Что такое переплетная кожа

Обновлено: 01.05.2024

Для создания эксклюзивного дизайна статусного издания переплетными материалами принято оформлять обложку и форзацы книг, а также, если необходимо, и футляры для них. Как вы увидите дальше, немалую роль в выборе материалов играет бюджет, поэтому, в случае большого бюджета, мы как правило предлагаем изготовить сертификат или даже сопроводительную брошюру, описывающие использование эксклюзивных техник и материалов и таким образом подтверждающих статус и вложения. Остановимся на основных материалах и способах их применения.

Виды переплетных материалов

Натуральная и искусственная кожа

Переплетная кожа (как правило, это кожа козы или более бюджетная – одежная кожа) – наиболее дорогой, долговечный и эластичный материал. Применяется в статусных изданиях.

Переплёт из кожзама на вид и на ощупь немного отличается от натуральной кожи, но дешевле на порядок.

Переплет из дизайнерской бумаги

Дизайнерская бумага отличается от обычной фактурой и огромным выбором оттенков и рисунков, вплоть до уникальных (ручного орнаментирования или мраморирования) и используется в качестве форзацев, а также для оформления книжных футляров. Мы используем 3 основных вида бумаг: кеперу (промышленную и относительно недорогую дизайнерскую бумагу), дорогую мраморную бумагу собственного ручного изготовления и бумагу, мраморированную полуавтоматическим способом (она несколько дешевле).

Пробка – очень «теплый» и любимый всеми материал, однако по стилю не всегда подходящий. Конечно же, выбор на нее падает при оформлении книг о вине и спиртных напитках, но также и для экологических, общекулинарных изданий и для книг о природе. Этот материал дешевле кожи.

Тканевый переплет

В основном в качестве переплётной ткани используют шелк и бархат. Первый – для всего: для обложек, форзацев и внутренней отделки футляров. Бархат – для полной отделки футляров (не только в качестве ложемента). Выбор шелка для переплета всегда определяется тематикой издания. Как правило, это поэзия, эзотерика, подарок для женщин. Использование шелка для форзацев – признак статусности и высокой стоимости издания; для форзацев как правило выбирают муаровый шелк – по стилю это аналогия мраморной бумаги, но в тканевом и более дорогом варианте.





Комбинирование материалов

Цельнокожаный, инкрустированный или составной кожаный переплёт

Переплетным материалом для обложки может служить как единый кусок кожи, так и несколько. Использование нескольких кусков однотипной кожи может иметь утилитарную причину: одной шкуры не хватает для большеформатных изданий. Но мотивом может служить и дизайнерская задумка; тогда комбинируют один вид кожи разных цветов, либо разные фактуры. Выделка кожи может уже «включать» определенную фактуру, но зачастую применяют ручные техники, получая жатую, или перфорированную, или иную специально декорированную кожу.

Составной полукожаный переплет

Это комбинирование в переплете кожи и мраморной бумаги (или любой другой дизайнерской бумаги). Наиболее часто выбор полукожаного оформления делается для научных работ и старых изданий классики, поскольку такой дизайн можно определить как строгий, академичный.

Выбирая составной вариант переплета следует помнить, что тиснение (названия книги и т.п.) не делают на мраморной бумаге (плохо видно) или сильнофактурной коже − как правило при составном переплете все тиснения выполняют только на корешке, либо выбирают на обложку гладкие и монохромные материалы (кожу или дизайнерскую немраморную бумагу).





Комбинирование тиражей

В случае, когда требуется более 10 экземпляров, тираж делят на VIP-экземпляры (5-10% от тиража) и более бюджетные переплеты. В зависимости от пожеланий, визуальная разница может быть малозаметной и достигается в таком случае всего лишь применением кож и бумаг разного ценового уровня.

Но можно и значительно "разнести" по цене VIP-издание от премиального, но более бюджетного. Это достигается, например, французским переплетом вместо типографского; более сложным украшением обложки и обрезов, добавлением латунной или серебряной фурнитуры и подарочного футляра.

Привет, я очень рада, что вы заглянули. Сегодня хочу рассказать об основном материале, с которым я работаю. Переплетный кожзам пришел в мое творчество не сразу, я как и все начинала с тканевых обложек, но мне не нравилось шить хлопок, его края осыпаются, он недостаточно плотный и очень маркий.

В какой-то момент я стала искать альтернативу и на глаза попалась искусственная кожа. Увидела ее в магазине рукоделия и решила взять на пробу. О чем ни разу не пожалела. Кожзаменитель оказался приятным на ощупь, прочным и очень красивым. Первым моим изделием из этого материала стал очечник . Посмотрите, какой он получился замечательный.

Что такое переплетный кожзам и чем отличается от обычного

Как понятно из названия материала, он используется для переплетных работ. В основном это блокноты и различные обложки, но еще из него делают украшения для ежедневников, открыток, блокнотов и других скрап работ.


Переплетный кожзам это — искусственный материал, в основе которого нетканая вискоза с добавлением полиэстера. Он абсолютно безвреден и экологически чист. Сейчас на рынке очень популярен итальянский кожзам, имеет множество цветов и оттенков, может быть как матовым, так и глянцевым. Приятный на ощупь, долговечный и совсем не боится механических воздействий.

Отличие переплетного кожзама от обычного

В скрапбукинге используется не только переплетный, но и кожзам на тканевой основе. Многие не знают в чем отличие того от другого, но на самом деле все просто. Главное отличие это основа, мне удобнее работать с нетканной основой, чем с тканевой. Но тут уж, дело вкуса и привычки. Еще переплетный кожзам, как правило, тоньше, поэтому работы из него выглядят более «стройными».


У искусственной кожи на тканевой основе есть один существенный плюс: не только множество цветов и оттенков, но и различных фактур. Часто имитирует натуральную кожу. Она намного плотнее, а значит прочнее переплетного. Если на переплетном кожзаме легко остается след от сгиба, то искусственная кожа ничего подобного не боится, с ним можно делать все что угодно. Однако, он хорошо тянется, что неудобно в работе.


Этот искусственный материал используется не только в скрапбукинге. Из него шьют сумки, одежду, чехлы для мебели и многое другое.

Как пользоваться

Как я уже сказала, перепетный кожзам очень мягкий и податливый материал, работать с ним очень просто. Благодаря небольшой толщине и мягкости, углы получаются всегда ровными и красивыми. Клей его прекрасно берет, склеивается буквально за несколько секунд. Но с клеем нужно быть максимально аккуратным, он очень плохо счищается с лицевой стороны, а если и счищается, то непременно оставляет следы.

Шить его можно на простой бытовой швейной машинке. Многие используют какие-то специальные иглы и лапки, но я не сталкивалась с проблемами в шитье. Использую самую простую машинку и иглу.

А насчет лапки, то используется чаще всего лапка с тефлоновым покрытием, чтобы не липла к материалу и он хорошо двигался, однако эта проблема решаема и с помощью молярного скотча, который клеится вдоль предполагаемой линии шва. Он совершенно спокойной отклеивается от поверхности, не оставляя при этом следов.

Единственное, о чем нужно сказать это то что тянуть его сильно не нужно, так как можно запросто порвать. Но это исключительно в работе, во время использования изделия из него, никаких проблем с ним не возникает. Любая обложка или блокнот сделанный из него очень долго будет радовать хозяина и прослужит долгие годы.

На этом у меня все. Следите за обновлениями моего блога, оставляете комментарии и не забывайте делиться статьей в соц сетях. А я с Вами прощаюсь и говорю до новых встреч.

Знакомство с книгой в магазине, как правило, начинается с обложки. Мы ищем в книге приятного собеседника, а кроме того, нам доставляет удовольствие просто смотреть на нее, прикасаться к ней и радоваться покупке.
Внешний вид книги зачастую говорит о ее истинной ценности. Бульварное чтиво расцвечивается кричащими красками, облачается в дешевые, вульгарные обложки. Эстетов привлекают замысловатые украшения, загадочность символов, легкость полутонов. Приверженцы классического стиля предпочитают строгость, простоту и изысканность, что является для них свидетельством хорошего тона и веками проверенных традиций.


К основным переплетным материалам принято относить клеи, картон и покровные материалы, выпускаемые отечественными и зарубежными фирмами в большом ассортименте и обладающие различными свойствами.

Клеи в переплетных процессах используются при обработке блоков (заклейка корешка, приклейка бумаги, каптала и других деталей к корешку), при изготовлении сложных переплетных крышек и при вставке блоков в крышки. Клей характеризуется вязкостью, выраженной в миллипаскалях на секунду (мПа·с) и содержанием твердого вещества в процентах. Например, желатиновый клей обладает низкой вязкостью — около 900 мПа·с, а дисперсионный клей для ручных работ высокой — до 19 000 мПа·с.

В типографиях, выпускающих книги в переплетах, а также «бесшвейку», пользуется популярностью клей Eukalin (Германия; поставщик — компания «Дубль В». Он подходит для такого оборудования, как Kolbus, Muller Martini, Sigloch, Wohlenberg, VBF, Horauf и др.

В зависимости от серии клей Eukalin пригодден для следующих переплетных работ:

  • Eukalin 286 BR A — термоклей для бесшвейного скрепления (для проклейки корешка). Клей белого цвета;
  • Eukalin 5183 L 400 — дисперсионный клей для вставки книжного блока, приклейки форзацев и каптала, ручных работ;
  • Eukalin 9702 BC A — желатиновый клей (в брикетах) для изготовления переплетных крышек.

Предлагаются и другие разновидности клея марки EUKALIN, которые подходят для изготовления упаковки (склеивание мелованного картона, сложных материалов и т.д.) и конвертов. Поставщик клея — компания «Дубль В».

ОАО «Полиграфкартон» (г.Балахна) — крупнейший производитель переплетного картона в России. Большинство выпускаемых сегодня книг «одеты» в обложку из этого картона. В ассортименте производителя — различные марки переплетных видов картона толщиной от 0,8 до 2,5 мм. При закупке картона основными характеристиками являются толщина и формат листа.

Переплетный картон производства ОАО «Каменская БКФ» также известен под названием «Кувшиновский картон». Если говорить о его отличительных особенностях, то в первую очередь нужно отметить оптимальное соотношение качества и цены. Несмотря на то что этот материал и уступает по качеству знаменитому голландскому картону Kappa Eskaboard, он является весьма популярным материалом для полиграфии, издательского дела и производства рекламы. Появившись на отечественном рынке, он за короткое время завоевал популярность среди заказчиков и производителей полиграфической продукции.

Картон

Переплетный картон по своему составу и строению обычно близок к бумаге и изготавливается, в принципе, по той же технологии. Вместе с тем ему присущи определенные отличия, приводящие к формированию несколько иных свойств, чем у печатной бумаги. Растительные волокна, составляющие основу картона, гораздо хуже очищены от смолистых примесей, они не отбелены (за редким исключением) и более грубо помолоты, вследствие чего картон имеет коричневый цвет, большую пористость и влагоемкость, шероховатую поверхность и ломкость при сгибе. Толщина картона достаточно велика и составляет 0,5-3,0 мм при массе 1 м 2 250 г и более.

Переплетный картон должен обладать такими характеристиками, как высокая прочность, стойкость к короблению, высокая впитывающая способность и легкость при резке.

В российской полиграфии основой для переплета большинства книг является отечественный картон. Названия Балахна и Кувшиново знакомы специалистам отдела закупок большинства издательств.

Из зарубежных переплетных картонов известна марка Kappa Eskaboard (Нидерланды) — этот твердый сверхлегкий переплетный картон изготавливается по современной технологии из 100-процентной макулатуры, что гарантирует его высокое качество, превосходную жесткость, ровную и гладкую поверхность, исключает возможность коробления и расслаивания.

Luxline (Нидерланды) — прочный графический картон, оклеенный с одной стороны белой бумагой, не содержащей древесины. Идеально подходит для печати, ровная поверхность позволяет приклеивать на него различные материалы. Продукция сохраняет свои качества в разных климатических условиях. Картон можно штамповать, компостировать, сгибать, резать, фрезеровать и сверлить. Помимо изготовления книжных переплетов этот материал пригоден для производства жесткой упаковки для настольных игр, подарков, обуви, одежды, сигар, шоколада, косметики, спиртных напитков и многого другого. Диапазон толщины этого материала варьируется от 0,7 до 3,0 мм. Материал поставляется в листах, стандартный формат которых равен 70x100 см.

Foamboard (Moormann Karton, Нидерланды) — трехслойный картон, состоящий из переплетного картона, поролона и войлочной бумаги. Он используется для изготовления переплетных крышек, книг, ежедневников, дневников, папок меню для презентаций.

Вышеперечисленные картоны поставляет компания «Дубль В».

Покровные переплетные материалы

Покровные переплетные материалы, например ледерин, балакрон, коленкор и др., используются для изготовления переплетных крышек. Ими оклеивают картон при выполнении переплетных работ и применяют их при изготовлении книжных обложек, скоросшивателей, записных книжек, ежедневников, тубусов, футляров и эксклюзивной упаковки.

С целью систематизации весь спектр переплетных материалов можно разделить на пять групп.

1. Бумажные переплетные материалы

Efalin (производитель — фирма Zanders, Германия) — особо прочный бумажный переплетный материал с тиснением, запечатывается всеми видами печати, прекрасно тиснится фольгой. Область применения — переплет, форзацы, пакеты.

Luxpack (производитель — Favini, Италия) — бумажный переплетный материал с тиснением. Запечатывается всеми видами печати, прекрасно тиснится фольгой.

Фет А. Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство

Фет А. Жизнь Степановки, или Лирическое хозяйство. М.: Новое литературное обозрение, 2001. Использован листовой переплетный материал Efalin, тиснение «новый лен», высокобелый 108, 120 г/м 2

Пакет из переплетного материала Luxpack

Пакет из переплетного материала Luxpack, тиснение «лен», оливковый, 115 г/м 2 . Пакет изготовлен компанией «Пакет Люкс»

2. Переплетные материалы из искусственной кожи

Искусственная кожа, например Fiscagonima — полиуретановое покрытие на нетканой (коагулентной) основе. Доступна широкая цветовая гамма с различными видами тиснений. При комбинированном воздействии температуры и давления материал меняет цвет.

Книга Стюарт М.Д. Основы политической экономии с некоторыми приложениями к социальной философии


Книга Стюарт М.Д. Основы политической экономии с некоторыми приложениями к социальной философии. М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2007. Для переплета использована синтетическая кожа Nebraska B 459, Бордо, 250 г/м 2 . Тиснение фольгой KURZ

Образец переплета Nebraska SyNT3

Образец переплета Nebraska SyNT3

Образец переплета Armonia SyNT3

Образец переплета Armonia SyNT3

Образцы переплетов в каталоге SyNT3, коллекция Prestige

Образцы переплетов в каталоге SyNT3, коллекция Prestige

3. Флокированные бумаги и картоны

Flock Velours (Нидерланды) — флокированная бумага (аналог традиционной бархатной бумаги) состоит из бумажной основы (90 г/м 2 ), водно-дисперсионного клея и вискозы. Рекомендуется для изготовления элитной упаковки, переплетных работ, изготовления пакетов. Поставщик материала — компания «Дубль В».

Dainel SG — этот материал специально разработан для приклеивания на любые поверхности и подложки. Клей лучше подбирать в зависимости от типа подложки, стабильные результаты дает использование полимерных клеев (винилацетат и винилэтилен). Поверхность может быть запечатана трафаретной печатью (офсет возможен, но результаты не гарантируются), а также подвергнута горячему тиснению и конгреву.

Lynel Fur SG — переплетный материал с флокированной поверхностью, имитирующей шкуру животных.

Поставщик материалов — компания «Александр Браун».

Образец запечатки флокированного переплетного материала Lyxine

Образец запечатки флокированного переплетного материала Lyxine, светло-бежевый, 375 г/м 2 . Конкурс «Арт Трогательно», 2007. Вид печати — трафарет

Подарочная туба с чаем. Материал — Flock Velours Paper, темно-зеленый 2013, 185 г/м2. Тиснение фольгой KURZ

Подарочная туба с чаем. Материал — Flock Velours Paper, темно-зеленый 2013, 185 г/м 2 . Тиснение фольгой KURZ

Учитель, перед именем твоим… Фонд развития отечественного книгоиздания имени И.Д.Сытина

Учитель, перед именем твоим… Фонд развития отечественного книгоиздания имени И.Д.Сытина. Зарницы, 2003. Использован переплетный материал Balacron, белый 29050. Тиснение фольгой KURZ

4. Синтетические и тканевые переплетные материалы на бумажной основе

Balacron (производитель BN International, Нидерланды) — переплетный материал на бумажной основе, на одну сторону которого нанесено окрашенное модифицированное ПВХ-покрытие. Хорошо тиснится фольгой. Применяется для изготовления переплетов книг, фотоальбомов, ежедневников, удостоверений личности, папок для документов, для отделки подарочных упаковочных коробок.

Бумвинил — переплетный материал на бумажной основе c нанесенным ПВХ-покрытием, обладающей большой механической прочностью и хорошей впитывающей способностью. Эти свойства основы обеспечивают хорошую адгезию покрытия и позволяют избежать скручивания материала при нанесении на него клея. В качестве покрытия для материала применяется нитрогрунт с поверхностным слоем полиамидного лака. При последующей лицевой отделке на материал способом тиснения наносятся различные рисунки, благодаря чему материал имитирует рельефную фактуру (рогожа, соломка, зеркальный эффект и др.).

Обложка нового российского загранпаспорта с микросхемой выполнена из материала на тканевой основе

Обложка нового российского загранпаспорта с микросхемой выполнена из материала на тканевой основе (производитель переплетного материала — фирма BN International, Нидерланды, поставщик материала — «Дубль В»)

5. Материалы на тканевой основе

Ледерин — переплетный материал. Существует два вида ледерина: на бумажной и на тканевой основе. Ледерин водостоек, имеет глянцевую поверхность с рисунком. Материал на тканевой основе применяется при изготовлении обложки бланка российского паспорта.

Коленкор — переплетный материал, при производстве которого в качестве основы применяется главным образом хлопчатобумажная ткань миткаль. Также используются ткани любой фактуры (пике, полудвунитка, росинка, «элегант» и др.). Лицевое покрытие материала представляет собой окрашенную пленку, состоящую из минеральных наполнителей и красителей, остающихся в углублениях между нитями основы. На изнаночную сторону основы наносится светлый грунт с минеральными наполнителями. В результате такой обработки можно получить большое разнообразие переплетных материалов, отвечающих требованиям художественно-полиграфического оформления книги. Отделку переплетных крышек можно осуществлять тиснением фольгой или печатанием специальными красками без мелких элементов рисунка.

Ежедневники

Ежедневники. Обложки различного оттенка из натуральной кожи. Изготовитель — фирма «Альфа-дизайн»

Собрание сочинений Сергея Есенина

Собрание сочинений Сергея Есенина. Обложка выполнена из натуральной кожи, тиснение золотом. Изготовитель — полиграфический комплекс «КЕМ»

Оформление переплетных крышек должно соответствовать характеру ткани-основы (ее толщине, жесткости, рисунку переплетения нитей и др.).

Среди всех видов коленкора наибольшим спросом пользуется коленкор «Модерн», представляющий собой хлопчатобумажную ткань с двусторонним крахмально-каолиновым покрытием.

В завершение нужно напомнить и о VIP-продукции, при изготовлении которой, используется натуральная кожа.

В библиотеке современного книгомана обычно господствуют издания, облаченные в пластик или картон. Однако и кожа сегодня не теряет своей популярности.

В давние времена деревянный или кожаный переплет использовался с одной целью – защитить бумагу (пергамент) от разнообразных повреждений, продлив тем самым книге жизнь.

Со временем же переплет стал выполнять и декоративную функцию. Его начали украшать драгоценными камнями, гравировкой или уникальной резьбой. Сегодня в коже можно встретить в основном п одарочные книги – шедевры литературы, которые несут в себе большую культурную ценность, старинные или эксклюзивные подарочные издания.

Немного истории

Первоначально для хранения рукописных текстов использовался футляр под названием диптих. Изготавливался он из дерева или кожи, обязательно оснащался выполненными из металла уголками и застежками. В некоторых случаях футляр дорого украшался.

По мере развития переплетного дела на смену диптиху пришли первые переплеты из кожи. Их было три вида – цельнокожаные, составные и полукожаные. В первом случае использовался цельный кусок материал. Во втором – соединенные между собой элементы кожи. А третьем кожей оформлялись лишь уголки и корешок издания.

Что касается функционального назначения, то все издания условно делились на два типа – простые и подносные. Главное их отличие заключалось в стоимости оформления. Подносные книги были богато инкрустированы, но при этом технология изготовления их переплета практически ничем не отличалась от простых. Для переплета подносных книг использовалась свиная, сафьянная или тюленья кожа. Простые же издания одевались в козью, конскую, телячью или овечью кожу.

Виды кожаных переплетов

Сегодня существует несколько видов переплетов, которые выполняются из кожи. Они отличаются между собой и внешним видом, и способом изготовления. Самый распространенный из них – это типографский переплет. Подобного рода образцы можно встретить на полках любого книжного магазина. Они выгодно выделяются на фоне экземпляров в картоне или пластике, но не более того.

То ли дело переплет, в который облачают редкие подарочные издания. Чаще всего он выполняется вручную и больше напоминает произведение искусства, чем обычное типографское творение. Такие книги приятно не только держать в руках, но и просто ими любоваться.

Также существует такой вид переплета, как конторский. Используется он для изготовления амбарных книг. Благодаря особому креплению страниц, он позволяет открывать книгу на 180°.

Отдельного внимания заслуживает так называемый французский переплет, который выполняется из цельного куска кожи. Узнать его можно по декоративному тиснению на широком корешке. Этот вариант считается наиболее надежным для оформления объемных книг.


Умелым сочетанием различных материалов можно достичь такой уникальности дизайна переплетов своей библиотеки, что ваше эксклюзивное книжное собрание будет узнаваемо на фотографиях даже по отдельным томам, извлеченным на время из основной коллекции. А в варианте подарка издания с полукожаным или составным переплетом запомнятся и будущему владельцу, и всем гостям.




Кроме того, в ряде случаев составным переплетом можно еще точнее добиться желаемого впечатления: например, ощущения старой фамильной коллекции или академического издания.

Есть и другие ситуации, когда составной переплет – хорошее решение. Например, для альбомов внушительного формата – ведь для крупных по размеру книг не всегда возможно подобрать столь же большой целый кожаный отрез. Бюджет также может играть роль: полукожаный переплет, с комбинацией кожи и бумаги, нередко позволяет несколько удешевить стоимость переплета.

В любом случае, составной переплет означает особенно внимательное отношение владельца (заказчика) к оформлению книги, ведь даже полукожаный составной переплет, который должен как будто быть дешевле, на самом деле мало отличается по цене от цельнокожаного, но потребует дизайнерских решений и дополнительных работ по подбору и составлению разных переплетных материалов.

Мы предлагаем следующие варианты переплетных материалов:

Кожа, кожзам

Предпочтительна для деталей, которые сильно изнашиваются (корешок и углы переплетных крышек) – это и есть полукожаный переплет. Либо все детали могут быть кожаными; в таком случае книга целиком покрыта кожей, но не одним куском, а несколькими. Причем, для контрастности, у них могут быть разные окрас и тип (сафьян, шагрень, КРС с тиснением и без и т.п.). При выборе материалов следует учитывать, что кожа придает изданию статус, солидность, строгость.





Бумага

Для отделки переплетных крышек используют дизайнерскую либо мраморную бумаги. Особенно любима в переплете последняя. Ее главная особенность: имитация неповторимого рисунка камня и стиль академического издания. Каждый лист мраморной бумаги, сделанной вручную, уникален, что придает книге особый шарм. Обобщая переплетный опыт, можно с уверенностью сказать, что книга в эксклюзивном полукожаном переплете в таком случае будет производить эффект благородной заслуженной старины, уютного домашнего и библиотечного комфорта.





Ткань

В дорогом переплете большинство тканей используется для достижения определенных целей: придания утонченности, оформления томов поэзии и поздравительных папок. Ткани выбираются специальные: коленкор (особая ситцевая материя), ледерин (имитирует кожу), бархат и шелк. Особенность бархата в том, что он превращает издание в парадный фолиант и выбирается для торжественных случаев. Также бархатом или велюром часто выкладывают ложемент или обтягивают подарочный короб, в который помещают эксклюзивное издание.





Пробка

Использование этого материала обычно диктуется тематикой книги или предпочтениями заказчика. В пробку как правило оформляют книги о вине и спиртных напитках; издания, посвященные интерьеру, дизайну или экологии. Фактура и теплые оттенки пробки настраивают на релакс и домашний уют, а также напоминают о природе, путешествиях и винном гурманстве. Пробковый переплетный материал представляет собой тонкий слой коры натурального пробкового дерева на бумажной основе. Отличается высокой износостойкостью и отлично декорируется росписью и тиснением фольгой.





Подробнее ознакомиться с технологиями и тонкостями составного переплета можно здесь

В заключение еще раз отметим, что для составного переплета не обязательно сочетать принципиально разные материалы. Можно инкрустировать обложку, например, кусками одного вида кожи, но разного цвета, добиваясь при этом такого же изысканного эффекта, какой производит на нас инкрустированная мебель. Или применять эффект разнофактурности, придавая разным кускам одинаковой кожи эффект мятости, состаренности и т.д. В сочетании с базовой гладкой кожей такая комбинация может прекрасно иллюстрировать содержание книги, дополнять его: например, фотоальбом о сафари или родословную книгу с имитацией дерева на обложке. Но самый частый классический составной переплет – это полукожаный, где кожаный корешок сочетается с мраморной бумагой. Автоматизировать такую работу нельзя: это кропотливый ручной труд, требующий серьезного опыта.

Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет
Составной и полукожаный переплет

В каждом конкретном случае специалисты мастерской PrimeLibrary подскажут вам идею и предложит оптимальные варианты – звоните или приезжайте! Перед звонком или визитом к нам рекомендуем продумать следующие моменты.

Перед заказом, звонком или визитом в мастерскую желательно ознакомиться и по возможности определиться с перечнем характеристик, описывающих желаемый результат.

Читайте также: