Что такое аэрограф кожи

Обновлено: 07.05.2024

Использованные материалы и инструменты:

Это была обязательная текстура кожи, доставшаяся нам по жребию. И она оценивалась на сходство.
Мы специально решили показать два приема разметки рисунка текстуры кожи. Они разняться принципиально, соответственно получаются разные результаты.
Данный прием предполагает перевод рисунка на поверхность с помощью отпечатка. Второй прием, мы покажем в другой статье.


Работа выполнялась на бумаге форматом А4. Для образца использовался кусок искусственной помятой кожи.


На образец помятой искусственной кожи, под углом к поверхности кожи, наносим коричневую краску PPG. Тут необходимо провести некоторые эксперименты с количеством напыляемой краски. Её должно быть достаточно, что бы она не растеклась, но и получить четкий оттиск текстуры. Перед напылением коричневой краски, мы специально покрыли кожу белым цветом, что бы было виднее полученный результат.



И делаем отпечаток на наш лист бумаги.


Вот такой результат у нас получается.


Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть при макросъемки, текстуру кожи.



Берем прозрачный коричневый цвет НОК и напыляем темные участки нашего отпечатка.



Затем вторым слоем и светлые участки нашего отпечатка.


Добавляем прозрачный желтый цвет НОК на всю поверхность рисунка.


Затем уплотняем темные участки прозрачным коричневым цветом НОК.


Берем наш кусок кожи, которым мы делали отпечаток.И повторяем операцию отпечатка, но белым цветом краской PPG, и только маленьким кусочком.


Делаем отпечатки, в разных частях нашего рисунка.


Получается дополнительные участки новой текстуры. Как бы, обогащаем нашу текстуру.


Делаем еще один отпечаток в другом месте.


Вот что у нас получается.


Задуваем поверхность рисунка прозрачным коричневым цветом НОК. Рисунок становится богаче.

Как покрасить кожу и обувь аэрографом: покрытие всего изделия и роспись тиснения

Зачастую повседневная обувь требует нового исполнения или же реставрации покрытия. Вдохнуть новую жизнь может роспись аэрографом с нанесением рисунка или мелкий ремонт путем нанесения свежего защитного покрытия, частичный покрас с растяжкой цвета и попаданием тон-в-тон. Помимо прочего аэрограф cильно cэкономит бюджет обычному человеку, а также значительно ускорит процесс и повысит качество работы мастера по ремонту и реставрации обуви, сумок.

роспись обуви аэрографом
рестоврация обуви аэрографом

Технология подготовки поверхности кожаного изделия:

- предварительное очищение и обезжиривание кожи - можно произвести спецраствором или подручным средством из нашатырного спирта и мыльного раствора. Это удалит грязь, остатки пятен, пыли, крема для обуви, соли и разводов. Краска будет ложиться более ровно. Далее нужно просушить кожу.

- зашкуривание поверхности кожи - если обувь уже была залакирована и потребует перекраса, желательно зашкурить поверхность

- нанесение грунта - это обеспечивает равномерное впитывание и адгезию для равномерного впитывания краски в поверхность кожи желтельно нанести грунт для кожи. Вместе с тем грунт не ведет к отвердеванию кожи и позволяет наносить наименьшее количество краски и тонких слоев. Грунт можно наносить как аэрографом, так и губкой, или кистью. Аэрограф позволит наносить наиболее тонкие слои, а также делать растяжки цвета, переходы цвета и градиент.

покраска кожи аэрографом

- окрашивание - можно использовать акриловую краску на спиртовой основе в случае окрашивания кожи, для текстиля - водный акрил в сочетании с текстильным связующим, для каблуков на обуви - автомобильную краску на сольвенте. Кожа обладает особенностью впитывать в себя краску, поэтому для работы с кожей лучше либо грунтовать поверхность перед нанесением, либо наносить большее количество краски.

- лакировка кожи или фиксация воском - создание защитного покрытия для обеспечения влагоустойчивости и водонепроницаемости с сохранением цвета, также препятствует затиранию и выгоранию окрашивания. Многие мастера используют для нанесения лак с отвердителем на сольвентной основе, а кто-то защитную аппретуру. Глянцевый или матовый эффект зависит от свойств выбранного лака.
Лакировать желательно не раньше чем через 12 часов после окраски. Сам лак с отвердителем стабилизуруется 24 часа.

Также вместо лакировки возможна фиксация результата воском.

покраска обуви
покраска обуви 3

Подбор оборудования:

для аэрографии по коже подойдет аэрограф с верхним бачком или боковой подачей и диаметром сопла 0,3-0,5-0,8мм.

Можно выбрать сразу комплект из нескольких видов сопел - TNT-AIR BD-134K - набор из 0,2мм, 0,3мм, 0,5мм, а модель TNT-AIR BD-183K - 0,3мм, 0,5мм, 0,8мм - позволит продувать как краску, даже более густые составы, чем обычно, а также на диаметре 0,8мм можно будет лакировать через аэрограф.

аэрография на коже
покраска обуви 2

Краски для аэрографии по коже, текстилю и замше:

Для текстиля - мелкодисперсный акрил на водной основе (при добавлении текстильного связующего): Pacific 88, Hansa Pro-Color, Exmix, Vallejo Model Air, Vallejo Game Air

для кожи и замши - спиртовой акрил (впитывается в основу кожи, а не остается на поверхности, поэтому количество слоев и расход краски будет больше обычного): Tamiya, Vallejo Liquid gold

для каблуков - краска на сольвентной основе (растворителе, обладает ощутимым запахом): Bugtone

Михаил Шеремет

Я по кожевным делам подсматриваю у вас тут,не в теме крч) но аэр имею и немного понимаю)) Очень широкая и многогранная тематика как несложно догадаться.))Основное с чем стоит определиться ,задувать фон\базу или рисовать к примеру в приоритете?Помимо аэра ,очень важна тема с компрессором.и да,как и во всем остальном-дешевое=враг хорошего

Александр Филинский

Mikhail, а что для фона и ровного покрытия финишем посоветуете? Наиболее трудоемкие операции. Подкрасить цветом можно и кистью.

Михаил Шеремет

Я не в курсе конкретно по спецификациям ваших шорных красок и прочих бодяжек,это тоже роль играет немалую .Для "входа" в тему посоветую (фото прикрепляю) ,бюджетный китаец бренд особой роли не играет.Конкретно этот и схожие с ним имеют возможность установки 3х размеров сопел\игол(факел распыла размер\интенсивность) 03\0.5\0.8.мм.Так же имеют сьемные бачки рабочие разных обьемов.В общем это максимально многофункциональный вариант для входа в тему без вливания существенного кол-ва средств

Михаил Шеремет

Михаил Шеремет

Михаил Шеремет

Александр Филинский

Михаил Шеремет

Александр, я вопрос видел. Он перекрывает ваши запросы.Конкретно по фону и ьомбежке по площадям в варианте с 0.5 \0.8мм соплом.Воздуха кушает хорошо при этом

Михаил Шеремет

Александр Филинский

Александр Филинский

Симха Кошин


Симха Кошин

Александр Филинский

Краски, водный или спиртовый раствор, проникающие. То есть плёнку на коже не оставляют, а впитываются. А вот акриловые лаки вещь достаточно плотная, относительно быстро сохнущая и липкая. Но Вы правы, надо все пробовать. Где водичкой разбавить, где сопло поменять. Говорят еще камера для покраски желательна. Не для квартиры жилой аппарат, верно?

Михаил Шеремет

Михаил Шеремет

Михаил Шеремет

Жилая квартира,уровень толерантности окружающих и коофициент "нежности" непосредственно пользователя это очень растяжимо.Камера ненужна как по мне особенно для кожанных простыней)

Михаил Шеремет

Александр, Вообще хорошая краска как в плане работы с ней так и в контексте испольния изделия=краска вонючая,увы..в любой свере ,разве что кроме кулинарии

Михаил Шеремет

Михаил Шеремет

Александр, Что касается жилой квартиры,тут больше засада с этим самым воздухом и компрессором,высокопроизводительный и при этом не шумный аппарат это архидорого,по крайней мере для рабочекрестьянина)

Михаил Шеремет

Михаил Шеремет

Артем Смоляков

Антон Камолов

Михаил Шеремет

😄

Именно он,хотя для работы ночью в многоэтажке шумность немного избыточна как по мне,а так вообще имба..особенно учитывая цену,год назад в ДНСе за 5к по скидке брал. а как известно за 5к в контексте "профильного" бренда под аэрографию(даже китай) ничего иного кроме шляпы шляпной не предполагается)

Петр Мисюрин

Дмитрий Громов

Недавно взял попробовать аэрограф, делюсь первым впечатлением: несмотря на то, что краска спиртовая проникающая она не впитывается так глубоко как при покраске кистью, и другими традиционными способами. Зато при покраске аэрографом можно сделать крутой градиент и эффект перекрытия светлой краски темной, в итоге кожа как будто светится изнутри, сквозь чер6ый пробивается рыжий например. В общем аэрограф вещь интересная и полезная и расширяет возможности для творчества.

Дмитрий Громов

Расход снижается в разы, но думаю, что если в процессе носки поцарапать кожу, то будет виден натуральный цвет, так как проникновение краски не глубокое. Хотя может это мой косяк, только осваиваю эту приблуду.

Serpens Lex

Мне больше нравится сопло 0.5.Расход не намного меньше если качественно наносить.При нанесении аэром дает другой цветовой эффект(оттенки отличаются)дает лучше глянец.Быстрей.

Аркадий Мотовилов


Аркадий Мотовилов

Вадим Курдюков

Из китайских аэрографов мне лишь inked ninzya понравился. Для градиента сопло 0.3мм оптимально им же можно и базу заливать. Если рисовать, то может и 0.2мм понадобиться. Других китайцев не могу рекомендовать, все плюются периодически. Компрессор лучше с рессивером брать например jar. Конечно, если в средствах не стеснены лучше взять аэрограф японский или немца, но если вы не собираетесь рисовать картины на изделиях, то сойдёт и попроще аэрограф. А для аппертур подойдёт вообще любой аэр. Знаю, что наносят даже распылителиями от стеклоочистителей.

Рисуя аэрографом на автомобилях, решили попробовать, а как получится на коже? Естественно не на человеческой, а на выделанной коже животных. Появятся ли какие нюансы, или нет. И можно ли подобрать краски? И какие эффекты можно использовать? На все эти вопросы и попробуем ответить в этой статье.

По поводу красок, вопрос решился очень просто. В нашем городе, а это Харьков, оказался филиал компании «Черная речка». И в «Лавке художника» нашелся полный спектр материалов для работы по коже. А это концентрированные водорастворимые краски Neopaque. Будем их пробовать для работы аэрографом.

Под «экзекуцию» попала моя кожаная рабочая куртка. Будем из неё делать байкерский прикид. Пришлось поработать над эскизами. Вот что получилось.

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Мне больше понравился вот этот вариант.

Аэрография на коже

Теперь этот эскиз необходимо привязать непосредственно к объекту, т.е. куртке.

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Вот что из этого получилось. По ходу работы решили дополнить рисунок черепа, надписью над ним на фоне огня. Что бы получить полный «эксклюзив».

Следующий этап, вырезка трафарета. Трафарет нужен в основном для разметки самого рисунка. Где, что находится. Вырезаем контур специальным ножом.

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Непосредственно перед началом нанесения рисунка, проходимся по коже шкуркой. Естественно, перед этим, обезжирив поверхность обезжиркой.

Аэрография на коже

Теперь непосредственно о нанесение рисунка. Работать будем набором аэрографа «Паше», почему набором, потому, что в комплект входят сменные сопла и иглы, от 0,35 мм. до 0.75 мм.

Аэрография на коже

Нельзя забывать и о здоровье. Обязательно приготовили маску.

Аэрография на коже

Теперь, краски. Для нашего «черепа» необходимы цвета: белый, черный, красный, желтый и прозрачная добавка. Разводятся эти краски водой. Но надо брать очищенную воду, т.е. дисцилированную. Её можно купить в аптеках или в магазинах «автозапчасти».

Аэрография на коже

Разводятся эти краски примерно 1:1 с водой. Почему «примерно»? К сожалению используемые нами краски имеют разную консистенцию. Например, красный цвет — гуще. И по этому, консистенцию краски приходится определять опытным путем.

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Придерживая края руками, задуваем контур трафарета белой краской.

Аэрография на коже

Вот что должно получиться.

Аэрография на коже

Прикладываем следующую часть трафарета.

Аэрография на коже

Аэрография на коже

осталось разметить «глаза» и «зубы». Вырезаем эти части из трафарета.

Аккуратно прикладываем, придерживая края.

Аэрография на коже

И задуваем из аэрографа.

Аэрография на коже

В результате, вот что должно получиться.

Аэрография на коже

Теперь, берем аэрограф и начинаем рисовать. «Брови» и «надбровные дуги», так же белой краской.Так как, белая краска является основой всего рисунка.

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Аэрография на коже

Откладываем аэрограф в сторону и берем кисть. Отрисовываем черной краской «глаза».

Красной краской «розу» и «глазки».

Аэрография на коже

Почему именно кистью, а не аэрографом? Аэрограф наносит очень тонкие слои краски, а в данном случае, нам надо, как бы «загрунтовать» поверхность кожи, что бы она перестала впитывать краску. Подсушиваем рисунок.

Аэрография на коже

Снова беремся за аэрограф.

Аэрография на коже

и придаем рисунку объём белой и черной краской.

Аэрография на коже

Добавляем желтизны на «челюсть», смешав желтую краску с прозрачной добавкой.

Аэрография на коже

А так же, на «огонь» и «бандану».

Аэрография на коже

Смешиваем красную краску с прозрачной добавкой и доводим «пламя» и темные части «черепа».

Аэрография на коже

Черным цветом отрисовываем «зубы» и тени на «черепе».

Аэрография на коже

Вот что при этом получается. Почти законченный рисунок.

Аэрография на коже

Добавляем еще прозрачного красного и черного в тенях.

Кисточкой дорисовываем «весёлого роджера» на бандане и трещинки на «черепе».

Аэрография на коже

Добавляем в «огонь» красной краски и закрашиваем буквы.

Аэрография на коже

Осталось только подрисовать кисточкой контур букв…

Аэрография на коже

И «монстрик» готов.Куртку повесили сохнуть.Краска должна сохнуть не менее 24 часов.

Аэрография на коже

Вот так рисунок смотрится на моей спине.

Аэрография на коже

Можно было еще и еще работать кисточкой и аэрографом подчеркивая детализацию, но на этом этапе решили остановиться. Пусть «он» будет не такой страшный, а немного добрый.

Это может быть интересно Вам:

Наша палитра

Рекламный носитель "Это БОМБА!"

Рекламный носитель Это БОМБА!

Рекламный носитель разработан дизайн-студией аэрографии «MxMaster» в форме произвольной авиационной бомбы. Корпус выполнен из стеклопластика. Оперение из листового металла. Соединение корпуса и оперения произведено с помощью заклёпок.

Орион СильверМакс База

Орион СильверМакс База

В этом обзоре расскажу, что такое базовое покрытие Орион СильверМакс, чем оно отличается от базы из старой линейки материалов "House of Kolor".

Микс База и Пакеты Эффектов

Микс База и Пакеты Эффектов

В этом обзоре постараюсь раскрыть для чего нужна "Микс База", что это за краска, как смешивать её с Пакетами Эффектов "House of Kolor" и о каждом Пакете отдельно.

Концентраты Kandy в Харькове

Концентраты Kandy в Харькове

Многие продвинутые художники — аэрографисты используют в своей работе краски «Kandy». Но некоторые, а это в основном, жители стран СНГ, не подозревают о их существовании, я не беру в пример наших аксакалов Аэрографии. И удивляются, почему у «загнивающих буржуинов» рисунки получаются такими яркими и глубокими. А в основном, это за счет использования красок со свойством «Кэнди».

Аэрограф – небольшое пневматическое устройство, осуществляющее распыление краски. По размеру и форме оно сравнимо с шариковой ручкой. С помощью прибора выполняется нанесение тончайших линий краски, обработка мелких деталей. Существуют несколько типов таких устройств, различающиеся конструкцией и принципом действия.

Принцип работы

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Прибор через шланг подключается к компрессору. Нажатием на триггер (кнопку пуска) подаётся воздух, который захватывает красящий состав из бачка аэрографа по мере движения.

Получившаяся смесь под давлением выпрыскивается из сопла, образуя подобие факела. Частицы красителя на выходе получаются очень мелкими и поэтому более равномерно накладываются на поверхность, не создавая шероховатостей.

Специальная игла служит затвором для сопла, спусковой рычаг при нажатии отодвигает её, пропуская через зазор воздушно-красковую смесь. Усиление воздействия на триггер увеличивает размер выходящего факела.

Области применения

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

В приборах используются краски мелкодисперсного типа, распадающиеся на микрочастицы во время распыления. Составы могут производиться на различных основах, что позволяет применять аэрографы для многих задач.

Наносить покрытие с помощью таких устройств можно на разнообразные типы материалов:

  • металлические;
  • бумажные;
  • деревянные;
  • тканевые;
  • керамические;
  • пластиковые.

Зачастую аэрографы задействуются при создании сложных детализированных рисунков на корпусе автомобиля.

Есть также приборы, используемые для нанесения узорчатого маникюра, грима и макияжа. Разновидности из пищевой стали помогают кондитерам украшать кулинарные изделия.

Классификация устройств

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Основная группировка устройств осуществляется по типу управления выходом факела:

  • автоматизированные;
  • независимого двойного действия;
  • курковые модели;
  • одинарного действия.

Автоматизированные изделия

Агрегаты зависимого двойного действия, предусматривающие перемещение курка только в одну сторону – вверх. Оттягивание триггера открывает воздушный поток, а последующее продолжение движения выпускает пигментированную смесь. Покрытие получается ровным, но отсутствует возможность задействовать другие художественные приёмы.

Управлять таким аппаратом значительно легче, не нужно запоминать последовательности движения триггера для смены типа струи, а также меньше устают руки.

Аэрографы независимого двойного действия

Наиболее распространённый класс профессиональных приборов. Для их применения требуется некоторый опыт в аэрографии.

Основной особенностью является одновременный контроль над выдачей красящего состава и воздушного потока. Такой способ управления позволяет более точно настраивать габариты факела и наносить тонкие линии покрытия.

Триггер у этого вида устройств располагается в верхней части и может передвигаться в две стороны. Перемещение вниз включает выход воздуха, а поднятие осуществляет подачу пигментированной смеси, количество которой задаётся силой нажатия.

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Взаимодействие с устройством требует высокой сосредоточенности. Способ нанесения покрытия зависит от последовательности выполнения действий. Для многих типов рисунка изначально подаётся воздух нажатием на триггер, а затем рычаг отводится на себя для выхода красителя. Это обеспечивает равномерное распределение частиц без подтёков и клякс. Те же действия в обратном порядке выполняются после завершения линии.

Иногда для создания оригинальной композиции сначала включается подача красителя, а затем выпуск воздушных масс. В очередности необходимых действий можно запутаться, поэтому новички нечасто пользуются распылителями этого вида. Долгая работа с прибором также перегружает указательный палец от постоянной регулировки курка, что также осложняет процесс покраски.

Специальный винт на тыльной стороне устройства задаёт перемещение иглы и играет роль ограничителя. Он даёт возможность отрегулировать дальность смещения триггера и зафиксировать нужный уровень интенсивности выплеска материала.

Курковые приборы

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Агрегаты больше всего похожие на стандартный краскопульт, подсоединяемый к компрессору. Они оснащены курком в нижней части корпуса. Таким устройством можно работать долгое время без усталости, но специфический принцип регулирования подачи материала усложняет реализацию изображений с мелкими и тонкими элементами. Поэтому подобные распылители предпочтительны для оформления фонов и создания лакированных покрытий.

Первым выпускается воздушный поток, более сильное смещение курка приводит к началу распыления красителя. Отпускание рычага отключает выход компонентов в обратном порядке. Такая технология способствует получению ровных и чистых линий без подтёков.

Аппараты одинарного действия

Распылители с упрощённой конструкцией и более низкой стоимостью. При смещении рычага они одновременно выпускают красящий состав и воздушный поток. Двигать триггер можно только вниз, контролируя интенсивность распыления силой воздействия на него. В тыльной части также находится винт для фиксации иглы.

Это самый простой тип устройств в плане применения. Но процесс распыления может сопровождаться образованием клякс, так что для рисования мелких элементов он не подходит. Им чаще выполняют грубую отделку, создают фон на большой площади или покрывают изображение лаком.

Параметры выбора

Для подбора оптимального устройства следует учесть ряд важных критериев, определяющих удобство и эффективность работы.

Крепление бака

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Место крепления заправочного бака является значимым критерием при выборе модели. Он может располагаться в нижней или верхней части корпуса.

Первый вариант предполагает выход пигмента только при образовании вакуума. Для этого давление воздушного потока должно быть достаточным, что исключает подключение маломощного компрессора. Выполнить задачи, требующие низкой интенсивности распыления, также не получится.

Плюс подобных агрегатов в подключении вместительных ёмкостей с крышкой. Обычно для заправки состава не требуется переливание, можно просто сменить баллон.

Верхнее крепление бака более распространено. Краска вытекает самостоятельно и всасывается при образующемся вакууме. В этом случае для эффективного распыления не нужно создание высокого давления. Но страдает вместительность баллонов, их стандартный размер – 5-7 мл.

Размер сопла

Красящие характеристики аэрографа определяются диаметром сопла:

  • Он может варьироваться в пределах 0,15-0,6 мм. Аппараты с самым тонким элементом (0,15-0,18 мм) задействуются в оформлении линий толщиной с человеческий волос. Они популярны у профессиональных аэрографистов и маникюрных мастеров.
  • Распространённый универсальный размер сопла 0,2-0,3 мм подходит для начертания средних по толщине линий. Этими приборами прорабатываются как относительно тонкие, так и крупные элементы.
  • Сопла с самым крупным диаметром в 0,4-0,6 мм подходят для оформления фона и лакировки.

Особенности компрессора

Компрессоры, разработанные для аэрографов, значительно меньше по габаритам, чем аналогичные аппараты для стандартных краскопультов. Наиболее распространены изделия поршневого или мембранного типа.

Первый вариант собирает воздух в ёмкость, из которой он впоследствии расходуется прибором. Такая подача стабилизирует давление и даёт ровное распыление.

Мембранные модели не имеют накопительной камеры и вынуждены постоянно закачивать воздушные массы. Они запускаются сразу после активации триггера. Такой подход ухудшает качество рисовки из-за перепадов напора факела.

Малогабаритные компрессоры обычно имеют давление в 1-3 атм.

Популярные модели

Среди красящих агрегатов разного типа действия есть наиболее востребованные модели, пользующиеся спросом у начинающих и профессиональных аэрографистов.

Wester FPS-20

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Пневматическая модель для нанесения красочного покрытия высокой точности на различные модели, автомобили, сноуборды. Подходит для ретуширования, росписи и закрашивания поверхностей малой площади.

Аэрограф совместим с компрессорами, имеющими небольшую мощность. Стеклянный бачок не подвержен коррозии, просто моется. Прозрачный резервуар позволяет следить за уровнем краски. Комплектация включает два бака.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • цена;
  • наличие переходников;
  • малый расход воздуха;
  • удобство использования.

Недостатки:

Отзывы

Никита Мамаев: Игорь Шумин:
«Хороший аэрограф для росписи авто, удобно рисовать, добротное качество». «Удобный и простой прибор, отлично собран, давление не спускает в процессе рисования, без проблем очищается растворителями».

Fubag AGS22/05

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Инструмент, действующий при помощи сжатого воздуха. Узкая ручка позволяет держать устройство по типу карандаша и выполнять мелкие рисунки, требующие особой точности. Сменные баки позволяют менять краску, не прерываясь на ополаскивание ёмкости.

Преимущества:

  • есть сменный бачок;
  • кейс из пластика для хранения;
  • низкая стоимость;
  • большой ресурс.

Недостатки:

  • портится уплотнитель при использовании красок с агрессивными добавками;
  • недолговечность;
  • пластиковый корпус.

Отзывы

Алексей Петров: Геннадий Харченко:
«Простое, бюджетное устройство, подходит для мелких задач. Хорошо закрашивает различные сколы и царапины». «Недорогой аэратор для новичков, распыляет хорошо. Но пластиковый корпус не особо прочный».

Fubag AGS7/0.2

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Аэрограф с тонким соплом в 0,2 мм позволяет окрашивать мелкие детали и наносить состав тончайшим слоем. Отличается повышенной чувствительностью регулятора поступления краски и воздуха. Оснащён прочным металлическим резервуаром в верхней части изделия.

Преимущества:

  • стоимость;
  • бачок с красящим составом сверху;
  • доступность комплектующих;
  • большая ёмкость под краску с крышкой.

Недостатки:

  • сопло из мягкого металла;
  • непрочные уплотнители;
  • отсутствует ограничитель движения иглы.

Отзывы

Александр Ушаков: Владимир Сотников:
«Относительно дешёвый краскораспылитель с универсальными комплектующими. Верхнее поступление краски позволяет наносить покрытие более точно, благодаря меньшему давлению воздуха». «Отличный прибор для аэрографии, с водными составами работает без проблем, заправка на основе нитро изнашивает уплотнительные кольца, но для эксплуатации устройства — это не слишком критично, из строя не выйдет».

Jas 1116

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Универсальный прибор для задач небольшого объёма. Идеальный вариант для маникюра, маленьких рисунков, макияжа, рисования мелких элементов и миниатюр. Снабжён ограничителем выпуска пигментной смеси.

Модель имеет быстрый доступ к соплу для удаления сгустков материала. Штуцер в комплекте позволяет подсоединять шланг без резьбы.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • эргономичность;
  • прочный корпус.

Отзывы

Олег Любченко: Светлана Бородкина:
«Использую прибор для реставрации часов, мелких ювелирных изделий. Показывает себя хорошо, лёгкий и комфортный в использовании. Выпускает плотный и симметричный факел, линии ровные и тонкие». «Хороший вариант для создания маникюра, значительно ускоряет процесс – вместо 2 часов трачу 30-45 минут. Им также удобно подсушивать рисунки и лак».

JONNESWAY JA-104

Выбираем аэрограф: виды и назначение прибора

Пневматическая модель с внутренним смешиванием, имеет точный регулятор распыления. Подходит для покрытия вертикальных и горизонтальных поверхностей. Сопло особой формы позволяет прорабатывать тончайшие элементы.

Преимущества:

  • совместимость с различными ЛКМ;
  • точная регулировка подачи материала;
  • универсальность.

Отзывы

Егор Вахрушев: Алексей Зайцев:
«Неплохая модель, с задачами справляется не хуже аналогов. Для распределения базового цвета на маленьких деталях лучше дополнительно приобрести сопло на 0,3 мм». «Прибор вполне нравится. Плавный ход курка и подачи материала. Легко разбирается, детали выглядят добротно».

Характеристики моделей

Модель Wester FPS-20 Fubag AGS22/05 Fubag AGS7/0.2 Jas 1116 JONNESWAY JA-104
Тип действия Одинарное Одинарное Двойное независимое Двойное независимое Двойное зависимое
Настройка давления воздуха, бар 1-3,5 До 2 До 1 1-3,5 До 2
Настройка подачи воздуха, л/мин 50-60 До 11 До 9 До 50
Объём бака, мл 60 22 7 2 2
Материал бака Стекло Пластик Алюминиевый сплав Металл Металл
Вид соединения Рапид Резьбовой Резьбовой Резьбовой Резьбовой
Крепление бака Нижнее Нижнее Верхнее Верхнее Верхнее
Диаметр штуцера для воздуха, дюйм 1/4 1/4 1/8 1/8 1/8
Предельный диаметр сопла, мм 0,4 0,5 0,3 0,2 0,2
Вес, кг 0,4 0,18 0,3 0,31
Настройка подачи материала, мл/мин До 2 До 1,5
Цена, р 2199 840 2580 1058 6780

Советы по использованию

Для получения красивого и качественного рисунка следует знать о некоторых хитростях применения аэрографа:

  • Во время рабочего процесса агрегат следует держать под углом в 90° к поверхности. При горизонтальном нанесении распыление должно проходить под углом больше 45°. Это позволит распределить красящее вещество равномерно.
  • Размер промежутка между полотном и аппаратом влияет на толщину и качество линий, интенсивность окраски. Менять расстояние необходимо плавно, не совершая резких движений.
  • Потеки не следует убирать сразу. Лучше дождаться пока они подсохнут и зачистить мелкой наждачной бумагой, а затем подкорректировать рисунок.
  • Для ускорения творческого процесса следует подготовить несколько бачков с разными цветами краски. При необходимости смены оттенка не придётся промывать ёмкость, достаточно прочистить сам агрегат и присоединить другой контейнер с красителем.

Используя аэрограф можно достаточно быстро обработать крупную площадь, экономно расходуя красящий состав. Покрытие получится ровным и красивым. Экспериментируя с настройкой подачи материала можно создавать реалистичные изображения на различных изделиях и поверхностях.

Видео-совет: как выбрать аэрограф

Читайте также: