Для чего нужна кожа для детей

Обновлено: 18.04.2024

Автор: Рогачева Людмила Александровна

Организация: МКДОУ Бутурлиновский детский сад общ. вида №1

Населенный пункт: Воронежская область, г. Бутурлиновка

Цель: развивать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека.

Задачи: дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет много разных функций;

формировать адекватные представления об организме человека;

создать целостное представление о своем теле;

развивать связную речь;

воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность;

воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять

- А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение и дарить людям радость? \ Доктор Любовь\.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет общаться с окружающими.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

- Что еще помогает сохранить хорошее настроение? \ Добрые слова \.

Упражнение «Азбука волшебных слов».

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова, ведь каждое доброе слово несет энергию, силу, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем тому, в адрес кого эти слова сказаны.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите \ дети работают в парах \. Какие слова вы сказали друг другу?

Посмотрите, перед вами несколько картинок. \ Рисунки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом и т.д. людей – жителей страны Здоровье и грустных, злых, ленивых – жителей страны Нездоровье \. Ваша задача: выбрать среди них изображения жителей страны Здоровье и жителей страны Нездоровье. Объясните свой выбор. По каким признакам вы можно узнать жителей одной страны и другой? Какие краски использовал художник? Какое настроение пытался передать художник, используя эти краски?

У нас с вами после сказанных добрых слов замечательное настроение и мы с этим хорошим настроением продолжаем путь в волшебную страну. А о чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

- В этой одежде я родился,

В этой одежде и в ванной помылся,

Эту одежду снять невозможно.

Эта одежда называется… \ Слайд 1из презентации «Правила здоровой кожи» \

-Кожа, которая покрывает все тело человека, и есть наша естественная, данная природой одежда.

Вы замечали, что ваше платье или брюки стали вам малы, износились? \ Слайд 2\ Когда одежда приходит в негодность, ее выбрасывают. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Это невозможно. Наша кожа растет вместе с нами. Она сама «ремонтируется», т.е. заживляет маленькие ранки и ссадины. Но если рана глубокая, то на помощь приходит доктор и зашивает нашу рану почти так же, как мама зашивает порванную рубашку. \Слайд 3\

Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Когда нам очень жарко, мы покрываемся потом. Он постоянно испаряется и уносит лишнее тепло, что спасает нас от внутреннего перегревания и не дает превратиться в «кипящий чайник».

Когда нам холодно, мы дрожим и покрываемся «гусиной кожей», т.е. мелкими пупырышками. Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку. \ Слайд 4\

В коже имеются кровеносные сосуды, которые снабжают ее питанием, и нервные окончания, обеспечивающие ей высокую чувствительность. Это позволяет человеку с помощью осязания получать важные сведения о различных предметах окружающего мира. Трогая предмет, мы узнаем, какой он: гладкий или шершавый, теплый или холодный, легкий или тяжелый. \Слайд5\.

-Кожа нам о многом может рассказать. Проведем с вами опыт.

Игра «Волшебный мешочек». \В мешочке мячик, вата, губка, чашка, киндер. Дети опускают руку в мешок и, не глядя, достают по одному предмету \.

-Что рассказали тебе твои пальчики? Ты можешь определить форму, твердость предмета? Какой он? По форме? Размеру? Твердый или мягкий? Теплый или холодный? Не забывайте отвечать на вопрос полным предложением. А теперь покажи всем этот предмет. Правильно описал и назвал предмет?

-Итак, кожа может рассказать о форме, твердости предмета. Что еще мы можем узнать с ее помощью? \ Воспитатель приглашает следующего ребенка, завязывает ему глаза шарфиком, и последовательно прикладывает к его руке стакан с теплой и холодной водой. Меняет места, прикасаясь банками к ладони, щеке, шее и т.д. \Что ты чувствуешь?

- Я приготовила для вас еще один интересный опыт. Как вы думаете, что это? \ тюбик крема для рук \.

Подставьте ладошки. \ Каждому на ладошку выдавливаю немного крема \.

Вотрите его легкими движениями. Что произошло с кремом? Куда же он исчез? А теперь я предлагаю рассмотреть кожу на руке с помощью лупы. Что вы видите? \ Морщинки, волоски, маленькие дырочки \.

Догадались, куда исчез крем? \В маленькие дырочки в коже \.

Они называются поры. А хотите узнать, в чем волшебная сила кожи? Возьмите пипетку и капните несколько капель воды себе на пальчик. Что случилось с водой? Она впиталась в кожу? Нет, она стекла с пальцев. Мы убедились, что кожа не пропускает воду, она как хороший непромокаемый плащ.

Игра «Чувствуем ножками».

Встаем и подходим к «Дорожкам здоровья». Проходим по ним с закрытыми глазами \ воспитатель помогает каждому ребенку \.

Что вы почувствовали ногами?

Итак, кожа чувствует и передает нам сигнал, что происходит с нашим телом: жарко или холодно, мягко или жестко и т.д.

-Как вы думаете, все ли участки кожи чувствуют одинаково? Сейчас проверим. \ Воспитатель показывает, как сложить ладони тыльной стороной друг к другу. Между ладонями кладет какой – либо предмет и предлагает определить, что это. \ Дети затрудняются с ответом \. Затем проверяют свойства кожи на разных участках тела с завязанными глазами. \ Можете определить, что это за предмет? А теперь, не развязывая глаз, потрогайте этот предмет пальцами. Что говорят вам ваши пальцы? Что же это значит?

-Значит на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования \ резинки для волос или игра с Су -Джок шариками «Этот пальчик».

-Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали? \ Боль\. Наша кожа очень чувствительна к боли. Как вы думаете, боль важна для нас или нет? Боль очень важна, т.к. она информирует об опасности, которая нам грозит. Это наш умный организм нам сообщает, что внутри нас не все в порядке, и нужна срочная помощь врача.

-Как правильно обработать рану, царапину? \ Кто хочет превратиться в доктора?

Игра «Первая помощь». Надеваем халат и головной убор и доктор покажет нам, как это сделать правильно. \ На макете кистей рук с царапинами, ребенок – «доктор» показывает алгоритм выполнения медицинской процедуры обработки царапин и ран \.

Главная опасность ран, полученных человеком после травмирования, заключается в возможном инфицировании. Множество бактерий, которые вполне безобидно проживают на коже человека и в его кишечнике, могут стать агрессивными, если попадут в среду, лишенную кислорода и достаточно влажную и теплую. Именно такой средой является рана. Не столь опасна само ранение, сколько его инфицирование различными микробами. При наружной ссадине или неглубокой ране следует промыть кожу прохладной проточной водой, обработать перекисью водорода и любым анилиновым красителем, который есть в дома, лучше всего «зеленкой», поскольку она может губительно воздействовать на все микробы, которые трудно уничтожить чем-либо. Если выбор остановлен именно на растворе бриллиантового зеленого, то важно помнить, что зеленкой открытую рану не смазывают. Красителем следует обработать лишь края ранки и кожу вокруг нее. Вместо перекиси водорода, которая вызывает достаточно сильное пощипывание в области травмы, можно использовать раствор хлоргексидина. После этого на ссадину накладывают сухую стерильную бинтовую повязку. Если рана небольшая, то достаточно будет наложить ее на час-полтора, после чего снять и оставить ранку подсыхать. Если рана глубокая, то ее не стоит трогать в домашних условиях, лучше всего быстро доставить человека в ближайший травмпункт или вызвать скорую помощь, предварительно наложив тугую бинтовую стерильную повязку, чтобы остановить кровотечение.

Как вызвать службу Скорой помощи?

Молодцы, вы все сделали правильно.

Игра – лото «Валеология».

Перед вами игровое поле, разделенное на квадраты. В центре поля изображен человек в состоянии болезни или здоровья. Из стопки маленьких карточек предлагаю брать по одной, показывать остальным игрокам и выбирать, на какое поле положить данную карточку, объясняя свои действия – «что такое хорошо и что такое плохо».

Кожа нам дана на всю жизнь. Чтобы сохранить ее здоровой, свежей, молодой, необходимо постоянно соблюдать правила ухода за кожей. Какие правила мы можем с вами составить?

Правила здоровой кожи: \ Слайд \

  • Содержи свою кожу в чистоте.
  • Аккуратно обращайся с огнем, кипящей жидкостью, химическими веществами.
  • Не находись долгое время под прямыми солнечными лучами.
  • В сильные морозы защищай открытые участки тела.
  • Одевайся по погоде, чтобы не мерзнуть и не перегреваться.
  • Избегай контактов с животными и людьми, страдающими заразными кожными болезнями.

Я думаю, мы с вами будем соблюдать все правила и будем здоровы. А здоровый человек - это какой человек? \ Дети подбирают слова для характеристики здорового человека: красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий, подтянутый \.

Наше занятие подошло к концу. До свидания.

1. Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье» \ Занятия, упражнения и дидактические игры

2. О.В.Дыбина «Неизведанное рядом»

4. Е.И.Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»

5.Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев «Твое здоровье»

6.С.Е.Шукшина «Я и мое тело»

7. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» Методическое пособие. Творческий центр «Сфера». Москва, 2004.

8. Е.И.Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада

9.Аганджанова С.Н.Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. // Под ред. В.И.Орла и. СПб., Детство-пресс, 2006

10.Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.

11.Зайцев Г. Пособие «Уроки Мойдодыра»; «Уроки Айболита. Расти здоровым» /С-П.1997г

12.Иванова А. И. Программа развития «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.»

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна»

Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать речь и логическое мышление детей: побуждать к рассуждению, сравнению, умозаключению. Воспитывать желание беречь свою кожу и свое здоровье.

I. Организационная часть.

Игра «Прилипалочка»

Становись скорее в круг,

Справа друг и слева друг.

В хороводе мы шагаем,

Ушко к ушку прилипаем (носами, руками и т. п.).

- Ребята, скажите, чем же мы прилипали друг к другу? (носами, ушками) Что есть у нас на руках, щеках? Чем покрыто все наше тело? (кожей)

- Конечно кожей. А вот интересно для чего она нам нужна! Чтобы это узнать мы с вами, прямо как ученые, проведем опыты и наблюдения.

II. Основная часть.

1. Игра «Чудесный мешочек» Детей делим на две команды. Им предлагается найти на ощупь и достать из мешочка следующие предметы: -круглое, -мягкое, -гладкое, -шершавое, -квадрат и т. п. Последний игрок называет то, что осталось.

- Как находили предметы, при помощи чего? (кожи) Правильно. Какой тогда мы можем сделать вывод? (при помощи кожи мы можем почувствовать форму и фактуру предмета).

2. Определить и сравнить температуру воды в баночках (теплая и холодная).

-Как узнали где, какая вода? Вывод. (при помощи кожи можно почувствовать температуру, боль, прикосновение - осязательная функция)

-Что же там такое в коже есть, что позволяет нам чувствовать!

3. Рассматривание кожи при помощи лупы: строение (поры, волосяной покров)

-Везде ли кожа одинаковая? Побуждать к сравнению кожи на руках, лице, к выражению словами (мягкая, гладкая, грубая, темная, светлее, мягче и т. п.)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вкину я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра-

Отдыхает детвора (выполняются движения в соответствии с текстом).

5. Рассмотрение строения кожи на картинке в разрезе.

-Верхний слой кожи – эпидермис или роговой слой. Он очень прочный и плотный. Как думаете для чего? (чтобы не пропускать в организм воду, микробов и другие вещества)

-Следующий слой – это собственно кожа или дерма. В нем содержаться: -потовые железы. Как думаете для чего? Когда вам очень жарко, что с вами происходит? (потеете, тем самым охлаждаете свое тело); – сальные железы. Для чего они нужны? (чтобы под воздействием солнца, воды кожа не пересыхала); – нервные окончания, при помощи которых мы чувствуем. Что можно почувствовать кожей. Давайте сделаем вывод. Для чего нам нужна кожа? Какие функции она выполняет?

6.-Если кожа нужна и полезна, значит, нам нужно ее беречь! А как и отчего нужно беречь кожу? (ожоги, раны, заболевания кожи, укусы и т. п.) Что можно делать и чего нельзя? (Составление цветка с основными правилами ухода за кожей).

III. Заключительная часть.

-О чем говорили сегодня? Что нового узнали?

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект интегрированного занятие в подготовительной.

Конспект НОД «Для чего нужен язык» в подготовительной группе. Цель: дать первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление о том, что язык выполняет много разных функций, развивать логическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Нам нужна последовательность» Познавательная деятельность Тема: «нам нужна последовательность». Пр. задачи : 1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность»,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10"Сказка".

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Кожа» (старшая группа) Воспитатель: КОШЕЛЕВА Татьяна Александровна.

Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: - Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. - Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. - Дать представление.

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей c внешним строением кожи, уточнить представление о значении кожи.

Дать представление о защитных свойствах кожи.

Учить понимать механизм приспособления кожи к окружающей среде.

Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.

Учить детей экспериментированию и моделированию.

Учить детей выслушивать друг друга и аргументировать свои суждения.

Материал: чудесный мешочек с тактильными дощечками, лед, бутылки с горячей водой, лупы, салфетки, схемы – модели, иллюстрации, что хорошо, что плохо для кожи.

В-ль: - Незнайка, что случилось? Ты почему такой грязный? Разве можно так обращаться со своей кожей?

Незнайка: - Какая разница чистая кожа или грязная? И вообще для чего она нужна?

В-ль: - Очень интересный вопрос. Для чего нужна кожа? Вы, ребята, хотели узнать ответ на этот вопрос? Где можно узнать о коже? В лаборатории. Сейчас мы отправимся в лабораторию и станем научными сотрудниками по изучению кожи, узнаем о свойствах кожи.

Давайте рассмотрим нашу кожу. Какого она цвета? Можно ли снять кожу, как рубашку? Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуем нашу кожу на щеках, шее, под глазами, на локтях.

ВЫВОД: Толщина кожи разная на разных участках тела.

-Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь? ВЫВОД: Кожа - гладкая (ставлю схему-модель, обозначающую гладкую кожу).

-Оттяните кожу. Почему она выпрямилась? ВЫВОД: Кожа – эластичная. (ставлю схему – модель)

- Давайте проверим, где кожа прочнее прирастает к телу?

Оттяните кожу на тыльной стороне руки, на ладони, на щеках. Шее, пальцах, лбу.

ВЫВОД: Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу.

-Все ли тело покрыто кожей? Кожи нет на глазах, под ногтями, в носу и во рту.

- Кожа нам кажется гладкой и ровной. Лучше рассмотреть нам поможет лупа – увеличительное стекло. Посмотрите в лупу на свои пальчики и пальцы соседа, что вы видите?

ВЫВОД: Кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. (Выставляю схему – модель)

Незнайка: Ну и что! Все равно от кожи никакой пользы.

В-ль: А вот давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют, чем покрыты дощечки. (крупа, веревка, палочки, камушки и т. д)

-Как вы узнали, ведь вы не смотрели? Почувствовала кожа. Значит кожа может рассказать о форме предмета, о твердости предмета.

-А сейчас мы узнаем, везде ли чувствует кожа одинаково. Выходит ребенок, ему завязывают глаза. Предмет прикладывают к разным участкам кожи (к щеке, ко лбу, к тыльной стороне руки, шее, в конце дают предмет в руку). Ребенок определяет, что за предмет.

ВЫВОД: Самая чувствительная кожа - на кончиках пальцев. (Выставляю схему – модель)

- Ну а сейчас возьмите лед, проведите по руке. Что вы чувствуете? Когда холодно, говорят, что мурашки по телу. Кожа чувствует холод, предупреждает нас о холоде и человек одевается.

ВЫВОД: Кожа защищает нас от холода. (Схема-модель)

-А теперь возьмите бутылочки с водой. Что вы почувствовали? Горячо. Что происходит с кожей, когда жарко? (пот)

ВЫВОД: Когда жарко – кожа потеет. (Схема – модель)

-Почему выступает пот? Сейчас мы проверим. Намочите руку. Подуйте сначала на сухую руку, потом на мокрую руку. Что вы почувствовали? Холод. На какой руке? (мокрой)

ВЫВОД: Кожа защищает нас от жары, чтобы мы не перегрелись и было прохладно выходит пот. (Схема-модель)

-Сейчас мы проверим, что чувствует еще кожа. Ущипните себя. Что вы почувствовали? Почему вы почувствовали боль (дети высказывают свои предположения). У нас под кожей есть нервные окончания, которые передают сигнал в мозг, что больно.

ВЫВОД: Кожа чувствует боль. (Схема-модель)

-Когда вы рассматривали кожу через лупу, вы увидели дырочки – это поры. Через поры кожа дышит. Очень важно, чтобы кожа была чистой. Чистая кожа – на ней нет микробов, а на грязной коже микробов много. Они прилипают к коже вместе с землею, пылью, грязными предметами. Через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.

ВЫВОД: Кожа защищает нас от микробов. (Схема-модель)

-Часто случается, что на коже бывают ранки, ссадины, тогда микробы могут туда проникнуть. Что мы делаем, когда поранимся?

(Высказывания детей).

-Мы пришли к выводу, что кожа должна быть чистой. Вспомните, как мы ухаживаем за кожей? (высказывания детей)

А что чаще всего пачкается? (руки) Поэтому их надо мыть как можно чаще. А если случилась неприятность – ссадина, гнойничок, то нельзя (показ картинок).(Купаться, париться, выдавливать)

Нужно : обработать зеленкой или йодом или обратится к врачу.

-А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя».Если можно –вы поднимаете руки вверх, если нельзя – руки прячем за спину.

Однажды Валя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. Валя наигралась на улице и села ужинать. Легла спать в той одежде, что и гуляла. Утром Валя встала, у3мылась, почистила зубы, сходила в туалет, села завтракать.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

-Вот и закончились наши исследования в лаборатории.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы помогли мне много узнать о коже и никогда не буду ходить грязным.

В-ль: Давайте еще раз Незнайке напомним, что мы узнали о коже.

Дети по схемам-моделям называют свойства кожи.
















Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект НОД «Зачем нужна семья?» для детей младшей группы Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья» Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС "Буратино" Задачи: Образовательные: - Формировать.

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?»

Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?» Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).

Открытое родительское собрание «Зачем детям нужна мама» МБДОУ № 19 г. Кызыла Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста» Воспитатель МБУ детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти Львова.

1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа.

2. Развивать представления детей о коже, желание узнать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте.

3. Закрепить знания детей об оказании элементарной медицинской помощи при небольших повреждениях кожи.

4. Развивать наблюдательность, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание регулярно заниматься физкультурой.

Материалы и оборудование:

Небольшие силуэты человека на каждого ребенка (из бумаги); большой силуэт человека для воспитателя; черные кружочки; фланелеграф; посылочный ящик; письмо от Айболита; Карточки—ребенок принимает душ, катается на велосипеде, моет руки, делает зарядку, плавает, стирает белье, загорает…; аптечка.

Ход занятия (НОД)

(Дети стоят полукругом и приветствуют друг друга словами и рукопожатием)

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело.

Дети:- Тело человека покрыто кожей.

Воспитатель:- Мы уже знаем, что у человека есть разные органы. Вспомните какие.

Дети:- (перечисляют).

Воспитатель:А что их защищает сверху?

Дети:- Кожа.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кожу, смотрят друг на друга)

Воспитатель:- Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, стираем, потому что она постоянно пачкается. А загрязняется ли кожа?

Воспитатель:- Когда у нас пачкаются руки?

Дети:- Когда мы берем в руки разные предметы.

Воспитатель:- А когда у нас пачкается лицо?

Дети:- Когда мы прикасаемся к нему грязными руками, когда вокруг много пыли…

(Дети садятся, раздается стук в дверь, приходит мальчик Фома)

Фома. -Здравствуйте, меня зовут Фома.

Воспитатель:-А почему ты такой грязный?

Фома. - Мне друзья прочитали стихотворение Г. Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему

Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Фома. -Я теперь мыться вообще не хочу.

Воспитатель:-Прав ли Фома?

Фома - Подумаешь, грязная кожа. Я и так себя прекрасно чувствую. Зачем кожу мыть?

(Дети читают стихи)

Кто зубы не чистит, не моется мылом

Тот вырасти может болезненным, хилым

Дружат с грязнулями только грязнули

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки

За ними гоняются злые собаки

Грязнули боятся воды и простуд

А иногда вообще не растут.

Воспитатель:- Давайте разберемся, зачем человеку чистая кожа. А Фома нас послушает. Какие части тела человека чаще всего бывают грязными? Обозначьте эти места черными кружками на силуэте человека.

(Дети делают на столах, воспитатель на фланелеграфе).

Воспитатель:- Грязнули часто болеют. На их грязных руках живет очень много микробов.

Фома - Я не хочу быть грязнулей. Я все понял.

(Фома идет мыться)

Воспитатель:- Что надо делать, чтобы быть чистым?

Дети - (отвечают)

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом надо мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой

Простое мыло и вода! Да-да-да!

Нужны всегда, нужны всегда. Да-да-да!

От них уют и чистота. Да-да-да!

И аромат и красота. Да-да-да!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на Фому, он уже исправился, стал чистым, но, кажется, он не совсем здоров.

(Фома схватился за живот)

Воспитатель:- Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети - Брал грязные руки в рот, ел немытые фрукты, неумывался.

Воспитатель:- Фома, садись и внимательно послушай, что тебе сейчас расскажут.

Дети - Фома на тебя напали сказочные злые микробы, которые живут на твоей грязной коже. Но они очень маленькие и их можно увидеть только под микроскопом.

Фома - Знаю, знаю. Ой, забыл. Меня для вас посылка от самого Айболита.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, тут советы доктора.

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель:- Возьмите картинки, рассмотрим их, давайте прочитаем эти советы Фоме.

Дети - Рассматривают картинки, где изображен ребенок, ведущий правильный образ жизни

Воспитатель:- Помимо картинок, доктор прислал нам аптечку. Что можно в нее положить из того, что у меня лежит на столе?

Дети - Йод, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, зеленку, ножницы, пинцет для удаления заноз…

Воспитатель:- Это все необходимо при порезах, ушибах, при лечении кожи.

Фома - Ребята, что мне нужно сделать, если я порезался или на коже появилась рана?

Дети - Обработать рану перекисью водорода, смазать зеленкой и заклеить пластырем, а если рана большая, то завязать бинтом.

Воспитатель:- Давайте еще раз напомним Фоме для чего нужно кожу держать в чистоте.

Дети - (Отвечают)

Фома - (Дарит кубик)

Воспитатель:- Это же волшебный кубик, он нам поможет лучше узнать себя. А в следующий раз, Фома, ты к нам придешь и мы вместе поиграем. А я уже даже знаю в какую игру.

Фома - Спасибо, ребята. Вы меня многому научили. До свидания.

(Фома уходит, прощается за руку с детьми.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы дали Фоме хорошие советы. А для вашей кожи необходим свежий воздух. Пойдемте на прогулку.

Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Зачем человеку руки?» Конспект НОД Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема: «Зачем человеку руки» Цель: продолжать знакомить.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: - формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Ребенок все время просится на руки? Как только мама отошла хнычет и не любит ездить в коляске?
С большой долей вероятности окружающие будут называть его "ручным ребенком", недовольно цокая на маму, что так разбаловала новорожденного.

Однако, давайте разбираться, действительно ли телесный контакт так плох для мамы и малыша, как это нам привыкли преподносить.

контакт мамы и малыша.jpg

О важности прикосновений

Кожа – самый большой и тяжелый орган нашего тела. Она имеет тесную связь со многими системами организма, особенно нервной. У них одно происхождение (из наружного зародышевого листка) и тесное рецепторное взаимодействие. Именно от кожи центральная нервная система получает самое большое число импульсов. Эти импульсы тренируют и развивают межнейронные взаимодействия. Связи между клетками формируют опыт и навыки. Без них развитие замедляется.

Прикосновения также стимулируют кровообращение, участвуют в регулировании работы эндокринной и иммунной систем. В Институте тактильных исследований при Майамском университете изучают воздействие контактов на ребёнка и выделяют их в отдельный раздел «тактильной терапии». По их данным она помогает при коликах, расстройствах сна, повышенной возбудимости и даже способствует увеличению весовых прибавок.

Ребенок сразу после рождения. Первый контакт мамы и малыша.

С первой вашей встречи начинает формироваться сенсорный опыт малыша и новый опыт материнства. Контакт важен для обоих, и для мамы и для ребенка:

  • Малышу он передает вашу любовь и заботу о нем, вселяет уверенность в новом мире.
  • Мама же укрепляет связь с ребёнком, которая способствует становлению лактации и комфортному протеканию послеродового периода.

ребенок после родов.jpg

Ручной ребенок. Почему тактильный контакт действительно важен?

Для новорожденного очень важен тактильный опыт, причем это не только ношение на руках и контакт «кожа к коже». Это любые прикосновения, любой физический контакт: прикосновения, поглаживания, похлопывания, поцелуи, укачивание и прочее.

Контактов не бывает слишком много!

Трогайте щёчки, пальчики, ручки, стопочки, ушки. Гладьте по головке, плечикам, животику, спинке, ягодицам. Всё тело малыша в ваших руках. Гормоны радости выработаются у обоих участников этого процесса.

Во время общения с малышом он ощущает не только прикосновения, но воспринимает звуки и запахи. Это неотъемлемые компоненты любого физического контакта, а значит, стимулы для развития головного мозга и формирования новых нейронных связей.

Впечатление о мире

Окружение малыша, наличие или отсутствие постоянного контакта с матерью (или взрослым её замещающим) формируют у новорождённого представление о мире его окружающем.

Если с малышом взрослые всегда в контакте, берут на руки, при общении смотрят в глаза и разговаривают, озвучивают свои действия, удовлетворяют базовые потребности, формируется позитивное впечатление о мире. В противном случае – негативное.

Читайте также: