Что такое стоковая кожа

Обновлено: 18.04.2024

Как сортируем остатки кожи
После того, как получим остатки кожи из наших местных фабрик мы их разделяем по размеру и вид кожи
ПО РАЗМЕРУ: У нас 3 позиции:
Шкуры (самые большие )
Минимальный размер 60 квадратных дециметров (примерно 78 х 78 сантиметров)
Пол шкуры или лоскуты (Средние по размеру)
Максимальный размер 60 квадратных дециметров (примерно 78 х 78 сантиметров)
Минимальный размер 20 квадратных дециметров (примерно 45 х 45 сантиметров)
Кож куски (самые маленькие)
Минимальный размер 2 квадратных дециметров (примерно 20 х 10 сантиметров)
Максимальный размер 20 квадратных дециметров (примерно 45 х 45 сантиметров)
ПО ВИДУ КОЖИ: Самые главные позиции:
КРС (Телячая кожа) лицевой
КРС спилок
КРС лак
КРС с тиснением
МРС (Овчина и козлиная)
МРС велюр
МРС лак
МРС с тиснением
и так, далее, на самом деле очень много видов кожи присутствуют на рынке.

Почему стоет шить кожу ассорти
Почему качественная кожа так дешево стоет?
В оснавном наша кожа является остатком фабрик больших производителей, которие находятся в Италии. Посмотрите нашу страницу о
брендах. Наша работа в оснавном состоится в том, чтобы забрать у них остатки кожи, сортировать по размерам и цветам, упаковать,
сделать презентацию и позволять вам купить. Несмотря на всё это оканчательная цена остаётся около 75 % ниже того, что можно
купить на производство.
1) Если купить кожу на заказ (не менше 4 квадратных дециметра) сколько мне
стоет?
2) Действительно ли стоет стараться экономить деньги на материал когда
качественная кожа так не дорого стоет?
А я исползую мебелной кожи.
Если вы пройзводител мебеля, нет возвражения. А если для галантерея,
напоминаем вам несколько причин, почему мебельная кожа дешевлее:
Выгодно работать с вашей кожей?
Предположим что вы хотите шить кошелёк. Посмотрите фотографию. Вам нужни около 100 граммов кожи. Сто граммов качественной
кожи для кошелков с нами стоят около 17-18 рублей в России. Сами подумайте:
1)Серьё с самого начала самое дешевлее. Для мебельной кожи используется
серьё больших коров, твердовато. Нашу кожу обычно производили на серьё
теленка: это значит моложе и мягче.
2)Мебельная кожа очень часто покрыта пластмассой; она не должна испортиться водой и ествественный вид кожи не очень важный

тисненая кожа
Кожа представляет собой натуральный материал, создаваемый из шкур животных.
Примечательно, что двух абсолютно идентичных кусков кожи не может существовать в принципе, поскольку в природе физически нельзя встретить даже пару совершенно одинаковых животных.Из-за данной естественно особенности каждое готовое изделие становится по-
своему уникальным и неповторимым. В особенности это касается вещей из экзотической кожи.
За исключением волос животных и человека практически из любого естественного волокна может быть соткана ткань или как минимум нить.
Соответственно, и какие угодно шкуры животных в ходе процесса дубления могут быть превращены в натуральную кожу.
В течение всей своей истории человечество было неразрывно связано с кожаными изделиями. Начиная с древнейших времен,кожа неизменно оставалась верным помощником людей. Более того, она ничуть не утратила свою актуальность и в условиях современного мира, продолжая
пользоваться широчайшим спросом даже с учетом появления всевозможных новых
синтетических материалов.
Принято считать, что кожа самого высокого качества изготавливается из шкур быков и
кожгалантереи, одежды и обуви, а также иных направлениях бизнеса.
Производство шлифованной и тиснен кожи обуславливается тем, что на исходи материалах нередко присутствуют те иные природные дефекты. Всевозможный!
дырки, царапины и прочие поврежден подвергаются обработке посредством тифовки. Затем с целью формированной ровной поверхности на кожу наносит переделенное покрытие (т.н. грунт), из-его она начинает хуже «дышать»несколько теряет в своей ценности,тиснение применяется в тех случаях, когда для исправления дефектов оказывает недостаточно одного лишь грунтования,оде этого процесса разогретый матери прессуется большими плитами. Данный
способ обработки позволяет не только становиться гладкой поверхности, но
формировать различные рисунки. При этом визуальное отличие полученного подобным образом материала обнаруживается рассмотрении даже не лицевой, а скорее бархатной его стороны.
Тиснение может быть применено к любой гладкой коже. Воздействие больших температур и высокого давления позволяет покрывать ее поверхность рисунками произвольного дизайна с помощью специальных валиков. После этого на материал наносится слой покровной краски
и защитный лак. Именно так достигается наибольшая реалистичность передачи
оттенков и фактур кожи рептилий. Тисненая кожа обладает рядом полезных характеристик, среди которых стоит особо отметить устойчивость к воздействию грязи
и водоотталкивающие свойства.
Купить кожу, обрезки, лоскуты или готовые изделия из натуральной кожи можно при помощи нашей компании. Мы поставляем любые виды кожи, включая разноцветную кожу для любых нужд.
При этом мы гарантируем настоящее итальянское качество, которое известно всему миру.

от заказчиков

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

📌

Лот ниток 60 намоток по 50 метров , нитки производство Италия , всего 3000 метров , цвета на фото
Цена: 3000

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

📌

Голубой с финишем 154 дм2 , 13 рублей , 1.4-1.6 мм
Цена: 2000

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

📌

Серо-голубая кожа 1.2-1.4 мм , лицо с финишем , 169 дм , 13 рублей
Цена : 2190 рублей

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

📌

Нубук 1.4-1.6 мм , 150 дм ( обрез ) , 13 руб/дм , средняя жесткость
Цена: 1950 рублей

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА | КОЖА СТОК запись закреплена

Анатолий Евгеньевич

Доброго времени суток. К примеру, толщиной 2мм средней плотности кожи и шириной 3-4мм. Сможите сделать? Или только этот лот.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 1

Натуральная кожа – уникальный и универсальный материал для художника. Кожа – пластична, нежна, неповторима и послушна. Просто сам по себе кусок кожи уже оригинален и неповторим. Тем более неповторимо украшение из кожи. Даже когда мастер делает копию своей же работы из кожи, новое украшение получается уже другим.

Общая информация

Качество кожи зависит от многих факторов, и поэтому существуют различные классификации, по виду животного, по возрасту, по способу выделки и обработки кожи.

Самые распространенные виды кожи – это свиная, овчина и крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы.

Телячья кожа – самая распространенная и используемая в изготовлении аксессуаров (поясов, сумок и т.п.), верхней одежды и обуви. Она относится к категории «крупный рогатый скот». Основными особенностями этого вида кожи являются благородная фактура лицевой стороны, прочность и большие размеры шкур. Толщина данного вида составляет, как правило, 1,5-4 мм. Современные виды обработки кожи позволяют достичь большого разнообразия фактур и цветов. Путем тиснения и прокраски достигается имитация кожи крокодила, змеи, рыбы и др.

Из козьих шкур вырабатывают тонкую, мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи.

Шкурки овчины, как правило, небольшого размера и очень мягкие и нежные на ощупь. Благодаря этим свойствам овчину используют в производстве аксессуаров (декоративных ремней, сумок, перчаток и т.п.) и верхней одежды (куртки, жакеты и т.п.). Этот вид кожи достаточно дорог.

Свиная кожа – самый недорогой и непрактичный из всех видов кож. Она очень толстая и неподатливая, но зато крепкая, из неё получаются отличные подошвы для лёгкой обуви. Часто её разрезают на слои, из которых получаются изделия уже обычной жесткости. Эта кожа в основном используется как подкладочный материал в обуви и в кожгалантереи. Для одежды она не очень подходит именно своей непрактичностью, например, она плохо тянется, поэтому может лопнуть на шве.

Можно выделить три основных способа выделки кожи:

1. Сырая кожа, сырец или гольё. Это шкура, прошедшая процесс мездрения и золения. Сначала она мягкая и пластичная, но после высыхания твердеет. Это свойство используют для придания коже определенной формы, например, ею обтягивают бубны и барабаны, в древности из нее формовали щиты и другое вооружение, использовали для креплений и т.д.

2. Сыромятная кожа, сыромять. Сырую кожу дубят алюмокалиевыми квасцами. Это еще не полноценное дубление. Такую кожу используют в шорно-сидельном производстве, ортопедии и т.д. В древности использование было более широким, из сыромятной кожи изготавливали обувь, ремни, одежду и т.п.

3. Дубленая кожа. Сегодня это самый распространенный способ выделки. Дубление придает коже прочность, пластичность, долговечность. Дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

При хромовом дублении кожи обрабатывают растворами основных солей хрома. Хромовые кожи обладают мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью. Эти кожи очень упруги, поэтому плохо держат тиснение, быстро и сильно намокают и легко пропускают воду. Хромовые кожи могут быть красиво окрашены, но они не прокрашиваются насквозь и имеют срез серовато-голубого цвета.

Растительное дубление основано на применении дубящих веществ - таннидов, которые содержатся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, лиственницы и др. У кож растительного дубления большая толщина, высокие плотность, водостойкость и пластичность. Эти кожи обладают низкой термостойкостью, их цвет на срезе красно-коричневый. Используют это дубление в комбинации с другими.

Циркониевое дубление (соединениями циркония) используется для получения белых кож, обладающих повышенной прочностью на разрыв, сжатие и истирание, устойчивостью к действию воды и пота.

Синтетические дубители - синтаны - придают коже эластичность, лучший внешний вид, осветляют окраску. Применяются в комбинации с другими видами дубителей.

Жировое дубление осуществляется с помощью непредельных жиров морских животных и рыбьего жира.

Алюминиевое дубление основано на дубящем действии солей алюминия. Этим методом получают лайку - белые, мягкие и тягучие кожи, которые обладают низкой устойчивостью к действию воды.

Классификация кожи по видам:

Чепрак – плотная, толстая износостойкая кожа. Чепрак – срединная часть (без полы и воротка) шкуры крупного рогатого скота, вырабатывается жировым дублением. Кожа поддается гравировке и формовке, при высыхании становится твердой.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 2

Юфть (она же «русская кожа») – мягкая кожа растительного дубления, изготавливается из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней. Юфть бывает разной толщины. Свойства юфти определяются видом сырья, его качеством и способом переработки в кожу. Юфть из шкур крупного рогатого скота называется яловочной, из конских и свиных шкур соответственно — конской и свиной.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 3

На свойства юфти оказывает большое влияние дубление, которое производится:

а) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями; б) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями и синтетическими дубителями; в) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями, синтетическими дубителями и сульфитцеллюлозным экстрактом.

По толщине юфть делится на тонкую, среднюю и плотную. По размерам юфть принадлежит к наиболее крупным видам верхней кожи и подразделяется на три группы: мелкую, среднюю и крупную. Юфть отделывают с лицевой или с бахтармяной стороны.

Юфть из свиных кож в среднем менее прочна, чем юфть яловочная и конская. Поэтому нормы прочности для свиной юфти установлены менее жесткие, чем для юфти яловочной и конской. В российских стандартах можно встретить два типа юфти: обувная и сандальная.

Спилок – слой кожи, полученный в результате слоения кожи.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 4

Наппа – тонкая полуанилиновая кожа, производится из шкур крупного рогатого скота.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 5

Шевро – изготавливается с помощью хромового дубления из козьих шкур. Кожа мягкая, эластичная, плотная и прочная, поверхность кожи имеет мелкие морщинки, формирующие рисунок.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 6

Шеврет – по внешнему виду похож на шевро, вырабатывается тем же методом, но из овечьих шкур. Шкура плотная и мягкая, но менее эластичная, чем шевро.

Шагрень изготавливается из мягкой шероховатой козлины или овчины.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 7

Лайка – изготавливается хромовым и хромо-жировым дублением из шкур ягнят и козлят. Мягкая, эластичная, тонкая, гладкая кожа.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 8

Замша – вырабатывается жировым дублением из оленьих, лосиных, козлиных шкур. Кожа мягкая, рыхлая, прочная с низким ворсом на лицевой поверхности.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 9

Замша более “капризна” в уходе, чем кожа. Она труднее чистится, быстрее теряет первоначальный цвет, от влаги на ней могут образовываться трудноустранимые пятна и разводы. Также она может покрываться в некоторых местах беловатым налетом. Учитывая вышеперечисленные особенности, замша применяется преимущественно для изготовления более нарядной одежды и обуви, предназначенной «на выход» и подверженной не слишком частой эксплуатации.

Хорошо выделанная замша образует мягкие формы и линии. Ее поверхность выглядит благородно и богато.

Велюр – вырабатывается хромовым дублением из всех видов шкур. Внешняя поверхность кожи (т.е. низдра) шлифуется абразивным методом.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 10

Напплак – кожа с лаковым покрытием.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 11

Шора – плотная толстая кожа из шкур крупного рогатого скота, выработанная жировым дублением. Более пластична, чем чепрак.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 12

Пергамент изготавливается из телячьей кожи. В древности его, натягивая в сыром виде на раму, высушивали и использовали для письма. Сейчас пергаментная кожи используется в переплеточных работах.

Применение кожи

Для украшений используют несколько видов кож. Для техники, в народе называемой «жаткой», представляющей собой жатую кожу, используют тонкие кожи и замши. Для украшений с гравировкой – юфть и чепрак.

Для перчаток обычно используют лайку и замшу.

Для сумок, кошельков больше всего подходят юфть и чепрак. Если используется другая кожа, то ее обычно укрепляют специальными плотными материалами.

Для поясов и ремней чаще всего используются юфть. Для жестких мужских ремней может использоваться чепрак.

А ниже представленны мои личные симпатии - любимые работы на ярмарке. Нет, страстно любимые работы.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 13

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 14

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 15

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 16

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 17

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 18

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 19

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 20

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 21

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 22

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 23

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 24

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 25

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 26

Если кому интересно посмотреть магазины авторов этих работ, почти все они представлены в моей последней коллекции:

Фото: Pixabay

Все больше людей обращают внимание на экологичность одежды, но понять, какой материал нанесет меньше вреда природе, бывает трудно. Мы сравнили влияние на экологию одежды из кожи и экокожи на каждом из этапов

Продолжаем сравнивать экологичность одежды и аксессуаров из разных материалов на каждом этапе жизненного цикла: в прошлый раз оценивали хлопок и полиэстер, в этот раз — искусственную и натуральную кожу. Если с этичностью этих материалов все более или менее ясно — производство натуральной кожи невозможно без убийства животных, то с влиянием на экологию дело обстоит сложнее.

Получение сырья

Натуральная кожа:

Натуральная кожа — это обработанные шкуры животных, в большинстве случаев — коров и быков. Пищеварение коров и других жвачных животных устроено таким образом, что при переваривании пищи они выделяют метан. Этот парниковый газ примерно в 30 раз эффективнее удерживает тепло, чем углекислый газ, и поэтому вносит значительный вклад в изменение климата. На животноводство приходится 14,5% всех антропогенных эмиссий парниковых газов.

Другая проблема, связанная с разведением скота — вырубка лесов под пастбища. Так, по данным Greenpeace, именно скотоводство является основной причиной вырубки дождевых лесов Амазонии. Кожу, произведенную фермерами, которые нелегально вырубали леса в Бразилии, на момент выхода расследования Greenpeace в 2009 году закупали крупнейшие компании — возможно, сами того не понимая из-за очень непрозрачной цепочки поставок. С тех пор некоторые бренды, включая масс-маркет гиганта H&M, заявили, что временно отказываются от закупок бразильской кожи — до тех пор, пока не смогут убедиться, что ее производство не связано с вырубкой лесов.

Фото:Bruno Kelly / Reuters

Как считают эксперты некоммерческой организации Global Canopy (занимается проблемой обезлесения), модные бренды уделяют мало внимания тому, насколько устойчиво производится кожа для их изделий, потому что кожу часто относят к побочному продукту мясной индустрии. Это подтверждает, например, соосновательница бренда ATP Atelier Майла Пиззелли. «Пока мы едим мясо, шкуры животных никуда не денутся», — говорит она. Из-за того, что покупатели отказываются от натуральной кожи, но не от говядины, спрос на мясо в США сейчас превышает спрос на кожу настолько, что иногда фермерам приходится выбрасывать шкуры забитых животных. Тем не менее, кожа — скорее сопутствующий, а не побочный, продукт. Изделия из нее производят ради прибыли, а не для того, чтобы сократить количество отходов, а иногда животных и вовсе выращивают в первую очередь ради кожи — например, такие люксовые бренды, как Hermès и Gucci, владеют собственными фермами.

Искусственная кожа:

Материал, по свойствам и внешнему виду копирующий натуральную кожу, обычно делают из полиуретана, поливинилхлорида, полиэстера. Все это синтетика, произведенная из продуктов нефтепереработки — проще говоря, из пластика.

В последнее время производители вещей из искусственной кожи часто называют этот материал «экокожей». Это скорее маркетинговый термин. Как отмечают в Leather Working Group, сертифицирующей организации изделий из кожи, нет никакого официально закрепленного определения, что можно считать экокожей, а что нет. Обычно так называют все тот же синтетический «кожзам».

Однако действительно экологичные альтернативы у натуральной кожи тоже есть. Это, например, материал из листьев ананаса (отходов ананасовых плантаций) Piñatex или из мицелия грибов Mylo. Есть инициативы по выращиванию кожи в лаборатории — образцы такого материала из растительных белков уже есть у стартапа Modern Meadow.

Фото:bigacis / Shutterstock

Производство

Натуральная кожа:

Шкуры животных, прежде чем стать материалом для обуви, сумок и других вещей, должны пройти процесс дубления. Самая распространенная сейчас технология (используется в 80% случаев) — хромовое дубление. Это наиболее токсичный этап в производстве кожи: в процессе дубления участвуют хром, свинец, мышьяк. Если на фабрике нет строгого контроля сточных вод (а большинство дубилен находится в развивающихся странах, таких как Бангладеш), все эти вещества попадают в реки и почву. Работники дубилен жалуются на болезни кожи и раздражение слизистых, тошноту, головные боли, ожоги кислотой.

Реже — примерно в 15-18% случаев — для выделки кожи используют менее агрессивную процедуру — растительное дубление. Правда, обработанная таким способом кожа хуже удерживает цвет, поэтому многие компании не решаются ее использовать.

Искусственная кожа:

В производстве искусственной кожи тоже не обходится без токсичных веществ. Так, в качестве растворителя для материала на основе полиуретана используется диметилформамид. Это вещество может вызывать заболевания печени у работников фабрик. А от поливинилхлорида, по мнению «Гринпис», вообще стоит полностью отказаться — в процессе его создания используют большие объемы опасных для человека и окружающей среды веществ дихлорэтана и винилхлорида.

Распространение

Искусственная и натуральная кожа:

Чтобы посчитать углеродный след вещи, нужно знать, где произведены все ее составляющие, поэтому делать выводы можно только для каждого конкретного случая. Влияет и способ перевозки. Так, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) приводит в своем анализе углеродного следа натуральной кожи такие показатели выбросов CO2 при перевозке тонны груза на один км: 500 г для грузового воздушного судна, 60-150 г для грузовика, 30-100 г для поезда, 10-40 г для морского грузового судна.

Фото:Shutterstock

Использование

Искусственная кожа:

Синтетические материалы при стирке выделяют микропластиковые волокна, и искусственная кожа — не исключение. Правда, многие вещи из синтетической кожи вообще запрещено стирать в машинке, другие можно стирать только при низких температурах (а значит, микропластика при стирке будет выделяться меньше).

Долговечность «кожзама» зависит от его состава и способа производства. Так, чем больше коллагенов, тем более прочным становится материал, а синтетическая кожа на основе трикотажного полотна быстрее теряет форму, чем та, в основе которой тканый материал.

Натуральная кожа:

Вещи из натуральной кожи вообще не рекомендуют стирать — их достаточно протирать салфеткой, смоченной в воде. Учитывая, что до 25% углеродного следа вещи может приходиться на стирку и уход за ней, это значительная экономия ресурсов.

Что касается долговечности, натуральную кожу можно отнести к самым прочным и устойчивым к внешнему воздействию материалам — вещи из нее можно носить десятилетиями.

Утилизация

Искусственная кожа:

Искусственная кожа на основе полиуретана, поливинилхлорида и полиэстера, как и любая другая синтетика, не подвергается биоразложению. Этот материал будет лежать на свалке сотни лет, выделяя микропластик.

Натуральная кожа:

Натуральная кожа сама по себе биоразлагаема, однако перестает быть таковой после выделки методом хромового дубления.

Изделия и любых видов кожи практически не поддаются переработке, хотя есть отдельные проекты, которые производят рециклированную кожу.

Фото:Shutterstock

Что в итоге?

По данным объединения Sustainable Apparel Coalition, негативное влияние на экологию натуральной кожи значительно превосходит влияние искусственной. Для оценки экологичности разных материалов эксперты SAC разработали индекс Higg. По нему оценивается каждый этап жизненного цикла и учитывается пять факторов — выбросы парниковых газов, загрязнение водоемов (эвтрофикация), использование воды, ископаемого топлива и химикатов.

Со своей стороны, ЮНИДО сделала менее подробное исследование — подсчитала только выбросы парниковых газов. Но и по этому критерию натуральная кожа проигрывает. Эмиссии от ее производства составляют 110 кг CO2-эквивалента на квадратный метр материала, из них 17 кг приходится на этапы жизненного цикла после скотобойни. Для искусственной кожи этот показатель гораздо ниже — 15,8 кг.

Фото: Mira Fedotova

Модная индустрия меняется: покупатели требуют большей прозрачности, этичности и экологичности. Мы поговорили с российскими дизайнерами и предпринимателями, которые в своей работе придерживаются принципов устойчивости

Ранее мы писали о том, как косметический бренд Don’t Touch My Skin создал серию аксессуаров из переработанной упаковки своей продукции. В этот раз на вопросы отвечала Мира Федотова, создательница одноименного бренда одежды Mira Fedotova.

О выборе материалов

Есть два типа тканей, с которыми я работаю — регулярные и стоковые. Регулярные производятся постоянно, их можно приобретать у поставщика годами в любых объемах. В стоки же попадают материалы, которые по тем или иным причинам оказались не востребованы. Например, это то, что остается у модных домов после пошива их коллекций.

К приобретению этих типов тканей я отношусь по-разному. Для регуляров у меня есть строгое ограничение по составам. Рассматриваю только органический хлопок с сертификатом GOTS или BCI, лиоцелл или крапиву. Также использую лен, но гораздо реже. В ближайшем будущем очень хочу поработать с растительной кожей, уже нашла производителя виноградной кожи, который в 2017 году выиграл грант H&M Global Change Award.

Фото:Mira Fedotova

К стоковым тканям я не предъявляю таких жестких требований, потому что о них в принципе всегда очень мало информации. Иногда бывает сложно узнать даже точный состав, а я стараюсь заказывать ткани из одного типа волокна — их легче переработать. Важный критерий для меня при покупке стоковых тканей — их долговечность и износостойкость. При этом эти два параметра — моносостав и долговечность — иногда противоречат друг другу. Натуральные материалы, без эластана и полиэстера, в процессе носки так или иначе подвергаются деформации, могут вытянуться в коленях или дать усадку. В некоторых случаях я покупаю на стоках даже стопроцентную синтетику, если не смогла найти ей никакой альтернативы. Так было с пуховиками: мы сшили их из стоковой плащевки из полиэстера, потому что у меня не получилось найти водоотталкивающей и защищающей от ветра натуральной ткани.

Фото:Shutterstock

Поиск материалов как охота за сокровищами

Я очень много всего читаю про устойчивую моду, про изменение климата — и научных исследований, и статей. Сейчас у меня есть бэкграунд, который облегчает процесс принятия решений. Но все цепочки поставок по-прежнему очень непрозрачны. Чтобы получить хоть какую-то информацию, приходится задавать очень много вопросов и зачастую не получать на них ответы.

Для меня очень важна и эстетическая составляющая. Я считаю, что от того, насколько вещь красивая, зависит, захочется ли человеку эту вещь бережно носить, хранить, передавать, заботиться о ней. Таких тканей, из которых мне действительно хочется создать изделие, я нахожу очень мало. Каждый раз это как поиск сокровищ — нужно найти материалы, которые понравятся эстетически и при этом будут удовлетворять моим критериям экологичности.

О требованиях к поставщикам и партнерам

Самый важный для меня критерий — это благополучие людей. Мне очень, очень важно, чтобы все мои партнеры, подрядчики, поставщики относились к своим сотрудникам по-человечески. Я сама стараюсь быть чуткой к тем, с кем работаю. Например, многоразовые сумки, в которых мы выдаем покупки, шьет для нас девушка Вера. Она сама назначила цену на эти сумки. Но в какой-то момент я поняла, что цена не соответствует закладываемому труду, и предложила ей поднять оплату на 40%. Я хочу помогать людям осознавать ценность своего труда. Мне очень плохо от мысли, что в XXI веке все еще существует проблема рабского труда, в том числе и детского.

Фото:Mira Fedotova

Я ориентируюсь на концепцию жизненного цикла. У меня есть семь критериев, которые держу в голове, когда выбираю поставщиков материалов:

  • социальная ответственность: достойные условия труда всех задействованных в производственной цепочке;
  • безвредность для почвы, воздуха, для людей, которые живут в странах, где создается сырье и производится материал, а также безопасность для людей, которые будут носить изделия;
  • долговечность, износостойкость;
  • биоразлагаемость;
  • возможность переработки или повторного использования;
  • место производства;
  • разумное расходование воды и энергии и разумный углеродный след.

Конечно, так или иначе почти все они связаны с жизнью людей. Когда мы говорим о безвредности для почвы и воздуха, мы понимаем, что этим воздухом дышат люди, на этой почве выращивается пища. То же и с глобальным изменением климата. Мы же не заботимся о самой планете как таковой — она адаптируется. А вот адаптируются ли люди к таким быстрым изменениям?

Я надеюсь, что в будущем у меня появятся ресурсы, чтобы заказывать исследования у сторонних компаний. Например, какую упаковку для отправки заказов использовать — очень нетривиальный вопрос. Есть пакеты, которые можно компостировать, но они не производятся в России, их нужно заказывать откуда-нибудь из далекого населенного пункта в Азии. А еще, к тому же, может понадобиться не обычное компостирование, а промышленное. И даже если подходит обычное — сколько покупателей им воспользуются? 1%? Будь я большим брендом, я бы инвестировала в эти исследования.

Фото:из личного архива

О плюсах и минусах стоковых тканей

В стоках попадаются очень необычные фактуры, которых я не встречала в регулярах. Ткань покупается небольшими и лимитированными партиями, то есть покупатель может быть уверен, что его изделие уникальное. Цены относительно доступные (ниже, чем при заказе регуляров из Италии, но выше, чем из Китая). Возможность заказать небольшой объем — тоже плюс для маленького бренда. Для заказа регуляров есть какой-то минимум, и часто это неподъемный метраж.

Но есть и свои недостатки. Заказать пробную партию не получится: пока ты тестируешь ее, остальное могут просто раскупить. Поэтому если я заказываю ткань, а в процессе тестирования понимаю, что она, например, очень сильно пилингуется (образует катышки. — РБК Тренды), то не использую ее в коллекции, а оставляю, чтобы отшивать образцы, отрабатывать новые фасоны. Другой минус — если какая-то ткань очень понравилась покупателям, докупить ее будет нельзя.

Также у стоковых тканей может быть брак: иногда материалы именно поэтому и попадают в сток. В ряде случаев заметить этот брак можно только когда изделие уже отшито — это самое неприятное.

Еще для меня большой минус в том, что при покупке стоковых тканей очень сложно разобраться, кто, где и в каких условиях производил материалы и сырье. Как создательница устойчивого бренда, я стремлюсь к максимальной прозрачности.

О пожизненной гарантии на вещи

У вещей Mira Fedotova есть программа пожизненной гарантии. Покупатели ей пользуются, но поскольку бренд небольшой и молодой, таких случаев не так много. Бывало, что нужно было заменить сломанную молнию на брюках или перешить изделие из-за того, что лопнул шов. В каждом случае мы справлялись с задачей и клиенты оставались очень довольны.

Поскольку пока данных очень мало, сделать вывод, насколько сложно запустить программу и сколько на нее тратится ресурсов, невозможно. Но могу сказать, что ремонт — это довольно дорого. Например, заменить молнию на брюках по стоимости работы — это примерно 60% от стоимости пошива самих брюк. Так что сейчас я даже не могу посчитать экономику этой программы. Для меня это просто очень важно с точки зрения моих ценностей: починить вещь лучше, чем создать новую.

Фото:Mira Fedotova

Про новую бизнес-модель

С самых первых дней существования бренда мне не нравилась традиционная модель реализации изделий. Она предполагает, что бренд производит определенное количество вещей, пытается продать по полной стоимости, а потом делает скидки на то, что не продалось. Я все время думала, что такой формат мне не подходит.

И вот я придумала новую модель, которую мы опробовали в двух последних коллекциях. Выглядит это так. Мы заблаговременно объявляем, что в течение определенных трех дней у нас будет открыт предзаказ на новую коллекцию. В течение этих трех дней люди могут приобрести вещи со скидкой 20%. После этого предзаказ закрывается и на несколько недель коллекция перестает быть доступной для покупки. В эти несколько недель мы отшиваем изделия по предзаказу, а также, опираясь на спрос на те или иные вещи, отшиваем изделия для офлайна. После этого открываем возможность купить изделия по полной цене офлайн и онлайн.

Это помогает, во-первых, оценить спрос на каждую модель и не отшить лишнего. Во-вторых, так можно более разумно использовать ткань, чем при единичных заказах. Благодаря тому, что за три дня мы получаем сразу много заказов, при раскрое можно разложить несколько изделий, одни детали дополняют другие и остается меньше неиспользованной ткани.

Читайте также: