Что такое сердце камень твердый яблоко с багрово-красной кожей

Обновлено: 27.03.2024

Презентация на тему: " Кровь и кровообращение. Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аорт Бьется шар, на шар земной похожий?" — Транскрипт:

2 Кровь и кровообращение.

3 Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аорт Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело. Нет такого другого органа, который был бы изучен так же хорошо, как сердце, но оно еще таит в себе удивительные загадки, не решенные и посей день. «Сердце»

4 2 вариант Плазма Эритроциты Иммунитет Фагоцитоз Вакцина Гемофилия Красный костный мозг Реципиент Инфекционные По венам Правильные ответы к тесту. 1 вариант Кровь Свертывание Лейкоциты Кровяная сыворотка Лечебная сыворотка Малокровие Резус-фактор Тромбоциты Донор По артериям

5 Кровь лягушкиКровь человека

6 Виды кровотечений Виды кровотечений Особенности кровотечения Оказание первой помощи 1.Капилярное кровотечение Повреждается мелкие кровеносные сосуды. Все раневая поверхность кровоточит, как губка. Обычно такое кровотечение не сопровождается значительной потерей крови и легко останавливается. Рану обрабатывают йодной настойкой и накладывают марлевую повязку. 2.Венозное кровотечение Цвет струи темный из-за высокого содержания в венозной крови гемоглобина, связанного с углекислым газом. Сгустки крови, возникающие при повреждении, могут смываться током крови, поэтому возможна большая кровопотеря. На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу)

7 Остановка венозного кровотечения

8 3.Артериальное кровотечение Распознается по пульсирующей струе ярко- красной крови, которая вытекает с большой скоростью. Необходимо пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута 2 часа для детей. Если жгут держать дольше, может наступить омертвление тканей. 4.Внутреннее кровотечение Кровотечение в полость организма (брюшную, черепную, грудную). Признаки: липкий холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый. Полусидящее положение, полный покой, лед или холодная вода прикладывается к предполагаемому месту кровотечений. Срочно доставить к врачу.

9 Остановка артериального кровотечения

10 Упражнения для развития памяти Исходное положение стоя; Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, смотреть на пол; Внимание сосредоточить на переносице; Спокойно вдохнуть через нос; Резко быстро выдохнуть; Сделать короткий поверхностный вдох.(два последних пункта повторить 3 раза)

11 БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ – путь крови от правого желудочка (кровь артериальная) через артерии, капилляры и вены всех органов тела до правого предсердия (кровь венозная). Проходит за 23 с. Общая схема: МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ – путь крови от правого желудочка (кровь венозная) через артерии, капилляры и вены легких до левого предсердия (кровь артериальная). Проходит за 4 с. Общая схема:

14 энергичны, общительны, крепкое здоровье, крепкое здоровье, сильная воля и характер. сильная воля и характер. неутомимы в стремлении к успеху и лидерству: такие люди ставят перед собой чёткую цель и уверенно идут к ней. неутомимы в стремлении к успеху и лидерству: такие люди ставят перед собой чёткую цель и уверенно идут к ней. решительны и уверены в себе решительны и уверены в себе

15 выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. несдержанны, порывисты, вспыльчивы и очень амбициозны! несдержанны, порывисты, вспыльчивы и очень амбициозны! болезненно переносят любую, даже самую справедливую критику. болезненно переносят любую, даже самую справедливую критику. Советов не терпят. Советов не терпят.

16 Люди, имеющие I группу крови, предрасположены к следующим заболеваниям: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; гастриты и колиты; гастриты и колиты; воспалительные заболевания суставов (артриты); воспалительные заболевания суставов (артриты); нарушения свертывания крови; нарушения свертывания крови; аллергические заболевания. аллергические заболевания.

17 Эти люди старательны и обязательны, добросовестно относятся к делу. Эти люди старательны и обязательны, добросовестно относятся к делу. Они очень общительны: хорошие друзья. Они очень общительны: хорошие друзья. Во всем любят гармонию, спокойствие и порядок: они ненавидят конфликты. Во всем любят гармонию, спокойствие и порядок: они ненавидят конфликты. Чувствительны, терпеливы и доброжелательны. Чувствительны, терпеливы и доброжелательны. Их недостатки - упрямство и неспособность расслабиться. Их недостатки - упрямство и неспособность расслабиться.

18 У людей со II группой крови повышен риск следующих заболеваний: пневмония; пневмония; радикулит, остеохондроз, заболевания суставов; радикулит, остеохондроз, заболевания суставов; синдром хронической усталости; синдром хронической усталости; аллергические заболевания;

19 o Это люди деликатные, впечатлительные, спокойные, o Предъявляют очень высокие требования - к самим себе и к окружающим. o Это индивидуалисты, склонные поступать, как им нравится. o Они легко ко всему приспосабливаются o Они достаточно открыты и оптимистичны. o Комфорт их не прельщает, а все привычное и обыденное навевает скуку. o Их тянет к приключениям, а потому они никогда не упустят случая что-то изменить в своей жизни.

20 Люди, имеющие III группу крови, часто страдают следующими заболеваниями: желудочно-кишечные инфекции; желудочно-кишечные инфекции; желчнокаменная болезнь; желчнокаменная болезнь; холециститы; холециститы; аллергические кожные реакции. аллергические кожные реакции.

21 Обладают мягким и кротким нравом.. Обладают мягким и кротким нравом.. Всегда готовы выслушать и понять других, причем легко принимают точку зрения. Всегда готовы выслушать и понять других, причем легко принимают точку зрения. Чаще всего эти люди руководствуются в жизни эмоциями и чувствами, а не здравым смыслом и расчетом. Чаще всего эти люди руководствуются в жизни эмоциями и чувствами, а не здравым смыслом и расчетом. Они с трудом принимают решения. Они с трудом принимают решения. Находятся в постоянном внутреннем конфликте с самим собой. Находятся в постоянном внутреннем конфликте с самим собой.

22 У представителей IV группы крови есть предрасположенность к следующим заболеваниям: острые респираторные заболевания, острые респираторные заболевания, грипп и прочие инфекции верхних дыхательных путей; грипп и прочие инфекции верхних дыхательных путей; ангина; ангина; гайморит; гайморит; заболевания сердца; заболевания сердца; онкологические заболевания; онкологические заболевания; анемия. анемия.

23 УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЕРДЦА. Физические упражнения Своевременный отдых Активный образ жизни Посильный труд

Проблемная ситуация возникает на уроке «Строение и функции сердца» после прослушивания отрывка из стихотворения «Сердце» литовского поэта Эдуардаса Межелайтиса:

Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе – всё земное
Умещается в его пределы,
Потому-то нет ему покоя,
До всего ему есть дело.

Проблемное изложение материала, поисковая беседа активизирует учащихся любого возраста, ставит их в положение первооткрывателя. Так, при изучении темы «Перекрестное опыление у цветковых растений» урок можно начать со строчек:

Природы милое творенье,
Цветок, долины украшенье,
На миг взлелеянный весной,
Безвестен ты в степи глухой!
Скажи: зачем же так алеешь,
Росой заискрясь, пламенеешь
И дышишь чем-то, как живым,
Благоуханным и святым?
Ты для кого в степи широкой,
Ты для кого от сел далеко.

(Алексей Кольцов)

Ребята-шестиклассники обычно сразу же называют насекомых – пчел, бабочек, шмелей, жуков, мух – посетителей цветков. А затем в процессе беседы выявляются все признаки насекомоопыляемых растений, а также связь между строением цветка и особенностями строения и поведения насекомого. Дети приводят многочисленные примеры своих наблюдений за насекомыми, задают интересные вопросы.

Поиски смысловых, «биологических» ошибок в стихах – путь к развитию логического мышления, наблюдательности учащихся

Очень уместно, по-моему, прочитать стихотворение Юрия Левитанского «Луковица» во время практической работы «Видоизмененные подземные побеги: корневище, клубень, луковица» (6-й класс):

Двадцать восьмого марта
утром я вышел на кухню,
Чайник на газ поставил.
Снег за окошком падал.
В шкафчике, на газете,
луковица лежала.
Глупая толстая луковица.
Барышня провинциальная.
Но две зеленые стрелки
у ней на макушке были.
Две зеленые струйки
фонтанчиком из нее били.
Снег за окошком падал,
крупка в окно хлестала.
В шкафчике, на газете,
луковица расцветала.
Луковица на газете.
Зеленая, как кузнечик.
Этакий Чиполлино,
луковый человечек.
Чай погуще завариваю.
С луковкой разговариваю.
Что-то ей, видно, ведомо
такое, что мне неведомо.
Свое она что-то знает.
Знает, что снег растает.
А снег все никак не тает.
А луковица расцветает.

Ощущение тепла, света, какого-то уюта, предчувствие чуда, непонятная радость возникают всякий раз при чтении этого стихотворения! Дети улыбаются, слушая бесхитростные, добротой и покоем наполненные строчки. А потом, на практике, начинаем выяснять: действительно ли луковица – это побег, т.е. находим стебель – донце, с уже отросшими придаточными корнями, отделяем от донца листья – белые сочные чешуи, обнаруживаем между ними почки. Еще раз рассматриваем и пробуем на вкус зеленые полые листья, называемые в быту «пером» – вот они, «зеленые струйки»! А где же у луковицы цветы? Их нет! Но дети знают, что лук на грядке нередко образует стрелку с зонтиком белых мелких цветков. Но это – на грядке. А на газете, как в стихотворении, «луковица расцветает». Иногда ученики сами высказывают предположение об особом видении мира поэтами, творческими людьми вообще, об их образном мышлении. Но чаще учителю все же приходится давать разъяснения в подобных ситуациях. Выходит, в стихотворении «Луковица» допущена, с научной точки зрения, ошибка, но прелесть его от этого не стала меньше!

Чу! В черемухе душистой
Без печали, без забот,
Перекатно, голосисто
Птичка вольная поет.
Легкокрылая певица!
Где, скажи, ценитель твой?
Для кого твой звук струится
Мелодической волной.

Восьмиклассники без труда находят «биологические» ошибки автора: поют, в основном, самцы, а не «птички», т.е. не самки; пение – это не беззаботное времяпровождение, а проявление именно заботы о будущем потомстве: заявление прав на территорию, где будет или уже построено гнездо, а «ценитель» пения – это самка, конечно же!

Жил-был игуанодон
Весом в 80 тонн.
И дружил он с птицею –
Птеродактилицею.
Ничего эта птица не пела,
Лишь зубами ужасно скрипела,
И хрипела она, и стонала,
А других она песен не знала.
Но в восторге хриплый стон
Слушал игуанодон,
Радуясь певице –
Птеродактилице.
Ибо звуки ужасные эти
Были первою песней на свете,
Самой первою песней на свете,
На безлюдной,
на дикой планете.

Использование стихов-подсказок при ответах на вопросы

На уроках я использую не только стихи, так сказать, сбивающие с толку, но и, наоборот, стихи-подсказки. Они развивают познавательный интерес, способствуют концентрированию внимания, развитию воображения. Например, в 6-м классе в беседе о видовом разнообразии на уроке «Биология – наука о живой природе» я прошу назвать известные детям травы, деревья, кустарники. А каково происхождение этих названий? Почему береза так называется? А мать-и-мачеха? Какие тайны скрываются за названиями растений? Слушаем стихотворение-подсказку Георгия Кондакова:

Поэзия названий
Цветов, деревьев, трав.
Я раньше по поляне
Шел, голову задрав.
Я с именами древними
Был шляпочно знаком:
Деревья звал деревьями,
Цветок я звал цветком.
Был прав великий гений,
Цветам названья дав:
В отечестве растений
Нет безымянных трав.
Я слышу звук застенчивый
В названии таком:
Зовут цветок бубенчиком,
А этот – погремком.
Придумывает тонко
Названия народ.
На камне камнеломка
Упорная растет.
А мне все больше нравится
Тот, в крапинках, цветок:
В росистых травах прячется
Венерин башмачок.
То снег, то дождик с неба –
Куражится апрель.
Стрелою из-под снега
Стремительный прострел.
Нет ничего случайного
В названии любом:
В нем музыки звучание,
И смысл глубокий в нем.
Вновь прячется тропинка
В глубокую траву.
Здесь каждую травинку
По имени зову.

Работа со стихотворным текстом при закреплении биологических понятий у учащихся

Ну вот, а теперь попробуем объяснить названия: «липа», «анютины глазки», «зверобой», «земляника». Приведенное стихотворение я использую и в 7-м классе на уроке «Основы систематики». Но цель уже другая: закрепить понятие о единицах классификации («род» и «вид»), перейти к разговору о заслугах К.Линнея, принципе двойных названий для вида, использовании латыни. Сравниваю происхождение русских названий и латинских. Например, камнеломка (Saxifraga sarmentosa) – саксифрага сарментоза, т.е. «камнеломка, дающая отпрыски». А как это понимать? Рассматриваем комнатное растение, и ответ очевиден. Таким образом, я побуждаю учащихся использовать не только дополнительную художественную литературу (что они делают с удовольствием), но и научно-популярную и научную (справочники, словари, определители).

Стихи-загадки и стихи-шутки

На уроках ботаники в 6–7-х классах особенно часто звучат стихи-загадки. Во-первых, у меня большая их подборка; во-вторых, эффект всегда ощутим; в-третьих, они снимают усталость, создают мажорное настроение даже в самом конце урока. Например, в 7-м классе при изучении темы «Основные отделы зеленых растений» на любом этапе урока можно загадать загадки:


– Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море
От них большое горе.

– Стоит елочка-безыголочка,
А на елке – палочка,
А на палке – галочка.
Галка-невеличка,
Как зерно-пшеничка.

– Лесной лен не хвален,
Никого он не одел,
Синим глазом не глядел.
И коробочка – без семени:
Он совсем иного племени.

– Волшебная птица
Под дубом гнездится:
С зеленым пером,
С широким крылом,
А вместо малого птенца
Сидит улитка в три кольца.

– В лесу густом зеленый дом;
Сколько этажей в дому,
Столько лет и ему.

(Ель, возраст можно определить по числу мутовок.)

Стоит столб до небес,
А на нем шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый.

– Древесина крепка (не хуже дубка!)
Кора со смолкой, листок-иголкой,
Только не колкий.

– Хата необычная:
Крыша черепичная,
А под черепичками –
Гнездышки с птичками;
Только птички все однокрылые.

– Замотано, закутано,
Веревками запутано.
Кто в избушку влезал?
Кто хозяина связал
Да и кровь его сосет,
Смерть нелегкую несет?

– Вся травка бледнокожая
С верхушки до подножия,
На корне есть присоски –
Красть соки у березки.

– Есть трава с загадкой,
С хищною повадкой:
Комара и мушку
Заманит в ловушку.

Использую загадки и при изучении грибов, бактерий, лишайников:

– Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки,
Вокруг ворота – пораспорото.
Кто к ней прикоснётся,
Тот не проснётся.

– Я смотрел кору на ветке
Сквозь стекло точеное:
Там в ячейках белой сетки
Рыбки спят зеленые.

(Лишайник: симбиоз гриба и одноклеточной зеленой водоросли)

– Птица-гнилица
Невидимкой мчится:
Мертвых клюет,
А живых кормит.

Форма организации учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученной теме, в форме БИО-КВН.

Методы изучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

Для большей плотности я использую:

– ЦОРы ( презентацию, видеофильмы, таблицы) ;
– групповую работу (класс делиться на 2 команды) .

В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, в том числе и практические.

Тестовые задания составлены таким образом, что они прививают навыки выполнения экзаменационных работ на государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе.

Используя технологию сотрудничества, создаю для учащихся психологическую комфортность, что способствует лучшему закреплению изученного материала. Использование музыки на уроке вырабатывает эстетический вкус.

Проведение урока в форме игр позволяет наиболее естественным и простым способом активизировать познавательную активность учащихся. В процессе игры реализуются также принципы психологической комфортности ( снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая раскрывает детей и в которой они чувствуют себя “ как дома”) , вариативности (развитие у учащихся вариативного мышления, т. е понимания возможности различных вариантов) , креативности (творчества) , который предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников.

Играть любят все дети. И хотя игра часто требует высочайшего напряжения сил, тем не менее всем кажется, что “играть” в отличие от “ работать” вовсе не трудно. Зная это, учащиеся вступают в игру открыто, без опасений и боязни.

Данная структура урока подтверждает слова Уильяма Глассера: “Мы воспринимаем

10% из того, что читаем,
20% из того, что мы слышим,
30% из того, что мы видим,
50% из того, что мы видим и слышим,
60% из того, что мы обсуждаем с другими”.

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функции кровеносной системы, их нервной и гуморальной регуляции, выявить качество усвоения учебного материала.
  • Закрепить умение учащихся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.
  • Продолжить развивать у учащихся умение работать с ИКТ.
  • Способствовать формированию научного мировоззрения.
  • Формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, убежденность в ценности здорового образа жизни.
  1. Применяя индивидуальные, фронтальные, проблемно- поисковые методы способствовать развитию учащихся умение познавать мир и самого себя, способности использовать знания в реальной жизни, потребности в творческой самореализации.
  2. Развивать навыки общения, совершенствовать умение работать в группе.

Форма организации учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученной теме, в форме БИО-КВН.

Методы изучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: таблица “Кровеносная система”, “Строение сердца”, “Схема кровообращения”, два ноутбука, компьютер, мультимедиопроектр, презентация, видеосюжет.

Класс делится на две команды, выбираются члены жюри. Каждая команда придумывает название, девиз, приветствие.

Члены жюри оценивают ответы разноцветными жетонами:

Красный цвет – 5 баллов, зеленый – 4 балла, синий – 3 балла.

Вводное слово учителя: объявление темы урока, постановка цели и задачи урока, организационно- психологический момент.

Ход урока

Учитель читает эпиграф урока:

Что такое сердце?
Камень твердый?Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар на шар земной похожий.
Так или иначе все земное
Умещается в его пределы.
Потому что нет ему покоя
До всего есть дело.

1-й раунд

2-й раунд

  1. Что такое кровообращение?
  2. Назовите органы кровообращения.
  3. Значение сердца.
  4. Что происходит при остановке сердца?
  5. Масса сердца.
  6. Где располагается сердце?
  7. Значение околосердечной сумки.
  8. Назовите 3 вида кровеносных сосудов
  1. Сколько отделов в сердце человека. Как они называются?
  2. Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков ?
  3. Почему стенки левого желудочка толще стенок правого?
  4. Как называются клапаны между предсердиями и желудочками?
  5. Сколько створчатых клапанов в правой стороне сердца и сколько в левой?
  6. Значение сердечных клапанов.
  7. Где находятся полулунные клапаны?
  8. Сколько кругов кровообращения в человеческом организме?

3-й раунд

  1. Что такое сердечный цикл? Из каких фаз он состоит? Объясните термины “систола”, “диастола”.
  2. По таблице рассказать о строении сердца. Стенки правого желудочка тоньше,левого. Чем это объяснить?

4-й раунд

  1. Показать по таблице движение в большом круге кровообращения.
  2. Показать по таблице движение в малом круге кровообращения

5-й раунд. «Ты-мне, я-тебе»

Команды задают друг другу занимательные вопросы по данной теме. (Вопросы готовят заранее)

6-й раунд. Блиц-турнир (для закрепления терминов)

  1. Движение крови по сосудам.
  2. Как называются сосуды при выходе в аорту и легочную артерию?
  3. Сосуды, приносящие кровь к сердцу.
  4. Сосуды, уносящие кровь от сердца.
  5. Самая крупная артерия нашего тела.
  6. Самые мелкие сосуды организма.
  7. Сосуды, питающие сердечную мышцу.
  8. Кровь, насыщенная кислородом.
  1. Давление крови на стенки сосудов.
  2. Прибор для измерения кровяного давления.
  3. Ритмические колебания стенок сосудов.
  4. Повышенное кровяное давление.
  5. Пониженное кровяное давление.
  6. Способность сердца ритмично сокращаться.
  7. Врач, лечащий сердечнососудистые заболевания.
  8. Заболевания сердца, связанные с нарушением работы клапанов.

7-й раунд. Практическое задание

Общий вопрос: Почему у одного раненного кровь била фонтаном, а у другого текла обильно, но не била ключом?

Задание для первой команды.
Какое кровотечение у первого раненого? Показать, как его можно остановить?

Задание для второй команды.
Какое кровотечение у второго раненого? Показать, как его можно остановить?

(У каждой команды ноутбук.)

Задание для первой команды.
Что такое электрокардиограмма? Для чего его проводят?

Задание для второй команды.
Почему мама волнуется , если у ребенка увеличены лимфатические узлы?

9-й раунд. Составляй-ка

Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится биологический термин.

1. Двустворчатый клапан расположен между…

У. Правым предсердием и правым желудочком
М. Левым предсердием и левым желудочком.
А. Правым предсердием и левым желудочком
Т. Правым желудочком и левым желудочком

2. Трехстворчатый клапан расположен…

И. Правым предсердием и правым желудочком.
К. Левым предсердием и левым желудочком.
Р. Правым предсердием и левым предсердием.
Ы. Правым желудочком и левым желудочком.

3. Полулунные клапаны расположены между…

Ж. Левым предсердием и левым желудочком.
П. Правым предсердием и правым желудочком.
О. Правым желудочком и легочной артерией.
Т. . Ни один ответ не верен.

4. Полулунные клапаны расположены между…

Ж. Левым предсердием и левым желудочком.
П. Правым предсердием и правым желудочком.
О. Правым желудочком и легочной артерией.
З. Ни один ответ, ни верен.
Т. При выходе в аорту и легочную артерию

5. Сокращение желудочков сердца продолжается…

Физкульминутка

Проходит под музыку.

Показ видеосюжета “Сосудистая система”
После просмотра видеосюжета.

10-й раунд. Биологическое ассорти

(Работают под тихую музыку.)

Задание 1

1. Обмен между кровью и клетками происходит в.

1) капиллярах;
2) в венах;
3) артериях;
4) лимфат . сосудах.

2. Малый круг кровообращения заканчивается в.

1) правом предсердии;
2) левом желудочке;
3) правом желудочке;
4) левом предсердии;

3. В правое предсердие впадают:

1) легочные вены;
2) верхняя и нижняя полая вены;
3) венечные( коронарные) сосуды;
4) легочные артерии

4. Наиболее важной функцией лимфатической системы является.

1) Выделение продуктов распада.
2) транспорт кислорода и углекислого газа.
3) синтез органических соединений.
4) возвращение питательных веществ в кровь.

5. Венозные клапаны:

1) изменяют направление движение крови.
2) подталкивают кровь к сердцу
3) регулируют просвет сосудов.
4) препятствуют обратному току крови

6. Кровь в аорту поступает.

1) из правого желудочка сердца.
2) из левого желудочка.
3) из левого желудочка сердца.
4) из правого предсердия.

7. Максимальным считается давление в.

1) в верхней полой вене
2) в аорте.
3) в правом желудочке
4) в легочной артерии.

8. Инфаркт миокардо – это.

1) Незаращение межжелудочной перегородки
2) нарушение функций створчатых клапанов
3) учащение сердебиения.
4) нарушение кислородного питания.

Задание 2

  1. Артерии – это сосуды, несущие артериальную кровь.
  2. Артерии – сосуды ,по которым кровь течет от сердца.
  3. Вены – сосуды, несущие венозную кровь.
  4. Вены – сосуды по которым кровь течет в сердце.
  5. Клапаны имеют артерии и вены.
  6. Клапаны имеют вены и лимфатические сосуды.
  7. Большой круг кровообращения начитается с левого желудочка
  8. Малый круг кровообращения начинается с левого желудочка.
  9. Малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии.

Ответы: 2, 4, 6, 7, 9

  1. Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.
  2. Оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находится жидкость, уменьшающая трение при сокращениях.
  3. Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как он качает кровь по большому кругу кровообращения.
  4. Между правым и левым желудочками находится межжелудочная перегородка, поэтому кровь в большом круге смешанная.

Ошибки, допущенные в предложениях:

1. Сердце у человека четырехкамерное.
3. Сердечная мышца сильнее развита в левом желудочке, так как именно он [Д1] качает в большой круг кровообращения.
4. Межжелудочная перегородка полная, а кровь разделена на венозную и артериальную полностью.

Объясни смысл этих высказываний.

  1. Сделано от всего сердца.
  2. Сердце ноет.
  3. Вырвать из сердца.
  4. Нож в сердце.
  1. Отлегло от сердца.
  2. Сердце кровью обливается.
  3. Сердце ушло в пятки.
  4. Скрепя сердцем.
  1. Сердце.
  2. Четырехкамерное, неустанное.
  3. Работает, перегоняет, сокращается.
  4. Существует в виде органа.
  5. Жизнь

Подведение итогов. Слово жюри

Рефлексия. У каждой команды на столе смайлики: “ грустные” и” “веселые”. Какое у вас настроение?

Задание на дом: Найти в Интернете материал по теме “ Современные достижения в области кардиологии”

Использованные ресурсы: Интернет- ресурсы, электронный атлас для школьника “Анатомия” 8–9 класс, “Биология” репетитор для абитуриентов, старшеклассников и учителей.

Годы напролет
не умолкает
Маленького маятника стук.
День за днем мгновения мелькают
Птицами, летящими на юг.
Чьи-то пальцы время рассекают,
Жизни укорачивая нить.
Дни мои, как люди, умирают,
Очень их печально хоронить.

Фамилия, имя — исчезнет их след.
Но нам-то, любимая, ясно:
Минувшего нет, грядущего нет,
Есть жизнь, есть биенье, горенье и свет,
Чтоб жизнь на земле не угасла.
Да что там фамилии и имена?
Фамилии сменят, быть может,
Но плод, что идет от тебя и меня,
Пройдет все эпохи и все времена
И жизнь нашу дальше продолжит.

Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар,
на шар земной похожий?
Так или иначе — все земное
Умещается в его пределы,
Потому-то нету мне покоя,
До всего есть дело

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.06.2020. Лариса Миллер. Суббота. Новые стихи.
  • 26.06.2020. ***
  • 24.06.2020. Иннокентий Анненский
  • 18.06.2020. Бахыт Кенжеев
  • 15.06.2020. ***
  • 10.06.2020. М. Зощенко
  • 08.06.2020. Борис Пастернак
  • 04.06.2020. Мгновения отрывок Э. Межелайтис

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе – всё земное
Умещается в его пределы,
Потому-то нет ему покоя,
До всего ему есть дело.
Эдуардас Межелайтис.


Сердце - это внутреннее лицо человека, то, что по-настоящему отличает одного человека от другого. Понятие "сердце" содержит в себе все те насущные потребности, приводящие человека в движение, которые отличают его от биологического существа. Основные потребности человека, как человека, - это потребность в любви, справедливости, красоте, истине - все это вмещается в понятие "счастье". Желание счастья - это желание того, чему мы придаем исключительное значение, ценность. Сокровище - это великая ценность. "Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет".


.
Человек - существо приходящее. Тут он есть, а тут его нет. Его нет.. .

Но остаются на земле его дела. . Плохие и хорошие.

Поступки. . Благородные и подлые. Так есть, было и будет.

А что мне оставить после себя? А вернее, что я оставлю после себя? Не знаю.. .


Но хочется оставить свет и частичку тепла .

Сердце человека — это конусообразный полый мышечный орган, в который поступает кровь из впадающих в него венозных стволов, и перекачивающий её в артерии, которые примыкают к сердцу. Полость сердца разделена на 2 предсердия и 2 желудочка. Левое предсердие и левый желудочек в совокупности образуют «артериальное сердце», названное так по типу проходящей через него крови, правый желудочек и правое предсердие объединяются в «венозное сердце», названное по тому же принципу. Сокращение сердца называется систола, расслабление — диастола. [B: 1]

В древности сердце по существу считалось обителью души (разума) , чтто лишь свидетельствует о несовершенстве соовременной науке и о величии знания древних.

У человека - 3-х составная Душа :
--Животная часть Души. Это астросом - программа развития данной особи на данное воплощение.. .
--Психическая Душа, или эмоциональная. Располагается примерно в районе солнечного сплетения. Именно эта часть души плачет, льет слезы, кричит и бьется о стену, когда нам плохо. Этот уровень Души дает увлечение переживаниями, эмоциями и их яркостью. Здесь мы учимся управлять своими эмоциями. Это важный момент в нашем восхождении. Ключ к управлению своими эмоциями - состояние любви. Здесь важно научиться правильно любить, правильно мыслить - без мысли этого не сделать. ПОЭТОМУ - мы поднимаемся в своем развитии на следующий уровень.. .
--Рассудочная часть Души. Связывает наше тело с нашим Духом. Она располагается примерно там, где и сердце, может, чуть выше. Если психическая Душа плачет и кричит от боли, то рассудочной эмоционировать никогда – она ищет варианты выхода из ситуаций. Этот образ Души можно охарактеризовать как "зеркало чистой воды".
Так что же такое "сердце". Рассудочная часть Души.

Се́рдце (лат. соr, греч. καρδιά) — фиброзно-мышечный полый орган, обеспечивающий посредством повторных ритмичных сокращений ток крови по кровеносным сосудам. Присутствует у всех живых организмов с развитой кровеносной системой, включая всех представителей позвоночных [1], в том числе и человека. Сердце позвоночных состоит главным образом из сердечной, эндотелиальной и соединительной ткани. При этом сердечная мышца представляет собой особый вид поперечно-полосатой мышечной ткани, встречающейся исключительно в сердце. Сердце человека, сокращаясь в среднем 72 раза в минуту, на протяжении 66 лет совершит около 2,5 миллиардов сердечных циклов. Масса сердца у человека зависит от пола и обычно достигает 250—300 граммов (9—11

Читайте также: