Что такое аромат сидит близко к коже

Обновлено: 22.04.2024

Миф 1. Существуют духи не по возрасту

Пожалуй, один из самых популярных существующих стереотипов — это утверждение родом из XVIII века о том, что запахи должны соответствовать возрасту. Да, наши далекие прапрапрабабушки тщательно следили за тем, чтобы молодые девушки едва заметно пахли фиалковой водой, носили светлые платья и держали «очи долу». Но на дворе XXI век, и рассуждения о том, что шипры — удел зрелых женщин, а акватика и модная сегодня кондитерская гурманика подходят только юным девушкам, безнадежно устарели.

Недавно на эту тему хорошо выступил бренд Juliette has a gun: в рекламе лаконичных Pear Inc. (основные ноты — груша и амброксан) весело скачет потрясающе обаятельная рыжая бабуля. Единственно правильный критерий выбора духов — те эмоции, которые они вызывают. Ну и про парфюмерный этикет не стоит забывать: духи с большим шлейфом неуместны в маленьких помещениях. Остальное — дело вкуса.

Миф 2. «Дорого равно стойко и шлейфово»

Да, такой подход к покупке духов до сих пор существует. Но давайте разберемся. За стойкость и шлейфовость отвечают определенные ароматные вещества, они могут быть и дорогими, и дешевыми. Все зависит от того, какое задание получил парфюмер. Например, целый ряд работ бренда Tom Ford — это духи, которые «сидят» близко к коже и даже не предполагают шлейфовости, хотя стоимость флакона начинается в среднем от 15 тысяч рублей. А вот Brocard — 400 рублей за 100 мл — слышно будет за несколько метров. Со стойкостью такая же история: ее не все любят, поэтому многие бренды даже из сегмента довольно дорогой ниши создают парфюмы, улетучивающиеся за 3-4 часа. Что очень хорошо для тех, кто в течение дня хочет менять духи, но не имеет возможности принять душ и переодеться.

Миф 3. Иностранные духи лучше

В СССР флакон французских духов, подаренный заведующей детского сада, мог решить проблему отсутствия места в группе. И уж точно был предметом зависти подруг, потому что на полках магазинов можно было встретить только работы парфюмеров «Новой зари» и еще пары предприятий. Наверное, с тех пор и бытует стереотип о том, что лучшие духи — французские или как минимум иностранные.

К слову, надо отметить, что «Красная Москва», хоть и ассоциируется у многих с бабушками и безнадежным ретро, современными парфюмерами до сих пор считается одним из эталонных ароматов.

Словарь парфюмерного аддикта, который стоит знать всем. И не важно, сколько ароматов стоит на вашей полке.

Количество людей, одержимых парфюмерией, неуклонно растет. У них появились названия «парфюмерный аддикт, парфюмерный маньяк или охотник за ароматами». Как правило, ароматы для них важнее, чем покупка новой обуви, путешествия или шубы. Они все измеряют в категориях флаконов или отливантов, ходят на распивы и устраивают затесты. Разберем все термины по порядку.

Парфюмерный аддикт

Парфюмерный аддикт — человек, не представляющий свою жизнь без парфюмов и тратящий на них большую часть своей зарплаты. Количество флаконов в шкафу давно зашкаливает за 100, а им хочется новых парфюмерных открытий. Это вовсе не вид наркомании, но тоже своего рода зависимость, имеющая глубокие корни.

Парфюмерных аддиктов больше среди женщин. С одной стороны, во всем виноват инстинкт собирательства, который присущ нам с давних времен. И если раньше женщины собирали разные травы и цветы, то теперь флаконы (с травами и цветами в составе).

Охота за ароматами — любимое занятие парфюмерного аддикта. Просто пойти в магазин и купить флакон — дело нехитрое и дорогое

Поэтому за ценными экземплярами охотятся на парфюмерных форумах, блошиных рынках, «Ибэе» и «Авито». Так удается сэкономить средства и получить удовольствие от процесса поиска. Во-вторых, часто парфюмерные аддикты ищут аромат мечты. Это может быть яркое воспоминание из детства, когда текли молочные реки вдоль кисельных берегов, а они были счастливы. Или аромат, услышанный от незнакомки на улице. От вдыхания нового аромата парфюмерные аддикты получают гораздо больше эмоций, чем от прочтения книги или просмотра фильма.

Распив

Распив — это вовсе на распитие спиртных напитков, как может показаться из названия, а деление флакона с духами. Как правило, содержимое флакона разливается в атомайзеры. Распивы устраивают с целью экономии. Купить флакон иногда не позволяет бюджет, а 10 мл аромата можно себе позволить уже сегодня.

Отливант

Отливант — атомайзер, или стеклянный пузырек, наполненный парфюмом с распива. Его объем может варьироваться от 5 мл до 100 мл.

Фланкер

Фланкер — это вовсе не укрепление, прикрывающее фланг, как кажется при первом прочтении. А вариации на тему известного аромата. Флакон и упаковка остаются прежними, но меняется цветовая палитра, добавляются новые элементы декора.

Названия парфюма расширяются с помощью слов summer, legere и т. д. Как правило, это делается для привлечения новой целевой аудитории

Так, например, фланкер к Chanel № 5 — Chanel N°5 L’Eau предназначен для молодой аудитории, для которой классический аромат кажется слишком тяжелым и старомодным. Новая версия — более светлая и свежая интерпретация оригинала. Рекордсмены по выпуску фланкеров — крупные парфюмерные дома: Guerlain, Chanel, Dior, Lancome, Cacharel, YSL.

Бодрюшаж

Бодрюшаж — это сложно выговариваемое слово обозначает не менее сложный процесс — ручную технику запечатывания флаконов знаменитых ароматов Chanel. Технике уже более 90 лет, она используется модным домом с 1921 года и применяется для всех ароматов концентрации Parfum. Благодаря этому аромат не выветривается и надолго сохраняет свою свежесть. Сначала на горлышко и пробку флакона накладывается тонкая мембрана, затем она закрепляется нитями перламутрового хлопка. После этого на флакон ставится восковая печать.

Бабушкин сундук

Бабушкин сундук — так называют классические ароматы прежних лет, которые сейчас кажутся устаревшими из-за присутствия в них ретроналета. Ощущение «бабушкиного сундука» чаще всего обусловлено альдегидными нотами, которые придают аромату мыльность, а также растительным мускусом в базе, добавляющим аромату пудровость. Из-за этого ароматы могут восприниматься как пыльные, старые и душные.

Битая нота

Битая нота — это поврежденная временем или условиями хранениями нота аромата, звучащая неправильно. Нота может закислиться, замаслиться или просто испариться. Как правило, это относится к верхним нотам, так как в их состав входят наиболее летучие вещества.

Битая нота чаще всего встречается в винтажных ароматах (которым больше 15 лет). Для того чтобы понять, что нота битая, нужно знать оригинальное звучание аромата

Разносить аромат

Разносить аромат — это значит использовать аромат в разную погоду, время года и время дня. Звучание аромата может меняться из-за погодных условий, а также из-за гормональных изменений. Поэтому, прежде чем сделать вывод, нравится он вам или нет, его принято разнашивать.

Доминанта

Доминанта — это самая заметная нота в аромате. Например, могут быть цветочные ноты с доминантой жасмина. Или древесные ноты с доминантой ветивера. Благодаря доминанте можно сформировать свои парфюмерные предпочтения и понять, что вам нравится или нет.

Блоттер

Блоттер — это кусочек плотной бумаги с шершавой, пористой или рифленой поверхностью, на которую консультанты в магазинах наносят аромат, чтобы дать нам его попробовать. В дословном переводе с английского blotter — это промокашка. Изначально ее использовали, чтобы снять с пера излишки чернил, а потом кто-то заметил, что пористая структура идеальна для того, чтобы оценить полное звучание аромата. Так появились бумажные блоттеры. Сегодня существуют керамические, вулканические и деревянные блоттеры. Их, как правило, используют на презентациях, чтобы произвести незабываемое впечатление на пришедших гостей.

Сидит близко к коже

«Сидит близко к коже» — так говорят об аромате, который не обладает длинным шлейфом, и услышать его может только самое близкое окружение или обладатель той самой кожи, на которую нанесли аромат.

Намаз

Намаз — это вовсе не религиозный мусульманский термин, а способ нанесения аромата. Как правило, намазом наносят сильно концентрированные духи, у которых нет пулевизатора. Или чтобы не ароматизировать пространство вокруг, раскручивают атомайзер и обратной стороной трубочки-пулевизатора наносят аромат на тело. Синоним намаза — точечное нанесение.

Русская кожа

Русская кожа — жанр кожаных ароматов, основанный на запахе русской юфти или кожи, пропитанной березовым дегтем. Например, Cuir de Russie от Chanel или Cuir de Lancome, Lancome.

Флориентальный аромат

Флориентальный аромат — термин состоит из двух понятий: флоральный, то есть цветочный, и ориентальный, то есть восточный. Это цветочно-восточный аромат, в котором цветочные ноты сочетаются со сладкой восточной базой. Такие духи обладают длинным шлейфом и насыщенным теплым звучанием и подходят для осенне-зимнего времени года. Например, Black Orchid от Tom Ford или Altesse Mysore от Alexandre.J.

Как добиться красивого объемного шлейфа, чтобы проходя мимо вы оставляли след? Для начала важно понимать, что есть ароматы, которые сидят близко к коже, а есть громкие и шлейфовые. Если вам хочется, чтобы аромат звучал громче, попробуйте несколько способов нанесения. Куда вы обычно наносите свой парфюм? Пишите в комментариях, мне очень интересно.

Нанесение аромата за запястье не способствует длинному шлейфу, ведь ощущать его будете в основном вы сами. Конечно, если это не что-то термоядерное с бомбической стойкостью и длинным шлейфом само по себе.

Войти в облако

Один из моих любимых способов нанесения - распылить аромат в воздухе и войти в это облако. Так, парфюм равномерно оседает на наших волосах, плечах, одежде, и получается красивый шлейф. Некоторые специалисты советуют нам облачное применение парфюма сразу после душа, и в этом есть рациональное зерно. Потому что нанесение парфюма на горячую распаренную кожу один из способов его закрепить на теле, продлив стойкость и делая шлейф более объемным.

Мне нравится распылять таким образом громкие и яркие ароматы, но с ними очень важно не переборщить, мне хватает одного распыления. С менее стойкими я делаю по 2-3 распыления в воздух, поочередно.

Восточный метод

О нем я узнала примерно год назад и он здорово меня выручает, расскажу почему. Восточный метод подразумевает собой нанесение парфюма в подколенную ямку. При ходьбе после вас будет оставаться красивый шлейф. Мало кто из тех, кто не увлекается темой парфюмерии, знает об этом методе. Он отлично подходит для теплого времени года, когда есть возможность надеть платье или юбку без колготок.

У меня есть несколько ароматов, которые мне очень нравятся, что через короткий промежуток времени они кажутся мне слишком навязчивыми и я от них устаю. Вот и получалось, что аромат мне по душе, а носить его я не могу. И тут этот восточный способ стал моим спасением! Я аромат ощущаю, но не так явно, чтобы он мог надоесть, а окружающие делают мне комплименты. И волки сыты, как говориться, и овцы целы. Пользуйтесь, не благодарите!

Задняя часть шеи

Еще одно удачное место нанесения, которое идеально подходит для шлейфа. Лучше всего, если волосы будут собраны наверх, и шея будет оголенной. Если вы отправляетесь на свидание с мужчиной вашей мечты (ну или, если быть менее пафосным и ванильным, просто с отличным парнем) обязательно воспользуйтесь этим способом.

Он, кстати, тоже хорошо подходит, если вы устаете от аромата, ведь сами выбудете ощущать его немного меньше, чем если нанести на привычную переднюю часть шеи.

Волосы

Нанесение парфюма на волосы - это просто беспроигрышный вариант! Волосы идеально впитывают запахи за счет своей структуры, именно поэтому я предпочитаю жарить котлеты ПЕРЕД мытьем головы, чтобы от меня пахло вкусно всё-таки в переносном смысле слова. Такое нанесение продлит стойкость парфюма и сделает шлейф больше. Поэтому если у вас есть совсем нестойкий, но любимый аромат, наносите его на волосы.

Конечно, голова должна быть чистая и явно не пахнуть котлетами. Встречаю мнение, что такое нанесение беспощадно сушит волосы, ведь в парфюмеру столько спирта. Если вы будете щедро поливать волосы спиртом до влажного состояния, однозначно их высушите. Но пара распылений не способна на жесткое преступление против волос. Не будем преувеличивать.

Если ваш парфюм интенсивный, достаточно будет одного метода. А если слабоват, и вам это не нравится, комбинируйте эти способы. Экспериментируйте с нанесением и пусть ваш аромат станет вашей визитной карточкой. Но не переборщите!

Спасибо за ваш лайк! Подписывайтесь на канал, я часто пишу про парфюмерию, а также про моду, стиль и о нашем женском )

Частный парфюмер, автор блога @tanchito_r

Тестер, пробник, миниатюра (она же минка)

Давайте сразу разделим между собой эти понятия. Тестер – это вскрытый флакон, который стоит на полке в магазине и из которого можно прямо на месте попробовать аромат. Тестер обычно представлен в том же флаконе и объеме, что и аромат для продажи.

Пробник отличается от тестера небольшим объемом – максимум пара миллилитров. И, конечно, пробник можно унести с собой. Содержимое тестера и пробника пополняется из одного и того же источника, но в тестере запах может отличаться от оригинала, так как он постоянно стоит под лампами на свету и контактирует с воздухом или кожей – все это влияет на подлинность звучания аромата.

Миниатюра – ее еще называют ласково «минка». Как и пробник, ее можно унести с собой. Однако принципиальное отличие миниатюры в том, что обычно она повторяет форму полноформатного флакона, только в гораздо более компактном размере.

Блоттер

Это та самая штучка, которую в народе называют «бумажные полоски для духов». Блоттером пользуются парфюмеры и консультанты в магазине, чтобы познакомить вас с ароматом. Зачастую он выполнен из бумаги. Но иногда это могут быть и платочки, и кусочки шкур, и даже перевернутые стеклянные стаканчики – все, на что можно нанести духи и что сохранит парфюм для знакомства.

Тепловые точки

Раз уж мы заговорили о блоттерах, нельзя не упомянуть и о тепловых точках. Лучше всего тестировать ароматы на собственной коже. Ведь тело тоже имеет свой запах. Смешиваясь с ним, духи на каждом человеке раскроются по-своему, и так вы достовернее поймете, подходит ли вам аромат (привет всем стереотипам об Escentric Molecule и о том, что их духи на каждом раскрываются по-своему – так делают все духи, а не только известная Молекула).

Тепловые точки – это места на нашем теле, где кровеносные сосуды ближе всего находятся к поверхности кожи, а значит, они самые горячие. В основном это запястья, сгибы локтей, местечко за ухом, шея, ключицы и многое другое. Тепло – это физическая сила, которая заставляет молекулы духов двигаться активнее и быстрее испаряться, раскрывая пирамиду аромата. Нанесите духи на тепловые точки, и вы сразу же услышите, как распускается парфюмерный букет.

Шлейф

Представьте себе длинный шарф, вуаль, фату. Проходящий мимо человек с таким аксессуаром оставляет за собой длинную развевающуюся полоску ткани. Так же работает и парфюм, где в составе есть высоколетучие молекулы. Человека уже и не видно, а аромат его духов еще витает в воздухе – это и есть шлейф.

Диффузный аромат

Так называют духи, при прослушивании которых вы ощущаете огромное пространство, океан воздуха, летающие облака.

«Близко сидит»

В противовес шлейфовым ароматам можно поставить духи, которые «близко сидят» к коже. Так говорят о парфюмах, которые медленно испаряются – их молекулы тяжелые, они не отлетают далеко от носителя и не касаются окружающих. Это отличный вариант для тех, кто работает в open space, не любит «кричащие» ароматы или часто путешествует в поездах и самолетах.

Аносмия

Здесь все просто. Аносмия – это временная неспособность различать запахи. Обычно это происходит с непривычки, когда вы слушаете подряд много разных ароматов, или при болезни. Но бывают люди-аносматики – они не различают ароматы вовсе.

Отливант и атомайзер

Любители винтажных ароматов наверняка уже знакомы с этими понятиями. Их можно услышать в специализированных парфюмерных магазинах с редкими экземплярами духов (например, в «Парфбаре» в Санкт-Петербурге). Вы можете не покупать целый дорогой флакон, а попросить отлить несколько миллилитров в отдельную емкость – атомайзер (непримечательный флакон объемом от 5 миллилитров с пульверизатором для перелива жидкостей). Душистая эссенция в атомайзере и будет вашим отливантом.

Парфюмерная вода Lady Million Empire, Paco Rabanne, аромат, формула, которого вдохновлена двумя классическими нотами Lady Million. ДНК цветка апельсина привносит освежающие оттенки. Невесомые полутона нероли смешиваются с легкими фруктовыми нотами османтуса. Белые пачули в сочетании с нотами белого мускуса становятся ярким древесным и ликерным акцентом. Цена: 9099 рублей.

Ниша и селектив

Многие часто путают эти понятия, иногда подразумевая под ними одно и тоже. На самом деле селектив – это все, что можно назвать продуктом авторской, частной парфюмерии, когда вам известен создатель или группа парфюмеров, которые выпустили тот или иной аромат. Нишевые духи – тут название говорит само за себя. Это тот бренд, который выбрал для себя определенный сегмент. Его продукцию можно охарактеризовать как «странный», «авангардный». I hate perfume – хороший представитель нишевых ароматов, которые сложно приравнять к распространенному представлению о духах. Например, их Greenbriar («Лесопилка») пахнет грязью, плесенью и отсыревшим деревом. А у Etat Libre d’Orange флакончик Secretions Magnifiques («Секретные выделения») пахнет теми самыми выделениями, о которых вы подумали.

Фужер

Когда-то парфюмер Поль Парке создал легендарный аромат Fougere Royal («Королевский папоротник»), где в составе был заявлен папоротник (по-французски – fougere). Но из него не делают эфирных масел! На самом деле автор воссоздал аромат свежих лугов под росой и использовал такие компоненты, как кумарин, мох, лаванда и бергамот. Со временем такие духи стали крепко ассоциироваться с мужскими. Так что если слышите в парфюме яркие ноты зелени, сена и луга, то, скорее всего, вы имеете дело с фужером.

Понятие возникло с появлением знаменитого Chypre Франсуа Коти. Идея аромата родилась, когда парфюмер был на Кипре. Он услышал целый оркестр благоухающих растений того региона и создал первый аромат Кипра ¬– по-французски Chypre. Предполагается, что он состоял из дубового мха, мускуса, древесины (пачули, ветивер, сандал), цветочных нот (роза, жасмиа) и цитрусов (бергамот, лимон, апельсин). Теперь, когда при прослушивании аромата вы представляете себе картину от самых корешков в земле до жизнерадостных цитрусов с цветами наверху, знайте – перед вами шипр.

Теперь, когда все основные термины вы уже знаете, самое время напомнить о главном – настоящие парфюмерные ценители не нюхают аромат, а слушают! Первый вариант в профессиональных кругах точно вызовет негодование.

Проще всего суть парфюмерного этикета можно передать библейской заповедью «Не поступай с другими так, как тебе не хотелось бы, чтобы поступали в отношении тебя». Все остальные ограничения, продолжая библейскую тему, «от лукавого». Существует множество мифов, связанных с парфюмерным этикетом. Кто-то считает, что категорически нельзя носить вечерние ароматы днем. Кто-то считает неприличным, когда дама элегантного возраста пахнет легкомысленными карамельками. И все это вкусовщина. С парфюмом как с модой: самовыражаться можно как угодно, пока это не задевает чужие границы.

Ситуация

Одна из функций духов — привлекать внимание. Особенно это свойственно громким, шлейфовым композициям. Однако бывают ситуации, в которых перетягивать на себя внимание неэтично. Например, на строгом деловом мероприятии девушка, от которой на пару метров вокруг пахнет духами, будет восприниматься как нечто неуместное. Такой персонаж отвлекает внимание от контента, что как минимум нетактично. Это не значит, что любимые духи нужно спрятать подальше, нет! Можно сделать их звучание тише — например, нанести каплю аромата на шейный платок.

Уместность

Яркие парфюмы неуместны для представителей некоторых профессий на рабочем месте. Поход к врачу сам по себе волнителен. Громкий парфюм доктора может спровоцировать дополнительную тревожность у пациента. Стюардесса, от которой пахнет на весь салон, может стать причиной мигрени у пассажиров.

Шлейфовый парфюм крайне нежелателен в спортзале. Под влиянием физических нагрузок молекулы начинают испаряться активнее и даже умеренно звучащие духи могут превратиться в ольфакторный кошмар для окружающих. А если к этому прибавить запах пота, поход в спортзал приравнивается к какому-нибудь кругу ада.

Пространство

Если вы знаете, что вам много времени предстоит провести в небольшом помещении, не стоит пользоваться в этот день диффузными духами. Людям вокруг может быть физически тяжело переносить те или иные запахи, даже если вам они кажутся легкими и приятными. Поэтому для офиса лучше выбирать парфюмы, сидящие близко к коже. Это вопрос уважения к окружающим.

После офиса есть планы на вечер и хочется блистать? Легко! Утром выберите духи, которые без следа исчезнут через 3-4 часа (это могут быть одеколоны или туалетная вода — чем ниже концентрация, тем быстрее они улетучиваются). Яркий вечерний аромат можно взять с собой и нанести перед выходом в свет.

Использование

Не стоит брызгаться даже самым тихим и незаметным парфюмом в пространстве, где есть другие люди. Запах имеет свойство впитываться в поверхности, а восприятие ароматов у всех разное. И то, что одному кажется невесомой дымкой, для другого может быть удушающим газом.

В дамской комнате можно побрызгаться духами, но нужно следить, чтобы парфюм не попал на другого человека. Известны истории, когда девушке пришлось оправдываться перед своим мужем: она вернулась домой с работы и от нее пахло мужским ароматом. Супруг заподозрил неладное, а потом выяснилось, что коллега — поклонница духов унисекс просто подушилась рядом и капли парфюма попали на пиджак.

Толерантность

Пожалуй, это главное правило парфюмерного этикета. Каждый человек без исключения имеет право любить одни запахи и не любить другие. Высказывать свое мнение о выборе другого человека — вопиющая бестактность.

И самое главное — объективной оценки духов не существует: ни имя парфюмера, ни стоимость флакона не определяют «хорошесть» аромата. Желание сделать кому-то замечание, навязать свои представления о духах нужно давить в себе в зародыше. Потому что хороший парфюм — это тот, в котором конкретному человеку хорошо и комфортно.

Парфюмерная вода «400» из коллекции JTC, Xerjoff, вдохновением для ее создания послужила роскошная атмосфера шопинга в одном из самых престижных универмагов Лондона — Селфриджес. В композиции: бергамот, мандарин, мед, горький апельсин, цветы апельсина, роза, иланг-иланг, белый табак, пачули, кедр, ветивер, ваниль. Цена: 21 900 рублей.

Фото: архив пресс-служб

Креативный директор Equivalent Parfum

«Относительно парфюмерного дресс-кода могу провести прямую аналогию с одеждой! Тут те же правила: аромат не должен быть «слишком». Слишком броским, сексуальным или навязчивым.

Все зависит от дресс-кода в каждом отдельно взятом офисе. Если мы говорим о строгой юридической компании, то, конечно, уместны будут такие строгие ароматы. Также допускается парфюм, выпущенный в летних коллекциях, но опять же все должно быть дозированно.

Что касается мужского парфюма для офиса, безусловно, нельзя не упомянуть икону стиля Bleu De Chanel. Нужна строгость! Провокационный аромат с переизбытком сладких, ванильных оттенков не подойдет.

Если это не классический офис, а, допустим, креативный коворкинг, то неформальные ароматы (сладковатые, удовые) вполне уместны. Но и они не должны быть навязчивы. Не забываем, что в офисе люди работают, и густо сконцентрированный провокационный аромат лишний раз отвлекает от процесса. Вернемся к аналогии с одеждой: вызывающий наряд мешает концентрации. В офисе все-таки стоит быть более сдержанным, чем обычно. Если же мы говорим о рутине в шоу-индустрии, то провокация там более чем уместна. Это даже поощряется!»

Читайте также: