Что лучше кожа или тряпка

Обновлено: 18.04.2024

Какая обивка салона лучше — кожаная или тканевая? Этот извечный спор автомобилистов — наряду с тем, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый — с новой силой разгорается в межсезонье.

Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

Кожаная обивка сидений

Тканевые сиденья

Зимняя эксплуатация и железная хватка

Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

Снег на кожаном сиденье

Снег на сиденье

Неприятности в пути

В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

Кожаная обивка

тканевое сиденье

Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.

Это тканевое сиденье явно не проходило защитной обработки. Более темные пятна выдают намокшие участки.

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

Перфорированная кожа

Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится.

Перфорированная кожа призвана придать сиденью воздухопроницаемость, но теплее на ощупь она от этого не становится.

Комбинированные ткани

Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.

Комбинированные ткани могут придавать различным частям сиденья разные свойства. Оранжевые вставки с более крупным плетением обеспечивают лучшее пароотведение.

В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

Комбинация из кожи и алькантары

Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.

Комбинацию из кожи и алькантары чаще всего можно встретить в салоне моделей концерна Фольксваген. На фото удобные жесткие кресла с развитой боковой поддержкой — базовое оснащение Porsche Macan с индексом GTS.

Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?


Споры о том, что лучше в качестве обивки салона — кожа или ткань? — сродни спорам о том, что лучше — дизель или бензин? У каждого своя правда, каждый по-своему прав, и для каждого плюсы и минусы этих материалов имеют свой вес.

Поджаривает и леденит

Начнем с того, что тканевые сиденья дешевле и у большинства автовладельцев нет никакой дилеммы. Но с появлением на рынке китайских машин, предлагающих кожаный салон «за недорого», у простых смертных на одну проблему стало больше.

Основной минус кожаной обивки проявляется в очень сильную жару и зимой. Летом, когда машина стоит на солнцепеке, кожа, особенно черная, очень сильно нагревается. Если садишься в машину в шортах и в майке, тело буквально обжигает. Справедливости ради стоит сказать, что от такого нагревания спасает светоотражающий экран на лобовое стекло, тонировка или тень.

Зимой дела хуже, потому как за ночь кожаное кресло превращается в промороженную плиту и не спасают даже плотные штаны. А учитывая то, что у мужчин в моде куртки и пальто чуть ниже пояса, сесть на них не получится. Единственное спасение — это подогрев сидений. Благо, почти во всех машинах с кожаными сиденьями он есть.

В этом случае, правда, до момента пока сиденье нагреется, пройдет какое-то время. Поэтому нужно померзнуть либо на улице, либо в машине. Не мерзнуть совсем можно только, если есть автономный отопитель салона или автозапуск.

Второй минус некоторых кожаных кресел — они скользкие. В большей степени это касается американских и китайских машин. Из них буквально выскальзываешь в крутых поворотах и при резких торможениях, особенно, если боковой поддержки почти нет. В этом плане ткань предпочтительней, она намного более цепкая.

Впитывает и пачкается

Теперь поговорим о минусах ткани. Главный минус — она всё впитывает: и жидкости, и запахи. Чтобы ткань не впитывала жидкости, её можно обработать специальным водоотталкивающим составом, но на заводе это мало кто делает, а владелец обычно тоже не заморачивается.

Тканевые сиденья, в отличие от кожаных, отлично впитывают запахи. Это касается и запахов дыма, и всех остальных. Например, если ребенка укачает в машине и стошнит на кресло, избавиться от неприятного запаха будет очень-очень сложно. Если такое же произойдет в машине с кожаным салоном, после уборки даже простыми влажными салфетками никакого запаха не останется.

Так же, как с запахами, тканевые сиденья не спешат расставаться с пылью, шерстью и волосами. Так что если у вас есть домашнее животное, которое ездит с вами в машине, содержать салон в чистоте будет крайне сложно. Особенно если у животного длинная шерсть. Пылесосу такая не поддается. Собирать волосы придется мокрой тряпкой или руками, скатывая их в клубок.

Тканевые сиденья также могут являться источником аллергии. Для многих, это, кстати, решающий аргумент.

Возвращаясь к теме впитывания жидкостей, вспомним о том, что почти всегда зимой при открывании дверей на сиденье попадает снег, который, как правило, не удается смахнуть без следа. В результате он тает, и приходится сидеть на мокром. И хорошо, если снег чистый. В противном случае на ткани останутся разводы.

Теперь поговорим о восприятии. Чисто визуально кожаный салон смотрится дороже и богаче, хотя порой ткань по качеству может быть гораздо лучше какого-нибудь «кожзама». Тем не менее, если иметь в виду нормальную кожу, — она дольше не рвется и не стирается. Плюс за ней проще ухаживать.

С другой стороны, при механических повреждениях ткань восстановить проще и дешевле, чем кожу. В дальних же поездках кожа не дышит, спина начинает потеть. Ткань в этом плане лучше. Для лучшей вентиляции в коже на сиденьях иногда делают перфорацию, реже встраивают в кресло вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха.

Кожа гипоаллергенна, за ней проще ухаживать, она практичнее, долговечнее, лучше противостоит механическим повреждениям, её легче чистить, вытирать и она не впитывает воду. В то же время кожа дороже, затратнее при ремонте, холоднее зимой и горячее летом.

Ткань дешевле, менее подвержена тепловым перепадам (летом прохладнее, в мороз теплее), воздухопроницаема, что особо ценится в дальних поездках. Лучше удерживает седока, более цепкая.

Минусы, однако, тоже весомые: ткань впитывает влагу, грязь и запахи, собирает пыль, волосы, шерсть, может стать раздражителем при аллергии, способна накапливать статическое электричество. Её сложнее чистить, она, как правило, быстрее изнашивается.

P. S. Говоря про ткань и кожу, мы как будто бы забыли другие материалы: велюр, флок, алькантару (искусственную замшу). У них тоже есть свои плюсы и минусы. Например, флок и велюр практически не впитывают влагу и более пожаробезопасны, чем ткань, а алькантара вообще сочетает в себе лучшие качества кожи и ткани, но при этом весьма дорого стоит, и иногда даже дороже кожи.

Есть еще машины с комбинированной отделкой: кожа+ткань или кожа+алькантара.

Когда вы выбираете авто, вы обращаете внимание на многие вещи, среди которых убранство салона, пожалуй — одно из важнейших критериев. Безусловно, интерьер играет большую роль, так как в нем приходится пребывать во время передвижения и если салон не нравится, то и езда будет не комфортной, а само управление будет раздражать. Цвет, материалы, расположение органов управления, дизайн и прочие детали имеют большое значение.


Поговорим более предметно именно о практичности и удобстве кожаной и тряпичной обивки салона, и взвесим все "за" и "против" каждого из них.

Кожаная обивка — это дорого. Представьте себе премиум-класс с тканевым салоном? Сложно, не так ли? Именно по этим причинам кожа всегда ассоциировалась с роскошью и выглядела дорого. С учетом такого тренда и популярностью этого материала, все производители старались интегрировать этот материал в свои модели, дабы повысить их статус и привлечь больше клиентов к своему продукту. Есть у этого материала и недостатки, которые известны по большей части тем, кто владел автомобилем с кожаным салоном.

Как не крути, со временем кожаный салон стареет. Безусловно, если вы имеете возможность менять дорогие авто каждый год или два, вас вряд ли будет волновать этот пункт. Другое дело что большинство потребителей , которые покупают авто на "вторичке" или в салоне, планируют использовать его на протяжении 3-5 лет. Кожа, пусть даже и элитная, уже порядком "уставшая" и начинает стареть, появляются глубокие трещины, заломы, и прочие дефекты, которые уже не скрыть.

В отличие от кожаного салона, тканевый редко выдает возраст авто или стареет со временем. Наоборот, "тряпка" или велюр позволяют скрыть все, что было с авто за долгие годы. При бережном отношении тканевый салон может подтвердить слова хозяина о том, что авто бережно эксплуатировалось. Даже при том, что на деле это может быть не так. Ткань поддается химчистке, ее можно отчистить практически до первозданного состояния.

Кожаный салон — "плюсы" эксплуатации

Среди явных преимуществ салона из кожи, можно выделить практичность. Любая жидкость или пищевые загрязнения для кожаного салона — не проблема. Все аккуратно убирается, кожа не так быстро впитывает пищевые, да и другие виды загрязнений.

Простота ухода. Весь уход сводится к тому, что вы просто вытираете салон чуть влажной тряпкой и раз в полгода, а на деле и того реже, выполняете пропитку салона специальным маслом. Пропитка нужна для размягчения кожи и предотвращения ее старения. Если пренебрегать такими мерами кожа быстро утратит эластичность, задубеет, после чего трещин не избежать.

Стойкость к повреждениям. Курильщики обожают кожаные салоны, так как в них если даже что-то упадет, то бояться особо нечего. Кроме того, кожу сложнее порвать, максимум, что вам грозит — это царапина, чего не скажешь о ткани, которая рвется и затягивается.

Недостатки в процессе эксплуатации кожаного салона

Когда речь заходит о кожаном салоне, все, как правило, говорят о непрактичности кожи зимой и летом. Летом кожаный салон излишне горячий и те, кто испытал подобное на себе, сравнивают ощущения с посадкой на горячую сковородку.

Но, нельзя не упомянуть о смягчающих обстоятельствах. Так, к примеру, зимой вопрос холодных сидений решается при помощи подогрева сидений, который сегодня встречается практически на всех авто. К Что касается летнего зноя, то здесь на помощь придет кондиционер или климат контроль, который быстро выровняет температуру салона до оптимальной, после чего все проблемы отпадут сами собой. Более того, на современных моделях производители уже не первый год используют различного рода вентиляцию сидений, перфорацию кожи и т.д.

Если у вас есть дети или домашние питомцы, кожа очень быстро может покрыться многочисленными царапинами. Также царапины и потертости на кожаных сидениях оставляют различные сумки, пуговицы, заклепки, молнии и прочие колюще-режущие предметы. От этого, к сожалению, никуда не деться, хотя есть кое-какие варианты.

Тканевый салон — положительные стороны эксплуатации

К положительным свойствам тканевых салонов следует отнести износостойкость, неприхотливость и стойкость к загрязнениям. Если не устраивать фуршет в салоне и не пить на ходу различные напитки, велюр или простая "тряпка" вполне практичны и не доставляют никаких неудобств.

В тканевом салоне вам незачем переживать о подогревах и вентиляции сидений, все, как правило, в норме. На тканевые сидения всегда комфортно присесть, независимо от температуры за бортом, зимой они не очень холодные, а если и случается, то очень быстро нагреваются от температуры тела пассажира. Летом салон из ткани и вовсе не создает никаких проблем, ткань дышит и вашему телу комфортно в любую жару, даже при самых длительных поездках.

Возможность химчистки. Если ухаживать за велюровым или тканевым салоном правильно, то сохранить презентабельный внешний вид можно даже спустя 10-15 лет эксплуатации. Более того, почти любое загрязнение поддается чистке и позволяет вернуть ткани первозданную чистоту.

Негативные стороны эксплуатации тканевого салона

Первым делом хочется отметить то, что салон тканевый очень быстро впитывает различные запахи и влажность в любом виде. Со временем может потребоваться химчистка. Курить в таком салоне очень не рекомендуется, кроме того, что вся ткань пропитается дымом и смолами, существует большая вероятность прожечь дыру в сидении. Устранить такой дефект позволит лишь перетяжка или полная замена сидений.

Салон очень боится различных пищевых загрязнений, а также любой жидкости. Все эти вещества могут оставить пятно, которое не получится вывести самостоятельно, поэтому потребуется профессиональная химчистка салона авто.

Как видите, и тот, и другой вариант имеет как положительные, так и негативные стороны. Выбор, как всегда, остается за вами! Взвешивайте все аргументы и принимайте решение исходя из того, что для вас важнее и с учетом всех вышеизложенных доводов. В автомобилях Skoda вы всегда можете выбрать отделку интерьера на свой вкус, а дилерский центр Авто-славия, вам в этом поможет!

Узнать, подходит вам то или иное покрытие автокресел очень просто. Достаточно прикинуть в уме: как часто вы будете в машине есть, возить домашних питомцев, заводить ее в мороз и учесть прочие нюансы своего житья-бытья.


Пожалуй, главное преимущество кожаных сидений — внешний вид. Кожаный салон выглядит богато и на это обстоятельство клюют покупатели авто. Второй большой «плюс» кожаного покрытия кресел в машине — простота их чистки. Известно, что если вы не прочь перекусить прямо за рулем, то грязные последствия этой склонности не замедлят явиться. Крошки и остатки упаковки — это ерунда. Гораздо серьезнее капли соуса, пролитый кофе или прохладительные напитки. Эти жидкости имеют подлую привычку попадать именно на обивку сидений, как ни пытайся быть аккуратным. В случае с кожей, это не приведет к серьезным последствиям. Для удаления пятна хватит протирки влажной гигиенической салфеткой или просто мокрой тряпкой.

С тряпичной обивкой сидений такой финт не пройдет. Чтобы удалить пятна, придется прибегнуть к услугам химчистки салона. Тут стоит вспомнить, что ровно те же доводы применимы к обремененным потомством гражданам — как легко и непринужденно умеют насвинячить в чистеньком салоне наши детишки, рассказывать никому не нужно. Кроме того, если вы владелец собачек-кошечек, о тряпичном салоне лучше забыть. Убрать шерсть с кожаных сидений просто, а выковырять ее из тканевой обивки — занятие почти бесперспективное.


Отдельного разговора заслуживает зимняя эксплуатация машин с кожаными или тканевыми сиденьями. С «тряпкой» зиму переживать заметно проще. В не очень сильный мороз при наличие такой обивки можно даже не пользоваться электроподогревом кресла. А кожаные «сидушки» приходится начинать греть уже осенью. Иначе можно отморозить себе кое-что очень нужное. Причем, приходится учитывать, что подогрев доводит температуру кожи кресла до приемлемого уровня не сразу. Поэтому какое-то время морозить филейную часть вынужден водитель даже самого пафосного авто — в отличие от скромного обладателя машины с тряпичным салоном.

Если же рассмотреть машины подержанные, то «кожа» начинает проигрывать «тряпке» еще сильнее. Дело в том, что абсолютно любой тип покрытия «сидушек» стареет и изнашиваются. Но стоимость восстановления их различается на порядок. Существующие технологии и современная автокосметика позволяют вернуть ткани практически первозданный вид. А с кожей в этом смысле все сложнее. Механические повреждения, трещины по причине старости могут заставить желающего обновления автовладельца раскошелиться на полную перетяжку салона.

сидения автомобиля

Практически все производители автомобилей предлагают в качестве дополнительной опции заменить отделку салона с ткани на кожу. Считается, что кожа - более премиальный материал, который делает салон автомобиля богаче и благороднее. Однако далеко не все водители согласны с этим утверждением и считают, что ткань всё же лучше. Рассмотрим, какой материал отделки сидений всё же предпочтительнее для автомобилей?

Преимущества и недостатки кожи

С одной стороны, дорогая автомобильная коже очень хорошо смотрится в машине, приятна на ощупь и делает салон по-настоящему роскошным. Но она требует ухода, поэтому большинство автопроизводителей перешли от натуральных материалов к искусственным, придумав некую экокожу. Да, такие сиденья легко чистятся влажной тряпкой, стойки к повреждениям и неплохо выглядят, но и недостатков у них предостаточно. В частности, любая кожа зимой долго нагревается, а летом долго остывает, что приводит к тому, что водитель в жару обжигается об обивку, а в мороз мёрзнет на сиденье.

сидения автомобиля

Ткань лучше?

Тканевая обивка лишена недостатков кожи, она не холодит в морозы и не обжигает в жару. Но самое главное её достоинство – за неё не надо отдельно доплачивать, что позволяет сэкономить приличную сумму. Однако и у ткани есть свои недостатки. Например, ткань очень плохо очищается от загрязнений, даже пролитая вода или растаявший снег оставляют на обивке пятна. Ткань намного хуже сопротивляется износу и быстрее теряет свой первоначальный вид, истираясь одеждой и выгорая на солнце. Уход за тканевыми сиденьями такой же непростой, как и за кожаными. Поэтому идеальным вариантом считается комбинированный салон, когда часть сиденья отделана тканью, а часть кожей. Именно такому варианту стоит отдавать своё предпочтение.

Читайте также: