Если нет текстуры кожи

Обновлено: 23.04.2024

Бывает так, что в процессе ретуши частично теряется фактура и текстура кожи. Чаще всего это случается вследствие использования некоторых методов быстрой ретуши или неграмотного применения плаг-инов для работы с кожей («Портретура» (Portraiture) и/или аналогичных). Несколько реже подобное происходит при уменьшении размеров изображения «для выкладывания в Интернет», либо когда приходится иметь дело с фотографией в «очень мягком фокусе».

Для возвращения и/или усиливания фактуры изображения существует множество способов и плаг-инов, но большинство из них, помимо требуемого эффекта усиливания текстуры, также влияют на макро-объемы, а зачастую и на цвет изображения.

Следующий авторский метод позволяет решить эту проблему и, в случае необходимости, усилить фактуру и текстуру кожи (или любой другой поверхности) без затрагивания как общей цветовой составляющей, так и макрообъемов.

Хочу заметить, что данный метод на практике применяется достаточно редко и не решает проблему полного отсутствия текстуры, а лишь усиливает существующую. Однако в рамках своей узкой специализации метод обладает высокой эффективностью применения.

Постановка задачи

В качестве примера возьмем фотографию с «достаточно слабой» текстурой кожи.


Если посмотреть на изображение в увеличении 1:1, то станет видно, что кожа обработана достаточно аккуратно, почти вся текстура сохранена, но местами она чересчур приглушена и едва заметна.


Так как кожа, в общем-то, здоровая/уже отретуширована, было бы весьма приятным усилить ее фактуру так, чтобы она была видна и на уменьшенной копии изображения.

Производить процедуру усиливания/возвращения текстуры и фактуры можно как до уменьшения размера изображения, так и после него. При правильном подборе параметров результат в обоих случах практически не отличается. Для получения максимально аккуратного и органичного результата я рекомендую работать с полноразмерной картинкой перед ее последующим уменьшением в размер «для Интернет», если такое потребуется.

Общий алгоритм возращения и усиливания текстуры и фактуры изображения

  • Усиливание текстуры и фактуры изображения любым доступным способом. В данном случае мы будем использовать фильтр Detail Extractor из коллекции Nik Color Efex Pro 4 как наиболее эффективный и простой в применении для наших целей. Действие будет производиться на слое-копии обрабатываемой фотографии.
  • Выделение усиленной текстуры и фактуры из обработанной фильтром копии изображения в высокочастотный слой средствами частотного разложения.
  • Выделение низкочастотной составляющей исходного изображения тем же радиусом, что и выделение усиленной текстуры в предыдущем шаге.
  • Соединение низкочастотной составляющей исходного изображения и высокочастотной составляющей копии изображения, обработанной Detail Extractor.
  • Группирование вместе низкочастотной и высокочастотной составляющей и удаление лишних вспомогательных слоев (для удобства работы).
  • Создание маски, соответствующей коже на изображении (во избежание усиливания нежелательных деталей) средствами быстрого выделения командой Color Range и ее применение к полученной группе.
  • В случае чрезмерной «сухости» полученной текстуры легкое размытие слоя с высокочастотной составляющей фильтром Blur (один-два раза).
  • Настройка степени непрозрачности (Opacity) группы с усиленной фактурой и текстурой кожи в соответствии со степенью, выбираемой. по вкусу :)

Практическое применение

  • Detail Extractor — от 50% до 70% (в зависимости от того, насколько изначально слабой является текстура изображения);
  • Contrast — 6%;
  • Saturation — 6%;
  • Effect Radius — Large (на самом деле, нужно выбрать тот параметр, при котором усиливание текстуры и фактуры происходит максимально равномерно по всему изображению, для полноразмерных изображений — это обычно Large, для небольших — возможны вариации);
  • Ползунки Shadows и Highlights максимально влево.


В результате получим:

Как видно, помимо усиливания текстуры и фактуры произошло изменение макроконтраста и цвета фотографии. Поборемся с этим.

Создадим копию слоя результата работы фильтра Detail Extractor. В ходе своей работы при настройках по умолчанию фильтры коллекции Nik Color Efex Pro 4 сохраняют результат на отдельном слое, поэтому структура слоев на данном этапе будет следующей:


Далее, используя две полученные копии результата работы фильтра Detail Extractor, выполним процедуру частотного разложения, а затем размоем копию исходного изображения (в нашем случае это слой «Layer 1») тем же радиусом, которым производили разложение.

Подбор радиуса частотного разложения в данном случае осуществляется исходя из тех же принципов, по которым мы бы его подбирали для стандартной процедуры выравнивания фактуры и текстуры кожи и удаления крупных дефектов в процессе обычной ретуши.

. Я рекомендую производить разложение через использование команды Apply Image (Внешний канал). В данной статье я не буду объяснять саму процедуру частотного разложения и/или ее принципы, полагая, что они уже известны читателям, либо же оставляя их для отдельного изучения. В случае, если Вы не знакомы в должной степени со всеми тонкостями частотного разложения, а применить рассматриваемый метод очень хочется, Вы всегда можете воспользоваться автоматизированной готовой операцией (Action), доступной для свободного скачивания.

В результате получим следующую структуру слоев:


Теперь выкинем слой «Нижние частоты результата работы Detail Extractor», поставим слой «Высокие частоты результата работы Detail Extractor» в режим наложения Linear Light (Линейный свет) и сгруппируем его (Ctrl+G) для последующего удобства работы со слоем «Нижние частоты оригинала».

В результате получим следующую структуру слоев:


Все, что нам осталось сделать — ограничить применение нашей группы с усиленной текстурой и фактурой кожи только теми местами, где это необходимо, то есть там, где в нашей фотографии находится кожа. Это необходимо сделать, чтобы избежать «перешарпа» волос, ресниц и других не требующих дополнительного усиливания деталей (как, например, мусор и/или шум на фоне).

Для этого проще всего создать маску, используя команду плавного выделения по цвету Select -> Color Range (Цветовой охват) (Откликается на сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+O).

Вызвав команду Color Range, кликнем пипеткой по цвету кожи, а затем, удерживая Shift (пипетка изменится на пипетку с плюсиком), кликнем по тем оттенкам кожи, которые сразу не вошли в выделение.

Диалог Color Range выглядит следующим образом:


Следует помнить, что галочка Localized Color Clusters позволяет выделять не сразу все цвета, соответствующие цвету в месте клика пипеткой, а ограничиваться лишь пикселями, находящимися в непосредственной близости с местом клика (степень этой «непосредственной близости» определяется ползунком Range). Параметр Fuzziness определяет, насколько сильно пиксель может отличаться по цвету и яркости от цвета и яркости пикселя, по которому происходит клик пипеткой, чтобы все же попасть в будущее выделение.

Хочу дополнительно заметить, что, хотя в теории галочка Detect Faces (Находить лица) должна автоматически добавлять в выделение цвет кожи, на практике она ошибается довольно часто, поэтому лучше пользоваться классическим алгоритмом работы с диалогом Color Range (Цветовой охват) — через пипетку.

. Для добавление зон в выделение вовсе не обязательно использовать пипетку на основном изображении, в некоторых случаях удобнее кликать пипеткой непосредственно по черно-белому превью будущего выделения.


После нажатия на кнопку OK диалогового окна Color Range мы получим выделение, соответствующее поверхности кожи на фотографии. Чтобы создать маску из данного выделения, кликнем на группу из наших двух слоев, сделав ее активной, а затем на значок маски в низу панели «Слои». Следует помнить, что полученную маску при желании всегда можно подкорректировать вручную хотя бы обычной кистью.)

В результате получим:

И следующую структуру слоев:


Как видно, маска препятствует усиливанию деталей, которые усиливать не требуется. И все, что нам осталось — немного смягчить усиленную текстуру, если это необходимо (чтобы та не казалась «сухой») и определить, насколько явный результат нам необходим.

Первое проще и мягче всего сделать, используя фильтр Filter -> Blur -> Blur (Размыть) или Blur More (Размыть сильнее) на слое «Высокие частоты результата работы Detail Extractor» один или несколько раз («по вкусу»).

. Обычно при работе с полноразмерными изображениями с хорошим фокусом (или предварительно чуть «подшарпленными») для максимальной естественности результата необходимо воспользоваться фильтром Blur один-два раза.

Для определения общей степени воздействия достаточно настроить Opacity (Непрозрачность) для группы «Усиливание текстуры и фактуры». Значение непрозрачности меняется в зависимости от размера обрабатываемого изображения и того, насколько слабой/явной была текстура/фактура кожи до начала применения данного метода. Для полноразмерных изображений чаще всего берутся значения порядка 50-70%.

В результате применения процедуры, описанной в статье, получим:

И уменьшенная копия после последующего классического увеличения резкости фильтром FilteraSharpenaUnsharp Mask (Нерезкое маскирование). С параметрами Amount (Степень воздействия) = 60, Radius (Радиус) = 0.3, Treshold (Порог) = 0.

. При работе с расчетом на последующее уменьшение изображения для сохранения варианта под размещение в Интернете следует выбирать более агрессивные значения для Detail Extractor и Непрозрачности финальной группы.

Как видно, нам действительно удалось усилить фактуру кожи, не затронув других участков изображения (волос, глаз и пр.)И пусть результат не настолько очевиден и разителен, как применение какой-либо другой простой операции ретуши (как, например, тонирование), но именно такие «мелочи», как гладкая и при этом хорошо читаемая фактура кожи даже на уменьшенном «для сети» изображении отличают профессионально обработанную фотографию.

Видео к статье «Возвращение и усиливание фактуры и текстуры кожи»

© Стив Ласмин, май 2014

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Как сгладить кожу в фотошопе, отретушировать и убрать прыщи

Если вы хотите ретушировать кожу, как профессионалы, вам нужно научиться сохранять саму текстуру кожи и удалять нежелательные пятна. Наиболее эффективным способом является метод частотного разделения в фотошопе. Этот способ предполагает замазывание прыщей и обработку кожи отдельно от самого портрета.

как замазать прыщи в фотошопе

Редактирование проблемной кожи

Я буду использовать простой способ ретуширования кожи через частотное разделение слоев. В этой статье используется Photoshop CS6, если вы будете работать с более ранней версией, то некоторые функции и инструменты могут отличаться или даже отсутствовать.

Данный способ частотного разделения отлично подходит для фотографий моделей с нормальной кожей, которые не требуют тщательного и детального редактирования, поэтому я называю этот способ "быстрым", но это не значит, что результат будет хуже.

Быстрая навигация:

1 Дублирование слоев

Создайте 2 дубликата фонового слоя. Дважды щелкните Ctrl + J назовите слои Низкочастотный и Высокочастотный расположите соответственно.

Обработка кожи в фотошопе

Создаем два дополнительных слоя

2 Размытие низкочастотного слоя

Чтобы размыть низкочастотный слой, найдите его в окне. Откройте верхнее "Меню-Фильтр-Размытие-Размытие по гауссу" (Menu-Filter-Blur-Gaussian Blur) и сместите ползунок сделав его немного размытым.

Сглаживание кожи в фотошопе

Совет: когда делаете ретушь кожи в фотошопе, используйте диапазон в 6-8 пикселей для портретов крупным планом. Для портретов среднего размера 3-5 пикселей. Для полноразмерных портретов 1-3 пикселя.

Быстрая ретушь кожи в фотошопе

После того, как вы выбрали оптимальный радиус, нажмите кнопку Ok

3 Регулировка высокочастотного слоя

На высокочастотном слое перейдите в "Меню-Изображение-Внешний канал" (Menu-Image–Apply Image) и выберете значения, как показано рисунке ниже:

Фотография станет серой, и вы увидите только контуры.

Справа на панели слоев для высокочастотного слоя выберете Линейный свет (Linear Light blending) Фотография приобретет свой первоначальный вид.

Ретуширование кожи в фотошопе

Выставляем линейный свет для слоя

4 Обработка кожи

Используйте Лассо (Lasso) или нажмите клавишу L на низкочастотном слое, чтобы выбрать область, которую вы хотите разровнять

Создаем гладкую кожу

Выделяем проблемную область

Выберете небольшую часть области, перейдите в Меню-Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Menu-Filter-Blur-Gaussian Blur)

Как ретушировать кожу в фотошопе

Совет: избегайте участков кожи с изгибами например, нос. Используйте этот инструмент на небольших участках, не затрагивая резких изгибов.

Как замазать прыщи в фотошопе

5 Последние штрихи

После того, как вы сгладили все пятна светового и теневого рисунка, удалите мелкие не совершенства, которые остались — прыщи, морщины. Один из самых удобных инструментов для таких задач — это инструмент восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) клавиша J . Он используется для высококачественной ретуши. Мы избавились от прыщей и мелких недостатков, убедитесь в этом сами, посмотрев на картинку ниже.

Как сделать гладкую кожу

Убираем изъяны кожи

В результате вы должны получить идеальную кожу без каких-либо видимых дефектов.

6 Готово! Оцените результат!

Сравните результаты, все должно быть идеально!

как убрать прыщи в фотошопе

Найдите пять отличий

Просто следуйте этой инструкции по технике частотного разделения и получите естественный цвет кожи. Также вы можете ознакомиться со статьей Быстрый способ заменить лицо в фотошопе.

Создание реалистичной текстуры кожи в фотошопе

В этой статье вы узнайте об удивительной технике созданий текстуры кожи в фотошопе CS6. Если вам необходимо отретушировать, разгладить кожу и убрать не желательные пятна на лице, тогда вам будет полезен данный материал

как изменить текстуру кожи в фотошопе

Редактирование кожи в фотошопе

Часто при обработке кожи на фотографиях можно утерять её текстуру. Данный способ поможет создать правдоподобную текстуру кожи при помощи нескольких инструментов.

Быстрая навигация:

1 Описание

Мы будем использовать технику, которая не будет разрушать текстуру фотографии и даст вам больше возможностей при наложении текстуры кожи. Вы сможете настраивать и редактировать налету новую текстуру кожи переключаясь между слоями.

Для этой статьи мы будем использовать фильтр Текстуризатор, который позволяет размещать текстуру поверх фотографии и управлять направлением освещения. В данном способе мы будем использовать параметры по умолчанию для достижения эффекта текстуры кожи.

Необходимое время 10-15 минут

Выполните следующие действия, чтобы создать реалистичную кожу в фотошопе.

2 Создание нового слоя

Создайте новый слой и назовите его "текстура кожи". В верхнем меню на панеле выберете "Слои-Новый-Слой" (Layers-New–Layer) или сочетанием клавиш Shift + Ctrl + N Затем в открывшемся окне нажмите Ок

добавляем новый слой

Создаем новый слой

Справа в меню слоёв переименуйте новый слой в текстура кожи

3 Заливка текстуры кожи

Выбрав слой текстура кожи перейдите в меню Правка и выберете пункт заливка. "Редактирование-Выполнить заливку" (Edit-Fill up) или сочетанием клавиш Shift + F5

текстура кожи лица для фотошопа

Выполняем заливку

В открывшемся окне выберете строку "использовать" 50% серого и затем нажмите "Ок"

как замазать прыщи в фотошопе

выбираем 50% серого

4 Преобразование слоя

Щелкните правой кнопкой мыши на слое текстура кожи и выберете "Конвертировать в смарт объект" ("Convert Into Smart Object")

Преобразовываем в смарт-объект

Смарт-объект — это контейнер, который содержит один или несколько слоёв, и он позволяет выполнять изменения не меняя текстуру самой фотографии.

5 Применение фильтра

В верхнем меню на панеле выберете "Фильтр-Галерея фильтров" (filter-filter gallery) Далее в открывшемся окне выбираем вкладку "Текстура-Текстуризатор" (Texture-Texturizer) а в нем выбираем текстуру "Известняк".

Этот фильтр позволяет применять пользовательские или заранее установленные текстуры. Для этого изображения мы будем использовать заранее установленные текстуры.

Затем используйте ползунки для изменения масштаба и рельефа. Используйте настройки, которые наилучшим образом соответствуют коже. Не забудьте указать для текстуры одинаковую сторону освещения, что и на фотографии. Затем нажмите кнопку "Ок".

6 Наложение слоя текстуры

Выберете слой "текстура кожи" и в раскрывающемся списке, выберете, режим наложения "Мягкий свет". Этот режим смешивания делает 50% серого цвета невидимым и показывает только блики и тени, созданные фильтром.

Выбираем мягкий свет

7 Создание маски

Данный эффект распространяется на всё изображение. Чтобы скрыть содержимое слоя, удерживайте клавишу Alt и нажмите значок маски слоя (находится внизу справа под слоями), чтобы сделать маску, которая скрывает все в слое.

Создаем маску слоя

8 Нанесение текстуры кожи кистью

Теперь слева на панели инструментов выберете "Основной цвет" белый.

Устанавливаем белый цвет

Справа в меню слоев выберете слой "текстура кожи" и нажмите на "миниатюра слой-маски" (черный квадрат) чтобы он был активным.

текстура кожи лица в фотошопе

Активируем слой-маску

Наконец, с помощью инструмента "Кисть" клавиша B выставите такие параметры:

Теперь приступаем к закрашиванию фотографии текстурой с помощью кисти. Первые результаты можно увидеть сразу, достаточно нажать на панели слоев иконку глаза.

кисть текстура кожи для фотошопа

Проверяем текстуру

9 Финальные штрихи

В процессе придется еще не раз калибровать настройку текстуры кожи, достаточно нажать два раза в меню слоев на "галерею фильтров".

Быстрый вызов текстуризатора

Чтобы подчеркнуть текстуру кожи в фотошопе, лучше всего будет немного понизить яркость изображения. Справа внизу под "панелью слоев" выберете иконку круга на половину закрашенным, далее выберете "яркость/контрастность" и установите приемлемую на ваш взгляд яркость фотографии.

Для более явной текстуры кожи можно воспользоваться дополнительной настройкой. Справа в меню слоев чуть правее от "Галерея фильтров" нажмите на "параметры наложения" в нем подберите лучший вариант.

Меняем параметры текстуры

Не стоит возлагать большие надежды на наложение текстуры кожи в фотошопе для всех фотографий. Данный способ весьма специфичен и будет полезен для фотографий с большим разрешением.

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.


Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.


Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.


3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.


Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

B + G + D – часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Комментарии: 46


mantigirdas 27 Августа 2017 - 13:08:12

Termoinologija ne sootvcetsvujet anglyskoj, po etomu poniat ne vozmozno


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 13:01:34

Кажется нашел. Судя по всему, инвертирование во втором описании лишнее. Без него все работает.


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 12:57:19

Не пойму, что не так, но ретушируя в соответствии с первым описанием все работает, а вот короткий способ не прокатывает. Это я чего-то не допонимаю или есть ошибка?


Жора (anonimus) 21 Июня 2016 - 09:11:08

техника конечно быстрая, но не кожа и пластик. лучше чуть подольше поколдовать и получить намного более качественный результат.

КаТе_РИнА 1 Июня 2015 - 16:30:22

Спасибо! Но что-то не понравилось.


Сергей 911 12 Января 2015 - 18:35:41

Оп, сорри, нашел ответ Евгхения на свой вопрос в другой ветке ( поиск рулезз). С


Сергей 911 12 Января 2015 - 17:57:23

Простите за глупый вопрос, я в photoshop elements не могу найти фильтр "цветовой контраст". ну нету его в перечне фильтров. Хелп ми плиииз)))



sotnikova_youtube 18 Октября 2014 - 15:08:10

спасибо, очень помогло)


Елена Журжа 29 Июня 2014 - 11:25:54

Вот это дааааааааааа. здорово. Спасибо.


Олеся О. 20 Февраля 2014 - 21:09:13

Спасибо за урок, всё легко получилось


ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ ЛИХОГРАЙ 17 Октября 2013 - 12:10:23

Наконец-то урок - как самый консервативный урок:
есть текст и картинки - как в учебнике!

Как меня бесят ВИДОуроки!


AngorD 1 Мая 2013 - 12:26:18

Отличный урок! Всё получается легко и быстро. Спасибо.


El Zyu 20 Апреля 2013 - 08:24:56

не по теме, но может кто подскажет. Не найду урок, как убрать синяки, там было через цветовой тон/насыщенность, шкалу двигали.



ivchenko_roman 10 Апреля 2013 - 20:25:26

прикольно,сделал экшн по теме,посмотрел по сравнению с портретурой,разница невелика,но быстрее,за урок спасибо,век живи-век учись


Милка 24 Февраля 2013 - 19:50:22

Урок просто супер, давно искала такой! Все легко и просто!


Любовь Клепинина 29 Января 2013 - 14:49:03

Здравствуйте, Евгений! Я занимаюсь фотошопам несколько лет. Мне очень нравятся Ваши уроки. Спасибо Вам. Я люблю делать коллажи, открытки, но ретушировать фото это большая проблема для меня. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно, начинать, чтобы заполнить свой пробел знаний? Как можно узнать, что важно улучшить в моих работах в целом?
С Уважением, Любовь

Иринушка 23 Января 2013 - 19:27:40

Великолепно! Ретушь совсем легкая, мне кажется,что это как раз для семейного архива фото, особенно когда свет неправильно падает. Спасибо.


Галина Серова 28 Октября 2012 - 18:02:01

Спасибо Вам за красивый урок.


New.Saint.SAM 20 Августа 2012 - 01:14:33

Потрясающе полезный урок! Для большого объема фоток когда нужно чистить каждую это спасение!


whisky 20 Июля 2012 - 14:56:41

Простите а где этот фильтр Цветовой контраст ? не могу найти его . У меня фотошоп кс2, английский.


VIRUSXXXL 23 Июля 2012 - 18:19:20

whisky, это: Other- High Pass.



Liruik 17 Июля 2012 - 19:49:41

Galinka 27 Мая 2012 - 08:47:39

Попробовала)))Супер получается) И главное легко и просто))Спасибо за урок!!)

Irrisska 15 Апреля 2012 - 14:24:05

Спасибо за урок! Все понятно и просто! Осталось применить)))

Алдан 28 Марта 2012 - 12:53:56

Хм. Интересный метод, обычно я пользовался другим методом, более длительным, но надо попробовать и этот. Спасибо.



antontsarkov 21 Марта 2012 - 23:46:59

Прошу простить, но на 6-ом пункте: "Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи", после применения маски ничего не происходит. В чем ошибка интерпретации?



alexsoft61 22 Марта 2012 - 13:40:47

Маски бывают двух видов (если говорить предельно упрощенно). Первый вид или тип маски - белая (опять же название условное, но так легче запомнить. При нажатии кнопки применить слой маску - справа от миниатюры в слое, появляется БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК) . При этом никаких изменений в изображении слоя Вы не заметите, т.к. БЕЛЫЙ цвет маски определяет её непрозрачность и нижние слои просто не видны. Теперь если взять ЧЕРУЮ кисть и пройтись по маске слоя, то можно заметить, что в местах "прохода" проявляется то, что расположено на нижнем слое, а сама маска окрашиввется черными пятнами/полосами. Именно в этих закрашенных в черный цвет местах и появляется прозрачность. Причем чем ближе цвет "прохода" кисти к черному цвету - тем прозрачней становится в этих местах слой и видно то, что расположено на нижнем слое.
Второй тип маски - ЧЕРНАЯ МАСКА - практически это полная инверсия маски, описанной выше, просто весь слой при применении данного типа маски становится ПРОЗРАЧНЫМ и на экране видно только то, что расположено ниже активного слоя, к которому примеанена эта маска. Теперь, если взять БЕЛУЮ КИСТЬ и пройтись по черной маске, то на черном фоне появляются уже белые линии, пятна и полосы. А на изображении восстанавливается (теряет прозрачность или проявляется) верхний т.е.активный слой, а нижние слои в местах прохода начинают заменяться деталями из верхнего активного слоя.
Короче запомните основное. При применении маски ЧЕРЫЙ ЦВЕТ - делает слой прозрачным, а БЕЛЫЙ ЦВЕТ - эту прозрачность устраняет. Умело манипулируя всего двумя цветами, мягкостью и нажимом (т.е. интенсивностью) белого и черного цветов, можно добиться комбинации текущего и ниже расположенного слоя.



Янис Горбанюк 16 Марта 2012 - 18:01:30

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.


Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.


Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.


3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.


Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

B + G + D – часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Комментарии: 46


mantigirdas 27 Августа 2017 - 13:08:12

Termoinologija ne sootvcetsvujet anglyskoj, po etomu poniat ne vozmozno


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 13:01:34

Кажется нашел. Судя по всему, инвертирование во втором описании лишнее. Без него все работает.


Анатолий Устименко 29 Декабря 2016 - 12:57:19

Не пойму, что не так, но ретушируя в соответствии с первым описанием все работает, а вот короткий способ не прокатывает. Это я чего-то не допонимаю или есть ошибка?


Жора (anonimus) 21 Июня 2016 - 09:11:08

техника конечно быстрая, но не кожа и пластик. лучше чуть подольше поколдовать и получить намного более качественный результат.

КаТе_РИнА 1 Июня 2015 - 16:30:22

Спасибо! Но что-то не понравилось.


Сергей 911 12 Января 2015 - 18:35:41

Оп, сорри, нашел ответ Евгхения на свой вопрос в другой ветке ( поиск рулезз). С


Сергей 911 12 Января 2015 - 17:57:23

Простите за глупый вопрос, я в photoshop elements не могу найти фильтр "цветовой контраст". ну нету его в перечне фильтров. Хелп ми плиииз)))



sotnikova_youtube 18 Октября 2014 - 15:08:10

спасибо, очень помогло)


Елена Журжа 29 Июня 2014 - 11:25:54

Вот это дааааааааааа. здорово. Спасибо.


Олеся О. 20 Февраля 2014 - 21:09:13

Спасибо за урок, всё легко получилось


ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ ЛИХОГРАЙ 17 Октября 2013 - 12:10:23

Наконец-то урок - как самый консервативный урок:
есть текст и картинки - как в учебнике!

Как меня бесят ВИДОуроки!


AngorD 1 Мая 2013 - 12:26:18

Отличный урок! Всё получается легко и быстро. Спасибо.


El Zyu 20 Апреля 2013 - 08:24:56

не по теме, но может кто подскажет. Не найду урок, как убрать синяки, там было через цветовой тон/насыщенность, шкалу двигали.



ivchenko_roman 10 Апреля 2013 - 20:25:26

прикольно,сделал экшн по теме,посмотрел по сравнению с портретурой,разница невелика,но быстрее,за урок спасибо,век живи-век учись


Милка 24 Февраля 2013 - 19:50:22

Урок просто супер, давно искала такой! Все легко и просто!


Любовь Клепинина 29 Января 2013 - 14:49:03

Здравствуйте, Евгений! Я занимаюсь фотошопам несколько лет. Мне очень нравятся Ваши уроки. Спасибо Вам. Я люблю делать коллажи, открытки, но ретушировать фото это большая проблема для меня. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно, начинать, чтобы заполнить свой пробел знаний? Как можно узнать, что важно улучшить в моих работах в целом?
С Уважением, Любовь

Иринушка 23 Января 2013 - 19:27:40

Великолепно! Ретушь совсем легкая, мне кажется,что это как раз для семейного архива фото, особенно когда свет неправильно падает. Спасибо.


Галина Серова 28 Октября 2012 - 18:02:01

Спасибо Вам за красивый урок.


New.Saint.SAM 20 Августа 2012 - 01:14:33

Потрясающе полезный урок! Для большого объема фоток когда нужно чистить каждую это спасение!


whisky 20 Июля 2012 - 14:56:41

Простите а где этот фильтр Цветовой контраст ? не могу найти его . У меня фотошоп кс2, английский.


VIRUSXXXL 23 Июля 2012 - 18:19:20

whisky, это: Other- High Pass.



Liruik 17 Июля 2012 - 19:49:41

Galinka 27 Мая 2012 - 08:47:39

Попробовала)))Супер получается) И главное легко и просто))Спасибо за урок!!)

Irrisska 15 Апреля 2012 - 14:24:05

Спасибо за урок! Все понятно и просто! Осталось применить)))

Алдан 28 Марта 2012 - 12:53:56

Хм. Интересный метод, обычно я пользовался другим методом, более длительным, но надо попробовать и этот. Спасибо.



antontsarkov 21 Марта 2012 - 23:46:59

Прошу простить, но на 6-ом пункте: "Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи", после применения маски ничего не происходит. В чем ошибка интерпретации?



alexsoft61 22 Марта 2012 - 13:40:47

Маски бывают двух видов (если говорить предельно упрощенно). Первый вид или тип маски - белая (опять же название условное, но так легче запомнить. При нажатии кнопки применить слой маску - справа от миниатюры в слое, появляется БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК) . При этом никаких изменений в изображении слоя Вы не заметите, т.к. БЕЛЫЙ цвет маски определяет её непрозрачность и нижние слои просто не видны. Теперь если взять ЧЕРУЮ кисть и пройтись по маске слоя, то можно заметить, что в местах "прохода" проявляется то, что расположено на нижнем слое, а сама маска окрашиввется черными пятнами/полосами. Именно в этих закрашенных в черный цвет местах и появляется прозрачность. Причем чем ближе цвет "прохода" кисти к черному цвету - тем прозрачней становится в этих местах слой и видно то, что расположено на нижнем слое.
Второй тип маски - ЧЕРНАЯ МАСКА - практически это полная инверсия маски, описанной выше, просто весь слой при применении данного типа маски становится ПРОЗРАЧНЫМ и на экране видно только то, что расположено ниже активного слоя, к которому примеанена эта маска. Теперь, если взять БЕЛУЮ КИСТЬ и пройтись по черной маске, то на черном фоне появляются уже белые линии, пятна и полосы. А на изображении восстанавливается (теряет прозрачность или проявляется) верхний т.е.активный слой, а нижние слои в местах прохода начинают заменяться деталями из верхнего активного слоя.
Короче запомните основное. При применении маски ЧЕРЫЙ ЦВЕТ - делает слой прозрачным, а БЕЛЫЙ ЦВЕТ - эту прозрачность устраняет. Умело манипулируя всего двумя цветами, мягкостью и нажимом (т.е. интенсивностью) белого и черного цветов, можно добиться комбинации текущего и ниже расположенного слоя.



Янис Горбанюк 16 Марта 2012 - 18:01:30

Читайте также: