Действие персонала при обнаружении свищей в трубопроводах

Обновлено: 24.04.2024

щ) исчезновение напряжения на всех контрольно–измерительных приборах или устройствах дист. и авт. управления.

э) разрыв мазутопровода.

§ 3.1. Котёл должен быть остановлен в следующих случаях:

3.1.1. При упуске воды в барабане котла до уровня – 150 мм по электрическим уровнемерам (по водоуказательным колонкам – 175 мм).

3.1.2. При перпитке котла до уровня + 150 мм по электрическим уровнемерам (по водоуказательным колонкам + 175 мм).

3.1.3. При выходе из строя всех водоуказательных приборов.

3.1.4. Прекращения действия всех питательных насосов.

3.1.5. Недопустимого повышения давления в пароводяном тракте.

3.1.6. Прекращения действия более 50% предохранительных клапанов.

3.1.7. Разрыва труб пароводяного тракта или обнаружения трещин, выпучин, пропусков в сварных швах в основных элементах котла (барабане, коллекторах, пароводоперепускных и водоопускных трубах), в паропроводах, питательных трубопроводах и пароводяной арматуре).

3.1.8. Погасания факела в топке.

3.1.9. Недопустимого понижения давления мазута за регулирующим клапаном до 5 кг/см 2 .

3.1.10. Отключения всех дымососов, всех вентиляторов, всех РВП.

3.1.11. Взрыва в топке, взрыва или загорания горючих отложений в газоходах, разогрева докрасна несущих балок каркаса при обвале обмуровки, а также других повреждениях, угрожающих персоналу или оборудованию.

3.1.12. Пожара, угрожающего персоналу или оборудованию, а также цепям дистанционного управления отключающей арматуры, входящей в схему защиты котла.

3.1.13. Исчезновение напряжения на устройствах дистанционного управления и на всех контрольно – измерительных приборах.

§3.2. Котёл должен быть остановлен: (Время останова в ниже перечисленных случаях определяется главным инженером электростанции).

3.2.1. При обнаружении свищей в трубах поверхностей нагрева, пароперепускных и водоопускных трубах котлов, паропроводах, в питательных трубопроводах, а также течей и парений в арматуре, фланцевых и вальцовочных соединениях.

3.2.2. Недопустимого превышения температуры металла поверхностей нагрева, если снизить температуру изменением режима не удаётся.

3.2.3. Выхода из строя всех дистанционных указателей уровня воды в барабане котла.

3.2.4. Резкого ухудшения качества питательной воды против установленных норм.

3.2.5. Неисправности отдельных защит или устройств дистанционного и автоматического управления, а также контрольно-измерительных приборов.

Глава 4. Действия персонала при ликвидации аварий и других нарушений в работе оборудования котельного отделения.

§ 4.1. Действия машиниста – обходчика котлов:

4.1.1. Сообщает об обнаруженном нарушении режима работы оборудования старшему машинисту или машинисту ЦТЩ котельного отделения и в дальнейшем действует по их указанию.

4.1.2. Огораживает опасную зону и вывешивает запрещающие плакаты.

§ 4.2. Действия машиниста ЦТЩ котельного отделения.

4.2.1. Сообщает о нарушении режима работы оборудования начальнику смены или старшему машинисту.

4.2.2. Немедленно самостоятельно (если это возможно) принимает меры к ликвидации нарушения режима работы оборудования.

4.2.3. Предупреждает о случившемся машинистов ЦТЩ соседних котлов и турбин.

4.2.4. При необходимости вызывает по поисковой связи машинист – обходчика котлов и старшего машиниста котельного отделения.

4.2.5. При возникновении аварийной ситуации, связанной с дефицитом пара (аварийный останов котлоагрегата, нарушение горения, обводнение мазута и.т.д.) машинисты работающих котлоагрегатов совместно с персоналом турбинного отделения должны принять меры к восстановлению Р п/п и t п/п дополнительных параметров. Сбалансировать паровую и электрическую нагрузку (снижение электрической нагрузки, отключение ОБ,ПБ и т.д.)

Усилить внимание за уровнем в барабане котла, разрежением в топке, уровнем в деаэраторе.

В случае развития аварии (повреждение соседних труб, разрушение обмуровки) необходимо по согласованию с главным инженером остановить котел и блок.

Закрыть арматуру на узле питания.

Линия рециркуляции остается закрытой.

12. РАЗРЫВ ИЛИ СВИЩ ТРУБЫ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:

- шум в области пароперегревателя;

- уменьшение показаний паромера;

- выбивание из люков, лазов, гляделок пара или газа;

- уменьшение разрежения в топке и повышенная загрузка дымососов;

- перекос по температуре газов в газоходах котла.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

- конструктивные недостатки пароперегревателя (тепловые и гидравлические развертки);

- занос солями внутренней поверхности труб;

- нарушение режима горения (затягивание факела в область пароперегревателя, большой температурный перекос по пароперегревателю);

- некачественная сварка, дефект металла, несоответствие фактической стали проектной.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

- при разрыве трубы пароперегревателя немедленно остановить котел и блок. Выполнить операции по останову блока по п.3.

- при свище время останова котла и блока определяет главный инженер станции.

До получения разрешения на останов:

- следить за уровнем в барабане котла, не допуская его снижение;

- следить за уровнем в деаэраторе;

- следить за показаниями паромера, водомера, температурой перегретого пара;

- наблюдать за обмуровкой котла.

13. РАЗРЫВ, ТРЕЩИНА В ПИТАТЕЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ИЛИ АРМАТУРЕ

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:

- шум, парение в районе повреждения;

- резкое снижение уровня в барабане котла (при разрыве питательного трубопровода);

- падение давления питательной воды, увеличение нагрузки ПЭН;

- уменьшение расхода питательной воды на котел.

Б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

- неудовлетворительная компенсация или защемление при тепловом перемещении;

- неудовлетворительное качество или несоответствующие марки металла, некачественная сварка;

- гидравлические удары и вибрация в питательном трубопроводе;

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

- при разрыве питательного трубопровода или обнаружении трещин, выпучин, пропусков в сварных швах питательного трубопровода или его арматуры, немедленно аварийно остановить котел и блок, остановить ПЭН, а поврежденный участок отключить электрофицированными задвижками. - - проверить выполнение операции по останову блока по п.3.

- при обнаружении свищей в питательном трубопроводе или течей и парения в арматуре, начальнику смены цеха немедленно оградить опасную зону для предотвращения проникновения людей в эту зону.

- в опасной зоне прекратить все работы, персонал удалить.

- вести постоянное наблюдение за повреждением участком.

Время останова блока определяется главным инженером станции.

14. ПОВРЕЖДЕНИЕ ПАРОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

А) ПРИЗНАКАМИ этой а.с. являются:

- шум, парение в районе повреждения;

- расхождение показаний паромера и водомера.

б) ПРИЧИНАМИ этой а.с. могут быть:

- неудовлетворительная компенсация или защемление при тепловом расширении;

- неудовлетворительное качество или несоответствующая марка металла;

- недопустимые тепловые напряжения вследствие нарушения скорости прогрева при растопке или скорости остывания при останове;

- гидроудары из-за попадания воды в паропровод при забросе воды, при перепитке котла или плохом дренировании в период прогрева паропровода.

В) ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА:

- при разрыве, обнаружении трещин, выпучин и пропусков в сварных швах паропровода или его арматуры, немедленно аварийно остановить котел и блок, поврежденный участок отключить электрофицированной арматурой. Проверить выполнение операций по останову блока по п.3.

4.3.1. Докладывает о случившемся начальнику смены КТЦ, а в его отсутствие -НСС.

4.3.2. Осматривает по месту поврежденный участок оборудования.

4.3.3. Предупреждает о случившемся персонал котельного и турбинного отделений.

4.3.4. Руководит распределением нагрузки на оборудовании, непосредственно от аварии не пострадавшем.

4.3.5. Контролирует правильность действия персонала котельного отделения при ликвидации аварии.

4.3.6. При необходимости вызывает по поисковой связи машиниста- обходчика котлов.

4.3.7. Руководит операциями в котельном отделении.

§ 4.4. Действия начальника смены КТЦ:

4.4.1. В случае аварии НС КТЦ обязан:

- Немедленно определить опасную зону и прекратить все работы в ней.

- Удалить из нее весь персонал.

- Оградить зону и вывесить плакаты и знаки безопасности «Проход закрыт», «Осторожно опасная зона».

- О принятых мерах должно быть доложено администрации цеха.

4.4.2. Руководит ликвидацией аварии в котельном отделении.

4.4.3. Сообщает о случившемся персоналу котлотурбинного цеха.

4.4.4. Контролирует действия персонала при ликвидации аварии.

4.4.6. Руководит распределением нагрузки на агрегаты, не пострадавшие от аварии.

4.4.7. Вызывает необходимый ремонтный персонал для устранения повреждения оборудования.

Глава 5. Причины возникновения аварий и других нарушений в работе оборудования котельного отделения и способы их ликвидации.

§ 5.1. Разрыв главного паропровода.

5.1.1. При разрыве главного паропровода котла следует:

а). немедленно остановить котёл, б) отключить повреждённый участок задвижками, в) для удаления пара из помещения перевести всас вентиляторов работающих котлов из котельного отделения, г) оградить опасную зону.

§ 5.2. Разрыв экранной трубы.

5.2.1. Причины повреждения экранных труб:

а) упуск воды из котла, б) наличие накипи на внутренних поверхностях труб вследствие нарушения водно – химического режима, в) закупорка труб во время монтажа или ремонта посторонними предметами. г) износ труб струёй пара, вытекающего из ранее повреждённого и своевременно не замеченного участка, д) дефекты металла и изготовления труб, е) дефекты сварных швов,

5.2.2. Признаки разрыва экранных труб:

а) шум истекающей парововодяной смеси в топке котла, б) небаланс между расходом питательной воды и пара, в) повышение давления в топке котла;

г) снижение уровня в барабане.

5.2.3. При разрыве экранной трубы следует:

а) аварийно остановить котёл, отключив его от паровой магистрали, б) прекратить питание котла, в) дымососы временно оставить в работе для удаления пара из топки котла, не допускается температурной разбежки по барабану более 80 ° С.

§ 5.3. Образование свища на экранной трубе.

5.3.1. Причинами возникновения свищей могут быть причины, указанные в § 5.2.1.

5.3.2. Своевременное обнаружение свищей в экранных трубах может предотвратить аварию с котлом, для этого персонал котельного отделения обязан регулярно совершать обходы оборудования, прослушивать топку котла через лазы и гляделки.

5.3.3. Признаки свища на экранных трубах:

а) шум в топке котла от вытекающей через свищ пароводяной смеси б) небаланс между расходом воды и пара в) вытекание воды из неплотностей нижней части топки котла

5.3.4. При образовании свища на экранной трубе необходимо:

а) определять размеры и место повреждения б) разгрузить котёл в) сообщить о случившемся НСС и администрации цеха г) подготовить к пуску резервное оборудование д) усилить наблюдение за повреждённым котлом.

5.3.5. Время останова котла при появлении свища на экранной трубе определяется главным инженером станции.

В контакте
Одноклассники
Мой мир
Твиттер
Гугл+
RSS

Вопрос администрации

Купить Билеты с ответами в формате Word

Магазин учебных материалов

Панель авторизации

Инструкция по пользованию сайтом

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

2.5. Повреждение трубопроводов питательной воды и главных паропроводов


2.5. Повреждение трубопроводов питательной воды
и главных паропроводов

2.5.1. Аварии, связанные с повреждениями трубопроводов питательной воды (свищи, пробои прокладок, трещины, разрывы), относятся к разряду наиболее тяжелых аварий на электростанциях. Они могут привести к повреждениям основного и вспомогательного оборудования струей воды, поверхностей нагрева котла из-за прекращения или снижения расхода воды на котел, а также создать серьезную угрозу безопасности эксплуатационного персонала. Поэтому при ликвидации аварий на трубопроводах питательной воды эксплуатационный персонал проявляет особую оперативность и осторожность.

2.5.2. Повреждения трубопроводов питательной воды могут произойти в результате:

гидравлических ударов в трубопроводах;

недостаточной компенсации тепловых расширений при защемлении на опоре;

неисправности подвижных опор;

некачественной сварки трубопроводов или дефектной технологии обработки стыков.

2.5.3. Наиболее характерными признаками повреждения трубопроводов питательной воды являются:

внезапное появление сильного шума и удара в зоне расположения трубопроводов;

уменьшение общего расхода питательной воды и расхода воды по потокам;

снижение давления питательной воды перед котлом до регулирующего питательного клапана и после него;

снижение уровня воды в барабане;

перегрузка питательных насосов;

расхождение в показаниях водомеров и паромеров;

снижение давления до встроенных задвижек и повышение температуры пара по тракту прямоточного котла;

заполнение паром помещения.

2.5.4. При появлении указанных признаков повреждения трубопроводов питательной воды оперативный персонал в первую очередь обеспечивает безопасность людей, сохранность оборудования, выясняет причины аварии и принимает меры к ее ликвидации.

2.5.5. При появлении свищей в сварных стыках трубопроводов, пробое прокладки во фланцевых соединениях арматуры, сильном парении через фланцы или сварные стыки во избежание дальнейшего развития аварии оперативный персонал немедленно удаляет людей из зоны аварийного участка, отключает поврежденный участок трубопровода, принимает меры по защите оборудования от попадания на него воды (особенно на электродвигатели, маслобаки, маслопроводы), закрывает проходы в опасную зону и вывешивает предупреждающие плакаты.

2.5.6. В случае дальнейшего развития повреждения и невозможности отключения поврежденного участка соответствующее оборудование (питательный насос, котел, турбина) останавливается.

2.5.7. При разрыве трубопроводов питательной воды на энергоблоке:

отключаются турбина и генератор;

останавливаются питательные и бустерные насосы;

выводятся люди из помещения, где произошел разрыв;

принимаются меры для обеспечения безопасности персонала и защиты оборудования от попадания на него струй воды;

снижается давление в котле до нуля.

2.5.8. На электростанциях с поперечными связями при повреждении общестанционных коллекторов питательной воды задвижками отключается поврежденный участок и выполняются необходимые схемные переключения с целью удержания в работе котлов и турбин. Если поврежденный участок трубопровода отключить невозможно, аварийно останавливается часть котельного и турбинного оборудования.

2.5.9. Значительные повреждения (разрывы) главных паропроводов относятся к числу наиболее тяжелых аварий, требующих немедленного принятия мер для останова работающего основного оборудования с аварийным снижением давления пара через предохранительные клапаны, продувочные и сбросные устройства.

2.5.10. Причинами разрыва главных паропроводов могут быть:

недостаточная компенсация тепловых расширений при защемлении паропровода;

неудовлетворительное качество металла;

снижение прочности металла в результате ползучести;

гидравлические удары в паропроводах.

2.5.11. При разрыве дренажных труб, воздушников, возникновении свищей в штуцерах главного паропровода, в сальниковых уплотнениях разъемов и штоков арматуры главных паропроводов:

принимаются меры для ограждения поврежденного участка;

вывешивается плакат "Опасная зона";

принимаются меры для защиты работающего оборудования от попадания пара и воды;

выясняется характер и опасность возникших повреждений, принимаются меры по отключению поврежденного участка;

в случае развития повреждения и невозможности отключения поврежденного участка останавливается энергоблок (котел, турбина).

2.5.12. При разрывах или появлении прогрессирующего пропуска пара через фланцевые соединения:

останавливается энергоблок (котел, турбина);

принимаются меры к немедленному отключению и ограждению поврежденного участка;

принимаются меры по вентиляции помещений, заполненных паром, и предупреждению попадания влаги на электрооборудование.

2.5.13. Для предупреждения повреждений паропроводов высокого давления из-за установки на них деталей из углеродистой стали вместо легированной:

при приемке вновь смонтированного оборудования проверяется наличие документации о результатах стилоскопирования металла всех деталей паропроводов;

пуск оборудования в эксплуатацию производится только после получения заключения лаборатории металлов о результатах контроля качества металла (соответствие металла условиям поставки, стилоскопический анализ металла, качество сварных соединений и др.).

Читайте также: