Если хаммер не на коже а

Обновлено: 18.04.2024

Почему НЕ стоит покупать Н1:
1)В нем шумно.
В нем шумно настолько, что пока авто разгоняется до крейсерской скорости, нужно или молчать или орать - выбирай сам.
Считай что практически вынь и полож отделку "шумкой" салона, а это - три стоимости Н1.
Но как ни крути - 4 горшка от двигателя у тебя находятся в салоне

2) Про скорость
Больше 90 кмч он не едет
Хотя в большинстве своем он едет и по-боле, но это больше опасно для окружающих, несмотря на тормоза, которые тормозят несомненно лучше чем тормоза Н2
Ну и как любой другой автомобиль - чем больше скорость, тем больше он жрёт.

3)Прожорливость
"Включай голова и думай" - 8 (ВОСЕМЬ) цилиндров объемом больше 6 литров, ну никак он не будет кушать 12 литров на "сотню"
В спорах с обладателями УАЗов, зачастую в первую очередь именно этот пункт выкрикивают в первую очередь.
Н1 жрет солярку ведрами, воняет соляркой, соляркой будет вонять даже в салоне и хоть 300 елочек повесь все равно будет - "под ёлкой насрал кто-то"

4) Об пороги (которых нет по определению) будут девчонки пачкаться грязью и тебе не дадут из-за этого. хорошо, если они еще захотят в Н1 сесть, ведь это "чиста бандюковская машина", так что для "съема" лучше купить за те же деньги Лексус или Х6 какой-нибудь, девки на них клюют стайками.

5)Н1 ломучий, тяжелый, большой, жесткий и трясучий, после приобретения у владельцев отсыхает писька, изнутри ни черта не видно, зимой холодно внутри, ибо печка как таковая практически отсутствует и надо будет дополнительно ставить всякие приблуды, если тебе достался он с дисками R16,5 резину практически не найдешь, так что заранее считай что ты еще попал не только на резину, но еще и придется поискать диски, сервисов по ремонту Н1 попросту НЕТ.

Плюсы;

1) Грамотная защита важных узлов в стоке.
2) Минимальный передний и задний свес позволяет заезжать на крутые горки не пасовать перед высокими бордюрами.
3) Огромные хода подвески, сложно вывесить
4) Поперечные а не продольные рейлы, не нужно ничего докупать. Ходят по металлическим полозьям с распределенной нагрузкой по крыше.
5) Надёжные ручки, хоть и пачкаются, но сломать не реально.
6) Передняя торсионная подвеска на кованных рычагах, хоть и не рассчитана на жесткач, за то комфортна для дальних поездок. Очень ресурсоёмкая.
7) Родной кенгурятник сертифицирован, часто входит в комплектацию и не требует внесения в птс проходит ТО. Сам ставил и снимал с учёта без вопросов.
8) Защита картера 4мм алюминий в стоке.
9) Нормальные буксировочные проушины, позволяют вытащить авто рывком не опасаясь отрыва. Такая же сзади для буксировки.
10) Металлическая часть переднего бампера, за которой достаточно места для установки скрытой лебёдки.
11) Проблемные места многих машин (арки и пороги) пластиковые и не подвержены коррозии.
12) Арки позволяют установить колёса 305/70/16, или 33 дюйма без изменения конструкции авто.
13) Металлический бампер с пластиковой накладкой сверху не только защищает заднюю часть авто но и позволяет удобно грузить вещи на крышу без доп лестницы.
14) Фаркоп часто идёт в стоке для крепления не только прицепа но и букс крюка, в велосипеда, домкрата находится высоко, не уменьшая угол съезда
15) Полноразмерная запаска на двери всегда в доступе и чистая. Никаких лебёдок под днищем и подобного механизма.
16) Пластиковая накладка вдоль всей крыши позволяет не только провести скрытую проводку для доп света, но и защищает от царапин металл при проезде по лесу.

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков и специфическим поведением владельцев, казалось, захватили города, и не было от них спасенья. Но вдруг все кончилось, поголовье монстров заметно поредело. Однако некоторые живы до сих пор. Желтый Hummer H2 первых лет выпуска – тому свидетельство.

Снаружи

Г лухо рыча, экс-любимец гламурной публики «нулевых», мечта откатчиков и верный друг настоящих мачо величаво вкатился на парковку. Пятнадцать лет назад мало кто мог состязаться с Hummer H2 в крутости. X5, ML и даже появившийся почти одновременно с ним Cayenne играли в другой лиге. Для любителей настоящего, мужского, рубленного топором дизайна, уставших от Tahoe и вечного «Гелика», выбор был очевиден.

IMG_3503


IMG_3505

IMG_3506

В благодарность за возможность потешить свое эго владельцы тюнинговали H2 вдоль и поперек. Диски вплоть до 30 дюймов, хромовые цацки на каждый сантиметр кузова – тем приятнее встретить стоковый Hummer без этой мишуры на скромных «двадцатых» колесах и в родном желтом цвете, идущем лишь ему одному.

IMG_3579

IMG_3508

IMG_3496

IMG_3548

Внутри

Взобравшись на подножку, подтянувшись за ручку и закрыв, едва не вывалившись обратно, толстенную дверь, попадаю в обитель классического американского дизайна. Внутри Н2 неотёсан и груб, но стиль выдержан на все сто, а маленькие окна создают атмосферу защищенности. Жесткий пластик, выставленные напоказ саморезы, крупные кнопки, громадные рычаги открывания дверей – что может быть естественнее внутри родственника сурового вояки Humvee.

IMG_3521

На втором ряду гостей встречает широченный диван с подогревом, индивидуальный пульт управления музыкой, гнезда для двух пар наушников и пара прикуривателей. Просторно по всем направлениям, но сюда лучше вдвоем. Третий будет мешать пользоваться гигантским подлокотником, к тому же подголовника для него не предусмотрено. Но формально Н2 шестиместный – для самых нежеланных персон предусмотрено дополнительное кресло в багажнике.

В движении

Громадный, откидывающийся вперед капот сделан из пластика – иначе добраться до сердца американского монстра было бы проблематично. Мотор не самый крупнообъемный, были в арсенале GM и покруче движки, но шесть литров и 322 л.с. внушали уважение даже пятнадцать лет назад, когда слово «гибрид» было ругательным. Коробка – естественно, «автомат».

IMG_3517

Hummer не особо афишировал динамику своего детища. Стеснялись, что монстр ускоряется до сотни медленнее десяти секунд? Зря: когда ты, сидя в полутора метрах от земли и слушая раскаты «восьмерки» Vortec, правишь идущей на разгон трёхтонной тушей, секунды не имеют значения. Поэтому к «автомату» Hydra-Matic 4L65, задумчиво и мягко переключающему свои четыре передачи, никаких претензий.

От разбушевавшегося монстра разбегаются все: кто не спрятался – я не виноват! Уходящий куда-то вниз капот, узкие окна и отсутствие камер кругового обзора – водитель Хаммера априори подслеповат, но «при его массе и габаритах – это не его проблемы». Выручают разве что огромные лопухи боковых зеркал и инстинкт самосохранения остальных участников движения.

IMG_3594

Повадками Н2 вовсе не такой увалень, каким кажется со стороны. Вполне информативные тормоза и пустоватый руль, присущий большинству американских траков, позволяет, не напрягаясь, носиться по разбитым грунтовкам со скоростью, недоступной изнеженным современным паркетникам. А как он поворачивает! Солидно, с умеренными кренами – и не скажешь, что в слоненке три тонны веса и два метра высоты. Можно и похулиганить: под сброс газа громила охотно скользит задней осью, а начавшийся занос легко контролируется.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
26 17 21

Ямы да ухабы – седокам на обоих рядах все нипочем. Длинноходная подвеска обеспечивает отличную плавность хода, не доводя дело до приступов морской болезни. Она же – отличное подспорье на внедорожных вылазках. Там, где одни направления, Н2, вооруженный блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов, клиренсом в 255 мм, минимальными свесами (углы въезда и съезда – 40,4 и 41.7 градуса) способен на многое. Препятствия можно просто брать ходом, энергоемкая подвеска все сдюжит. Главное – знать, где в случае чего искать тягач, способный вытянуть из болота американского бегемота.

IMG_3613

Под грозной внешностью, за рыком многолитрового движка и брутальным имиджем Н2 скрывается мудрый и умелый добряк-великан, способный стать верным спутником отважного ковбоя. Такой точно не испугается катать своего напарника в городе, а размерами и топливным аппетитом Н2 сопоставим с Escalade и L and Cruiser 200. Монстры никуда не делись, а лишь приняли другое обличье.

IMG_3615

История покупки

Идея покупки Хаммера посещала Эдуарда давно, но до реализации идеи все никак не доходили руки. Дело сдвинулось с мертвой точки только после знакомства с владельцем автосалона, давно и успешно специализирующемся на продаже люксовых автомобилей различных марок. Он любезно предложил Эдуарду приобрести бывший Hummer одного известного певца.

Желтый Н2 2002 года выпуска шоумен приобрел в том же автосалоне в начале двухтысячных, но почти не использовал и спустя несколько лет сдал продавцу обратно в trade - in . Поэтому перед Эдуардом предстал ухоженный автомобиль с пробегом в 100 000 км. После долгих торгов и отказа от гламурных хромированных колес Hummer был куплен чуть больше чем за миллион рублей образца 2010 года.

Ремонт

Первое, что было сделано после покупки – поменян рулевой редуктор. Через несколько лет умерла задняя пневмоподвеска, которую Эдуард решил не восстанавливать, а поставил пружины от более простой комплектации. К двигателю кроме замены генератора не было никаких претензий, а «автомат» так и вовсе показал себя не убиваемым.

IMG_3574

Недавно после длительного простоя вышла из строя водяная помпа. Новая деталь из США обошлась в 135 долларов.

Тюнинг

Избежав установки хромированных «катков» и прочей мишуры, этот Н2 все же подвергся некоторым доработкам. Год назад пришло время полностью разобрать автомобиль, проверив на наличие скрытой ржавчины, и полностью освежить ЛКП. Родной желтый цвет решено было сохранить. В него же выкрасили бампера и салонный пластик. Все процедура обошлась более чем в 130 000 рублей.

IMG_3558

Эксплуатация

Для езды на Хаммере Эдуард специально открывал в правах категорию С. Но Н2 – не единственный его автомобиль, поэтому используется нечасто и в щадящем режиме, без грязевых покатушек. Например, всю прошлую зиму Hummer провел в спячке. Поэтому пробег за семь лет эксплуатации вырос лишь в два раза и составляет 203 000 км.

IMG_3620

  • ТО с заменой масла (5,7 литра) и фильтров каждые 7 000 км – 6 000 рублей.
  • Топливо – АИ 92

С облуживанием и поиском запчастей нет никаких проблем, большая часть расходников есть в наличии. А вот с налоговой пришлось повоевать. Первые три года владения Эдуарду приходил транспортный налог, рассчитанный по классификации грузовых транспортных средств, но затем инспекторы передумали и пересчитали ставку как за легковой автомобиль. Через суд все решилось в пользу Эдуарда.

IMG_3586

Планы

После проведенных работ по кузову нынешняя задача – «отреставрировать» салон. Процесс уже начат: перетянуты потолок и подлокотник, на очереди – сиденья.

IMG_3582

История модели

Появившийся в 2002 году Н2 стал второй моделью в гамме Hummer и первым внедорожником марки, безо всяких скидок пригодным для ежедневного использования. SUV снаряженной массой под 3 тонны и фирменным коробчатым дизайном был построен на платформе GMT913 и имел много общего с ее отпрысками вроде Chevrolet Tahoe. Двигатель – только V8 6,0 (315-325 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». Привод – постоянный полный с понижайкой и блокировками дифференциалов.

На фото: Hummer H2

На фото: Hummer H2 '2002–07

Н2 быстро обрел популярность, да такую, что его сборку в 2004 году наладили на калининградском Автоторе. В 2005 году компанию традиционному внедорожнику составил пикап SUT. В 2008 году Hummer перенес рестайлинг, главным новшеством которого стал новый V8 6,2 мощностью 393 л.с. Но остановить падающие продажи это не помогло – только на американском рынки они упали более чем в два раза. Продержавшись в производстве еще год, Н2 сошел с конвейера, а вскоре был ликвидирован и сам бренд Hummer .


Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем Excursion было то, что это автомобиль большой, но не слишком имиджевый. Но на вторичном рынке существует его полная противоположность: Hummer H2 – автомобиль-имидж, автомобиль-концепция. Несмотря на то, что он тоже не выпускается уже десяток лет, его до сих пор хотят многие – но покупают единицы. Можно почти не удивляться, что средняя цена на модель, по данным наших коллег из Авито Авто, не опускается ниже миллиона рублей, а за «живые» образцы смело просят полтора миллиона и больше. Но действительно ли Hummer H2 во всем такой страшный, каким кажется?

П о любопытному совпадению, Hummer H2 выпускался в тот же временной промежуток, что и Toyota Land Cruiser Prado 120, который мы выбирали неделей ранее: с 2002 по 2010 год. Таким образом, самые молодые экземпляры уже готовятся к десятилетнему юбилею, а самые старые – к «совершеннолетию», что не обещает простоты ни в выборе, ни в покупке, ни в содержании. А ведь возраст – это далеко не единственная особенность этой специфической машины.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–09

Разумеется, выбор подержанного H2 стоит традиционно начинать с кузова. Тут, кстати, есть вариации: помимо обычного пятидверного SUV существует также версия пикап, именуемая SUT (sport utility truck). Но их, во-первых, очень мало – около 5% в структуре всего вторичного рынка, а во-вторых, большая часть таких машин нещадно затюнингована, и найти околостоковый экземпляр за умеренные деньги довольно затруднительно. Впрочем, принципы осмотра кузова едины и для пикапов, и для пятидверок.

Начать осмотр, конечно, нужно даже не с кузова, а с рамы – не думали же вы, что этот гигант длиной в 5 метров и высотой в 2 имеет несущий кузов. Рама здесь «собрана» из рам пикапов Chevrolet 1500 и 2500 – ведь Hummer делит платформу GMT800 с другими внедорожниками от GM, хотя рама у него своя собственная. К счастью для сегодняшних покупателей H2, эту машину крайне редко приобретали для постоянной эксплуатации на бездорожье – несмотря на брутальный имидж с клиренсом в 25 сантиметров и мощными буксировочными петлями, вывешенными на стальных бамперах, здоровяк слабо годится на роль экстремального внедорожника.

Однако это лишь частично облегчает жизнь рамы: коррозия все равно точит ее весьма активно. Если на осматриваемой машине полости рамы и днища несут в себе остатки застарелой грязи, то скорее всего, ничего хорошего ждать не приходится. Однако самая неприятная проблема – это, конечно же, сгнивший номер рамы, выбитый под передней пассажирской дверью: без номера регистрационные действия практически обречены на провал. При этом машин с проблемными номерами немало – штатного антикора как такового нет, а вспоминают о заветных цифрах зачастую поздновато. Кстати, уже здесь стоит сказать, что Hummer H2 собирали не только в США: многие машины на нашем вторичном рынке были «дособраны» в Калининграде, и в этом случае машина имеет два VIN и два номера рамы, выбитых рядом друг с другом. На практике это означает, что шансы на проблемы с гнилым номером рамы увеличиваются вдвое, хотя для регистрации ключевую роль играет калининградский.

Кузов – тоже не образец коррозионной стойкости. Здесь, конечно, также есть свои нюансы: машина ведь недешевая и имиджевая, а потому ей практически никогда не позволяют откровенно ржаветь и уж тем более гнить. Однако противостоять типовым мелочам вроде коррозии в арках, на порогах и на кромках дверей практически нереально – правда, металл у машины довольно толстый и крепкий, так что для появления серьезных проблем нужно, чтобы владелец был очень ленивым, невнимательным или небогатым. А в число кузовных проблем привносит свою лепту аэродинамика кирпича: мало того, что почти вертикальное лобовое стекло спасается от камней лишь своей узостью, так еще и его кромка, а также капот и крылья охотно собирают на трассе весь песок и мелкие камушки. В общем, убедившись, что днище не имеет дыр, а под накладками порогов осталось железо, сделайте контрольный обход, в том числе проверив работу и геометрию тяжелых дверей, включая пятую, на которой нередко висит стокилограммовое запасное колесо, а также убедившись в сухости напольного покрытия и, как следствие, целостности уплотнителей.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–09

Обычно интерьер мы затрагиваем вскользь, потому что типовые проблемы практически везде стандартные – электрика, мелкие пластиковые детали, состояние обшивок и ресурс изнашиваемых узлов вроде дисплеев и моторчиков климатической системы. Однако для H2 стоит сделать довольно важную ремарку: рестайлинг, о котором мы упомянем еще не раз, принес с собой кардинальные изменения по части интерьера и электрики. Салон из самобытной пластиковой коробки с дешевой отделкой превратился в некое подобие продуманного интерьера: здесь более качественные материалы, новые кресла, улучшенная эргономика и более дружелюбное отношение к обитателям. Однако расширившийся список опций и более сложная электроника повысили и число потенциальных отказов. Ну а еще здесь не стоит удивляться некоторым «фирменным особенностям» вроде сломанных дефлекторов климатической системы и шума в районе лобового стекла: второе лечится дополнительной проклейкой, а вот первое – только заменой, которая зачастую помогает ненадолго. Тем не менее, если вы ждете от H2 комфорта и какой-никакой роскоши, то стоит готовить побольше денег и целенаправленно искать машины после рестайлинга конца 2007 года, которых на рынке не так много.

Ходовая часть здесь вполне под стать тяжелой машине: спереди роль упругих элементов выполняют торсионы, а сзади могут быть как пружины, так и пневмобаллоны. В целом ресурс ходовой части, конечно, зависит от стиля эксплуатации, но в любом случае довольно неплох. Помимо эксплуатации многое определяет и обслуживание: снизу Hummer – почти грузовик, так что не стоит удивляться тому, что практически все, что трется, вращается и движется, имеет точки смазки: здесь их целый десяток. Если своевременно шприцевать крестовины карданов, шаровые опоры и прочие шарниры, они ответят тишиной и приличной надежностью.

Впрочем, даже когда дело доходит до ремонта, подвеска редко шокирует ценами. Другое дело, что за пределами двух столиц запчасти могут быть доступны лишь под заказ и с не всегда оптимальными сроками ожидания – но зато починить почти все можно дешево, если не обращать внимания на запчасти с маркировкой GM. К примеру, оригинальная крестовина кардана стоит 4 тысячи, а амортизатор – 7, и даже для них есть еще более дешевые заменители. Да, рычаги и прочее «железо» дороги – 10-20 тысяч за «фирменный» элемент, а гарантировать качество переборки с перепрессовкой дешевых сайлентблоков и втулок нельзя – но по крайней мере, такая возможность есть. Встречаются, конечно, «сложные» позиции вроде заднего ступичного подшипника, который стоит 7 тысяч и не имеет аналогов, но в целом Hummer хотя бы здесь не ставит владельцу свои условия.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–09

Кстати, не так страшна и задняя пневмоподвеска, от которой некоторые, тем не менее, все равно избавляются. Самая «пугающая» деталь здесь – компрессор, за который продавцы хотят от 120 до 200 тысяч рублей. А вот баллоны весьма дешевые – оригинальные стоят около 13 тысяч за штуку, что делает переплату за чуть больший комфорт и «самовыравнивание» кузова довольно оправданной.

Все H2 имеют постоянный полный привод, реализованный при помощи раздаточной коробки с межосевым дифференциалом. Сама раздатка – BorgWarner с индексом 4484, и детских болезней за ней замечено не было. При проверке стоит, во-первых, убедиться в работоспособности понижайки и блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а кроме того, послушать и проинспектировать мосты. Гул при движении недвусмысленно намекнет на приближающуюся «кашу с маслом» вместо дифференциалов, а старое вязкое масло или эмульсия в редукторах разоблачит небрежность обслуживания. И еще: если при переключении или смене направления движения в трансмиссии ощущаются удары или толчки, кроме коробки передач стоит подозревать и раздатку.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–09

Коробки передач на H2 различаются до и после рестайлинга так же сильно, как интерьер. До рестайлинга 2007 года на внедорожник устанавливалась четырехступенчатая 4L65E, корнями уходящая еще в начало 80-х, но уже имеющая электронное управление и довольно активный режим блокировки гидротрансформатора. Он, собственно, и становится одной из первых причин постепенной кончины коробки: в целом агрегат, устанавливавшийся на массу тяжелых автомобилей, включая даже коммерческие, довольно крепок, но динамичная и активная езда – не его стихия. Владельцы, ждущие и требующие от машины, которая с трудом влезает по массе в легковую категорию, мощного разгона, нещадно топчут правую педаль, быстро изнашивают накладки блокировки гидротрансформатора, перегревают масло и загрязняют его продуктами износа. Если дополнить это редкой заменой масла, то коробка может не пройти и 150 тысяч – а вот при условии щадящей эксплуатации и замены масла раз в 40-50 тысяч есть все шансы проехать более 200. Еще одно небольшое утешение – то, что чинить эту коробку умеют в любом приличном сервисе, и давно освоенный ремонт не будет шокирующе дорогим.

После рестайлинга на H2 появилась шестиступенчатая коробка 6L80E, которая подарила водителям принципиально новые ощущения, сохранив примерно тот же ресурс, что и ее предшественница. С ней Hummer избавился от дерганости и научился ездить по загородным трассам в более экономном режиме, что вкупе с более комфортным салоном действительно влияет на впечатления от автомобиля. Коробка 6L80E тоже не любит гонок и горелого масла: даже по регламенту замена ATF была предусмотрена каждые 60 тысяч, и соблюдение режима повышает шансы на хороший ресурс. Причем этот ресурс есть смысл беречь: ремонт такой АКП обойдется подороже, чем для четырехступенчатой.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–09

Список моторов также включает два агрегата: 6-литровый LQ4 до рестайлинга и 6,2-литровый L92 после него. Первый имеет чугунный блок, а второй – цельноалюминиевый, но оба эти джиэмовских смолл-блока имеют архаичную нижневальную конструкцию. Первый выдает 315-325 л.с., а второй – уже более 400, что делает их не только прожорливыми, но и невыгодными с точки зрения транспортного налога (об этом мы еще поговорим). Средний расход здесь сильно зависит от стиля эксплуатации, но в городе редко опускается ниже 22 литров, в основном составляя около 25 с пиками до 28; на трассе же есть шансы «уложиться» в 20. Иными словами, здесь справедлив тот же тезис, который мы озвучивали в материале о выборе Ford Excursion: если вы озабоченно взялись за калькулятор – скорее всего, эта машина вам не по карману. Даже с учетом того, что оба мотора официально потребляют 92-й бензин.

Одной строкой упомянем классический рецепт топливной экономии, весьма актуальный для подержанных H2 – это установка ГБО. О том, почему такую покупку нельзя назвать хорошей, мы рассуждали в отдельном материале, ну а здесь просто напомним, что «газовое питание» повышает тепловую нагрузку на мотор, что для и без того горячих V8 не обещает никаких светлых перспектив. Рассматривать Hummer с ГБО стоит лишь если вы ездите на газе уже не первый год и точно знаете, чего хотите, и как обезопасить себя от неудачной покупки.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–09

Ну а теперь коснемся еще пары особенностей, характерных именно для H2. Первая из них – это категория, к которой относится автомобиль: машины из США зачастую попадали у нас в категорию С, и лишь производство в Калининграде с сопутствующим снижением массы позволило уложить гигантский внедорожник в легковую категорию В. И тот, и другой варианты имеют свои недостатки: «грузовые» машины, к примеру, не могут въезжать в центральные зоны крупных городов и выезжать дальше второй полосы на кольцевых автодорогах в Москве и Санкт-Петербурге, а «легковые» облагаются вдвое большим транспортным налогом. Некоторые владельцы раньше даже умудрялись менять категорию на более удобную для себя – а при покупке подержанной машины стоит уточнить, что указано в документах, и заранее сделать для себя соответствующие выводы.

Ну а второе важное обстоятельство выбора подержанного Hummer H2 – это страсть его владельцев к тюнингу. Некоторые элементы здесь сами просят о доработке: к примеру, головной свет даже после рестайлинга не стал идеальным, а до него и вовсе был никудышным. В сочетании с «универсальным» 7-дюймовым диаметром круглой фары это открывает широчайшее поле для доработок: что только сюда не ставят – линзы, диоды, ксенон, фары от Jeep Wrangler и даже Mercedes G-Klasse… И оптика – это капля в море: силовые обвесы, двойные амортизаторы, дополнительная светотехника, мощные аудиосистемы, тепловозные тифоны и даже «ламбо-двери» входят в список популярных в установке доработок. В общем, владельца лучше внимательно и критически слушать, а если он неразговорчив – вытрясать из него максимум информации о том, какой «улучшайзинг» уже успел прописаться в понравившейся машине. Иначе разбираться в хитросплетениях проводов и железок придется вам.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–09

Ну а теперь, слегка познакомившись с H2, можно сделать приблизительный вывод о том, как его стоит выбирать. Если вы планируете подружиться с ним надолго, при этом не слишком разоряясь на обслуживании и ремонте, то есть смысл поискать хороший дорестайлинговый внедорожник: он будет менее комфортным внутри и в повадках, но имеет меньше потенциальных точек вложения денег. Если же вы желаете получить от машины максимум или просто хотите познакомиться с ней лично и затем расстаться уже через полгода-год, то можно поискать максимально ухоженный рестайлинговый экземпляр – правда, в этом случае бюджет в 1,5 миллиона окажется не исчерпывающе достаточным. В общем, здравый смысл подсказывает, что лучше не гнаться за всем сразу, а обратить внимание на состояние конкретного экземпляра – к примеру, вот такой автомобиль с заявленным «клубным статусом» порой может оказаться предпочтительнее других. Правда, две-три «запасные» сотни тысяч на ремонт это все равно не отменяет.


Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана или ночного клуба мелькает брутально-кубический силуэт этого автомобиля, который и сам стал настолько модным, что потребовалась организация отверточной сборки на российской территории. Вы, конечно, поняли, что речь идет о монстре по имени Hummer с индексом H2.

В первые прототип нового внедорожника засветился на людях в 2000-м, затем в 2001 году GM организовала для журналистов ведущих американских автомобильных изданий ряд тест-драйвов еще предсерийных образцов, и наконец, в 2002-м начались продажи серийных H2. Под капотом стоял шестилитровый V8 Vortec 6000 мощностью 316 л.с. Двигатели семейства LS третьего поколения (small block) были хорошо знакомы, отлично себя зарекомендовали, в первую очередь — неприхотливостью, надежностью и отменной тягой на низких оборотах. В паре с ним работала классическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка 4L65E. Этого было вполне достаточно для уверенного движения тяжелого полноразмерного внедорожника. Тем не менее, в 2003 году двигатель был форсирован до 325 л.с.

Hummer H2 SUV Concept

Hummer H2 SUV Concept '2000

Новинка быстро набрала популярность: в 2003-м в США было продано 34 500 таких машин. Огромный интерес к H2 проявили и российские покупатели, поэтому в 2004 году сборка Hummer H2 была налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. Подготовку специальной «русской» версии обусловливало и то, что полная масса автомобиля изначально превышала допустимые 3,5 тонны, так что потенциальным водителям требовалась категория «С» в правах. Чтобы избежать этого, калининградские «Хаммеры» лишились третьего ряда сидений и второго аккумулятора.

Базовая конфигурация включала в себя кожаный салон, кресла переднего ряда с 8 степенями свободы и электроприводом, обогрев всех сидений, включая задние, трехзонную климатическую установку и медиасистему с CD-чейнджером и регулируемый по наклону обтянутый кожей руль с вынесенными на его спицы управлением магнитолой и круиз-контролем. Ну а в качестве опций можно было выбрать регулируемую заднюю пневмоподвеску, панорамный люк с электроприводом, видеокамеру заднего вида и навигацию. В 2005 году линейку кузовов пополнил пикап Hummer H2 SUT.

Hummer H2

Hummer H2 '2002–07

Hummer H3

Hummer H3 '2005–2010

Когда американские дизайнеры проектировали Hummer H2, перед ними стояла задача: сделать комфортабельный внедорожник (на уровне Tahoe или Escalade), при этом стилизовав его под военную машину. Соответственно, и салон был оформлен в стиле «милитари»: плоские поверхности со слегка скругленными углами, медиасистема, своим оформлением напоминающая армейскую радиостанцию… Вот и сетуют люди, что интерьер H2 не блещет изысками, скучен, избыточно лаконичен и скромен, а также намертво лишен некой изысканности и утончённости, Кое-кто — особенно те, кто ездил на немецких автомобилях — даже использует определение «убогий».

2Торпедо 2003–07 Hummer H2

Торпедо Hummer H2 '2002–07

Забираться в этот салон не слишком удобно: в Hummer H2 подножки — отнюдь не декоративный элемент. Особенно много нареканий вызывает «дешевый, дубовый и гремучий» пластик внутренних панелей и нелепые вставки из кожзаменителя на дверях. Что делать — в тот период расцвета американского функционализма жесткий пластик можно было найти даже в совсем не дешевых моделях Cadillac, претендующих на люксовый статус. Американцы сэкономили на многом, в том числе — на салонном фильтре, который отсутствует как класс, но в целом оформление интерьера все-таки не лишено своеобразного шарма. Чего стоит один селектор АКПП в виде рычага управления тягой у самолета или скоростного катера! Садишься за руль и чувствуешь себя Ханом Соло в пилотском ложементе «Тысячелетнего сокола». Но это уже, наверное, любовь.

Что точно заслуживает похвалы — так это уровень комфорта водителя и пассажиров. По крайней мере, комфорта в американском его понимании.

Широченные кресла водителя и переднего пассажира по ощущениям напоминают хороший кожаные «реклайнеры» из дорогого мебельного салона. Электроприводы их регулировки с восемью степенями свободы позволяют подстроить их положение под человека любого роста, даже под двухметрового «Дядю Степу» (хотя последнему может показаться, что потолок слишком уж «давит на макушку»). Между креслами разместился бокс-подлокотник, больше напоминающий столик в курительной комнате, причем размер его таков, что кажется, на нем можно проводить чемпионаты мира по шахматам. В ряде ситуаций это даже причиняет определенные неудобства: например, чтобы закрыть дверь за вышедшим пассажиром, нужно отстегивать ремень безопасности и частично перебираться на этот самый столик, иначе до правой двери не дотянешься. Сами кресла — широкие, «покойные», без особых намеков на спортивность и боковую поддержку. Собственно, она и не нужна: ну кому в здравом уме придет в голову «наваливать» в поворотах на четырехтонном внедорожнике с мягкой длинноходной подвеской?

3Интерьер 2003–07 Hummer H2

Интерьер Hummer H2 '2002–07

А вот на прямиках Hummer комфортен на любом покрытии, радуя владельца плавным ходом и тем, как мягко он глотает любые ямы и неровности. Многие владельцы отмечают, что постоянно использовали H2 для дальних поездок, причем мотались они по всей великой и необъятной, от Крыма до Владивостока. При этом все дружно утверждают, что на этом автомобиле можно ехать очень долго и не уставать.

Неплохо чувствуют себя и задние пассажиры, которые могут посетовать разве что на невозможность менять угол наклона спинки заднего дивана. А так — трехзонный климат-контроль входит в базовую комплектацию, все сиденья подогреваются, аудиосистема — BOSE с десятью динамиками и сабвуфером.

3Интерьер 2003–07 Hummer H2

Интерьер Hummer H2 '2002–07

Про достоинства багажника никто особо и не упоминает — как о чем-то, что разумеется само по себе.

Наверное, значительную часть имиджа Hummer H2 создают его «бронетранспортерные» очертания: массивный кубический силуэт, необъятный капот, похожий на палубу авианосца, и относительно небольшая площадь остекления. Но именно эти особенности создают и проблемы с обзорностью, в частности — вбок и назад.

Hummer H2

Hummer H2 '2007–09

Про то, что парковаться в городе достаточно сложно, пишут очень многие, хотя и не все. Кто-то из владельцев пишет, что обзор по кругу просто нулевой, кто-то наоборот, его хвалит. Многие хвалят зеркала заднего вида, но при этом подавляющее большинство считает, что если камера заднего вида в приобретенной комплектации отсутствует, то нужно обязательно ее установить, да еще и дополнить парковочными датчиками. Без них, по мнению одного из авторов отзывов в интернете, может обойтись лишь тот, кто не боится уголовной ответственности за нанесение тяжких телесных повреждений или даже смерть.

Парковаться на H2 действительно непросто: ведь мало того, что обзор оставляет желать лучшего, так еще и габариты… Например, на некоторые подземные паркинги торговых центров Hummer H2 попросту не проходит по высоте. Зато при возвращении владельца на парковку автомобиль находится мгновенно благодаря высоте, ширине и характерному силуэту.

6Hummer H2

Hummer H2 '2002–07

Впрочем, недостаточно хороший обзор — это не только сложности с парковками или проездом по заставленным машинами дворам и узким улочкам старых городов. Есть проблемы и с обзором во время движения. Например, разглядеть с водительского места какую-нибудь Honda Civic, вертящуюся под правым бортом Hummer, просто невозможно.

Итак, «убогий салон из дешевого гремучего пластика». Беда? Да вроде бы и не беда, если у вас есть несколько десятков тысяч рублей. За эти деньги можно полностью перешить салон «под себя» хоть кожей, хоть качественной алькантарой, хоть их сочетанием. Плоские панели на эту операцию буквально напрашиваются!

Пожалуй, ни одна машина не дает таких же широчайших возможностей по внутреннему тюнингу, поскольку в любом другом внедорожнике полностью перешить салон не позволяют дизайнерские замыслы изготовителя.


​​​Буквально вчера я закончил серию статей про самые лучшие рамные внедорожники, которые я бы однозначно рекомендовал к покупке, если вам нужна такая машина, конечно же. Но понтов в тех авто явно маловато.

У многих в комментариях возник вопрос: "А где же понтовые тачки за эти же деньги? Где BMW, Мерсы и так далее?" Отвечаю. Все эти машины в моей следующей подборке. Вы уж сами выбирайте, что вам дороже: понты или деньги. А сейчас поговорим про Хаммер.


Hummer H2

Сама по себе платформа Хаммера, на которой построен H2, неплохая. На ней же построен здоровяк Chevrolet Suburban. И покрашены машины лучше, чем японские, так что ржавеют кузова неохотно. А вот рама. рама вообще никак не подготовлена к нашим зимам, реагентам и грязищи. В средней полосе России она могла начать ржаветь уже в первые годы жизни. А ещё у американца большие проблемы с хромом. Точнее так: проблемы обычные - хром облазит очень быстро, а так как его очень-очень много в этой машине, поддержание его в презентабельном виде (а иначе зачем вообще покупать Хаммер?) будет стоить дорого.


Другая неочевидная проблема с Hummer - он очень тяжелый. Если мы говорим про машины калининградской сборки, то их таки впихнули в легковую категорию "В": убрали тяжелую запаску с массивными креплениями, огромные пороги, дополнительные сиденья.

В общем, полная масса "наших" машин - 3493 кг (прям по краю прошлись), а вот полная масса чистокровного американца - 3901 кг, так что нужны права категории "С". Не все об этом знают.




Другие проблемы идут тоже от массы машины. Огромный расход топлива, что на моторе 6,0, что на 6,2 литра. Около 25 литров на сотню по городу - это нормально. Если тошнить и без пробок, то можно снизиться до 17-18. Но напрягает даже не это, а то, что автоматы (в целом надежные и долговечные) не выдерживают хаммеровского веса, особенно, если гонять. Если 6-ступенчатый автомат после 2008 года - ещё полбеды, то старый 4-ступенчатый можно ремонтировать за 100 000 рублей каждые 40 тысяч км.

Из других минусов: электрика может подкидывать проблемы одну за другой. То с климатом проблемы, то с бензонасосом, приборка потухает, аккумулятор не ходит больше двух лет (причем он нестандартный, а с 4 клеммами), лампочки в фарах не живут больше полугода, даже автомат может отказать и не переводиться из "паркинга"в "драйв" и так далее.

А ещё кузовные запчасти на Н2 стоят каких нереальных денег и вообще надо быть готовым к ожиданию запчастей по несколько недель. Плюс подвеску надо шприцевать, как у УАЗа, а если сзади стоят пневмобаллоны, готовьтесь к разорению.


Если подытоживать, то с виду брутальный Хаммер довольно нежный внутри. Он донельзя неудобный в городе, все панели (если предыдущий владелец их не проклеил) скрипят и дребезжат, в окна ничего не видно (до такой степени, что можно не заметить даже небольшую малолитражку, не говоря уже про пешеходов).

Да он классно выглядит, а харизма из него так и прёт, но стоит он ого-го. Найти Н2 за миллион - большая удача. Обычно просят не меньше полутора, а некоторые и по 2-3 миллиона (бред, конечно). Соплатформенные Tahoe и Escalade как минимум на 500-600 тысяч дешевле и у них нет многих перечисленных проблем.

Короче говоря, Hummer H2 - это понт, который дороже денег, потому что на его содержание придется тратить немало.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: