Ехидна и утконос как и пресмыкающиеся имеют роговые производные эпидермиса

Обновлено: 28.04.2024

Ответы и задания для 5-6, 7, 8, 9, 10, 11 класса олимпиады по биологии в Московской области школьный этап 2020-2021 учебный год всероссийской олимпиады школьников (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады: 30.09.2020-02.10.2020 (с 30 сентября по 2 октября 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий с ответами 5-6 класс: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами 7 класс: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами 8 класс: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами 9 класс: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами 10 класс: скачать

Ссылка для скачивания заданий с ответами 11 класс: скачать

Школьный этап 2020 олимпиады по биологии 5-6 класс ответы и задания:

1)Аня замешивала дрожжевое тесто для двух пирогов. Она сделала две одинаковые смеси в двух разных емкостях, состоящие из воды, муки и дрожжей. В первую емкость, кроме прочего, она положила 2 столовые ложки сахара, а во вторую сахар добавить забыла. В результате первая порция теста поднялась лучше, чем вторая. Какой вывод можно сделать из такого результата?

Ответ: при увеличении количества сахара в среде с дрожжами вырабатывается больше углекислого газа;

2)Аня лузгала сырые семечки подсолнечника, одно из них упало на сухой пол, и Аня случайно раздавила его ногой. Под раздавленным семенем образовалось жирное пятно. Какой вывод из этого можно сделать?

Ответ: в семени подсолнечника содержатся липиды;

3)Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии?

Ответ: кристаллография

4)Какую из перечисленных дисциплин можно назвать разделом биологии?

Ответ: лихенология

5)Выберите среди перечисленных структуру, которую точно можно увидеть в световой микроскоп:

Ответ: хлоропласт

6)Выберите среди перечисленных структуру, которую нельзя увидеть с помощью светового микроскопа:

Ответ: рибосома

7)Дыхание у растений – это процесс,

Ответ: при котором происходит преобразование энергии;

8)Фотосинтез у растений – это процесс,

Ответ: при котором происходит преобразование энергии;

9)Выберите из перечисленных предмет, относящийся к хирургическим инструментам:

Ответ: скальпель

10)Выберите из перечисленных предмет, относящийся к составляющим светового микроскопа:

Ответ: окуляр

11)В приполярных областях Земли давно заметили явление: утоптанный снег иногда приобретает явный красный оттенок. Как вы думаете, что является причиной этого?

Ответ: в таком снегу есть водоросли, которые придают ему такой цвет.

12)На фото представлено интересное явление: ствол дерева приобрел ржаво-красный цвет. Как вы думаете, что является причиной этого?

Ответ: это водоросли, поселившиеся на поверхности дерева

13)Бактерии шаровидной формы

Ответ: кокки

14)Бактерии палочковидной формы

Ответ: бациллы

15)Живые организмы имеют состоят из клеток. Клеточное строение не характерно для

Ответ: вирусов

16)Паразитический образ жизни встречается реже всего (или вообще не описан) среди следующих организмов (имеется в виду организм как целое):

Ответ: лишайников

17)Выберите признак, характерный для всех живых объектов природы

Ответ: обмен веществ

18)Некоторые автотрофные организмы, в отличие от других живых организмов

Ответ: могут осуществлять процесс фотосинтеза

19)Митохондрии нужны животному в основном для

Ответ: получения энергии

20)Хлоропласты нужны растению в основном для

Ответ: получения питательных веществ

21)Алина и Виталий поспорили: Виталий говорил, что грибы следует относить к растениям, так как они не двигаются, а Алина приводила аргументы, указывающие, что грибы – это самостоятельная группа организмов

Ответ: 1) у грибов особая, отличная от растений, структура клеточной стенки; 2) у грибов особая, отличная от растений, структура ядра; 3) у грибов отсутствуют центриоли;

22)На изображении вы можете видеть результат внезапно нагрянувших заморозков. Когда потеплело, стало ясно, что растение погибло. Почему это могло произойти?

Ответ: образовавшиеся на морозе кристаллы необратимо повредили структуры клеток

23)На иллюстрации вы видите растение омелу, растущую на дереве. Можно провести эксперимент: с березы, несущей несколько растений омелы, срезать все листья. Что произойдет?

Ответ: растения омелы могут выжить

24)На фотографии вы видите растение рода Повилика, виды которого растут на разнообразных травах, кустарниках и деревьях. Можно провести эксперимент: с дерева, несущего растения повилики, срезать все листья. Что произойдет?

Ответ: растения повилики могут выжить.

Школьный этап 2020 олимпиады по биологии 7 класс ответы и задания:

1)Все органы растения принято разделять на две группы: вегетативные и генеративные. Какой орган из списка нельзя отнести к вегетативным?

Ответ: плод

2)Все органы растения принято разделять на две группы: вегетативные и генеративные. Выберите из списка вегетативный орган.

Ответ: все ответы верны

3)Дерево – это жизненная форма растений, которая чаще всего характеризуется наличием главного стебля – ствола, системы боковых побегов, которые образуют крону, а также значительной длиной ствола. Выберите из списка тот пункт, где указаны растения (или плоды тех растений), которые нельзя отнести к деревьям

Ответ: банан, бамбук

4)Зона всасывания корней имеет важнейшую отличительную особенность, в отличие от других зон там можно обнаружить

Ответ: корневые волоски

5)Семязачатки цветковых растений имеют покровы – интегументы. При формировании семени они дают начало его части. Какой?

Ответ: семенной кожуре

6)Какая часть в процессе онтогенеза дает начало околоплоднику?

Ответ: стенки завязи

7)В чём состоит основное предназначение апикальной почки?

Ответ: рост побега в длину

8)В чём состоит основное предназначение пазушной почки?

Ответ: ветвление побега

9)Дерево на иллюстрации называют болотным кипарисом. На фотографии отчётливо видны вертикально растущие элементы того же цвета, что и кора дерева, расположенные неподалёку от главного ствола дерева. Как Вы считаете, что это?

Ответ: это видоизменение корней болотного кипариса, которое, в первую очередь, помогает его корневой системе получать больше кислорода

10)Это растение является представителем семейства Орхидные. Как известно, многие из них являются эпифитами, то есть произрастают на других растениях, используя последние в качестве опоры. Как Вы считаете, что обозначено на фотографии стрелками?

Ответ: это видоизмененные корни, которые закрепляют растение на субстрате и, благодаря особым клеткам на поверхности корней, как губка впитывают дождевую воду с растворёнными в ней питательными веществами

11)При выращивании растений крайне важно, чтобы рассада получала необходимое количество воды и питательных веществ. Чтобы усилить приток необходимых веществ, в сельском хозяйстве существуют определённые методы, увеличивающие число боковых и придаточных корней в корневой системе. Какой метод позволяет увеличить число боковых корней?

Ответ: пикировка;

12)Какое из перечисленных растений обычно относят к эфемероидам?

Ответ: тюльпан лесной

13)Выберите из списка пункт, в котором указаны только однодомные растения:

Ответ: кукуруза, огурец

14)В какой органелле растительной клетки происходит фотосинтез?

Ответ: все ответы неверны

15)Достаточно часто растения сталкиваются с недостатком элементов минерального питания. Для исправления ситуации растения могут увеличить размеры своей корневой системы, но если это не помогает, то в качестве донора питательных элементов могут выступать другие живые организмы. Какие?

Ответ: все ответы верны

16)Какие химические компоненты растение способно поглощать из атмосферы?

Ответ: углерод, кислород

17)Что из перечисленного растение чаще получает из почвы, так как там эти компоненты содержатся в усваиваемой для растения форме?

Ответ: сера, азот, фосфор

18)Какие вещества необходимо растению получить извне в первую очередь, чтобы процесс фотосинтеза протекал нормально?

Ответ: углекислый газ, вода

19)Перед Вами фотография зарослей черники. Выберите из списка верные утверждения: 1) черника – это кустарник с одревесневающими стеблями; 2) каждый отдельный крупный стволик с ветками в зарослях – это самостоятельное растение, не имеющее никаких общих частей с соседями; 3) у черники стержневая корневая система; 4) каждый отдельный крупный стволик соединяется с соседями при помощи особого видоизменения побегов – однолетних столонов (усов); по истечении времени столон отмирает, и каждое растение становится самостоятельным; 5) у черники плод ягода, потому что сам по себе плод сочный.

20)Перед Вами фотография зарослей клюквы. Выберите из списка верные утверждения: 1) клюква – это кустарник с одревесневающими стеблями; 2) каждый отдельный крупный стволик с ветками зарослях – это самостоятельное растение, не имеющее никаких общих частей с соседями; 3) у клюквы стержневая корневая система; 4) каждый отдельный крупный стволик соединяется с соседями при помощи особого видоизменения побегов – однолетних столонов (усов); по истечении времени столон отмирает, и каждое растение становится самостоятельным; 5) у клюквы плод ягода, потому что сам по себе плод сочный.

Школьный этап 2020 олимпиады по биологии 8 класс ответы и задания:

1)Запасные питательные вещества в цитоплазме эвглены зеленой представлены

Ответ: парамилом

2)Непереваренные остатки пищи у инфузории туфельки выводятся через

Ответ: порошицу

3)Гидра размножается половым путем

Ответ: при неблагоприятных условиях

4)Яйцеклетка гидры:

Ответ: может образовывать ложноножки

5)Разрешение микроскопа – это наименьшее расстояние между элементами наблюдаемого объекта, при котором эти элементы ещё могут быть отличены один от другого. Разрешение обычного светового микроскопа составляет примерно 200 нм (0,0000002 м). Выберите среди перечисленных структуру, которую можно увидеть в световой микроскоп:

Ответ: хлоропласт

6)Промежуточным хозяином печеночного сосальщика является

Ответ: малый прудовик

7)Аскарида прикрепляется к стенке кишечника с помощью

Ответ: органы прикрепления отсутствуют

8)К двухстворчатым моллюскам НЕ относится

Ответ: каракатица

9)К сухопутным раковинным моллюскам относится:

Ответ: янтарка

10)Смешанная полость тела свойственна

Ответ: членистоногим

11)Смешанное трахейно-легочное дыхание может быть у:

Ответ: паукообразных

12)Клещи переносят возбудителей

Ответ: энцефалита

13)Возбудителя сонной болезни переносят

Ответ: насекомые

14)К насекомым с неполным превращением относятся

Ответ: клопы

15)К насекомым с полным превращением НЕ относятся

Ответ: вошь

16)Ротовые органы рабочей пчелы по типу строения относятся к:

Ответ: грызуще-лижущим

17)Жужжальца у двукрылых – это:

Ответ: видоизмененные задние крылья

18)Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

Ответ: электрического ската

19)Костно-хрящевой скелет имеется у:

Ответ: белуги

20)У лягушек число шейных позвонков равно

Ответ: одному

21)Число пальцев у ящерицы равно

Ответ: 5 на всех конечностях

22)Ехидна и утконос, как и пресмыкающиеся: а) имеют клоаку; б) откладывают яйца; в) выкармливают детенышей молоком; г) рождают живых детенышей; д) имеют постоянную температуру тела; е) имеют роговые производные эпидермиса

23)Какие особенности ластоногих в связи с обитанием в воде? а) живорождение и выкармливание детенышей молоком; б) превращение конечностей в ласты; в) обтекаемая форма тела; г) толстый слой подкожного жира; д) теплокровность; е) дыхание атмосферным воздухом

24)Половым размножением является:

25)Способностью к регенерации обладают: а) гидра; б) аскарида; в) печеночный сосальщик; г) паук-крестовик; д) дождевой червь; е) молочная планария

26)Гермафродитами являются: а) аскарида человеческая; б) острица детская; в) дождевой червь; г) белая планария; д) бычий цепень; е) ришта

27)К круглым червям относятся: а) белая планария; б) пиявка; в) острица; г) дождевой червь; д) луковая нематода; е) аскарида человеческая

28)Характерной особенностью змей является: а) отсутствие поясов конечностей; б) отсутствие грудной клетки; в) 4-камерное сердце; г) отсутствие барабанной перепонки; д) сросшиеся прозрачные веки; е) наружное оплодотворение

29)Развитие с метаморфозом происходит у: а) обыкновенной гадюки; б) древесной игуаны; в) южноамериканской пипы; г) желтобрюхой жерлянки; д) обыкновенной чесночницы; е) ломкой веретеницы

30)К птенцовым птицам относятся: а) гусь; б) воробей; в) тетерев; г) рябчик; д) беркут; е) филин

Школьный этап 2020 олимпиады по биологии 9 класс ответы и задания:

1)Генная инженерия, в отличие от клеточной инженерии, включает исследования, связанные с

Ответ: Пересадкой участков

2)Клеточная инженерия, в отличие от генной инженерии, включает исследования, связанные с

Ответ: Слиянием протопластов растительных клеток

3)Из какого зародышевого листка формируется нервная система дождевого червя?

Ответ: Эктодерма

4)Из какого зародышевого листка формируется дыхательная система костных рыб

Ответ: Энтодерма

5)Капилляры кожи работают по принципу теплообменника. Расширение кожных капилляров приводит к

Ответ: Охлаждению организма

6)Кожа человека – орган смешанного происхождения. Известно, что эпидермис имеет эктодермальное происхождение, в то время как дерма и гиподерма мезодермального происхождения. К образованиям, имеющим мезодермальное происхождение, относятся

Ответ: Коллагеновые волокна

7)Сердце – орган, доставляющий артериальную кровь ко всем тканям организма по большому кругу кровообращения. Но и само сердце нуждается в органических веществах и кислороде. По каким сосудам к миокарду доставляется кровь, насыщенная кислородом?

Ответ: Коронарные артерии

8)Сердце человека выталкивает кровь в большой и малый круги кровообращения одновременно. В связи с этим

Ответ: Правый и левый желудочки сокращаются синхронно

9)Известно, что выдох, в отличие от вдоха, происходит пассивно. На выдохе

Ответ: Рёбра опускаются, так как межреберные мышцы расслабляются

10)Известно, что вдох в отличие от выдоха происходит активно. На вдохе

Ответ: Диафрагма опускается

11)Фильтрация крови в капсуле Боумена-Шумлянского происходит благодаря

Ответ: Разнице в диаметрах приносящей и выносящей артерий

12)Образование первичной мочи в капсуле Боумена-Шумлянского происходит в результате

Ответ: Фильтрации крови

13)Гормоны гипофиза регулируют деятельность других желез. К гормонам гипофиза не относится

Ответ: Адреналин

14)Прогестерон – это гормон, который вырабатывается жёлтым телом. Почему этот гормон не вырабатывается в организме женщины в первую фазу менструального цикла?

Ответ: Желтое тело образуется после овуляции

15)Эмбрион человека, оказавшись в полости матки, крепится к ее стенке и совместно с материнским организмом начинает формировать

Ответ: Плаценту

16)К парным костям черепа относится

17)К воздухоносным костям черепа относится

18)К клеткам иммунной системы организма человека не относят

19)Сыворотку крови используют в медицине как источник антител к определенному возбудителю. В связи с этим сыворотка крови должна долго сохранять свои свойства. Плазма крови, в отличие от сыворотки, крови

20)В каком случае при переливании крови будет иммунный ответ а) Если человеку с первой группой крови перелить кровь человека со второй группой крови б) Если человеку со второй группой крови перелить кровь человека с первой группой крови в) Если человеку с четвертой группой крови перелить кровь человека со второй группой крови г) Если человеку с третьей группой крови перелить кровь человека с первой группой крови

21)Правило Бергмана гласит а) среди сходных форм пойкилотермных (хладнокровных) животных наиболее крупными являются те, которые живут в условиях более холодного климата — в высоких широтах или в горах. б) среди сходных форм гомойотермных (теплокровных) животных наиболее мелкими являются те, которые живут в условиях более холодного климата — в высоких широтах или в горах. в) среди сходных форм гомойотермных (теплокровных) животных наиболее крупными являются те, которые живут в условиях более холодного климата — в высоких широтах или в горах. г) среди сходных форм пойкилотермных (хладнокровных) животных наиболее мелкими являются те, которые живут в условиях более холодного климата — в высоких широтах или в горах.

22)Метод центрифугирования основан на разделении объектов разной плотности или массы за счет разной скорости оседания объектов (за счет разной скорости вращения центрифуги). Во время центрифугирования фрагментов клеток эукариот первыми осядут

23)Правило Аллена гласит а) Выступающие части тел холоднокровных животных (уши, ноги, хвосты) в холодном климате меньше, чем в теплом. б) Выступающие части тел теплокровных животных (уши, ноги, хвосты) в холодном климате меньше, чем в теплом. в) Выступающие части тел теплокровных животных (уши, ноги, хвосты) в теплом климате меньше, чем в холодном. г) Выступающие части тел теплокровных животных (уши, ноги, хвосты) в холодном климате такие же, как и в теплом.

24)Известно, что E. coli – грамотрицательная бактерия. Это значит, что ее клеточная стенка

Ответ: Образована двумя мембранами с тонким слоем пептидогликана между ними

25)Метод центрифугирования основан на разделении объектов разной плотности или массы за счет разной скорости оседания объектов (за счет разной скорости вращения центрифуги). Во время центрифугирования фрагментов клеток эукариот последними осядут

Ответ: белки

26)Грибы мукор и аспергилл, в отличие от животных асцидии и белой планарии

Ответ: Имеют клеточную стенку из хитина

27)Известно, что B. subtilis – грамположительная бактерия. Это значит, что ее клеточная стенка

Ответ: Окружена несколькими десятками слоев пептидогликана

28)В циклах растений существуют гаплоидные и диплоидные стадии. Гаплоидная стадия нужна для образования гамет, а диплоидная – для образования спор. Если у папоротника орляка гаметы образуются на заростке, то его преобладающая жизненная стадия — это

Вопрос: Ехидна и утконос, как и пресмыкающиеся, Ответы: 1) откладывают яйца 2) рождают живых детёнышей 3) имеют клоаку 4) выкармливают детёнышей молоком 5) имеют постоянную температуру тела 6) имеют роговые производные эпидермиса.

Слайд 18 из презентации «Пример ЕГЭ по биологии». Размер архива с презентацией 141 КБ.

Биология 11 класс

«Комнатные растения» - Можно использовать инсектицидные препараты. Хлорофитум. Трипсы. Описание. Полив. Аспидистра. Гибискус. Магний. Летом поливают обильно, зимой умеренно. Маленькие дочерние растеньица. Пересадка. Корневой червец. Растению тесен горшок. Пеларгония. Растения содержат на самом светлом солнечном месте. Светлое и солнечное место. Нефролепис. Почву нужно пролить слабым раствором актеллика. Лучшее время для пересадки.

«Пример ЕГЭ по биологии» - Установите хронологическую последовательность биологических процессов. Возникновение теплокровности у позвоночных. Особи одного вида. Самая крупная железа пищеварительной системы. Пресмыкающиеся. Последовательность возникновения групп беспозвоночных животных. Система оценки результатов ЕГЭ. Травянисто-кустарниковое сообщество. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям. Тело имеет лучевую симметрию.

«Гормоны мозга» - Гормоны аденогипофиза. Знакомство с центральными органами эндокринной системы. Секреторная активность мелатонина. Влияние факторов среды на выработку мелатонина. Гормоны эпифиза. Акромегалия. Гигантизм и карликовость. Интересные факты про мелатонин. Нейрогормоны гипоталамуса. Памятник эпифизу в Ватикане. Гармония деятельности эпифиза, гипофиза и гипоталамуса. Действие мелатонина. Эпифиз. Функции эпифиза.

«Производство молочной продукции» - Отчет об экскурсии. Определение наличия казеина в молоке. Развитие сыроварения. Вклад великого ученого. Пример агрофирмы. Работы критиков и аналитиков. Предложение. Ксантопротеиновая реакция. Животноводческая отрасль. Свойства составных частей молока. Порядок. Определение жира. Вклад Дмитрия Ивановича Менделеева в развитие молочной промышленности. Исследование качества молока. Подлинный учёный. Определение углеводов в молоке.

«Генетика слуха» - Снижение слуха. Причины. Сложность наследственной глухоты. Глухота. Рецессивная глухота. Какой может быть глухота. Доминантная глухота. Причины врожденной наследственной глухоты. Генетика слуха. Типы глухоты. Тип наследования глухоты. Словарная работа по генетике. Словарь генетики.

«Место человека в жизни» - Подтип Позвоночные. Исследования. Подотряд Человекообразные обезьяны. Дитя Земли. Отрасль естествознания. Отряд Приматы. Подотряд Человекообразных обезьян. Место человека в системе органического мира. Класс Млекопитающие. Подкласс Плацентарные. Тип Хордовые.

1 Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ 2 зав.каф. анатомии, физиологии и гигиены к.б.н., доцент Кирилина В.М.

2 Задания с кратким ответом Достоинства Используются для оценки умений воспроизводить и применять знания Позволяют оценить уровень понимания учащимися изученного материала Исключается подсказка Исключается угадывание( кроме В1-В3 ) Недостатки Требуют большее время для выполнения(на выполнение задания отводится 5 мин вместо 1 мин на задание с выбором одного ответа) Проверяется меньшее число элементов содержания

3 ЧАСТЬ 2 (В) – 2, 1, 0 БАЛЛОВ В1-В3 – ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЦИФР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ 3 ИЗ 6-ТИ – 2 БАЛЛА; 2 ИЗ 6-ТИ – 1 БАЛЛ; 4 ИЗ 6-ТИ – 1 БАЛЛ; 5 ИЗ 6-ТИ – 0 БАЛЛОВ. В4-В6 – 1 БАЛЛ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ НА ЛЮБОЙ ОДНОЙ ПОЗИЦИИ ОТВЕТА ЗАПИСАН НЕ ТОТ СИМВОЛ, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЕН В ЭТАЛОНЕ ОТВЕТА. 0 БАЛЛОВ ВО ВСЕХ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ. В7-В8 – ПОРЯДОК ЗАПИСИ СИМВОЛОВ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. 1 БАЛЛ СТАВИТСЯ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЛЮБЫЕ ДВЕ ПОЗИЦИИ ОТВЕТА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЭТАЛОНУ. 0 БАЛЛОВ ВО ВСЕХ ДРУГИХ СЛУЧАЯХ. Система оценки результатов ЕГЭ

5 В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу. 123

6 Вопрос: Агроэкосистема характеризуется низкой устойчивостью, так как в ней Ответы: 1) доминируют особи одного вида 2) значительная часть биомассы изымается с урожаем 3) появляется много особей с разнообразными мутациями 4) цепи питания простые, не разветвлённые 5) круговорот веществ замкнутый 6) обитают насекомые-вредители растений

7 Вопрос: Агроэкосистема характеризуется низкой устойчивостью, так как в ней Ответы: (человек+ солн.энерг.+ искуст. отбор) 1) доминируют особи одного вида 2) значительная часть биомассы изымается с урожаем 3) появляется много особей с разнообразными мутациями 4) цепи питания простые, не разветвлённые 5) круговорот веществ замкнутый 6) обитают насекомые-вредители растений 124

8 Вопрос: Гаплоидный набор хромосом содержится в Ответы: 1) клетках эпидермиса кожи человека 2) спорах растений 3) клетках гладкой мышечной ткани 4) клетках листьев цветковых растений 5) яйцеклетках млекопитающих 6) клетках листьев мхов

9 Вопрос: Гаплоидный набор хромосом содержится в Ответы: (Сом.кл.2n, пол.кл.n) 1) клетках эпидермиса кожи человека 2) спорах растений 3) клетках гладкой мышечной ткани 4) клетках листьев цветковых растений 5) яйцеклетках млекопитающих 6) клетках листьев мхов 256

10 Вопрос: Человек может потерять зрение из-за нарушения функций Ответы: 1) колбочек и палочек 2) височной доли коры больших полушарий 3) продолговатого мозга 4) затылочной доли коры полушарий 5) перепончатого лабиринта 6) проводниковой части анализатора

12 Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? Ответы: 1) возникновение теплокровности у позвоночных 2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных 3) формирование торпедообразного тела у акул 4) развитие организма внутри матки 5) появление рогов у копытных 6) формирование крыльев у летучих мышей

13 Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? Ответы: (пов.общего уровня организации) 1) возникновение теплокровности у позвоночных 2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных 3) формирование торпедообразного тела у акул 4) развитие организма внутри матки 5) появление рогов у копытных 6) формирование крыльев у летучих мышей 124

14 Вопрос: Признаки строения и функций поджелудочной железы человека: Ответы: 1) выполняет барьерную роль 2) вырабатывает желчь 3) самая крупная железа пищеварительной системы 4) имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части 5) имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку 6) вырабатывает пищеварительный сок, расщепляющий белки, жиры, углеводы

16 Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Ответы: 1) наличие воскового налета на листьях клюквы 2) яркая сочная мякоть у плодов черники 3) наличие млечных желёз у млекопитающих 4) появление полной перегородки в сердце у птиц 5) уплощенная форма тела у скатов 6 ) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений

17 Вопрос: Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? Ответы: (обеспечивает приспособление к конкрт.усл.среды) 1) наличие воскового налета на листьях клюквы 2) яркая сочная мякоть у плодов черники 3) наличие млечных желёз у млекопитающих 4) появление полной перегородки в сердце у птиц 5) уплощенная форма тела у скатов 6 ) двойное оплодотворение у покрытосеменных растений 125

18 Вопрос: Ехидна и утконос, как и пресмыкающиеся, Ответы: 1) откладывают яйца 2) рождают живых детёнышей 3) имеют клоаку 4) выкармливают детёнышей молоком 5) имеют постоянную температуру тела 6) имеют роговые производные эпидермиса

20 Вопрос: У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа Ответы: 1) тело состоит из двух слоёв клеток 2) органы состоят из тканей 3) замкнутая кровеносная система 4) тело имеет лучевую симметрию 5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки 6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

23 Вопрос: Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен. Ответы: ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ А) отсутствие корней 1) Моховидные Б) развитая проводящая система 2)Папоротниковидные В) наличие водоносных клеток Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены Д) бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофит) АБВГД

25 Вопрос: Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом Ответы: ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ИММУНИТЕТА А) формируется после введения 1) естественный ослабленных 2) искусственный возбудителей Б) наследуется от родителей В) образуется после введения готовых антител Г) вырабатывается после перенесённого заболевания АБВГ

27 Вопрос: Установите соответствие между биологическим явлением и формой изменчивости, его вызвавшей. Ответы: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ А) появление коротконогой овцы в стаде 1) генотипическая овец с нормальными конечностями 2) модификационная Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей В) изменение у стрелолиста формы листьев, произрастающих в воде и на воздухе Г) появление махрового цветка сирени среди обычных цветков Д) появление безрогого скота в стаде рогатых АБВГД

28 Вопрос: Установите соответствие между биологическим явлением и формой изменчивости, его вызвавшей. Ответы: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ А) появление коротконогой 1) генотипическая овцы в стаде овец с 2) модификационная нормальными конечностями Б) появление мыши-альбиноса среди серых мышей В) изменение у стрелолиста формы листьев, произрастающих в воде и на воздухе Г) появление махрового цветка сирени среди обычных цветков Д) появление безрогого скота в стаде рогатых АБВГД 11211

29 Вопрос: Установите соответствие между характеристикой железы и видом, к которому её относят. Ответы: ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗЫ ВИД ЖЕЛЕЗЫ А) выделяет секрет непосредственно 1) внутренней секреции в кровь 2) внешней секреции Б) синтезирует белки – ферменты В) выделяет секрет через специальные протоки Г) образует биологически активные вещества – гормоны АБВГ

31 Вопрос: Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен. Ответы: ПРИЗНАК СИСТЕМАТИЧЕСКАЯГРУППА А) в цикле развития преобладает гаметофит 1) Мхи Б) в цикле развития преобладает спорофит 2) Папоротники В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается предросток АБВГДЕ

33 Вопрос: Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга. Ответы: ПРИМЕР НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА А) передача нервного импульса с 1) рефлекторная чувствительного нейрона на двигательный 2) проводниковая Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям Д) передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам АБВГД

35 Вопрос: Установите соответствие между особенностью деления клетки и способом деления, для которого она характерна. Ответы: ОСОБЕННОСТЬ ДЕЛЕНИЯ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ А) образуются две диплоидные 1) митоз дочерние клетки 2) мейоз Б) формируются четыре гаплоидные клетки В) обеспечивается постоянство числа хромосом Г) характерны конъюгация и перекрёст хромосом Д) увеличивается число соматических клеток АБВГД

36 Вопрос: Установите соответствие между особенностью деления клетки и способом деления, для которого она характерна. Ответы:(митоз-2n.пост кол.нет перекреста) (мейоз-2n n. Коньюгация, обмен ген.инфор.) ОСОБЕННОСТЬ ДЕЛЕНИЯ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ А) образуются две диплоидные 1) митоз дочерние клетки 2) мейоз Б) формируются четыре гаплоидные клетки В) обеспечивается постоянство числа хромосом Г) характерны конъюгация и перекрёст хромосом Д) увеличивается число соматических клеток АБВГД 12121

38 Вопрос: Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития. Ответы: А) плоские черви Б) одноклеточные животные В) кишечнополостные Г) кольчатые черви Д) колониальные одноклеточные организмы Е) членистоногие

40 Вопрос: Установите хронологическую последовательность биологических процессов и явлений в развитии жизни на Земле. Ответы: А) появление аэробного дыхания Б) возникновение многоклеточности В) появление фотосинтеза Г) освоение живыми организмами суши

42 Вопрос: Установите, в какой последовательности происходят в митозе указанные процессы. Ответы: А) хромосомы располагаются по экватору клетки Б) центромеры делятся, и хроматиды расходятся к полюсам клетки В) образуются две дочерние клетки Г) хромосомы спирализуются, каждая состоит из двух хроматид

44 Вопрос: Установите правильную последовательность становления социальных факторов у предков современного человека. Ответы: А) умение пользоваться огнем Б) изготовление орудий труда из гальки В) использование шкур в качестве одежды Г) возникновение искусства

46 Вопрос: Установите правильную последовательность процессов энергетического обмена. Ответы: А) синтез 36 молекул АТФ Б) расщепление полисахаридов до моносахаридов В) поступление веществ в митохондрии Г) бескислородное расщепление глюкозы Д) образование пировиноградной кислоты

48 Вопрос: Какова последовательность этапов восстановления елового леса на месте пожарища? Ответы: А) появление всходов берёзы, осины Б) зарастание территории травянистыми растениями В) образование мелколиственного леса Г) вытеснение лиственных деревьев елями

49 Вопрос: Какова последовательность этапов восстановления елового леса на месте пожарища? Ответы:(сукцессии) А) появление всходов берёзы, осины Б) зарастание территории травянистыми растениями В) образование мелколиственного леса Г) вытеснение лиственных деревьев елями БАВГ

50 Вопрос: Установите последовательность развития и смены экосистем на голых скалах. Ответы: А) травянисто-кустарниковое сообщество Б) накипные лишайники и бактерии В) мхи и кустистые лишайники Г) лесное сообщество Д) травянистые цветковые растения


Оценить 7696 0

Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Муниципальный этап

2015-2016 учебный год

1. Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30

(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Фаза сердечного цикла, в которой предсердия сокращаются, а желудочки расслаблены, продолжается

а)0,8 с б) 0,3 с в) 0,1 с г) 0,4 с

2. Паразитами являются

а) клопы и вши б) блохи и осы в) осы и тли г) тли и стрекозы.

3.Артерии в отличии от вен

а) более упругие б) стенки артерий тоньше вен в) артерии выдерживают меньше давление крови, чем вены г) с меньшей скоростью кровотока

4.К соединительной ткани относится

а) верхние клетки кожи б) клетки серого вещества мозга в)клетки слизистой желудка

г)хрящевые и костные клетки

5. Деятельность сердца и сосудов регулируется центром, находящимся в

а) коре головного мозга б) продолговатом мозге в) спинном мозге г) промежуточном мозге

6. Чтобы собрать 1 килограмм меда пчела должна посетить

а) 1 миллион цветков б) 5 миллионов цветков в) 10 миллионов цветков
г) 15 миллионов цветков

7. Гомеостаз это-

а) снижение жизнеспособности организма б ) окисление органических веществ

в) поддержание относительного постоянства среды организма г) гибель организма

8.Роль ферментов в клетке

а) транспорт кислорода б) участвуют в химических реакциях и превращаются в другие вещества в) основной источник энергии г) ускоряют химические реакции в клетке

9. Аксоном называется

а) тело нейрона б) длинный отросток нейрона в) короткий отросток нейрона
г) единица строения нервной ткани

10. Вегетативный отдел нервной системы не регулирует деятельность

а) слюнных желез б) кровеносных сосудов в) икроножных мышц г) отделов кишечника

11.Организмы,клетки которых имеют клеточную стенку и нуклеоид относят к царству

а ) животные б) растения в) бактерии г)грибы

12.Ризоиды характерны для:

а) сфагнума б) спирогиры в) ламинарии г) кувшинки белой

13. Паразитические бактерии могут вызывать заболевания

а) грипп и чума б) чума и холера в) дизентерия и оспа г) холера и дизентерия

14 ) Грибы, как и животные,

а) ведут прикрепленный образ жизни б) гетеротрофные организмы

в) размножаются вегетативно г) размножаются спорами

15. Светочувствительный глазок характерен для

а) амёбы обыкновенной б) ламинарии сахаристой в) малярийного плазмодия

г) хламидомонады снежной

16. Гермафродитизм не характерен для

а) молочно-белой планарии б) печёночного сосальщика в) свекловичной нематоды

г) широкого лентеца

17. Название группы организмов, соответствующие классу

а) хордовые б) двудольные в) пасленовые г)бактерии

18. К образовательной ткани растений относят

а) ксилему б) флоэму в) кожицу г) камбий

19. Самое мелкое цветковое растение

а) сурепка б) ряска в) звездчатка г) вольфия

20. Венеция стоит на сваях из

а) лиственницы б) каштана в ) сосны г) дуба

21.Наука о совместимости растений называется

а) экология б) фитогеоргафия в) аллелопатия г) флористика

22. У животных типа Простейшие нет

а) обмена веществ б) органоидов в) тканей г) обмена генетической информации

23. Укажите правильную характеристику типа Кишечнополостные

а) растительноядные животные б) все ведут прикрепленный образ жизни

в) нападают и защищаются с помощью стрекательных клеток

г) нервная система представлена нервной цепочкой

24.Одним из важнейших признаков Типа Членистоногие является

а) незамкнутая кровеносная система б) обитание в надземно-воздушной среде

в) хитиновые покровы тела и строение тела г) жаберное дыхание

25. Укажите пример мимикрии у животных

а) неядовитые мухи похожи на ос и шмелей б) яркая окраска змеи

в) принятие угрожающей позы г) окраска зебры

26. Высосанная пиявкой кровь сохраняется в свежем виде в ее кишечнике в течение

а) 1 года б)1,5 года в) 2 лет г) 0,5 года

27. Основной хозяин бычьего цепня

а) крупный рогатый скот б) овца в) рыба г) человек

28. Заражение дизентерией происходит:

а) черезукус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.

29. Поясок на теле дождевого червя принимает участие в:

а) передвижении; б) спаривании; в) питании; г) регенерации.

30. Замкнутую кровеносную систему имеют

а) круглые черви б) кольчатые черви

в) членистоногие г) моллюски

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1.Для дыхания характерно.

1) синтез глюкозы 2 ) окисление органических веществ 3) выделяется кислород

4 ) образование углекислого газа 5 ) происходит в митохондриях 6) сопровождается поглощением энергии

2. Обыкновенная амеба образует цисту вследствие того, что

1) она приступает к делению

2) увеличивается количество пищи

3) в водной среде не достаточно кислорода

4) пересыхает водоем, в котором она обитает

5) в воде оказываются вредные для нее вещества

6) увеличилось количество организмов, которые её поедают

3Признаки , характерные для хордовых животных.

1) развитие из двух зародышевых листков 2) скелет внутренний

3) сердце находится на брюшной стороне 4) дыхание с помощью трахей

5) наличие в покровах хитина 6) нервная система трубчатого типа

4.Ехидна и утконос, как и пресмыкающиеся ,

1) откладывают яйца 2) рождают живых детёнышей 3) имеют клоаку

4) выкармливают детёнышей молоком 5) имеют постоянную температуру тела

6) имеют роговые производные эпидермиса
А) 1,3,5

5. Папоротники , как и мхи ,

1) являются высшими споровыми растениями

2) имеют вегетативные и генеративные органы ( цветки , плоды )

3) являются многолетними растениями

4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и з

5) не нуждаются в воде при размножении и развитии

6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

1.Единственная хромосома бактерий располагается непосредственно в цитоплазме.

2.Ризоиды водорослей служат для образования минеральных веществ и закрепления в почве.

3. Все грибы- гетеротрофные организмы.

4.От главного корня отходят придаточные корни

5. Из споры папоротника развивается гаметофит.

6. Яркую окраску имеют животные, хорошо защищенные от хищников.

7. Явление паразитизма известно во всех царствах живой природы.

8. Промежуточным хозяином, в цикле развития плоских червей, является организм, в котором личинки паразита размножается половым путем.

9.С появлением мезодермы связано формирование нервной системы

10.Кровеносная система круглых червей незамкнутая.

11.Существует несколько разновидностей нервной ткани.

12. Человек- существо социальное.

13. Соматическая нервная система контролирует работу скелетных мышц.

14. Реакция ученика на звонок- условный рефлекс.

15. Средний мозг контролирует поддержание мышечного тонуса

Часть 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 16. Заполните матрицы

Задание№1[ 8 баллов]:

Тип нервной системы

З) божья коровка

Задание №2[ 8 баллов]:

Названия плодов

8класс[ max 71 балл ]

Часть 1 [ 30 баллов]:

Часть 2 [ 10 баллов]:

Часть 3 [ 15 баллов]:

Часть 4 [ 16 баллов]:

Задание №1 [ 8 баллов]:

тип нервной системы

Задание № 2 [ 8 баллов]:

тип нервной системы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Это не авторская разработка. Статью нашла на просторах интернета. Очень понравилось. как просто и до. Подробнее.

Проблема мотивации учащихся заниматься спортом актуальна для каждого тренера — преподавателя. Потеря. Подробнее.

Очень интересная консультация которая несомненно пригодится родителям и которой необходимо воспользо. Подробнее.

Благодарю за отзыв! Да, тема учителя, учительского труда, призвания всегда актуальна - ведь у каждог. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.


Утконосы и ехидны — единственные млекопитающие, которые откладывают яйца

Кто такие утконосы?

Утконосы были впервые описаны учеными в XVIII веке. В одном из документов 1802 года это животное упоминается как земноводное создание, похожее на крота. Одним из его необычным качеством было то, что вместо обычного рта у него находился клюв, прямо как у уток. Уже в те времена ученые смекнули, что эта особенность помогает им питаться в воде, как птицам. Эти создания в большом количестве обитают на территории Австралии и ведут ночной образ жизни. Большую часть времени они проводят в неглубоких норах на берегу водоемов. Они питаются мелкими водными животными вроде моллюсков и личинок насекомых.


У утконосов клюв выглядит как пришитый

Длина тела утконосов равна примерно 40 сантиметрам, а длина хвоста достигает 15 сантиметров. Масса тела обычно не превышает 2 килограмм. Ноги у них очень короткие, а хвост почти такой же, как у бобров. Вместо рта у них расположен клюв, но он не такой жесткий, как у птиц. В ротовой полости есть мешки, в которые собирается пища. Также стоит упомянуть, что клюв покрыт кожей со множеством нервных окончаний. При помощи них утконосы замечают электрические импульсы, которые возникают при движении некоторых ракообразных существ. Это помогает им ловить добычу.

Интересный факт: впервые кожа утконоса была привезена в Англию в 1797 году. В то время это животное еще не было открыто и люди считали, что какой-то охотник просто пришил утиный клюв к шкуре бобра.

Кто такие ехидны?

Как и утконосы, ехидны были научно описаны в XVIII веке. Они обитают на территории Австралии и Новой Гвинеи. Хоть ехидны и относятся к тому же отряду что и утконосы, внешне они больше похожи на дикобразов. Их тела покрыты грубой шерстью с обилием острых колючек. Длина тела обычно не превышает 30 сантиметров, а масса обычно равна 2-3 килограммам. Они обладают маленьким ртом без зубов и преимущественно питаются муравьями. Чтобы ловить насекомых, они используют свой клейкий язык. Лапы у них тоже короткие, но обладают мощными когтями, которые помогают им копать землю.


Ехидны похожи на сонных дикобразов

Самые странные животные в мире

Ученые долго не могли понять, каким образом природа смогла создать настолько странных животных. Как и говорилось в начале статьи, утконосы и ехидны являются единственными известными науке млекопитающими, которые откладывают яйца. Чтобы выяснить, почему именно эти млекопитающие создания размножаются таким несвойственным для себя образом, ученые решили изучить их гены. Результаты проведенной ими научной работы были опубликованы в научном журнале Nature.


Утконос, который только что вылупился из яйца

Исследователям уже было известно, что у общего предка современных млекопитающих и птиц было три гена, ответственные за выработку вителлогенина. Так называется предшественник яичного желтка. В ходе эволюции птицы сохранили все три гена и поэтому размножаются при помощи кладки яиц. А млекопитающие, в том числе и человек, полностью утратили этот ген и поэтому о кладке яиц не может быть и речи. А вот утконосы и ехидны потеряли не все гены, поэтому и сохранили способность откладывать яйца.


А детеныши утконосов — это нечто необычайно милое

Часть потерянных генов были заменены способностью вырабатывать белок казеин, который является частью молока. Из-за этого получилось так, что утконосы и ехидны могут класть яйца и давать молоко. Правда сосков у них нет и молоко вырабатываются железами, которые очень похожи на потовые. Получается, что эти создания «потеют» молоком. Вот уж действительно, очень странные и удивительные животные.

Впрочем, на нашей планете и без утконосов полно необычных животных. Взять, к примеру, броненосцев, которые являются самыми зубастыми созданиями в мире. В их рту насчитывается от 80 до 100 зубов, которые используются для поедания муравьев и других небольших насекомых. Подробнее об этих миролюбивых созданиях можно почитать в этом материале.

Читайте также: