Если человек любит шрамы на теле

Обновлено: 22.04.2024

Не претендуя на исследования сложного и глубокого вопроса самоповреждающего поведения, рискну здесь предоставить для дискуссии некоторые предпосылки его причин. Как мне это кажется, как говорят клиенты. То, что в кавычках - обобщение. Без кавычек - попытка моей интерпретации.

Призываю читателей делиться своими мнениями.

Начнём со шрамов.

1. Идентичность. Выделение извне.

"Они как "фонарики в темноте", как будто помогают не потеряться в густом тумане. Как будто ещё не полностью чувствуются границы между собой и окружающим миром. А шрамы помогают."

Быть может, речь идёт об обособлении себя с помощью шрамов? Или об ограничении? Если это называется "идентичность": особенности себя, узнавание себя по шрамам, как по чертам характера, но на теле.

2. Особая эстетика. Красота шрама как произведения искусства - почти интерактивная инсталляция, почти изменение себя.

"Ещё идея - из раннего детства. Я видела огромный лиловый рубец после операции на животе моей мамы. Она не скрывала никогда и, думаю, она права в этом. У неё огромный шрам! Начинается примерно от конца кости грудины, огибает пупок и заканчивается где-то в области лобковой кости. Помню, что в детстве рисовала рисунки с её шрамом. На них она, её огромный шрам на животе и я рядом, все улыбаются, цвета яркие, мама со шрамом - в центре листа. Иногда я подписывала эти рисунки: "Ха-ха, у моей мамы шов!" Но это не было издёвкой, это что-то восторженное. "

"Я действительно считаю шрамы красивыми. Они как полоски на кошачьей шкурке или на шкуре тигриной, как что-то первобытное, необузданное, природное, яростное. Как плющ, обвивающий тело. Но вот шрамы от прыщей - это некрасиво. Шрамы кажутся мне лучше, чем татуировки, лучше, чем пирсинг. Есть ведь такое направление в бодимодификации как художественное шрамирование. Странно, почему-то в детстве мечтала, чтобы у меня был шрам через один глаз на всё лицо."

Грандиозность, величина изменений, их вторжение в тело, та красота, которая видна человеку в шрамы, как искусство возможного, вторжение реальности в тело, изменения, как фактор контроля и "оформления" .

3. Избегание наказания.

"С детства я запомнил, что если мы с мамой ссорились, а я случайно ударялся пальцем на ноге до крови или ещё какая-то рана, серьёзней царапины, то мама переставала меня игнорировать и прощала, хоть я не плакал никогда, получая травму: это казалось мне проявлением слабости. И отсюда установка: если у меня травма, может, плохое минует и всё будет хорошо? Чем сильнее травма, тем дольше плохого не будет. Я сам себе делаю плохое, вместо внешнего мира, - так может, мир "смилуется"?"

Нужны ли мои слова? Мне кажется нет. Все сказано и сказано чётко.

4. Шрамы - мольба о помощи, которую видно. Средство для проявления себя в реальности.

"Удивительно, заметила по маме, когда я лежу тряпочкой у стенки и мне хочется раствориться в пространстве от внутренней боли, мама считает, что мне более-менее нормально, хоть я и говорю, что плохо. Стоит же ей увидеть новый шрам, она как будто прозревает на какое-то время и видит, как сильно мне иногда больно. А если мою боль видят другие, значит, я не одна, не одинока. Значит, я реальна и моя боль тоже. И моя боль реальна, именно если они видят. А намного легче терпеть боль, когда ты не одна."

Когда не возможна вербализация, потому что не замечают, погружение, например, в собственные проблемы. Когда нет внимания и единственный способ - показать свою боль телесно. Тебя замечают, ты проявлен в этой реальности.

Удивительно! Аутоагрессия, смещения агрессия с объекта (мамы), которая не замечает тебя рядом, приводит как раз к тому, что только при нанесении себе самоповреждений она заметит.

И сам факт показа ей шрамов, неужели он не агрессивен? (У меня нет ответа на этот вопрос).

5. Шрамы - успокоительное.

В этом разделе обойдусь своими словами, все описания крайне предметны.

Успокаивает и боль телесная от порезов и вид крови и фактор "ритуальности". Все это в разы лучше, чем испытывать внутреннюю боль.

А остающиеся шрамы - вехи на пути тревоги.

Таким образом, шрамы с точки зрения тех, кто их себе наносит обладают важными для этих людей функциями.

Они позволяют быть особенными, не такими как все и в тоже время определяют идентичность.

Шрамы могли появляться от понятого так желания избегать морального порицания, это акт прерывающий наказание.

Шрамы это вариант проявления себя в мире, возможность быть услышанным.

Наконец, шрамы - это способ успокоится через поведение, в котором уходит тревожащая энергия, происходит разрядка

Сегодня мы в invme решили поднять непростую тему о том, почему некоторые люди намеренно причиняют себе боль. Рассказываем о том, что такое селфхарм, какие виды бывают и что об этом говорят в психологии.

Селфхарм – это нанесение себе вреда. И главное, что это именно осознанное нанесение вреда

Селфхарм – это нанесение себе вреда. И главное, что это именно осознанное нанесение вреда

Что такое селфхарм?

Селфхарм – это нанесение себе вреда. И главное, что это именно осознанное нанесение вреда. Чаще всего селфхарм выражается в порезах, синяках или ушибах. Но в действительности список того, что включает это понятие, гораздо шире.

Повреждения, которые человек наносит себе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, не считаются селфхармом, потому что наносятся непреднамеренно. В большинстве случаев самоповреждение связано с разными психическими расстройствами и отклонениями.

Виды селфхарма

Международная классификация болезней включает в селфхарм следующие действия:

- злоупотребление алкоголем, наркотиками и лекарствами;

- отказ от пищи или воды;

- навязчивое стремление выдёргивать волосы на голове и теле (трихотилломания);

- расцарапывание кожи (дерматилломания);

- контакт с горячими предметами;

- прыжки с высоты;

- укусы животных (от которых человек не пытается уклониться).

Селфхарм гораздо шире, чем нанесение себе каких-то физических увечий. Многие ученые и медики, например, включают в это понятие также сильное похудение, доведенное до анорексии. Модификации тела — например, татуировки или пирсинг — сегодня не принято рассматривать как селфхарм. Еще один подход предлагает разделить самоповреждения на непосредственные (direct self-harm) и косвенные (indirect self-harm), поместив во вторую группу нарушения питания и злоупотребление различными веществами.

Селфхарм гораздо шире, чем нанесение себе каких-то физических увечий

Селфхарм гораздо шире, чем нанесение себе каких-то физических увечий

Почему люди себе вредят?

Причин, почему люди наносят себе вред, в действительности может быть очень много, мы разберем самые распространенные:

Ответ на сильную эмоциональную боль

Это объясняется тем, что человек, нанося себе вред, начинает испытывать физическую боль, из-за чего психологическая отходит на какое-то время на задний план. Временно притупляются депрессия, чувство вины, стресс и тревога. Это происходит также, потому что при физической травме выделяются эндорфины, которые уменьшают боль и улучшают эмоциональное состояние. Позже это проходит, и человек снова прибегает к селфхарму. Таким образом это перерастает в привычку.

Ответ на внутреннюю пустоту

Многие люди наносят себе какие-либо увечья, потому что чувствуют внутреннюю пустоту, а физическая боль, которую они испытывают, помогает им почувствовать себя живыми.

Вред себе как наказание

В этом случае селфхарм вызван чувством вины и используется как наказание самого себя. Один из пациентов так описывает это состояние: «Мне необходимо было причинить себе вред, наказать себя за то, каким ужасным человеком я был, как мне казалось, и чтобы рассеять туман в голове. Как только я причинял себе вред, я снова чувствовал, что контролирую ситуацию, чувствовал спокойствие, как будто в моей голове была нажата кнопка перезагрузки».

Привлечение внимания

Чаще всего для подростков селфхарм применяется для привлечения внимания. Это легко определить по месту – например, человек, который хочет вызвать реакцию других, скорее всего оставит порезы на открытом участке, скажем, на запястье, а не на бедре, потому что оно практически всегда скрыто под одеждой.

Ритуалы и вера

Самоповреждающее поведение может быть проявлением ритуалов и верований. Широкую известность получила книга о самоповреждениях ритуального характера в Марокко — «Яркий красный крик» Мэрили Стронг. В ней говорится о народных целителях, вводящих себя в транс и наносящих себе глубокие порезы в области головы.

Селфхарм в психологии (мифы)

Психолог Настасья Крысько выделила основные мифы о селфхарме:

- Это когда режут вены. Мы уже говорили ранее, что это только одна часть от того, что называется селфхармом. Кстати, многие психологи также выделяют эмоциональный селфхарм: например, специально злить человека, чтобы он на тебя кричал; вступать отношения с тем, кого не любишь; заниматься сексом, когда не хочешь.

- Это всегда попытка привлечь внимание. Раньше такое мнение было распространено особенно среди подростковых психологов. Сейчас от такой позиции уже отходят, потому что это утверждение верно для небольшого числа тех, кто наносит себе увечья.

- Это относится только к подросткам. И снова неправда. Люди начинают заниматься селфхармом в раннем возрасте (около 4-6 лет), а продолжать могут и до старости. Да, в большинстве случаев самоповреждению больше подвержены подростки, но это вовсе не означает, что это совсем никак не относится к людям другого возраста.

- Селфхарм – это болезнь. Сам по себе селфхарм не является болезнью, это скорее следствие расстройств и заболеваний. Или небезопасная стратегия совладания со своими чувствами.

- Это только для девочек. Нет, селфхарм свойственен и женщинам, и мужчинам. Только дело в том, что женщины больше рассказывают об этом, чем мужчины, многие из которых считают, что это «проявление слабости».

Что не нужно говорить человеку, если вы увидели у него порезы или любые другие следы от самоповреждения:

Как и в любой другой ситуации нельзя обесценивать человека и причины, по которым он занимается селфхармом. Не знать, что сказать - нормально. Главное не произносить что-то из того, что вы увидите ниже:

- Все в твоей голове;

- Не выдумывай проблемы из ничего;

- Возьми себя в руки;

- Все же как-то справляются, и ты тоже давай;

- Просто смотри на вещи оптимистичнее;

- В твоей жизни так много других вещей, займись ими;

- Не делай это, ты же не сумасшедший;

- Да что с тобой такое?

Что наоборот можно сказать человеку, если вы увидели у него порезы или любые другие следы от самоповреждения:

- Я рядом с тобой;

- Возможно, я не до конца понимаю, что ты чувствуешь, но я волнуюсь о тебе и хочу помочь;

- Ты для меня много значишь, и мне небезразлична твоя жизнь;

- Похоже, что у тебя сильные переживания и трудности на пути;

- Я всегда готов тебя поддержать и помочь;

- Я бы хотел понять больше про тебя и твое состояние;

- Если ты захочешь — я могу дать совет;

- Я верю, что мы разберемся с этими трудностями вместе.

Приводим реальную историю девушки, которая занималась селфхармом с самого детства:

«Впервые за нож я взялась в дошкольном возрасте. Долго подбирала время, способ и место на теле, куда нанести увечье. Тогда у меня был переизбыток эмоций. Понимаете, все 6 лет я росла с мамой, и у нас были очень хорошие отношения, как вдруг в один момент все разрушилось. Меня отвезли к прабабушке. Тогда женщина советской закалки применила «спартанские» методы воспитания: на улицу меня практически не выпускали, заставляли читать книги, мыть посуду, убираться. Мама ко мне приходила редко, с папой я не общалась, с прабабушкой не ладила. В тот момент поцарапать себя было единственным выходом из эмоционального перегруза.

Через пять лет меня отдали к бабушке и отцу. Отец решил сделать из меня каратистку или пловчиху, что получится. А я решила сделать из своего тела полигон для испытаний: ножей, стекла, ножниц, лезвий. Осколок стекла всегда был в моем пенале. Можно было скандалить, но кому от этого хуже? Преподаватели и родители имеют над тобой власть.

С родными я никогда не обсуждала свои шрамы. Я ношу юбки, шорты, безрукавки, и шрамы явно видны. Семью это не интересует, если начать задушевный разговор, он всегда приводит к одному: я «неблагодарная», «дармоедка» и «не уважаю своих родителей». Однажды бабушка застала меня, когда я резала руку. «Ты пыталась покончить жизнь самоубийством? А ты подумала обо мне? А что сказали бы соседи? Бабушка довела?!» — первоклассная поддержка. Я и у психолога была, но тот ничего странного не заметил. Родные успокоились, а личных инициатив разобраться в причинах у меня не было.

В 16 лет я состояла в неформальной «тусовке», где многие занимались селфхармом. Для нас это было нормой. В какой-то момент я осознавала, что селфхарм — это лучший выход. Ты вроде не мешаешь обществу и наносишь вред только себе. Шрамы и шрамы.

На самоповреждения меня толкали негативные чувства и состояние, близкое к депрессивному. Происходит щелчок, импульс. В девятом классе у меня появились мысли о суициде: «Если я не проснусь, будет не так уж и плохо».

Селфхарм проявлялся в момент, когда либо решения проблемы нет, либо ты его не знаешь. В 21 год я завязала с самоповреждениями, так как нерешаемых проблем уже не было».

Как и в любой другой ситуации нельзя обесценивать человека и причины, по которым он занимается селфхармом

Как и в любой другой ситуации нельзя обесценивать человека и причины, по которым он занимается селфхармом

Копирайтер с высшим образованием по психологии. Не могу пройти мимо статей о том, как устроен наш мозг.

Эксперт - Виктория Фомина

Врач сексолог высшей категории, психиатр, психотерапевт. Работаю сексологом более 10 лет. Помогаю парам разрешить проблемы в сексуальной жизни.

девушка тату

Сколько бы фетишей не было в мире, в любом случае найдется такой, который способен вызвать удивление даже у бывалых людей, например, форнифилия – любовь изображать из себя предмет мебели, дендрофилия – сексуальное влечение к деревьям или пигмалионизм –возбуждение от вида статуй и скульптур. Однако есть и множество обычных фетишей, которые в целом безобидные, и в основе своей являются чем-то обыденным. Одним из таких можно назвать стигматофилию. Что же вызывает возбуждение в этом случае?

Стигматофилия – сексуальное влечение к различным отметинам на теле человека – шрамам, татуировкам, ожогам и так далее. Татуировки, пирсинг и проколы на теле также входят в число объектов, возбуждающих стигматофилов.

Причины и разновидности i

В целом, природа данного фетиша более присуща женщинам, чем мужчинам. Это естественно. Ведь боевые отметины издревле прославляли представителей сильного пола, а шрамы, полученные в героическом сражении, становились гарантом того, что мужчина вызовет интерес у противоположного пола. О том, как девушки относятся к шрамам у мужчин у нас также есть интересная статья. Со временем все несколько преобразовалось, и теперь не только боевые отметины могут вызывать интерес, но и татуировки, а также всеобразное прокалывание тела, кольца и пирсинг, особенно в интимных зонах. Достоверно известно, что некоторые люди способны получать оргазм от простого созерцания красивого тату на теле человека.

В современной жизни татуировки приобретают все большую популярность, с этим растет и число стигматофилов. Согласно исследованиям, около 5% всех женщин и мужчин официально относят себя к фетишистам, которым свойственно сексуальное возбуждение от созерцания именно к тату. Ведь издавна татуировки себе делали воины и вожди племен. В то время всякие надписи и картинки на теле несли глубинный смысл и рассказывали многие факты их жизни человека, прославляли его (в прочем, это встречается и на сегодняшний день).

Самой распространенной формой стигматофилиина сегодняшний день является любовь женщин к шрамам и боевым отметинам на мужчине. Это неспроста, ведь этот фетиш берет свои истоки еще в глубокой древности, когда различные отметины, полученные мужчиной в бою, могли свидетельствовать о том, что он сильный воин, раз выжил, и что с ним можно продолжить род. Популярная поговорка гласит: «шрамы украшают мужчину». И правда, раньше не нужно было красиво одеваться, делать прическу, аккуратно стричь бороду, чтобы быть популярным у женщин. Достаточно было сразиться с хищником, который в ходе борьбы оставил бы на теле красивый след от когтей или клыков, и выжить после этого.

Стигматофилия как фетиш

Либо же получить шрам в ходе грандиозного сражение, к истории которого, в последствии, можно было придумать множество выдумок, которые прославляли бы еще больше, и, как следствие, вызывали бы еще большую популярность у женщин.

Более странным видом стигматофилии является любовь к порезам, нанесенным искусственным способом (например, лезвием или ножом). В таком случае, речь идет о неких отклонениях в организме и сознании человека, ведь в нормальных условиях вид изрезанной руки должен вызывать отвращение или страх, а не сексуальное влечение.

Лечение 2

В целом, ничего предрассудительного в том, чтобы иметь сексуальное возбуждение от вида шрамов, татуировок и прочих отметок, нет. Издавна девушки выбирали себе в мужья сильных и выносливых мужчин. Это является частью естественного отбора – сильный продолжал свой род, слабый умирал в одиночестве. Хотя и это в дальнейшем преобразовалось до такой степени, что сегодня каждый может найти себе пару, вне зависимости от своей силы. Татуировки также являлись символом того, что партнер не последний человек в племени или городе, и наносились в основном вождям и воинам. Другой вопрос состоит в том, что у некоторых людей возбуждение вызывают порезы на теле, нанесенные намеренно, искусственным образом. Это уже является отклонением, и требует обращения к психологу, который в ходе беседы сможет дать советы, позволяющие избавиться от стигматофилии.


Если человек носит рубцы, то это свидетельство, что его настоящее подлинное Я недостижимо без работы над Душой. Это все равно, что деревенскому парню внезапно осознать, что он владелец небоскреба в Нью-Йорке и внезапно начать изучать финансовые рынки, или работяге увидеть, что он на самом деле буддийский монах в Тибете и на заводе внезапно уходить в долгие экстатические медитации. Такая разрозненность внутреннего мира обусловлена тем, что Душа обладает памятью несравнимо большей, чем вмещает наш мозг, и она обладает невероятным для нашего понимания чувством юмора. Если это осознать, то можно буквально оцепенеть от того насколько огромны размеры Души и насколько небанальны ее действительные устремления в измерениях природы.

Рубцы это грубое нарушение общения с Душой, просто на данном уровне сознания человека как бы все устраивает – это компромисс между убеждениями и реальностью обусловленный великим юмором внутреннего мира. Рубцы скрывают за собой все самые великие духовные миры и реальности, о которых так сильно тоскует человек, но из-за скепсиса мало кто решается их испытать на опыте потому, что придется: встать на духовный путь, жить своей настоящей жизнью, побыть отшельником, сойти с ума находя в себе настоящие адские измерения тлена и преобразовывать их в свет подобно блаженным и святым и так далее.

Это важные части души, которые есть у всех, но если их игнорировать, то можно получить буквальные ранения от собственной духовной слепоты в течении жизни, если же дать этим измерениям существовать в сознании, то можно однажды найти в себе великие духовные просветы и лично убедится, что природа бесконечно добра и нетребовательна ни к чему и ни к кому. Это сильно ослабляет хватку жестоких, фундаментальных убеждений и позволяет жить в потоке своего нежного бытия в потоке бесконечного существования – так исцеляются рубцы, за счет допуска в себя милости самой природы. Именно поэтому святые люди способны на чудеса целительства только потому, что в их реальности Бог бесконечно милостив.

Накапливать в себе навыки святых людей или шаманов это непустое понятие, это выбор диалога с колоссальным миром самой реальности. Но люди предпочитают игнорировать голос живого в себе и предпочитают носить на своих плечах следы древних конфликтов, которые пытаются проявиться в виде пресловутых ранений, поэтому даже в повседневной жизни каждый пытается всем что-то доказать проецируя на всех и на все свою духовную негигиеничность. Так люди наносят себе травмы психологические, а когда они переливаются из внутреннего мира во внешний, то и физические. Например, банальный аппендицит, это напрочь отсутствующая среди общества способность экологически чисто расслабляться.

Уметь думать, уметь анализировать, уметь не спешить, уметь расслабляться, уметь проигрывать - это навыки, которые люди массово искореняют повседневным страхом всевидящего Бога, потому что, на самом религиозном бессознательном уровне коллективной души мы решили, что единая вера нас спасет как вид от исчезновения в бесконечном космосе. Но однажды это все равно произойдет самым невероятным путем – ведь в следующую пятницу вечером наша праматерь Земля может решить, что человек боящийся эволюции не нужен и мы все можем перестать дышать все вместе мгновенно – вот таким путем человек может просто закончится на ровном будничном месте. Как быть с этой мыслью?

Рубец – это свидетельство в том, что человек сломался перед великими данностями бытия, он стыдит себя за это, не желая признавать свое поражение – так остается стигма пока человек не обратит на нее свой духовный взгляд, синонимом которого является разум. Человек не может ощутить всю полноту своей настоящей силы просто по незнанию больших духовных законов, совокупная суть которых это созидание. Часто люди с рубцами имеют зависимости разного типа, чтобы компенсировать недостаток духовного мира.

Из-за непонимания вечного созидания, человек не может занять свое место в природе, потому, что страх коллективной смерти заставляет все время быть больше чем человек есть на самом деле. Так возникает логика искусственной субординации, которая заставляет одевать погоны и гибнуть за идеалы, которые смехотворны даже с позиции обычного кузнечика на травинке, но люди в погонах гибнут и поют собственной гибели гимны. Можно сказать, что рубцы на теле это те же самые погоны и слепая жажда гибели за всех, лишь бы только однажды всесильный Бог взял нас всех вместе в воображаемый рай.

Там где у человека появляются рубцы живет идея, что милость и внимание Бога нужно вечно заслуживать. От такой усталости мы стали смертными. Мы все время пытаемся «улучшить» жизнь друг друга методом привнесения себя в жертву ежедневной изнашивающей здоровье рутиной. Но если человеку удастся ощутить всю близость к реальному Богу методом попадания в энергию своего рубца и проживания его, то из глубины существа приходят слезы и радость от осознавания, что Бог живет внутри и он не покидает человека вечно и Душа какой бы она ни была любима бесконечно, то это переживание может наконец-то расслабить мертвую хватку вечной борьбы за идеалы коллективного выживания перед всевидящим и недостижим идеалом.

Бог близок, и он настолько здесь, что такое осознавание колоссально разворачивает всю личность к тому, чтобы себя наконец-то беречь и на помощь к человеку устремляется вся сила природы, чтобы исцелить его раны на уроне сочетания стихий природы – человек больше не один перед реальностью вся суть живого помогает и это истинная победа над иллюзией разделенности перед великой жизнью живого космоса. Особые пути души, уникальность, духовные посвящения становятся чем-то очень осязаемым. Великое одиночество перед мирозданием кончается. Приходит глубокое расслабление перед душой и приходит осознавание, что вся жизнь это большая отдушина. Я просто есть!

Осколки старых миров наконец-то могут выйти на поверхность чистыми слезами, долгими сновидениями, эмоциональными катарсисами и человек выныривает из ямы старинных убеждений вечного геройства.

Добрая собранность и глубина Души становятся осязаемыми и появляется долгожданная запретная для всех самолюбивость вместо самоотверженности и исчезает потребность вовлекать к геройству других людей.

Жизнь так утроена, что чем больше расслабляешься тем больше ее понимаешь потому, что все в природе находится в расслаблении. Уметь расслабляться это навыки общения с мирозданием, именно этим мы занимаемся во сне. Услышать себя означает услышать голос великой природы в себе - это триумф восстановления целостности в человеке. У Бога-природы любовь колоссальна и нетребовательна, остальное придумал человек. Природа любит человека даже в позорных областях сознания, за которые в рай не берут, которого, кстати, нет и никогда не было. Рубцы всего лишь на всего заметки на теле, чтобы однажды разораться в своем отношении к реальному. В итоге человек начинает ценить маленькое свое счастье, чем общее никогда недостижимое счастье для всех. Так происходит насыщение своей жизнью и после этого возрождается смелость быть самим собой все больше и больше и можно снова дерзать, но уже точно не предавая себя.

Уважение к себе постепенно формируется только от самого факта жизни. С этой позиции можно пробовать что-то большее, но только в своем духе, со своими красками жизни, так воскрешается давно утраченная разносторонность Души и нарастающее чувство жизни позволяет набрать сил для глубокого увлечения своим делом жизни – это неминуемо ведет к настоящему успеху, где есть здоровье, смысл и эволюция. Ткань Души становится живой и приближает к человеку нужные ресурсы для подлинно удачливой жизни.

Духовная забота природы становится осязаемой и верить в Бога больше не нужно. Любовь к жизни полностью застилает сознание и исцеляются вообще все шрамы вместе взятые. Включая даже самые древние травмы души. Во всех смыслах человек трезвеет – больше не нужны лекарства и психоактивные вещества для "настроения". Так выглядит человек самостный. Счастье ощущается как святая энергия в крови и все заживает физически. Человек полностью становится сам собой доподлинно. Святость понимается как здоровье Души, которая выражается в радости, которую не нужно подчеркивать. Человек ощущает себя в безопасности потому, что попросту так задумано самой природой.

В итоге рубцы и шрамы можно исцелить только при пересмотре фундаментальных древних убеждений, потому, что преобразуя фундаментальное остальное преобразуется само. Это очень трудно.

Из цикла «Записки трансперсонального психолога»

Определение призвания через естественный поток жизненной силы. Преобразующая работа с любыми жизненными трудностями, глубинная психоаналитика по самым сложным вопросам и исцеление духа отношений (счастья) в парах. Работа со сложной психосоматикой. Консультации очно и онлайн.
С уважением, трансперсональный психолог Дмитрий Калабин

Зачем люди наносят себе порезы и как на это реагировать

Возможно, кто-то из вас сталкивался с тем, что знакомые или близкие люди намеренно причиняют себе боль, наносят порезы (обычно на предплечьях), раны и другие лёгкие увечья. Такие действия человека – проявление аутовгрессии – агрессии, направленной на самого себя.

Для начала важно понять, что аутоагрессия – это не попытка суицида. Это проявление именно агрессии, которая направлена не вовне, не на других людей или неодушевлённые предметы, а на самого себя.

Считая себя виноватым в возникшей проблеме, либо виноватым в своей неспособности её решить, человек испытывает сильные негативные эмоции, враждебность, ненависть…к самому себе. Поэтому он, желая выпустить эту агрессию, направляет её не на виновного – на самого себя. При этом он чувствует не столько боль физическую, сколько эмоциональное облегчение. Причинение себе боли даёт аутоагрессору эмоциональную разрядку, облегчает его душевные страдания.

Чаще всего, акты аутоагрессии человек совершает в уединении, без посторонних. Демонстративно причиняют себе боль, наказывая тем самым самого себя, как раз для того, чтобы привлечь к себе внимание тех, кто создал эту психотравмирующую ситуацию.

Как реагировать на акты аутоагрессии

Поэтому, если вы столкнётесь с такой ситуацией, ни в коем случае не подталкивайте человека к каким-то более серьёзным действиям, не высмеивайте его, не ругайте. Такой реакцией вы будете только усугублять эмоциональные страдания аутоагрессора.

Вместо этого проявите участие и сострадание, поговорите с человеком, поинтересуйтесь, что вызвало у него настолько мощное душевное страдание.

Постарайтесь помочь ему либо найти выход из психотравмирующей ситуации, либо показать человеку, что в появлении проблемы виноват не он один. Если объективно действительно виноват он сам, постарайтесь объяснить ему, что не всё в жизни можно спрогнозировать и предотвратить появление проблем. Постарайтесь успокоить человека, отвлечь его от психотравмирующей ситуации и мыслей о ней.

Высмеиванием, подначиванием, руганью вы как раз можете спровоцировать человека совершить суицид. Человек нуждается в вашей помощи и поддержке, а вовсе не в том, что его состояние может только усугубить.

Есть ещё один способ проявления аутоагрессии – намеренное провоцирование других людей на причинение человеку побоев, ран. Обычно в результате удавшейся провокации такой человек не оказывает особого сопротивления тому, кого он спровоцировал, не защищает себя. Чаще всего к такому способу прибегают те аутоагрессоры, которые не могу сами себе нанести увечья, им не хватает решимости. Накопившееся внутреннее напряжение, стресс, эмоциональный груз требует разрядки, и аутоагрессор ищет её через провокации посторонних людей.

Безусловно, если близкий вам человек склонен причинять себе боль, наносить раны, проявляя аутоагрессию, снимая эмоциональное напряжение, убедите его пройти консультацию у психолога, а лучше – у психотерапевта.

Читайте также: