Что такое сварка кожи

Обновлено: 17.04.2024

В настоящее время сварку термопластичных материалов применяют в кожгалантерейном производстве для изготовления портфелей, сумок, папок, ремней, футляров, обложек для документов, бумажников, и другой мелкой кожгалантереи.

В обувном производстве ее используют в основном при сборке заготовок верха обуви из искусственных и синтетических кож.

В других отраслях промышленности с помощью этого метода изготовляют плащи, мешки, пакеты, различные изделия из пластмасс.

Работа содержит 1 файл

МЕТОДЫ СВАРКИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ.docx

МЕТОДЫ СВАРКИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ

В настоящее время сварку термопластичных материалов применяют в кожгалантерейном производстве для изготовления портфелей, сумок, папок, ремней, футляров, обложек для документов, бумажников, и другой мелкой кожгалантереи.

В обувном производстве ее используют в основном при сборке заготовок верха обуви из искусственных и синтетических кож.

В других отраслях промышленности с помощью этого метода изготовляют плащи, мешки, пакеты, различные изделия из пластмасс.

Сварка может применяться для:

соединения, последовательного или параллельного, деталей методом сварки, т.е. образования сварных швов (иногда сваривание может совмещаться с вырубанием деталей из листовых материалов);

крепления (приваривания) аппликаций к деталям, тиснения рельефа поверхности с помощью металлического пуансона (плиты);

изготовления деталей и узлов изделий в специальных формах из силиконовой резины (силиконовых матрицах) с одновременным формованием рельефа их поверхности.

Процесс сварки термопластичных материалов заключается в нагревании контактирующих поверхностей деталей до вязкотекучего состояния и соединения их при небольшом давлении. При этом происходит диффузия концов и сегментов цепных молекул из одной свариваемой поверхности в другую с образованием связи, прочность которой при оптимальных условиях может приближаться к когезионной прочности свариваемого материала. Кроме того, при сварке искусственных кож, кроме диффузии в однородной среде, происходит также диффузионное проникание полимерного материала в смежную среду (в рыхлую волокнистую структуру искусственных кож) и образование «заклепок» и «муфт», благодаря чему прочность соединения свариваемых деталей увеличивается в 2-3 раза.

Свариваются не только пленки и искусственные кожи с пленочным покрытием, но и ткани, содержащие термопластические волокна—капрон, лавсан, нитрон.

При сварке деталей из искусственных кож и пленочных материалов не нужны клеи или нитки, как при клеевом или ниточном методах крепления; материалы не ослабляются проколами, нет необходимости в предварительной подготовке поверхностей (взъерошивание).

Эти преимущества сварных методов наряду с ростом использования искусственных и синтетических материалов в обувном и кожгалантерейном производстве обусловливают дальнейшие перспективы их развития.

Методы сварки термопластов классифицируют следующим образом:

1. сварка с подводом тепловой энергии с помощью теплоносителей (контактно-тепловая, газовая, экструзионная)

2. сварка с генерированием в материале тепловой энергии, полученной в результате преобразования других видов энергии ( высокочастотная, ультразвуковая, радиационная, лазерная).

Для сварки деталей в обувном производстве используют в основном методы контакно-тепловой и токами высокой частоты (ТВЧ).

При контактно-тепловом методе сварки соединяемые материалы помещают на неподвижную плиту пресса. При опускании верхней плиты пресса создается давление на шов и обеспечивается заданная температура сварки, т.к. одна или обе плиты пресса имеют электронагреватели. Происходит сварка поверхностей материалов.

При контактно-тепловом методе сварки деталей тепло поступает через свариваемый материал. Так как термопластичные материалы являются плохими проводниками тепла, метод применяют тогда, когда один из свариваемых материалов очень тонок. Чаще всего контактно-тепловой метод используют при изготовлении изделий из полимерных пленок (полиэтиленовых, поливинилхлоридных).

Основными параметрами контактно- теплового метода сварки являются температура, продолжительность контакта и давление.

Чтобы предотвратить прилипание свариваемого материала, к плитам пресса крепят прокладки из стеклоткани, пропитанной тефлоном или покрывают силиконовой смазкой.

Метод контактно-тепловой сварки имеет ограниченное применение в производстве изделий из кожи. Его недостатками являются сравнительно медленный нагрев свариваемых материалов, низкая производительность, жесткие требования к термостойкости материалов.

Более прогрессивным является метод высокочастотной сварки, основные достоинства которого заключаются в мгновенном нагреве свариваемых материалов по всей толщине и высокой производительности труда. Термопластичный материал разогревается до вязкотекучего состояния в результате преобразования энергии электрического поля в тепло внутри самого материала. Электрическое поле частотой 2-1000 МГц генерируется высокочастотным генератором.

Материалы, помещенные в поле токов высокой частоты, ведут себя по-разному. Полярные полимеры представляют собой диполи. Если диполь находится в переменном электрическом поле, то он будет ориентироваться согласно знаку зарядов электродов. Смещение зарядов, связанных в диполе внешним электрическим полем, называется поляризацией. При изменении направления поля, а значит и знаков электродов, диполь должен переместиться и занять новое положение, сориентировавшись согласно изменившемуся знаку электродов. Чем больше вязкость материала, тем больше его сопротивление изменению ориентации и затрачиваемая работа.

Работа характеризует диэлектрические потери, приводящие к разогреванию материала. Характеристикой способности материалов нагреваться является фактор диэлектрических потерь

где ε – диэлектрическая проницаемость,

tgδ – тангенс угла диэлектрических потерь.

Чем выше k, тем быстрее и при меньших частотах переменного электрического тока материал способен нагреваться. Практика показывает, что сварке ТВЧ подвергаются те термопласты, фактор диэлектрических потерь которых не меньше сотых долей единицы.

Неполярные же вещества, такие как полиэтилен, полипропилен, полистирол, не годятся для высокочастотной сварки. Правда, имеются методы сварки и для материалов с очень низким фактором диэлектрических потерь. Это, например, сварка при повышенной частоте колебаний электромагнитного поля с предварительным нагреванием материалов в термошкафу. Однако, указанные методы неэкономичны. Более целесообразны для подобных материалов контактно-тепловой, радиационный и другие методы сварки.

При сварке наиболее прочный шов получается при коротком сварочном цикле. Установлено, что время сварки не должно быть более 4 с. Для снижения времени сварки следует использовать более мощный генератор или большую частоту. Чем тоньше пленка, тем труднее ее сваривать ТВЧ, так как тонкие пленки легче отдают тепло электродам, чем толстые. Минимальная суммарная толщина материалов при сварке ТВЧ 0,1 мм. Практически для изделий из кожи используют пленки толщиной 0,2-1,2 мм.

Различают симметричную сварку, когда оба электрода имеют одинаковую форму, и ассиметричную, когда форма электродов неодинакова. Роль нижнего электрода может выполнять стол (нижняя плита) пресса, на котором помещается свариваемый материал, а верхний электрод, соответствующий форме сварного шва, может крепиться стационарно к электрододержателю, который через изолятор соединен с верхней плитой пресса, или же быть свободным и при каждом новом цикле сварки накладываться на материал.

На рисунке схематически показаны стадии сварки:

I. обработка под током и давлением,

II. отвод тепла через электрод,

III. поднятие электрода.

Таким образом, электроды при сварке служат для подвода энергии, передачи давления на материал и охлаждения поверхности. После завершения сваривания и отключения тока еще несколько секунд продолжается охлаждение под давлением для фиксации формы шва.

Оборудование для сварки ТВЧ состоит из пресса с пластинами-электродами и генераторов ТВЧ. Электроды из металлов высокой проводимости (латуни, алюминия, стали) имеют закругленные края для предупреждения пригорания свариваемых материалов. Для повышения производительности сварочных установок их оборудуют многопозиционными загрузочными устройствами. Это позволяет во время сварки одной заготовки производить сборку последующей. Такие устройства представляют собой специальные загрузочные столы, на которых выполняется сборка заготовок с использованием технологической оснастки и подача на позицию сборки и обратно. По способу подачи различают загрузочные устройства с выдвижными столами, имеющими возвратно-поступательное движение, загрузочные устройства с поворотными (карусельными) столами, совершающими прерывистое вращательное движение, и конвейерные загрузочные устройства с поступательным движением загрузочных столов.

РАЗНОВИДНОСТИ ВЫСОКОЧАСТОНОЙ СВАРКИ

В обувной и кожгалантерейной промышленности применяется сварка деталей с декорированием по свариваемому контуру; сварка с вырубанием, приваривание аппликаций; тиснение декоративных эффектов небольшой площади на деталях и изделиях с помощью металлических электродов.

Достоинством высокочастотной сварки по сравнению с другими способами соединения является то, что она помимо соединения позволяет получать и формоустойчивые декоративные эффекты в области шва.

Это возможно благодаря тому, что материал в зоне сварки переводится в вязкотекучее состояние и легко формуется, а полученный в результате этого рисунок определяется формой той части электрода, которая контактирует со свариваемым материалом. Таким образом сваривать можно не только плоские, но и пространственные детали (объемная сварка).

Сварка с вырубанием деталей производится способом сквозного продавливания (проваривания) расплавленного материала кромкой электрода, если все свариваемые слои термопластичны, или же продавливания верхнего слоя и затем механического прорезания (вырубания) нижнего слоя, если последний термопластичен.

Для этого применяется пресс ПГС- 30. На прессе можно сваривать и вырубать детали с одновременным тиснением и имитацией швов, склеивать детали верха с подкладкой с одновременной перфорацией и тиснением, вырубать детали и изготавливать украшения. Основным режимом работы пресса, который может выполнять операции в полуавтоматическом цикле, является сваривание с последующим вырубанием. Однако возможны и другие режимы: только сваривание или только вырубание.

При сварке с вырубанием деталей применяют специальные резаки-электроды, имеющие режущую и тупую сварочные кромки. Материалы подаются из рулонов раскатным устройством на вырубочную плиту пресса, на которую уложен электрокартон.

При нажиме на пусковые кнопки вначале опускается передний защитный экран, а затем ударник до соприкосновения с резаком. При определенном давлении ударника на резак включается генератор ТВЧ. Происходит сварка. По окончании сварки реле времени отключает генератор, изделие охлаждается при давлении сварки. По окончании охлаждения ударник перемещается далее вниз, вырубает деталь, а затем поднимается в исходное положение. Одновременно поднимается защитный экран. Весь процесс продолжается несколько секунд.

Для вырубания мелких деталей служит отечественная установка ПСВ-2/ 20. При помощи электрода- резака можно получить декоративные эффекты, имитирующие загибку краев. Нагретые электроды можно использовать для тиснения рисунка через фольгу. Они способствуют переносу краски с фольги на декорируемую поверхность и повышению ее адгезии к материалу.

ТВЧ соединяют и материалы, не способные свариваться (например, натуральную кожу), с помощью промежуточной клеевой прослойки. В результате получают клеесварной шов.

Декоративные эффекты большой площади или сложного рельефа, такие, как имитация естественной мереи или ворса натуральной кожи, получают не с помощью металлических электродов, а формованием поверхности в силиконовых матрицах в поле токов высокой частоты.

Технология включает следующие процессы:

изготовление исходных моделей заготовок верха;

отливка силиконовых матриц;

формование в них поверхности заготовок.

Для изготовления исходных моделей применяют натуральные, синтетические и искусственные кожи с рельефной фактурой, толщиной не более 1,2 мм. От качества сборки исходной заготовки и выполнения декоративных строчек зависит четкость их оттиска на силиконовой матрице. Для сборки заготовки верха используют капроновые нитки. При использовании х/б ниток швы исходной модели пропитываются нитролаком.

Для изготовления матриц используют компаунды на основе жидких низкомолекулярных силиконовых каучуков, отверждаемых катализаторами при комнатной температуре. Силиконовые матрицы обладают высокой термостойкостью, достаточной прочностью, антиадгезионными свойствами (готовые изделия не прилипают к их поверхности). Силиконовые матрицы отливают на плитах формовочно-уплотнительного пресса модели 053 фирмы «Анвер» и 421 фирмы «Шен».

Тиснение с помощью силиконовых матриц.

На силиконовую матрицу накладывают предварительно выкроенную заготовку из ИК и помещают их между пластинами-электродами ТВЧ, которые находятся на плитах для тиснения с помощью силиконовых матриц.

При этом лицевое ПВХ-покрытие искусственной кожи под воздействием поля ТВЧ почти мгновенно разогревается и размягчается. Под давлением матрица погружается в ставшее пластичным покрытие, отпечатывая на нем рисунок поверхности модели-заготовки.

С высокой точностью имитируются любые швы, накладные детали, мерея кожи. По окончании тиснения материалы и матрица интенсивно охлаждаются на этой же установке для фиксации полученного рисунка. Цикл тиснения составляет 15-20 с.

Оборудование. Для тиснения силиконовыми матрицами в поле ТВЧ деталей и узлов верха обуви и кожгалантерейных изделий чаще всего применяют следующие установки: ВЧД-6-25/27, 906 и 1006 ф.»Анвер», 413 ф. «Шен», п/а установка УТЗ-1 для глубокого тиснения заготовок верха обуви в силиконовых матрицах.

Известно 4 варианта получения плоских заготовок способом формования их поверхности в силиконовых матрицах на установках ТВЧ.


Высокочастотная сварка нашла свое место в кожгалантерейном производстве. При изготовлении сумок, папок, портфелей, ремней и иных материалов из натуральной кожи, приобрести можно здесь, данный метод используется довольно часто, особенно это касается таких материалов как пленка или мягкая искусственная кожа. Нужно сказать, что, к примеру, при создании сумок сварка используется лишь частично, то для ремней или папок это практически постоянный процесс.

Если же говорить об кожаных изделиях, отличающихся своими размерами, то тут используют вырубочно-сварную технологию.

Если же говорить непосредственно о кожгалантерейной сварке, то процесс наиболее актуален, так как позволяет сэкономить время на изготовление изделий из кожи. Типовые сварочные режимы предназначены для работы с самыми разными материалами. При выборе режима мастер отталкивается от:

  1. Частоты.
  2. Давления.
  3. Времени сварки.
  4. Силы тока.

При разработке определенного режима в учет идет в первую очередь химический состав пленки:

  • Плотность.
  • Толщина.
  • Цвет материала.
  • Структура поверхности.
  • Конструкция.
  • Размер изделия.
  • Размер шва.

Для сварочных работ используется специальное оборудование с рабочей частотой 27,12 МГц +- 0,6% как наиболее эффективные. Мощность генератора может варьироваться от 1,5 до 6 кВт. Стоит отметить, что не только установки от зарубежных производителей сегодня активно используются для работ, также отечественный производитель предлагает качественную и надежную продукцию.

В процессе работы используются внутренние и внешние электроды. Первые отвечают за сварку внутренних швов и отличаются прямоугольным профилем. Изготавливается электрод разрезанием и сгибанием профильной ленты. Ширина может варьироваться от полутора до пяти миллиметров.

Внешние электроды помимо сварной кромки имеют дополнительно режущую кромку, она уже способствует приданию привлекательного внешнего вида изделиям.

Для сварки более габаритных изделий из кожи применяют электроды более сложной формы. К примеру, для того чтобы сварить кожаный футляр применяется двусторонний электрод.

Посредствам высокочастотной сварки можно надежно соединить плоские детали кожи или изготавливать объемные изделия.

Кожа - один из самых древних материалов, с которыми научился работать человек. Первые кожаные изделия были сугубо утилитарными. Еще неандертальцы использовали выскобленные шкуры животных в качестве примитивной одежды и обуви.

К сожалению, кожа - не самый долговечный материал, поэтому археологических доказательств изделий из обработанной кожи до нашей эры считанные единицы. Например, кожаный башмак со шнуровкой, обнаруженный в Армении - его возраст около 5500 лет, а в Лейпциге археологи нашли кожаную сумку, декорированную множеством зубов.

Со временем кожаные и меховые изделия начинали приобретать имиджевое значение - уже в средние века они были отличительной особенностью знати и дворянства. С появлением и развитием письменности кожу стали использовать и для изготовления книг.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Средневековая обувь

Люди выбирают кожу за эстетичность, прочность, эластичность, разнообразие фактур и способов обработки.

Основные этапы создания кожи

Чтобы шкура животного превратилась в привычную нам кожу, из которой можно создать долговечное изделие, она должна пройти длинный процесс обработки: подготовительный этап, дубление, додубливание и отделка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовка кожи

На подготовительном этапе со шкуры удаляется грязь, кровь, шерсть. Затем она вымачивается в щелочном растворе - химические процессы приводят к тому, что кожа становится мягче. Потом ее очищают механическим способом (мездрят). После этого толстую шкуру могут разделить послойно на две части - кожу и спилок. Процесс называется двоение. И на последнем этапе из кожи с помощью кислоты удаляют излишки щелочи.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовительный этап

Основная задача дубления - сохранить от гниения волокна коллагена, из которого состоит кожа, при этом сохранить ее эластичность и повысить упругость и термоустойчивость. Это достигается с помощью дубильных веществ - они связываются с коллагеном и придают коже новые свойства. Дубление проводят в больших вращающихся барабанах. В конце кожу отжимают, пропуская через войлочные колодки.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Барабаны для дубления

Дубление бывает альдегидное, жировое, растительное и комбинированное - в зависимости от химического состава, который используют при обработке. Каждый вид дубления придает коже набор уникальных свойств.

В процессе додубливания кожу обрабатывают слабым раствором щелочи, окрашивают, жируют и разбивают (разминают).

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Додубливание кожи

Отделка - финишный этап обработки, поверхность кожи шлифуется, на нее наносятся пигменты и лаковое покрытие.



Виды кожи в зависимости от способа обработки

Не каждый вид кожи проходит все четыре этапа обработки - все зависит от итогового предназначения кожи.

Сырая кожа (голец, сырье) - материал, который прошел только подготовительный этап. Это мягкая на первых порах кожа, которая после высыхания становится твердой и прочной. В старину она использовалась для изготовления брони, обуви, предметов обихода и украшений. В настоящее время используется очень редко - в частности из нее делают мембраны для некоторых музыкальных инструментов, изготовленных ручным способом.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сырая кожа

Сыромятная кожа после подготовительного этапа тщательно разминается руками и с помощью деревянных приспособлений, затем обрабатывается кислыми квасцами и жируется. Сейчас сыромять применяют при изготовлении ортопедических приспособлений, для изготовления седел и упряжи - в случаях, когда требуется толстая мягкая кожа прочная на разрыв. Сыромятная кожа плохо переносит воздействие влаги и жары, ее нужно периодически обрабатывать жировыми составами.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сыромятная кожа

Дубленая кожа занимает первое место по популярности в кожевенном производстве. Она прочная, долговечная по сравнению с предыдущими видами, устойчива к влаге и воздействию солнечного света.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Дубленая кожа

Инструменты для работы с кожей

Для профессиональной работы с кожей необходим внушительный набор инструментов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Инструменты

Рейсфедер нужен для точной разметки швов, отверстий и мест расположения фурнитуры.

Роликовый маркер намечает отверстия для ручной прошивки. Шаг между зубьями определяет длину стежка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Роликовый маркер

Циркуль шорный поможет в разметке деталей для раскроя.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Циркуль шорный

Канавкорез (грувер) - позволяет сделать специальную канавку для шва. Тогда нитка будет расположена ниже поверхности кожи и не перетрется при использовании.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Канавкорез

Нож со сменными лезвиями для раскроя кожи. Бывают роликовые, прямые, в форме полумесяца (шерфовальные) ножи. Последний кроме кроя используется для утончения кожи в месте предполагаемого сгиба.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Нож для раскроя

Рубанок для кожи пригодится для шерфования больших поверхностей там, где ножом работать будет неудобно.

Поворотный нож - используется для вырезания узора на коже (тиснения).

С помощью фигурных ножниц на крае кожи можно сформировать рисунок зигзага или волн.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Фигурные ножницы

Пробойник предназначен для формирования отверстий в коже. Они могут быть круглые или фигурные. Для создания отверстий под шов используются строчные (шаговые или вилочные) пробойники, с различным количество зубьев.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пробойники

Игла - удобнее всего в работе специальная игла для кожи с острием трехгранной формы. Такие иглы бывают как для ручной работы, так и для швейной машинки. Если вы будете шить кожу на обычной швейной машинке, вам понадобится тефлоновая лапка или лапка, на подошве которой находится небольшой ролик, чтобы кожа не застревала.

Шилом можно пробивать небольшие отверстия либо распускать неудачный шов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шило для кожи

Штамп - используется в технике тиснения по коже для создания рельефного отпечатка.

Кардина - приспособление, похожее на стилус, наконечники к ней могут быть разных форм - также используется при тиснении. С ее помощью можно моделировать скошенные или заглубленные контуры.

Молоток для тиснения понадобится при работе со штампами, им отбиваются проклеенные участки, нужен он также и для работы с пробойниками.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Молоток для тиснения

С помощью сликера (полировщик, гладилка) шлифуется торец кожи. Сликер бывает ручной, либо в виде насадки на дрель.

Шнурорез предназначен для нарезания шнуров - он позволяет создавать длинные полозки из сравнительно небольших фрагментов кожи, поскольку нарезка выполняется по спирали.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шнурорез

Минимальный набор для начинающих - нож для кожи, пробойник, молоток и игла, а для разметки можно воспользоваться линейкой. Когда вы определитесь, какие техники вам ближе, можно будет расширить набор инструментов.

Техники работы с кожей

Существует огромное количество приемов для художественной обработки кожи, их можно использовать по отдельности или комбинировать - в зависимости от вашей задумки и назначения изделия.

Тиснение позволяет создавать рельефное изображение с помощью штампов и кардин. Существует холодное и горячее тиснение. Для работы в этой технике рекомендуется использовать кожу растительного дубления - полученный на ней узор сохранится долгое время, тогда как штамп, сделанных на коже хромового дубления может со временем утратить четкие контуры.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Тиснение

Перфорация. С помощью отверстий различной формы и размера на коже можно создавать оригинальные узоры. Для перфорации понадобятся пробойники - при использовании шила вы не сможете сделать ровное отверстие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Перфорация

Плетение. Из кожаных полосок можно сплести браслет, шнурок для подвески или пояс. А если комбинировать с перфорацией - получится сумка или кошелек. Нарезать кожу на полоски можно вручную, с помощью шнурореза или купить готовый шнур. В последнем случае вы можете выбрать шнур нужного цвета.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Плетение

Пирография. Рисунок выполняется с помощью электрического выжигателя или нагретого штампа. В производственных условиях используют выжигание лазером - он позволяет добиться большей точности и детализации. Есть и портативные лазерные граверы, которые можно использовать дома, но это дорогое удовольствие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пирография

Гравировка. Эта техника годится только для толстой кожи - на нее наносят рисунок с помощью резака, затем прорезь расширяют и наполняют ее краской, чаще всего акриловой.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Гравировка

Аппликация. Кусочки кожи приклеивают, либо пришивают к основе, собирая из них рисунок. Фрагменты могут располагаться внахлест или плотно стыковаться краями. Вариант со стыковкой называется интарсия.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Аппликация

Вторая жизнь кожи

Кожа - благородный материал, его зачастую используют повторно. Для начинающих это самый удачный вариант - он позволяет практиковаться без лишних денежных затрат. Материалом может послужить голенище от износившихся сапог, старая кожаная куртка или жилетка, порвавшийся ремень, потрепанный портфель или любое другое кожаное изделие, на котором остались неповрежденные фрагменты. Что из них можно сделать?

Браслет - ремешок для часов или модный аксессуар. Можно выполнить как в технике плетения, предварительно нарезав тонких полосок из куртки, так и цельный - проложив ткань между двумя полосками кожи, чтобы изделие не растянулось. Вам понадобится купить только маленькую пряжку и по желанию декоративные заклепки или люверсы для украшения.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет
На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет

Кошелек, чехол для телефона, ключей или футляр для очков. Самый простой вариант можно сделать из двух деталей. Если они будут одинаковые, то в качестве застежки лучше использовать молнию, но если вам не хочется возиться с вшиванием молнии, сделайте одну деталь больше, тогда изделие будет застегиваться внахлест, и для фиксации можно поставить магнитную застежку или кнопку.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Кожаный чехол

Домашние тапки. На подошву лучше использовать более плотную кожу - от портфеля или голенища, а на верхнюю часть сложенную вдвое тонкую - от старой кожаной одежды. Детали можно сшить на машинке, но красивее будет пробить по контуру деталей отверстия и обвязать вручную декоративным кожаным шнуром.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Домашние тапки

Если на коже видны следы ее использования, в зависимости от их выраженности полученное изделие можно обработать воском-реставратором или так называемой жидкой кожей.

Вы можете сплести ремень, смастерить оригинальную заколку или брошь, закладку или шикарную обложку для книги, обтянуть пуговицы на одежде - все зависит от того сколько времени вы готовы посвятить новому увлечению.

На сегодняшний день сварочные работы охватили большую область промышленности. Кроме резки и сварки различных металлических изделий, её начали применять и на живых тканях. Сварка живых мягких тканей применяется в хирургии, во время операций.

Сварка живых тканей

Необычный способ сварки

Поистине уникальным событием стала разработка технологии соединения и разъединения живых тканей.

Перед тем как сварку живых тканей внедрили в современную медицину, провели немало экспериментов. И только после этого было дано разрешение на применение сварки в ведущих медицинских учреждениях страны.

Применение этой технологии позволило не только соединять живую ткань, но и резать её, а также перекрывать сосуды.

Первый раз, такую технологию применили для герметизации перфоративного отверстия жёлчного пузыря. Это произошло в конце прошлого века.

Эта технология отлично показала себя на практике, поэтому на сегодняшний день сварка живых тканей успешно применяется в разных областях медицины.

Как это работает?

Можно описать процесс схематически. Берётся инструмент для сварки, сопоставляются поверхности тканей, которые необходимо соединить. После этого хирург зажимает аппарат и с помощью специальных сварочных электродов происходит сварка живых тканей. После того как сварка окончена, отключается энергия, которая подавалась на электроды и освобождается соединённая ткань. Таким образом, хирург полностью закрывает рану.

Для того чтоб разрушенный орган быстро восстановился после проведённых сварочных работ, напряжение при сварке должно быть минимальным, но достаточным, чтоб произошло соединение. Для того чтоб все настройки были автоматические и не отвлекали хирурга от процесса операции, создали специальную систему управления аппаратом.

Чем хороша сварка живых тканей?

Кроме сварки живых тканей, применяется ещё коагуляция. Однако после неё могут появиться ожоги, а ткани после нагрева отмирают. Сварка, действует, намного милосердней, на живые ткани. При использовании этой технологии отсутствует дым и неприятный запах жжёной плоти.

Этот способ соединения ткани, благоприятно влияет на здоровье пациента и хирурга, когда он сталкивается с инфицированными больными. Так как сварка не травмирует соединяемые ткани органа, он начинает быстрее приходить в норму после проведённой операции. В медицине не были зафиксированы случаи осложнений после применения сварочной технологии на живых тканях.

И напоследок небольшое видео о сварке живых тканей:

Член Гильдии экспертов, оценщиков и специалистов по обороту культурных ценностей МТПП.

Русская Академия Ремесел совместно и ART4YOU - совместное обучение

Русская Академия Ремесел совместно и ART4YOU - совместное обучение

Повышение разряда для печников

Повышение разряда для печников

Фестиваль керамики: от образа к реальности

Обработка кожи для начинающих: что нужно знать

Обработка кожи для начинающих: что нужно знать

Еще с допотопных времен человек использовал кожу (шкуры) животных для создания одежды. Сначала просто грубые обмотки, лишь бы прикрыть тело от непогоды, да грубые мешки для переноса скарба, меха для воды или вина и.т.д. В дальнейшем же, с развитием технологий, индустриализацией и с появлением такого понятия, как «мода», изделия из кожи стали приобретать не только сугубо функциональный вид и назначение, но и обрастать декоративными элементами, приобретая статус эксклюзивности. В XXI веке изделия из кожи сочетают в себе престиж, функциональность, а также долговечность (при должном обращении и уходе).
Алексей Муравьев, преподаватель курса "Кожевенное дело" в Русской Академии Ремёсел рассказал про базовые понятия этого ремесла и составил список необходимых материалов для начинающих.

Виды и способы обработки кожи

Важно знать и понимать различия между видами кож и методами обработки. Это напрямую отразится внешнем виде изделия и его качестве.

Есть два способа дубления:

• Минеральный (химический)
• Органический (растительный или жировой)

Самый распространенный вид минерального дубления — хромовое.
Такой вид дубления делает шкуру очень пластичной, эластичной, хорошо поддается большинству видов обработки. Именно из нее делают большую часть одежды и аксессуаров. Чаще всего хромовую кожу продают уже окрашенной.
Есть ещё кожа растительного дубления достаточно толстая и прочная, но при этом эластичная. Она хорошо сохраняет форму при оттисках и штамповке, поэтому считается самым подходящим материалом для тиснения и гравировки. Эту кожу часто используют неокрашенной. Естественный цвет у нее колеблется от молочно-белого до бежевого. Со временем кожа растительного дубления приобретает неповторимую патину.
Путем жирового дубления получают замшу - мягкую, пластичную, с бархатистой поверхностью.

Классификация и назначение кож

Разные участки одной и той же шкуры неоднородны. Они отличаются по структуре и свойствам, ценятся неодинаково и применяются для разных целей.

  • Вороток — участок кожи с шейной части шкуры;
  • Чепрак — самая ценная часть шкуры, обладающая высокой прочностью. Находится в спинной и хребтовой частях;
  • Пола — боковая и брюшная часть шкуры, обладает более пористой и рыхлой структурой;
  • Огузок — часть около хвоста.
  • Стороны шкуры обозначают специальными терминами
  • Мерея — лицевая сторона кожи (с естественным рисунком)
  • Бахтарма — изнаночная сторона с ворсистой поверхностью.

курс кожевенное дело


Пожив кожи, фиксированной в ременном шорнике

Основные виды обработанных кож

Одежная и галантерейная кожа, как правило, разной окраски, фактуры, толщины и пластичности, мягкая, легко драпирующаяся, с различными декоративными эффектами.

  • Замша имеет бархатистую поверхность с обеих сторон. Получают ее чаще всего из оленьей и овечьей кожи.
  • Нубук по виду напоминает замшу, но прочнее и толще, с менее ворсистой поверхностью. Нубук изготавливают из шкур КРС.
  • Велюр — мягкая, тонкая кожа с отшлифованной бархатистой поверхностью, похожая на замшу. Широко применяется при пошиве одежды, в кожаной флористике, из нее делают аксессуары.
  • Спилок — бархатистый с замшевой поверхностью материал, получающийся путем распиловки пласта кожи на более тонкие. Верхний слой называют лицевым спилком, он наиболее прочный по сравнению с другими слоями. Спилок сам по себе - менее прочный и более рыхлый материал по сравнению с другими видами кож.

Инструменты для обработки кожи

Основные инструменты для обучения кожевенному делу

  • коврик-мат для раскроя — полимерное полотно метр на метр, с самовосстанавливающейся от порезов поверхностью и уже нанесенной разметкой;
  • ножи для резки и шерфовки. Подойдет и канцелярский нож, а основной параметр для всех используемых клинков — острота;
  • металлическая линейка от 30 см до 1м;
  • маркер для кожи похож на стержень от гелевой ручки с серебристыми чернилами;
  • шило — им удобно делать проколы, подправлять оплетку, намечать линии. Форм и размеров этого изделия бывает множество, но для начала подойдет хорошо заострённый штырь в 5-7см длиной с удобной рукоятью;
  • ножницы для кожи — большие ножницы с дугообразными ручками предназначенные специально для кожи;
  • вощеная нить и иглы для работы с кожей — при работе с толстой кожей в основном применяют плоскую вощеную нить. Она легко прошивает слои, не путается, прочная и долговечная. Иглы же могут быть как с острыми гранями, так и с закругленным кончиком. Специальная игла для оплетки края имеет один расщепленный кончик с зубцами, в который вставляется лента или шнур и зажимается.

Специализированные инструменты для отдельных техник обработки кожи

  • пробойники строчные вилочные — бывают с различным кол-вом зубцов и шагом между ними, так же различаются не только кол-вом зубцов, но и их сечением (прямое, ромбовидное);
  • пробойники фигурные — для декоративной отделки и перфорации;
  • пробойники круглые одиночные различного диаметра — нужны для пробивки одиночных отверстий в труднодоступных местах или там, где необходимо проложить строчку отверстий по кривой. Пробой кожи осуществляется строго под прямым углом, ударом киянки по самому пробойнику;
  • поворотный нож — инструмент для карвигна (резьбы по коже) специальная подвижная ручка позволяет плавно менять направление прорезаемых линий;
  • штампы для тиснения имеют разнообразные формы, отличаются друг от друга рисунком оставляемого оттиска. Работают ими так же, как и пробойниками (строго прямой угол и точно рассчитанный удар);
  • кардина — приспособление с разнообразными наконечниками: от заостренных до более гладких, обтекаемых форм. С его помощью можно переносить рисунок с кальки на кожу растительного дубления, так же ими пользуются для более тонкой проработки рисунка при тиснении;
  • киянка — (могут быть изготовлены из различных материалов, как-то: резина, дерево, нейлоновый пластик, капролон или даже несколько слоев кожи) нужны для работы со штампами и пробойниками;
  • молоток — требуется в некоторых операциях вместо киянки, например, при простукивании склеиваемых поверхностей или креплении кожи на форме при формовке;
  • стамески прямые и фигурные (торцеватели) нужны для выполнения различных прорезей, срезания углов;
  • зажимы и струбцины — для лучшей фиксации изделий при некоторых операциях, как например при формовке;
  • наждачная бумага различной зернистости — для шлифовки и полировки;
  • циркуль, либо параллельный разметчик — позволяют наносить разметочные линии вдоль края, соблюдая одинаковое расстояние без линейки;
  • торцебил или кромкорез — им срезают фаску или кромку кожи;
  • сликер нужен для полировки уреза;
  • фальцбейн — предназначен для обработки (сглаживания) поверхностей, например, уреза и бахтармы. Очень помогает при поклейке, особенно в труднодоступных местах;
  • ремнерез (он же страпкуттер) служит для нарезки кожи на полосы;
  • шорник (он же шорный пони) абсолютно незаменимое приспособление, сильно упрощающее и ускоряющее рабочий процесс тем, что освобождает вам руки при прошивке;
  • биговщик (он же клизер) — удобен тем, что позволяет делать одним движением две операции: наносить на край бороздку и скруглять урез;
  • паяльник — пригодится для пирографии и кожаной флористики;
  • пресс для установки фурнитуры со сменными насадками служит для установки фурнитуры, а также для ускорения процесса пробивки отверстий в изделии.

Вспомогательные материалы для обработки кожи

  • Полиуретановый десмокол в основном применяется при пошиве и ремонте обуви;
  • “Момент Кристалл” и “ПВА” в основном используются при создании аксессуаров. Хорошо склеивают кожу, сохраняют прозрачность при высыхании;
  • Резиновый клей используется для временной склейки деталей. Сохраняет эластичность при высыхании;
  • Двусторонняя клейкая лента пригодится для временной фиксации деталей перед прошивкой, незаменима при установке молний;
  • Краски и пасты для кожи окрашивают и тонируют кожу на разных этапах обработки;
  • Средства для обработки уреза придают ему жесткость, гладкость и однородность поверхности;
  • Апперетуры, финиши, масла, воски применяются на заключительных этапах обработки для закрытия пор кожи, защиты поверхности от влаги и придания глянцевого, матового и какого-либо другого декоративного эффекта.

Алексей Муравьев, преподаватель курса «Кожевенное дело» Русской Академии Ремёсел.

Читайте также: