Что значит видеть кожей

Обновлено: 27.03.2024

Вы можете бесплатно узнать в соннике, к чему снится Кожа, прочитав ниже толкования снов из онлайн сонников Дома Солнца. Если нужно узнать, что значит, если видишь во сне не Кожа, а нечто другое - используйте форму поиска онлайн толкований снов.

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

К чему снится Кожа

Видеть во сне кожу как материал предвещает укрепление дружбы и благополучие в любви.

Сваленные в кучу куски и лоскуты кожи предвещают удачу и счастье.

Обрабатывать во сне кожу означает отсутствие перемен в течении ваших дел, дубить ее – осадок от неприятной встречи, шить из нее что-то – бережливостью скопите богатство.

Кожаная одежда на ком-то – удача в игре и во всем, что касается денег.

Быть одетой в кожаную одежду – повезет в любви.

Видеть во сне изделия из замши – ваши чары покорят любого мужчину.

Сафьян предвещает помощь из неожиданных источников.

Кожа черного цвета или грязная – знак супружеской измены.

Чистить или мыть кожу – к болезни близких людей.

Если во сне вы режете или кроите кожу – наяву будете втянуты в бесполезный спор.

Покупать кожу или изделия из нее – в реальной жизни подвергнетесь преследованию.

Украшения из кожи предвещают верность в любви и гармонию в семейных отношениях.

Если во сне вы останавливаете свое внимание на человеческой коже без всяких изъянов, чистой и красивой – это значит, что в реальной жизни будете предметом обожания видного мужчины.

Гладкая и шелковистая на ощупь кожа – к исполнению желаний, касающихся творческой стороны жизни.

Старая, дряблая и сморщенная кожа говорит о том, что вы благополучно достигнете преклонного возраста.

Больная кожа – к богатству; кожа в царапинах, синяках и шрамах – к нечестно приобретенным деньгам.

Содранная и кровоточащая кожа – к богатому жениху и скорой свадьбе.

Лечиться во сне от кожных болезней сулит здоровье и прибыль.

Видеть на коже волдырь от ожога – к неожиданным событиям в личной жизни.

Нарыв на коже – к попойке в веселой компании, фурункулы означают неприятности в ближайшем будущем, неискренность друзей, что-то утаивающих от вас.

Болячки на коже означают, что болезнь подточит ваши силы и принесет душевное изнеможение.

Бородавки на коже говорят об опасности, грозящей вашей чести, вам придется постоять за себя, чтобы не запятнать доброе имя и преодолеть все препятствия на пути к успеху.

Покрытая лишаем кожа означает ложные надежды и разочарование в любимом человеке.

Кожа, пораженная оспой, означает, что вас подстерегает неожиданная и редкая болезнь, из-за чего все ваши планы пойдут насмарку.

Видеть источенную проказой кожу – займетесь тем, что принесет беспокойство не только вам лично, но всей вашей семье.

Кожа, покрытая сыпью от чесотки, – знак страха перед неудачей в деле, которым вы до этого никогда не занимались.

Расчесывать свою кожу до язв, испытывая нестерпимый зуд, – наяву попадете в дурную компанию и наживете массу неприятностей.

Видеть кожу, сплошь усыпанную родинками, – к прибавлению в семействе.

Большое родимое пятно на коже предвещает двойню.

Усеянная веснушками кожа лица или рук – наяву переживете забавное приключение.

Загорелая кожа – удачно проведете отпуск, белая и бледная – к расстройству от обиды, нанесенной близким человеком.

Видеть у себя черную, как у негритянки, кожу – в реальной жизни вас примут за кого-то другого.

Видеть во сне Кожа

Возможно, также, что кожа - это признак терпеливости, проявления выносливости и стойкости в любых делах.

И кто увидит во сне, что его кожа стала красивой и мягкой, то это указывает на благо, удобства и исцеление от болезней.

Красная кожа в толковании означает знатность и утешение, а желтая кожа - это болезни.

Что означает сон Кожа

Увидеть во сне украшения из кожи означает удачу в любви и счастливый брак. Кожи, сваленные в кучу, сулят богатство и счастливую семью.

Развивайте свою чувствительность и интуицию

Забудь о кисти и туши — лишь тогда ты познаешь красоту пейзажа.

(Цинь Хао.)

Чувствительность — одна из главных составляющих тренировок в боевых искусствах. Мой тренер очень любит повторять: «Видеть надо кожей».

«Чувствительность, — сказал бы он, — это ключ, открывающий множество дверей.

Как нетрудно заметить, само понятие «чувствительность» связано с чувствами. Его можно истолковать как «способность понимать что-либо достаточно хорошо, чтобы действовать, опираясь на это понимание». Возможно, лучше всего толковать его просто как интуицию.

Чувствительность — явление совершенно естественное, и она очень важна. В определенном смысле слова, это такой язык. Подумайте хотя бы, как много можно иногда сказать, просто положив человеку руку на плечо. Сколько слов потребовалось бы, чтобы объяснить все, что вы чувствуете и желаете выразить в это мгновение?

Я помню, как мой наставник во время тренировок впервые познакомил нас с концепцией чувствительности. Мысль о том, что способности чувствовать надо учиться заново, произвела на меня глубокое впечатление.

— Сосредоточься на своих ногах, — сказал он. — Что ты чувствуешь под ними?

— Закрой глаза. Глаза могут вводить в заблуждение, — заявил он. — Тебе придется научиться видеть кожей.

Я закрыл глаза, на несколько мгновений погрузился в молчание и сообщил:

— Я чувствую подошвы ступней, воздух вокруг них и кровь, текущую через них.

— Это хорошо. Теперь заставь себя почувствовать больше. Что еще ты чувствуешь?

— Кожу и мышцы, — ответил я.

— Свои голени, бедра, свой вес, остальное тело — корпус, плечи, кисти рук, руки, голову, свое дыхание, вас — да, я сколько-то чувствую вас, — добавил я. — А еще здание и всякие механизмы в здании, потоки энергии сверху и снизу, и ветерок, влетающий в окно.

— Вот оно, — сказал наставник.

Видеть кожей — это значит использовать для наблюдения за окружающими не только глаза. Вы можете чувствовать при помощи более глубокого восприятия и осознания. Используйте все ваши резервы. Чем больше вы сумеете почувствовать, тем лучше вы сможете определить, как и в какой момент стоит отреагировать на действия вашего противника — если на них вообще стоит реагировать. Чувствительность поможет увеличить скорость вашего мышления и развить интуицию.

Тренер попросил меня встать перед ним. На этот раз он закрыл глаза, положил ладонь мне на грудь и велел ударить его. Я повиновался, и он мгновенно блокировал этот удар. Так он вновь продемонстрировал сверхъестественную способность угадывать мои намерения.

— Наноси любые удары, какие захочешь, — сказал он.

И как я ни старался достать его рукой или ногой или поймать на захват, он всегда успевал заблокировать или парировать мой удар.

— Войдя в контакт с противником, тебе следует чувствовать, каким будет его следующее движение, — подчеркнул тренер.

Существуют два типа чувствительности, внутренняя и внешняя — инь и ян. Инь (внутренняя) связана с нашей загадочной силой интуиции, в то время как ян (внешняя) связана с силой разума. Инь — это творческая энергия Вселенной, а ян — рациональная.[4]

Видеть кожей — это, если говорить по сути, перемещение нашего внимания внутрь, где отклик зависит не столько от общей мышечной силы, сколько от глубокой чуткости к ци. Это перемещение внимания существенно увеличивает нашу способность чувствовать движения окружающих. В тот самый миг, когда мы интуитивно воспринимаем движение и действуем, полагаясь на это знание, мы перемещаем внимание от инь к ян, от внутреннего к внешнему — и тем самым создаем гармоничный поток энергии, вкладываем ее в наши действия и в нашу жизнь.

Заставляя себя осознать это перемещение внимания и регулярно упражняясь в нем, мы можем развивать нашу чувствительность, или интуицию, и вкладывать ее в свои действия. Мы начнем двигаться более плавно. Нам легче станет достигать гармонии с другими людьми и с окружающим нас миром. Мы чаще станем ощущать окружающих. Наш разум станет быстрее, а впечатления — глубже.

Сперва я думал, что мы оттачиваем чувствительность просто ради того, чтобы улучшить силу и точность ударов. И хотя это и вправду было так — отчасти, — я тогда плохо понимал, что истинная цель этих упражнений — помочь нам выйти за пределы ограничений, свойственных нашему телесному восприятию.

Это упражнение не носит соревновательный характер. Оно скорее нацелено на развитие способности ощущать ци другого человека и интуитивно угадывать, куда она будет направлена. А в результате это ощущение позволяет нам узнать, что наш партнер делает или намеревается сделать. И мы можем блокировать его движение, продолжить его или нанести удар.

Чувствительность и интуиция требуют мягкости и спокойствия — в противном случае мы, вполне возможно, не достигнем нужного настроя. Нам следует оставаться расслабленными, и в то же время собранными.

Когда я вспоминаю различных партнеров, с которыми отрабатывал ци сао, первым делом мне всегда приходит на ум один из них. Он весил добрых три сотни фунтов — медведь, да и только. Всем хотелось попробовать: каково это — работать с таким великаном. По иронии судьбы, его прикосновение было настолько легким, что начинало казаться, что достаточно малейшего нажима — и его оборона прорвется. А когда ты пробовал это сделать, его руки вдруг оживали и становились стремительными, словно атакующая змея, изменяли направление твоего движения, заставляли тебя потерять равновесие и мгновенно тебя одолевали. Он никогда не использовал для этого мышечную силу. Его сила шла изнутри.

Чувствительность и интуиция совершенно естественны. Они заложены в природе вещей. Всем нам случалось не в спортзале, а в обыденной жизни понять что-то до того, как оно на самом деле произойдет. Со многими из нас бывало, что мы подолгу не видели какого-то человека, а стоило лишь подумать о нем, и мы тут же сталкивались с ним нос к носу.

Есть и другие примеры. Скажем, я довольно долго играл на скрипке, и за это время не раз наблюдал, как кто-нибудь из музыкантов интуитивно чувствовал образовавшуюся в музыке паузу и вклинивался туда с короткой импровизацией, — и всем слушателям оставалось лишь поражаться ее красоте и гармоничности. На самом деле, такая импровизация обычно настолько великолепно сочетается с основной темой, что человеку, не знакомому с этим произведением, трудно поверить, что она не прописана в нотах. Для музыканта же, действующего исключительно на чувствительности и интуиции, это действие кажется абсолютно естественным.

Подобное же происходит при произнесении речей или просто при разговорах. Часто случается, что оратор, обращаясь к аудитории, решает вдруг сделать паузу, потому что это кажется ему уместным. А иной раз он что-то добавляет к заготовленной речи. Мы понимаем, что так будет правильно, когда у нас устанавливается контакт с другими людьми. Мы каждый день используем эти способности во время разговора, добавляя то, что нам хотелось бы сказать в данной конкретной ситуации, либо наоборот, что-то выбрасывая. Когда контакт установлен, мы это знаем. Мы ощущаем душевный подъем.

Чувствительность и интуиция помогают нам понять, когда следует сделать какой-то шаг и как привести его в соответствие с нашими намерениями. Они помогают нам избежать манипулирования извне. С нами становится приятнее общаться и работать. Чувствительность и интуиция помогают нам избегать опасностей. Они могут помочь нам достичь наших целей, особенно в моменты замешательства. Более того, они могут привести нас к нашей истинной сущности. Чем больше мы развиваем эти навыки, тем больше на собственном опыте убеждаемся в их пользе, и тем охотнее вводим их в собственную жизнь.

Иди вглубь, туда, где разум свободен и бесконечен. Учись видеть кожей. Вместо того, чтобы просто думать, учитесь сливаться со своим разумом. Доверяйте своим инстинктам. Пусть ваша жизнь будет безмятежной и чистой. Пусть она будет свободной. Стремитесь к гармонии.

В зрении есть сила, что превосходит те глаза, что в голове, и простирается далее, чем земля и небо.

(Мейстер Экхард.)

Данная медитация основана на упражнении из арсенала кун-фу, известном как ци сао, “липкие руки”. Чтобы отрабатывать его надлежащим образом, вам нужен партнер.

Сосредоточьтесь. Дышите медленно и ровно. Расслабьте все тело. Направьте дыхание внутрь, перемещая сознание к нижнему дань-тянь. Почувствуйте, как очищающее, благотворное воздействие дыхания ширится с каждым вдохом. Очистите свой разум. Почувствуйте, как с каждым вдохом возрастает энергия вашей ци. Представьте себе зрительно, как ваша сияющая ци истекает наружу, окружая ваше тело защитной, благотворной энергией. (Лично мне нравится представлять ее в виде целительного белого света). Пусть ваше тело будет как можно более расслабленным; избавьтесь от всякого напряжения, которое может помещать вам ощутить энергию партнера.

Исполнение ци сао одной рукой.

Первый этап. Вам с партнером следует встать лицом к лицу, на таком расстоянии, чтобы ладонь правой руки одного касалась запястья правой руки другого.

Проверив дистанцию, опустите руки; пусть они свободно висят вдоль тела.

Протяните правую руку вперед, согните под углом около девяноста градусов, держа открытую ладонь вертикально. Ваш партнер должен поднять свою левую руку аналогичным образом, так, чтобы она, пересекаясь с вашей, образовала подобие буквы «Х». Внутренняя сторона его предплечья должна соприкасаться с внешней стороной вашего. Расслабьтесь. Встаньте как можно свободнее. Пусть ваши руки будут легкими, словно воздух.

Второй этап. Начинайте медленно и легко водить рукой вперед-назад в направлении оси тела вашего партнера (воображаемой линии, проходящей через середину его тела сверху вниз), сохраняя при этом контакт рук. Важное замечание: движение при этом направляет плечо; ваше запястье при этом как бы зафиксировано примерно в одном и том же состоянии, как шарнир.

Оба партнера должны следить, чтобы их запястья оставались гибкими и вращались, повторяя движение другого. При выполнении этого упражнения ваши запястья работают как ролик, плавно скользя по руке партнера взад-вперед.

Нужно, чтобы внешнее ребро вашей ладони было нацелено в середину груди вашего партнера. Следите, чтобы ваши движения оставались медленными и плавными. Задача вашего партнера — сохранять контакт, следя, чтобы его руки оставались мягкими и легкими, и гармонично двигаться в такт с вашей рукой.

Суть в том, чтобы движения были плавными и согласованными.

Продолжайте эти движения, пока не почувствуете, что взаимодействие достигнуто. Вы выработаете общий ритм. Вы почувствуете, как соприкасаются и вращаются запястья, поддерживая друг друга.

Продолжайте двигаться. Если вам кажется, что вы слишком сильно вытягиваете руку, придвиньтесь поближе к партнеру.

В ходе этого упражнения вторая ваша рука должна расслабленно висеть вдоль тела.

Сохраняйте сосредоточенность. Старайтесь почувствовать, как ци движется по рукам, и как можно лучше воспринять энергию вашего партнера.

Повторите второй этап несколько раз, учась чувствовать энергию партнера и вашу энергию, текущую в одном русле с нею. Используйте все ваши внутренние ресурсы, чтобы присматриваться и прислушиваться друг к другу.

Теперь вы готовы совершенствовать ваши навыки чувствительности и интуиции.

Начиная с третьего этапа, один из вас должен атаковать, а другой — защищаться. Лучше всего делать это попеременно, меняясь после каждого попадания. Когда вы привыкнете к этому упражнению, вы сможете выполнять его, уже не договариваясь специально о чередовании атак. Вы сможете просто позволить всему идти естественным путем.

В идеале, когда это упражнение выполняют два мастера, никому из них не удается задеть другого. Это происходит потому, что оба партнера обладают развитой чувствительностью, интуицией и умением подлаживаться под движения другого. Вот идеал, к которому следует стремиться.

Третий этап. Продолжайте поступательные движения взад-вперед. Если сейчас ваша очередь атаковать и вы почувствовали подходящий момент, вам следует попытаться коснуться ладонью — очень легко — лба или середины груди вашего партнера.

Следите за тем, чтобы ваши движения оставались медленными. Ни в коем случае не наращивайте скорость для того, чтобы достать партнера. Сохраняйте тот самый темп, который вы уже выработали во время предыдущих упражнений. Смысл заключается в том, чтобы при помощи чувствительности и интуиции отыскать брешь в движениях вашего партнера и в этот момент нанести удар (если сейчас ваша очередь атаковать), или уловить идущий удар и защитить свои уязвимые места (если сейчас ваш черед обороняться).

Тому, кто защищается, следует не блокировать первые полдюжины ударов. Пусть ваш партнер нанесет их, чтобы вы оба могли почувствовать, как работает это упражнение.

Затем, после того, как вы уловите суть, пытайтесь предотвратить наносимые удары; при этом ваша рука должна просто скользить взад-вперед, как на первом этапе. Внимательно следите за тем, чтобы не увлечься и не начать двигаться рывками, ускоряться или делать ответные движения более жесткими.

Поменяйтесь ролями. Вы обнаружите множество способов отыскать брешь в движениях партнера, равно как и способов защищать уязвимые места, и при этом сохранять гармонию.

Не забывайте: вам ни в коем случае не следует разрывать контакта рук.

Усложненный вариант. Можно также попробовать выполнять это упражнение, перемещая руки по кругу (по часовой стрелке), а не просто взад-вперед, также сохраняя при этом постоянный контакт. Не старайтесь передавить друг друга. Сохраняйте мягкость. Стремитесь к гармонии. Затем в порядке усложнения попробуйте двигаться против часовой стрелки.

Вы также можете попробовать практически распрямить запястье и работать всей рукой по более широкому кругу, сочетая это с меньшими круговыми движениями. Попробуйте опускать руку вниз (или поднимать вверх), а потом оттуда переходить на круговые движения. Вы можете описывать большие круги всей рукой или маленькие запястьем. Каждый вариант несет с собою новые возможности.

Главное, что вам необходимо — это терпение. Не пытайтесь нанести удар, пока действительно не почувствуете открывшуюся брешь.

После того, как вы отработаете исполнение ци сао одной рукой, вы можете перестать договариваться, кто когда атакует, а кто защищается. Оба партнера получают право наносить удар, когда чувствуют такую возможность. Я советую вам отрабатывать это упражнение с разными партнерами. Это поможет вам развить чувствительность и интуицию, основанную на изучении того, как проявляют ее другие люди.

Если вы хотите и дальше развивать свои навыки и углублять чувствительность, попробуйте исполнять ци сао с закрытыми глазами.

Ци сао показывает, что мы можем полностью выразить себя и в то же время подстроиться к другим — а значит, достичь с ними гармонии, — при помощи чувствительности и интуиции.

Поразмыслите над способами применения этих навыков в повседневной жизни, для усовершенствования самосознания, доверия, умения общаться, дружеских отношений, непосредственности и многих других сторон вашей жизни. А затем попытайтесь внедрить их в жизнь.

Сегодня, если я поймаю себя на том, что пытаюсь контролировать происходящее вокруг, я прекращу это делать и вложу в свою интуицию при ведении разговоров столько же энергии, сколько вкладывал в попытки их контролировать.

Сегодня я буду учиться полагаться на собственную интуицию, позволяя себе понимать и познавать мир изначальным способом.

Сегодня я буду стараться больше смотреть и слушать, чем говорить, и буду прислушиваться к своим ощущениям, дабы понять, когда стоит заговорить.

Сегодня я перестану стараться подталкивать события.

Сегодня я перестану перенапрягаться.

Сегодня я буду прислушиваться к голосу своего духа и позволю ему вести меня к счастью.

Сегодня я положусь на силу Абсолюта и позволю ей сообщать мне обо всем происходящем вокруг, как о людях, так и о ситуациях.

Примечания:

Автор использует собственную трактовку понятий инь и ян, отличающуюся от классической. (Прим. перев.)

13 ноября — день рождения талантливого педагога и хорошего человека Валентина Гаюи. Он первым начал за свой счет, по своей собственной инициативе обучать слепых детей ремеслам и грамоте. До него никто не заботился о судьбе несчастных, лишенных зрения. В знак признательности и для увековечения памяти В. Гаюи Всемирная организация здравоохранения приняла решение ежегодно отмечать 13 ноября Международный день слепых.

В наше время тоже находятся люди, заявляющие о своем стремлении помочь обрести зрение тем, кто слеп. Правда, намерения этих людей выглядят порой весьма сомнительными. MedAboutMe разбирается в теории альтернативного зрения. Разумеется, с точки зрения науки.

История вопроса: как все начиналось

Попытки отыскать способ видеть без помощи глаз предпринимались всегда. Искали ученые и врачи, искали йоги, мистики и… мистификаторы. Последние стремились не столько принести пользу человечеству, сколько снискать славы и денег.

Одним из таких деятелей стал Вячеслав Бронников, появившийся из ниоткуда в середине 1990-х. Смутные времена всегда рождают странных персонажей. Появление Бронникова стало логичным продолжением телесеансов Алана Чумака и полных залов на выступлениях Кашпировского.

Что же принес широкой публике Бронников? По его утверждениям, способность видеть, не используя глаза. А также возможность обучения яснознанию, предвидению и моделированию грядущего, бесконтактной диагностике и лечению болезней тела. Все это, разумеется, на энергоинформационном уровне, как же иначе.

Бронников предлагал обучить слабовидящих и незрячих детей и взрослых обходиться без органов зрения, практически вернуть им возможность полноценно жить и работать, избавившись от инвалидности и всех ограничений, вызванных утратой зрения. «Гуру» альтернативного зрения набрал группу детей и подростков, с которыми гастролировал по телепередачам, демонстрируя возможности своего метода.

Разумеется, после телевизионной рекламы Бронников начал организовывать курсы и классы, в которых все желающие могли за определенную сумму помочь своим детям обрести экстраординарные умения и навыки. Почему только детям? Потому что они «иначе видят».

Насколько соответствовали действительности «достижения» учеников школы Бронникова?

Легковерные родители, дети в черных масках и видение кожей

Сомнения в реальности происходящего возникали у многих очевидцев, другие же с готовностью верили, что ребенок в широкой черной маске действительно способен читать любой текст, называть цвет предъявленной карточки и безошибочно определять, что изображено на картинках, показываемых ему в случайном порядке.

Здорово же — всего несколько десятков занятий по обучению «кожному зрению», и можно заглянуть под диван не глазами, подсвечивая себе фонариком, а всего лишь пяткой. Но на самом деле скептики неоднократно доказывали: все показательные выступления «группы учеников Бронникова» — чистое мошенничество. Талантливые дети показывали не столько феномен «кожного зрения», сколько феноменальную способность подглядывать в хитрые щели маски и пользоваться иными методами, хорошо знакомыми иллюзионистам.

Интересно, что родители «супердетей», похоже, искренне верили в сверхспособности своих отпрысков. Быть может, не все, но многие.

Еще интереснее тот факт, что после серии унизительных разоблачений Бронников все-таки сумел добиться от сотрудников Института мозга РАН согласия на проведение исследования феномена альтернативного зрения. И даже получил в результате заключение ученых, позволявшее сомнительному методу обрести наукообразие. Статья о феномене альтернативного видения была опубликована в журнале «Физиология человека» в 2002 году.

Однако научное сообщество выступило с рядом заявлений о некорректности проведенных экспериментов. Результатом этого стало проведение повторного исследования «феномена слепого чтения». Выводы пришлось делать другие: «уникальные» способности подростков, учеников Бронникова, перестали считаться феноменальными. Так как стало совершенно ясно, что «кожное зрение» не более чем миф.

Адепты и последователи

Несмотря на неоднократные конфузы, Бронников не отказался от продвижения своего «революционного» метода в массы. Более того: у него появились последователи, тоже захотевшие припасть к источнику славы и денег. На телевидении неоднократно появлялись разномастные «гуру альтернативного зрения», вроде вальяжного Марка Комиссарова, собравшего целую группу детишек, радостно подыгрывавших учителю. Правда, никто из них не был действительно незрячим, никто не был способен «видеть» через любые другие материальные преграды, кроме особой маски, никто не мог распознать изображения, вложенного в самый обычный бумажный непрозрачный конверт.

Российские «недоброжелатели и завистники» так обидели Комиссарова, что он сбежал от неприятных вопросов в США. Но и там местные скептики его огорчили: лучшая ученица Комиссарова Н. Лулова не смогла пройти испытаний на достоверность.

Зрители «Минуты славы» могут помнить еще одного адепта «зрения без помощи глаз», некоего Павла Епифанова, который привез на шоу троих своих учеников. Мальчики демонстрировали те же приемы, которые можно было видеть и у воспитанников Бронникова и Комиссарова: специальные маски, распознавание изображений и текстов с якобы закрытыми глазами. Однако жюри отнеслось к фокусам Епифанова не так, как тот ожидал. Ребят пригласили показать свои умения перед комиссией из настоящих ученых. И результат был вполне предсказуемым: изменения в привычной схеме, устранение возможности подглядывать показали истинную цену «методике обучения альтернативному зрению». Дети резко перестали «видеть без помощи глаз».

От больших надежд к горечи разочарования

Человеку хочется верить в чудо. Особенно если этот человек лишен чего-то важного и нужного, того, чем обладают все остальные — зрения, например. Той самой возможности воспринимать окружающий мир с помощью сложнейшего, сотворенного самой природой за миллионы лет эволюции оптического прибора — наших глаз. Очень хочется верить, что можно научиться видеть каким-то другим способом — кожей рук или лица, таинственным невидимым третьим глазом или неведомым науке органом восприятия, упрятанным в глубины мозга.

Но горечь суровой реальности состоит в том, что такой возможности не существует. По крайней мере, природа не предусмотрела вариантов замены глаз другими органами. Иначе эволюция пошла бы иным путем. Точно так же обстоит дело и с другими паранормальными идеями. Например, если бы природой была предусмотрена телепатия, то незачем было бы развивать органы речи и язык. Если бы можно было видеть просто кожей, незачем было бы создавать зрительные нервы, «палочки» и «колбочки», воспринимающие свет, чудесную биологическую линзу — хрусталик, соединять все это в компактное глазное яблоко и упаковывать в глазницу. И развивать целый отдел мозга, задача которого — обрабатывать оптические сигналы и интерпретировать их.

Нет, надежда на обретение утраченного зрения все равно остается. Но не за счет развития сомнительных и невероятных сверхспособностей, а благодаря совершенствованию технологий. Первые искусственные глаза, способные воспринимать оптический сигнал и передавать его в мозг, уже пересажены и проходят процесс «обкатки».

В марте 2016 года возможность видеть с помощью бионического искусственного глаза получила 50-летняя американка Джейми Карли, полностью ослепшая в 26 лет из-за наследственного заболевания. В сетчатку ее глаза вживлен микрочип, принимающий сигнал от камеры, встроенной в специальные очки, и передающий его в мозг женщины. Первое время Джейми видела только контуры окружающих предметов, но постепенно мозг обучается распознавать и интерпретировать получаемые сигналы, так что женщина полна оптимизма.

За год до Джейми подобный бионический глаз получил пожилой британец Рой Флинн. И в этом случае операция прошла успешно: мужчина вновь начал немного видеть. Разумеется, о безупречном зрении мечтать пока не приходится, но Флинн теперь способен видеть движущиеся предметы, распознавать очертания вещей, людей и животных, отличать свет от тьмы.

В Кардиффе и Осаке ученые идут к решению проблемы возвращения зрения другим путем: ищут возможность выращивать новый глаз из стволовых клеток. Первые подопытные кролики уже осваивают искусственно выращенные «глаза», состоящие из сетчатки, хрусталика и конъюнктивы.

Ведутся исследования и еще в одном направлении: изучается возможность печатать бионические протезы глаза на 3D-принтере.

Можно ли сделать вывод, что утрата зрения скоро перестанет быть проблемой? Скоро или не очень, сказать трудно. Быстро только шарлатаны работают. Но в том, что не стоит пытаться научиться видеть руками, ногами, носом или ушами, сомневаться не приходится. Все-таки наука и технологии гораздо перспективнее мошенничества.

И последнее. В США существует Фонд Джеймса Рэнди. Любой, кто сможет доказать обладание паранормальными способностями, получит миллион долларов. До сих пор этот миллион никто не получил, в том числе и ни один из обладателей «зрячей кожи».

Комментарии экспертов

— Ответственность за рекламу лженаучных методик во многом лежит на нашем телевидении. Ради того, чтобы удержать зрителя, любая смехотворная теория может быть представлена в наукообразном виде. Так произошло и с «методом Бронникова». Однажды я попросил знакомого журналиста принять участие в передаче, в которой Бронников рассказывал о своей школе «прямого видения». В процессе демонстрации журналист попросил маску и примерил ее. Оказалось, что между носом и щекой есть щель, через которую запросто можно видеть. Но тот момент, когда журналист повторяет действия учеников шарлатана и объясняет результат простым подглядыванием, из передачи вырезали. Зрители увидели только «феноменальное видение без помощи глаз». Так и рождается мракобесие.

— Как физик-оптик могу сказать совершенно определенно: видеть кожей невозможно. Существ, способных видеть без глаз, нет. Есть только обладающие группами светочувствительных клеток, но никакого изображения они распознавать не способны. А все, имеющие глаза, неизбежно подчиняются законам оптики.

При повторной проверке учеников Бронникова, проведенной в 2010 году, экспериментаторы обратили внимание на то, что дети определенным образом наклоняют голову или совершают некоторые действия, прежде чем начать «видеть». Это стало поводом заподозрить их в подглядывании через щель у носа. Догадка подтвердилась, когда между читаемым текстом и лицом испытуемого экспериментатор поместил простой лист картона. Ребенок сразу перестал «видеть», причем в самом буквальном смысле.

Вячеслав Озеров, общественный деятель, занимающийся проблемами детей с ограниченными возможностями:

В отличие от многих восторженных почитателей Бронникова и Комиссарова, у меня большой опыт общения с незрячими детьми. Тщательное изучение материалов о деятельности этих «гуру» показывает следующее:

Ни в одном видеоматериале нет ни единого кадра с действительно, тотально незрячими детьми. Это подтвердилось после переговоров с родителями детей, принимавших участие в экспериментах: у всех было и есть остаточное зрение. Непредвзятый наблюдатель легко замечает, что все участники испытаний всегда держат голову определенным образом, позволяющим видеть через узкое незакрытое пространство между краем маски и носом. При таком способе проявляется эффект улучшения зрения — любой близорукий это знает, и поэтому прищуривается, чтобы лучше видеть. На этом эффекте основан метод коррекции зрения с помощью перфорированных очков, известных еще с 19 века. Опрос учителей и родителей детей, занимавшихся по методикам Комиссарова и Бронникова, показал: никаких новых навыков или способностей дети не приобрели. Ни один ребенок.

Мой опыт воспитания сына, обреченного на тотальную слепоту, говорит: если не рассчитывать на чудо, на некие таинственные способы разбудить сверхспособности, а просто создавать детям условия для развития и социализации, то они смогут прожить полноценную жизнь. А обманывать человека, столкнувшегося со слепотой, фокусами, давать ему ложную надежду — подлость.

Есть ли способ увидеть то, что другие не могут, быть всегда на шаг впереди и знать, что происходит вокруг вас? Да! Здесь вы сможете научиться видеть кожей!

Уникальная методика развития экстрасенсорного видения

Сверхчувствительность по другому называется экстрасенсорным восприятием¹. Это способность человека ощущать значительно больше, чем могут дать привычные органы чувств. Благодаря этому люди развивают различные сверхспособности, усиливают свою интуицию, получают знания из информационного поля Вселенной.

В данной статье приведен очень необычный способ развития сверхчувствительности. Благодаря нему вы сможете развить свое экстрасенсорное восприятие и научитесь видеть закрытыми глазами, видеть кожей!

Это позволит вам быть всегда бдительным. Существует множество профессий, в которых для человека эта способность станет конкурентным преимуществом. И в повседневной жизни это очень полезно!

Существует много историй, когда люди словно видели спиной. Теперь и вы сможете стать таким человеком: специальная система тренировки сможет вам в этом помочь!

Как научиться видеть кожей?

Техника основана на развитии видения простых геометрических фигур разных цветов.

    Перед тем, как приступить непосредственно к тренировке способности, нужно подготовить себя: практик проводит упражнение по зарядке энергией своего физического и энергетического тел.

В данной статье она не описана, но вы можете найти нашем сайте много различных техник по энергетическим тренировкам²!

Для начала рекомендуется тренироваться с квадратами (их можно сделать из бумаги, картона) трех цветов: белого, черного, красного.

Для повышения чувствительности рук их можно растереть друг о друга. Полезно мысленно отдать себе приказ: «Я легко могу ощутить ладонью форму и цвет, понять свое ощущение, интерпретировать и увидеть точное изображение!»

Например, над квадратом белого цвета можно ощутить свежесть (типа утренней прохлады), над черным — слабое тепло. Можно увидеть определенные картинки на внутреннем экране.

Необходимо научиться легко определять с закрытыми глазами эти ощущения, запоминать их.

Вы научитесь видеть кожей!

Затем нужно усложнить упражнение: попросить близкого человека, чтобы он менял изображения квадратов, и вы могли определять цвета, не зная о них заранее.

С практикой необходимо продолжать усложнять: использовать новые фигуры и цвета, с усилением способности пытаться «рассматривать» объемные фигуры, такие как вазы, лампы, чашки и т.д.

Когда вы освоите это мастерски, то сможете видеть кожей картины с закрытыми глазами и то, что на них нарисовано!

С опытом регулярной практики вы научитесь безошибочно и быстро ловить верные ощущения, видеть цветные фигуры на внутреннем экране.

Эта практика является идеальным способом повышения сверхчувствительности. Она даст вам намного больше, чем просто видеть кожей.

Она приучит обращать внимание на свою интуицию и ту информацию, которая будет поступать из поля Вселенной. Постепенно вы научитесь осознанно запрашивать и получать знания оттуда, например, какую-то идею или новое открытие. Это позволит вам достичь большого успеха!

В каких сферах деятельности/бизнеса вас ждет наибольший успех? Узнайте это в своей личной бесплатной диагностике жизненного предназначения. Затребуйте ее на свой e-mail! Для этого просто перейдите по ссылке >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Экстрасенсорное восприятие — термин, использующийся для многих якобы существующих паранормальных форм восприятия или способностей человека. (Википедия).

² Прочитайте о технике, как зарядить энергией свое физическое и тонкие тела в статье: «Уникальная практика светового энергетического целительства!»

Что означают и откуда взялись известные всем выражения


Человеческий язык – это постоянно развивающаяся форма общения. Вы когда-нибудь, услышав ту или иную фразу, задавались вопросом, откуда она взялась или что изначально означала? А ведь история происхождения фразеологизмов весьма интересна.

Так что если вы любитель докапываться до истины и неравнодушно относитесь к родному языку, наша подборка из 30 расхожих выражений будет вам интересна. К тому же знания никогда не бывают лишними.

1. Ходить гоголем


Значение: Ходить с важным, самоуверенным видом.

Происхождение: Нет, писатель Николай Васильевич Гоголь тут ни при чем. Гоголь – это дикая утка. Она ходит, откинув назад голову и выпятив грудь. Отсюда и аналогия с человеком, который изображает из себя важную персону.

2. Наставить рога

Значение: Изменить, нарушить супружескую верность.

Происхождение: Существует 4 версии происхождения этого фразеологизма.

Первая. По древнегерманской традиции, жена надевала мужу шлем с рогами, провожая его в военный поход. Это символизировало, что женщина становилась свободной и освобождалась от супружеской верности.

Вторая. По римским законам воинам не разрешалось брать с собой в поход женщин. Нарушителям закона надевали рога в качестве символа слабости.

Третья. Согласно древнегреческой легенде, разгневанная Артемида (богиня охоты) превратила Актеона (персонажа древнегреческой мифологии) в оленя с рогами за то, что он подглядывал за ней во время купания и увидел ее обнаженной. После этого превращения его же собаки не узнали его и разорвали на куски.

Правда, хоть здесь и говорится о рогах, но связь с выражением крайне слабая.

Четвертая. Византийский император (II век н. э.) слыл любителем амурных похождений и зачастую выбирал себе возлюбленных среди жен своих вельмож. За это их мужьям разрешалось охотиться в императорских владениях, которые изобиловали поголовьем оленей. Вдобавок ко всему к воротам этих семейств прибивали оленьи рога. Одни считали их символом позора, а другие – символом милости государя.

3. Пригреть змею на груди



Значение: Так говорят о человеке, который ответил черной неблагодарностью на добро, любовь, заботу.

Происхождение: Фраза имеет аналогию с басней Эзопа «Крестьянин и змея», в которой человек поднял с земли замерзшую змею и положил ее за пазуху. Но вместо благодарности змея, согревшись, укусила своего спасителя.

4. Голубая кровь

Значение: Имеется в виду принадлежность к аристократическому сословию.

Происхождение: Аристократы любят задирать нос перед другими. Раньше дамы из высшего общества гордились своей бледной кожей и старались не попадать под солнечные лучи. Поэтому через их буквально просвечивающую кожу были видны синие прожилки вен и казалось, что кровь у них голубая, а не красная, как у простолюдинов.

5. Как о стену горох

Значение: Упрямый человек, которому бесполезно что-то объяснять, который все пропускает мимо ушей.

Происхождение: На Руси горох был одним из любимых кушаний. Блюда из него были сравнительно недорогими и сытными, поэтому его заготавливали целыми мешками. А так как вручную очистить такое количество гороха было сложно, то его с силой бросали в стену. Стручки трескались, и горошины освобождались от оболочки, при этом оставаясь неповрежденными.

Позже про упрямцев, которые не внимали ничьим словам, стали говорить: «Как о стену горох», потому что слова отскакивали от них, не оказывая на них никакого влияния.

6. Перемывать кости


Значение: Злословить, сплетничать.

Происхождение: Фраза связана с обрядом перезахоронения умерших. Как считали оракулы, покойник мог превращаться в вурдалака и вредить живым. Чтобы избежать этого, кости выкапывали и промывали под проточной водой, сопровождая этот обряд оценкой характера и поведения человека при жизни.

7. Спать без задних ног

Значение: Крайняя степень усталости, очень крепкий сон.

Происхождение: В основе фразеологизма лежит поведение лошадей и собак во время сна. Если лошадь изнурена, она может рухнуть и моментально уснуть, чтобы как можно скорее восстановить силы. Если о человеке говорят «спит без задних ног», значит, это вымотанный до предела человек, который из-за усталости спит в одной позе и даже не шевелится во сне.

8. Шиворот-навыворот

Значение: Все наоборот.

Происхождение: В Московской Руси являлось синонимом чего-то постыдного. «Шиворот» – это боярский воротник, указывавший на статус владельца. Но если вельможа попадал в немилость государя, его в наказание сажали на лошадь спиной вперед, надев одежду наизнанку, и возили по городу на потеху толпе.

9. Синий чулок


Значение: Старая дева, женщина, в которой нет женственности и обаяния, отказавшаяся от семейной жизни ради работы или науки.

Происхождение: Выражение появилось в Англии в 1760-х годах. Тогда в салоне писательницы Мэри Уортли Монтэгю образовался литературный кружок, где обсуждались научные темы. Одним из членов этого кружка был ученый Бенджамин Стеллингфлит, который носил синие чулки. Когда он не являлся на очередное заседание кружка, дамы говорили: «Мы не можем жить без синих чулок, сегодня беседа идет плохо – нет синих чулок!».

Отсюда кружок получил ироническое название «Общество синего чулка».

Со временем «синим чулком» стали называть женщин, увлекающихся наукой и пренебрегающих домашними и семейными ценностями.

10. Как собака на сене

Значение: Ни себе, ни людям.

Происхождение: Фразеологизм был позаимствован из басни Эзопа «Собака в яслях», в которой рассказывается, что злая собака лежала на сене и не подпускала к нему лошадей. Тогда возмущенные лошади сказали: «Ну и бессовестное ты животное! И сама сена не ешь, и нас к еде не подпускаешь!»


11. Шарашкина контора

Значение: Сомнительное, не вызывающее доверия предприятие, организация и т. д.

Происхождение: Фраза родилась в советское время и применялась для характеристики ненадежных предприятий. Слово «шарашка» произошло от «шарань» – «обман», «жулье».

12. Пора и честь знать


Значение: Пора заканчивать что-либо, расходиться по домам, не злоупотреблять гостеприимством.

Происхождение: Здесь слово «честь» подразумевает хорошие манеры, правила поведения, которые необходимо соблюдать. Так что если вы услышали «пора и честь знать», то вам пора на выход.

13. Загремим под фанфары

Значение: Потерпеть неудачу, быть публично разоблаченным.

Происхождение: Трубить в фанфары – поднимать торжественный шум вокруг чего-либо. В данном случае в ироничном значении. Фраза стала крылатой после выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». Ее любил повторять персонаж фильма Юргин.

14. Шапочное знакомство

Значение: Поверхностное знакомство.

Происхождение: В стародавние времена мужчины обязательно носили головные уборы, и когда они встречали знакомых, то в знак приветствия поднимали шапку. С близкими же людьми, родными или друзьями они обнимались или пожимали им руки.

15. Мартышкин труд

Значение: Бессмысленная работа.

Происхождение: Фразеологизм появился благодаря баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. В басне «Обезьяна» он описывает, как животное перекладывает с места на место большой чурбан.

«Хлопот мартышке полон рот:

Чурбан она то понесет,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льется пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

А все ни от кого похвал не слышит».

16. Подсластить пилюлю


Происхождение: Фразеологизм появился в 17-18 веках. Лекарства, как правило, горькие, поэтому в них стали добавлять сахар, чтобы было не так противно их принимать. То же самое и с неприятными известиями.

17. Толочь воду в ступе

Значение: Бесполезное занятие.

Происхождение: Раньше в монастырях провинившихся монахов заставляли толочь воду в ступе с целью воспитания выдержки и терпения.

18. Раскусить человека

Значение: Заметить обман, понять, что человек задумал.

Происхождение: Во времена, когда монеты изготавливались из драгоценных металлов, их подлинность проверяли на зуб. Драгоценные металлы без примесей были мягкими. Если на монете оставалась вмятина после «укуса», значит, она настоящая. Если нет – фальшивая.

19. Закадычный друг

Значение: Сейчас означает «настоящий друг, близкий человек, с которым общаешься всю жизнь». Ранее фразеологизм имел негативное значение: собутыльник.

Происхождение: В старину существовало выражение «залить за кадык», означающее «напиться» (спиртного). Отсюда и появление фразеологизма.

20. Затрапезный вид


Значение: будничный, заношенный, неопрятный.

Происхождение: Во времена Петра I Ярославская полотняная мануфактура Затрапезникова начала выпускать шелк и сукно высокого качества, которые были ничем не хуже европейских. Там же изготавливали и очень дешевую ткань (по фамилии купца названную «затрапезной») для рабочих халатов, рубах, женских сарафанов, тюфяков и т. д.

И если богатые носили вещи из «затрапезы» только в качестве домашней одежды, то у бедняков она использовалась «на выход». Таким образом, затрапезный вид говорил о низком социальном статусе человека.

21. Козел отпущения

Значение: Человек, на которого сваливают всю вину за провал, неудачу.

Происхождение: По древнееврейскому обряду, в день отпущения грехов первосвященник клал руки на голову козлу, как бы возлагая на него грехи всего израильского народа. После этого козла уводили в Иудейскую пустыню и отпускали, чтобы он навсегда унес с собой грехи.

22. Тянуть канитель

Значение: Медлить с чем-то, затягивать с выполнением начатого.

Происхождение: Канитель – это специальная тонкая серебряная или золотая нить для вышивания узоров. Ее производство было весьма сложным занятием и отнимало много времени: нить приходилось долго вытягивать, добиваясь нужной толщины. Это называлось «тянуть канитель». Отсюда и появилось это образное выражение.

23. Опростоволоситься


Значение: Попасть в неудобное либо позорное положение.

Происхождение: На Руси было принято ходить в людных местах только с покрытой головой (кроме храмов – для мужчин). Для человека было страшным позором, если с него на людях срывали шапку.


24. Дойти до ручки

Значение: Опуститься, потерять человеческий облик.

Происхождение: На Руси калачи пекли не круглыми, а в форме замка с круглой дужкой. Люди часто ели калачи прямо на улице, держа за дужку, как за ручку. Но саму ручку не съедали, так как ее брали немытыми руками (по другой версии, это была самая невкусная часть изделия), а выбрасывали собакам либо отдавали нищим. Про тех, кто не брезговал ее есть, говорили «дошел до ручки».

25. Зарубить на носу

Значение: Хорошенько запомнить.

Происхождение: К носу как к части тела это не имеет никакого отношения. В давние времена носом назывались дощечки для различных пометок, которые служили людям в качестве напоминания, поэтому они постоянно носили их с собой.

26. Филькина грамота


Значение: Документ, не представляющий никакой ценности, просто бумажка.

Происхождение: Корни этого фразеологического оборота кроются в истории русского государства, а именно во временах царствования Ивана Грозного.

Митрополит Филипп всячески убеждал в своих посланиях к царю-батюшке смягчить свою политику, отменить опричнину. Вместо этого Иван Грозный обзывал митрополита «Филькой», а его грамоты называл «филькиными».

27. Положить зубы на полку

Значение: Влачить голодное, бедное существование.

Происхождение: Фразеологизм связан с крестьянским бытом. Грабли, вилы, пилы имеют зубья, и если этим инструментам находилась работа, значит, в доме была еда. А когда их клали на полку, значит, не было работы и, следовательно, еды.

По еще одной из версий, имеются в виду человеческие зубы, в которых отпадает надобность, когда нечего есть.

28. Попасть впросак

Значение: Оказаться в неприятном или невыгодном положении, сделать промах.

Происхождение: Просак (барабан с зубьями в машине) – это станок для витья канатов и веревок. Работать на нем было небезопасно, потому что попавшие в него одежда, волосы, руки могли стоить работнику жизни.

29. Сбить с панталыку

Значение: Запутать, вести в заблуждение кого-то, сбить с толку.

Происхождение: В знаменитой в древности горе Пантелик в Греции на протяжении долгого времени добывали мрамор, поэтому там было много пещер, гротов, ходов, в которых легко можно было заблудиться.


30. Остаться у разбитого корыта


Значение: Остаться ни с чем, потерять все, что было.

Происхождение: Это выражение появилось в русском языке благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, написавшему «Сказку о рыбаке и рыбке». Героиня сказки из-за своей жадности лишилась всего, что получила в дар от золотой рыбки – нового корыта, избы, царских хором и звания дворянки. Всего этого ей было мало, и она пожелала повелевать морской стихией и самой золотой рыбкой. Рыбка разгневалась на старуху и лишила ее всех щедрых даров, оставив, как и прежде, у разбитого корыта.

Читайте также: