Если у одного ребенка лишай как не заболеть другому ребенку

Обновлено: 28.03.2024

Опоясывающий лишай - заболевание, вызванное вирусом герпеса 3 типа. При первом контакте с вирусом (чаще в детском возрасте), как правило, возникает ветряная оспа. Однако при этом вирус проникает в нервную систему и сохраняется там в латентном состоянии в течение всей жизни.

Симптомы опоясывающего лишая в начале заболевания

В самом начале они очень напоминают проявление простуды или ОРВИ: повышение температуры, головная боль, нарушение работы ЖКТ, болезненные ощущения в области периферических нервов на месте будущих высыпаний. Могут увеличиться лимфатические узлы, возникнуть проблемы с мочеиспусканием. Признаки опоясывающего лишая развиваются в течение 2-4 дней.

Как выглядит опоясывающий лишай на следующей стадии: появляются воспаленные отечные красные или розовые пятна. Примерно через день-полтора на воспаленных очагах кучно появляются очень мелкие пузырьки (не более 0,5 мм диаметром), наполненные серозной жидкостью. Обычно процесс их появления длиться до четырех дней. Суток через восемь пузырьки начинают лопаться, подсыхать и покрываться коричневыми корочками, которые постепенно отшелушиваются сами.

Следует отметить, что при опоясывающем лишае все высыпания образуются на какой-то одной стороне тела, чаще всего в области груди, живота или таза. Очень редко на руках, ногах, голове.

Внешние симптомы опоясывающего лишая проходят примерно через месяц, а болезненность на местах высыпаний может сохраняться еще несколько месяцев. Этот период болезни называется постгерпетической невралгией.

Опоясывающий лишай у детей симптомы:

Опоясывающий лишай почти не поражает детей. Это болезнь взрослых и пожилых людей (около 70%). Нужно отметить, что при общении взрослого, больного опоясывающим лишаем со здоровым ребенком, ребенок может заболеть только ветряной оспой. Поэтому искать фото, как выглядит опоясывающий лишай у детей, не совсем правильно, ведь согласно статистическим данным, это болезнь взрослых и пожилых людей с очень низкой иммунной защитой. Хотя ей могут заболеть дети-подростки в возрасте от 10 до 15 лет (около 5%), переболевшие в раннем детстве ветряной оспой.

Статистика говорит о том, что после 50 лет снижается иммунная активность человека, и это дает толчок для активизации вируса. Происходит воспаление нервных межпозвоночных узлов, задних спинномозговых корешков и появляются симптомы, характерные для опоясывающего лишая.

Очень редко бывает опоясывающий лишай без высыпаний, симптомы его не проявляются: температура нормальная, сыпь – несколько пузырьков, которые не беспокоят, боль – почти не ощущается. Но это не значит, что болезнь пройдет сама – лечить ее все равно нужно.

Рецидивы данной вирусной инфекции возникают чаще у пожилых людей, а также у людей на фоне иммунодефицита. У пожилых, когда иммунитет ослабляется вследствие естественных причин и снижаются защитные силы организма, вирус снова проявляется, но уже в клинике опоясывающего лишая с характерными «опоясывающими» высыпаниями. Взрослые и пожилые люди обычно хуже переносят эту болезнь, чем подростки.

Какие симптомы опоясывающего лишая можно выделить в этом случае: с сильной общей слабостью, лихорадкой, острыми болями и невралгией. И, конечно, в такой ситуации лечение должен назначать только врач, чтобы предотвратить возможные осложнения. Обычно назначают противовирусную терапию, для эффективности - не позже 2-3 суток от начала болезни (например, «Ацикловир» внутрь), симптоматическую терапию: анальгетики, жаропонижающие, наружную терапию: анилиновые красители, противовирусные мази.

Важно укрепление организма в этот период в виде постельного режима, полноценного питания и витаминов.

Иногда люди считают – если нет болей, то поставить диагноз почти невозможно, или пытаются определить симптомы опоясывающего лишая на фото.

Однако, для того, чтобы подтвердить наличие заболевания и назначить лечение, существуют специалисты, наработавшие большой диагностический опыт и прошедшие специальное обучение.

Диета при опоясывающем лишае не будет являться строгой.

Но для ускорения выздоровления и повышения защитных сил рекомендованы к употреблению продукты с высоким содержанием витаминов (особенно витамина Е и С как антиоксидантов) и микроэлементов: чернослив, курага, клюква, шиповник и другие.

Не рекомендуется в период обострения жирные сорта мяса и рыбы, копчености и соления, субпродукты и консервы, а также избыток сладкого.

Материал подготовил: Раводин Роман Анатольевич, дерматовенеролог, дерматоонколог, дерматокосметолог. Доктор медицинских наук, доцент

Острая кишечная инфекция у детей и взрослых занимает второе место по распространённости после респираторных болезней. Этот группа инфекционных заболеваний, протекающих в ЖКТ и сопровождающихся местными и общими симптомами. Особенно остро кишечная инфекция проходит у младенцев. Согласно статистике ВОЗ, каждый год в мире от кишечных инфекций умирает примерно 2 млн детей младше 5 лет. Поэтому очень важно своевременно обращаться за квалифицированной помощью.

Всплески заболевания обычно приходятся на теплое время года, особенно когда влажно. Болезнетворные микроорганизмы живучи и могут существовать до нескольких дней вне тела человека. Это могут быть вирусы и бактерии. Дети раннего возраста наиболее подвержены заражению и сложнее переносят инфекцию. У них велик риск осложнений и серьезного вреда здоровью в целом. Микроорганизмы проходят через рот и желудок, потом закрепляются в кишечнике и размножаются, от этого происходит общая интоксикация.

Разновидности инфекций

Все инфекции делятся на бактериальные и вирусные, которые в свою очередь тоже классифицируются на несколько видов.

Бактериальные виды

  1. Стафилококковая – на ее фоне появляется рвота, диарея, незначительно повышается температура тела. Может быть насморк, желудочные и кишечные спазмы, покраснение горла.
  2. Сальмонеллезная – ребенка лихорадит, у него повышается температура, стул становится жидким, но сохраняет нормальный цвет.
  3. Брюшно-тифозная – возникает лихорадка, ломота в теле, может носом идти кровь, болеть горло, при мочеиспускании ребенку больно.
  4. Эшерихиоз – рвота, понос, повышение температуры тела, колики в животе. Источник:
    А.Н. Сурков
    Тактика лечения острых кишечных инфекций у детей
    // Вопросы современной педиатрии, 2011, т. 10, №6, с.141-147

Вирусные формы

  1. Ротавирус – при кишечном гриппе температура тела повышается до 39℃, болит горло, может быть понос и сильная рвота – «фонтаном».
  2. Энтеровирус – температура тела может повышаться до 40℃, могут быть осложнения в виде нарушений работы сердца, сосудов, мышц и нервной системы.
  3. Аденовирус – у детей протекает на фоне ринита и конъюнктивита.

Причины развития заболевания

Возбудителями острых кишечных инфекций могут выступать патогенные и условно-патогенные бактерии, вирусы.

Основные формы передачи вируса: орально-фекальная, а для вирусной инфекции характерен воздушно-капельный путь. Нередко заражение происходит от грязных, несвежих или недостаточно приготовленных продуктов, сырой воды. Вирус или бактерия проходит через рот и желудок и далее укрепляется в кишечнике, где начинается активное размножение, приводящее к интоксикации организма.

Основные причины заражения:

  • контакт с людьми-носителями;
  • некачественные или несвежие продукты питания;
  • низкое качество и загрязненность воды;
  • плохо вымытые овощи и фрукты.

Симптомы кишечной инфекции у детей

Признаки заболевания разделяют на местные и общие. К последним относятся:

  • высокая температура;
  • недомогание;
  • головная боль;
  • обезвоживание.

Местные симптомы:

  • поражения желудка и кишечника;
  • диарея;
  • боли в животе;
  • рвота.

При тяжёлой форме острой кишечной инфекции у ребёнка могут развиться осложнения с различной симптоматикой:

  • Нейротоксикоз: спутанность сознания, нервозность, судороги.
  • Нарушение кровообращения: снижение давления, бледность и синюшность кожи, ухудшение работы сердца.
  • Почечная недостаточность: снижение выработки мочи, боли в районе поясницы.
  • Гиповолемический шок от обезвоживания: резкое похудение, пониженная температура, у младенцев — западение родничка.
  • Кровотечения в органах ЖКТ.

Самые распространенные признаки, по которым можно определить инфекцию – это некоторые изменения поведения ребенка. Он становится сонливым, отказывается от еды, у него вялость.

Родителей всегда интересует, сколько дней длится заболевание. Вообще, не всегда болезнь начинается с высокой температуры. Часто сразу возникает рвота и небольшая боль в животе (первые 12 часов), а температура тела может даже снижаться. Рвота может быть до 30 раз. Сначала выходит пища, потом «вода», потом желчь. Под конец идет «пустая» рвота. Потом рвота проходит, ребенок вялый, аппетита нет. Может начаться лихорадка до 39℃ и водянистая диарея. За 2-7 дней диарея стихает, возвращается аппетит, улучшается общее самочувствие – ребенок выздоравливает. Все это время ребенок должен находиться под наблюдением специалиста и получать соответствующее лечение.

Болезнь может иметь инкубационный период. Первые симптомы могут появляться через 6-48 часов после заражения.

Способы клинической диагностики

Чтобы точно установить диагноз и исключить другие заболевания, проводятся:

  • бактериологические посевы кала и рвоты;
  • анализ крови (общий, иммуноферментный);
  • копрологический анализ кала. Источник:
    Д.В. Усенко, А.А. Плоскирева, А.В. Горелов
    Острые кишечные инфекции у детей в практике педиатра: возможности диагностики и терапии
    // Вопросы современной педиатрии, 2014, т.13, №3, с.12-20

Очень важно отличить инфекцию кишечника от других болезней с похожими симптомами. Например, от небактериального отравления пищей или лекарствами, воспаления аппендикса, пневмонии. Если появились симптомы, нужно обратиться к детскому инфекционисту или гастроэнтерологу. Врач назначит бактериологические исследования и/или дополнительные серологические способы диагностики, чтобы выявить антитела к возбудителям инфекции. При вирусных инфекциях ухудшается общее состояние, поднимается высокая температура, а при бактериальных возникают четкие локальные симптомы.

Лечение острой кишечной инфекции у детей

Первое желание родителей – что-то дать ребенку, как-то начать его лечить еще до консультации с врачом.

Важно! Если ребенок жалуется, что у него затуманилось и ухудшилось зрение, есть признаки косоглазия, нужно немедленно вызывать «Скорую». Это признаки ботулизма, который смертельно опасен.

До прихода врача нужно оказать первую помощь:

  • Уложить ребенка в постель, рядом поставить емкость для рвоты.
  • При ознобе накрыть ребенка одеялом, в ноги положить грелку.
  • Постоянно давать теплое питье, а перед этим промыть желудок, дав 1-1,5 л воды и вызвав рвоту.
  • Если ребенка мучает сильная рвота и понос, нужно давать «Регидрон», чтобы не допустить обезвоживания.
  • При сильной боли в животе дань «Но-Шпу». Однако обезболивающие перед приходом врача могут затруднить постановку диагноза.

Если соблюдать все рекомендации врача, бороться с обезвоживанием и соблюдать диету, ребенок сможет выздороветь за 4-5 дней.

Рекомендации при острой форме заболевания

Профилактика обезвоживания

Многие инфекции проходят самостоятельно под действием детского иммунитета. Поэтому главная задача – помочь организму в этот период. И самое опасное – это обезвоживание из-за рвоты и диареи. Нужно восполнять физиологический уровень жидкости. Для этого ребенку можно дать «Регидрон», «Орасан», «Хумана электролит», «Гастролит» и др. Похожий раствор можно сделать самостоятельно: на 1 л воды – 2 ст. л. сахара, 1 ч. л. соды и 1 ч. л. соли. Перед тем как дать раствор, его нужно нагреть до температуры тела ребенка в данный момент для максимальной скорости всасывания. Источник:
Х.С. Хаертынов, В.А. Анохин
Современные принципы терапии острых кишечных инфекций
// Казанский медицинский журнал, 2010, т. 1, №XCI

Меры против высокой температуры

Любую повышенную температуру нужно сбивать. Это связано с тем, что жар дополнительно выводит из организма воду, усиливая обезвоживание. Чтобы избежать не только обезвоживания, но и общей интоксикации, нужно обязательно дать жаропонижающее – «Ибуклин», «Нурофен детский», «Ибупрофен» и др.

Антибиотики

ВОЗ дала рекомендации, когда при кишечных инфекциях показана терапия именно противомикробными препаратами:

  • диарея на протяжении нескольких дней;
  • кровь в рвотных и каловых массах;
  • холера в тяжелой форме.

Сорбенты

Это именно то, что можно дать ребенку при кишечной инфекции, чтобы избежать интоксикации. Согласно данным ВОЗ, нет прямых доказательств действенности таким препаратов именно против заболевания. Однако и вреда они не наносят, поэтому педиатры часто их назначают.

Диета при кишечной инфекции у детей

Болезнь будет протекать хуже, если кормить ребенка молочными и мясными продуктами. Почти любая еда может ухудшить состояние. Поэтому в идеале показано голодание на 1-2 дня. Однако далеко не все родители согласны на такое и такие меры не подходят детям с низкой массой тела. ВОЗ предлагает кормить ребенка так же, как и до болезни, но лучше перевести его на вегетарианскую диету с преобладанием жидкой пищи. Полезны овощи, крупы.

Профилактика кишечных инфекций

Чтобы снизить вероятность заражения кишечной инфекции специалисты медицинского центра «СМ-Клиника» рекомендуют:

  • соблюдать личную гигиену;
  • употреблять в пищу только чистые и свежие продукты;
  • подвергать их необходимой термической обработке;
  • пить только кипячёную воду;
  • избегать контактов с больными.

Педиатры медицинского центра «СМ-Клиника» не рекомендуют самостоятельно лечить ребёнка от острой кишечной инфекции. При ухудшении самочувствия малыша обратитесь к специалисту.

Источники:

  1. А.Н. Сурков. Тактика лечения острых кишечных инфекций у детей // Вопросы современной педиатрии, 2011, т.10, №6, с.141-147.
  2. Д.В. Усенко, А.А. Плоскирева, А.В. Горелов. Острые кишечные инфекции у детей в практике педиатра: возможности диагностики и терапии // Вопросы современной педиатрии, 2014, т.13, №3, с.12-20.
  3. Х.С. Хаертынов, В.А. Анохин. Современные принципы терапии острых кишечных инфекций // Казанский медицинский журнал, 2010, т.1, №XCI

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

  • скачки артериального давления – зачастую наблюдается гипертония, однако вариантом нормы является и гипотония;
  • головокружения, головные боли;
  • слабая концентрация, рассеянное внимание;
  • учащенное сердцебиение (тахикардия), ощущение сдавленности в области сердца;
  • одышка;
  • обморочные состояния;
  • быстрая утомляемость;
  • повышенная возбудимость, расстройства сна.

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

  • проходит половую идентификацию, принимает на себя мужскую или женскую роль;
  • принимает свою внешность со всеми изменениями;
  • меняет форму общения с окружающими: родителями, сверстниками и др.;
  • принимает новый стиль отношений, превращается из ребенка в равноправного ответственного члена общества со зрелым поведением;
  • развивает интересы, находит направления для развития своих способностей, последующего профессионального ориентирования.

Фазы подросткового кризиса

Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:

  1. Негативная, или предкризисная. Самый ранний этап, который может проявлять первые признаки уже в 9-10 лет. Характеризуется началом перехода к новому типу взаимодействия с окружающими. Ребенок начинает отказываться от старой системы ценностей, ломает стереотипы, меняет отношение к себе и окружающим. Детские отношения с родителями больше его не устраивают, но ко взрослой системе взаимодействия он еще не готов. У ребенка появляются новые интересы, другие взгляды, начинает меняться окружение.
  2. Непосредственно кризисная стадия. Зачастую этот этап достигает пика в 13-15 лет. Проявляться может по-разному: от максимального протеста, конфликтности и раздражительности во всех жизненных сферах, до поэтапного перехода к новым ролям, отношениям и самовосприятию. Развиваются новые способы мышления, появляются другие возможности, интересы. Подросток отстаивает свое мнение и возможность самостоятельно принимать решения, отделяется от родительского влияния, контроля.
  3. Позитивная, или посткризисная. Считается завершающим этапом пубертатного кризиса. В этом периоде подросток уже формирует ценности и приоритеты, определяет вектор дальнейшего развития, интересов. Половое созревание практически окончено, место в социуме среди сверстников – определено. Подросток укрепляет ядро интересов и в дальнейшем продолжает его развивать.

Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

  • Снижение успеваемости в школе, работоспособности. Физиологические и психические перемены, смена типа мышления напрямую влияют на обучение ребенка. Он плохо справляется с творческими заданиями, теряет концентрацию, заинтересованность в обучении. Даже незначительная критика может отбить желание углубляться в определенную сферу или тему.
  • Негативные реакции. Даже самые покладистые дети стремятся сепарироваться от родителей, в связи с чем часто проявляют вспыльчивые реакции даже в привычных ситуациях. Естественными проявлениями негативизма являются пессимистичные настроения, повышенная раздражительность, неудовлетворенность собой, капризы, нервозность.

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

  • Реакции эмансипации. Ребенок хочет самостоятельности, и эта реакция выражается в избегании контроля родителей, отрицании привычных ценностей, уходе к общению с ровесниками. Подросток демонстрирует независимость и самостоятельность, требует признавать его равность и считаться с его мнением.
  • Реакции самоутверждения. Преимущественно выражается в общении со сверстниками и проявлении интереса к противоположному полу. В этот период друзья становятся главным авторитетом, появляется интерес к романтическим отношениям.
  • Реакции поиска новых интересов. В переходном возрасте интересы подростка распыляются на множество направлений: поиск себя, стремление к неизвестному и новизне, погружение в информативно-коммуникативные сферы. Подросток глубоко увлекается каким-либо интеллектуально-эстетическим направлением (музыкой, кино, философией и др.), ищет телесно-мануальные практики (занимается своим телом, повышает выносливость, силу), развивает лидерские качества (пытается занять достойную позицию среди сверстников), погружается в информационное поле (проводит много времени в Интернете, социальных сетях).

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

  • Агрессия, злость. Манера поведения меняется в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми – родителями, педагогами. Связано это преимущественно с повышением выработки тестостерона в организме.
  • Внезапные всплески эмоций. Перепады настроения, как и беспричинная агрессия, обусловлены гормональными изменениями.
  • Притупленное чувство страха. Подростки часто занимаются экстремальными видами спорта и решаются на необдуманные поступки. Причина – также в смене уровня тестостерона.
  • Стремление к самостоятельности. Мальчики хотят, чтобы их воспринимали как взрослых мужчин. Для этого им нужно своими силами решать проблемы, что далеко не всегда под силу подростку. Неспособность самостоятельно справляться с неурядицами становится причиной нарушения душевного равновесия.
  • Желание вести образ жизни, присущий взрослым мужчинам. Подростки хотят совершать громкие поступки и даже подвиги. Однако не всегда осознают последствия необдуманных действий.
  • Интерес к интимным аспектам жизни. Проявляется в сильном влечении к противоположному полу.
  • Озабоченность внешностью. Неправильно считать, что мальчики меньше переживают за свой внешний вид, чем девочки. Перемены во внешности делают подростков уязвимыми, а неудовлетворенность собственным обликом приводит к замкнутости, неуверенности, низкой самооценке. Они не терпят критики в свой адрес, а любой опрометчивый комментарий воспринимают максимально негативно.

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

  • Обеспокоенность внешностью. Девочки остро воспринимают свое несоответствие общепринятым канонам красоты. Особенно ярко это развивается на фоне популяризации социальных сетей. Они хотят быть похожими на красивых подруг, артистов, инфлюенсеров. Начинают следить за модой, хотят одеваться в трендовые вещи.
  • Желание привлекать внимание. Подростки стремятся показать, насколько интересен их внутренний мир и необычны взгляды на жизнь. Чтобы привлечь внимание, используют провокационное поведение, одеваются в слишком броские наряды, наносят выразительный макияж, красят волосы в яркие цвета.
  • Перепады настроения. У девочек, как и у мальчиков, гормональные скачки вызывают перепады настроения, раздражительность, вспышки гнева и агрессии.
  • Интерес к противоположному полу. В отличие от мальчиков, девочек больше интересует платоническая любовь. Часто в этом возрасте они влюбляются. Если первая любовь оказывается безответной, это может привести к серьезным осложнениям кризиса – замкнутости, депрессии, суицидальным наклонностям.

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.

Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:

  • Ненавязчиво войти в окружение. Доброжелательный, спокойный подход поможет преодолеть непонимание и агрессию. Участие в жизненных ситуациях, общие интересы позволят ненавязчиво помогать ребенку решать проблемы по мере необходимости.
  • Интересоваться увлечениями. Не лишним будет разделять интересы ребенка, обсуждать с ним его хобби, разговаривать о его мыслях и узнавать точку зрения на разные вопросы.
  • Терпеливо относиться к эмоциональным перепадам. Бурная реакция не должна вызывать взрыв эмоций в ответ.
  • Предоставлять свободу. Важно обеспечить ребенку свое пространство, при возможности – личную комнату. Следует сдерживать свое желание контролировать его действия, увлечения, эмоции.

В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:

  • Отказаться от нотаций. Даже маленькие дети не любят нравоучения, а у подростка они вызовут только протест и агрессию. Уже через несколько минут его внимание переключится на что-то другое.
  • Не обвинять, не критиковать. Любые замечания нужно выдвигать в экологичной форме, без обвинений, нравоучений и навязывания.
  • Обсуждать между делом. Подростки не всегда готовы к серьезным разговорам с глазу на глаз. Повышенное внимание к проблемам ребенка заставит его думать, что в его самостоятельности сомневаются. Но осторожная беседа во время совместной деятельности принесет результаты.
  • Не повышать тон. Спокойные разговоры более эффективны, чем крики и скандалы.
  • Хвалить. Из-за неуверенности подростки очень нуждаются в похвале, одобрении.
  • Общаться с ребенком в мессенджерах, социальных сетях. Дети много времени проводят в смартфонах, планшетах. Переписки в мессенджерах для них привычны. Общение в такой среде позволит вести разговоры в комфортном для ребенка русле.

Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.

Например, может ли опоясывающий лишай повториться? Конечно, может. Вирус проникает в кожные нервы во время заболевания ветряной оспой и сохраняется там, а при снижении иммунитета вновь происходит реактивация вируса и возникают клинические проявления опоясывающего лишая.

Еще один из частых вопросов: «Может ли опоясывающий лишай быть без высыпаний или без боли?» Существует абортивная (лёгкая) форма болезни, но даже при ней опоясывающий лишай проявляется не пузырьками, а папулезными элементами. А может ли опоясывающий лишай быть без боли? Может, ведь боль же может отсутствовать при легком течении.

Некоторых людей беспокоит вопрос: «Может ли опоясывающий лишай перерасти в рак?» Этот вирус герпеса чаще проявляется у людей с уже имеющейся онкологией или может служить первым признаком расстройства иммунной системы и появления новообразований (даже если других признаков пока нет).

Молодых родителей беспокоит способность вируса вызвать заболевание у ребенка, в особенности может ли опоясывающий лишай заразить годовалого ребенка, в силу особенностей его иммунной защиты. Если в окружении ребенка есть больной ветрянкой или опоясывающим герпесом – ребенок может заразиться и заболеть. Но при этом у детей грудного возраста проявления этой вирусной инфекции возникают редко и протекают сравнительно легко.

Опоясывающий лишай – заболевание вирусной природы, вызываемое вирусом герпеса 3 типа. Заболевание развивается у лиц, в прошлом переболевших ветряной оспой (также вызванным вирусом герпеса 3 типа). Связано это с реактивацией вируса, проникшего в кожные нервы во время ветряной оспы. При этом поражается кожа в одной или нескольких дерматомах и нервная система

Информация о заболевании

Нередко начало проявлений опоясывающего лишая может имитировать такие заболевания как плеврит, инфаркт миокарда, мигрень. В последующем сама сыпь проявляется пузырьками, образующими скопления по ходу дерматома (участка кожи, иннервируемого одним нервом), содержимое пузырьков потом мутнеет, они вскрываются, образуя корки.

Часто это сопровождается болями в области высыпаний (у некоторых людей по всему телу), затрудняющий физическую активность, нарушением общего самочувствия, беспокойным сном.

Материал подготовил: Раводин Роман Анатольевич, дерматовенеролог, дерматоонколог, дерматокосметолог. Доктор медицинских наук, доцент

Опоясывающий лишай возникает у людей, которые в прошлом перенесли ветряную оспу (чаще у пожилых людей, у лиц с иммунодефицитом и различной сопутствующей патологией, при ослаблении защитных сил организма или стрессе).

Заразен опоясывающий лишая или нет?

У детей и взрослых, которые ранее не болели «ветрянкой» при контакте с больным опоясывающим лишаем развивается клиника этой самой ветряной оспы. Поэтому ответ на вопрос о заразности болезни положительный: Да! Опоясывающий лишай заразен.

При этом больной c опоясывающим лишаем у человека заразен за 2 дня до появления высыпаний (конец инкубационного периода) и до 5 дня с момента появления последнего типичного элемента сыпи, с чем связано проведение противоэпидемических мероприятий и изоляция заболевших людей от окружающих.

При этом необходимо продолжать адекватную cпецифичную противовирусную, симптоматическую и наружную терапию для профилактики осложнений.

Поэтому даже с учетом того, что опоясывающий лишай заразен, при хорошей стойкости организма у лиц, перенесших ветряную оспу, проявлений опоясывающего лишая обычно не бывает, для чего необходимо всегда заботиться о своем здоровье, укреплять иммунную систему.

Если болезни сопутствует неврологическая симптоматика, в том числе тяжелая (вплоть до менингита, энцефалита, гемипареза), осложнения с глазными симптомами (вплоть до снижения зрения), то это заставляет подключить к лечению невролога и окулиста.

При любых обстоятельствах ранняя диагностика этой болезни, адекватное правильное лечение помогут избежать серьезных осложнений.

Немного о высыпаниях при опоясывающем лишае

Высыпания могут локализоваться на различных участках тела в пределах одного или нескольких дерматомов: чаще в межреберьях и на лице, реже – на затылке, шее, конечностях.

На 3-4-й день пузырьки мутнеют, а затем вскрываются с образованием эрозий и корок. Реже опоясывающий лишай протекает в абортивной форме с образованием папул.

Иногда пузырьки сливаются с образованием пузырей – буллезная форма, бывает и генерализованная форма, когда высыпания носят распространенный характер, напоминая ветряную оспу, выделяют также некротическую форму, после которой остаются рубцы.

Материал подготовил: Раводин Роман Анатольевич, дерматовенеролог, дерматоонколог, дерматокосметолог. Доктор медицинских наук, доцент

Читайте также: