Дорогие обслуживания чири танго чем приора

Обновлено: 29.04.2024

Выбирая подержанный автомобиль стоимостью 200-350 тыс.руб., многие автомобилисты рассматривают Ладу Приору, что подтверждает статистика продаж подержанных автомобилей в России. Лично у меня с Приорой связанны самые теплые воспоминания, я владел хэтчбеком с 2012 по 2015 год. В этой статье я расскажу стоит ли покупать подержанную Приору в 2022 году?

Немного истории, Приора выпускалась с 2007 по 2018 год и пришла на смену Десятому семейству, которое выпускалось с 1995 года. Приора выпускалась в кузове седан, хэтчбек, купе и универсал, за годы производства Приора пережила один рестайлинг в 2013 году. Покупая подержанную Приору, на мой взгляд лучше рассматривать машины 2013 - 2015 годов:

  • К 2013 году , многие детские болячки уже устранили;
  • Незначительно, но изменилась передняя, задняя часть автомобиля, а также салон и автомобили хоть немного, но посвежел;
  • Приоры 2014 - 2015 года были с роботом и в отличие от Весты первых партий, робот на Приоре доставлял владельцам меньше проблем, скорее всего сказывается прошивка и масса автомобиля;
  • Приора 2013-2015 года может иметь весьма неплохое даже по современным меркам оснащение, в него могут входить четыре подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, климатическая установка, различные подогревы (сидений, зеркал, лобового стекла), мультимедийная система, датчики парковки, датчик света и дождя и другие опции современного автопрома, которыми могла похвастаться не каждая бюджетная иномарка тех лет.

Основной проблемой Приоры на мой взгляд является неустойчивый к коррозии кузов и слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому регулярные мойки, уход за кузовом и дополнительный антикор машине точно не помешает. Главное не запускать и предотвращать очаги коррозии на стадии их проявления. Проблемные места кузова Приоры это:

  • Капот , нижняя кромка капота с внутренней части, а также из-за слабого ЛКП капот очень быстро обрастает сколами, которые если не подкрашивать начинают цвести, особенно это заметно на белых машинах;
  • Низы дверей;
  • Колесные арки;
  • На капоте и крышке багажника под молдингами.

Салон у Приоры тесноватый , особенно на заднем ряду, комфорта водительского кресла хватает для коротких поездок, а вот в дальней дороге после 3-4 часов спина начинает затекать. Шумоизоляции можно сказать нет. Руль имеет регулировку лишь по углу наклона, а сиденье водителя не имеет регулировки по высоте. Но лично я ездил два раза с семьей на Приоре на ЮГ, по 3 тыс.км. в каждую сторону и могу сказать, если очень хочется поехать далеко и раз в 3-4 часа останавливаться, чтобы размяться, то и на Приоре можно вполне ездить на дальняки, главное, чтобы машины была исправна.

А вот, что касается ремонта, то основная проблема это поиск качественных запчастей , с выбором качественных запчастей помогут группы в соц.сетях и многочисленные форумы посвящённые легендарной машине. Большинство ремонтов на Приоре стоят недорого и с ними справятся в любом гаражном сервисе.

На Приоры устанавливались восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы с чугунным блоком цилиндров и ремнём в узле ГРМ:

Стоит ли покупать Ладу Приору в 2022 году? Приора далеко не эталон надежности, но из точки А, в точку Б она доставит, а любой ремонт не станет разорительным для семейного бюджета. Поэтому если нужен автомобиль в бюджете 200-400 тыс.руб., на мой взгляд Приора достаточно неплохой вариант. К сожалению только хороших Приор остается все меньше, так как годы идут и мышины стареют.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

гранта и приора

Содержание

Население России не богатеет восьмой год подряд, поэтому вопросы, что взять – «Гранту» или «Приору», будут возникать все чаще и чаще. Наряду с другими важными вопросами типа, какой там нынче курс «дошика» и «могу ли я носить эти штаны девятый год подряд»?

Сколько сейчас просят за «Гранту» и «Приору»

Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.

И с этой точки зрения Priora лучше «Гранты», потому что ценовой диапазон по объявлениям приведен выше, и на покупке LADA Priora можно некисло сэкономить. Но стоит ли экономия того?

Где больше места: сравнение «Гранты» и «Приоры» по габаритам

Обе машины вписываются в классический формат В-класса с длиной чуть больше четырех метров. В этом смысле «Приора» как будто выигрышнее – там от носа до хвоста аж 4,3 м, в то время как у «Гранты» – 4,2 с хвостиком. Но, как часто бывает, важен не чистый размер, а умение им пользоваться.

салон приора гранта

Главным образом, при компоновке салона.

И с этой задачей разработчики «Гранты» справились лучше: посадка на обоих рядах не разительно, но лучше «приоровской». Коленки, конечно, упираются в спинку, а макушка – в потолок, но Priora губит откровенно низкая посадка на заднем диване, например, из-за чего ноги, которые и так некуда девать, еще и подгибать приходится.

лада гранта приора багажник

Не выжали ничего из размеров инженеры «Приоры» и в плане багажника: у седана там скромные даже по меркам В-класса 430 л, в то время как полненькая корма Granta вмещает 520 л.

У универсалов ситуация чуть иная: 444 л «Приоры» VS 360 л у «Гранты». Но сидеть просторнее в «вагоне» Priora не становится, так что по этому параметру «Гранта» лучше «Приоры» .

Что лучше в плане оснащения – «Приора» или «Гранта»

В данном случае все сильно зависит от годов выпуска. Ранняя «Приора» – суть глубокий рестайлинг «десятки», то есть экземпляры 2007-2012 годов выпуска от предка вообще, считай, никуда не ушли.

Granta в свою очередь была задумана как «ободранная» версия LADA Kalina – ультралоукост версия с еще более дешевым пластиком и оснащением. Поэтому «Гранты» начальных лет (2011-2015 гг.) – это дно дна, от которого пахнет бедностью и никчемностью.

Дальше произошло интересное. В районе 2014 года Priora получила большой пакет обновлений, включая системы безопасности (ABS / ESP), более-менее сносную медиасистему и другие опции. В то же время Granta уже успела обзавестись автоматом Jatco и продолжила улучшаться.

оснащение приора

И где-то параллельно с выходом новой линейки (Vesta / Xray) «Гранта» получила много вещей от старших братьев. Там и борткомпьютер приличный появился, и электропакет – круиз-контроль даже!

гранта оснащение

И теперь следите за руками:

  • Priora и Granta ранних лет выпуска – две стороны одной монеты, а имя той монете – Бедность и Убожество.
  • Priora и Granta под конец жизненного цикла «Приоры» – примерно равно упакованные машины.
  • А вот Granta после окончания жизненного цикла «Приоры» по качеству исполнения и наполнения – вообще другой автомобиль. Хоть и дороже.

И если в паре «Приора» рестайл» / «Гранта» дорестайл» нет разницы, что брать, то вот между относительно свежей Granta и Priora года 2015-го разница существенная. В том числе по деньгам, но эта разница себя оправдывает.

Что лучше на ходу – «Лада Гранта» или «Приора»

гранта

Вопрос сильно дискуссионный и сильно на любителя. Просто потому, что о ходовых характеристиках таких «бюджетников» рассуждать – такое себе. Оба автомобиля сделаны с тем расчетом, чтобы просто ездить на свои 300 тыс. рублей. То есть тут не до нюансов рулежки и характера недостаточной поворачиваемости.

К тому же мы говорим про вторичные экземпляры, которые уже на сто раз уехали от заводских настроек, и, как задумано авторами, все равно не поедут. Так что, какая там управляемость, зависит исключительно от того, кто и как до вас машину обслуживал, какие (самые дешевые) амортизаторы туда ставил и как сход-развал отрегулировал.

Если все же немного отмотать ко временам, когда были молоды и «Гранта», и «Приора», разница между ними была существенной. Priora чуть более драйверская, если это слово тут применимо. А Granta за счет хорошей энергоемкости подвески лучше подходит для езды по грунтовым проселкам. Но рулить ею не так занятно, только если в довольно редкой версии Sport.

Кстати, про редкие версии. Priora выпускалась сравнительно малым тиражом в версии «купе» (он же трехдверный хэтбчек). Едет он немногим лучше одноименного седана, потому что технически почти ничем не отличается. Будь у нее меньше снаряженная масса или колесная база покороче, возможно, характер управляемости бы изменился. Но тут и база седановская, и масса. Поэтому если брать, то только из эстетических соображений.

приора

Granta одно время выпускалась в спортивной версии, и вот она реально отличается от «обычной». Доводкой Granta Sport занималась дочерняя фирма «Лада Спорт», и тамошние спортсмены знают толк в настройке автомобиля. Она звучит иначе, поворачивает лучше. Правда, едет не сильно быстрее – мощность возросла до 120 сил, изменился характер отклика мотора, но принципиально шустрее она не поехала.

Тем не менее внимания заслуживает – не такая пресная на ходу, чуть задорнее и живее в повседневности.

Что лучше посмотреть на вторичке – «Ладу Гранта» или «Приору»

приора

Возвращаемся к началу и к планированию бюджета. Если финансы совсем поджимают, то тут особо без вариантов – «Приора» дешевле. Но дешевизна эта неспроста: машина будет старше, машина будет с б о льшими пробегами, машина (скорее всего) будет беднее по оснащению.

В общем, морально настраивайтесь на уставшую машину, повидавшую на своем веку многое. Далеко ходить не надо. Берем первое попавшееся объявление.

приора

приора

Пробег в четверть миллиона километров и довольно серьезное лобовое ДТП, судя по расчетам ремонтных работ. Пострадало все – от фар и капота до лонжеронов.

приора

Проще говоря, перед нами «дрова», которые составляют огромную долю предложений «Приор» на вторичке.

С этого угла зрения «Гранта» лучше «Приоры» просто в силу возраста и актуальности. Ее выпускают до сих пор, можно найти экземпляр с куда меньшим пробегом и в лучшем состоянии. Хотя и там встречаются рекордсмены с немыслимыми пробегами. Вот пример.

гранта

гранта

гранта

Было ДТП, и опять разбитая «морда».

гранта

Также есть неоплаченные штрафы.

И пять запретов на регистрационные действия.

гранта

Но «Гранты» хотя бы выпускают до сих пор, и всегда можно посмотреть что-то свежее и новее. С «Приорой» такой роскоши уже не будет, и, наверное, в этой паре на нее заглядываться не стоит. Granta актуальнее, современнее, комфортнее в вместительнее в конце концов.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой автомобиль купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Многие люди нуждаются в автомобиле, но они не имеют больших доходов, поэтому стремятся экономить. В попытке этой самой экономии, многие люди предпочитают покупать автомобили ВАЗ.

Они рассуждают так, что лучше пожертвовать комфортом, но зато можно сэкономить на обслуживании. Напомню, что речь сейчас идет не про новые автомобили, а про машины которым уже 3-5 и более лет.

Так вот, принято считать, что иномарки дорогие в обслуживании, поэтому если зарплата у вас не высокая, то лучше купить ВАЗ.

Ну, друзья мои, исходя из собственного опыта, я считаю по другому. Не все иномарки дорогие в обслуживании, за то почти все, значительно надежнее ВАЗ.

Давайте просто для примера рассмотрим ситуацию. У меня был достаточно долгое время авто Хендай Соната (при чем не одна), сейчас такая машину у моего отца.

Машине 10 лет и она, конечно, периодически нуждается в обслуживании. Машина покупалась несколько лет назад с пробегом около 170 тыс.км за 300 тыс.р

За ту же сумму, вы можете приобрести Ладу Приору или Гранту, они будут всего на пару лет моложе.

Мой друг владелец Приоры. Как то мы с ним заспорили, какая из этих машин дешевле в обслуживании и решили это выяснить

Разница по комфорту, очевидно огромная. Разница по расходу топлива, не большая. У меня Соната по городу ела 10-11 литров, Приора и Гранта "кушают" 9-10.

Обслуживание Сонаты, конечно дороже, однако делать вам его значительно реже приходится.

Машина ездит, ездит и ездит. Если приобретали у нормального хозяина, который ухаживал за авто и у машины действителньо пробег около 200 тыс.км, то для нее это мало.

Для Приоры, это пробег на котором машина начинает рассыпаться и что то в ней менять и ремонтировать, приходится постоянно.

Я Посчитал какую сумму потратил за год обслуживания на Сонату и спросил у друга, который владеет Приорой 2013 года какую сумму потратил он.

Оказалось, что я потратил даже на 2000 тысячи меньше.

У меня получилось 17 тысяч рублей. (Это в основном расходники). Друг потратил на Приору 19 тысяч рублей. Только я в сервисе был 2 раза, а он 4 или пять раз.

У обоих машин серьезных поломок не возникало.

Допустим, возьмем что-то более серьезное. Ремонт ДВС капитальный, у той же Сонаты получился 45 тыс.р.

У Приоры это как правило около 35 тыс.р. Разница не велика.

Если возьмем Японцев. Тойоту скажем, так то вообще очень надежные машины. Правда так говорить, я считаю можно про машины до 2014 года. После этого, качество значительно снизилось.

Такие машины как Ниссан Санни к примеру, 2000 годов машина, беспроблемная. Очень ценится этот авто, среди бюджетного класса. А цена на запчасти, иной раз дешевле чем на ВАЗ.

Нужно отталкиваться от авто, при выборе. Понятно, что если вы купите старую БМВ, то она просто съест ваш бюджет за короткий период. Или тот же Мерседес.

Есть и другие марки, где автомобили может быть и надежные, но имеют множество врожденных недостатков, которые исправлять очень дорого. Скажем Фольксваген со своей коробкой ДСГ.

Но, можно подобрать для себя бюджетную иномарку, по цене ВАЗ и ездить все же с комфортом и не тратить много денег на обслуживание. Причем и нервы свои так же побережете!

Поэтому, друзья моя, я все же не советую покупать новый ВАЗ, а советую за те же деньги искать иномарку, главное при покупке делать диагностику машины и брать с собой на осмотр внимательного мастера, который проведет качественный осмотр авто.

А так же, заранее изучите проблемные места выбранной машины и узнайте цены на основные запчасти.

Хотелось бы сразу отметить, какой бы подержанный автомобиль вы не покупали, будь то Лада или иномарка, нужно сразу загонять в сервис на диагностику, дабы не омрачать покупку дорогим ремонтом, который явно не входит в планы.

Что же все таки выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос никто не сможет дать, многие советуют иномарки, так как наши автомобили через три года приходят в негодность. Другие наоборот считают, что подержанная иномарка исчерпала свой ресурс и стала пылесосом для денег.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы покупки Lada Priora:

Плюсы покупки Lada Priora:

  1. Не дорогой. Вы всегда можете подыскать хороший вариант с маленьким пробегом за нормальные деньги, на рынке просто масса предложений практически новых экземпляров в идеальном состоянии.
  2. Ремонтопригодность. Если автомобиль уже не на гарантии, можно смело ремонтировать мелкие неисправности самому, благо есть просто огромное количество материалов по ремонту данного автомобиля. Если самому пачкать руки не охота, любой сервис или гаражные умельцы сделают ремонт различной сложности, за нормальные деньги.
  3. Запчасти в каждом магазине. Это тоже очень важно, так как на иномарку чаще всего оригинальные запчасти идут под заказ, на этот же автомобиль можно найти любую деталь практически в каждом магазине и не дорого, есть масса производителей.
  4. Машина не сильно теряет в цене. За три года и сто тысяч километров пробега авто потеряет в цене около 30% своей изначальной стоимости, это не так много как кажется на первый взгляд, если сравнить с новой или подержанной иномаркой.

Минусы покупки Lada Priora:

Плюсы покупки иномарки:

  1. Широкий выбор. От Немецкого до Японского автомобиля. Можно выбрать вполне хороший автомобиль, за разумные деньги, но, как и все подержанные авто с пробегом, потребует вложений, значительных или нет, это уже как повезет.
  2. Комфорт. Уже в девяностых годах иномарки превосходили по комфорту наши авто нынешнего производства. Если покупать Немецкий автомобиль, уровень комфорта будет на очень высоком уровне.
  3. Динамика. Конечно Lada Priora далеко не черепаха, но это сравнительно, линейка двигателей иномарок более широкая, по этому можно выбрать экономный или мощный и динамичный двигатель, не говоря уже о дизеле, который на наши авто не ставился.
  4. Внешний вид. Иномарки более красивые, это конечно на любителя, кому-то и Lada Priora будет красивее, но факт остается фактом, автомобили BMW или Mercedes имеют более четкие, лаконичные линии кузова, это классика, которая никогда не устареет.

Минусы покупки иномарки:

  1. Большой первоначальный капитал. Дело даже не в цене автомобиля, так как найти иномарку можно гораздо дешевле чем Lada Priora, но покупая такой авто, нужно сразу быть готовым вложить немалую сумму в ремонт, который может потребоваться со временем. Редко где продают идеальную иномарку в годах.
  2. Запчасти и цена на них. Практически все запчасти на иномарку идут под серийным номером, не всегда есть в наличии, много подделок и цена гораздо дороже чем на наши авто.
  3. Более дорогое обслуживание. Не каждый сервис может обслужить иномарку, а гаражным мастерам доверять такое авто и вовсе не стоит. Более дорогие расходные материалы такие как масло, фильтры и свечи, по этому затраты на иномарку возрастают минимум в два раза.

В итоге можно отметить, если вас не пугает перспектива вложений, более дорогого обслуживания и возможных проблем в дальнейшей эксплуатации, стоит рассматривать покупку иномарки.

Если же машина для вас просто средство передвижения, вы не гонитесь за лишним комфортом и не имеете лишних денег, ваш выбор Lada Priora.

Содержание

На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗе клепали удивительно одинаковые автомобили, даже если они формально принадлежали к разным классам.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

avto

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

avto

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

avto

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

avto

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Моторы и трансмиссии

фмещ

avto

Что, впрочем, очевидно: машина с «роботом» и так не особо едет, тут хотя бы можно компенсировать задержки и разрывы потока мощности максимально возможным количеством «лошадей».

И вообще, «робот» подходит для людей неспешных и непривередливых: переключения долгие, езда неплавная. Неудивительно, что на долю АМТ приходилась даже не треть продаж новых «Калин» и «Приор».

Но у покупателей Priora альтернативы нет: автомат положен семейству Kalina/Granta, и он хорош за вычетом пары нюансов. Во-первых, динамика с АКПП весьма условная (0-100 за 13,1 сек.); во-вторых, топливная экономичность (городской цикл — больше 10 л на 100 км). Но комфорта от передвижения, особенно в пробках, несопоставимо больше.

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

avto

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

avto

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

avto

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

avto

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

avto

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое.

avto

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: