Что такое натуральная кожа высшего качества

Обновлено: 17.04.2024

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 1

Натуральная кожа – уникальный и универсальный материал для художника. Кожа – пластична, нежна, неповторима и послушна. Просто сам по себе кусок кожи уже оригинален и неповторим. Тем более неповторимо украшение из кожи. Даже когда мастер делает копию своей же работы из кожи, новое украшение получается уже другим.

Общая информация

Качество кожи зависит от многих факторов, и поэтому существуют различные классификации, по виду животного, по возрасту, по способу выделки и обработки кожи.

Самые распространенные виды кожи – это свиная, овчина и крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы.

Телячья кожа – самая распространенная и используемая в изготовлении аксессуаров (поясов, сумок и т.п.), верхней одежды и обуви. Она относится к категории «крупный рогатый скот». Основными особенностями этого вида кожи являются благородная фактура лицевой стороны, прочность и большие размеры шкур. Толщина данного вида составляет, как правило, 1,5-4 мм. Современные виды обработки кожи позволяют достичь большого разнообразия фактур и цветов. Путем тиснения и прокраски достигается имитация кожи крокодила, змеи, рыбы и др.

Из козьих шкур вырабатывают тонкую, мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи.

Шкурки овчины, как правило, небольшого размера и очень мягкие и нежные на ощупь. Благодаря этим свойствам овчину используют в производстве аксессуаров (декоративных ремней, сумок, перчаток и т.п.) и верхней одежды (куртки, жакеты и т.п.). Этот вид кожи достаточно дорог.

Свиная кожа – самый недорогой и непрактичный из всех видов кож. Она очень толстая и неподатливая, но зато крепкая, из неё получаются отличные подошвы для лёгкой обуви. Часто её разрезают на слои, из которых получаются изделия уже обычной жесткости. Эта кожа в основном используется как подкладочный материал в обуви и в кожгалантереи. Для одежды она не очень подходит именно своей непрактичностью, например, она плохо тянется, поэтому может лопнуть на шве.

Можно выделить три основных способа выделки кожи:

1. Сырая кожа, сырец или гольё. Это шкура, прошедшая процесс мездрения и золения. Сначала она мягкая и пластичная, но после высыхания твердеет. Это свойство используют для придания коже определенной формы, например, ею обтягивают бубны и барабаны, в древности из нее формовали щиты и другое вооружение, использовали для креплений и т.д.

2. Сыромятная кожа, сыромять. Сырую кожу дубят алюмокалиевыми квасцами. Это еще не полноценное дубление. Такую кожу используют в шорно-сидельном производстве, ортопедии и т.д. В древности использование было более широким, из сыромятной кожи изготавливали обувь, ремни, одежду и т.п.

3. Дубленая кожа. Сегодня это самый распространенный способ выделки. Дубление придает коже прочность, пластичность, долговечность. Дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

При хромовом дублении кожи обрабатывают растворами основных солей хрома. Хромовые кожи обладают мягкостью, эластичностью, достаточной тягучестью, высокой термоустойчивостью. Эти кожи очень упруги, поэтому плохо держат тиснение, быстро и сильно намокают и легко пропускают воду. Хромовые кожи могут быть красиво окрашены, но они не прокрашиваются насквозь и имеют срез серовато-голубого цвета.

Растительное дубление основано на применении дубящих веществ - таннидов, которые содержатся в древесине, коре и листьях дуба, ивы, лиственницы и др. У кож растительного дубления большая толщина, высокие плотность, водостойкость и пластичность. Эти кожи обладают низкой термостойкостью, их цвет на срезе красно-коричневый. Используют это дубление в комбинации с другими.

Циркониевое дубление (соединениями циркония) используется для получения белых кож, обладающих повышенной прочностью на разрыв, сжатие и истирание, устойчивостью к действию воды и пота.

Синтетические дубители - синтаны - придают коже эластичность, лучший внешний вид, осветляют окраску. Применяются в комбинации с другими видами дубителей.

Жировое дубление осуществляется с помощью непредельных жиров морских животных и рыбьего жира.

Алюминиевое дубление основано на дубящем действии солей алюминия. Этим методом получают лайку - белые, мягкие и тягучие кожи, которые обладают низкой устойчивостью к действию воды.

Классификация кожи по видам:

Чепрак – плотная, толстая износостойкая кожа. Чепрак – срединная часть (без полы и воротка) шкуры крупного рогатого скота, вырабатывается жировым дублением. Кожа поддается гравировке и формовке, при высыхании становится твердой.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 2

Юфть (она же «русская кожа») – мягкая кожа растительного дубления, изготавливается из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней. Юфть бывает разной толщины. Свойства юфти определяются видом сырья, его качеством и способом переработки в кожу. Юфть из шкур крупного рогатого скота называется яловочной, из конских и свиных шкур соответственно — конской и свиной.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 3

На свойства юфти оказывает большое влияние дубление, которое производится:

а) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями; б) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями и синтетическими дубителями; в) растительными дубителями в комбинации с основными хромовыми солями, синтетическими дубителями и сульфитцеллюлозным экстрактом.

По толщине юфть делится на тонкую, среднюю и плотную. По размерам юфть принадлежит к наиболее крупным видам верхней кожи и подразделяется на три группы: мелкую, среднюю и крупную. Юфть отделывают с лицевой или с бахтармяной стороны.

Юфть из свиных кож в среднем менее прочна, чем юфть яловочная и конская. Поэтому нормы прочности для свиной юфти установлены менее жесткие, чем для юфти яловочной и конской. В российских стандартах можно встретить два типа юфти: обувная и сандальная.

Спилок – слой кожи, полученный в результате слоения кожи.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 4

Наппа – тонкая полуанилиновая кожа, производится из шкур крупного рогатого скота.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 5

Шевро – изготавливается с помощью хромового дубления из козьих шкур. Кожа мягкая, эластичная, плотная и прочная, поверхность кожи имеет мелкие морщинки, формирующие рисунок.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 6

Шеврет – по внешнему виду похож на шевро, вырабатывается тем же методом, но из овечьих шкур. Шкура плотная и мягкая, но менее эластичная, чем шевро.

Шагрень изготавливается из мягкой шероховатой козлины или овчины.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 7

Лайка – изготавливается хромовым и хромо-жировым дублением из шкур ягнят и козлят. Мягкая, эластичная, тонкая, гладкая кожа.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 8

Замша – вырабатывается жировым дублением из оленьих, лосиных, козлиных шкур. Кожа мягкая, рыхлая, прочная с низким ворсом на лицевой поверхности.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 9

Замша более “капризна” в уходе, чем кожа. Она труднее чистится, быстрее теряет первоначальный цвет, от влаги на ней могут образовываться трудноустранимые пятна и разводы. Также она может покрываться в некоторых местах беловатым налетом. Учитывая вышеперечисленные особенности, замша применяется преимущественно для изготовления более нарядной одежды и обуви, предназначенной «на выход» и подверженной не слишком частой эксплуатации.

Хорошо выделанная замша образует мягкие формы и линии. Ее поверхность выглядит благородно и богато.

Велюр – вырабатывается хромовым дублением из всех видов шкур. Внешняя поверхность кожи (т.е. низдра) шлифуется абразивным методом.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 10

Напплак – кожа с лаковым покрытием.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 11

Шора – плотная толстая кожа из шкур крупного рогатого скота, выработанная жировым дублением. Более пластична, чем чепрак.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 12

Пергамент изготавливается из телячьей кожи. В древности его, натягивая в сыром виде на раму, высушивали и использовали для письма. Сейчас пергаментная кожи используется в переплеточных работах.

Применение кожи

Для украшений используют несколько видов кож. Для техники, в народе называемой «жаткой», представляющей собой жатую кожу, используют тонкие кожи и замши. Для украшений с гравировкой – юфть и чепрак.

Для перчаток обычно используют лайку и замшу.

Для сумок, кошельков больше всего подходят юфть и чепрак. Если используется другая кожа, то ее обычно укрепляют специальными плотными материалами.

Для поясов и ремней чаще всего используются юфть. Для жестких мужских ремней может использоваться чепрак.

А ниже представленны мои личные симпатии - любимые работы на ярмарке. Нет, страстно любимые работы.

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 13

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 14

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 15

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 16

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 17

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 18

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 19

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 20

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 21

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 22

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 23

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 24

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 25

Виды и классификация натуральной кожи, фото № 26

Если кому интересно посмотреть магазины авторов этих работ, почти все они представлены в моей последней коллекции:

кожа на ощупь

Натуральная кожа выглядит статусно и эффектно. Она стойкая к износу, прочная, экологичная, прекрасно выглядит. Поэтому данный материал является выбором №1 среди ценителей качественных изделий. Однако технологии ткацкого производства стремительно развиваются, это привело к тому, что отличить натуральную кожу от искусственной стало очень сложно. Кожзаменитель мягкий, имеет схожую с подлинным материалом структуру, запах. Это часто используют в корыстных целях недобросовестные производители. Покупатели должны знать, чем отличаются оба материала, чтобы не попасться на уловки нечестных продавцов.

Как определить натуральность на месте покупки

Проверить натуральная кожа или нет можно в магазине. Для этого нужно запомнить характерные признаки подлинного материала.

Чтобы отличить натуральную кожу от искусственной, нужно внимательно рассмотреть ткань с лицевой, изнаночной поверхности, кромку, а также ярлык изделия. Определить подлинность материала можно наощупь, по запаху, сгибая или растягивая его.

Справка. Еще один оценочный критерий – это стоимость. Однако он наименее надежный, так как недобросовестные производители и продавцы специально завышают цену изделий из искусственного полотна.

Маркировка на ярлыках изделий

Отличить на натуральную кожу от искусственной можно по ярлыку. На изделии стоит отыскать наклейку, бирку с изнаночной стороны или кусочек материала, из которого оно изготовлено. Там указана информация о составе изделия (основы и подкладки).

маркировка на кожаных изделиях

Важно уметь расшифровать маркировку на бирке. Шкурка обозначает настоящую кожу. Шкурка с ромбом означает, что изделие сшито из натурального, но дефектного полотна с напылением из полиуретана. Знак решетки указывает на текстильный состав. Если продавец убеждает покупателя в подлинности изделия, а на ярлыке изображен ромб, то это подделка. Эта маркировка указывает на аналог.

Также на бирке кожаной вещи может быть надпись на разных языках:

  1. genuine leather (англ.);
  2. echtleder (немец.);
  3. cuir (франц.);
  4. verapelle (итал.).

Это графические обозначения натурального полотна, которые позволят отличить его от синтетического аналога.

По стоимости

Отличить кожу от кожзаменителя можно по цене. Вещи из настоящего полотна стоят дороже, так как на их изготовление потрачено более дорогие материалы, больше времени, сил, использованы сложные технологии.

Однако разница в цене наблюдается даже у изделий из разных видов кожи. Например, свиная кожа самая бюджетная. Ткань из бычьей, коровьей, телячьей шкуры используется для пошива изделий среднего ценового сегмента. Овечье, козье, экзотическое (оленья, крокодилья, страусиная, змеиная) полотно отличается высокой ценой.

К сведению. Лакированная кожа тоже стоит дорого. Для ее изготовления полотно обрабатывают, грунтуют, а потом покрывают лаком. Из глянцевого материала делают аксессуары, вставки для одежды и обуви. Он требует особого ухода.

Отличие кожзама от натуральной ткани в доступной стоимости, это привлекает покупателей. Правда такие изделия имеют много минусов.

По рисунку и расположению пор

натуральная кожа

Чтобы отличить кожу от кожзама, нужно внимательно рассмотреть рисунок. Стоит обращать внимание на естественные заломы материала, глубину и расположение пор.

Надеюсь, вам нравится моя статья! Если вы нашли недочеты - просто напишите мне об этом! Я всегда готова к беседе и отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их! 🙂

Эти материалы очень похожи внешне, отличить их может только профессионал, который постоянно контактирует с ними. Полотна имеют очень схожий рельеф, помятости, производителям современного кожзама даже удается повторить деликатность натуральной кожи. Благодаря современным технологиям они способны имитировать замшевую текстуру с изнаночной стороны полотна.

Однако при внимательном изучении все-таки удается отличить эти материалы друг от друга. Поры кожзама сделаны с помощью шаблона, поэтому они имеют одинаковое расположение, глубину, форму. Поры натурального материала менее заметны, они расположены произвольно.

К сведению. Кожзам очень похож на принтованную кожу, для которой характерен однообразный узор.

На ощупь путем сгибания, растягивания

Определить натуральную кожу можно на ощупь. Вещи из настоящей выделанной шкуры животных мягкие, шелковистые, длительное время сохраняют тепло.

К сведению. Натуральное полотно отличается от заменителя таким показателем как теплопередача. Если приложить к нему ладонь, то оно быстро нагреется, останется сухим, надолго сохранит тепло. Синтетический аналог кожи медленно нагревается, не сохраняет тепло и становится влажным.

Натуральный материал отличается от искусственного эластичностью. Первый материал лучше растягивается, быстрее восстанавливает и долго сохраняет форму.

Если растянуть кожаное полотно, то оно проявит эластичность плавно, но не одинаково, а заменитель растянется равномерно.

Обе ткани отличаются «поведением» при сгибании. Во время сгиба на поверхности подлинного полотна появляются небольшие морщинки, которые быстро разглаживаются при выпрямлении. Морщинки кожзама еще некоторое время сохраняются, при длительном сгибании становятся глубже, а позже превращаются в трещины.

При растяжении, сгибании и надавливании натуральная кожа меняет оттенок, а искусственная нет. Заменитель имеет насыщенный цвет, что объясняется особенностью волокон лучше впитывать краску.

По изнаночной стороне и кромке среза

изнанка натуральной кожи

Натуральный материал отличается от искусственного ворсистой изнанкой. Если на обратной стороне изделия ткань, то это кожзам. Хотя производители научились создавать ворс на изнанке синтетического полотна.

Натуральная кожа отличается от синтетического аналога большей толщиной, округлой кромкой среза с характерной шероховатостью. У аналогов место среза гладкое и ровное.

На срезе подлинного материала наблюдаются переплетенные между собой волокна. У кожзама вместо волокон заметны слои полотна, которые спаяны межу собой. Часто разрез ткани не удается изучить, так как концы заворачивают и сшивают.

Запах и вес

Оба материала отличаются запахом: натуральное полотно пахнет более благородно, а искусственное источает химозный запах.

Натуральное полотно получает запах от средств, которыми ее обрабатывают (винил, красители). Именно этот запах люди и называют «ароматом кожи». Изделия из кожзама отличаются запахом, он у них более резкий, а иногда откровенно неприятный.

К сведению. Отличать натуральный материал от искусственного только с помощью запаха не стоит. Так как производители уже умеют искусственно создавать «аромат кожи».

Натуральное полотно отличается от заменителя весом. Первый более тяжелый, чем второй. Вес подлинной кожи зависит от сырья: бычья шкура самая тяжелая, а козья – наиболее легкая.

Проверка возможная в домашних условиях

Дома кожаную вещь можно подвергнуть экстремальной проверке. Речь идет об реакции тканей на огонь и воду. Такую проверку рекомендуется проводить очень аккуратно, чтобы не испортить вещь.

Испытание огнем

Натуральное полотно отличается от заменителя тем, что при приближении пламени зажигалки или спичек она будет плавиться, но не гореть. После проверки огнем оно будет выглядеть хуже, так как деформируется.

проверка кожи огнем

Интересно. Некоторые виды кожи выезживают температуру около 130°. Из нее шьют экипировку для пожарников.

Кожзам под воздействием пламени возгорается, плавится, как пластик, источая черный дым с едким запахом.

Реакция на намокание

Проверить кожу на натуральность можно, используя воду. Достаточно капнуть несколько капель: натуральный материал впитает влагу, а кожзам – нет.

Однако этот способ выявления подлинности ткани больше подойдет при выборе верхней одежды. Ведь кожаная обувь имеет пропитку, которая удерживает на поверхности воду и грязь. Если на нее капнут, то жидкость останется на поверхности. Поэтому данный способ проверки материала не подходит при выборе обуви.

Преимущество натуральной кожи над заменителями

Кожа не только стильная, красивая, но и качественная. Поэтому изделия из этого материала являются эталоном.

Профессионалы объясняют, почему натуральная кожа лучше искусственной:

  • Гипоаллергенность. Ткань изготавливают из экологически безопасных материалов.
  • Стойкость к изнашиванию. При правильном уходе кожаные изделия прослужат от 10 лет и более. Со временем они станут выглядеть более винтажно и стильно за счет естественной помятости.
  • Высокая прочность, стойкость к изнашиванию.
  • Стойкость к перепадам температуры, ветру.

Заключение

Эти два материала становятся все более похожими друг на друга, поэтому стало сложнее понимать, где натуральная, а где искусственная кожа. Многие аналоги обладают высокой воздухопроницаемостью, гладкостью, мягкостью, эластичностью, прекрасными эстетическими качествами. Однако не стоит забывать об основных преимуществах натурального материала. Каждый сам решает, что выбрать: натуральную или искусственную кожу. Но во втором случае необходимо научиться отличать эти материалы.

прессованная кожа

Прессованная кожа внешне мало чем отличается от натурального сырья. Ее невысокая цена прельщает покупателей. Изделия выглядят эстетически, нет заломов, трещин. Производители уверяют, что при правильном уходе вещи из рециклированного сырья прослужат несколько лет. О том, что это такое, каковы основные характеристики, свойства и особенности пойдет речь в сегодняшней статье.

Общие характеристики

Пресскожа – искусственный материал, который по большей части состоит из того, что остается после обработки и кроя натурального сырья. При этом продукция пользуется большим спросом. Все дело в неплохих характеристиках сырья.

Прессованная кожа выглядит почти так же, как и натуральная. На ней присутствует хорошо различимая фактура, рельеф. Структура пористая, но при этом материал не пропускает воздух.

Толщина зависит от конечного назначения. Для обуви, курток, других изделий, которые часто применяются в носке и испытывают серьезные механические нагрузки, кожу выпускают толщиной в 4 мм. Для изысканных вещей этот параметр не превышает 1 мм.

Пресскожа достаточно мягкая. Ее можно сгибать, не боясь появления заломов. Она хорошо держит первоначальную форму. Минус – не тягучесть.

Если в процессе производства было использовано много синтетических и химических компонентов, то материал приобретает неприятный запах.

Это интересно! Смолы и латекс придают сырью прочность. Поэтому без этих компонентов изготовить качественную прессованную кожу нельзя.

Сырье и изготовление

ремень из прессованной кожи

Прессованная кожа – это переработанное сырье, состоящее из кожаных обрезков, к которым добавлены синтетические волокна. Это могут быть: полиамид, полиэфиры, термопластиковые смолы и полиэтилен.

Смесь из натуральных и искусственных волокон нагревают, доводят до жидкого состояния. После этого хорошо перемешивают и дают остыть. В результате несложных манипуляций получается прессованная кожа, которая внешне напоминает натуральную.

Полный процесс производства выглядит так:

  1. Любые остатки натурального материала (обрезки, кусочки) измельчают механическим способом при помощи специального прибора.
  2. Состав очищают от мусора, примесей, слишком крупных деталей.
  3. Добавляют вяжущие компоненты: смолы и синтетические волокна.
  4. На формующем аппарате состав начинают прессовать, чтобы получить однородный, плоский лист.
  5. Пласт помещается в печь, расплавляется и вновь прессуется при высокой температуре.

Остальные процессы зависят от того, какой результат производитель хочет в итоге получить. Как правило, материал окрашивают в нужный цвет, придают ему нужную фактуру.

Это интересно! Нередко технологи используют и второсортное сырье, применяя обрезки, которые остались после прессования. Изделия из такой кожи менее практичны в носке. Быстро трескаются, возникают потертости и загибы.

Различия между прессованной и натуральной кожей

Покупатели, в погоне за выгодной ценой, часто отдают предпочтение искусственному материалу. Не всегда это обосновано. Отличий прессованной кожи от натуральной достаточно много. Как понять, что перед вами подделка?

Запах. Искусственный материал без запаха или с нотками химии. Натуральный имеет приятный специфический запах.


Здравствуйте друзья!
Мы традиционно благодарим всех, кто проявил интерес к нашей компании!

В случае с автомобильной кожей, разговоры о том хорошая она у того или иного производителя или плохая, не вполне корректны, так как это субъективный взгляд, не отражающий реальные качественные характеристики и показатели, присущие тому или иному типу кожи . Начинать стоит с того, какая натуральная кожа вообще используется в автомобилях, с этих самых типов кожи .

Учитывая особые условия эксплуатации, автомобильные кожи должны, обладать определенными физико-механическим свойствами, которые напрямую связанны с конституциональный видом животного, из шкуры которого и произведена кожа. В следствии своих гистологических особенностей, сырьем для кож автомобильного назначения служат только шкуры КРС мясной продуктивности, коровьи, бычьи, которые характеризуются большей массой, толщиной, площадью.


Мнения о использовании в автомобилях свиных или овечьих кож, не соответствуют действительности . Ценность шкур, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна размеру их площади. Кожи, выработанные из шкур больших размеров, полнее используют при раскрое и из них получается больше деталей крупного размера.


Качество готовой кожи, как бы это странно не звучало, формируется еще при жизни животного . К факторам обеспечивающим высокую сортность кожи на выходе, относятся: вид, порода, индивидуальные особенности животного, его возраст, пол, условия кормления и содержания и т.д. Важное влияние на качество шкур оказывают климатические условия, температура и влажность воздуха при которых животное содержится, что в совокупности с положительно реализованными вышеназванными факторами, формируют плотную и эластичную кожевую ткань с высокими физико-механическими свойствами.
Основополагающие факторы при определении типов кожи, в большей части формируются исходя из повреждений, обнаруживаемые при органолептической оценке (путем осмотра кожи с лицевой и бахтармяной сторон), ухудшающие качество и уменьшающие количество деталей, которые могут быть получены при раскрое . Повреждения и дефекты кожи, именуются пороками и отличаются большим разнообразием. Одни из пороков носят местный характер и влияют лишь на внешний вид и качество отдельных участков кожи, другие носят общий характер и определяют внешний вид и свойства всей кожи. Пороки соответственно их происхождению можно разделить на три группы.


К первой группе относятся сырьевые пороки прижизненного происхождения, например механические повреждения от изгородей, порезы, поражения от укусов оводов, клещей и иных насекомых, поражения паразитирующими грибками и др. Во вторую группу входят пороки съемки шкуры, ее консервирования и хранения. Например, подрезы, выхваты при не аккуратной съемке и обрядке, пятна ржавчины, бактериологические пятна и др. Третья группа охватывает производственные пороки, появившиеся в результате неправильного проведения процессов переработки шкуры в кожу.



По различные данным, от 6-12% шкур поступающих на кожевенные заводы, имеют недостатки не удовлетворяющие требованиям, обусловленные прижизненными пороками и заболеванием животных. 10 -15% пороков вызваны несоблюдением правил съема, консервирования и хранения шкур. Из сырья имеющее допустимые стандартами пороки разной выраженности и соответствующее необходимым характеристикам, производят кожи определенных типов .

АНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ.


Из общего объема производства, высший сорт кожи, практически не имеющий внешних и главное лишенный внутренних повреждений, которые можно охарактеризовать как пороки — это анилиновый тип кожи (А). Допустимы слабо выраженные естественные дефекты, в виде не больших морщин, царапин, не приведшие к нарушению лицевого слоя кожи . Ценность этого типа в максимальном сохранении природного лица, подчеркивающего исключительную индивидуальность кожи, без применения современных декоративных и эстетических технологий отделки.


Анилиновая кожа, это кожа обработанная анилиновыми красителями органического и неорганического происхождения, для придания материалу необходимых цветовых оттенков. Окрашивание производится полным погружением в красильные машины. Так как природная поверхность кожи не покрывается в последствии отделочными пленкообразующими полимерными композициями, анилиновый тип кожи обладает высокой впитывающей способностью . К минусам данного типа отделки, так же стоит отнести ограниченность в цветовых решениях, не удовлетворительную светостойкость, растворимость красителя, крайне ограниченную стойкость к истиранию, низкий уровень характеристик цвета и др.



Вода, пот, любые типы и виды жидкостей загрязнений абсорбируются такой кожей, которые очень сложно убрать .

Учитывая эксплуатационные особенности, показатели использования в отделке интерьера автомобиля анилинового типа кожи, составляет статистическую погрешность .


Фактически, этот тип кожи не используется на сегодняшний день в интерьере автомобилей, в силу слабых и крайне ограниченных эксплуатационных характеристик.

ПОЛУАНИЛИНОВЫЙ ТИП КОЖИ .


Полуанилиновая кожа, следующий по качеству тип кожи . Часто используется в интерьерах автомобиля, но в общем процентном соотношении его доля не превышает 15-20%. Стандартами допускается наличие средне выраженных пороков, различной ширины, длины, формы, находящиеся на площади кожи друг от друга на определенном расстоянии . Не приведшие к нарушению лицевого слоя, но имеющие ощутимые выпуклости и углубления, то есть пороки которые скрываются дополнительными отделочными операциями. Кожевенные стандарты в определениях по отношению к полуанилиновой коже ( semi-aniline leather SA), допускают локальную легкую шлифовку внешних повреждений и использование поверхностных наполнителей в виде высокоэластичного класса полимеров. В отличие от анилинового типа, где окрашивание производится только полным погружением кожи в краситель, кожевенный материал полуанилиновой кожи, имеющий более выраженные дефекты поверхности, дополнительно покрывается водной дисперсией полиуретанов, где роль красящего вещества, выполняют пигменты определенного размера.


( -краситель-вещество которое окрашивает конечный продукт, растворяясь в нем, то есть, вступая в химическую реакцию с основой. Прозрачные, транспарентные красители с размером менее длины световых волн .
-пигмент-мелкодисперсное вещество, которое инертно химически к среде и окрашивает только благодаря своей пылеобразной форме. Никаких химических реакций не происходит, фрагмент пигмента велик для миграции в кожу, при окрашивании пигмент остаётся на поверхности ).

Любые отделочные операции, по своей сути, призваны в том или ином виде увеличить эксплуатационную и покупательскую способность готового продукта, сделать незаметными дефекты поверхности, повысить ее эстетическую привлекательность. Вторая функция отделки полуанилинового типа — защита кожи от различных проявлений окружающей среды.


Нанесение тончайшего слоя пигмента, позволяет не только компенсировать минусы анилинового окрашивания, но и скрыть те или иные пороки кожи. Для увеличения эксплуатационных показателей полуанилинового типа, на окрашенную поверхность наносят защитное покрытие, в виде светопроницаемого, прозрачного слоя, для простоты понимания, допустимо назвать этот слой -защитным лаком с разной степенью матирующей способности. Толщина отделочного слоя пигмент+ защитный слой минимальна, так как данное аппретирование должно сохраняет и даже подчеркивать природную, естественную мерею кожи и составляет не более 0.15 мм.


Показатели толщины выше этого значения, стандартами считается не допустимыми для полуанилинового типа и может лишить материал статуса " натуральная кожа полуанилинового типа" и тем самым перевести его в более низкую и следовательно дешевую категорию сортности. Ценность SA типа кожи, обусловлена особыми условиями содержания животного и всеми последующими этапами, уменьшающими риски образования тех или иных пороков снижающих сортность кожи. Эти и другие обстоятельства, не позволяют использовать ее широко из за высокой конечной стоимости.
Полуанилиновый тип кожи, по мимо несомненно привлекательного внешнего вида, отражающего природное происхождение материала, обладает рядом специфических характеристик. Принимая во внимание вариант отделки кожи, который представляет собой поочередное нанесение кроющего пигментного и защитного слоев, то отделочный слой кожи можно представить в виде своеобразной пленки гомогенного ( сплошного) характера. Однако толщина этой пленки минимальна и поры образованные после удаления с шкуры волосяных луковиц, преимущественно закрыты пленкой- краской, а частью, в зависимости от диаметра пор, остаются открытыми . Это обстоятельство с одной стороны позволяет обеспечивать повышенный уровень гигиенических требований в части воздухопроницаемости, паропроницаемости кожи. С другой, способствует процессу диффузии и абсорбции в кожу веществ, в зависимости от их агрегатного состояния ( вода, случайно пролитые напитки и жидкости, потовые и сальные выделения и т.д.) и скорости протекания диффузии, которая может быть обеспечена условиями эксплуатации автомобиля ( температура, внешние воздействия окружающей среды и их перепады).


Другой важной характеристикой, которой обладает полуанилиновый тип кожи, является набор специфических упруго-пластичных свойств, которые как правило на бытовом языке и осязательном уровне, обозначаются как мягкость, повышенная эластичность материала. При общей толщине всех типов натуральных кож используемых в автомобилях в пределах 1.4- 1.8мм. значительную роль для создания подобных свойств, играет в том числе способ и вид поверхностной отделки. Чем тоньше отделочный слой кожи, тем мягче и тактильно приятнее она будет. К сожалению к минусам данного типа кожи, можно отнести ограниченную стойкость к истиранию, особенно на отдельных участках кожи, подверженных повышенному действию сосредоточенных механических нагрузок, например боковые поддержки сидений. Тонкий защитный слой не может долго сопротивляться внешнему трению сопряженному с многократными воздействиями растягивающих, сжимающих, изгибающих усилий, которым подвергается кожа в процессе эксплуатации.

ПИГМЕНТИРОВАННЫЙ ТИП КОЖИ.


Тип кожи наиболее распространенный в интерьерах автомобилей -это пигментированный тип кожи ( Р анг.) Площадь и характер разнообразных пороков, снижает качество сырья . Для повышения сортности кожи прибегают к применению поверхностных наполнителей (если упрощать — шпатлёвка) и необходимости шлифовки поверхности, в результате этих операции, поверхность практически полностью лишается природной мереи, рисунка кожи.


Отделочные операции, заключаются в последовательном нанесение на поверхность материала нескольких слоев пигментированной пленкообразующей дисперсии ( краски) через распылительный машины с финальным нанесением защитного слоя. Максимальная толщина покрывной композиции, определена утвержденными стандартами и не может превышать 30% от общей толщины самой кожи . Так как природный рисунок на данном типе частично или полностью отсутствует, характерная мерея формируется тиснением искусственной текстуры . Нарезка текстуры производится на плоскостных прессах, что способствует равномерному распределению давления на кожу, при температуре 65-85гр. в итоге получается идеальный, ровный, гиперреалистичный рисунок.


В зависимости от требований того или иного автопроизводителя, искусственная текстура может иметь разнообразный рисунок от практически гладкой smooth leather до ярко выраженной фактурности, что порой мало соответствует природному, естественному " лицу" кожи. Пигментированный ( крашенный) тип, имеет высокую устойчивость к комплексному действию различных факторов в процессах эксплуатации автомобиля. К основным достоинствам данного тип, можно отнести повышенную стойкость к истиранию, которая обеспечивается за счёт объёмного и прочного поверхностного отделочного слоя а так же сопротивляемость действию различных проявлений светопогоды ( УФ -излучению, температуры, влаги, кислорода, озона и др.). К положительным моментам так же стоит отнести : устойчивость к многократным изгибам, достаточно высокий предел прочности при растяжении, легкость и относительная простота ухода, и т.д. Минусами пигментированного типа кожи являются низкие показатели паро-и воздухо-обменных характеристик, снижение упруго-пластичных свойств, несколько не естественный, по сравнению с иными типами кож, внешний вид.


Названия нат.кожи в автомобилях, могут носить различные названия: Nappa, Valcona, Nevada, Dakota и т.д. однако ценность для покупателя/владельца и своеобразный повод для гордости автопроизводителя, состоит в типе используемой кожи в отделке интерьера.
Автопроизводитель в описании комплектации модели, отражает использование в отделке того или иного типа кожи . В расшифровке комплектации каждого автомобиля, если нет отметки и указания на полуанилиновую кожу ( semi-aniline leather), то стоит понимать, что в этом авто использована пигментированный ( крашенный ) тип кожи.
Выводы:
— В основе своей, кожевенная промышленность, является переработкой побочных отходов мясной отрасли и от состояния этих отходов, в данном случае шкур, зависит качество готовой кожи.
— Полуанилиновый тип кожи, ограничено используется в интерьере автомобилей, так как и сырье и способ изготовления стоят дорого. Не каждый автопроизводитель может сохранить высокую покупательскую способность своей продукции, добавив в ее стоимость несколько десятков тысяч условных единиц за счет высококачественной кожи. В дополнение стоит отметить, что по мимо автомобильного сектора, есть обширный рынок мебели, одежды, кожгалантереи, где очень высок спрос на качественный кожевенный материал, что собственно отчасти объясняет стоимость полуанилиновой кожи.
— В подавляющем большинстве в автомобилях используют пигментированный тип кожи . Эта доступная, честная, натуральная кожа хорошего качества с продолжительным сроком службы . Выбор типа кожи автопроизводителем, определяется целью, запросами, стоимостью, жизненным циклом автомобиля и рядом других объективных факторов.

В заключении небольшая подсказка, которая может помочь определить какой из существующих вообще типов кожи перед Вами



Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!

Начав темой о типах кожи встречаемых в автомобилях, решили продолжить рассказ о таком известном и знакомом многим понятии как наппа (nappa).


И как говориться « историю делают личности», наш рассказ будет содержать и историю и описание личности.
Немец по происхождению, сын кожевника Emanuel Manasse, отправился покорять Новый Свет в 1864 г. в возрасте 22 лет. Женившись на своей соотечественнице, он трудился на кожевенном предприятии в пригороде Сан-Франциско. Будучи хорошим специалистом отлично знавшим кожевенное ремесло, ему поступило предложение о работе в Sawyer Tanning Company, которое было принято и E. Manasse в 1871 году, переехал в Калифорнию в город Напа.


Сырьем для компании Ф.А. Сойера, служили отходы соседнего мясоперерабатывающего завода — шкуры овец, ягнят, много позже шкуры телят . Выпускаемая продукция : перчатки, ремни, одежда и другое, то что принято называть кожевенной галантереей.


Технология производства кожи в то время, находилась на низком уровне и производственный цикл от шкуры до готовой кожи, занимал значительное время, в среднем 45-50 дней. Спрос на кожу и кожевенные изделия существенно превышал предложения, росли требования как к качеству самой кожи, так и к общему расширению ассортимента продукции, что вместе с другими факторами, формировали возросшие тенденции к технологическому развитию и игнорировать назревшие изменения было не простительно .


Многие кожевенные компании в мире, в первую очередь в исторически сложившихся центрах кожевенного дела в Англии, Европе, Америке вели работу по совершенствованию методов выделки кожи, поиску оптимальных способов дубления, жирования и отделочных процессов, сокращению времени производственных этапов, повышению общего качества готовой продукции.
Настойчивые попытки в этом направлении активно шли и в Sawyer Tanning Company, которые увенчались успехом. 18 февраля 1875 г. на имя Emanuel Manasse, в патентном бюро Калифорнии был выдан сертификат " По вопросам совершенствования подготовки кож животных, дубления и других процессов".
К сожалению, точных данных о сути работы найти не удалось, разные источники дают крайне скупую и противоречивую информацию. Встречались упоминания о усовершенствовании Е.Manasse начальных операций в производстве кожи.


Основная работа им была проведена в повышении эффективности технологии дубления. Внедрялись методики последовательного, комбинированного дубления : растительное + хромовые, алюминиевые квасцы, дихроматы .


При сочетании различных подходов в производстве, использованию разных по природе и действию дубителей и жирующих составов, в Sawyer Tanning Company удалось выработать кожу, которая обладала невероятной и недостижимой для того времени мягкостью и одновременно плотностью, прочностью и водонепроницаемостью.


На удивление успешно, Sawyer Tanning Company прошла не простые времена в Америке в первой половине 20 в. но жесткие экологические стандарты, которые штат Калифорния установил для всех предприятий на рубеже 1960 — 70-х годов, привели к серьезным трудностям. Основной проблемой стало скопление хромового шлама и других отходов производства и трудности с их утилизацией, с очисткой сточных вод и др . В дополнении к этому, значительно обострилась конкурентная борьба за счет появления более дешевых аналоговых изделий из кожи азиатского производства. Эти основные факторы сделали производственные затраты слишком большими для Сойера, предпринимались попытки вывода предприятия в Индию, но они ни к чему не привели. И когда стало очевидно, что существующие стандарты качества не могут быть сохранены, они решили сохранить свое достоинство и имя, в 1990 году после 121 года непрерывной работы, Sawyer Tanning Company закрылась окончательно.


Кожа из Напы на протяжении долгих десятилетий была образцом, идеалом долговечности, мягкости и прочности, в сознании многих поколений вещи из Напы ассоциировались с высочайшим качеством . Дубленки из овчины произведенные этой знаковой для американцев компании, можно и сегодня встретить в продаже на различных аукционах по достаточно высокой стоимости.


Специалисты утверждают, качество замши Sawyer Tanning Company, не смотря на прошедшие 25 лет, ни чем не уступает современным изделиям из кожи.


Сегодня наппа это не вид, не разновидность и не тип кожи, это общее, свободное определение кожи с минимальным описанием, основное это мягкость кожи и визуальная гладкость поверхности . Нет запатентованного названия «наппа», где было бы четкое представлено описание с указанием конкретных характеристик и показателей кожи. Она может быть произведена из шкур разных животных, выдубленных по различным технологиям.


Мелкозернистая текстура, которая определяется как " гладкая", может быть нанесена через пресс-форму а может быть природной не корректированной мереей. Кожа может быть прокрашена полностью на всю глубину с минимальным пигментным слоем на лицевой стороне а может быть окрашена только поверхностно . Мягкость материала с учетом развития на сегодняшний день хим.промышленности, не является проблемой, у корпораций производящих кожевенную химию, в ассортименте несколько десятков типов жирующих композиций для кожи различных целевых назначений . Все варианты, включая заменитель кожи, можно назвать наппа, если материал тактильно эластичен и мягок а визуально кожа имеет мелкозернистый рисунок .




Производители автомобилей использующие кожу как отделочный материал, стремятся дать ей правильные с точки зрения маркетинга названия. В этом смысле немецкие автопроизводители, в первую очередь БМВ, Порше, выходя 30-35 лет назад на американский рынок, сделали ставку на восприятии узнаваемого и признанного образа, дав коже высокого качества название – наппа.


При перепечатывании данной статьи, ссылка на компанию LeTech, обязательна.

Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 53


Здравствуйте. Обтянули руль, в натуральную наппу., но у меня появились сомнения, что это вообще натуральная кожа, так как выглядит как кожзам. По текстуре можете определить что это?



Здравствуйте. Спасибо за обращение! К сожалению по текстуре, определить происхождение материала, невозможно. В подавляющем большинстве, текстура, рисунок кожи, формируется на производстве, прессформах, после окрашивания, т.е. это оттиск. Соответственно, по какому же принципу, делаюь текстуру на имитирующих кожу материалах, поэтому понять по рисунку, натуральная ли кожа или кожзам, нельзя.
По ряду признаков на фото, склоняемся к мнению, что перешили в кожу.
Переводя разговор в область нормативных документов, способ определения происхождения материала, описан в одном из основных тестов, в котором говорится, что определятся это точно, только по поперечному срезу кожи, с использованием оптической техники.
Одним из косвенный признаков, может служить небольшой эксперимент, капнуть воду на поверхность, что она "пролежала" на ней какое-то время, минут 5, затем вытереть и посмотреть на предмет изменения оттенка цвета. Если изменения, в ту или иную сторону будут, то с некой вероятностью, можно говорить о том, что это кожа, как фото. Структура и состав отделки кожзама, по наблюдениям, редко подвержена визуальному изменению род воздействием воды, в отличии от материалов для окрашивания кожи.
По мере высыхания, пятно от воды исчезнет.
Спасибо.

Читайте также: