Что такое подбить кожу

Обновлено: 19.04.2024

Техника соединения кожи и подкожной жировой клетчатки ( подкожки ). Зашивание кожи и подкожной клетчатки.

Соединение кожи и подкожной жировой клетчатки производится при помощи узловых швов с использованием нерассасывающегося шовного материала и слабо изогнутой режущей иглы. Шов должен обеспечить соединение краев раны без образования «мертвого» пространства (остаточная полость в тканях), где может скапливаться тканевая жидкость. Это достигается точным сопоставлением слоев раны (подкожной жировой клетчатки и кожи) и прошиванием на всю ее глубину (рис. 2.26).

Более точное сопоставление слоев раны достигается двухм-ментным прошиванием, при котором вкалывание иглы с одного края раны и выкалывание с другого производятся в два приема.

Сначала край раны кожи захватывают пинцетом, делают вкол перпендикулярно коже на расстоянии 1—1,5 см от края, насаживая пинцетом ткань на иглу, и одновременно супинирующим движением кисти проводят иглу через кожу и подкожную клетчатку, погрузив максимально (до места фиксации в иглодержателе) через всю толщу кожи. При правильном выполнении манипуляции игла проходит сквозь ткани без больших усилий. Затем подхватывают иглу пинцетом (не пальцами!) у места ее выхода из подкожной клетчатки, иглодержатель перемещают в сторону острия иглы и фиксируют иглу губками уже с другой стороны прошиваемой ткани (как можно дальше от острия), при этом рука с иглодержателем поворачивается так, чтобы I палец располагался внизу. Иглу с нитью вытягивают из сшиваемой ткани. При этом игла совершает движение внутри ткани по кривой, не подрезая ее острыми краями замка. Придерживая иглу пинцетом, ее фиксируют губками иглодержателя так же, как в исходной позиции. Иглу подводят острием к точке прокола противоположного края подкожной клетчатки и кожи и повторяют супинирующее движение кисти. Затем, зафиксировав край кожи пинцетом, захватывают иглу у кожи так же, как при первом этапе (I палец направлен вниз), и коротким резким движением выводят иглу из тканей, оставив в них лигатуру. Ассистент придерживает длинный конец лигатуры, а хирург тянет иглодержатель с иглой на себя до выхода короткого конца нити из иглы.

Техника соединения кожи и подкожной жировой клетчатки ( подкожки ).

Рис. 2.26. Правильное (а) и неправильное (б) наложение швов на кожу.

При значительной толщине подкожной клетчатки сначала накладывают швы на глубокий слой клетчатки (кетгут или тонкий капрон), а затем шелковые — на кожу. Узловые швы накладывают на расстоянии 1,5 см друг от друга и затягивают до соприкосновения кожных краев, не сдавливая тканей. При завязывании узла ассистент сопоставляет (адаптирует) края раны при помощи двух хирургических пинцетов так, чтобы края раны при завязывании узлов, были слегка вывернуты над поверхностью кожи (рис. 2.27). Узел шва следует размещать сбоку от линии раны.

Прошивание обоих краев раны в один прием рекомендуется тогда, когда рана поверхностная.

Правый (или противоположный) край кожной раны фиксируют хирургическим пинцетом, приподнимая кожу навстречу игле. Острие иглы ставят перпендикулярно прокалываемой поверхности на расстоянии 0,5—1,0 см от края раны (в зависимости от толщины и тургора кожи) и продвигают ее в косом направлении вращательным движением кисти через кожу, подкожную клетчатку и поверхностную фасцию, постепенно переводя кисть из положения пронации в положение супинации.

Зашивание кожи и подкожной клетчатки.

Рис. 2.27. Сопоставление краев кожной.

На этой же глубине проводят иглу строго симметрично через те же слои противоположной стенки раны, фиксируя пинцетом попеременно кожу и иглу. Хирургические пинцеты травмируют кожу, поэтому не следует сильно сдавливать их бранши. Иглодержатель перемещают к острию иглы с другого края раны, захватывают иглу в месте ее выхода из кожи и выводят из тканей. Придерживая длинный конец нити, тянут иглодержатель с иглой на себя и освобождают нить из иглы.

Расстояние между узлами составляет 0,5—1,0 см, в зависимости от толщины кожи и подкожной клетчатки (чем они толще, тем больше расстояние).

Узлы располагают сбоку от раны, чтобы не нарушать адаптацию ее краев и избежать давления узла на рубцовую ткань.

Если хирург работает один, то после наложения и завязывания всех швов он с помощью двух хирургических пинцетов устраняет дефекты сопоставления краев раны («запахивание» краев друг на друга, подворачивание краев в виде валика).

Нити обычно обрезают после наложения всех швов. Длина оставшихся концов нитей после их отсечения должна составлять 0,8—1,0 см для удобства последующего снятия швов.

При правильном выполнении узловых швов края раны соприкасаются «слой в слой», не стянуты узлами, не подвернуты внутрь, не «запахнуты» друг на друга, как полы одежды.


ПОДБИ́ТЬ, подобью́, подобьёшь; повел. подбе́й; сов., перех. (несов. подбивать).

1. Прибить снизу, к нижней части чего-л. Подбить подметки к туфлям. Подбить подкову. Подбить доску к ящику. || чем. Снабдить, укрепить чем-л., прибив снизу, с нижней стороны. Пожилому толстому человеку в тяжелых, подбитых железками солдатских сапогах трудней бежать по полю, чем легконогому босому парню. Саянов, Небо и земля. В этот день пустились в путь на лодках, подбитых полозьями. Задорнов, Капитан Невельской.

2. чем. Разг. Подшить с изнанки, сделать подкладку из чего-л. [Хлопаков] заворачивает рукава своего военного сюртука, подбитого сизым коленкором. Тургенев, Лебедянь. [Офицер] был в старом синем кафтане и шапке, подбитой мехом. Никулин, России верные сыны.

3. Прост. Подсунуть, затолкнуть подо что-л. Файбиш поправился на своем сиденье, подбил под себя полы войлочного балахона. Куприн, Трус. — Расчелся я за постои и запряг кобылу, подбил сенца, что осталось, под веретье. Л. Толстой, Воскресение.

4. Ударами снизу взбить, приподнять вверх. Лавров лихо выгнул узкую грудь и по-гусарски подбил усики. Каверин, Перед зеркалом. Он полусидит на высоко подбитых подушках, ему видно небо, крыши. Кнорре, Каменный венок.

5. Разг. Заставить упасть, сбить, ударив снизу, по нижней части. Подбить кеглю.[Ольга], не сумев затормозить вовремя, подбила его соскользнувшей лыжей, и они оба упали. Коптяева, Иван Иванович. || Ударив по чему-л., причинить увечье, повредить. Подбить глаз.Однажды боров вырвался на улицы и мы --- два часа бегали за ним по городу, пока прохожий татарин не подбил свинье передние ноги палкой. М. Горький, Хозяин. || Выстрелом сбить. Подбить самолет.Харитон видел, как падали подбитые гуси. Арамилев, Характер.

6. Разг. Толчками, ударами приблизить, пододвинуть куда-л. [Волчица] лапами подбила слепых детей к сосцам, чтобы сосали молоко. А. Н. Толстой, Егорий — волчий пастырь.

7. перен.; на что и с неопр. Разг. Уговорить сделать что-л., подстрекнуть к чему-л. Ему стало ясно, что пьянка в Лиховидовом была организована с заведомой целью: подбить его на переворот. Шолохов, Тихий Дон. Подбили его гирю в пять пудов бросить. Загорелся, подбросил, а ноги и отнялись. Гладков, Повесть о детстве.

8. Прост. Подвести (итог). В конце концов удалось подбить итог всей своей наличности, и старик повеселел. Саянов, Лена.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОДБИ'ТЬ, подобью́, подобьёшь, пов. подбе́й, сов. (к подбивать). 1. что. Приколотить что-н. к чему-н. снизу. П. еще доску к ящику для прочности. 2. что. Приделать подметку к чему-н. (сапож.). П. валенки. || Подшить снизу, с изнанки, сделать подкладку из чего-н. (порт.). П. шубу мехом. П. шелком. 3. чаще безл., кого-что. Принести, притащить течением подо что-н. Лодку подбило под мост. 4. кого-что. Уронить, сшибить ударом по низу. П. кеглю. || Причинить ушиб, нанести удар по какому-н. месту. П. глаз. П. ногу собаке. || Ранить, подстрелить. П. ястреба. П. аэроплан. 5. что. Несколько набить, натереть сбруей, седлом (спец.). П. спину лошади. 6. кого-что на что и с инф. Внушить кому-н. мысль о совершении чего-н., подстрекнуть кого-н. к чему-н. (разг.). Бьюсь об заклад, что он подбил Карла Ивановича приехать сегодня. Григорович. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

подби́ть

1. военн. попаданием повредить боевую машину (танк, бронетранспортёр и т.п.), лишив её способности к самостоятельному перемещению ◆ Орудия вели огонь прямой наводкой, но, как ни старались артиллеристы, подбить танки не удавалось. «Мозаика войны», 15 февраля 2004 г. // «Наш современник» (цитата из НКРЯ) ◆ Из другого удалось подбить один танк, и он загорелся, но тут и для этого последнего ружья кончились боеприпасы. Владимир Войнович, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», 1969-1975 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Первая задача — последовательно подбить — остановить движение танков, а затем уничтожить — зажечь их. «Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Выпуск 10», 1941-1945 г. (цитата из НКРЯ)

3. спец. о птицах ранить или убить выстрелом ◆ Мне же хотелось подбить утку, чтоб Милорд понял, в конце концов, что не зря поклонялся моим сапогам и ботинкам. Юрий Коваль, «От Красных ворот», 1990 г. (цитата из НКРЯ)

4. книжн. то же, что подговорить; склонить кого-либо к совершению какого-либо действия, обычно предосудительного ◆ Меня легко было подбить на любое, самое безрассудное предприятие, на любую шалость и глупость. Н. М. Гершензон-Чегодаева, «Воспоминания дочери», 1952-1971 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Но поскольку Шубкин им нужен был именно в качестве диссидента, они думали, как бы его на это дело снова подбить, и придумали. Владимир Войнович, «Монументальная пропаганда», 2000 г. // «Знамя» (цитата из НКРЯ)

5. несильными ударами переместить что-либо на небольшое расстояние, обычно в назначенное место либо вплотную к чему-либо ◆ И сейчас же, сейчас его подровнять, боком мастерка подбить, если не так: чтоб наружная стена шла по отвесу, и чтобы вдлинь кирпич плашмя лежал, и чтобы поперёк тоже плашмя. Александр Солженицын, «Один день Ивана Денисовича», 1961 г. (цитата из НКРЯ)

6. разг. вычислить, окончательно определить ◆ Наконец официант подошел с блокнотиком, готовясь подбить сумму. Валентин Бережков, «Рядом со Сталиным», 1998 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Елпидифор Фаддеич выглядел вполне нормально и сразу попросил у меня разрешения подбить кассовый отчет, так как вахта у него спокойная, а отчет нужно радировать в пароходство срочно. Виктор Конецкий, «Начало конца комедии», 1978 г. (цитата из НКРЯ)

7. редк. покрыть что-либо подбоем ◆ В нынешнем виде кибитка не служит достаточным укрытием от холода и особенно от ветра, но я полагаю возможным, сохранив её первоначальную легкость, переделать ее так, чтобы она защищала от холода, например, подбить верх клеёнчатой тканью, ватою или мехом и ещё устроить скамьи для сиденья. Н. И. Голицына, «Воспоминания о польском восстании 1830-1831», 1837 г. (цитата из НКРЯ)

8. спец. об обуви укрепить что-либо под подмёткой ◆ Кому надо рубахи в корыте перебрать, кому подмётку подбить, латку поставить, пуговку пришить. П. П. Бажов, «Рудяной перевал», 1947 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Однако, если финансы не позволяют приобрести специальные ботинки, то надо всё-таки обыкновенные ботинки соответствующим образом приспособить, а именно: подбить вторую подмётку и наложить обсоюзку на передок. В. Семеновский, «Снаряжение туриста», 1929 г. (цитата из НКРЯ)


1. Действие по глаг. подбить—подбивать (в 1 и 2 знач.).

2. То, чем подбито, подшито что-л. с изнанки.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОДБИ'ВКА, и, ж. 1. только ед. Действие по глаг. подбить в 1, 2, 4 и 5 знач. — подбивать. 2. Подкладка (обл.). Сатиновая п.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

подби́вка

1. разг. действие по значению гл. подбивать, подбить

2. разг. то, что подбито или подшито к чему-либо с изнанки, внизу

3. разг. приправа к кушанью

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова артёмовский:

Синонимы к слову «подбивка»

Предложения со словом «подбивка»

  • С налядвенником было проще – фактически он постоянно лежал сверху на ноге и мастер сразу снабдил его толстой, мягкой ватной подбивкой, оказавшейся к тому же и достаточно тёплой.

Какой бывает «подбивка»

Понятия, связанные со словом «подбивка»

Здесь приведены термины и определения деталей швейных изделий (одежды, головных уборов и бельевых изделий (нательного, постельного и столового белья)).

Народный костюм Белгородчины — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался жителями, населявшими территорию современной Белгородской области, в повседневном и праздничном обиходе.

Жиппон (фр. gippon, также именуемый в разных источниках жюп, жюпель или жюпон) — стёганый камзол, поддоспешник или самостоятельный доспех, деталь мужского костюма XIV—XV веков, французская разновидность дублета.

Отбивочный шнур (малярный шнур, трассирующий шнур, мелованная нить) — это разметочный инструмент для нанесения прямых длинных линий на относительно плоских поверхностях. При помощи отбивочного шнура можно нанести на поверхность линии гораздо большей длины, нежели при использовании других инструментов.

Козырёк головного убора — часть головного убора. Представляет собой щиток, закрепляемый горизонтально или с наклоном вниз над лицом.

Дополнительно

Предложения со словом «подбивка»

С налядвенником было проще – фактически он постоянно лежал сверху на ноге и мастер сразу снабдил его толстой, мягкой ватной подбивкой, оказавшейся к тому же и достаточно тёплой.

Может, это была колючка или кончик гвоздя, вылезшего из войлочной подбивки хомута.

И едва подумала, что не надо бы, чтоб кто-то меня заметил, как на палубе, шагах в двадцати, увидела даму в белом воздушном одеянии и широкополой шляпе с алой подбивкой.

Надевать доспех на голое тело, это конечно далеко не лучший из вариантов его ношения. Для того чтоб дополнительно увеличить прочность брони, а также смягчить удары используется гамбезон или “поддоспешник” в просторечии. В этой статье, я как раз и попытаюсь описать процесс его изготовления.

Гамбезон или поддоспешник

Замечу – тот тип гамбизона, что будет описан ниже, несколько снижает подвижность и предназначен ы первую очередь для тяжеловооруженных воинов, легкая пехота и те бойцы для которых скорость – главная характеристика, могут использовать облегченный вариант, этакий “бронепояс” (защищающий к примеру область почек или другие, критически важные места)

Создание нашего поддоспешника, главным образом швейная работа, а потому не мешало бы для начала обзавестись иглой или швейной машинкой и материалом. Материал должен быть довольно жесткий (бьют-то больно), обладать хорошим абсорбирующим действием (бегать-то много), хорошо окрашиваться (что мы, клоуны, ходить в лоскутах?) и конечно же, – хорошо отстирывающийся (например от крови. )).

Гамбезоны средних веков, это как правило большое количество слоев материи, сшитых между собой, часто дополнительно набитых чем-то более мягким, например шерстью. Мы имеем преимущество перед предками, – у нас есть вата, синтепон и хлопок, – это позволить нам при равных характеристиках и одинаковом внешнем виде, значительно уменьшить вес (а ещё слыхал, можно использовать пену утеплителя… экзотика :)).
Для внешнего слоя используем что-то вроде холста или коленкора, естественно не стоит использовать эти материалы на нижнем слое, контактирующим с кожей, – мозоль на всё тело крайне неприятная штука. Для дополнительной “вентиляции”, можно проделать ряд сквозных дырок вдоль швов.

Форма вашего гамбезона зависит от выбранной эпохи. С практической точки зрения, она должна позволять вам двигаться. Подвижность рук особенно важна, – если вы не можете скрестить руки перед собой, или двигать руками над головой – модель слишком заужена.

Начнем пожалуй…

Ниже даны приблизительные размеры и форма деталей, рассчитанные на “среднего” человека (см. рисунок 1).

Гамбезон или поддоспешник

1. Для начала снимем мерки и раскроим детали(Рис.1)

  • А = 1/2 верха грудной клетки (от руки до руки)
  • А’ = 1/2 верха спины (от подмышки до подмышки)
  • В = 1/4 окружности грудной клетки
  • С = 1/4 окружности талии
  • D = 1/4 окружности бедер плюс 2 – 5 см
  • Е = расстоянию от ключицы до талии
  • F = расстоянию от талии до низа “юбки”
  • G = сзади от шеи до талии
  • Н = расстоянию от талии до низа “юбки” (сзади)

Несколько замечаний:

  • Прошу обратить внимание на тот факт, что в средние века, талия располагалась “выше” чем в наше время и потому измерять её надо, сразу под ребрами!
  • В ранний период средневековья, размеры D и С, могут быть даже одинаковыми (именно D и С, а не наоборот!), но позднее, с развитием моды, талию стали заметно заужать, и подчеркивать.
  • Если “юбка” (D) слишком длинна, не забудьте сделать в ней проймы, дабы не затруднять себе движения.

2. Скрепите детали вместе (для начала можно скрепить их хоть булавками) и попробуйте надеть на себя. Двигайтесь, ходите, подеритесь с зеркалом наконец. на этом этапе нужно определить, комфортно ли вы ощущаете себя, верно ли подобраны размеры и т.п. Если почувствуете что что-то не так, нарастите или наоборот уменьшите нужную деталь до нужных размеров.

3. Когда все параметры поддоспешника наконец удовлетворят вас, приступайте к сборке. Вы можете использовать уже готовые простеганые куски ткани (какую-нибудь телогрейку :)), или сделать всё сами. Просто сшивайте ткань слой за слоем, не забывая ложить между ними “наполнитель”, который имеется под рукой.

4. Вырежьте, сшейте и набейте рукава таким же образом. Их можно присоединить к телу либо сшивая вручную, либо с помощью шнурков с наконечниками, преимущество которых в том, что можно оставить подмышечные впадины открытыми для вентиляции.

5. Доработайте гамбезон. Добавьте крепления, отрежьте лишний куски и вообще приведите то что получилось у вас в божеский вид. Собственно всё!

“Правильные” отверстия на ткани (см. Рис.2)

1. С помощью нити и иглы (оригинально, да?), прошейте “колечко”, как на рисунке, это будет контур будущего отверстия.

2. В середине “колечка”, с помощью шила или ножниц проделайте сквозную дырку, почти такую же большую как контур.

3. Вновь беремся за иглу и чуть отступив от края, начинаем прошивать края дырки в нахлест (см. Рис). Стежки должны проходить именно через само отверстие, а не рядом с ним.

4. Закончив шитьё, завязать нитку узлом с обратной стороны и любоваться результатом!
Лучшая нить для использования – хлопковая или льняная, как можно более толстая; синтетические нити лучше не использовать, они слишком тонкие и легко перетираются.

Подшлемник

Гамбезон или поддоспешник

Раз уж под доспех надевается поддоспешник, то следуя этой логике, то что одевается под шлем, должно носить именно это название.

Я думаю не стоит объяснять для чего нужна эта нехитрая деталь гардероба (для любознательных – наденьте ведро на голову и как следует долбанитесь об стену, и всё сразу встанет на свои места)

Как выбирать подшлемник?

Подумайте, часто ли вас бьют по голове и как сильно это делается… 🙂 Если нет, то легко можно обойтись простым чепцом, для надежности чем-либо подбитым или же “смягчить” сам шлем, как это делается например в армейских касках. Описывать эти методики нет смысла т.к. они и без этого хорошо известны, поэтому далее мы рассмотрим как соорудить подшлемник для “большого” шлема, закрывающего всю голову.

  1. Измерьте окружность головы, приблизительно на уровне бровей, это даст нам длину.
  2. Проведите воображаемую линию от линии бровей до самой высокой точки шлема, чтоб получить высоту.
  3. Возьмите прямоугольный кусок ткани нужной длинны и разделив его на 4 части, вырежьте 4 треугольника (см. Рис)

(Естественно материал должен быть слоеный и подбитый, как и в куртке, которую я описывал выше)

  1. Измерьте “глубину” остальной части шлема (от линии бровей до низа) и прибавьте её тому что получилось ранее
  2. Вырежьте в получившемся “колпаке” отверстие для лица.
  3. Торжественный момент! Наденьте подшлемник и водрузите на него собственно шлем… тадаммм!

Перевод – Мэлфис К.
Paul Blackwell, “Basic Armouring—A Practical Introduction to Armour Making, Second Edition”

Доброго времени суток дорогие дамы и господа. Сегодняшний пост посвящается моим пяти сотням подписчиков! Отпразднуем мы сие событие разгромом самого популярного типа брони среди киноделов, писак фэнтези, а так же в D&D.

План действий:
1) Разбор перлов от псевдоисторических каналов и фентезийных киноделов.
2) Глумление над кожаной бронёй в D&D.
3)Исторический разбор кожаной брони в деталях или сказ о том, как её никто на самом деле не использовал.
4) Бонус фото в честь подписчиков, как пруф того, что я занимаюсь с Мэтом Истоном.

Всех тех, кому неимётся рассказать мне о китайской кожаной броне, прошу удалиться. Этот пост о броне средневековой европы, а не азии.

1) Начнём, пожалуй, с перлов исторических каналов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Ах, мой самый любимый тип кожаной брони, ничего не напоминает?

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Только подумайте какой длины должны были быть полоски кожи, чтобы их можно было так красивенько сплести. Сколько усердного труда и сколько времени было потрачено нашим суровым викингом на этот моднявый костюмчик, чтобы выглядеть лучше всех на поле боя. Помогла бы ему эта броня? Да нет конечно, дело в том, что даже самый толстый слой кожи не спас бы от самого распространённого оружия того времени - копья. Взгляните на это с другой стороны, все его враги померли бы от зависти.
Ещё примерчик.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

А теперь сравните клоунов сверху с изображением настоящих викингов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Как пример мастерства портных.

Что-то я отклонился от темы, продолжим же. Вот ещё один пример "кожаной кирасы" от Игры Престолов.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Начнём с формы. Первый вопрос, зачем делать лифаноброню? Данная форма не имеет никакого смысла т.к. она направляет все удары либо в солнечное сплетение, либо в живот, а учитывая то, что это просто кожа, такие удары скорее всего будут смертельны. Второй вопрос, какой смысл носить кожаную лифаноброню если даже гамбезон может защитить лучше? Кто-то скажет, что это вовсе не просто кожа, а бригандина, где эта самая кожа играет роль основы для стальных подкладок. Чушь, отвечу я, ибо бригандина требует немалого количества заклёпок с наружной стороны для удержания стальных пластин внутри на месте. В случае если за кожей прячется нагрудник, в чём смысл покрывать стальной нагрудник обычной грязной кожей?

2) Ну и самое сладкое напоследок, Dungeons & Dragons. Именно эта настольная игра популяризировала идею кожаной брони. Взглянем же на пару примерчиков и посмеёмся от души.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Запущенный случай кожаного варварского лифанобронита. Не знаю, что больше меня расстраивает, толщина этой "брони" или то, как мало тела она покрывает. В чём смысл абсолютно бесполезного веса, если эффективность такой кожи против оружия наравне с обычной одеждой, т.е. 0.
(Скажу сразу, не имею ничего против людей, которые занимаются LARP и просто любят фентезийные костюмы. Все мы хотим окунуться в различные миры фэнтези и просто повеселиться. Единственное, что меня заботит, так это присваиваемый кожаной одежде(?) титул брони.)

3) А теперь история.
На протяжении всего средневековья никто не носил кожаную броню. Скажу больше, примеров кожаной брони практически нет. Всё, что нам оставила история это старинные изображения, на которых невозможно различить материал из которого сделана броня. Есть только догадки. Примеры.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Можно предположить, что кузнецы того времени скорее всего не смогли бы создать такой орнамент из металла (опять же, есть возможность, что они использовали мягкие металлы или просто расписали сталь), поэтому узоры, скорее всего, были вырезаны на коже.
Я умудрился найти лишь один пример настоящей кожаной брони.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Это "rerebrace" - наруч для верхней части руки между локтём и плечом. Он датируется 14 веком и находится в Британском музее. На данный момент большинство историков относится с огромным скептицизмом к самой идее кожаной брони. Некоторые историки, например Брайан Принс (Brian Price, in his book Techniques of Medieval Armour Reproduction: The 14th Century), спекулируют о возможной распространённости кожи, повторюсь, спекулирует.

Подытожим. В средние века и даже ранее никто не пользовался кожаной бронёй т.к. это было дорого и не предоставляло той защиты, которую мог дать обычный дешёвый гамбезон. Кольчуга и гамбезоны(такими, какими мы знаем их сегодня) были в пользовании ещё в 4 веке до нашей эры и давали более чем достойную защиту по крайней мере против рубящих ударов. Я не отрицаю возможность редкого использования вываренной кожи в качестве защиты на отдельные части тела, однако история (по крайней мере на данный момент) не предоставила нам доказательств сего. В основном она служила основой для бригандин и перчаток на ранних этапах средневековья. Настоящее широкое использование кожи было в таки мелочах, как ремни, кожаные кошели, ножны и т.п.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

P.s. спасибо всем подписчикам за поддержку! Оставляйте свои предложения в комментариях.

4)Собсно само бонус фото. Узнаёте помещение? Щит делал дед. Дед мой, поэтому ставлю тег моё.

Разрушение мифов о средневековой броне - Кожаная броня Разрушители мифов, Средневековье, Кожаная броня, Ересь, Длиннопост

Это оттого, что скорее всего ты с кожей не работал. Меж тем простейшие пропитки делают её жёсткой как фанера. Взять её в несколько слоёв - вот нагрудник и готов. Можно пробить копьём? Да можно, наверное, если со всей силы. А вот кинжал уже не пробьёт. И от чего потяжелее защитит. Хуже чем железяка? Да. И тяжелее. Но шанс выжить увеличивается? Да конечно.

Если не ошибаюсь доспехи из кожи использовал восток. В частности монголы:

"Основными материалами для их изготовления были железо и толстая кожа, отформованная и высушенная после снятия с туши, когда она приобретает жесткость дерева. Плано Карпини так описывает процесс ее приготовления: «Они берут ремни от быка или другого животного шириною в руку, заливают их смолою по три или по четыре. »(46). Эти «доспехи. из многослойной кожи. почти непробиваемые», «прочнее, чем из железа»(47). "

Кожаные кирасы что на фото - конечно бред, но ламелляры и чешуя думаю вполне имели место быть. Учитывая в каком состоянии находят копанину на 12-13 века (в основном богатые захоронения, они могли позволить себе что-то подороже кожи) - не удивительно что они не сохранились.

"В период династии Чжоу, сменившей в 1050 г. Шан, были установлены строгие ограничения для государственных служащих. В книге «Чжоу ли» впервые указана особая разновидность придворных оружейников хань-жэнь – «мастера, изготовлявшие защиту для тела воинов». Встречались также и другие инструкции, которым они должны были следовать при изготовлении защитных доспехов из кожи. В частности, отмечаются два вида доспехов: короткое одеяние, напоминавшее пальто (kia), и пластинчатые наборные доспехи из чешуек (kiai).

Обычно киа, которое изготавливали из кожи двурогого носорога, называлось си и состояло из семи слоев. Из кожи однорогого носорога делали одеяние, называвшееся се, оно состояло из шести слоев. Встречалась и третья разновидность, состоявшая из сочетания кожи двух типов, в ней было пять слоев."

Кожа соответствующей выделки и обработки отлично показывает себя в качестве легкой и прочной брони, опробовано. Исторические аналоги также имеют место быть. В сериалах показывают красивые финтифлюшки, да, но это определяется зрительским интересом (зрелищность должна быть на высоте, иначе никто не будет смотреть). Про бронелифчики "Игры престолов" вообще глупо рассуждать, вы бы ещё возмутились тем, что белые ходоки не имели исторических аналогов.

Оп-оп, некромант в треде!

Пришел с поста про рыцаря - и прям удивился пафосу с "разоблачением мифов". Взять ту же кожу - автор сначала говорит о том, что мол, нельзя все мерить одной меркой, рыцари были разные, броня была разная, а потом забывает сказать, что раннесредневековый рыцарь в кольчуге будет этой кольчугой защищён ненамного лучше, чем если бы он напялил кирасу из кожи. Потому что ланс или даже простое копьё пробивает и то и другое на раз два (точнее, кольчугу не пробивает конечно, но вминает в тебя так, что уже неважно чем тебя разорвало - остройй палкой или твоим же доспехом, в который воткнулась острая палка), а от режущих ударов во время боя эти штуки защищают примерно одинаково - потому что толстую кожу не так-то просто разрезать в общем-то. Даже саблей. Конечно остаются топоры и булавы, но опять же - топоры и булавы и рыцаря в кольчуге кончат.

Главная проблема с кожей не то, что она как-то "очень плохо защищает", а в том, что её практически невозможно ремонтировать, нужно менять. Но опять же, если взять чешуйчатый кожаный доспех, где в случае чего нужно менять только отдельные чешуйки.
И вот тут во весь рост встает экономика. Рыцарская армия среднего пошиба - это мало народу. Ну очень мало народу - даже не тысячами и иногда даже не сотнями исчисляемая. Один рыцарь - это очень и очень дорогой юнит. Даже кольчужная броня по своему времени - это чугунный мост по стоимости. Ну то есть в пересчете я видел сравнительные цифры типа "продать кольчугу - купить три деревни". Рыцарь же, таким образом, очень ценный профессиональный воин, который живет со своего оружия и доспеха. Но армия средневековья - отнюдь не только рыцари, там есть ещё и сиволапая пехота. А вот сиволапой пехоте никто кольчуг выдавать не будет - дорого слишком. С другой стороны замотать их в плотные шкуры или кожаные кирасы - почему нет? Это же дешевле гамбезона, тащемта (потому что гамбезон - сложная инженерная штука, которая требует много ступеней пройти, а шкуру срезал, выварил - и норм), а во вторйо бой этим крестьянам один фиг не идти.

Ну и да, насчет "не сохранилось" - а с чего бы ей сохраниться? Это плохой доспех, он плохо хранится в земле, его не будут снимать победители с трупа и тащить в своё логово, его не факт что сохранит в первозданном виде оригинальный владелец (потому что война один раз, а ремни, например, в хозяйстве точно пригодятся). Ничего удивительно, что их не находят - удивительтнее было бы если бы находили.

Я может не прав, но все же выскажу свои мысли.

1. Есть по соседству мясокомбинат и я знаком с несколькими работниками. Шкуры коров (не выделанные) - хрен разрежешь обычным ножом. Т.е. даже в природном состоянии это весьма неплохая дополнительная защита

2. В случае массовой мясозаготовки это побочный продукт, т.е. дешевый

3. Металлическая броня требует кузнеца с руками из плеч и достаточно дорогая.

Поэтому (опять же мое мнение) во время войн того времени кожаную броню использовали те, кто не мог себе позволить металлическую. Нищебрододы средних веков, скажем так. Соответственно и упоминаний в исторических летописях и бережно передаваемых из поколения в поколения доспехов и не должно было остаться

Пальцы Lindybeige я везде узнаю.

Иллюстрация к комментарию

Автору надо немного больше времени уделять чтению исторической литературы.
С 13-го века прекрасно известны кирасы из вываренной кожи, так называемые кюри.
В библии Мациевского такая кираса прекрасно изображена. Также встречается на надгробиях 13-го века (как минимум на одном точно).
К концу тринадцатого века также появились кожаные элементы защиты конечностей.
Однако все эти кожаные доспехи объеденяет то, что их носили только поверх кольчуги, для усиления защиты. Правда есть письменные свидетельства когда при внезапном нападении люди сражались только в кожаных кирасах, поскольку их быстрее всего можно одеть.
Есть версия что кожаные доспехи пришли в Европу с ближнего востока от Сельджуков, которые очень любили доспехи из кожи.
Они использовали как цельные кирасы из многослойных верблюжих шкур склееных вместе, так и ламмелярные доспехи из особого композита на основе кожи. Из него делали даже шлема!
Есть даже рецепт изготовления этих доспехов.

Cahen C. Un traite d’armurerie compose pour Saladin//Bulletin d’etudes orientales. T. XII. 1947-1948. P.138.

Отрывок V. Панцирь.
…. То, что касается панцирей (джавшан), они изготовляются персами, или из маленьких пластин железа, или из (пластин) из рога, или из (пластин) из кожи. […]
Казганд [….]
Описание способа (изготовления) панцирей и шлемов, которые не пробиваются стрелами и против которых наконечник копья и острие меча ничего не могут сделать.
Возьми обрезки кожи кимухт, размачивай их в воде, пока они не станут мягкими, растолки их тонко и измельчи их в дробилке; брось поверх примерно наполовину древесных стружек и холодного сапожного клея и наполовину также селезенки или крови, хорошо растертых; возьми тогда формочки из глины или дерева в пропорциях, которые ты хочешь придать пластинам панциря; положи их на стол и покрой каждую куском ткани или кожи, возьми немного опилок твердого (?) металла, обрезков кимухта, кишок и порошка из рога; положи все это в горшок, наполни его примерно наполовину рыбьим клеем и черным клеем и вари до размягчения. Тогда брось поверх примерно треть первой смеси, растолки ее тонко в каменной ступке и размельчай в дробилке, пока она не станет бурной (?) и вполне замешанной; тогда обмажь [пропитай] формочки, которые ты облицевал кожей и тканью, приведи их в достаточное состояние, поставь высохнуть, обмажь селезенкой, посыпь опилками из шабуркана, затем отшлифуй все это, отполируй, выровняй, [P. 139] отлакируй. Если ты желаешь его инкрустировать слоновой костью (?), пробить там отверстия, пока он еще мягкий, размести там деревянные стержни поперек (?) и, когда высохнет, просверли его и расставь их. Это орудие, которому ни оружие, ни стрелы ничем не смогут навредить.
Также ты изготовишь шлем, приспособив кожу к формочке и завершив изготовление его указанным выше способом, после чего ты его украсишь, отлакируешь, разукрасишь богато, позолотишь, отлакируешь лаком из фарака (?), в три «руки», по обычаю.
Другой способ изготовления панцирей, противостоящих мечам и стрелам.
Возьми шкуру верблюда, вымачивай ее в молоке и соде, пока не сойдет шерсть и пока кожа не побелеет; тогда вынимай, выкрой панцирь и отставь в сторону. Возьми стекла … (?), измельчи его в порошок, затем возьми опилок из исфадарийи (?), красной меди и наждака, каждого по одной части, обработай клеем и обмажь кожу, выкроенную одним слоем, двумя, тремя, четырьмя, высушивая каждый раз. Сделав это, украшай ее лакировкой, лакировкой раствором угодного тебе оттенка, золоти, лакируй по обычаю. Меч бесполезен против этого панциря.

Читайте также: