Что такое кожа информация для детей

Обновлено: 28.04.2024

Демонстрационный материал: схема строения кожи, кукла, вата, спичка, пузырьки с йодом и зелёнкой, нож, поролон.
Раздаточный материал: альбомный лист (нарисован мальчик), пакетик с содержимым (модели) – мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, полотенце чистое и грязное.

Предварительная работа: беседа «Что умеет кожа», сюжетно-ролевая игра «В поликлинике», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Первая часть.

- Ребята, у меня на столе стоят два стакана. В одном из них теплая вода, а в другом холодная. Как узнать в каком стакане теплая, а в каком холодная вода?

- С помощью кожи человек может определить температуру окружающих предметов. Достаточно потрогать предмет или подержать руку рядом с очень горячим предметом.

- Кожа покрывает все тело. Она защищает органы внутри нас. Посмотрите на мою кожу руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. Но если мы посмотрим на нее через увеличительное стекло, то увидим много волосков и мелких отверстий. Через эти маленькие отверстия в нашей коже, наш организм дышит, они как ноздри дают нашему организму воздух для дыхания.

- У нашей кожи есть враги и сейчас мы узнаем, как с ними бороться. Первый враг нашей кожи – это грязь. Она забивает маленькие отверстия, мешая коже и нашему организму дышать. Как же ее оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1?

- Правильно, дети, надо помыть кожу водой и лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогонят грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

- Но есть у нашей кожи и враги позлее. Это острые и колючие предметы. Вспомните, дети, приходилось ли вам видеть ранки на коже?

- Если неосторожно пользоваться ножом или ножницами, можно поранить кожу, прорезать ее. Когда на кожу воздействует острый предмет, то получится вот такой прорез (беру кусок поролона и делаю с помощью ножа небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда тут же устремляются вредные микробы. Кожа начинает болеть. У кого из вас так было? Если не оказать нашей коже медицинской помощи, то она долго не выздоровеет.

- А кто из вас помнит, что сделала мама, когда вы содрали кожу на коленке или нечаянно порезали пальчик?

- Правильно, мама сначала промыла ранку водой, а потом принесла лекарство: йод или зеленку (показываю детям пузырьки с этими лекарствами). Вот и давайте поучимся оказывать первую помощь нашей коже на кукле Маше. Посмотрите, ребята, она ободрала коленку. (Вызываю ребенка для показа, сама комментирую).

- Возьмем спичку, обломим ей серную головку, чистыми руками накрутим вату на спичку. А теперь вы сможете объяснить, зачем нужно мыть руки, прежде чем брать вату в руки?

- Правильно, на наших руках могут быть вредные микробы, которые могут попасть в ранку.

- Ватка готова, окунем ее в йод или зеленку, помажем края раны, чтобы убить всех вредных микробов и помочь коже быстрее зажить. Пройдет несколько дней, ранка будет уменьшаться, а потом совсем зарастет. На месте пореза вырастет здоровая кожа. Вот такой секрет есть у нашей кожи, она может снова вырастать.

- Теперь ответьте мне на вопрос, есть ли у нашей кожи враги?

- Как от них избавиться?

- У поэта В. Маяковского для детей написано стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие строчки:

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

- Как бы вы смогли объяснить этому малышу, почему это плохо для кожи?

Вторая часть.

- Как мы уже знаем, кожа предохраняет организм от повреждений и ее надо беречь. Вы научились очищать рану от вредных микробов. А сейчас мы узнаем какие предметы личной гигиены вы знаете. Перед вами на столе лежит альбомный лист. На нем нарисован мальчик и полочка. Выложите содержимое пакетиков на стол. Что вы видите перед собой?

- Помогите мальчику отобрать те предметы, которые понадобятся ему для ухода за своим телом и сложите их на полочку.

Вопросы для общения:

  • Зачем тебе зубная щетка?
  • Почему ты выбрал шампунь?
  • А для чего ты выбрал стиральный порошок?
  • Какое полотенце ты выберешь?

- Молодцы ребята! Знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. Не забывайте о них. Ведь чистота - для здоровья нам нужна! (Читаю отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»).

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться,
Плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться,
В корыте, лохани,
Реке, океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде,
Вечная слава воде.

Воспитатель высшей категории: Пантелеева Т. В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Кожа и кожаные изделия»

подготовительная группа №9

1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи.

2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.

3. Воспитывать желание принимать участие вместе с родителями в выставке поделок из кожи.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, обрезки из кожи, ткани, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи.

Ход занятия

1. Организационный момент:

У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?

Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.

С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод», а сегодня будем учиться определять кожу. Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»

Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых разных предметов, например кожу.

Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Давайте вспомним, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Из шкур животных). Рассматривание иллюстраций.

Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи.

Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты.

У меня есть интересная загадка. Отгадаете ее?

«Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.» (Перчатки)

Для чего нужны перчатки? Ответы детей.

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Их находили даже в египетских гробницах. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Первоначально перчатки имели форму мешочков, без выделения пальцев. Потом для удобства в работе стали выделять большой палец; постепенно перчатки приобрели тот вид, в котором они дошли до настоящего времени. Рассматривание разновидностей перчаток.

Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки (ответы детей)

Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке. Форму и размер сумки во многом определяли ее функция и величина шкуры животного, из которой ее изготавливали.

Давайте посмотрим как изменялась форма сумок. Рассматривание иллюстраций.

А о чем эта загадка:

«Два брата – арапа, ростом – по колено. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги).

Самая прочная и удобная обувь – обувь сделанная из кожи. Посмотрите какие сапоги носили раньше и теперь, что вы можете сказать о сапогах, какие сапоги самые практичные, удобные и хорошо защищают ноги?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»

Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из кожи, дерева, керамики. Они становятся украшением нашего жилья.

«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» - говорится в пословице. .

Любая работа хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу.

И вы дома с родителями очень постарались и сделали своими руками много поделок из кожи, мы с вами оформим выставку ваших поделок, а вы расскажите о ней.

1. Как называется ваша поделка?

2. Из какого материала ее делали?

3. Какие члены семьи участвовали в создании поделки?


Итог занятия : Нужно поблагодарить наш волшебный сундучок за интересные сведения о кожаных изделиях. Рассмотрите все работы и выберете ту, которая понравилась, объясните свой выбор.


Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

познакомить детей с основным назначением, строением и свойствами кожи. Учить детей бережно относиться к себе и своему телу, беречь свой организм. Формировать представление о коже, как защите организма от грязи и инфекции. Познакомить детей со способами обработки мелких ран, объяснить назначение и правильное применение йода и зелёнки. Закрепить знания о необходимости регулярного ухода за кожей; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены без напоминаний.

Оборудование: схема строения кожи, кукла, вата, спичка, пузырьки с йодом и зелёнкой, нож, поролон, увеличительное стекло, два стакана с водой (тёплой и холодной, альбомный лист (нарисован мальчик, пакет с моделями: мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное.

Ход занятия.

- Ребята, у меня на столе стоят два стакана. В одном из них теплая вода, а в другом холодная. Как узнать в каком стакане теплая, а в каком холодная вода? (Окунуть палец.)

- Правильно. Но можно сказать точнее, что мы ощущаем кожей. Всё тело человека покрыто кожей, как костюмом. С помощью кожи человек может очень просто определить температуру окружающих предметов. Достаточно потрогать предмет или подержать руку рядом с очень горячим или холодным предметом и можно понять, какой он.

- Кожа покрывает все тело. Она, как надёжная плёнка, защищает все органы, расположенные внутри нас от повреждений и от разных вредных микробов. Посмотрите на кожу моей руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. Но если мы посмотрим на нее через увеличительное стекло (беру стекло и подношу к коже и подхожу к каждому ребёнку, давая возможность посмотреть в увеличительное стекло, то увидим много волосков и мелких отверстий. Через эти маленькие отверстия в нашей коже, наш организм дышит и нужно их содержать в чистоте, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем.

- Но у нашей кожи есть серьёзные враги и сейчас мы узнаем, кто это и как с ними бороться. Первый враг нашей кожи – это грязь. Она как пластилин замазывает, забивает маленькие отверстия, мешая коже и всему организму дышать. Как же ее оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1? (- мыться водой и мылом.)

-Скажите, дети, когда необходимо мыть руки? (До и после посещений туалета; после прогулки, перед едой)

- Правильно, дети, надо помыть кожу водой и лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогонят грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

- Но есть у нашей кожи и враги пострашнее. Это острые, колючие или горячие предметы. Вспомните, дети, приходилось ли вам видеть ранки на коже?

- Если неосторожно пользоваться острыми предметами: иглой, ножом или ножницами, можно поранить кожу, прорезать ее. Когда на кожу воздействует острый предмет, то образуется вот такой прорез (на куске поролона делаю с помощью ножа небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда, как в открытые ворота, тут же устремляются вредные микробы, которые находятся везде, даже в воздухе. Кожа начинает краснеть, а потом болеть. У кого-нибудь из вас так было?

- Если не оказать нашей коже срочную медицинскую помощь, то она долго не выздоровеет.

- А кто из вас помнит, что вам делала мама, когда вы содрали кожу на коленке или нечаянно порезали пальчик?

- Правильно, мама сначала промыла ранку водой, а потом обработала её специальным лекарством: йодом или зеленкой (показываю детям пузырьки с этими лекарствами). Всем они знакомы? Вот и давайте поучимся оказывать первую помощь нашей коже, но пока только на кукле Маше. Посмотрите, ребята, она ободрала коленку. (Вызываю ребенка для показа, сама комментирую).

- Возьмем спичку, чистыми руками оторвём немного ваты и накрутим её небольшим шариком. А вы сможете объяснить, почему чистыми, зачем нужно мыть руки, прежде чем браться за вату?

- Да, на наших руках есть вредные микробы, которые могут попасть в ранку.

- Вот ватка готова. А теперь надо аккуратно окунуть ватку в зелёнку или йод и промазать края раны, чтобы погубить всех вредных микробов. Если начнёт щипать, это хорошо – значит идёт борьба с микробами и ранка быстро заживёт. Пройдет некоторое время, ранка будет подсыхать, уменьшаться, а потом и совсем зарастет. На месте пореза вырастет новая здоровая кожа. Вот такой секрет есть у нашей кожи, она может снова вырастать, хотя заметка останется.

- Теперь ответьте мне, какие есть у нашей кожи враги? - Кто они? - Как от них избавиться? (Ответы детей).

- У поэта В. Маяковского специально для детей написано замечательное стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие строчки:

- Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, Ясно - это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

- А вы смогли бы объяснить малышу, что именно плохо для его кожи? (- Грязь.)

- Как мы уже знаем, кожа предохраняет организм от повреждений, заболеваний и её надо беречь. Вы теперь научились очищать рану от вредных микробов. А сейчас мы проверим, какие предметы помогают вам быть чистыми.

- Перед вами на столе лежит альбомный лист. На нём нарисован мальчик и полочка. Выложите содержимое пакета на стол. Что вы видите перед собой? (Мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное)

- Помогите мальчику, отберите те предметы, которые понадобятся ему для ухода за своим телом, и сложите их на полочку.

- Хорошо, все справились!

Вопросы для обобщения: - Для чего нужна зубная щетка? - Почему ты выбрал шампунь? - А для чего требуется стиральный порошок? - Какое полотенце ты выбрал, грязное или чистое? Почему? - А машина или мячик нужны? Почему?

- Молодцы, ребята! Знаете вы предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. Не забывайте о них. Ведь чистота - для здоровья нам нужна!

(Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое»).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в средней группе. Тема: «Свойства песка» Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина — Россия» онспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Наша Родина - Россия» Цель: Обобщить знания детей о государственном.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Конспект занятия «Свойства бумаги» в средней группе ЦЕЛЬ: развивать представления детей о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает). ЗАДАЧИ: - познакомить со свойствами бумаги - развивать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Презентация «Кожа — наша природная одежда» Когда мама мне сказала, что она работает врачом косметологом. Я у неё спросил: - кто такой врач - косметолог и что ты лечишь? Мама мне ответила,.

Конспект комплексного занятия «Наша Армия сильна — охраняет мир она» в средней группе Наша Армия сильна, охраняет мир она! (конспект комплексного занятия в средней группе) Цель: познакомить детей с праздником «День защитника.

Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень много важных функций (основные-это защита от грязи,жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли);воспитывать бережное отношение к своей коже,соблюдать чистоплотность.

Материалы:использование мультимедийной презентации,иллюстрации тела человека (кожи,кровеносных сосудов);картинки с изображением (пальца с занозой,раной на теле).

Ход занятия:

Детям предлагается послушать загадку:

В этой одежде я родился,в этой одежде и в бане помылся,эту одежду и снять невозможно. Эта одежда называется. (кожа.)

Далее предлагается послушать стихотворение Н. Кнушевицкая "Кожа".

Она бывает черной,она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется-замерзнет если сильно-

Тысячей пупырышков и тут же станет синей.

Наша кожа дышит,она нас защищает,

Но,как у бегемота,толстой не бывает.

ЕЕ легко поранить,возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,доставим радость маме!

Ребята,у вас есть такая живая одежда,которая бы дышала,питалась,чувствовала,росла (Ответы детей.)

-Кожа,которая покрывает все тело человека,и есть наша единственная,данная природой одежда. Ее площадь зависит от роста,веса и возраста человека. Вы замечали,что ваше платье или брюки стали вам малы,износились?Когда одежда приходит в негодность,ее выбрасывают. А вы видели,чтобы человек выбрасывал свою кожу?Действительно,это невозможно. Наша кожа растет вместе с нами. Она сама "ремонтируется",т. е заживляет маленькие раны и ссадины. Но,если рана глубокая,то на помощь приходит доктор и зашивает рану почти так же,как мама зашивает порванную рубашку.

Проведение практического занятия "Обработка раны". Цель:познакомить детей с элементарными способами и правилами обработки мелких ран,ссадин и царапин (промыть водой;обработать йодом,зеленкой или перекисью водорода;если идет кровь,наложить бинт и заклеить пластырем).

-Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Когда нам очень жарко,мы покрываемся потом. (На физкультурных занятиях,во время подвижных игр,проследить с детьми за интенсивностью выделения пота.)Он постоянно испаряется и уносит излишнее тепло,что спасает нас от внутреннего перегревания и не дает превратиться в "кипящий чайник".Когда нам холодно,мы дрожим и покрываемся "гусиной кожей",т. е. мелкими пупырышками. Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку.

-Наша кожа мягкая и эластичная,т. е. легко растягивается. Это возможно благодаря работе сальных желез,которые не дают коже "высохнуть".

-В коже имеются кровеносные сосуды,которые снабжают ее питанием,и нервные окончания,обеспечивающие ей высокую чувствительность. Высокая чувствительность кожи позволяет человеку с помощью осязания получать важные сведения о различных предметах окружающего мира.

Предложить детям на расстоянии,не трогая и не прикасаясь,узнать, какая вода в стакане:горячая,теплая или холодная. Затем потрогать рукой и сравнить свои ответы.

Трогая предмет,мы можем узнать, какой он:гладкий или шершавый,мягкий или жесткий,теплый или холодный,легкий или тяжелый.

Детям предлагается игровое упражнение "Найди пару".Перед детьми кладут пластины,обклеенные фольгой,бархатной бумагой,мехом,фланелью,шелком,а так же металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза,а затем оно по очереди ищут такую же (пару).После выполнения задания попросить детей объяснить,что помогло им правильно определить разные материалы.

-Наша кожа очень чувствительна к боли. Как вы думаете,боль важна для нас или нет (Ответы детей.)Боль очень важна,так как она информирует об опасности,которая нам грозит. Попала в палец заноза,порезал ногу-об этом нам сразу же сообщит боль. Если боль "сидит" у нас внутри,то нужно немедленно идти ко врачу. Это наш умный организм сообщает,что внутри у нас не все в порядке,и нужна срочная помощь.

-Мы не можем сбросить кожу как старую негодную одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь. Чтобы сохранить ее здоровой,свежей,молодой,необходимо постоянно соблюдать правила ухода за кожей. (Совместно с детьми составить правила) :

-Содержи свою кожу в чистоте.

Чтение стихотворения Г. Юдина "Микробы".

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо,как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Ведь это страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться неприменно

Утром,вечером и днем-

Перед каждою едою,

после сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Из реки иль из колодца,и

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище,мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу.

Проведение опыта 1:показать,как передаются микробы от человека к человеку. Перед проведение опыта взрослый наносит себе на ладонь гель ля тела с блестками либо тени с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться сними за руку,плотно сжимая ладошку каждого ребенка. После этого взрослый "неожиданно" обнаруживает,что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том,как точно так же при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Проведение опыта 2:показать,что микробы боятся мыла. Предложить детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом. После этого проверить,остались ли блестки-"микробы" на ладошках. Если остались,то меньше их стало или нет?Тех ребят,у кого "микробы" остались,просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том,как важно соблюдать простые правила гигиены,которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека

-Аккуратно обращайся с острыми предметами.

-Аккуратно обращайся с огнем,кипящей жидкостью и химическими веществами.

-Не находись длительное время под прямыми солнечными лучами.

-В сильные морозы защищай открытые участки тела.

-Одевайся по погоде (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).

Избегай контактов с животными и людьми,страдающими заразными кожными заболеваниями.

В конце занятия подводится итог :наша кожа нас одевает,надежно защищает от грязи и микробов,от жары и от холода,обладает высокой чувствительностью к различным воздействиям и боли. Необходимо беречь кожу,любить ее,ухаживать за ней,тогда она долго будет радовать нас своей красотой.


Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект по первичному ознакомлению с предметом «Живая природа. Помидор» Конспект по первичному ознакомлению с предметом/ Раздел: Живая природа Тема: Помидор Цели: 1. Познакомить детей с помидором, закрепить в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Роботы в жизни человека» Проектировочный компонент Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом. Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!» Тема: «Мамин праздник» Занятие «Мамочка милая, мама моя!» Цель: Образовательные; развитие умения рассказывать, строить доказательную речь;.

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека «Вот я какой».

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека «Вот я какой». Цели:познакомить детей с внешним строением,возможностями тела человека (я умею бегать,прыгать,петь,смотреть,терпеть жару и холод,переносить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Оборудование: Макет.

Наружный покров нашего организма представлен кожей . Кожа имеет сложное строение и выполняет важные функции:

  • кожный покров практически непроницаем для веществ и микроорганизмов;
  • прочная и упругая кожа защищает внутренние органы от механических и химических воздействий;
  • через кожу с потом выводится вода, минеральные соли и другие продукты обмена;
  • рецепторы кожи обеспечивают связь организма с внешней средой;
  • кожа выполняет терморегуляционную функцию;
  • благодаря содержащемуся в ней пигменту меланину кожа защищает внутренние органы от ультрафиолетовых лучей;
  • в ней синтезируется витамин D.

10 (4).jpg

Эпидермис образован многослойным эпителием. Наружный роговой слой образован мёртвыми клетками, которые постоянно слущиваются. Он защищает лежащие глубже живые клетки от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды.

эпидермис.jpg

Самый глубокий слой эпидермиса — ростковый (базальный). В нём происходит размножение и развитие клеток, заменяющих слущивающиеся. В этом слое под влиянием солнечного света вырабатывается тёмный пигмент меланин, от содержания которого зависит цвет кожи.

Клетки гладкой мышечной ткани, коллагеновые и эластиновые волокна придают коже упругость и прочность.

В дерме расположены многочисленные нервные окончания и осязательные, холодовые, тепловые рецепторы, позволяющие воспринимать сигналы окружающей среды.

11 (3).jpg

Дерма пронизана кровеносными сосудами. Кровь приносит кислород и питательные вещества, уносит продукты обмена.

6 (33).jpg

Потовые железы имеют вид клубочков и открываются на поверхности кожи длинными выводными протоками. В состав пота входят вода, минеральные соли, продукты обмена белков (мочевина, аммиак, мочевая кислота). За сутки обычно выделяется около \(500\) см³ пота. В жаркое время и при физической работе его количество возрастает до \(3\) л. Испаряясь с поверхности кожи, пот охлаждает её.

Молочные железы тоже являются производными кожи. Они состоят из \(15\)–\(20\) видоизменённых потовых желез, образующих дольки. Функция молочных желез заключается в производстве молока, необходимого для выкармливания потомства.

Сальные железы напоминают пузырьки, образованные эпителиальной тканью. Протоки этих желез соединены с волосяными сумками или с поверхностью кожи, куда выделяется кожное сало, смазывающее волосы и кожу и придающее им эластичность.

Подкожная жировая клетчатка прилегает к дерме и представлена рыхлой соединительной тканью. В ней находится большое количество жировых клеток, в которых накапливаются запасные жиры. Толщина слоя различна на разных участках тела. Этот слой выполняет роль подушки, смягчает механические воздействия, защищает внутренние органы от травм, а также выполняет теплоизолирующую функцию.

Читайте также: