Что может заменить кожу на джембе

Обновлено: 18.04.2024

Первым делом, давайте я честно признаюсь, что выбора за вас я не сделаю. Логических доводов в пользу одного или другого варианта может быть сколько угодно.

Но в конечном счете, когда вы выбираете джембе, значение имеет только один фактор, и совершенно не логический: вам нравится или вам не нравится. Умные дяди-психологи говорят, что именно так мы выбираем вообще все, от цвета шнурков до жизненного пути, профессии и морально-нравственных ориентиров. Неподвластное нам шестое чувство уже все выбрало за нас, нам осталось только интерпретировать этот выбор и объяснить его себе.

Что же тогда делать? Как выбирать-то?

Спокойно! Давайте я напишу вам о том, какие вообще джембе бывают на свете. Чем они хороши или плохи с точки зрения музыканта-джембефола. Какие есть подводные камни, о которых вам не расскажет ни один продавец. Ну, а там и до осознанного выбора рукой подать.

Не мучиться с выбором и точно купить хороший джембе можно здесь, в магазинчике «Всем по барабану».

Несколько важных истин, в которых я не раз убеждался:

1. Сувенирный джембе – не лучший выбор
Стоит понимать, что если вы поехали на Мальдивы, купили там барабанчик и привезли его домой – это круто, ведь у вас появился классный сувенир! Вы будете смотреть на него и вспоминать о чудесных мгновениях прошедшего отпуска. Но вряд ли вы купили себе музыкальный инструмент. Кто и зачем покупает джембе в этно-магазинах своего города – мне вообще непонятно, ни разу с такими не встречался.

2. Выбирать джембе по звуку не так просто, как может показаться
Парадоксальненько, но. Это только кажется, что если перед вами поставить тысячу джембе и дать на каждом немножко постучать, на вас снизойдет озарение. Нет же! Звук барабана зависит от настройки, настройка – дело вкуса. Тут уж от вас зависит, как ваш джембе будет звучать. Хороший джембе отличается от плохого как раз разнообразием возможных вариаций. Поэтому если у вас хороший джембе и вы им действительно занимаетесь, вот тогда вы со временем найдете свой звук. А изначально выбрать джембе по звуку (во всяком случае - только по звуку) – ох, трудная задача.



3. Джембе для начинающих не бывает
Многие думают: наверное, надо сначала взять что попроще, а потом, когда научусь, купить самый дорогой и супер-профессиональный джембе тысяч так за пятьдесят. На самом деле нет. Потому что это итак довольно дешевый инструмент, и еще потому, что если барабан вам не нравится, если его невозможно настроить под себя, если звук плох, веревки рвутся, кожа тонкая, а корпус разваливается, вы вряд ли чему-то научитесь: запал пройдет, и джембе отправится на полку. Учтите, что бывают джембе, которые вообще не подлежат ремонту (о них – чуть ниже). Так что я бы советовал выбирать так, как будто вы выбираете раз и навсегда. Это необязательно дорого.

В большинстве случаев, жизнь барабана начинается после первой замены кожи. Почему? Потому что (сказать вам правду?) качественные джембе люди покупают редко. Кожа на них стоит некачественная, звука не дает, настройку не держит, на любой чих реагирует, служит недолго. И вот, порвалась, наконец, отдала Богу душу. Ну так и радуйтесь! Ставьте нормальную кожу, хватит мучиться.





Не ставьте кожу на неровную кромку, обязательно выровняйте. Сперва нам нужно выровнять ее в горизонтальной плоскости, для этого используем вот такой нехитрый инструмент:



Берем ровную доску и приклеиваем или прибиваем к ней крупную наждачку. Можно даже просто взять лист крупной наждачки и положить его на пол. Теперь кладем джембе вниз головой и проворачиваем его вокруг своей оси, пока не сточим все неровности.





Бывает, африканцы промахиваются при выдалбливании и попадают прямо по кромке, из-за чего получается острый край. В таких местах край нужно нарастить. Я делаю это с помощью двусоставной эпоксидки и широкого скотча (чтобы эпоксидка не выливалась наружу). Можно использовать шпон и клей – экспериментируйте. Если где-то на корпусе есть трещины, тоже заклейте.

Итак, кромку выровняли, трещины заделали. Замачиваем кожу в обычной воде на несколько часов, например на ночь. Нельзя держать кожу в воде дольше суток: протухнет. Если вы уже замочили кожу, и вдруг что-то случилось - лучше выньте ее из воды, отожмите и положите в холодильник. Или вовсе засушите. А то будет у вас барабан-вонючка.



Находим центр тяжести. Положите барабан на ровный пол и отпустите. Укатился? Вот и славно. Ставим сверху метку.

Убираем кольца в сторону и кладем на барабан размоченную кожу. Лучше всего, если хребет будет ровно посередине, а задняя часть козы совпадет с меткой, которую мы поставили. Ну, я надеюсь, вы сможете догадаться, где у козы была задняя часть.



Вы ведь уже освободили внутреннее кольцо от остатков кожи? Славно. Теперь обмотайте его грубой тканью или марлей. Я чаще всего обматываю сначала тканной изолентой, а потом - бинтом. Это удерживает кожу от проскальзывания, и еще кожа не должна соприкасаться с железом. Кладем кольцо сверху, вот так:

Пластмассовый мир победил: все, что мы покупаем, мы безжалостно выкидываем через два-три года. И люди часто не понимают, что с джембе совсем другая история. Представьте: некоторые граждане действительно избавляются от порваных джембе, думая, что им пришел конец. Немыслимый абсурд! Кажется, пришла пора понять, чем джембе отличается от смартфона.



3. Ваш супер-пупер-новый дорогой навороченный телефон уже через пару лет морально устареет, а лет через десять им совершенно невозможно будет пользоваться, даже если он еще будет жив. Не верите? Тогда где ваш пейджер?

3. Ну, давайте поиграем в футурологию. Что же будет с вашим джембе лет через 50? Как минимум, сильно вырастет в цене: антиквариат же! Но я не об этом: вот верите ли вы, что люди когда-нибудь перестанут играть на живых музыкальных инструментах? Я вот не верю.

4. Вы не приумножаете свою собственность, покупая телефон, это иллюзия. Давайте начистоту: вы как бы берете его внаем. Вы платите за возможность временно пользоваться тем, что обречено через пять лет либо сломаться, либо устареть. Превратиться в никому не нужный набор микросхем. Это не собственность, это аренда.

5. Если телефон хоть раз ремонтировали, он точно будет работать хуже и скоро сломается вновь. Стоимость ремонта при этом такая, что ремонтники часто сами советуют выкинуть и купить новый.

5. Все наоборот! Чаще всего, жизнь джембе начинается как раз после первого ремонта. Отремонтированный джембе звучит лучше, чем джембе, который никогда не был у мастера.

Меня зовут Еже, и я занимаюсь ремонтом джембе уже почти десяток лет. За это время через мои руки прошла прорва самых разных барабанов из Африки, Индонезии, Китая, России с самыми разными проблемами. Чаще всего:

- Порвалась кожа
- Кожа на джембе слишком сильно реагирует на погоду
- Трещины, сколы, выбоины
- Перетерлась веревка
- Джембе почему-то не звучит, помогите!

Еще я ремонтирую любые мембранофоны: бонги, дарбуки, дун-дуны, сибирские бубны, афганские рубабы - все, что имеет корпус и мембрану.

Кожа на джембе – расходный материал, как струны на гитаре или пластик на ударной установке. Деревянный корпус практически вечен, а кожу нужно периодически менять, обычно раз в несколько лет.

Бывает, что кожа на барабане целая, но плохая или неподходящая. Вот два типичных случая.

Случай первый: купили дешевый барабан, хорошенько натянули, вышли с ним на улицу, стали играть – натяжение сразу ослабло, звук стал глуше. Поехали с ним на природу, где воздух чуть влажнее – мембрана провисла совсем. Принесли его домой – оказался он живой. Так жить нельзя, такую кожу нужно менять.

Случай второй: были в путешествии, купили барабан, натянули eго очень сильно, и все равно звук глухой, неинтересный, "деревянный", как на спущенном барабане. Иногда так бывает из-за проблем с корпусом, иногда – из-за плохой кожи, надо смотреть.


Кожа, которую я ставлю на джембе – это прочная, достаточно толстая кожа африканской козы. Она выдерживает очень сильную натяжку и серьезные перегрузки – как бы вы ни лупили по ней, как бы ни натягивали, ее трудно будет порвать. Такая кожа прослужит вам намного дольше той, что стояла на вашем джембе. Еще она очень влагоустойчива. Некоторые уличные джембисты, как правило играющие на дешевых барабанах, так намучиваются с переменчивой кожаной мембраной, что ставят на свои джембе пластики – этого не нужно делать, ставьте качественную кожу, и будет вам счастье.

Замена кожи на джембе стоит в пределах 1500-3000 рублей. Можно прислать мне фото вашего джембе и смерить диаметр, я скажу точнее.

Дима Равич

Такое себе необременительное по цене, пёстренькое и неприхотливое изделие, которое, ежели чё, не жалко и в лесу забыть. Фактически, это были одноразовые барабаны, созданные производителем пластиков Ремо, для расширения рынка и пиара основного продукта. Чтобы короче: в приличные места, в Европе или США, с таким инструментарием не пускают. У нас же, этот ттавар решили пропихнуть, как профессионакльный, и приуспели. Теперь продают вдвое-втрое дороже, чем в Штатах.
У людей бизьнес, чё.
В общем, это вызывает у меня омерзение.

Касательно Вашей проблемы.
Полагаю, Вам, сначала, стоит определиться с тем, для какой музыки, и на каком уровне, Вам необходим инструмент. И сделать выбор, согласно Ваших задач.
Приобретите себе что-то с конговым крепежём.
Или, на худой конец, что-то от ремо, если Ваши амбиции это позволят.

Во всех остальных случаях, я бы советовал нормальный натуральный барабан из Африки. Поверьте, оно того стоит. Просто надо постараться и освоить барабан, и все особенности, что с ним связаны. Кстате, про Тверь не знаю, кто там смог бы помочь, но до Москвы не так уж и далеко, и здесь есть люди, которые могли бы решить вопрос.
Смотрите последний пост на Стене группы. там есть ссылка.

Что же касается Вашего замысла, то вынужден Вас огорчить:
Чтобы корректно сделать подобный апгрейд барабана, необходимы существенные затраты. Как минимум, необходим металлический крепёх, который должен соостветствовать по размеру корпусу. Это довольно редкая удача, т.к., обычно, натуральные барабаны не соответствуют какому-то стандартному размеру ободов и пластиков. Также, как правило, необходима изрядная переделка корпуса, чтобы всё это установить. Так же, учтите, что кожа, всё равно, понадобится. Пластик на таком барабане устанавливается с бОльшим трудом, чем кожа. Пластик, стандартный, на ободке, не совпадает со всеми мне известными конговыми стандартами, и врядли, может быть установлен. Работа с листовым пластиком - та ещё заморочка, кожа куда как технологичнее, в этом случае. да и по деньгам, выходит вовсе не дёшево. Проще купить нормальный инструмент под Вашу задачу.

Инструменты же, прошедшие "апгрейд" на основе комплектующих со строительного рынка, обсуждению не подлежат, т.к., находятся за пределами понимания добра и зла.

Так же, не без юмора, не могу не отметить, что продать такой переделанный барабан, даже задёшево, довольно сложно. Сопсно, подобные "авторские" творения представляют собой четвёртую группу извращений, и ценны только для своих создателей.
Обычно, я такое в ремонт не принимаю ни под каким видом.
Слишком много сюрпризов, приготовленных автором.

Дмитрий Васильев

Нашел когда то на просторах и-нета статью по выделке кожи для барабана. К сожалению не знаю автора, но статья очень хорошая и достойная, я лишь позволил себе ее немного дополнить, опираясь на свой опыт.

При натяжке на барабан кожа подвергается большим нагрузкам, поэтому она должна быть достаточно прочной. Шкуры не всех животных подходят для этой цели. Самые крепкие – коза, собака, корова.
Можно использовать лосиную шкуру, шкуру антилопы. Очень легко найти овечьи шкуры, но они практически не пригодны т.к. сильно тянуться.
Самый лучший вариант для джембе - это козья шкура, она стоит на большинстве барабанов. Если у вас есть джембе с кожанной мембраной, то в 90% случаев это коза.
На конгах и бонгах используется обычно телячья кожа.

Процесс выделки очень прост. Грубо говоря, у нас есть три задачи: убрать шерсть, убрать мездру и,
по возможности, выгнать известь из кожи. Откуда там берётся известь, вы сейчас узнаете.
Для удаления шерсти вам потребуется приготовить известковый раствор. Для этого налейте в
ёмкость(типа детской ванночки или корыта и т.п.) 20 литров воды и разведите в ней 5 кг. негашёной извести.
Подождите, пока вся известь прогасится. На это обычно уходит часа 2-3. В процессе гашения вода сильно нагреется, и вам придётся подождать, пока она остынет, потому что иначе кожа может свариться. Температура раствора должна быть максимум 40 градусов по Цельсию. В общем, смело ждите часов 5. Затем положите в раствор шкуру таким образом, чтобы она полностью утонула.

Минимум 2 раза в день вам нужно доставать шкуру из раствора для контакта с воздухом. Просто достаньте её полностью на несколько секунд и кладите обратно. Раствор при этом нужно перемешивать. Если вы не будете этого делать, то известь осядет, процсс замедлится, и шкура начнёт издавать неприятный запах.

Время, необходимое для нашей цели, может варьироваться от 2 до 10 дней. Факторов, влияющих на это, много. Приведу положительно влияющие моменты: свежая известь; тонкая шкура с чистой изнаночной стороной, т.е. отсутствие мяса, жира и т.п; тёплое помещение; частое перемешивание раствора.

Время от времени проверяйте, как держится волос: просто попытайтесь выдернуть пучок (я надеюсь, вы догадались, что вам понадобятся резиновые перчатки). Волос должен выдираться почти без усилий. Проводите этот тест на том участке, где шерсть крепче всего держится, т.е. на хребте.

Для удаления волоса вам понадобится простой инструмент – деревянный брусок или досочка длиной 20-30 см. и шириной 3-5 см. В тех местах, где волос руками убирается плохо (а такие места могут быть), используйте этот брусок. Зажимайте его в руке, и торцом, скользя по поверхности кожи, как бы соскабливайте волосы.

Когда работа закончена, шкуру нужно хорошенько промыть. В домашних условиях это проблематично – забъёте канализацию. Наберите в ведро чистой воды, хорошенько промойте кожу, помните её, помесите, потом вылейте грязную воду и налейте чистую, и всё сначала, и так 4-5 раз.

Следующая операция – мездрение. Вам понадобятся: Большой стол, желательно привинченный к полу или просто массивный, который нелегко сдвинуть с места; большой лист шлифованной фанеры (размером не меньше шкуры, которую Вы обрабатываете); строительный степлер (или молоток с гвоздиками, но степлер лучше); плоскогубцы; обычный железный шпатель шириной 30-80 мм.; шлифовальная шкурка крупной зернистости; ракель, или скребок, или любой небольшой плоский предмет прямоугольной формы
с ровным краем, типа куска пластика, фанеры, жёсткой резины и т.п. размером примерно 5*10см.

На стол кладётся лист фанеры, жёстко прикрепляется к нему, и к этому листу степлером прибивается шкура мездрой вверх (а той стороной, где была шерсть, вниз.) Можно обойтись без фанеры, если вам не жалко стол. Очень важно, чтобы поверхность, на которую наколачивается шкура, была абсолютно ровной, без углублений и выступов.Тщательно проверьте, чтобы между шкурой и основой не было никакого мусора, иначе можете продырявить кожу, на которую уже потрачено столько сил.

Читайте также: