Что такое натуральная кожа миф

Обновлено: 19.04.2024

В данной справочной статье мы рассмотрим происхождение, виды выделки, классификацию и производственное назначение натуральной кожи для пошива изделий, дадим основы кожевенной терминологии, а также приведем краткое описание инструментов для работы с кожей. Мы преследовали своей целью пояснить базовые понятия и определения, принятые в кожевенном деле, а также представить их в максимально простой и удобной форме для тех, кто делает первые шаги в работе с кожей или просто желает расширить свой кругозор.

Эволюция кожевенного дела

Шкуры и кожа животных стали одними из первых материалов, которые люди научились обрабатывать еще в древние времена. Постепенно на смену одежде из примитивно обработанных шкур в повседневную жизнь стала входить более практичная одежда, обувь, галантерея и амуниция из сыромятной и дубленой кожи. Вместе с этим причастные к ремеслу мастера начали придумывать и совершенствовать инструменты для ее заготовки, выделки, пошива и декорирования. В процессе эволюции кожевенного дела люди научились заготавливать и обрабатывать кожу многих диких и одомашненных животных. Со временем натуральная кожа стала все глубже проникать во все сферы жизни и деятельности человека: из нее производилась не только одежда, обувь, предметы домашнего обихода и упряжь для одомашненных животных, но и военная амуниция, профессиональное снаряжение, знаки отличия и многое другое. Вместе с наработкой опыта и ростом производственных потребностей развивались и различные способы обработки кожи. Помимо традиционных, в наши дни применяется ряд высокотехнологичных промышленных методов выделки, которые в значительной степени повлияли на устоявшуюся классификацию. Таким образом, по производственному назначению всю натуральную кожу сегодня принято разделять на мебельную, автомобильную, обувную, одежную, галантерейную, шорно-седельную, техническую, а также прочие подвиды в зависимости от сферы применения или вида выделки.

Выделка натуральной кожи

Традиционные способы выделки можно подразделить на три основных, которые определяют свойства, специфику и назначение получаемой кожи. Их краткое описание приведено в следующей таблице.

Выделка без дубления: это шкура, прошедшая этап мездрения и золения. В процессе выделки такая кожа остается мягкой и пластичной, но после завершения обработки и окончательного высыхания становится твердой. Это свойство кожи использовалось для придания изделиям определенной формы, что позволило применять сырую кожу для изготовления щитов, шлемов, брони, а также одежды, обуви, предметов обихода и различных украшений.

Слабое дубление алюмокалиевыми квасцами. Такое дубление в технологическом плане не является полноценным, однако в давние времена использование сыромятной кожи было довольно широким: из нее мастерили обувь, одежду и ремни. В наши дни такую кожу используют в шорно-седельном и ортопедическом производстве.

Дубление кожи, осуществляемое растительными, жировыми или химическими веществами. Дубленая кожа давно стала основным материалом в массовом кожевенном производстве, поскольку обладает лучшими эксплуатационными характеристиками: прочностью, долговечностью, устойчивостью к внешним воздействиям и презентабельным внешним видом. В наши дни дубленая кожа широко применяется для изготовления всего спектра кожаных изделий.

Виды дубления кожи

Все способы дубления натуральной кожи можно разделить на три группы: минеральное, также называемое химическим, органическое, к которому относятся альдегидное, жировое и растительное, а также комбинированное дубление. В следующей таблице приведены краткие описания наиболее распространенных методов дубления кожи.

Один из самых распространенных видов дубления, при котором роль минеральных дубителей выполняют различные соединения хрома, которые в процессе обработки окрашивают бахтармяную сторону кожи в зеленый цвет. Кожа хромового дубления обладает ценными потребительскими качествами: мягкостью, эластичностью, воздухопроницаемостью, прочностью, устойчивостью к воздействию высоких температур и механическому истиранию. Такая кожа примерно в два раза прочнее кожи растительного дубления. К слабым сторонам хромового дубления можно отнести водопроницаемость и гигроскопичность получаемой кожи, из-за которых нередко происходит изменение площади ее поверхности не только при прямом воздействии влаги, но и при значительных колебаниях относительной влажности воздуха. Хромовое дубление часто применяется в комбинированных методах выделки.

Один из старейших методов дубления алюминиевыми квасцами и сернокислым алюминием. Метод не получил широкого распространения, поскольку соли алюминия не образуют устойчивых соединений с коллагеном во внутренних слоях кожи. Алюминиевое дубление в чистом виде применяется исключительно для выделки лайки из шкур овец и коз.

Дубление кожи соединением циркония - сульфатоцирконатом натрия. Метод применяется для получения белой натуральной кожи. Циркониевая кожа имеет плотную лицевую сторону, обладает повышенной прочностью на разрыв и устойчивостью к механическому истиранию. Циркониевые соединения также применяются в комбинированных методах дубления.

Дубление солями титана. Кожа, прошедшая титановое дубление, имеет неокрашенную бахтарму и по своим свойствам во многом схожа с циркониевой кожей. Титановое дубление применяется в комбинации с другими методами дубления.

Дубление голья жирами различных морских животных, содержащими непредельные жирные кислоты. Жировое дубление в чистом виде используется для выработки одного единственного вида кожи — натуральной замши, которая благодаря такому способу выделки обладает особой мягкостью и водостойкостью.

Дубление кожи растительными танидами (танинами) или синтетическими танидами (синтанами). Растительные таниды получают в виде экстракта коры деревьев, а сырьем для получения синтетических служат фенолы, резорцин и нафталин. Таниды придают повышенную пластичность., но не обеспечивают коже должную износостойкость, поэтому танидное дубление комбинируют с хромовым, титановым и циркониевым. Это позволяет получить натуральную кожу с достоинствами всех примененных методов.

Дубление кожи танидами, экстрагированными из коры и древесины дуба, ивы, лиственницы, мимозы и других деревев. Процесс растительного дубления занимает весьма продолжительное время, и в наши дни в чистом виде используется редко. Вместо него применяется хромтанидное или синтанное дубление. Кожа растительного дубления обладает уникальными свойствами и непревзойденной натуральностью. Из-за особой внутренней структуры она лучше других подходит для тиснения, резьбы и штампования. К недостаткам такой кожи можно отнести отсутствие водостойкости.

Синтаны сами по себе не могут выступать в роли дубителей, однако они способны значительно ускорить и удешевить процесс дубления кожи при добавлении их к танидам. Помимо этого, синтаны обеспечивают наполнение, отбеливание и окрашивание кожи в процессе выделки. Также как и растительное, синтанное дубление применяется в комбинации с другими методами (хромсинтанное и хромциркониевосинтанное дубление).

Дубление кожи формальдегидом и глутаровым альдегидом. Кожа формальдегидного дубления получается тонкой и не представляет особого интереса. Глутаровая кожа, наоборот, весьма практична: по параметрам мягкости и эластичности она близка к коже хромового дубления, но отличается более высокой устойчивостью к воздействию влаги, пота и различных органических веществ. Глутаровое альдегидное дубление комбинируют с танидным, хромовым, циркониевым и алюминиевым.

Дубление голья несколькими различными дубителями одновременно или в определенной последовательности. Комбинирование разных активных веществ применяется с целью придания коже лучших характеристик и получения преимуществ каждого из методов дубления.

Разновидности готовой натуральной кожи

В следующей таблице приведена общая классификация натуральной кожи по производственному назначению, а также дано краткое описание сырья, используемого для ее выработки.

Кожа для производства различных видов обуви. Для выработки используется кожа КРС хромового дубления, свиная и конская кожа.

Кожа, предназначенная для пошива верхней одежды, головных уборов, ремней, перчаток, сумок, портфелей, кошельков и различных аксессуаров. Для выработки используются кожа КРС, козлиная и овечья кожа, а также кожа экзотических животных.

Кожа для обивки мебели и перетяжки автомобильных салонов. Для выработки чаще всего используется кожа КРС хромового дубления из-за большой площади шкур и устойчивости к механическому истиранию.

Прочная толстая кожа для изготовления снаряжения для конного спорта, пошива ножен, футляров, ремней, собачьих ошейников и прочих аксессуаров. Для выработки используется кожа КРС, свиная кожа, а также некоторые виды сыромятной кожи.

Кожа, применяемая для производства различных деталей технического назначения, а также специального снаряжения. Для выработки используется самая прочная и грубая кожа КРС, не обладающая эстетической ценностью.

Подробная классификация кожи для пошива

Существует множество разновидностей натуральной кожи для пошива одежды, обуви, галантереи и всевозможных аксессуаров, и каждая из них обладает своей спецификой и рядом характеристик, которые необходимо учитывать при выборе исходного материала для определенных производственных нужд. Наиболее популярные и доступные в широкой продаже виды кожи приведены в следующей таблице.

Общее обозначение для различных видов кожи с плотной и гладкой лицевой поверхностью, полученной путем специальной обработки, которая позволяет сохранить естественную структуру верхнего слоя. Для производства гладкой кожи используется самое лучшее сырье, выделываемое с применением современных технологий. Чаще всего гладкие кожи вырабатываются из шкур молодых телят, коз, овец и гораздо реже из свиной кожи или шкур жеребят.

Кожа растительного дубления, подвергнутая погружению в горячую воду, кипящий воск или другие вещества для повышения прочности.

Кожа без специальной отделки лицевой поверхности, прошедшая процесс барабанного крашения. Поскольку у такой кожи отделка лицевой стороны отсутствует, правильно выделанный краст сложно отличить от качественной гладкой кожи. Краст вырабатывается только из шкур КРС.

Кожа растительного дубления (КРС или свиная) толщиной от 1.0 до 3.0мм. Веган предназначен специально для изготовления резных элементов, тиснения и штампования.

Слой натуральной кожи, получаемый путем распиливания более толстой кожи (шерфования). Для получения спилка используется кожа КРС, либо свиная кожа хромового, жирового или хромо-жирового дубления. Различают лицевой, средний и бахтармяный спилки. Количество спилков может составлять от 3-х до 6-ти в зависимости от толщины и внутренней структуры исходного куска кожи.

Разновидность кожи с блестящей зеркальной поверхностью, обработанной путем нанесения лака. Лаковый слой защищает кожу от потери мягкости и гибкости, может быть глянцевым, матовым, прозрачным или цветным. Чаще всего подобная кожа используется в производстве модельной обуви и различной галантереи.

Кожа хромового дубления, на выработку которой идут любые шкуры. Представляет собой перевернутую кожу, у которой бахтарма выступает в роли лицевой стороны.

Кожа, выработанная жировым дублением из шкур оленей, лосей или диких коз. Представляет собой мягкую и бархатистую, но при этом прочную кожу с густым низким ворсом с обеих сторон.

Мягкая и эластичная кожа, выделываемая из шкур молодых ягнят и козлят хромовым или хромо-жировым дублением. Лайка применяется исключительно для изготовления перчаток, но в редких случаях может использоваться при производстве других галантерейных изделий.

Тонкая полуанилиновая кожа, выработанная из кожи КРС и овчины. Имеет толщину от 0.5мм до 1.0мм и является очень эластичной. Широко применяется в качестве одежной кожи при производстве плащей, курток, головных уборов, а также как галантерейная кожа для изготовления сумок, клатчей и подобных аксессуаров.

Разновидность кожи с нанесенным лаковым покрытием. Чаще всего это лакированная наппа.

Мелковорсистая кожа, подвергшаяся в процессе выделки шлифовке лицевой поверхности абразивными материалами. Нубук похож на замшу, но вырабатывается исключительно из кожи КРС.

Толстая, плотная и очень прочная кожа, выработанная хромовым или жировым дублением из спинных участков шкур КРС.

Толстая и плотная кожа, выработанная жировым дублением из шкур КРС. Шора более пластична и податлива, нежели чепрак.

Толстая кожа, выработанная жировым дублением из брюшной части шкур КРС. Юфть значительно более мягкая и пластичная, нежели чепрак или шора.

Кожа с декоративной пупырчатой поверхностью. Бывает мягкой (растительного дубления) и жесткой (сырая кожа). В наши дни шагрень вырабатывается из козьих и овечьих шкур.

Плотная и эластичная кожа, выработанная из овечьих шкур хромовым дублением.

Плотная и прочная, но при этом мягкая кожа, выработанная хромовым дублением из козьих шкур.

В прежние времена сафьяном называли мягкую тонкую козлиную кожу растительного дубления, слабо прожированную и ярко окрашенную. В наши дни сафьяновая кожа — это штампованная овечья или телячья кожа особой выделки, изделия из которой устойчивы к внешним воздействиям и легко поддаются чистке.

Недубленая (сыромятная) кожа, выработанная из шкур молодых ягнят, козлят и телят. Пергамент обладает высокой прочностью и применяется при производстве музыкальных инструментов и дизайнерских украшений.

Инструменты для работы с кожей

В следующей таблице приведены описания основных инструментов для работы с кожей, составляющих регулярный набор мастера-кожевенника.

Инструмент с подвижным колесиком для механической разметки линий будущих швов и мест для установки фурнитуры.

Инструмент с вращающимся шипованным колесиком для разметки будущих отверстий. Шаг зубьев может быть различным. Роликовый маркер можно также использовать после прошивки кожи: достаточно прокатать готовый шов по отверстиям для придания ему большей рельефности и выразительности.

Удобный инструмент для геометрической разметки поверхности кожи. Также используется для наметки расстояния от края шва или разметки ширины ремня.

Инструмент для вырезания канавки под шов. Существуют регулируемые и нерегулируемые канавкорезы.

Различные по конфигурации и назначению инструменты для нарезки кожи. Встречаются прямые, дисковые, регулируемые, шерфовальные и многофункциональные ножи. Как правило, ножи для кожи предполагают установку сменных лезвий.

Инструмент для резьбы по коже (карвинга). Обычно техника карвинга предполагает использование поворотного ножа вместе со штампами для тиснения кожи.

Ножницы классической конструкции, которые имеют фигурный рисунок режущих поверхностей. Используются для декоративного оформления края изделия.

Инструмент для пробивания отверстий в коже. Существует несколько разновидностей пробойников: одиночные (круглые, овальные, прямоугольные, фигурные, щелевые) и вилочные (строчные, шаговые) с разным количеством зубьев.

Шило служит не только для проделывания и расширения отверстий, но и для продевания оплетки и раскручивания неверной наметки. В кожевенном деле чаще применяется круглое и крестовое шило.

При работе с кожей игла чаще служат для ведения нити по заранее проделанным шилом или пробойником отверстиям, нежели для прокола сшиваемых деталей. Различают скорняжные и шорные иглы с затупленным концом, а также некоторые другие разновидности заостренных игл.

Инструмент для обработки бахтармяной стороны (шерфования), предназначенный для придания коже нужной толщины.

Инструмент для финальной обработки (скругления) краев кожи.

Инструмент для обработки лицевой поверхности кожи методом тиснения. Штампы могут быть покупными, заказными или сделанными самостоятельно (например, штамп с клеймом мастера).

Инструмент для моделирования кожи. Также используется при проклейке кожи.

Молоток Для отбивки швов, оплетки, подворотов и мест склейки деталей. Используются молотки с бойком круглой формы во избежание повреждения кожи прямыми углами. Молотки также используются для нанесения ударов по пробойникам. При таком сценарии использования молоток должен иметь нейлоновую рукоятку для минимизации отдачи при ударе.

Инструмент для полировки готовых изделий после завершения всех стадий механической обработки. Полировщики могут быть сделаны из различных материалов, а также иметь множество форм и конфигураций. Подразделяются на ручные и механические.

Дополнительные справочные материалы

Предлагаем вам также ознакомиться с другими полезными справочными материалами, опубликованными на нашем сайте в разделе "Кожевенное дело".

Натуральная кожа привлекает производителей и покупателей презентабельным видом и высоким качеством. Но как отличить подлинное сырье от искусственного? В этой статье расскажем о наиболее распространенных мифах и о том, как определить натуральную кожу.

Вокруг натуральной кожи для пошива галантереи, обуви или сидений автомобилей распространено много заблуждений. Если раньше все задавались вопросом, где купить натуральную кожу и как отличить ее от искусственных аналогов, то теперь потребители активно обсуждают свойства и различия велюра, замши, хромовой, лаковой и других типов этого материала. Но, как правило, знания сводятся к распространенным мифам и ошибочной информации.

Натуральная кожа для галантереи, реставрации мебели, пошива обуви

Нам рассказали, с какими заблуждениями сталкиваются клиенты при выборе материалов из каталога.

Миф №1. "Гладкая кожа лучше по качеству".
Этот материал для обивки кресел или перетяжки сидений ценится, прежде всего, за свою натуральность. А об этом качестве говорят многочисленные изгибы, шрамы и легкие потертости, которые свидетельствуют об особенностях жизни животного. Поэтому не стоит обращать внимание только на гладкую фактуру, такая кожа, скорее всего, подвергалась излишней обработке или вообще не является натуральной. То же самое касается сырья для галантерейных изделий, для обуви и других разновидностей.

Миф №2. "Натуральная кожа должна быть тяжелой".
Толщина не влияет на ее качество. Она формируется еще на этапе мездрения и может быть от 0,5 до 3 мм. Производители известных коллекций мебельной (Parma, Consul), автомобильной (Nappa, Vista) и галантерейной кожи (Crazy Horse, Arizzona) наоборот стремятся к снижению веса, делая это одним из своих ключевых преимуществ.

Качественная итальянская кожа для салона автомобиля

Миф №3. "Натуральная кожа всегда будет иметь специфический запах".
Чаще всего она производится из шкур крупного рогатого скота, поэтому на запах будет влиять все: от состава корма до среды обитания животного. Но это не все. Запах обработанной натуральной кожи формируется из нескольких ароматов, куда обязательно входят красители, средства обработки и дополнительные ароматизаторы.

Миф №4. "Чем кожа толще, тем она прочнее, а чем дороже, тем долговечнее в эксплуатации".
Увеличенная толщина, равно как и дорогая стоимость, не влияют на прочность и долговечность эксплуатации. Эти три фактора определяются только выполнением несложных рекомендаций по эксплуатации и соблюдением норм производителя по устойчивости материала к сухому и мокрому трению. Последнее, при необходимости, может проверяться только на не эксплуатируемом ранее участке кожи, т.к. на том месте, которое использовалось, прошедшее количество циклов не известно.

Миф №5. "Чем кожа дороже, тем меньше на ней пороков".
Здесь может быть два варианта. Если в первом из них может использоваться специальное сырье уже изначально с минимальным количеством пороков, то во втором варианте может использоваться стандартное сырье. Но в обоих случаях при финишной отделке стараются максимально сохранить природное лицо шкуры со всеми следами, присущему жизни животного.

Кожа со шрамами и изгибами

Миф №6. "Нужно обращать внимание на зернистость кожи".
Материал из крупного рогатого скота покрывается "зернами" искусственно при обработке и не может считаться фактором для определения качества натуральной кожи.

Миф №7. "Анилиновое покрытие используется для скрытия дефектов".
Обработка применяется не просто для улучшения лицевой поверхности кожи, а для получения гладкой или рельефной поверхности из высококачественной кожи. Покрывная пленка позволяет создавать художественное тиснение и пользуется большим спросом в галантерее.

Миф №8. "Натуральность можно проверить огнем".
Производители натуральной кожи из Италии используют синтетические дубители для повышения эластичности и получения более светлого окраса. Поэтому старый способ с поднесением зажигалки уже не работает: вы можете повредить материал при такой проверке.

Миф №9. "Натуральная кожа не впитывает воду".
Простой способ для определения натуральности или искусственности – проверка водой. Кожа КРС впитывает влагу и темнеет в этих местах, тогда как на искусственных аналогах мы наблюдаем другой эффект – капли воды просто скатываются по поверхности. Исключение могут составлять кожи со специальным водоотталкивающим покрытием (гидрофобные).

Качественная натуральная кожа из Италии и России от компании БалтРусКом

Если вы сомневаетесь в качестве кожи, которую вам предлагают поставщики, используйте эти 9 мифов как чек-лист для проверки материала – возможно, вам удастся избежать ошибки. А лучше приобретайте качественный материал только у проверенных компаний, которые много лет работают на рынке и дорожат собственной репутацией.

Реквизиты компании "БалтРусКом":
ИНН: 7802368578
ОГРН: 5067847441811
Адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, набережная Черной речки, д. 41, литер П помещение 1 Н, Ч. Пом.144, 150

Современная технология позволяет даже искусственной коже придать "натуральную" внешность. Но некоторые рекомендации, которые помогут "разоблачить" подделку, все же есть. Чем же руководствоваться при выборе того или иного изделия? Попробуем разобраться в отличиях натуральной кожи и искусственной.

Мы все знаем, как трудно бывает выбрать подходящую себе обувь, портфель, кошелек или перчатки, и даже если руководствоваться критериями, которые отличают качественное изделие от второсортного, такими как: натуральная кожа, хорошая выделка, качественная сборка модели, комфорт и красота, зачастую модель, выглядящая с первого взгляда довольно привлекательной, оказывается впоследствии совершенно непригодной к использованию.

Виды кож

Существует множество классификаций кож, которые различаются по виду и возрасту животных, от которых они получены, и по способам обработки и окраски. Вот некоторые примеры.

Сафьян - кожа из козьих шкур растительного дубления, слабопрожированная и ярко окрашенная.

Велюр - изготавливается из кож с дефектами лицевой поверхности; это кожа хромового дубления, отделанная со стороны бахтармы под бархат при помощи специального шлифования.

Замша - кожа из шкур лося, северного оленя, дикой козы и т. п. жирового дубления; лицевой стороной является бахтармяная; ворс густой, но не пушистый и без блеска; кожа мягкая, плохо впитывающая воду.

Шагрень - мягкая кожа растительного дубления из шкур овец или коз, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок.

Лайка - кожа из шкур овец, коз, собак; дубление алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка; кожа мягкая, тонкая, используется для изготовления.перчаток.

Спилок - получается при двоении толстой кожи; часто имитирует более дорогие сорта кож при нанесении на него искусственного рисунка; у лицевого спилка (верхний слой) одна сторона кожаная, вторая - бахтармяная; чаще спилок не имеет кожаной поверхности и поэтому непрочен.

Для того чтобы получить кожу, шкуры сначала консервируют, затем удаляют волосяной покров, дубят, жируют и окрашивают. Сейчас дубление осуществляется комбинированными способами - минеральными, растительными и синтетическими дубильными веществами.

Как делают мягкие искусственные кожи

Технологии изготовления мягких искусственных кож достаточно разнообразны, но можно выделить три основных этапа: подготовка волокнистой основы, нанесение полимерных покрытий, окончательная отделка.

В качестве волокнистой основы используют ткани, трикотаж, бумагу и различные нетканые материалы из натуральных, искусственных или синтетических волокон. Свойства мягких искусственных кож в значительной степени определяются этим важным элементом конструкции: от материала основы зависят такие качества готовых кож, как прочность, растяжимость в различных направлениях, способность драпироваться и т.д. Для придания большей прочности и плотности волокнистые основы часто пропитывают полимерными композициями.

Затем на поверхность волокнистой основы наносят покрытие – из расплавов, растворов и дисперсий полимеров, используя при этом различные технологические методы и оборудование. Важными моментами на этом этапе технологического процесса являются равномерность нанесения покрытия и фиксация его на поверхности основы. Проникновение полимера в покрытие может быть как сквозным, так и поверхностным. Часто используют сочетание сквозного пропитывания волокнистой основы с последующим нанесением лицевого полимерного покрытия.

Мебельные искусственные кожи имеют, как правило, пористую структуру, для получения которой могут быть использованы различные способы порообразования: механическое вспенивание, химическое вспенивание путем разложения порообразователя, вымывание водорастворимых солей, фазовое разделение растворов полимеров, спекание порошкообразных полимеров, перфорирование и др.

В состав искусственных кож, кроме исходного полимера, могут входить специальные добавки: вещества для облегчения переработки полимерной смеси в процессе производства и повышения морозостойкости готового материала – пластификаторы; наполнители для придания коже специфических качеств; пигменты и красители; стабилизаторы (антистарители, стопперы, ингибиторы) для сохранения свойств материала.

В качестве методов окончательной отделки используются различные приемы: шлифовка, мятье, тиснение, нанесение лакового или матирующего слоя, нанесение печатного рисунка и т.д. Декоративные эффекты, которые получаются в результате, поражают своим многообразием. Готовый материал может имитировать фактуру ткани, натуральной кожи и замши, существуют многоцветные кожи и изменяющие свой цвет – т.н. «хамелеоны», кожи цвета «металлик» – воистину безграничный простор для фантазии дизайнера.

Существует "промежуточный" вариант материала - это прессованная кожа.

Прессованная кожа

Прессованная кожа – материал, вырабатываемый под давлением из отходов производства натуральной кожи: обрезков и лоскутков, хромовой стружки, кожевенной пыли и других отходов. В прессованной коже также есть связующие волокна. Они могут быть изготовлены из любого синтетического материала: полиэфира, полиамида, полиэтилена. При нагревании они расплавляются и склеивают все «частички» воедино. Еще один компонент – синтетические термопластические смолы. Они вводятся для дополнительного склеивания и упрочнения волокнистой стуктуры. Благодаря смолам получается материал с низкой воздухо- и влагопроницаемостью. Прочность такой сумки невысока, в отличие от натуральной.

Чем отличается искусственная кожа от натуральной

Самый простой способ определения материала, из которого сделана обувь (перчатки, портфель, и т.д.) – это внимательно посмотреть на специальную наклейку на изделии с графическими знаками). Такие наклейки обязательны для производителей и импортеров стран, входящих в ЕС. Наклейки указывают какого рода материал использован в деталях изделия. Если же изделие не имеет такой наклейки, то есть несколько способов отличия натуральной кожи от искусственной, но некоторые из них, в связи с развитием новых технологий уже устарели. Например, долгое время считалось, что натуральная кожа, это единственный материал, который не горит, а тлеет, поэтому у первых самолетов всю кабину обшивали натуральной кожей. Но этим способом при покупке обуви вряд ли можно воспользоваться, кроме того, современная искусственная кожа обугливается так же, как и натуральная. Уже изобретен состав, придающий искусственной коже запах натуральный.

Практически при покупке обуви можно воспользоваться следующими способами определения натуральности кожи.

  • Если на материал секунд на десять наложить внутреннюю поверхность ладони, то натуральная кожа нагреется, начнет передавать ладони тепло и даст приятное теплое ощущение, в то время, как искусственная кожа слегка увлажняет ладонь, будет отдавать холодком и на ней после снятия руки останется небольшая отпотелость.
  • У подогнутых краев натуральной кожи наружный сгиб более округлый, у искусственных материалов – слегка приплюснутый и, как правило, натуральная кожа толще искусственной.

Можно воспользоваться еще несколькими способами.

  • Например, при выборе обуви, согнуть ботинок в носке или надавить на верх носка пальцем, при этом появление в момент сгиба или нажатия мелких морщинок, а затем при выпрямлении материала исчезновение этих морщинок – верный признак натуральности кожи.
  • Изнанка настоящей кожи должна быть ворсистой. Определить, какая перед вами кожа, можно и по запаху.
  • У натуральной кожи он специфический, свойственный только ей. Если же запах резкий и неприятный - значит изделие из кожезаменителя.

Натуральность кожи можно определить, если внимательно посмотреть на ее срез.

  • Кожзаменители, как правило, имеют текстильную или полиамидную основу. И наконец, на новую кожу, если разрешат продавцы, можно капнуть обычной водой. Натуральная кожа впитает влагу и потемнеет в этом месте, а искусственная останется без изменений.
  • В процессе носки натуральная кожа деформируется под стопу, а искусственная сохраняет форму колодки.

Натуральная кожа может быть различной по внешнему виду и потребительским свойствам, наиболее популярными и всегда в моде являются лицевые гладкие кожи. Они практичны, красивы, их внешний вид легко восстанавливается косметическими средствами.

И, наконец, обратите внимание, в какой упаковке продается изделие. Солидные фирмы заботятся не только о качестве продукции, но и о красоте упаковки.

Различные изделия из кожи встречаются в нашей повседневной жизни повсеместно. Это естественно, так как кожаная основа обладает прекрасными качествами по прочности, весьма удобна в ношении и не требовательна к уходу.

интересные факты о натуральной коже

Представляем Вашему вниманию 10 интересных фактов о коже, о которых Вы могли не знать и не догадываться раньше:

  1. В среднем, человек одновременно носит комплект сразу из 4 кожаных изделий. Туда обычно входят пара туфель, кошелёк, сумочка или ремень, а также ремешок от наручных часов или чехол для телефона;
  2. Так как крупный рогатый скот обычно выращивают на мясо, либо для получения молока или шерсти, стоимость самой его шкуры после разделки относительно мала. Она составляет около 5-10% от суммарной цены туши;
  3. Большим преимуществом кожи как исходного сырья для промышленности, является её возобновляемость. В обратном случае, на изготовление кожзаменителей уходили бы не возобновляемые природные ресурсы;
  4. Кожа в качестве промышленного материала, приобрела широкую популярность ещё три тысячелетия назад. Известно, что паруса, используемые древними греками и египтянами, сшивались из выделанных шкур. Другим применением для кожи стало изготовление шатров и мебели. Она являлась популярным элементом при домашней отделке, компонентом при производстве обуви, оружия и доспехов. С развитием технологий по обработке, искусно выделанную кожаную основу начали использовать в качестве элемента костюма для различных богатых и знатных особ;
  5. Привычные нам сейчас кожаные туфли со шнурками, появились только в 1790 году. Интересно, но подразделять кожаную обувь отдельно для правой и левой ноги, начали позднее – 1818 г.;
  6. Источником качественного кожаного сырья могут быть весьма экзотические животные по типу крокодила, кенгуру или страуса. Одной из наиболее прочных и качественных кож в мире, является шкура морского ската, которого специально промышленно разводят в Таиланде;
  7. Наиболее сложна в изготовлении кожа белого цвета. Это объясняется плохой совместимостью кожаной плёнки с минеральными элементами, из которых обычно и получают белые красители. Только наиболее качественно выделанную кожу можно без опаски красить в белый цвет, иначе она станет грубой и потрескается в местах сгибов;
  8. Во времена Позднего Средневековья (13-15 вв.) из выдубленной грубой кожи массово производилась дешёвая и долговечная посуда. Например, в большинстве английских пабов того времени, все пивные кружки были кожаными;
  9. В эпоху Возрождения (16-18 вв.), кожа была популярна в качестве материала для изготовления элитных обоев. До сих пор в старых европейских дворцах можно найти комнаты с обоями и гобеленами расшитыми шёлковым узорами, расписанными на кожаном основании;
  10. Сегодня, наиболее востребованным сырьём для производства кожи является коровья и свиная шкуры. Это не удивительного, так как их мясо вкупе с куриным, мы едим чаще всего.

В нашем магазине Дарий вы всегда найдете натуральную кожу по привлекательной цене.

Кожа - материал , который люди используют с древних времен. Из нее кроме разнообразных бытовых предметов и одежды изготавливали обувь , сумки , ремни . Все свои изделия умельцы декорировали различными способами : вышивка , гравировка , аппликация , роспись , окрашивание , украшение бусинами , деревом , костью и тому подобное . Все эти приемы актуальны и по сей день.

Кожа - это именно тот материал , который люди начали обрабатывать одним из первых . У разных народов применялось множество "своих" способов выделки кожи . Все такие способы можно отнести к трем или четырем , в результате которых получались различные по качеству и фактуре продукты .

Сырая кожа - самый минимум обработки , сыромятная кожа - выделана без дубления , сыромятное дубление - легкое дубление квасцами , дубленая кожа - кожа , прошедшая процедуру жирового дубления или дубления растительными , а позднее и искусственными дубильными веществами . Кожу изготавливают путем дубления шкур животных , превращая шкуру в долговечный и надежный материал . Кожа в привычном понимании еще не является таковой до тех пор , пока не подверглась процедуре дубления.

Дубящие вещества разделяются на два вида : растительные либо минеральные. При растительном дублении используется танин - дубящее вещество , находящееся в коре деревьев ( дуб , каштан , ель . ) Такой продукт ( кожа ) используется для пошива галантереи ( сумки ) и мебели . В минеральном дублении применяют хром . Кожа получается очень тягучая и мягкая . Ее используют для пошива одежды .

Различают несколько типов натуральной кожи.

Для того , чтобы правильно определить тип , используют несколько тестов.

Осмотр кожи с помощью лупы. Такая проверка поверхности кожи позволит определить наличие защитного слоя и его особенности.

Тест с водой. Таким образом можно определить качество финишного покрытия.

Визуальный осмотр. Так можно выяснить , есть ли на поверхности кожи естественные дефекты , какого цвета кожа и т.д.

Тактильный тест. Проверяем параметры - мягкость , гладкость , текстура .

Для облегчения тестирования разобьем различные типы кожи на несколько групп. Каждая включает виды кожи со сходными параметрами и одними процедурами ухода .

Кожа без защитного покрытия ( не тисненая ) В эту группу входят кожи без защитного покрытия и с очень тонким покрытием .

Анилиновая кожа , кожа Пулап , Вощеная кожа . Какая разница между этими видами кожи ? Эти кожи имеют очень тонкий защитный слой или вовсе без него , поэтому они хорошо впитывают воду и легко пачкаются , быстро выцветают . Большинство изделий из такой кожи окрашиваются анилиновыми красителями , но без защитного покрытия . Поэтому и цвет на них неустойчивый . Кожа Пулап в этом отношении чуть лучше .

А теперь подробнее про каждый вид кожи из группы :

АНИЛИНОВАЯ кожа - один из самых дорогих видов кожи из-за выбора эксклюзивных шкур . Поверхность ее покрыта прозрачным красителем . Природная текстура хорошо заметна . Кожа может иметь несовершенную поверхность , что говорит о ее подлинности и не считается дефектом . Такая кожа "дышит" , она очень мягкая и теплая зимой , прохладная летом . Хорошо впитывает влагу , легко загрязняется и сложно чистится , также легко окрашивается и выцветает .

Кожа ПУЛАП - очень естественный тип кожи . Ее обрабатывают таким образом , что со временем она смотрится слегка изношенной , так как при растяжении светлеет . Эта кожа навощена и насыщена маслами . Она мягкая и приятная на ощупь . Очень легко загрязняется и трудно чистится .

Крашеная - защищенная ( тисненая ) кожа. В эту группу входят все виды кожи с защитным лаком .

ПОЛУАНИЛИНОВАЯ - пигментированная кожа . Такая кожа аналогична анилиновой , но с защитным покрытием , что препятствует ее загрязнению и скрывает мелкие дефекты поверхности кожи . При потребности изделия из такой кожи можно подвергать полной реставрации . Также она удобна и проста в чистке . Она приятна , мягкая , часто бывает двухцветной . Нет особых недостатков .

НАППА - полуанилиновая дубленая кожа с однородной окраской и высокой пластичностью . Тонкий и мягкий материал . Кожа наппа может быть матовой и блестящей , гладкой и перфорированной . Качество и долговечность такой кожи высокие .

КРАШЕНАЯ кожа - такую кожу окрашивают путем распыления , она равномерно окрашивается , защищена от влаги и грязи . Почти всегда эта кожа тисненая , таким образом ей придают особую "природную" структуру поверхности . Очень хорошо защищена от любых внешних воздействий . Ее легко чистить . Но она почти не "дышит" .

Кожа БАЙКАСТ - такую кожу покрывают тонкой полиуретановой пленкой , из-за этого кожа очень устойчива к различным воздействиям внешней среды . Она легко чистится , не загрязняется , износостойка , не выцветает . На поверхности нет природной текстуры . На ощупь кожа байкаст похожа на пластик и совсем не "дышит" . При растягивании тонкая кожа светлеет , в состоянии покоя полностью восстанавливается .

ВИНТАЖНАЯ кожа - также покрыта слоем защитного вещества , только очень тонким . Во время чистки жесткой щеткой возможно стереть этот защитный слой более темного цвета и под ним будет просвечивать яркая светлая краска . Нужно быть предельно осторожным , ухаживая за этим типом кожи .

ЛАКОВАЯ кожа - гладкая , покрыта лаковой пленкой , придающей ей зеркальный блеск . Для производства такой кожи используют разные виды кож . Лаковые кожи могут быть различной толщины . На кожу сначала наносится грунтовый слой , а затем - цветной лак . Лаковое покрытие выдерживает частые сгибы , растягивания и устойчиво к другим внешним воздействиям . Уход за такой кожей исключительно при помощи бархотки или мягкой салфетки . Можно нанести специальные кремы и отполировать тканью .

Эти виды кожи имеют ворсистую поверхность без защитного слоя . Они очень легко загрязняются из-за повышенной впитывающей способности . Их поверхность при выделке шлифуется для создания ворсистой структуры . Нубук и замшу нельзя чистить обычным способом .

Нубук - анилиновый тип кожи с характерной бархатной текстурой . Кожа подвергается шлифовке , в результате чего приобретает ворсистую структуру . Нубук - это шлифованный лицевой слой шкуры. Кожа имеет естественный внешний вид , мягкая на ощупь . За изделиями из нубука трудно ухаживать из-за отсутствия наружного защитного слоя . Кожа легко загрязняется и впитывает влагу .

Замша - это спилок , поверхность которого подверглась шлифовке . Замша отличается тонкостью , бархатистостью , мягкостью и тягучестью обеих сторон . Не меняет своих свойств даже после мытья в мыльной воде . Отличается большой гигроскопичностью . Благодаря своим "положительным" качествам замша очень популярна и востребована .

ЛАЙКА - козлиная кожа , мягкая , тонкая , гладкая , глянцевая , лощеная . Чаще всего такая кожа используется для производства перчаток .

С течением времени многие предпочтения человека мало изменились . Это касается и натуральной кожи . До сих пор люди выбирают изделия из натуральной кожи за их практичность , красоту , удобство и комфорт . Но отличить подлинность кожи становится все труднее . Вот несколько способов определения натуральной кожи .

Можно капнуть на кожу водой и посмотреть , впитывает ли она ее . Если впитала и потемнела - это натуральная кожа . Натуральная кожа не меняется , если к ней поднести зажженную спичку . Не будет даже тления кожи , в то время как кожезаменитель начнет плавиться . Если подержать кожаное изделие в руках - оно слегка нагреется , а кожезам останется холодным . Изнанка настоящей кожи должна быть ворсистой . На хорошей коже не должно оставаться никаких следов заломов. После сгибания кожи на ней образуются мелкие морщинки , которые разглаживаются в состоянии покоя . В отличие от заменителя натуральная кожа не расслаивается .

Владельцы изделий из натуральной кожи часто задаются вопросом правильного ухода , хранения и эксплуатации таких вещей. Кожаное изделие лучше содержать в условиях невысокой влажности и при не слишком высокой температуре воздуха , но и не при низкой. Любые резкие перепады могут неблагоприятно повлиять на изделие из кожи. Если кожаное изделие не эксплуатируется , оно должно находиться в прохладном помещении вдали от источников тепла и без попадания на него прямых солнечных лучей. От солнца и тепла кожа может выгореть и высохнуть .

Изделия из натуральной кожи будут долго радовать Вас при наличии достойного ухода. Мы собрали основные рекомендации по уходу за натуральной кожей , которые помогут Вам надолго сохранить внешний вид и функциональность Ваших любимых вещей.

Помните одно основное правило - любое загрязнение надо тут же удалить с поверхности натуральной кожи слегка влажной чистой мягкой тканью , не дать ему возможности впитаться!

Загрязнения на коже можно удалить ,протерев губкой или тканью , смоченной в теплом растворе шампуня или мыла, а затем протереть чистой сухой тканью.

Изделия из натуральной кожи рекомендуется чистить губкой , используя при этом обувной крем или воск , лучше бесцветный.

Дождь не будет вредить кожаным вещам . Многие гладкие кожи уже на кожевенном производстве пропитывают водоотталкивающими веществами и требуется только убрать капли воды чистой сухой тканью с поверхности кожи. Изделие , промокшее под дождем , необходимо сразу протереть насухо . Затем наполнить бумагой и оставить до полного высыхания вдали от нагревательных приборов.

Хранить изделия из натуральной кожи лучше всего в прохладном темном шкафу , предварительно обработав поверхность кремом или воском . Чтобы изделие не потеряло форму - набейте его бумагой.

Нельзя хранить сумки из натуральной кожи в закрытых полиэтиленовых пакетах , от этого изменяется постепенно цвет кожи и появляется специфический неприятный запах. Сумки из лаковых кож чистятся мягкой тканью с помощью специальных жидкостей. Обычные обувные кремы здесь не подойдут. Если лаковую кожу смазать яичным белком - она заблестит как новая. Если протереть молоком - она засияет. После того как молоко высохнет , протереть кожу срезом луковицы и вытереть чистой салфеткой. Касторовое масло можно нанести на 15 минут и натереть кожу , это усилит блеск. За сумками из кожи с матовым эффектом ухаживают с помощью эмульсий из мягких матирующих восков .

Для придания блеска сумкам из темной натуральной кожи нужно протереть ее ватным тампоном , смоченным в лимонном соке. Кофейная гуща также придаст блеск изделиям из натуральной кожи темных цветов. Восстановить привлекательный вид коже можно , протерев ее срезом луковицы.

Не забывайте кожаные вещи на годы в шкафу. Без Вашего внимания они тускнеют. Устраивайте им прогулки , используйте активнее!

Соблюдая эти несложные правила Вы продлеваете жизнь Ваших любимых вещей из натуральной кожи.

Читайте также: