Что за маска у торреса на лице

Обновлено: 18.04.2024

31 января 1606 года в центре Лондона, во дворе собора святого Павла, был казнен Гай (или по другой версии - Гвидо) Фокс - дворянин, глава "порохового заговора", планировавший с единомышленниками взорвать здание Парламента, в котором на тот момент находились депутататы обеих палат. Британский аристократ-анархист послужил прототипом для главного персонажа комикса, действие которого происходит в вымышленном мире тоталитарной Британии. Графический роман, в свою очередь, лег в основу фильма "V значит Вендетта", после выхода которого маску Гая Фокса постигла судьба знаменитого портрета Че Гевары: она стала невероятно узнаваемой и тиражируемой, особенно в протестной среде.

Впервые маска Гая Фокса как символ протестующих появилась в серии комиксов английского писателя Алана Мура.

По сюжету романа-антиутопии в британской столице победившего фашизма орудует некий V - неизвестный в маске, черты которой копируют внешность средневекового анархиста Гая Фокса: характерные усы и острую бородку. Также персонаж носит парик и костюм со шляпой в стиле Фокса. Как рассказывали авторы комикса, их персонаж немного не в себе, так как по сюжету прошел концлагерь и жестокие пытки, и потому вообразил себя мстителем - продолжателем дела Гая Фокса. Чтобы быть ближе к оригиналу, он и носит личину революционера.

Вымышленный Лондон здесь тесно сплетен с Лондоном реальным. Например, тайное убежище главного героя находится внутри покинутой железнодорожной станции Виктория, в реальной жизни второй по загруженности после Ватерлоо. Преемница V призывает толпы разрушить Даунинг-стрит, улицу, на которой в нашей реальности располагается официальная резиденция премьер-министра Великобритании.

В комиксе маска - как своеобразное переходящее знамя: после гибели таинственного V ее забирает себе его соратница - Иви Хэммонд. Перед тем, как надеть маску, Иви понимает, что личность V не важна, что смысл имеет только роль, которую он играет, идея, которую он воплощает своей личностью. Таким образом, V - скорее явление, нежели конкретный человек. Надев маску V из анархиста-одиночки превращается в безликий, но неумолимый злой рок.

Создатели легендарной "Матрицы" сценаристы Вачовски отошли от рисованного первоисточника и изменили идею комикса: их мститель в маске уже не одиночка, а предводитель толпы и борец за справедливость.

В финале фильма тысячи людей в масках Гая Фокса устремляются к британскому Парламенту. Перед мощью толпы пасуют даже хорошо обученные военные. Приказ "не стрелять!" прекрасно иллюстрирует силу массовой анонимности. В отличие от реального Гая Фокса, заговор которого был раскрыт до того, как бочки с порохом рванули в подвалах Парламента, в фильме террористам удается-таки совершить задуманное: взрывы гремят одновременно с фейерверками и музыкой Чайковского.

Кстати, отец V - Алан Мур - экранизацией остался недоволен: по его мнению, Вачовски превратили роман об анархии в критику политики Буша. А вот художник Дэвид Ллойд, рисовавший комикс про V и придумавший маску, напротив, по достоинству оценил киноверсию. "Маска Гая Фокса стала теперь расхожим брендом, своего рода удобной вывеской, которую можно использовать для протеста против тирании, и я рад, что люди ею пользуются. Кажется, такого раньше не было: чтобы какой-то современный символ использовался в таком качестве", - цитирует BBC соавтора комикса.

Исполнитель главной роли Хьюго Уивинг в одном из своих интервью отметил, что "фигура Гая Фокса стала маской и благодаря фильму символом, который объединил многих людей, жаждущих изменений в обществе. Такое влияние отдельной картины на общественное мнение феноменально".

В интернете

Наиболее ярким примером объединения под "брендом" Гая Фокса стала организация "Анонимус" - группа хакеров-активистов - выбравшая своим символом маску казненного британского дворянина.

Маска впервые была использована анонимом в 2008 году, сама стала графическим интернет-мемом и одним из символов сообщества.

До сих пор не удается понять цели и задачи этой немаленькой по размерам организации. У анонимов нет лидеров и официальных представителей. Иногда комментарии хакеров появляются в прессе, некоторые из них ведут свои блоги. Но никто из них не называет настоящих имен и открещивается от права говорить за всю группу. Считается, что большинство "Анонимусов" - это имеющие достаточно свободного времени 20-30-летние айтишники.

Любопытно, что в 2012 году американский журнал Time включил "Анонимус", как собирательный персонаж, в список 100 наиболее влиятельных людей года. И то, что "Анонимусу" удалось организовать подобное шествие по всему миру, уже говорит о набираемом им влиянии.

"Растиражированный" благодаря маске Гай Фокс был самым часто встречающимся персонажем во время акции "Захвати Уолл-стрит" в Нью-Йорке. Начавшееся еще в сентябре 2011 года движение, не затихает по сей день.

Это было первый случай по-настоящему массового использования масок: на улицы американского города в них вышли тысячи человек. После этого, маска Гая Фокса перестала быть просто маской, в которой ходил персонаж кино. Даже сам основатель Wikileaks Джулиан Ассанж надел ее во время акции "Оккупируй Лондонскую биржу". Правда, по требованию полиции ему пришлось ее снять маску, но эффект был достигнут: об этом узнали, об этом говорили.

После Нью-Йорка и Лондона люди в масках стали появляться на улицах Мумбаи во время студенческих протестов 2012 года против цензуры в Сети. В том же году сотни тысяч человек вышли на улицы Гонконга, чтобы принять участие в акциях в защиту демократической свободы Китая. И снова в толпе мелькало стилизованное лицо британского средневекового аристократа. В Мадриде и на Украине недовольные граждане надевали маски Гая Фокса. В некоторых случаях - самодельные.

Маска оказалась способна напугать: в мае 2013 года правительство Саудовской Аравии предусмотрительно объявило ее вне закона.

Кстати, некоторые предприимчивые молодчики пытаются с помощью маски скрыть свое лицо во время ограблений. Так, в ноябре 2013 года в Кемерове были задержаны студенты местного вуза, совершавшие вооруженные налеты на магазины. В качестве маскировки подростки использовали личину Гая Фокса В конце прошлого года в Кировской области злоумышленники пытались ограбить киоск, также пряча лица под масками средневекового анархиста.

Героем встречи в Лондоне стал «Человек в маске» Фернандо Торрес, дважды расстрелявший ворота Рыжикова.

Человек в маске. Фернандо Торрес, игравший со сломанным носом, стал героем матча «Челси» – «Рубин»

«Рубин» проиграл «Челси», но сумел сохранить интригу до ответногоматча в Москве.ю Героем встречи в Лондоне стал «Человек в маске» ФернандоТоррес, дважды расстрелявший ворота Рыжикова. Sovsport . ru выделяетглавных действующих лиц матча на «Стэмфорд Бридж».

ФЕРНАНДО ТОРРЕС

Фернандо Торрес в Англии еще более популярная фигура дляшуток, чем Александр Кержаков в России. Форварду, приобретенному у «Ливерпуля»за 50 миллионов евро, постоянно напоминают, что за такие деньги он должензабивать раз 5-10 больше, чем он забивает в действительности.


«Челси» агрессивно вступился за своего форварда, обратившисьв суд. Суд приказал букмекерской конторе снять рекламу. Но Paddy Power оказалисьхитрецами: подчинившись решению суда, они убрали плакат, но пригнали к «СтэмфордБридж» грузовик, на котором изображена… та же реклама. Требовать убрать грузовикс порочащей честь и репутацию Торреса рекламой «Челси» не может – так он истоит рядом с стадионом, и на него смотрят все проходящие мимо фанаты.

Форма Торреса в данный момент оставляет желать лучшего – егодаже не вызвали на матчи сборной Испании. Может, это, конечно, связано с тем,что Фернандо в прошлом раунде Лиги Европы сломали нос, и испанец вынужден игратьв защитной маске. Как бы то ни было, британская пресса накануне матча с «Рубином»была занята производством шуток в адрес Торреса и его маски.

Как вам, например, такая подпись под фотографией Торреса,разминающегося в той самой маске перед игрой с «Рубином», на сайте Guardian : «Торрес изобретаетвсе новые пути оставаться на поле не замеченным…»

Маска Торресу, оказалось, вовсе не мешает. И даже помогает. Вэтом году он еще ни разу не забивал больше одного мяча. А игра с «Рубином»стала для него бенефисом. Сначала он ловко увернулся от опеки Шаронова и,приняв мяч после шикарной передачи Луиса, в падении переправил мяч в воротамимо Рыжикова. А затем, уже во втором тайме, выиграл верховую дуэль узащитников после чудо-навеса Маты.

«Отличный вечер для Торреса. Пожалуй, ему лучше оставить этумаску», – подвел итог встречи знаменитый английский эксперт Гари Линекер в своемтвиттере.

БОЛЕЛЬЩИКИ «РУБИНА»

На «Стэмфорд Бридж» было далеко до аншлага – пустовал целыйогромный сектор, да и вообще на трибунах зияли проплешины. По мнениюжурналистов Daily Telegraph ,на игре присутствовало около 30 болельщиков «Рубина». Один из них, как сообщил корреспондентХенри Уинтер в своем твиттере, был наряжен в форму «красной армии». Еще болееколоритные болельщики расположились в пресс-ложе «Стэмфорда». Изумленныекорреспонденты Guardian даже сфоткали их и выложили на сайт.


Впрочем, болельщики «Рубина», пожалуй, выступили сильнеесвоих визави. Фанаты «Челси» то и дело распевали песни во славу Жозе Моуриньо, покоторому они так соскучились. Бенитеса здесь не уважают. Зато души не чают и вдругой фигуре, которой уже нет в клубе: «Дрогба, ты легенда» – гласил самыйзаметный баннер за воротами. Жить прошлым для клуба, только-только выигравшегоЛигу чемпионов – как-то странно, не находите?

КУРБАН БЕРДЫЕВ

«Рубин» привык строить игру от соперника, но угадать состав «Челси»до игры было практически нереально. Бенитес выставил очень смешанный состав – внем оказались как игроки основы (Чех, Терри, Мата), так и откровенные дублеры(Бенаюн, Бертран).

Бердыев, кажется, впервые в Лиге Европы не угадал, как будетдействовать соперник. Дальние забросы «Челси» в штрафную порой приводилизащитников в ступор, скоростные проходы по флангам доставили не меньшенеприятностей. Взрывной слалом левого защитника Бертрана, заменяющего травмированногоЭшли Коула в первом тайме, когда парень играючи раскидал защитников «Рубина»оставил самое яркое впечатление за весь матч. А количество обрезов, которыедопустили казанцы, превысило норму в несколько раз. В атаке «Рубин» вовсе невыглядел беспощным, но в обороне привычной надежности не было видно и впомине.

ДЖАНЛУКА РОККИ

От полной безысходности спас арбитр Джанлука Рокки. Этот молодойи перспективный итальянец поставил неочевидный пенальти в конце первого тайма,когда мяч попал в руку Терри. Натхо уверенно реализовал пенальти, и этопозволило «Рубину» сохранить интригу до ответного матча в Москве. Рокки потомвернул «аристократам» должок, не поставив пенальти за игру рукой того же Террив аналогичной ситуации. Пока Еременко выпрашивал пенальти, «Челси» организовалатаку, приведшую к третьему голу.

У «Рубина» еще остаются шансы стать первой командой в истории,победившей и действующего обладателя Лиги Европы («Атлетико»), и действующегообладателя Лиги чемпионов. Но шансы «Челси» продолжить путь к очередному трофеюкуда выше…

Такая защита очень прочная.

Защитная маска нужна в период восстановления после травмы носа, челюсти, головы, чтобы уменьшить риск новых повреждений, эстетических целей в такой экипировке нет. Подобные маски делают из карбона или других полимеров, такие материалы по прочностным характеристикам иногда даже превосходят сталь, так что это действительно крепкая защита, но при этом легкая по весу.

Матчи между БАТЭ и минским «Динамо» всегда получаются принципиальными.

Подобные полимеры выстроены из большого количества микроскопических нитей, и нагрузка равномерно распределяется по большой площади, что не только делает материал прочным, но и позволяет «гасить» энергию сильных ударов. Кроме того, из-за своей относительной мягкости карбоновые маски безопасны и для остальных футболистов – если соперники столкнутся головами, то маска не нанесет дополнительных повреждений ни игроку в маске, ни его оппоненту. Также у некоторых масок есть мягкие подкладки из полимеров, что дополнительно гасит часть энергии ударов и делает маску более комфортной.

Еще один пример – удар локтем. Как правило, при таком ударе большая энергия приходится на одну маленькую точку, из-за чего риск травмы очень высок. Маска же принимает на себя часть удара, а также распределяет эту энергию по большей площади, что позволяет легче перенести его и избежать серьезных последствий.

Такие маски применяют не только футболисты. Например, в них часто можно увидеть баскетболистов. Однако в одной из сильнейших лиг мира - Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) - есть странный запрет: игрокам нельзя выходить на игру в черной маске, а только в прозрачной. Представители Лиги объяснили такое правило тем, что черная маска якобы дает преимущество – соперник не видит, куда направлен взгляд игрока в темной амуниции, а в баскетболе это очень важно.

Что приходит на ум первым, когда вы думаете о лучадорах? Скорее всего, это образ человека в маске, ведь именно маска - самая явная деталь, которая отличает лучадора от всех остальных рестлеров. В профессиональном рестлинге Мексики масочники - уже давно устоявшееся явление, и фанаты, придя на шоу, могут увидеть самые разные вариации масок на лицах рестлеров. Каковы же вообще истоки этой традиции и зачем лучадоры носят маски?

Истоки в других странах

Недавно мы вспоминали медвежий рестлинг и первые выступления людей против животных. И там мы вспомнили Теодора Бауэра, который заложил основы, как схваток с медведями, так и выступлений в маске. Француз еще в 1865 году дебютировал как "Рестлер Парижа в Маске". Бауэр выступал в маске по всей Франции в составе цирковой труппы в 1860-х годах, прежде чем перебрался в Соединенные Штаты в начале 1870-х.

В 1915 году некий Морт Хендерсон начал бороться как "Марвел в Маске" в Нью-Йорке. Именно он считается первым североамериканским рестлером, который выступал на ринге в маске. В последующие годы многие рестлеры подхватили эту идею, чтобы как-то разнообразить свой образ или чтобы сохранить свою личность в тайне.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Примерно в это же время маска стала значимым элементом мексиканского рестлинга. Многие люди считают, что маска лучадора - это продукт ацтекского наследия Мексики. И, действительно, большинство ранних масок в мексиканском рестлинге были очень пестрыми, наполненными символами ушедшей культуры и отражали животных, древних героев и богов. Рестлеры как бы брали на себя роль того или иного бога или персонажа, который был отражен в их маске.

Другими словами, маска определяла, как должен себя вести лучадор.

К слову, о Луча. На самом деле, "Луча Либре" переводится как "свободный бой". История Луча Либре переплетается с историей самой Мексики, а рестлинг является неотъемлемой частью поп-культуры.

Маски были распространены в сельских районах Мексики. В день святого той или иной деревни крестьяне надевали маски и танцевали. Они были сделаны из дерева, костей, ткани и воска, из кожи. Самые популярные образы представляли собой тигров, ослов, коз, летучих мышей, ящериц, оленей, птиц, змей, кроликов, кайманов, обезьян и броненосцев. Эти анималистические изображения, как правило, были пережитками доиспанских богов. Также были популярны образы Смерти и различных демонов.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Крестьяне считали, что, когда они надевали маски, они скрывали свою истинную сущность и преобразовывались. Постепенно традиции стали забываться, в деревни проникала культура больших городов. С приходом городской культуры сельские жители узнают, что они разорены.

Единственный вариант выжить - переехать в Мехико в надежде на лучшую жизнь.

В начале 1900-х годов Мексика была погружена в революционные распри против тогдашней диктатуры Порфирио Диаса. Как и во все времена, люди пытались найти что-то такое, что будет отвлекать их от ежедневных перестрелок и ужасов гражданской войны. Два итальянских бизнесмена, Джованни Резевелич и Антонио Фурнье, стали продвигать бои, в которых противники боролись друг с другом без оружия и защиты. Эти бои были и стали известны как Луча Либре , или "свободный бой". Они же были печально известны за отсутствие правил и огромное количество насилия в них.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Отец Луча Либре

Мексиканский рестлинг стал зарождаться еще в 19-го века, когда мексиканские борцы адаптировали греко-римскую борьбу под собственную уникальную культуру. В 1929 году Сальвадор Лютероф Гонзалес, который увлекся в Соединенных Штатах рестлингом, решил устроить нечто подобное в родной стране, в Мексике.

В 1933 году вместе со своим партнером Франциско Эхумадой Гонзалес основал Empresa Mexicana de Lucha Libre (EMLL) в Мехико. И вот однажды на Arena Modelo, которую хотели было сносить, собрались 5000 человек, лицезревших первое шоу традиционного Луча Либре. Позже промоушен будет переименован в CMLL, а сейчас он является старейшим активным промоушеном в мире.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Естественно Сальвадор решил сохранить изюминку Мексики. Использование маскар или же масок стало частью Луча Либре с момента его создания, однако это было скорее данью уважения к культуре. Так, уже в 1934 году американский рестлер из Чикаго, стал выступать в незатейливой маске. Называл он себя Эль Энмаскарадо, "Человек в маске".

Первая традиционная маска Луча Либре

Как и многие предприниматели из Леона, Дон Антонио Мартинес знал, как обращаться с кожей и сделать из нее привлекательную обувь. После нескольких лет работы в текстильной компании он основал свою собственную компанию по производству обуви. С развитием рестлинга в 30-х годах он в мгновение ока стал огромным поклонником Луча Либре. Дон Антонио особенно восхищался популярным рестлером по имени Чарро Агуайо и даже сумел с ним подружиться. Однажды Чарро попросил его смастерить особые сапоги с толстой подошвой, позволяющие быстро передвигаться по рингу.

Совсем скоро все мексиканские рестлеры мечтали заполучить такие же сапоги. В 1933 году Циклон МакКей пришел к Дону Антонио с особой просьбой. Изготовить для него маску, которая будет закрывать его лицо и которую будет сложно снять его противникам. Он принял вызов. Снял замеры с головы Циклона и обещал доставить маску через нескольких дней. К сожалению, Дон Антонио не уложился в сроки, а хуже всего было то, что он использовал материал, который не растягивался. Это был провал.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

На удивление, Циклон вернулся на завод с большой улыбкой на лице. Он вернулся, чтобы купить сразу шесть новых масок! Дон Антонио получил новый заказ и решил уточнить все свои замеры. На этот раз маска из нового материала подошла идеально, как перчатка. Остальное уже история.

А вот в 1936 году нью-йоркская газета опубликовала статью о дебюте Фантома, также известного как Призрак, который носил облегающий комбинезон и черную маску. Неожиданно мексиканская общественность требовала от промоутеров, чтобы на арене можно было чаще видеть рестлеров в масках, и те поняли, что это хороший знак.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Эль Санто

По-настоящему популярность масок пришла лишь с появлением Родольфо Гузман Уэрта, возможно, одного из самых известных людей в истории Мексики. Его имя знает практически каждый мексиканец, но мало кто видел его лицо, ибо перед широкой публикой Уэрт появлялся исключительно в маске и именовал себя Эль Санто.

Уэрт впервые заинтересовался Луча Либре, когда рестлинг в его стране делал только первые свои шаги. Увидев атлетизм тогдашних рестлеров Мехико, он поклялся стать знаменитым и сразу же приступил к обучению в местном тренажерном зале. Согласно легенде, Уэрт дебютировал незадолго до своего 17-летия в 1934 году под своим собственным именем.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

В течение следующих нескольких лет Уэрт выступал под несколькими псевдонимами и масками. Это и Красный Человек (El Hombre Rojo), Черный Демон (El Demonio Negro) и даже Летучая Мышь II (El Murcielago II). Последний ринг-нейм дорого обошелся Уэрту, ибо он уже принадлежал другому рестлеру, который требовал его отказаться от этого имени. Уэрт согласился.

В 1942 году родился персонаж Эль Санто, выступавший в серебряной маске, дизайн которой был частично вдохновлен романом "Человек в железной маске", который написал Александра Дюма. На протяжении 1940-х годов слава Эль Санто неуклонно росла, и он за короткий срок стал национальным героем, эталоном чести и человека, который боролся с коррупцией и злом. Он стал героем комиксов, фильмов, рассказов. Он стал самой знаковой фигурой всего жанра фильмов про рестлеров, снявшись в более 50 картинах.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Эль Санто всегда поддерживал некую таинственность вокруг себя, никогда не снимая маску в общественных местах. Его приверженность к сохранению тайны вокруг его личности была настолько сильна, что у него даже была маска без подбородка, чтобы он мог есть, не снимая ее, когда рядом люди. Когда Эль Санто подал в суд на Хосе Круза за попытку заменить его в собственном же комиксе, он понял, что в зал суда нельзя прийти в маске. Санто схитрил, обмотал лицо бинтами, напялил солнцезащитные очки и сказал, что попал в аварию. Ну, и выиграл дело, если вам интересно.

Единственный раз, когда Эль Санто решил показать свое лицо на публике, произошел через год после окончания карьеры рестлера. В январе 1984 года на популярном мексиканском ток-шоу под названием "Contrapunto" Эль Санто частично снял маску без какого-либо предварительного предупреждения или уведомления. Думайте, что хотите, но через 10 дней он умер от сердечного приступа.

Похороны Эль Санто стали одними из самых крупных в истории Мексики. Похоронен он был естественно в маске.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Вообще большинство всех лучадоров начинают свою карьеру в качестве замаскированных рестлеров. Скорее всего, многие из них позже снимут маску и будут разоблачены. Порой, рестлер, который уходит на покой, ставит маску на кон и проигрывает ее. Иногда то, что рестлер теряет маску, означает конец гиммика и переход к новому. Маска считается священным до такой степени, что, если маска во время матча будет порвана или снята с рестлера полностью, это является основанием для дисквалификации.

В Луча Либре высшим достижением для рестлера будет не выигрыш чемпионства, а победа в матче за маску соперника в "Luchas de Apuestas", "маска против маски". Обычно это кульминация длительной сюжетной линии между двумя и более рестлерами. Проигравший должен снять маску и показать свое лицо, назвать свое настоящее имя, откуда он и как долго он выступал, прежде чем надеть маску. Разновидностью является и матч с волосами на кону.

Первый такой матч прошел 14 июля 1940 года на Arena México. Чемпион Мурсиелаго предложил Октавио поставить его волосы на кон. Октавио выиграл матч, и чемпион снял маску, разоблачив себя.

Маска является символом лучадора. Маска даже может жить без лучадора. Но самое главное, она является элементом, который показывает, что рестлер достаточно долго обучался стилю Луча Либре и достоин дебютировать в качестве лучадора. Вот почему практически все лучадоры начинают выступать в маске. Мастер сам решает, когда его ученик готов, а когда это происходит, он позволяет новичку придумать свой дизайн маскары.

Кажется, что Луча Либре немного подрастерял свою популярность, однако у туристов он все еще в топе. Люди желают увидеть "реальную" сторону мексиканской культуры, ведь рестлинг там на втором месте, сразу после футбола. Многие мексиканские рестлеры выступают и без маски и даже могли похвастать большей популярностью, чем те, кто их носит. К примеру, не так давно умерший на ринге Перро Агуайо выступал без маски и добился в своей стране очень много.

Но так или иначе образ рестлера в маске продолжает возникать в умах людей при упоминании Луча Либре. И такие проекты, как Lucha Underground и старичок-CMLL, продолжают радовать зрителей не только качественным рестлингом, но и наличием в ростере традиционных масочных героев и злодеев с интересной и таинственной историей за плечами.

История маски Не мое, Мексика, Рестлинг, Маска, Lucha Libre, Длиннопост

Кажется, что Луча Либре немного подрастерял свою популярность, однако у туристов он все еще в топе. Люди желают увидеть "реальную" сторону мексиканской культуры, ведь рестлинг там на втором месте, сразу после футбола. Многие мексиканские рестлеры выступают и без маски и даже могли похвастать большей популярностью, чем те, кто их носит. К примеру, не так давно умерший на ринге Перро Агуайо выступал без маски и добился в своей стране очень много.

Но так или иначе образ рестлера в маске продолжает возникать в умах людей при упоминании Луча Либре. И такие проекты, как Lucha Underground и старичок-CMLL, продолжают радовать зрителей не только качественным рестлингом, но и наличием в ростере традиционных масочных героев и злодеев с интересной и таинственной историей за плечами.

Маска Гая Фокса - символ протеста и борьбы

Лицо английского дворянина, времен средневековья Гая Фокса, организовавшего своего рода террористический акт, так называемый «Пороховой заговор», планировавший со своими единомышленниками взорвать здание британского Парламента в начале XVII века. Однако, во время ареста выдал всех соучастников, которые были казнены. Сам анархист не смог избежать той же участи. Но, несмотря на это, с тех пор он стал символом заговоров в англоязычных странах. А его лицо в наши дни превратилось в популярную в протестной среде одноименную маску.

А началось все с серии комиксов по роману английского писателя Алана Мура, где прототип средневекового британского аристократа Гая Фокса является главным персонажем. Хотя история романа-антиутопии, разворачивается в послевоенном Лондоне, где по замыслу автора, отсутствует свобода слова, вероисповедания, национальной и сексуальной ориентации. Главный герой, прошедший концлагерь и жестокие пытки, восстает против существующего режима, облачившись в костюм Гая Фокса и маску, черты которой копируют лицо известного британского анархиста. Характерные усы и острая бородка, стали его отличительными признаками, превратив героя в V - неизвестного, своего рода революционера, продолжателя дела истинного Гая Фокса. Ведя подпольную террористическую борьбу против власти, освобождая страну от тоталитаризма, он погибает. А после его гибели V маска переходит к другим персонажам, став, символом протеста, превратив V в национального героя.

Маска Гая Фокса - символ протеста и борьбы

Гай Фокс Guy (Guido) Fawkes

Художник комиксов, автор и дизайнер маски – Дэвид Ллойд. Позднее комиксы легли в основу фильма «V значит Вендетта», после которого маска Гая Фокса стала популярной, как в свое время портрет аргентинского революционера Че Гевары, который долгое время оставался символом протеста молодежи. Маска объединила людей, жаждущих изменений в обществе. Хотя автор романа Алан Мур остался недоволен киноверсией, она несколько не соответствовала задумкам автора. Главный герой фильма не герой-одиночка, а предводитель толпы и сама идея романа искажена. А вот художник комиксов, напротив остался доволен, по его мнению: «Маска Гая Фокса стала теперь расхожим брендом, своего рода удобной вывеской, которую можно использовать для протеста против тирании…»

Сегодня маска Гая Фокса стала популярным интернет-мемом и впервые была использована субкультурой хакеров – анонимусами. Совершая атаки на правительственные сайты многих стран мира, анонимусы оставляли картинку с изображением маски на черном фоне со словами: «Мы – Анонимус. Мы – Легион. Мы не прощаем. Мы не забываем. Ждите нас». Маска интернет-мем Гая Фокса, среди пользователей Интернета олицетворяет анонимность.
В Бостоне 50 человек надели маски и устроили пикет возле Церкви саентологии. Несмотря на то, что церковь имеет официальный юридический статус, считается одним из конфликтных религиозных движений и многими определяется как тоталитарная секта, разрушительно влияющая на психику человека.

Следующим общественным протестом с использованием масок Гая Фокса стали уличные демонстрации весной 2009 после громкого скандала о расходах в Парламенте Великобритании.
Затем была массовая акция гражданского протеста в Нью-Йорке, осенью 2011 года – «Захвати Уолл-стрит», для привлечения общественного внимания к преступлениям, так называемой «финансовой элиты» и призыв к структурным изменениям в экономике. В знак протеста её надевал основатель интернет-ресурса Wikileaks Джулиан Ассанж во время акции «Оккупируй лондонскую биржу».

Маска Гая Фокса - символ протеста и борьбы

Участник демонстрации во Франкфурте-на-Майне против законопроекта АСТА.

Популярность маски вышла за пределы Британии и США, так в Индии летом 2012 года студенты в масках собрались на акцию протеста у площади Азад с требованиями отмены правительством страны цензуры в Интернете. Следом в Гонконге прошли акции протеста в защиту демократической свободы Китая, многие студенты и молодые люди надели маски Гая Фокса.
В Саудовской Аравии с 2013 года власти запретили ношение и ввоз в страну маски Гая Фокса. Объяснив это тем, что маска является символом, который может оказать негативное влияние на политическую обстановку в стране, дестабилизировав ее, посеять смуту и хаос.
Маска – за годы своего существования стала самой продаваемой из всех популярных масок. Маска Гая Фокса – стала символом протестующих против алчности корпораций, свободы и справедливости. Эти качества были ей приписаны под влиянием фильма «V значит Вендетта».

К сожалению, имеют место случаи, когда под маской Гая Фокса скрываются грабители. Но, в наше время повсеместной доступности, сложно уберечься от нечистых на руку людей, прячущих свой лик под маской.

Маска Гая Фокса - символ протеста и борьбы

Анонимус в публичном пространстве в масках Гая Фокса. Лос-Анджелес, 2008 год.

Читайте также: