Для чего кожа на капоте

Обновлено: 27.04.2024

Вопрос сохранности лакокрасочного покрытия заботит любого любящего автовладельца или как минимум тех, кто не хочет делать скидку будущему покупателю на локальную покраску. Способов сохранить ЛКП немало.

Ба-бах! Камешек, вылетевший из-под колес впереди идущей машины, сообщает о своем контакте с кузовом звуковым сопровождением, следом на капоте или крыле и рубце на сердце владельца. Воздействие «пескоструя» и прочей дряни, конечно, в немалой степени зависит от прочности качества покрытия. Между тем, даже отлично и на совесть покрашенная машина вроде Volvo недавнего прошлого скажет спасибо за обработку кузова, препятствующую появлению сколов и царапин. Вот только что предпочесть?

Жидкое стекло

Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды. Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.

Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой. Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.

Керамическое покрытие

С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой. Оно имеет некоторые общие черты с жидким стеклом, в частности, в состав последнего также входит диоксид кремния, но при этом лишены ряда других компонентов, да и зерна в нем покрупнее.

Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.

Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Виниловая пленка

Ее часто выбирают не только ради того, чтобы защитить краску, а дабы сделать автомобиль как можно ярче и выделить его из потока. Да что там выделить… Иногда в сторону «винил-мобиля» устремляются объективы мобильников, ибо не каждый день удается увидеть автомобиль с зеркальной золотой, хромированной, красной или зеленой оклейкой. Вариантов цветов масса, но они как правило очень яркие.

Увы, пленка имеет ряд очевидных недостатков. Как правило она защищает разве что от мелких царапин банально из-за толщины в среднем равной 100 микрон, легко рвется и режется, в особенности, при низких температурах, что для российских условий эксплуатации критично, если только эксплуатация машины не носит сезонный характер. Примерно через год может начать мутнеть. Процесс оклейки длительный и им должен заниматься опытный мастер, знакомый со всеми тонкостями, иначе вы рискуете получить непотребство.

Полиуретановая пленка

Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

На автомобилях покрытие показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет. Военные корни дали свой эффект – полиуретановые пленки обладают достаточными защитными свойствами и все-таки лучше подходят на роль стража ЛКП от сколов и царапин, чем виниловые, часто являющиеся элементом стиля.

Окраска «Раптором»

Напоследок один из самых суровых способов защитить кузов автомобиля, но не только от сколов, а даже от зомби-апокалипсиса. Двухкомпонентное полиуретановое покрытие первоначально наносилось на кузова грузовиков, дабы защитить их от повреждений. В дальнейшем «Раптор» стали использовать владельцы пикапов, дабы защитить грузовой отсек от сколов и джиперы, которым нужна серьезная защита кузова во время внедорожных вылазок. Ее «Раптор» вполне в состоянии обеспечить, ибо очень устойчив к механическому воздействию. Состав размешивается с отвердителем и наносится как обычная краска в несколько слоев с предварительной подготовкой кузова.

В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.


Здравствуйте друзья!
Мы традиционно благодарим всех, кто проявил интерес к нашей компании!

В случае с автомобильной кожей, разговоры о том хорошая она у того или иного производителя или плохая, не вполне корректны, так как это субъективный взгляд, не отражающий реальные качественные характеристики и показатели, присущие тому или иному типу кожи . Начинать стоит с того, какая натуральная кожа вообще используется в автомобилях, с этих самых типов кожи .

Учитывая особые условия эксплуатации, автомобильные кожи должны, обладать определенными физико-механическим свойствами, которые напрямую связанны с конституциональный видом животного, из шкуры которого и произведена кожа. В следствии своих гистологических особенностей, сырьем для кож автомобильного назначения служат только шкуры КРС мясной продуктивности, коровьи, бычьи, которые характеризуются большей массой, толщиной, площадью.


Мнения о использовании в автомобилях свиных или овечьих кож, не соответствуют действительности . Ценность шкур, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна размеру их площади. Кожи, выработанные из шкур больших размеров, полнее используют при раскрое и из них получается больше деталей крупного размера.


Качество готовой кожи, как бы это странно не звучало, формируется еще при жизни животного . К факторам обеспечивающим высокую сортность кожи на выходе, относятся: вид, порода, индивидуальные особенности животного, его возраст, пол, условия кормления и содержания и т.д. Важное влияние на качество шкур оказывают климатические условия, температура и влажность воздуха при которых животное содержится, что в совокупности с положительно реализованными вышеназванными факторами, формируют плотную и эластичную кожевую ткань с высокими физико-механическими свойствами.
Основополагающие факторы при определении типов кожи, в большей части формируются исходя из повреждений, обнаруживаемые при органолептической оценке (путем осмотра кожи с лицевой и бахтармяной сторон), ухудшающие качество и уменьшающие количество деталей, которые могут быть получены при раскрое . Повреждения и дефекты кожи, именуются пороками и отличаются большим разнообразием. Одни из пороков носят местный характер и влияют лишь на внешний вид и качество отдельных участков кожи, другие носят общий характер и определяют внешний вид и свойства всей кожи. Пороки соответственно их происхождению можно разделить на три группы.


К первой группе относятся сырьевые пороки прижизненного происхождения, например механические повреждения от изгородей, порезы, поражения от укусов оводов, клещей и иных насекомых, поражения паразитирующими грибками и др. Во вторую группу входят пороки съемки шкуры, ее консервирования и хранения. Например, подрезы, выхваты при не аккуратной съемке и обрядке, пятна ржавчины, бактериологические пятна и др. Третья группа охватывает производственные пороки, появившиеся в результате неправильного проведения процессов переработки шкуры в кожу.



По различные данным, от 6-12% шкур поступающих на кожевенные заводы, имеют недостатки не удовлетворяющие требованиям, обусловленные прижизненными пороками и заболеванием животных. 10 -15% пороков вызваны несоблюдением правил съема, консервирования и хранения шкур. Из сырья имеющее допустимые стандартами пороки разной выраженности и соответствующее необходимым характеристикам, производят кожи определенных типов .

АНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ.


Из общего объема производства, высший сорт кожи, практически не имеющий внешних и главное лишенный внутренних повреждений, которые можно охарактеризовать как пороки — это анилиновый тип кожи (А). Допустимы слабо выраженные естественные дефекты, в виде не больших морщин, царапин, не приведшие к нарушению лицевого слоя кожи . Ценность этого типа в максимальном сохранении природного лица, подчеркивающего исключительную индивидуальность кожи, без применения современных декоративных и эстетических технологий отделки.


Анилиновая кожа, это кожа обработанная анилиновыми красителями органического и неорганического происхождения, для придания материалу необходимых цветовых оттенков. Окрашивание производится полным погружением в красильные машины. Так как природная поверхность кожи не покрывается в последствии отделочными пленкообразующими полимерными композициями, анилиновый тип кожи обладает высокой впитывающей способностью . К минусам данного типа отделки, так же стоит отнести ограниченность в цветовых решениях, не удовлетворительную светостойкость, растворимость красителя, крайне ограниченную стойкость к истиранию, низкий уровень характеристик цвета и др.



Вода, пот, любые типы и виды жидкостей загрязнений абсорбируются такой кожей, которые очень сложно убрать .

Учитывая эксплуатационные особенности, показатели использования в отделке интерьера автомобиля анилинового типа кожи, составляет статистическую погрешность .


Фактически, этот тип кожи не используется на сегодняшний день в интерьере автомобилей, в силу слабых и крайне ограниченных эксплуатационных характеристик.

ПОЛУАНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ .


Полуанилиновая кожа, следующий по качеству тип кожи . Часто используется в интерьерах автомобиля, но в общем процентном соотношении его доля не превышает 15-20%. Стандартами допускается наличие средне выраженных пороков, различной ширины, длины, формы, находящиеся на площади кожи друг от друга на определенном расстоянии . Не приведшие к нарушению лицевого слоя, но имеющие ощутимые выпуклости и углубления, то есть пороки которые скрываются дополнительными отделочными операциями. Кожевенные стандарты в определениях по отношению к полуанилиновой коже ( semi-aniline leather SA), допускают локальную легкую шлифовку внешних повреждений и использование поверхностных наполнителей в виде высокоэластичного класса полимеров. В отличие от анилинового типа, где окрашивание производится только полным погружением кожи в краситель, кожевенный материал полуанилиновой кожи, имеющий более выраженные дефекты поверхности, дополнительно покрывается водной дисперсией полиуретанов, где роль красящего вещества, выполняют пигменты определенного размера.


( -краситель-вещество которое окрашивает конечный продукт, растворяясь в нем, то есть, вступая в химическую реакцию с основой. Прозрачные, транспарентные красители с размером менее длины световых волн .
-пигмент-мелкодисперсное вещество, которое инертно химически к среде и окрашивает только благодаря своей пылеобразной форме. Никаких химических реакций не происходит, фрагмент пигмента велик для миграции в кожу, при окрашивании пигмент остаётся на поверхности ).

Любые отделочные операции, по своей сути, призваны в том или ином виде увеличить эксплуатационную и покупательскую способность готового продукта, сделать незаметными дефекты поверхности, повысить ее эстетическую привлекательность. Вторая функция отделки полуанилинового типа — защита кожи от различных проявлений окружающей среды.


Нанесение тончайшего слоя пигмента, позволяет не только компенсировать минусы анилинового окрашивания, но и скрыть те или иные пороки кожи. Для увеличения эксплуатационных показателей полуанилинового типа, на окрашенную поверхность наносят защитное покрытие, в виде светопроницаемого, прозрачного слоя, для простоты понимания, допустимо назвать этот слой -защитным лаком с разной степенью матирующей способности. Толщина отделочного слоя пигмент+ защитный слой минимальна, так как данное аппретирование должно сохраняет и даже подчеркивать природную, естественную мерею кожи и составляет не более 0.15 мм.


Показатели толщины выше этого значения, стандартами считается не допустимыми для полуанилинового типа и может лишить материал статуса " натуральная кожа полуанилинового типа" и тем самым перевести его в более низкую и следовательно дешевую категорию сортности. Ценность SA типа кожи, обусловлена особыми условиями содержания животного и всеми последующими этапами, уменьшающими риски образования тех или иных пороков снижающих сортность кожи. Эти и другие обстоятельства, не позволяют использовать ее широко из за высокой конечной стоимости.
Полуанилиновый тип кожи, по мимо несомненно привлекательного внешнего вида, отражающего природное происхождение материала, обладает рядом специфических характеристик. Принимая во внимание вариант отделки кожи, который представляет собой поочередное нанесение кроющего пигментного и защитного слоев, то отделочный слой кожи можно представить в виде своеобразной пленки гомогенного ( сплошного) характера. Однако толщина этой пленки минимальна и поры образованные после удаления с шкуры волосяных луковиц, преимущественно закрыты пленкой- краской, а частью, в зависимости от диаметра пор, остаются открытыми . Это обстоятельство с одной стороны позволяет обеспечивать повышенный уровень гигиенических требований в части воздухопроницаемости, паропроницаемости кожи. С другой, способствует процессу диффузии и абсорбции в кожу веществ, в зависимости от их агрегатного состояния ( вода, случайно пролитые напитки и жидкости, потовые и сальные выделения и т.д.) и скорости протекания диффузии, которая может быть обеспечена условиями эксплуатации автомобиля ( температура, внешние воздействия окружающей среды и их перепады).


Другой важной характеристикой, которой обладает полуанилиновый тип кожи, является набор специфических упруго-пластичных свойств, которые как правило на бытовом языке и осязательном уровне, обозначаются как мягкость, повышенная эластичность материала. При общей толщине всех типов натуральных кож используемых в автомобилях в пределах 1.4- 1.8мм. значительную роль для создания подобных свойств, играет в том числе способ и вид поверхностной отделки. Чем тоньше отделочный слой кожи, тем мягче и тактильно приятнее она будет. К сожалению к минусам данного типа кожи, можно отнести ограниченную стойкость к истиранию, особенно на отдельных участках кожи, подверженных повышенному действию сосредоточенных механических нагрузок, например боковые поддержки сидений. Тонкий защитный слой не может долго сопротивляться внешнему трению сопряженному с многократными воздействиями растягивающих, сжимающих, изгибающих усилий, которым подвергается кожа в процессе эксплуатации.

ПИГМЕНТИРОВАННЫЙ ТИП КОЖИ.


Тип кожи наиболее распространенный в интерьерах автомобилей -это пигментированный тип кожи ( Р анг.) Площадь и характер разнообразных пороков, снижает качество сырья . Для повышения сортности кожи прибегают к применению поверхностных наполнителей (если упрощать — шпатлёвка) и необходимости шлифовки поверхности, в результате этих операции, поверхность практически полностью лишается природной мереи, рисунка кожи.


Отделочные операции, заключаются в последовательном нанесение на поверхность материала нескольких слоев пигментированной пленкообразующей дисперсии ( краски) через распылительный машины с финальным нанесением защитного слоя. Максимальная толщина покрывной композиции, определена утвержденными стандартами и не может превышать 30% от общей толщины самой кожи . Так как природный рисунок на данном типе частично или полностью отсутствует, характерная мерея формируется тиснением искусственной текстуры . Нарезка текстуры производится на плоскостных прессах, что способствует равномерному распределению давления на кожу, при температуре 65-85гр. в итоге получается идеальный, ровный, гиперреалистичный рисунок.


В зависимости от требований того или иного автопроизводителя, искусственная текстура может иметь разнообразный рисунок от практически гладкой smooth leather до ярко выраженной фактурности, что порой мало соответствует природному, естественному " лицу" кожи. Пигментированный ( крашенный) тип, имеет высокую устойчивость к комплексному действию различных факторов в процессах эксплуатации автомобиля. К основным достоинствам данного тип, можно отнести повышенную стойкость к истиранию, которая обеспечивается за счёт объёмного и прочного поверхностного отделочного слоя а так же сопротивляемость действию различных проявлений светопогоды ( УФ -излучению, температуры, влаги, кислорода, озона и др.). К положительным моментам так же стоит отнести : устойчивость к многократным изгибам, достаточно высокий предел прочности при растяжении, легкость и относительная простота ухода, и т.д. Минусами пигментированного типа кожи являются низкие показатели паро-и воздухо-обменных характеристик, снижение упруго-пластичных свойств, несколько не естественный, по сравнению с иными типами кож, внешний вид.


Названия нат.кожи в автомобилях, могут носить различные названия: Nappa, Valcona, Nevada, Dakota и т.д. однако ценность для покупателя/владельца и своеобразный повод для гордости автопроизводителя, состоит в типе используемой кожи в отделке интерьера.
Автопроизводитель в описании комплектации модели, отражает использование в отделке того или иного типа кожи . В расшифровке комплектации каждого автомобиля, если нет отметки и указания на полуанилиновую кожу ( semi-aniline leather), то стоит понимать, что в этом авто использована пигментированный ( крашенный ) тип кожи.
Выводы:
— В основе своей, кожевенная промышленность, является переработкой побочных отходов мясной отрасли и от состояния этих отходов, в данном случае шкур, зависит качество готовой кожи.
— Полуанилиновый тип кожи, ограничено используется в интерьере автомобилей, так как и сырье и способ изготовления стоят дорого. Не каждый автопроизводитель может сохранить высокую покупательскую способность своей продукции, добавив в ее стоимость несколько десятков тысяч условных единиц за счет высококачественной кожи. В дополнение стоит отметить, что по мимо автомобильного сектора, есть обширный рынок мебели, одежды, кожгалантереи, где очень высок спрос на качественный кожевенный материал, что собственно отчасти объясняет стоимость полуанилиновой кожи.
— В подавляющем большинстве в автомобилях используют пигментированный тип кожи . Эта доступная, честная, натуральная кожа хорошего качества с продолжительным сроком службы . Выбор типа кожи автопроизводителем, определяется целью, запросами, стоимостью, жизненным циклом автомобиля и рядом других объективных факторов.

В заключении небольшая подсказка, которая может помочь определить какой из существующих вообще типов кожи перед Вами



Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.


Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza


Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.


Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!


Подскажите, кто знает. Что это на капоте?
Интересно, как называется и где взять.

Комментарии 88


Как вариант сделать самому или купить но я не об этом — это только так одел поехал снял, будет постоянно на капоте попрощайся с краской а возможно и привет ржавчина, согласен это уже пройденные понты))))


Трусы называется. У нас с такими тока колхозники ездят. Бгг.



Имидж, пойми. Массово переболели этим в 90е, с тех пор изредка приезжие таким смех вызывают. После трусов был малярный скотч, который намокает и слазит вместе с краской. Потом была жидкая резина (лет 5 назад), сейчас рулит пленка или КАСКО :D


не будь лохи и не ставь мухобойка! пленка защитная прозрачная проше будь умничка!


это называеться бра, обычная мухобойка, только из иск кожи, это стайлинг, кому-то нравится кому-то нет


Лучше уже прозрачной броней (толстая пленка) закатай!


Это "мухобойка" или по-английски "hood bra". Фирма JOM.
Покупал на ебай.


А вот и виновник торжества!
И как? Используешь только на показ или повседневно? Как крепится? Хочу снять свой пластик EGR и приобрести вот этот. Устанавливать его только для путешествий, что бы защитить капот от сколов и внешне мне он нравится. Ну по крайней мере у тебя!


Ставлю только во время езды на дальняк, ну и для стайла иногда)

Крепится элементарно! Просто открыл капот — натянул и двумя крючками зацепил за отверстия.

Собственно для путешестний он и создан!


хоть один умный комментарий. у каждой вещи есть свой смысл. я вот тоже мотаясь по кольцу в раздумьях "где бы взять" мухобойку эту

вот я так понимаю:



благодорю))) пора заказывать на праздники))) с камнями проблемы решает с мелкими? что в лобовуху летят? понятное дело что если булыжник отскочит — разобьет, а вот мелочь от грузовиков бесит.


Только не стоит этой штукой увлекаться (в смысле, постоянно с ней ездить) — пыль и песок забиваются под нее и потом царапают ЛКП капота.


свою мухобойку снять хочу, чегот бесит прям она меня, а это тоже самое но из кожи, как мне кажется хрень полнейшая.



Все новое-хорошо забытое старое.
Кстати, только вернулся из Курска. Думаю фото в последних записях БЖ знакомы.
Засада у Вас с мостом! Готов поспорить, что мост на полуостров Крым через черное море построят быстрее =))


Да там жесть:)))) так че скоро закончят в 2015 :DDD


Есть такие штуки немецкой фирмы JOM, мне одну по скидке подогнали когда везли большую партию. Ручная работа, можно стирать…от сколов и прочего я хз как защищает, бо много с ней не катался…на трассу самое оно, поскольку быстрее монтируется того же пластика…


Умники собрались) обычная защита из кожи))))) и купить ее наверное в южном порту можно?)
Короче bonnet bra напиши в гугле или ибее и машину свою напиши, в гугле будет английский сайт аутобра, на нем есть на все машины почти и много цветов необычных
А на ибее поскуднее выбор, но можно подешевле найти


=))
Вернусь домой пообщаемся…
Спасибо.


Умники собрались) обычная защита из кожи))))) и купить ее наверное в южном порту можно?)
Короче bonnet bra напиши в гугле или ибее и машину свою напиши, в гугле будет английский сайт аутобра, на нем есть на все машины почти и много цветов необычных
А на ибее поскуднее выбор, но можно подешевле найти


Умники собрались) обычная защита из кожи))))) и купить ее наверное в южном порту можно?)
Короче bonnet bra напиши в гугле или ибее и машину свою напиши, в гугле будет английский сайт аутобра, на нем есть на все машины почти и много цветов необычных
А на ибее поскуднее выбор, но можно подешевле найти

И как? Используешь только на показ или повседневно? Как крепится? Хочу снять свой пластик EGR и приобрести вот этот. Устанавливать его только для путешествий, что бы защитить капот от сколов и внешне мне он нравится.


В теплое время года использую постоянно, крепится на 4 крючка в выемки под капотом, устанавливается за минуту
У меня под ним все окей, лак не потерся
Только черные швы на наморднике выгорели и стали какими то бордовыми)


он не бьет по капоту на скорости. макс 180 средняя 120-140


Тут уже не знаю, на 120-140 не бьет, больше редко разгоняюсь


ставят в основнном для стиля. как на практике не знаю. но думаю постоянно держать не стоит, изза накопления грязи и воды.
практичнее бронировка плёнкой…



ставят в основнном для стиля. как на практике не знаю. но думаю постоянно держать не стоит, изза накопления грязи и воды.
практичнее бронировка плёнкой…

Если мыть машину хотя бы раз в 2 недели, то ничего не будет, только не забывать снимать этот намордник


согласен! и с комментом ниже тоже))



о как! Спасибо.
Мне внешне нравится, но люди говорят не стоит.


называется это тема Bra)))Bra hooded кожа все дела)))НО только для шоу больше подходит т.к. на скорости бывает молотит по капоту.


Спасибо. Молотить по капоту это самое страшное.


Сколы на капоте это нормально! Машина находится в эксплуатации. При продаже сколы не должны вызвать проблем, если покупатель в адеквате. Он в курсе, что машина не новая. Не понимаю этого дрожания над ЛКП. Пленки, мухобойки, кожа на капот… При продаже скорей возникнет вопрос к капоту без сколов. Типа "чего, капот новый", "меняли", "ДТП было"…
А под эту штукенцию налетит пыль с песком, при езде будет как наждачкой стирать ЛКП с капота, потом при дожде попадет вода, высохнуть не сможет. Потом солнышком посветит — будет парниковый эффект и привет ржавчина… А если еще соль от реагентов попадет — вообще пипец капоту!
Нафиг такая защита от сколов!


Девайс неопределённой надобности и свойствами обладающий малоизученными… )))

Автомобильный капот – деталь, которая регулярно подвергается воздействию негативных факторов окружающей среды. На покрытии автомобиля появляются царапины и трещины. В местах повреждения лакокрасочного покрытия развивается коррозия. Ржавчина портит вид машины и приводит к разрушению кузова. Для защиты капота на него устанавливают дефлектор, обтягивают пленкой или помещают в специальный чехол.

дефлектор для защиты капота

Виды защиты

Защита капота выполняется следующими способами:

  1. Установка дефлектора.
    Деталь, установленная на капот, изменяет аэродинамические свойства автомобиля. В результате встречный поток воздуха, возникающий во время движения машины на большой скорости, проходит выше капота. Вследствие этого мелкие камушки, которые летят из-под колес встречного автомобиля, не способны повредить кузовной элемент.
  2. Наклейка виниловой либо полиуретановой антигравийной пленки.
    Материал наклеивается при помощи особого самоклеящегося слоя. Он защищает поверхность от повреждений, возникающих в результате попадания на него небольших камней. Помимо защитной функции, пленка выполняет и эстетическую. Она является одним из элементов вип-тюнинга, пленка, выполненная по технологии шелкографии, имитирует хромированное покрытие автокапота или цвета серебра.
  3. Монтаж защитного чехла.
    Элемент изготовлен в виде накладки, закрепляющейся на капот при помощи отверстий в нем или нанесения специального клея.

Дефлектор

Дефлектор

Мухобойка на капот (так еще называют дефлектор) продается в нескольких вариантах исполнения. На прилавках магазинов можно отыскать дымчатые, тонированные или карбоновые устройства. Деталь направляет от автомобиля движущиеся воздушные массы, возникающие в районе передних фар авто и направляющиеся вдоль капота к лобовому стеклу. Осуществляя выбор ветровика, его прикладывают к кузовному элементу. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в наличии необходимого для продувания промежутка между поверхностью капота и дефлектором.

От правильности выбора отбойника зависит защищенность капота, фар, лобового стекла и щеток стеклоочистителя. Такая деталь защитит от попадания в них мусора, небольших камней, насекомых и маленьких птичек, которые, будучи захваченными воздушным потоком, могут врезаться в движущееся авто.

дефлекторы

Производители дефлекторов используют при создании защитного приспособления акриловое стекло или особый пластик. Усиленный таким способом автомобиль защищен от сколов, возникающих на его передней части в результате механического воздействия песка, пыли, камней, летящих из-под колес впереди или рядом идущего крупногабаритного транспорта.

Спойлер на капот эффективен при движении со скоростью выше 70 км/ч.

Плюсы и минусы дефлектора капота

Дефлекторы капота имеют следующие преимущества:

  • простота установки. Для закрепления дефлектора не нужно сверлить отверстия. Деталь крепится на поверхность при помощи заклепок, клея, крепежей из металла либо латекс-наклеек;
  • «мухобойки» созданы из легкого материала и не влияют на увеличение веса машины;
  • в продаже имеются дефлекторы, с разным оформлением и расцветкой. При правельном подборе деталь станет стильным аксессуаром, украшающим автомобиль;
  • спойлер способен обезопасить от возникновения чрезвычайной ситуации на дороге и попадания в ДТП. Камень, комок грязи или мусор, угодивший в лобовое стекло, может привести к созданию ситуации;
  • деталь улучшает воздухообмен, в особенности в машине. Она эффективна в комплекте с оконными дефлекторами.

прозрачный дефлектор

К недостаткам «мухобоек» относят:

  • в осенний и зимний периоды из-под «мухобойки» достаточно трудно извлекать грязь и наледь;
  • если дефлектор будет закреплен ненадежно, то это создает опасность для людей и животных, находящихся внутри салона автомобиля.

Как установить дефлектор на капот

Установка дефлектора на капот выполняется следующим способом:

  1. С устанавливаемой детали удаляется упаковка.
  2. «Мухобойку» прикладывают к кузовному элементу для того, чтобы удостовериться в совместимости детали.
  3. Места, где будут находиться крепления, заклеиваются малярным скотчем. Данный шаг позволит избежать появления царапин в процессе использования спойлера.
  4. Устанавливаются заклепки (крепежи для ветровика, идущие в комплекте к детали).
  5. На заклепки насаживаются металлические скобы.
  6. Необходимо проследить за тем, чтобы «мухобойка» точно попала в посадочные места. При отклонении поправляют кронштейн своими руками, а под защелки подкладывают биперы – специальные прокладки, которые оберегают капот от вибрационных повреждений, возникающих в результате трения о него дефлектора.

На этом этапе установку считают завершенной. Автокапот надежно защищен от появления сколов, царапин и прочих дефектов.

Защитный чехол

Чехол на капот автомобиля популярен из-за своей экономичности. Водитель, потратив небольшое количество времени, может отыскать дешевый вариант. Однако при использовании защитного чехла возникают трудности, связаные с выбором типа защиты (тканевый или кожаный) и подбором элемента под конкретные марку и модель машины. Если неправильно подобрать чехол, то он будет неплотно крепиться, в результате лакокрасочное покрытие автомобиля будет подвержено механическим повреждениям.

чехол на капот

Антигравийная пленка

Наклейка защитной пленки обладает рядо преимуществ:

  1. Физическая защита практически незаметна (при условии, что был выбран прозрачный материал). Для каждого участка покрытия авто вырезают отдельный кусок пленки, соответствующий размерам и форме оклеиваемой детали.
  2. Пленку легко наклеить и демонтировать. Это позволяет в течение короткого времени произвести замену пришедшей в негодность защиты.
  3. Пленочное покрытие распределяет энергию, возникшую в результате удара предмета, попавшего в автомобиль, по всей площади капота.

Перед оклейкой поверхности авто ее надо обезжирить.

Что касается минуса использования виниловой (либо полиуретановой) пленки – это потеря эластичности материала при воздействии низких температур. Что в результате приводит к уменьшению защитных свойств пленки.

Антигравийная пленка

При выборе пленки обращают внимание на материал, из которого она изготовлена. Полиуретановая защита более долговечна и износостойка. Однако со временем она слегка желтеет (что делает ее заметной на светлых автомобилях). Кроме того, полиуретан не защищает краску от выгорания на солнце.

Стоит ли устанавливать защиту на капот авто? На этот вопрос каждый водитель отвечает исходя из собственных представлений об уходе за машиной. Перед монтажом защитных приспособлений оценивают предполагаемый бюджет на их приобретение и уровень дефектов, которые возникнут в результате езды без защиты. Если вы выбрали дефлектор в качестве защиты авто, следует обратить повышенное внимание на очередность установки детали, чтобы впоследствии она надежно защищала авто от повреждений.

Читайте также: