Что значит сникерс на твоей коже

Обновлено: 29.04.2024

«Ты не ты, когда голоден. «Не тормози – сникерсни». Узнали рекламные лозунги? Любопытный факт: глагол «сникерсни» происходит от голландского сочетания steken of snijden, использующегося во Фландрии XVI века для обозначения дуэлей на ножах. Также «сникерсни» в английском графстве Линкольншир называли большой нож, а в конце XIX века жители графства пугали маленьких непослушных детей выражением «Тебя ждет большой сникерсни». Но давайте остановимся на самом мирном варианте «сникерсни», где создатели рекламы предлагают нам перекусить шоколадным батончиком, а не устроить кровавую драку с поножовщиной. Поговорим об истории популярного шоколадного батончика, появившегося на российском рынке в 1992 году. Стоит отметить, что похожие продукты встречались и раньше, однако они не пользовались популярностью у россиян.

Snickers, Milky Way Mars, конфетки M&M’s, Skittles — сладости, изготовленные одной компанией Mars. Создатель компании — Франклин Марс — родился в 1883 году в городке Хэнкок. Из-за перенесенного в детстве полиомиелита мальчик с трудом передвигался на костылях. Франклин перестал ходить в школу и наблюдал дома за тем, как мать готовит сладости. Семья жила бедно. В 19 лет Франклин стал работать лоточником, продающим сладости, а, девять лет спустя, в 1911 году вместе со своей второй женой Этель создал небольшое предприятие по производству и продаже сладостей Mar-o-Bar. Предприятие прошло официальную регистрацию. Правда, из-за того, что обе жены Фрэнка были тезками, возникла определенная путаница относительно точной даты основания компании Mars. Нельзя исключать, что Франклин пытался начать заниматься продажей сладостей раньше. Есть также версия, что компания носила название Mars Candy.

Супруги всерьез занялись созданием сладостей. Домашняя кухня Марсов стала и цехом, и торговой точкой компании. Окна дома служили прилавками, где продавались сладости, которые пользовались популярностью у местных жителей.

В 1923 году появились шоколадки Milky Way. Есть две версии создания шоколадки. В одной из версий идея создать батончик Франклину пришла во время прогулки с сыном Форрестом. Отец купил сыну шоколад, но он таял у мальчика в руках. В итоге, Марс придумал делать шоколад и оборачивать его в фольгу. По другой версии идея создать батончик принадлежала Форресту, который пил шоколадный коктейль, и предложил отцу создать похожий по вкусу батончик. Франклин оформил торговую марку Milky Way, а в 1923 году произвел батончик с одноименным названием.

Форрест Эдвард Марс старший — изобретатель таких кормов для животных, как Pedigree и Whiskas, а также изобретатель конфет M&M's

Форрест Эдвард Марс старший — изобретатель таких кормов для животных, как Pedigree и Whiskas, а также изобретатель конфет M&M's

В 1923 году был разработан и рецепт шоколадки Snickers, что в переводе с английского означает «тихое ржание». Шоколадку назвали в честь любимой лошади жены Фрэнка Марса. Супруги были поклонниками конного спорта. К сожалению, лошадь скончалась за несколько месяцев до массового производства шоколадного батончика. В ноябре 1929 года в Чикаго открылась шоколадная фабрика, которая производила шоколадные батончики Snickers. Изначально шоколадка стоила 20 фунтов — по тем временам достаточно дорого. Шоколадный батончик состоял из молочного шоколада, нуги, карамели и 16 арахисовых бобов. Snickers стал особенно популярен в начале 90-х годов во время войны в Персидском заливе. Шоколадкой закусывали американские солдаты.

До 1990 года на территории Великобритании и Ирландии батончик продавался под названием Marathon, но позднее стал продаваться по всему миру под названием Snickers. Поклонники старой версии шоколадки утверждают, что Marathon был вкуснее, чем Snickers.

В наши дни производители всячески экспериментируют с составом, заменяя арахис семечками, фундуком и миндалем. По всему миру изготавливают примерно 15 миллионов штук шоколадок. Сложно поверить, что в далекие 20-е годы XX века международная компания по производству шоколадок начала работать на самой обыкновенной кухне обычного дома.

Все о новой провокационной кампании шоколадного бренда


Провокация в продвижении FMCG-брендов в расчете на молодое поколение потребителей - один из самых распространенных трендов в маркетинге, включая и российский рынок. Не всегда у брендов провокации выходят удачными, однако, в случае грамотно осуществленной кампании, её эффект нельзя не отметить. Пример удачной маркетинговой провокации в России и странах СНГ продемонстрировал бренд шоколадных батончиков Snickers.

Всё началось с того, что перед маркетингом компании Mars и обслуживающим его агентством BBDO Moscow встала задача - создать рекламную кампанию, приуроченную к 25-летнему юбилею выхода бренда Snickers на российский рынок. Причем кампания должна была укладываться в рамки глобальных инициатив бренда - «Т ы - не ты, когда голоден».

Ранее на рынок была выпущена лимитированная серия шоколадных батончиков Snickers, на которых имя бренда было заменено на глаголы, означающие то, что бренд делает в России на протяжении 25 лет: не тормозит, качает, отрывается, цепляет, тусит, выигрывает, разруливает, заводит, держит и т.д. Эта история также является отражением глобальной инициативы: Snickers ранее менял имя бренда на симптомы голода.

Однако, настоящая маркетинговая провокация ждала рынок впереди. 13 марта на ТВ и в интернете появилось тизерное видео, которое в буквальном смысле захватило умы пользователей в России, Казахстане и других соседних странах. В видео «Snickers на твоей коже» сообщалось, что скоро бренд изменится. Сопровождалось все это информационным вбросом о том, что вскоре начнется выпуск одноименного парфюма.

Распространению легенды способствовали популярные блогеры - Стас Давыдов, Ян Топлес и Сыендук. Новость активно обсуждали в соцсетях - на тизерном этапе было зафиксировано более 500 упоминаний о ней. Информация о запуске парфюма Snickers попала и в СМИ в регионах проведения кампании.

О том, что выпуск парфюма под брендом Snickers – шутка, стало известно спустя две недели, 27 марта. Бренд выпустил в эфир плизерные ролики, в которых разоблачил провокацию: «Вы правда поверили, что Snickers начнет выпускать парфюм? Наверное, вы были голодны!».

Отметим, что данный кейс идеально ложится на концепцию «Ты - не ты, когда голоден». Напомним, согласно этой концепции герой ролика из-за голода превращается в кого-то совершенно иного - злого, неуклюжего или немощного. К нормальному виду герои возвращается только после того, как перекусит с помощью Snickers.

«За 25 лет существования Snickers в России люди слишком привыкли, что он есть. Чтобы вызвать широкий резонанс в обществе, мы решили предложить потребителям представить, что вдруг Snickers перестает выпускаться в формате шоколадного батончика и начинает производить парфюм. Реклама парфюма сама по себе – это очень интересная и плодотворная тема для юмора, близкого бренду Snickers. Задачей было сделать то, что не ожидают от бренда. Мир Snickers – это мир простых парней и было бы неожиданно увидеть бренд в окружении гламура и лоска, сопровождающего парфюмные ролики», - отметили в компании.



Алексей Федоров, креативный директор BBDO Moscow

Бренд Snickers исторически строит свои коммуникации на креативных роликах, которые привлекают к себе внимание и хорошо запоминаются потребителю. Мы решили следовать традиции даже тогда, когда речь шла о концепции предполагаемого изменения бренда. Здесь Snickers остался верен себе. При этом тизер помогает создать интригу, которая и требовалась для привлечения внимания. Именно поэтому тизерная кампания стала самым подходящем решением.

Самое сложное было подобрать правильного актера, который походил бы на персонажей из рекламы парфюма, но при этом с серьезным лицом отыгрывал эмоции, подчеркивающие всю абсурдность его поведения и всего происходящего. Когда он появился на примерке в кожаных штанах, мы все подумали: «Какой ужас! Это то, что нам нужно!». Кстати, штаны покупали в секс-шопе. Как объяснил костюмер: «Под ваши задачи нужно что-то сверхпрочное».

Во время съемок начался смерч, и мы остались без одной из палаток. Рыбаки говорят, видели ее над Мексиканским заливом. Но вселенная, в конечном итоге, поддержала нас, миллионы людей увидели наш труд, и он нашел отклик в их сердцах (чему свидетельствует UGC, которым забит российский и казахстанский Instagram).

Состав творческой группы:

MARS Россия (клиент)

Maxim Babikov, Senior Brand Manager SNICKERS (MARS Chocolate Russia)
Viacheslav Barkhatov, Brand Executive SNICKERS (MARS Chocolate Russia)

Natalia Tsyganova, Managing Director
Fedorov Alexey, Creative Director
Tsiklauri Evgeny, Senior Copywriter
Shiryaev Dmitry, Senior Art Director
Irina Noruzi, Senior Producer
Krushinskaya Christina, Account Director
Julia Borisova, Account Manager
Rubezhov Dmitriy, Music Producer
Bubnov Artur, Project manager
Soyfer Maxim, Designer
Borisova Irina, Designer
Gavrikova Ekaterina, Senior Designer
Anastasia Chulukova, Strategic Planning Director
Ekaterina Aksenova, Senior Strategic Planning Manager

Mint (PR)

Anastasiya Pogorelova, Client Service Director
Kozlova Nadezhda, Senior Project Manager
Viacheslav Tikhomirov, Managing Director

Hobby film ( продакш )

Magus Renfors, Director
Eva Tempelman, Producer

Студия Dobro (постпродакшн)

Timofey Penkov, Executive producer
Alexey Dimkov, Art-director
Dmitry Dolgikh, CG Supervisor

В ролике представитель ЛГБТ-сообщества меняет облик после укуса шоколадного батончика

Snickers в Испании выпустил неоднозначное продолжение кампании «Ты — не ты, когда голоден» — в ролике местный певец Алесс Гибаджа заказывает в кафе «сексуальный апельсиновый сок», его «манерность» смущает официанта и спутника, поэтому ему предлагают шоколадный батончик в качестве «спасительного средства». После укуса герой видео превращается в брутального мужчину. «Лучше?»

Креатив вызвал в соцсетях общественное недовольство — пользователи обвинили бренд в гомофобии и дискриминации ЛГБТ-сообщества, а также призвали его бойкотировать.

So @SNICKERS just produced a disgustingly homophobic ad in Spain in which a flamboyantly-gay guy is cured, and turned straight, by eating a Snickers bar. I am blown away at just how disgustingly bigoted this ad is. This is now the 3d homophobic ad that Snickers has done. 1/

— John Aravosis 🇺🇸🇬🇷🏳️‍🌈 (@aravosis) August 6, 2021

Snickers выпустил отвратительно гомофобную рекламу в Испании, в которой представитель ЛГБТ-сообщества «излечивается» и становится натуралом, съев батончик. Я поражен тем, насколько отвратительно это объявление. Теперь это третья гомофобная реклама, которую сделал Snickers.

Международная ассоциация лесбиянок, геев и бисексуалов отметила постыдность пропаганды гомофобии и общественных стереотипов.

Ирен Монтеро, министр по вопросам равноправия, также раскритиковала промо: «Кто мог подумать, что использование гомофобии в качестве бизнес-стратегии — это хорошая идея? Наше общество разнообразно и толерантно».

Me pregunto a quién le puede parecer una buena idea usar la homofobia como estrategia comercial.

Nuestra sociedad es diversa y tolerante. Ojalá aprendan a serlo también quienes tienen el poder para tomar las decisiones sobre lo que vemos y oímos en anuncios y programas de TV.

— Irene Montero (@IreneMontero) August 5, 2021

Бренд Snickers серьезно относится к правам на равенство и инклюзивность и считает, что любой человек может показать себя таким, какой он есть. Поэтому от лица Snickers мы хотим извиниться за недоразумение, которое может вызвать наша новая рекламная кампания.

Ранее в инклюзивный скандал попал ритейлер «ВкусВилл» — в своем промо он показал квир-семью, что вызвало недовольство среди пользователей традиционных взглядов. Позже бренд удалил скандальную статью и принес извинения клиентам — это вызвало еще большую волну негатива. Спустя месяц после запуска кампании, стало известно об увольнении маркетологов «ВкусВилла», которые разработали кейс, а также о переезде его героинь в Испанию.

Сникерс на твоей коже.

Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли⁠ ⁠

В прошлом году цены на пиломатериалы улетели в космос, а за ними и стоимость строительства загородных домов. Домостроительные компании привыкли к сезонному росту цен, но обычно он составлял не более 15-20% за сезон, что позволяло учитывать эту погрешность при ценообразовании, но к прошлому сезону нас жизнь не готовила. Тем не менее, спрос на домостроение был. Обычно я слежу за ценой по одному из наиболее покупаемых проектов - вот этому домику на 67 квадратных метров:

Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли Стройка, Строительство, Цены, Загородный дом, Недвижимость, Строительство дома, Пиломатериалы, Длиннопост

Осенью 2019 года он стоил 1 450 000 рублей. Осенью 2020 года он стоил 1 720 000 рублей. Осенью 2021 года он стоил 3 200 000 рублей.

Ну, ок, подумали мы. Цены выросли по всему миру, значит когда они снизятся в мире, они снизятся и у нас! Но, как известно, отечественный рынок живёт по другим законам: нефть дорожает - бензин дорожает, нефть дешевеет - бензин дорожает. Мировые цены вернулись на свои места ещё в конце прошлого сезона, но производители пиломатериалов в РФ и не думали снижать стоимость. А зачем, если "пипл хавает"? К тому же, многие продавцы закупились на пике и не собирались продавать себе в убыток. Так, многие рынки закупали фанеру по 1 200 рублей за лист и выставляли её по 1 800 рублей. Но тут случилось несколько событий, которые одно за одним повлияли на лесопереработку в целом. От заградительных пошлин и запретов на экспорт, до которых наконец-то дотумкали в высоких кабинетах министерств, до вишенки на торте - спецоперации.

Лес на корню подешевел в два, а местами в три раза. Но лесозаготовители просто перестали его пилить, ожидая "отскока" к жирным ценам. Тем временем, спрос на рынке загородного домостроения начал уверенно падать, ибо у желающих построить дом появился выбор - купить небольшой замок в Чехии, виллу на берегу моря в Монтенегро или построить каркасник в Подмосковье. Всё это обходилось примерно в одну цену.

Мы, домостроительные компании, пытались договариваться с лесопереработчиками. Предлагали различные схемы работы, в том числе и фьючерсы с предоплатой. Но ответ был один - вставайте в очередь, мы не будем продавать в сезон "себе в убыток" - читай "без навара в 1000%". Ок. Многие компании изменили технологии, стали строить из других материалов или сократили объёмы строительства. И производители, а также перепродавцы пиломатериалов встали перед простым экономическим фактом - если долго повышать цены, спрос не просто снижается, он пропадает.

На днях позвонил друг, который занимается производством топливных пеллет:

Опилок нет. Потому, что ничего не пилится. Т.к. ничего не покупается. Вот тебе телефон нашего поставщика, у них своя большая лесопилка, они согласны на всё! С отсрочкой платежа, с частичной оплатой!

А я говорю: "А чего они ожидали? Что люди будут строить деревянные дома за миллиард? Среди покупателей деревянных домов очень мало миллиардеров. Миллиардеры предпочитают замки и не в этой стране. А для обычных людей цены нужно было снижать в начале сезона, а не в середине, когда вдруг стало ясно, что побарыжить как в прошлом году не получится. Так что пусть себе свои пиломатериалы в задницу засунет теперь. Только пусть берёт строганные, чтобы не занозился."

Ну, и полез посмотреть - что с ценами сейчас. А на бирже вот что.

Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли Стройка, Строительство, Цены, Загородный дом, Недвижимость, Строительство дома, Пиломатериалы, Длиннопост

Добрый день! Как цены на фьючерсы влияют на цены реальных пиломатериалов? У нас скопилось 40000 кубов доски. Европа отвалилась, и куда мне продавать? Может я тут найду ответ?

Конечно, найдёшь! В задницу запихай себе эту доску! Она ведь не просто так "скопилась". А потому, что вы сраную дюймовку продавали дороже метра профильной трубы. Теперь храни эту доску и молись, чтобы она не зацвела, до лучших времён. Это лет 30, по моим прикидкам. Но есть и другой способ - начать продавать в реальных рыночных ценах, а не в ваших фантазиях о дорогих внедорожниках. Тем более, что на внедорожник сейчас не с какими ценами не заработаешь. Если это не Нива, конечно.

Разумные люди уже начали понимать, что задирая цену или сидя на горе дров слона не продашь денег не заработаешь. И снижают цену, стремясь успеть в сезон. А кто-то верит в рост спроса. Мечтатели. На скрине актуальная (25.06.2022) цена на один и тот же лист OSB-3 Калевала 9 мм.

Цены на пиломатериал и загородную недвижку в РФ обвалились, но производители и продавцы ещё этого не поняли Стройка, Строительство, Цены, Загородный дом, Недвижимость, Строительство дома, Пиломатериалы, Длиннопост

В общем, наступает интересное время. Цены падают вместе с доходами граждан РФ, поэтому, думаю что следом мы увидим снижение спроса на вторичную загородную недвижимость - все, кто хотел, уже отстроились или закупились и сараи в 100 км от МКАД по цене в 2 млн. рублей никого не интересуют. Люди же продолжают мыслить прежними категориями и выкладывают свои развалившиеся халупы и бытовки по цене дворцов.

В этой статье мы проанализируем одну из реклам шоколадного батончика Сникерс 2021 года. Сначала выявим смыслы, которые компания-производитель целенаправленно вложила в свой рекламный ролик , чтобы обеспечить успешные продажи, а после разберем подтексты , которые были сформированы неосознанно и показывают, как реально обстоят дела с рекламируемым продуктом .

Так как все мы находимся в одном и том же энергоинформационном поле , любое выражение информации несет правду или, иначе, объективные данные о единой среде, которую разделяют информатор и получатель информации, словно две клетки одного организма. Даже если коммуникатор стремится солгать, он так или иначе покажет адресату правду – символически, образно, эмоционально, через выбор слов и формулировок, через оговорки и опечатки и т. д., что обусловлено скрытым единством коммуницирующих. Аналогичным механизмом является эмпатия , когда один человек чувствует психологическое состояние другого, как если другой был им самим.

Реклама посвящена тридцатилетию Сникерса на российском рынке. В первой сцене показан 1991 год и первые российские потребители этого шоколадного батончика. Двое парней «варят» джинсы и помогают третьему утолить голод шоколадкой Сникерс, пока суповая кастрюля занята. Вторая сцена показывает 2021 год и компанию на пробежке. Один из компании, забывшись, работает за компьютером на бегу. Шоколадка Сникерс благотворно возвращает его к спорту и друзьям.

1. Анализ сознательных смыслов

Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта, т. е. к кому производитель обращается в первую очередь. Здесь это молодые люди, преимущественно мужского пола, с активным образом жизни, общительные, прогрессивные, спортивные, использующие сленг в речи (движ, не тормози, тусить и пр.).

Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни.

Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни.

Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни. (Девушки тоже присутствуют, но в меньшем количестве и не на главных ролях).

Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни.

Особо подчеркивается, что производители Сникерса разделяют ценность активного образа жизни . Реклама провозглашает девиз «30 лет за любой движ» и изображает сцены компанейских встреч, где участники заняты общей активностью – варят джинсы, совершают пробежку.

Сникерс предлагается идеальной едой для активного образа жизни. Шоколадный батончик представлен сытным продуктом, который всегда под рукой и способен заменить собой обед (в сцене 1991 г. Сникерс предложен вместо супа).

В обеих сценах Сникерс передают другим крепкие парни в спортивных костюмах, а вторая сцена посвящена спорту – тем самым, шоколадный батончик изображается как питание, подходящее для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни .

Реклама имеет спортивную тематику, т.е. Сникерс подразумевается питанием, подходящим для спортсменов и людей, ведущих ЗОЖ.

Реклама имеет спортивную тематику, т.е. Сникерс подразумевается питанием, подходящим для спортсменов и людей, ведущих ЗОЖ.

Сникерс показан как продукт, который «делает лучше» и исправляет проблемы . Акцентируется, что батончик устраняет состояние рассеянности, «тормознутости» («не тормози, сникерсни!»), помогает сконцентрироваться и собраться (в обеих сценах герои, которым предлагается Сникерс, сначала ведут себя рассеянно, находятся в прострации, не «в моменте»).

Также реклама продвигает дружеские связи и взаимопомощь и предлагает угощать друзей Сникерсом, когда те проголодались и не сконцентрированы. Так производитель не только позиционирует свой продукт с положительной стороны как укрепляющий социальные связи, но и работает на увеличение количества потребителей и продаж Сникерса.

Традиционно для пищевых реклам присутствует образ соблазнительности и аппетитности продукта . Здесь это кадр, где Сникерс показан в разрезе – с аппетитной, тянущейся карамелью, слоем золотистых жареных орехов, мягкой нугой и шоколадом.

Для стимулирования потребления используется звучный слоган «Сникерсни» , что означает «употреби Сникерс» . Слоган звучит просто, коротко, легко запоминается, программируя потребителя, что купить и съесть Сникерс – это простое импульсивное действие. «Не тормози, Сникерсни» – не борись с импульсом, поддайся ему, купи и съешь Сникерс.

Итого сознательные смыслы рекламы :

Шоколадный батончик Сникерс – идеальный продукт для активного образа жизни, который всегда под рукой. Это сытный продукт, способный заменить собой обед. Он отлично подходит для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни. Сникерс – аппетитный и соблазнительный продукт.

Сникерс поможет улучшить ситуацию и разрешить проблемы. Он устраняет состояние рассеянности, помогает сконцентрироваться, собраться.

Сникерс идеально подходит для молодежи, особенно для молодых парней, общительных, прогрессивных, спортивных, с активным образом жизни.

Вести активный образ жизни – это правильно. Встречайтесь с друзьями, совершайте движи. Не только сами ешьте Сникерс, но и держите в запасе шоколадки для проголодавшихся друзей, что укрепит вашу дружбу.

А теперь посмотрим на скрытые смыслы, вложенные в рекламу помимо сознательной воли производителя и показывающие правду, которую необходимо знать о продукте.

2. Анализ подтекстов

По скрытым подтекстам в первую очередь интересно, что при слогане «30 лет за любой движ» обе сцены в рекламе показывают, что индивидуальные движи, выбивающиеся из коллективных, напротив не поддерживаются . Двое парней, занимающиеся альтернативными вещами в своих компаниях, по сюжету не поддерживаются и привлекаются к общему процессу (к отвариванию джинсов и бегу). Т.е. производитель выступает не за любой движ вообще, а именно за массовый движ .

В контексте продаж Сникерса можно понять, что производителя интересует психология толпы и ему важно сохранение за Сникерсом статуса продукта массового потребления (=массового движа) . Воля толпы очень сильна и побеждает альтернативные индивидуальные проявления, что и показано в рекламе. Таким образом, пока Сникерс является массовым продуктом, то масса/толпа будет успешно сохранять позицию продукта на рынке и автоматически подтягивать к себе новых адептов-потребителей .

Сцена с 1991 годом транслирует, как начиналась история Сникерса в России. Парни, которые уже являются потребителями Сникерса, «варят» джинсы на модный манер, и большинство из компании (двое) привлекают к этому «движу» меньшинство (одного) – тем самым, символически показано, что шоколадный батончик Сникерс сразу продвигали в России как массовый продукт и позиционировали модным стандартом большинства, к которому следует приобщиться всем .

По сюжету парень хочет приготовить суп из капусты, но кастрюля оказывается занята джинсами, и вместо обеда ему приходится взять у друга Сникерс. Т.к. потребители Сникерса в этой сцене изображены в связке с образом чего-то несъедобного в кастрюле (модных джинсов), тем самым создается символическая аналогия: Сникерс = модный, но несъедобный продукт . Вместе с этим идет образ пустого перевода капусты, которую парень по ошибке кидает к джинсам в кастрюлю, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на что-то несъедобное, неравное нормальной еде .

Парень по ошибке кидает капусту в кастрюлю с джинсами, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на несъедобный продукт.

Парень по ошибке кидает капусту в кастрюлю с джинсами, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на несъедобный продукт.

И массовая психология «решает» . Вопрос «Голоден?» задается герою, который хотел суп, а не несъедобный суррогат, не словами от кого-то из его друзей, а немым текстом на экране, что показывает, к непотребителям Сникерса персонально даже не обращаются, все делает воля толпы, распространяющая как бы неоспоримые, «немые» стандарты для всех . Толпа, которая массово употребляет Сникерс как модный и прогрессивный пищевой стандарт, без долгих уговоров, автоматически тянет других к единому процессу.

Далее по сюжету мы переносимся в 2021 год и видим все тот же образ толпы, под которой подразумевается масса российских потребителей Сникерса. По количеству бегунов можно понять, что со времен 1991 года количество потребителей Сникерса в России увеличилось примерно в 5 раз (в сцене 1991 года 2 потребителя, в сцене 2021 года – 10).

Парень-непотребитель Сникерса бежит за толпой и характерно слышится вместо «коллеги»: « Калеки ! (=употребляющие несъедобный продукт) Меня видно? Меня слышно? Отличный комментарий (= иное, отличающееся мнение )!» Те агрессивно и оторопело смотрят на него, отстаивающего иное мнение, что Сникерс вредная, калечащая еда. И снова толпа решает. Задается немой вопрос на экране «Не в себе?» (=больной что ли?), после чего «отступник» приобщается к массовому стандарту и съедает Сникерс.

Человек, имеющий мнение о Сникерсе как о вредном продукте, получает от толпы потребителей клеймо душевно нездорового.

Человек, имеющий мнение о Сникерсе как о вредном продукте, получает от толпы потребителей клеймо душевно нездорового.

Искренний довольный вид героя после употребления Сникерса показывает, что продукт, принося вред, эмоционально радует (в духе воздействия наркотика).

Стоит обратить внимание, что в обеих сценах массовый стандарт потребления обеспечивают крепкие, невозмутимые парни в спортивной одежде . Это показывает, какого рода люди занимаются продвижением Сникерса на российском рынке.

В сцене 1991 года, где передается Сникерс, на руке спортпарня видны золотые часы, которые визуально перекликаются с краем упаковки Сникерса. За ним видны очертания полной фигуры с большим животом, и перед ней стол с темным предметом, который аналогичен Сникерсу по расположению в кадре. Тем самым, можно понять, что Сникерс на рынок ввели дельцы с большими аппетитами, не чурающиеся темных дел, для которых «время = деньги», и всё решает сила .

Читайте также: