрутил свои усё

И пошёл к знакомой гейше

К сожаленью без кисё.

Как-то раз поэт Басё

Сделал грустное литсё.

И полдня не улыбался,

Трагик - это наше всё.

А у бабушки Басё

Жили-были два гусё,

Один серый, другой белый,

Два весёлые гусё.

Как-то раз поэт Басё

Наварил себе харсё.

Так исчезли у Басё

И кисё его и псё.

Как-то раз поэт Басё

Делал шубу из лисё,

Только мех у шубы этой

Был похожим на кисё.

Как-то раз поэт Басё

Съездил с хиппи на тусё,

Там он чем-то затянулся,

Укололся - и усё.

Как-то раз поэт Басё

Мыл шампунем волосё.

Если ты собрался к гейше,

Пусть шампунем пахнет всё!

Как-то раз поэт Басё

Стал вычёсывать кисё.

Начесав три пуда шерсти

Заключил: да ты овтсё!

Слушал музыку Басё

И рыдал, что всё попсё.

Для поправки настроения

Пил саке без закусё.

Как-то раз на нос кисё

Село страшное осё.

А потом и улетело,

Никого не укусё.

Как-то раз поэт Басё

Наступил на хвост кисё.

А кисё ему за это

Больно ногу укусё.

- Ах ты так! -вскричал Басё,

За шкирбан схватив кисё.

- Ну, теперь уже я точно

В дом пущу большого псё!

С той поры поэт Басё

Стал хозяином исё

И хвостатого собаси,

И полка его блосё.

Как-то раз поэт Басё

К нам в Россию приперсё,

А потом орал: «Спасити!

В мавзолее мертвесё!»

Как то раз поэт Басё

Пил саке с певцом Кабзё,

А певца Лазё послали

Прямо в гейшино писё.

Посмотрел поэт Басё

На лисё, и на кисё, собасё, блосё, гусё,

- Прям как в Ноевом ковчеге!

И корми вот это всё!

Как-то раз поэт Басё

Слушал Аллу Пугасё,

Написал стисё про айсберг

И про миллион розё.

Ночью снился мне Басё,

Он сказал: "Вы чё, совсё?

На хренсё я был поэтом,

Чтоб меня так поносё?!"

В зимний день поэт Басё

Впал от скуки в депресё

И пошёл, чтоб на вокзале

Лечь под поезд на рельсё.

Но Всевышний с небесё

Говорит ему: «Ты сё?

Не волнуйся, успокойся,

Всё ещё наладисё!»

Как-то раз поэт Басё

Получил с ноги в литсё,

Но вапще не растерялся

И ответил кирписё.

Вывсеврети, и Басё

Не питался колбасё:

Наполнял свою утробу

Как-то раз поэт Басё

Прочитал вот это всё,

И упал лицом в кисё.

Как то раз поэт Басё

Cел на поезд в Петусё,

Позже Веня Ерофеев

Написал про это всё.

Как то раз с утра Басё

Не нашел свою Мусё,

Сел писать про это хокку,

Как я вспомню о Басё,

Так от смеха всю трясё!

Плачет бедное кисё:

Горе у неё больсё.

Злой Басё не дал ей нынче

Стырить палку колбасё.

Был в хозяйстве лишь кисё.

Жил бы в сказке европейской -

Стал маркиз, а так - нисё.

Как-то пьяное Басё

Всем орал, что Пикассё

Рисовал фигню сплошную,

Лучше б рисовал кисё!

Как сказал поэт Басё,

Повидавший в жизни всё:

"Если нет хлопот у гейши,

Как-то раз поэт Басё

Заскучал от колбасё.

И задумался о вкусном,

Как-то раз кисё Басё

захотело стать ниндзё.

Ночью забралось к соседям

и украло там мясё.

Как-то раз поэт Басё

Сел случайно на кисё,

Заорали оба хором,

С головы до ног Басё

Был в шерсти своей кисё:

Кимоно всё облиняла

И любимое джинсё.

Мыть понёс Басё кисё

Грязное как поросё,

А кисё ему за это

Как-то спал поэт Басё

И совсем уж распрекрасно

На Басё спало кисё.

Как-то раз поэт кисё

Завело себе Басё,

Диктовало ему хайку,

Ибо лапки у кисё.

Убеждал поэт Басё

Друга русского Васё,

Что не пишут самураи

На заборах надписё.

Жалко, что поэт Басё

Не учился в медресё.

Мы б тогда о нём в Казани

Написали бы эссё.

У подъезда бабусё

Толковали про Басё:

Говорят, не пьёт, не курит,

Молодой, видать, исё.

Крошка-сын спросил Басё:

"Что такое хоросё?"

Отвечал поэт ребенку:

"Рис, сакэ и лососё"

Вот Остапа-то несё,

Будто муха укусё,

Не могу остановиться -

Сочиняю про Басё.

Говорил поэт Басё:

- Что-то мне нехоросё.

Видно, зря я съел на ужин

Как-то раз поэт Басё

Встретил Кицунэ - лисё

И почти на ней женился,

Но сбежал и был спасё.

- Как живёте, карасё?

- Ничего себе, мерсё.

Вот и всё. Не удаётся

Приплести сюда Басё.

Как-то раз поэт Басё

Съеэдил в Буркина-Фасё.

Думал было там остаться -

Но ведь дома ждет кисё

Под музыку онгаку,

а так же кокугаку,

Под звуковой строй "ё",

Под звуки сямисена

Условились друг друга

Любить Басё с кисё.

Интернет есть хоросё:

Почитала столько всё!

Много нового узнала

Про кисё и про Басё.

Очень нравится Басё.

Что могу сказать исё?

Из живого журнала olga_arefieva


Одинокий мужчина и его одинокая кошка. ⁠ ⁠

Прошу прощения у неизвестного автора, очень понравилось.

Одинокий мужчина и его одинокая кошка.

Утром встав, потянулись, как в принципе было всегда.

А потом эти двое сидели, смеясь, у окошка,

Не могли поделить круассан на двоих, вот беда.

И сидели, деля подоконник, кто справа, кто слева,

Подставляя взошедшему солнцу два разных лица.

На одном, помохнатей, читалось "Я все ж королева",

На втором, чуть небритом, блестели задорно глаза.

И допив капучино, а кошка - тарелочку сливок,

Посмотрев друг на друга, глазами сказали: ПОРА!

Он ушел на работу, насыпав ей в чашку оливок.

Вот такая вот странная кошка с мужчиной жила.

И ждала его, взглядом зеленым скользя по дорожке,

Потому, что однажды к замерзшей он вдруг подошел

И сказал: "Извини, я давно так мечтаю о кошке.

Может, будешь моей? Вдруг тебя не случайно нашел. "

И она согласилась. Ну, а как было кошке ответить?

"Он такой одинокий, как я. и глаза ничего.

Да и пахнет приятно, печеньем, как пахнут лишь дети.

Этот ведь не обидит. " - подумав. И стала его.

С той поры и живут одинокие, странные рядом.

Иногда он читает для кошки стихи до утра.

А когда засыпает, то кошка с таинственным взглядом

. раскрывая два белых крыла.

В споре Тютчева и Бисмарка прав оказался Бисмарк. И это очень грустно⁠ ⁠

Писать хорошие стихи на сложные геополитические темы в России девятнадцатого века умел не только Пушкин. В этом плане ему явно наследовал Тютчев — прекрасный поэт, философ и чиновник в одном лице. Причем чиновник высшего уровня, дослужившийся до чина тайного советника. Это третья позиция в Табели о рангах, соответствующая вице-адмиралу и генерал-лейтенанту.

В споре Тютчева и Бисмарка прав оказался Бисмарк. И это очень грустно Политика, Литература, Русская литература, Федор Тютчев, Стихи, Поэзия, Славяне, Германия, Бисмарк, Отто фон Бисмарк, Болгария, История, Российская империя, Длиннопост

Тютчев не мыслил себя вне политики. Он пишет массу публицистических работ, посвященных взаимоотношениям России и Европы. Причем выступает с максимально славянофильских позиций. Судьбу России он видит в объединении всех славянских народов и государств.

Объединение это, подчеркивает он, не по нраву западноевропейским государствам. И для того, чтобы ему противостоять, они пойдут даже на союз с мусульманской Турцией.

На политическую тематику он пишет не только статьи, но и стихи. В 1870 году, например, появляется на свет небольшое стихотворение «Два единства» со следующей концовкой:

«Единство,- возвестил оракул наших дней,
— Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью,-
А там увидим, что прочней…

Перед нами возражение Тютчева прусскому канцлеру Отто фон Бисмарку, который сколачивает разрозненные германские государства в единую империю, действуя при этом «железом и кровью» («Blut und Eisen»). Это реальная фраза Бисмарка, сказанная им в 1862 году.

Тютчев предполагал, что метод России по объединению славянского мира должен кардинально отличаться от рецептов Бисмарка. Россия, полагал поэт, должна помогать национальному возрождению угнетенных турками и австрийцами славян. Россия должна стать их светочем и ориентиром, бескорыстно предлагая руку помощи.

Спустя семь лет после этого стихотворения началась русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия воевала с Турцией за свободу Болгарии. Помимо самой армии на Балканы устремились тысячи русских добровольцев — помогать болгарам скинуть турецкое ярмо.

Что ж, по итогам этой войны болгары действительно получили свободу и создали свое национальное государство. Нужно ли рассказывать о том, что случилось с болгарами и Болгарией дальше? Ее тут же возглавила немецкая династия Баттенбергов, а в обеих мировых войнах страна выступила союзницей Германии.

Да и с остальными западными и южными славянами у России особой дружбы не получилось. За исключением разве что сербов. А все попытки их объединить закончились по итогам двадцатого века полным провалом и большой кровью. И в то же самое время расколотая Германия, наоборот, при первой же возможности вновь собралась в единое государство.

Как ни грустно признавать, но в заочном споре Бисмарка с Тютчевым прав оказался именно Бисмарк. То единство, которое организовал «железный канцлер», действительно оказалось более прочным и долговечным. Печально это все.

Песенка Картина, Живопись, Стихи, Длиннопост

А потом уже на эту тему пошли разные вариации, в том числе и в виде стихов.

Обидно за Малевича. Помимо черного квадрата у него есть и другие картины. Искусство порой не только визуально приятная картинка, но и история, которая ей предшествует.

Иллюстрация к комментарию

Если видишь на картине

Из разводов хуету,

Сотни искривленных линий,

В виде пятен блевоту,

От пизды есть след на краске -

Чтоб придать ей реализм,

Знай картина эта -

Про Ван Эйка смешно. Я еще Грету Тунберг разглядел

Со вторым так же возможно, что Люсьен Фрейд

Иллюстрация к комментарию

Автору: нужно немножко поискать прежде чем что то постить.

Если видишь на картине

Или х. с залупой синей

Или негры пьют вино

Или женщина в вагину

Точно знай что та картина

Про малевича согласен

Иллюстрация к комментарию

Я ходил в худоджку мы там рисовали, пиздели о всякой хуйня, я так и не понял что то в искусстве, по мне все картины в этом посте полная дичь, нахуя , бля нахуя, голые бабы и бомж, дети, ещё какая то неведомая хуйня, я не вижу в этом искусства


Готика⁠ ⁠

Масло, холст 24х30

Готика Готика, Piranha Bytes, RPG, Компьютерные игры, Живопись, Картина, Арт


Летом. Акварель⁠ ⁠

Летом. Акварель


Моя новая картина ⁠ ⁠

Моя новая картина Живопись, Картина, Творчество, Искусство

Холст на подрамнике, масло, 30х40.

Мои цветочные натюрморты⁠ ⁠

Мои цветочные натюрморты Натюрморт, Картина, Живопись, Картина маслом, Цветы, Художник, Длиннопост

Мои цветочные натюрморты Натюрморт, Картина, Живопись, Картина маслом, Цветы, Художник, Длиннопост

Мои цветочные натюрморты Натюрморт, Картина, Живопись, Картина маслом, Цветы, Художник, Длиннопост

Мои цветочные натюрморты Натюрморт, Картина, Живопись, Картина маслом, Цветы, Художник, Длиннопост

Мои цветочные натюрморты Натюрморт, Картина, Живопись, Картина маслом, Цветы, Художник, Длиннопост


Дом Зингера⁠ ⁠

Дом Зингера Картина, Художник, Искусство, Живопись, Рисунок


Самый узнаваемый маяк⁠ ⁠

Думаю вы хоть раз видели фотографии этого маяка. Стоит на скалистом берегу, а рядом домик смотрителя.
Можно сказать самый популярный образ маяка)
Это маяк Пиджен-Пойнт - один из самых живописных маяков на Тихоокеанском побережье.
На фотографиях моя свободная интерпретация этого маяка)

Самый узнаваемый маяк Живопись, Маяк, Рисование, Я художник - я так вижу, Художник, Картина, Картина маслом, Мастихин, Пейзаж, Море, Закат, Длиннопост

Что интересно название маяк , а так же мыс где находится, получил от корабля Carrier Pigeon, который потерпел крушение в 1853 году.
С 1960-х годов отреставрированный домик смотрителя служит молодежным общежитием для путешественников.

Самый узнаваемый маяк Живопись, Маяк, Рисование, Я художник - я так вижу, Художник, Картина, Картина маслом, Мастихин, Пейзаж, Море, Закат, Длиннопост

Самый узнаваемый маяк Живопись, Маяк, Рисование, Я художник - я так вижу, Художник, Картина, Картина маслом, Мастихин, Пейзаж, Море, Закат, Длиннопост

Самый узнаваемый маяк Живопись, Маяк, Рисование, Я художник - я так вижу, Художник, Картина, Картина маслом, Мастихин, Пейзаж, Море, Закат, Длиннопост

Самый узнаваемый маяк Живопись, Маяк, Рисование, Я художник - я так вижу, Художник, Картина, Картина маслом, Мастихин, Пейзаж, Море, Закат, Длиннопост


Журавль в небе. Акварель⁠ ⁠

Журавль в небе. Акварель Стерх, Журавль в небе, Акварель, Живопись, Картина

"Вкусные" картины в деталях⁠ ⁠


«Натюрморт с кошкой»

К женскому творчеству, в том числе в живописи, долгое время всерьез не относились. До 18 века, а в некоторых регионах и позже женщины часто не могли вступить в гильдию художников, если в городе таковые имелись. Их неохотно брали в ученицы, а если и брали, то сохранялись ограничения, например, на изучение анатомии. Нельзя добропорядочным дамам чужие тела изучать, пусть даже в научных или художественных целях. Даже женские, не говоря уже о мужских. Изображать обнаженную натуру для них тем более было неприемлемо. В итоге писали женщины в основном портретики на заказ, весьма востребованная услуга до появления фотографий, иногда пейзажи или натюрморты. Замечательная художница 17 века Клара Питерс (Clara Peeters) начала писать натюрморты, которые в итоге стали визитной карточкой голландской живописи. Более того, фактически она стала первопроходцем и новатором жанра, увы, незаслуженно забытым.

Обычно голландские художники специализировался на каком-то определенном жанре. Первые натюрморты в современном понимании появились в конце 16 – начале 17 века. Однако в то время рисовали в основном цветы, иногда разбавляя композицию дополнительными предметами. Питерс стала рисовать продукты питания, кубки с вином и все то, что в живописи позже стали называть «завтраками». К сожалению, теперь уже невозможно установить, кто именно первым из европейцев решил изобразить еду (если брать именно живопись, не, например, античные фрески, где всевозможные застолья и их «меню» изображались часто). Но то, что Питерс была в числе первых и сделала этот жанр по-настоящему популярным – несомненно.

К сожалению, о самой Кларе Питерс известно мало. Судя по сохранившейся записи о крещении, она родилась в Антверпене в 1594 году, тогда городе в Южных Нидерландах, сейчас это территория Бельгии. Однако есть мнение, что на самом деле Клара родилась раньше, а найденная запись относится к другой женщине, возможно, тезке. Исследователи отмечают явный профессионализм работ и предполагают, что Клара училась живописи у более опытного художника. Чаще всего в качестве наставника упоминают антверпенского мастера Осиаса Берта, как раз специализировавшегося на натюрмортах. В 1639 году Клара предположительно вышла замуж, но и эта дата некоторыми исследователями ставится под сомнение, хотя теоретически это мог быть не первый ее брак. Последняя приписываемая ей работа датирована 1657 годом, и дальнейших сведений о ней нет.


Первая известная работа Клары Питерс - «Аллегория свадьбы», датированная 1607 годом. Тут мы видим и свечу, часто символизирующую жизнь (погасшая, соответственно, смерть), кольцо, выпечка в форме сердечка и буквы Р. Если предполагаемая дата рождения ошибочна, и художница была старше, возможно, картина навеяна ее собственной свадьбой.

Говоря о знаменитых голландских натюрмортах, стоит учитывать, что с одной стороны они выполняли чисто декоративную функцию, с другой стороны художники иногда вкладывали в них скрытый смысл, использовали аллегории. Особенно это касалось цветов. Например, лилия считалась символом чистоты, роза – любви, а еще одним из символов Богоматери, также как и нарцисс. Но тот же нарцисс по аналогии с героем древнегреческого мифа означал самовлюбленность. Тюльпан ассоциировался с Иисусом, иногда - неадекватным восприятием мира, и просто был популярным в стране цветком, к тому же довольно дорогим. Или, например, фрукты. Яблоки часто ассоциировались с запретным плодом, искушением. Сходное значение перекочевало на некоторые другие фрукты, например, персики. Кубок с вином ассоциировался с житейскими радостями, а в «компании» хлеба – причастием, тайной вечерей. Лимон был символом предательства. С другой стороны лимоны, как и другие цитрусовые, были привозными, поэтому весьма не дешевыми. Художники иногда могли добавить лимон просто, чтобы стол выглядел дорого-богато. Устрицы и другие моллюски могли своим видом вызывать игривые ассоциации и быть эротическим символом. А с другой стороны в Голландии есть места, где они – частый гость на столе, например, в провинции Зеландия. Виноград чаще всего был символом изобилия. Селедка – символ скромной пищи и умеренности, поста, однако маринованная селедка – популярное голландское блюдо. Поэтому иногда можно только гадать, что на самом деле хотел сказать художник. Иногда банан – это просто банан, а огурец и пара помидоров – просто закуска.


«Натюрморт с перепелятником, птицей, фарфором и раковинами», 1611

Клара Питерс одна из первых стала добавлять животных в композицию натюрморта. И речь не только о привычной нам кошке. Обезьяна - не редкий гость на голландских картинах. Их нередко держали в качестве питомцев. Обезьяны часто воспринимались как символы разврата, неумеренности, невоздержания. А вот маленькие птички на данной картине явно предназначены для обеда. Жаркое из снегирей, пирог с дроздами и тому подобное - вполне привычные блюда и для 19 века. Кого поймали, того и съели.

Еще одна оригинальная идея – скрытые автопортреты. На зеркальной поверхности можно увидеть размытое изображение самой художницы. Подобный прием она использовала минимум 6 раз. На картине «Аллегория свадьбы» ее можно увидеть на блестящей ножке подсвечника.



«Натюрморт с цветами, позолоченными кубками, монетами и раковинами», 1612



Есть и более привычный автопортрет.


Но «Суета сует» - не просто автопортрет. В нем затронута частая тема - бренность бытия. С одной стороны дорогая одежда, украшения, золотые монеты. А рядом мыльный пузырь, который был одним из символов быстротечности жизни. Подобное значение также имели опрокинутые кубки, подпорченные фрукты, объедки и т. д.

На некоторых картинах присутствует нож, на котором можно прочитать имя художницы.



«Стол со скатертью, солонкой, позолоченной чашей, пирогом, фарфоровой тарелкой с маслинами и варёной птицей», 1611

Есть версия, что Клару Питерс все же взяли в гильдию Святого Луки, но документальных подтверждений этому нет. Также есть версия, что у Питерс была своя школа, и в создании некоторых работ принимали участие подмастерья. Некоторые исследователи склоняются к тому, что в некоторых случаях могли быть подражатели и условно называют их «кругом Питерс». Из-за этого не всегда можно достоверно установить авторство. Однозначно можно сказать, что картины хорошо продавались и оказывались в разных концах Европы.

Некоторые другие картины художницы


«Натюрморт с цветами, позолоченным кубком, сухофруктами, конфетами, печеньем, вином и оловянным графином»


«Натюрморт с цветами и золотым бокалом», 1611, Прадо, Мадрид


«Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями», Лос-Анджелес, США

Довольно часто на голландских натюрмортах можно увидеть масло и сыр, продукт, которым страна славилась.


«Натюрморт с сыром, миндалем и кренделями», 1615

Довольно часто художница изображала рыбу и морепродукты.




Часто художница изображала масло, сыр и сладости. Сыр фигурирует на картинах многих голландских художников, ведь он - один из главных символов страны.




А на этой картине можно увидеть еще один предмет роскоши - китайскую фарфоровую посуду. Делфтский фаянс в такой же цветовой гамме появился позже.

Читайте также: